Как выбрать бу диски для автомобиля

Содержание

Как при покупке проверить качество литых дисков

Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как проверить литые диски при покупке? Нехитрые советы

Часто люди интересуются, как проверить литые диски при покупке. Они понимают, что приобретение бывших в употреблении дисков, довольно рискованное занятие. Но, возможность сэкономить все же во многих случаях перевешивает все риски. Тем более, если правильно проверять комплектующие, то никаких проблем с ними возникнуть не должно. При покупке уделяйте максимально возможное внимание диагностике.

При этом помните, что визуально далеко не все повреждения можно выявить, для этого потребуется проводить диагностические процедуры на специальном оборудовании. Для этого, вам придется посетить ближайший шиномонтаж или крупный сервис.

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

Любой автовладелец может подойти к такому моменту, когда предстоит выбрать диски для своего авто. Необходимость появляется после повреждения одного обода или принято решение заменить весть комплект колёс. Задача оказывается довольно сложной, нежели выглядит со стороны. И это не удивительно, ведь одни только параметры, такие как: 4*108/6J/DIA 63,3/R15 – вызывают растерянность. Что это такое? Об этих обозначениях расскажем в данной статье и поможем разобраться в вопросе как правильно выбрать диски для автомобиля.

Статьи-Детали

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Как проверить б/у литые диски при покупке

06 Февраля 2019 • литые диски

Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке.

undefined

Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке. Зная, как проверить б/у литые диски при покупке, вы не попадете впросак. Но, поскольку не все водители имеют «наметанный» глаз и оборудование, которое поможет определить реальное состояние дисков, придется обращаться за консультацией в сервисный центр.

Литые диски часто продают из-за наличия в них скрытых дефектов, а также по причине утраты ими презентабельного внешнего вида. Невнимательность покупателя здесь непростительна, так как диски с дефектами опасны для эксплуатации и могут стать причиной аварии. В остальных случаях эти запчасти продают, если они больше не нужны прежнему владельцу.

Плюсы и минусы покупки б/у дисков

Покупка б/у изделий выгодна по таким причинам:

1. Экономия денежных средств, так как бывшие в употреблении запчасти будут стоить в 2-3 раза дешевле. 2. Некоторые магазины, реализующие б/у диски, дают на них гарантию. 3. Если диски были в эксплуатации больше одного года, значит, в них отсутствуют заводские дефекты.

1. Существует риск приобретения некачественных запчастей. 2. Диски придется проверять в сервисном центре, а это повлечет за собой денежные расходы и потерю времени.

Какие параметры нужно учитывать при подборе колесных дисков

Любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль или грузовик, оснащаются колёсами с определёнными параметрами:

  • тип диска;
  • монтажный диаметр;
  • количество монтажных отверстий и их диаметр;
  • ширина диска;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • форма крепёжных отверстий;
  • наличие хампов.

Заводские размеры для колёсных дисков устанавливаются вне зависимости от типа колеса, материала изготовления и эксплуатационных характеристик.

Содержание

Какие могут иметь дефекты диски бывшие в употреблении

Подбирая б/у колёсные диски, стоит с настороженностью относится к предложениям по бросовым ценам. Это один из признаков сбывания дефектных деталей. Иногда, низкая стоимость обусловлена срочностью и нехваткой денежных средств у продавца. Но, как показывает жизненный опыт, добротные вещи, за дёшево, быстро расходятся среди лиц ближнего круга. Кто-то берёт для себя, а некоторые — на перепродажу.

Увидев подходящую модель дисков, следует внимательно осмотреть каждый обод. От взора не должен ускользнуть ни один дефект. Колёса с пробегом, а значит на них гарантированно будут царапины и сколы. Под видом царапины, может скрываться трещина, способная стать причиной разрушения диска.

Внимательному осмотру стоит подвергнуть кромки обода. Здесь можно обнаружить вмятину или заваренную трещину. Даже внешне целый диск, может иметь невидимое нарушение конструкции, образующее в движении «восьмёрку». Отбалансировать такое колесо практически невозможно. А значит, появится вибрация от дисбаланса. Как следствие, быстро выходят из строя рулевые наконечники, тяги. Неравномерно и ускоренно изнашивается протектор.

Верное решение, договорится с продавцом и вдвоём посетить шиномонтажную мастерскую для проверки дисков на станке. Если будет выявлено нарушение геометрии, мастер скажет, возможно восстановить диск или нет. Приблизительная стоимость ремонта и прокатки одного диска, от 550 до 1 000 рублей. Дополнительные расходы, повышают стоимость комплекта колёс. Но, соглашаться на ремонт или отказаться от покупки — решать только вам.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Какие параметры надо учитывать при подборе дисков к автомобилю

Почему важно знать и учитывать параметры колёс при подборе? Каждая модель диска, это часть общей конструкции машины, которые проектируются для определённой эксплуатационной нагрузки. Даже общий монтажный размер, допустим R15, не даёт гарантии, что купленный диск подойдёт к вашей машине. Обязательно стоит учитывать не менее важные параметры, среди которых:

  • DIA – диаметр центрального отверстия (ЦО). Если ЦО меньше необходимого, диск нельзя одