Несколько советов по выбору буксировочного троса
Кто-то наблюдал, как автомобиль, вышедший из строя прямо на дороге, буксируют в автосервис. А кто-то сидел за рулем такой машины. В любом случае, каждому водителю нужно знать, как отбуксировать автомобиль в автосалон (по гарантии) или в ближайшую мастерскую. На первый взгляд данная процедура кажется проще, чем есть на самом деле.
Буксировочный трос с рулеткой
Чтобы удачно отбуксировать машину, нужно не только иметь качественный трос, но и знать аспекты перевозки прицепов. Ведь по сути, нерабочий автомобиль в прицеп и превращается. Начать стоит с выбора буксировочного троса. Ознакомьтесь с информацией ниже и убедитесь, что у вас в багажном отделении лежит именно такой трос.
Как выбрать буксировочный трос?
Когда нужно отбуксировать неисправное транспортное средство до места ремонта (гаража или автомастерской), нет необходимости вызывать эвакуатор и оплачивать его услуги. Если трансмиссия и рулевое управление исправны, можно дотащить автомобиль на гибкой сцепке. Если машина застряла в сугробе, попала в кювет или забуксовала в грязи, вытянуть ее можно без специальной лебедки. Достаточно иметь надежный трос и второй автомобиль. В машине сел аккумулятор, и она не заводится? И тут поможет трос! Вместо того, чтобы заводить двигатель «с толкача», гораздо проще разогнать машину на буксире с помощью другого автомобиля.
Согласитесь, такие ситуации случаются не каждый день, но практически любой водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего «железного коня». Начиная от аварий и заканчивая серьезными неисправностями автомобиля, когда он просто глохнет на дороге – тут не обойтись без буксировочного троса. Он должен быть в багажнике всегда, чтобы выручать в трудную минуту. Об этом знает любой автомобилист, но далеко не каждый основательно подходит к выбору этого незаменимого в дороге предмета. Многие просто покупают в придорожном магазине попавшийся на глаза трос или тот, что подешевле, и кладут его в багажник. А где уверенность, что он не подведет? Ведь часто случается, что трос при буксировке рвется во время движения, на поворотах или в момент, когда автомобиль трогается с места. В таких случаях потери могут превышать стоимость испорченного троса, ведь можно повредить еще и кузов автомобиля (своего, буксирующего или даже находящегося в соседней полосе). Избежать плачевных результатов можно, если правильно выбрать буксировочный трос. Обо всех тонкостях мы расскажем далее.
Как выбрать буксировочный трос для легкового автомобиля?
Опытные водители знают, что на случай непредвиденных ситуаций в дороге в багажнике автомобиля всегда должен лежать буксировочный трос. Но для того чтобы этот аксессуар справился при случае с поставленной задачей, его изначально необходимо правильно выбрать. Для этого рекомендуется ознакомиться с характеристиками буксировочных ремней.
Длина буксировочного троса
Длина буксировочного троса не должна быть меньше 4 м. Но это требование – не последнее. Трос должен быть прочным и эластичным – именно такое изделие обеспечит достаточную жёсткость и упругость при вытаскивании застрявшей машины из бездорожья, либо битой – с проезжей части.
????Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год
Буксировка автомобиля обычно является большой проблемой. В такой ситуации подходящий буксировочный трос и водитель с другой машиной позволят выбраться из неприятностей. Однако, знать, как выбрать буксировочный ремень для автомобиля крайне важно. В статье поговорим именно об этом.
Правильно подобранный автомобильный атрибут дает возможность эффективно и безопасно отбуксировать поврежденный автомобиль в мастерскую или вытащить его из грязи, сугроба.
Советы по выбору подходящего и качественного буксировочного троса для автомобиля
Буксировочные тросы относят к тем компонентам оснащения автомобиля, которые всегда должны присутствовать под рукой. Их ставят в один ряд с аптечкой, аварийным сигналом и пр. Трос станет незаменимым, когда потребуется завести машину с буксира, потянуть сломанную машину или вытащить транспортное средство из снега.
Но чтобы этот инструмент мог действительно качественно и надёжно справляться со своими задачами, следует правильно подойти к выбору буксировочного автомобильного троса. Они изготавливаются из разных материалов, имеют различные характеристики и крепления. Потому не так легко сразу определить, какой среди них действительно лучший.
Обзор видов
Для того чтобы правильно определиться с выбором подходящего по всем параметрам троса, необходимо знать, чем эти аксессуары отличаются между собой. Существует несколько важных характеристик, на которые следует обращать внимание.
Длина. Если обратиться к ПДД, то там можно найти информацию, что длина буксировочного ремня должна быть не меньше 4 и не больше 6 метров. Здесь все предельно просто: если использовать короткий трос, то в процессе эксплуатации один автомобиль может врезаться в другой. Длинный трос в большинстве случаев будет бесполезным в ситуациях, когда нужно вытащить застрявший в грязи, канаве, кювете автомобиль.
Производители выпускают тросы из металла, капрона и синтетики. Последние два варианта лучше подходят для легковых автомобилей. Они легкие, более компактные. Металлические необходимы для тяжелой техники. Они имеют большой вес, жесткие, в случае разрыва могут нанести вред автомобилю. Синтетические более эластичные и гибкие, а капроновые, наоборот, упругие.
Вид. Этот параметр позволяет разделить буксировочные тросы для буксировки на две большие категории: ленточные и канатные. Здесь самое большое отличие между ними заключается в креплении. Если говорить о ленточном варианте, то здесь крюк пришивается при помощи строчки. У канатных ремней в качестве крепления для крюка выступает узел. Следует учитывать, что последний вариант более надежный.
Цвет троса. Существует мнение, что буксировочный трос должен быть максимально ярким. Это необходимо, чтобы другие водители смогли своевременно увидеть, что между двумя движущимися автомобилями натянут трос.
В зависимости от этих характеристик, а также от производителя и некоторых других параметров, все буксировочные тросы отличаются между собой по стоимости.
Оптимальная длина по ПДД
По дорожным правилам, действующим во всех странах, включая и Россию, где развита густая сеть дорог с асфальтовым покрытием, оптимальная протяжённость буксировочного троса в большинстве случаев колеблется от 4 до 6 м. Большая длина, характерная для нелегковых автомобилей, включая и спецтехнику, определяется конкретными ограничениями и рекомендациями, установленными Росавтодором (в России) и федеральными законами, постановлениями, принятыми и одобренными регулирующими госорганами и представителями властей.
Длина в 4-6 м – действующее значение для типовых автомобилей облегчённого веса, включая мало- и микролитражные модели, например, миниатюрные модели авто от Kia или Skoda, большинство упрощённых моделей ВАЗ/ГАЗ, включая, например, «Калину» и «Приору» от «Лады», обладающих классической комплектацией (в том числе и багажник грузоподъёмностью не более 100-200 кг).
Их форма и построение кузова таковы, что данная машина вряд ли превысит 1 т (собственный вес, без пассажиров и водителя).
Следовательно, особые тросы им не потребуются – запас прочности (усилие на разрыв) для данных автомобилей не превышает 3 т. Однако чрезвычайно осторожный водитель может выбрать лучший трос длиной в 4-6 м – авиационный, сделанный из лучшего пластика, например, капрона.
Как буксировать машину
Вызов эвакуатора — безопасное решение как для поврежденного автомобиля, так и для его водителя. Перевозкой авто занимается специалист, риск повреждения транспортного средства минимальный.
Однако, вариант с самостоятельной буксировкой намного дешевле — все, что нужно, — это буксировочный ремень (трос), который должен соответствовать нескольким критериям:
- его сила должна соответствовать весу буксируемого автомобиля;
- длина — отвечать типу транспортного средства и навыкам водителя;
- качество и его изготовление должны быть на высоком уровне;
- его концы должны подходить к автомобильным крюкам.
Типы буксировочных тросов
Буксировочные тросы подразделяются на две большие категории:
- обычные тросы, предназначенные непосредственно для буксировки авто;
- динамические стропы, основное назначение которых заключается в эффективном вытаскивании машин, застрявших на бездорожье.
Простые буксировочные тросы состоят непосредственно из стропа и крюков или других сцепных устройств. Известно несколько материалов, из которых может изготавливаться строп. Наиболее распространены неметаллические материалы, такие как капрон, полиэтилен, полипропилен, нейлон, полиэстер и полиэфир. Встречаются и металлические версии тросов, но сегодня их доля на рынке сокращается.
Также буксировочные тросы различают по типу стропа. Существуют стропы канатного и ленточного типа. В свою очередь, канатные условно подразделяются на витые и волокнистые. В витых стропах канат состоит из нескольких прядей, переплетенных между собой особым образом. Волокнистые стропы представляют собой набор прочных нитей, помещенных в защитную оплетку.
В качестве сцепных устройств чаще всего выступают крюки или карабины. Реже трос заканчивается обычной петлей. На прочность сцепного приспособления влияет его размер и материал изготовления. Далее — как подобрать трос для буксировки автомобиля.
Из чего изготавливаются буксировочные тросы?
Мало кого удивит тот факт, что автомобильные тросы производятся не по ГОСТу. Но порой это становится причиной того, что некоторые изделия не выдерживают самую минимальную нагрузку. Ведь недобросовестные производители не проводят испытания и не подтверждают их результаты сертификатами. «Имейте же совесть!» – призывают их отчаявшиеся автомобилисты. Ведь шансов купить качественный трос сейчас все меньше. Выход один – разобраться во всем самостоятельно. Лучше начать со сравнения изделий по материалу. Специально для вас мы составили небольшую таблицу, в которой перечислены наиболее распространенные материалы, используемые для производства тросов сегодня.
Вид троса | Описание |
Стальной | Такой трос сплетается из множества металлических проволок, но, как показывает практика, большинство таких изделий рвется под нагрузкой до 1000 кг. Кроме того, при разрыве стального троса вы не только можете остаться без буксира, но есть риск получения автомобилем повреждений, ведь обрывок троса может угодить прямо по кузову или по стеклу. Хранить и перевозить его тоже не очень удобно, так как не удается хорошо скрутить. |
Полипропиленовый | Благодаря эластичности, такой трос будет немного пружинить под нагрузкой. Это станет большим плюсом при вытаскивании застрявшего автомобиля, так как можно будет раскачать его, создавая динамические нагрузки, и затем легко вытащить. Изделие подойдет и для буксировки на гибкой сцепке, так как исключается провисание троса и достаточно хорошо гасятся рывки. |
Из авиационного капрона | Эти тросы считаются одними из самых надежных. Они устойчивы к морозу, не сильно намокают, прочны на разрыв и не подвержены истиранию. Материал не растягивается, поэтому даже после интенсивной эксплуатации сохраняет прежнюю длину. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки. |
Из корабельного каната | Обладает морозостойкостью и совсем не впитывает воду, поэтому отлично подходит для использования в любое время года. Со временем он не теряет своей прочности и прослужит долгие годы, даже при хранении в условиях повышенной влажности (так как не гниет). Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках. |
Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они обладают невысокой стоимостью и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке.
Популярные производители
Сейчас на рынке представлено большое количество буксировочных ремней от различных производителей.
Вот наиболее популярные бренды.
«Такелаж-СК» – популярный производитель буксировочных ремней ленточного типа. Производство расположено в городе Рязани.
«УралМетизСервис» – компания занимается производством металлических аксессуаров.
Strong 21 – компания работает с 2010 года. Зарекомендовала себя как производитель товаров высокого качества.
«С-Метиз» – еще один не менее популярный производитель.
«КанТраст» – производит ремни для разных марок автомобилей.
Продукция этих и других производителей представлена в широком ассортименте в обычных магазинах и на торговых интернет-площадках.
Каким должен быть трос для внедорожника?
У внедорожников, к примеру, модификации Toyota Land Cruiser, специально разработанных для любителей повышенного комфорта и роскоши, а также для езды по России, длина 6 м – минимальная. Но это не значит, что нужно стараться пересечь верхнюю планку в 10 м. В принципе длинный трос тоже потянет, но в основном такой выбор упирается в чрезмерные затраты: приблизительная оценка троса – не только по качеству зацепов и креплений, но также и по длине. Слишком длинный, понятное дело, обеспечит большую плавность: коэффициент растяжения-укорочения напрямую влияет на безрывковость в начале буксировки, когда буксируемое авто только трогается с места и постепенно набирает ход, что позволяет избежать лишних повреждений.
Если взять упругий капрон или полипропилен, то вытягиваемый из проблемного места внедорожник, да и любая другая машина, тронется плавно.
Стальной трос, хотя и гасит вибрацию, может резко «дёрнуть» в начале буксировки с места. Более короткий трос – 4 м – использовать для перемещения застрявшего джипа не рекомендуется: повышенный тоннаж (порядка 2-3 т) и уменьшенная эластичность в случае обрыва обернётся ударом этого же троса по переду (бамперу) буксируемой машины, а рывки при наклонном буксировании (вверх, даже при большом уклоне) при соскочившей тяге приведут к движению машины назад, если водитель ведомого авто не вовремя среагирует нажатием на тормоз.
Подбираем буксировочный трос для авто правильно
На прочность буксировочного троса влияет несколько факторов:
- материал изготовления стропа;
- допустимая нагрузка;
- тип сцепного устройства;
- способ крепления стропа к сцепному устройству.
Самыми прочными и надежными считаются стропы из полиэстера и полиэфира. Они обладают небольшим коэффициентом растяжения, что гасит динамические нагрузки. На втором месте расположились металлические канаты. Они довольно прочные, но неэластичны. этого металлические стропы плохо переносят динамические нагрузки и часто рвутся в момент начала движения. Капрон, полиэтилен и полипропилен — самые дешевые, но и самые ненадежные варианты.
В качестве сцепных устройств больше всего распространены крюки. При выборе буксировочного троса обращайте внимание на массивность крюка. Хорошим знаком является заводская маркировка на крюке. Карабины менее надежны. Тросы с петлями на концах дешевле, но пользоваться ими не совсем удобно.
Обращайте внимание на качество закрепления сцепного устройства на стропе. Заплетка должна прошивать канат не менее 4–5 раз. Хорошая сшивка ленточного стропа выполняется капроновыми нитками (но никак не обычными тканевыми). Обращайте внимание на швы металлических петель карабинов. Они должны быть проварены.
Перед тем как купить буксировочный трос, необходимо разобраться в двух его разновидностях, о которых мы писали выше. Динамический строп подразумевает изменение длины под нагрузкой, обычно до 80%. Это сделано для создания рывкового усилия. Подобное решение упрощает процесс освобождения застрявшего на бездорожье автомобиля. Но динамическая стропа не подходит для обычной буксировки по дорогам общего пользования.
Бытует ошибочное мнение, что эластичный строп упрощает процесс буксировки, так как изменение длины поможет избежать провисания. Однако следует помнить о том, что использование динамического стропа приведет к появлению постоянных рывковых нагрузок. Это будет держать водителя буксируемого автомобиля в постоянном напряжении и в целом чревато аварией.
Важность ухода и правильного обслуживания
Многие автомобилисты просто забывают о том, что в багажнике из машины лежит буксировочный трос. Они его купили и закинули в багажный отсек, считая, что свою задачу выполнили.
Но с каким же разочарованием они сталкиваются, когда в реально необходимый момент трос оказывается в нерабочем состоянии. Нити потрескались, карабины и крюки проржавели, при размотке изделие буквально разваливается на части.
Длительное хранение без ухода и обслуживания действительно приводит к постепенному износу буксировочного троса. Он становится непригодным для эксплуатации. Но несколько простых действий помогли бы избежать подобной ситуации.
Уход и обслуживание заключается в выполнении нескольких процедур с определённой периодичностью:
- Если трос находится в полиэтиленовом пакете, обязательно хотя бы раз в 3-4 месяца доставайте его, разматывайте и проверяйте, нет ли разрывов.
- При использовании крюков и карабинов возьмите смазку, чтобы обработать все подвижные металлические элементы.
- Не забывайте о профилактике образования коррозии. Иногда даже одного использования буксировочного троса бывает достаточно, чтобы начали появляться следы ржавчины.
- Следить за отсутствием даже незначительных трещин и разрывов. Если они появились, эксплуатировать такой трос уже потенциально опасно. Его следует выкинуть и приобрести новый.
- Смотрите на состояние прошивки концов, где располагаются крюки или петли. При наличии разлохмачивания нитей на стежках лучше поменять элемент. Иначе трос может подвести в самый ответственный момент.
Нельзя сказать, что выбор буксировочного троса является крайне сложной задачей. Здесь есть свои нюансы, особенности и правила грамотного подбора. Если принимать их во внимание и пользоваться рекомендациями грамотного специалиста, никаких проблем при возможной буксировке возникать не должно.
Вы должны заранее понимать, на какие нагрузки рассчитано изделие, в каких условиях оно будет эксплуатироваться и насколько часто придётся применять трос с различных экстремальных и не очень условиях.
Экономить на буксировочном тросе не стоит. Эти изделия не такие дорогие, даже когда речь идёт о конструкции из высококачественных материалов от проверенных и надёжных производителей. Потому лучше отдать за безопасное изделие, соответствующее всем заявленным характеристикам, около 800-1000 рублей, чем молиться, чтобы купленный за 200 рублей трос вдруг не оборвался, когда вы начнёте тянуть машину весом не более 1500 килограмм.
Хотя тросы для буксировки в действительности и используются крайне редко, всё-таки нежелательно ездить на машине, в багажнике которой отсутствует такое приспособление. Никогда не знаешь, как именно сложится ситуация на дороге. Когда-то придётся вытягивать свой автомобиль, либо помогать другому транспортному средству выбираться из снежного сугроба, грязи или кювета. Здесь незаменимым инструментом и вашим помощником станет именно буксировочный трос.
Крюки троса. Сильные и слабые места
В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.
Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.
Критерии выбора
Для того чтобы понять, какой трос лучше выбрать, необходимо внимательно изучить отличия между аксессуарами. При покупке следует обращать внимание на материал, из которого выполнен трос, способ крепления крючков, стоимость.
Чтобы определиться с нагрузкой, нужно произвести несложный расчет: вес автомобиля умножить на 2. Полученная сумма станет ориентировочной при выборе троса по нагрузке.
Обычно буксировочные тросы свернуты и упакованы. Перед тем как покупать ремень, нужно попросить продавца распаковать аксессуар и измерить его длину. Она должна соответствовать критериям, обозначенным в ПДД.
Длина для легкового автомобиля
Итак, разрешённая протяжённость буксировочного троса для простых легковых авто не превышает 6 м – это максимальное значение. Брать изделия короче 4 метров, если вы не тянете за собой вместо машины мопед, мотоцикл или скутер, нельзя. Для сравнения, грузовики, где, к примеру, инерция 20-тонной фуры сравнима чуть ли не с инерцией автопоезда, не используют трос короче 10 м. Чем более массивна тяговая («головная») часть, и чем гружёнее фура (кузов, фургон), тем длиннее, толще и прочнее должен оказаться трос.
Материал автомобильного троса – сталь, капрон, полипропилен.
Категорически нельзя пользоваться тросами из ткани: несмотря на их относительную дешевизну, водитель сталкивается с отсыреванием и порчей таких изделий. Дело в том, что упор в данный момент делается на производство изделий из саморазлагаемого пластика – в целях предотвращения замусоривания природы вокруг. Полежав на мусоросвалке или на полигоне несколько лет, такой пластик рассыпается в порошок от температурных колебаний и ультрафиолета. Связано это с тем, чтобы избавиться от необходимости его перезахоронять и утилизировать. Производство ткани из саморазрушающихся волокон приводит к тому, что вещь, будь то трос или предмет одежды, после 4 лет становится непригодным: «дикая природа» делает своё дело. Ткани из синтетики, не подверженные гниению, рассыпаются в пластиковую труху. А значит, полежав в багажнике стоящей под дождём машины года три, в сырости, трос должен быть выброшен: он порвётся при первой же попытке отбуксировать машину. По ГОСТу, для простых легковых машин выдерживается усилие на разрыв не менее 2 т – подпорченная ткань не способна обеспечить этот норматив.
Попытка скрутить несколько слабых тросов чревата серьёзными последствиями. Если один из них порвётся – особенно при разгоне обеих машин, – то возрастающая нагрузка перейдёт на уцелевшие и распределится между ними, и они выйдут из строя с «веерной» быстротой. Оборачивать, накручивать более длинный трос на несколько более коротких также не даст результата: первый не возьмёт на себя штатную, полагающуюся ему долю тяговой нагрузки.
Основы безопасной буксировки авто
Далее приведем несколько общих советов для новичков о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке:
- Заранее договоритесь с другим воителем о системе условных сигналов. Например, двойное моргание фарами дальнего света на буксируемом автомобиле означает необходимость остановки. А двойное моргание для буксирующего авто (легкие, кратковременные нажатия на педаль тормоза) означают начало торможения.
- Постоянно следите за положением второго авто и состоянием сцепки.
- Ускоряйтесь и тормозите плавно, независимо от дорожной ситуации. Резкий рывок вряд ли позволит вам проскочить на мигающий зеленый свет светофора, но сцепку вы, скорее всего, порвете и создадите пробку на перекрестке.
- Старайтесь держать буксировочный трос в постоянном натяге, чтобы он не волочился по дороге.
Длина буксировочного троса для легкового авто по ПДД должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Как показала практика, тросы меньшей и большей длины повышают вероятность аварии.
Дополнительное оснащение
Каждая легковая и грузовая машина обладает встроенными в ходовую (несущую) конструкцию крючками, скобами, стоечными вертикальными перекладинами, которые стянуты при помощи болтов или напрямик приварены к раме авто. Это даёт возможность зацеплять за данный конструкционный элемент крючья, карабинные зацепы, подвижные (открывающиеся) скобы.
Основным элементом всё же является тяговая лента. Для её закрепления используются храповики и мощные заклёпки. При ремонте буксировочного троса часто применяются болты с пресс- и гроверными шайбами. Например, допустимо закрепить на самодельном крюке, сваренном из пластин или согнутом из арматуры, с помощью болтов М20 и более (и гаек под них) буксировочный ремень или трос, канат, применяя пресс-шайбы с внешним диаметром, скажем, в 5-7 см. Такое крепление весьма надёжно, и не уступает промышленным скобам, карабинам или крючьям. Так часто делают практичные автовладельцы – они приобретают авиационный канат, и подобная самоделка служит им верой и правдой всю жизнь, причём они успевают за эту жизнь сменить несколько десятков автомобилей.
То, что нужно знать о грузоподъемности
Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать. Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Ведь нужно учитывать еще и погодные условия, уклон дороги, а также соблюдение правил буксировки. Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25-50%. Значит, для автомобиля весом в 1500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3000 кг, а лучше – больше, например, STELS 54379 с грузоподъемностью в 3500 кг. Для автомобилей весом от 2000 кг подойдут тросы, рассчитанные на 5000 кг, например, STELS 54375.
Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)
Бюджетные модели
Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.
Как правильно подобрать?
Подбирать конкретное изделие следует с запасом. Отдайте предпочтение самоделкам из авиационного каната, промышленным российским тросам типа «Богатырь». В крайнем случае, воспользуйтесь китайскими разработками от компании Stels. Это позволит вам заиметь изделие с двойным-тройным запасом по прочности, а не стать заложником пугающих ситуаций, когда в процессе утери вашим «железным конём» способности передвигаться вы столкнётесь вдобавок с разрывом троса или ремня, поломкой крюка или скобы.
Длина
Короткие тросы – порядка 4 м – не годятся. Лучше переплатить и приобрести 6-метровый трос. Но увлекаться, соединяя 2-3 изделия в длину, тоже не стоит – растяжение окажется наибольшим, и вы можете попросту не выбраться из вязкого, скользкого места. Слишком короткий трос чреват попаданием в ДТП – вы не успеете затормозить, и въедете в заднюю часть машины водителя, который добровольно вызвался вам помочь. Это будет почти самой худшей из неблагодарностей ему за содействие на дороге – разбить ему машину.
Материал
Помимо стали, лучшим материалом является авиационный капрон. Он допускает усилие на разрыв чуть ли не до 10 т, но и стоит такое изделие дороже остальных. Худшим вариантом является синтетическая ткань – знаменитые колготки из нейлона, прославившиеся благодаря одному интересному рекламному ролику из 1990-х, вытягивающие заглохшую машину, являются отсылкой к непригодности большинства тканевых волокон для подобной работёнки. Дело в том, что ткань намокает, а замёрзнув на морозе, она может растрескаться и лопнуть. В описанном примере нейлона явно недостаточно – его понадобилось бы в 10 раз больше по весу и объёму. Альтернативой авиационному тросу является полипропилен – он является самым эластичным, но значительно уступает капрону.
Не экономьте на тросе – хорошее изделие проработает даже при ежедневной нагрузке на протяжении ряда лет, прежде чем его волокна разрушатся окончательно.
Вариант крепления
Учтите конструкцию для сцепления на вашем автомобиле. Если это вваренная скоба в виде, скажем, ручки, напоминающей дверную, то лучшим вариантом считается похожая скоба открывающегося типа – карабин. В XX веке использовался обычный крюк, который накидывался на похожую петлеобразную конструкцию, закреплённую под бампером. Недостаток простого крюка – внезапное выпадение из удерживающей его конструкции, особенно когда трос не сворачивается, подобно рулетке, при малейшем уменьшении расстояния между буксируемым автомобилем.
Крюк, скоба или карабин должны быть стальными. Недопустимо использовать алюминиевые подделки – такой элемент просто сломается при нагрузке от сотен килограммов.
Подведем итог
Итак, теперь вы знаете обо всех тонкостях выбора буксировочных тросов, об их сильных и слабых местах, поэтому при покупке сможете отличить качественное изделие от некачественного. Сколько потратить на покупку? Решать вам. Но бывалые автомобилисты говорят – если брать дешевый трос, так брать сразу два. В этой шутке есть доля правды. Ведь иногда случается, что изделия, не внушающие доверия и не имеющие даже названия, стоимость которых не превышает 70-80 рублей, маркируются как рассчитанные на нагрузки до 5-6 тонн! Чаще всего именно такие тросы рвутся еще при начале буксировки. Лучше взять изделие с чуть большей стоимостью, но более качественное, и обязательно фирменное. С ним вам будет обеспечена безопасная буксировка – ни автомобиль, ни сам трос, ни другие участники дорожного движения не пострадают.
Выбрать и купить фирменный буксировочный трос вы можете в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены изделия из различных материалов и разной грузоподъемности, все они имеют длину, согласно ПДД. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь сервисом «Купить в 1 клик» или позвоните по телефону 8-800-333-83-28.
Использование
Если вы попали в автомобильное ДТП, причём неважно, столкнулась ли ваша машина с другой, или она просто заглохла по причине закончившегося бензина в бензобаке, внезапного повреждением поршней и клапанов в двигателе, благодаря которым тот выдаёт тягу (крутящий момент), а также, к примеру, при заклинивании карданного вала, что в результате пришлось освобождать вручную, чтобы сдвинуть авто с места. Помощи буксировщика вам понадобится во всех этих случаях. Сделайте следующее.
Остановите попутку, попросите водителя помочь.
Накиньте один крюк на скобу на своей машине, второй – на машине-буксировщике. Если крюка нет, то можно привязать сам ремень, к примеру, «беседочным» или одним из морских узлов. При этом конструкция, на которую накидывается трос, должна быть открытого типа.
Переведите АКП (если у вас машина с коробкой-автоматом) в нейтральное положение.
Правила езды в аварийном состоянии на буксире следующие: не превышайте скорость во дворе и на просёлках отметку в 20 км/ч, на дорогах же запрещено разгоняться более 40 км/ч.
Чтобы встречные и попутные водители заметили вовремя, что у вас неисправность, и вас тянут, включите штатные «поворотники» с обеих сторон в режиме аварийной мигалки.
Цеплять на трос, обладающий внешними признаками повреждения (например, распускание нитей/бечёвок, из которых он свит), строжайше запрещено: обрыв может привести к потере контроля со стороны водителя ведомого авто, что само по себе потенциально опасно.
Нельзя ездить на буксире на дальние расстояния, если у вас АКП.
Дело в том, что маслонасос, охлаждающий шестерни КП, не прокачивает трансмиссионное масло, так как не работает двигатель машины. Если автомобиль с АКП заглох далеко от дома, рекомендуется вызвать эвакуатор, а не отбуксировывать. В противном случае предстоит буксировать такое авто по нескольку километров, отдыхая в дороге каждый час – АКП должна остыть, в противном случае её износ резко ускорится. Для МКП («механика», не «автомат») это ограничение легко обходится – убедитесь, что карданный вал не заблокирован и рулевое управление, а также тормоза исправно работают.
ли со статьей или есть что добавить?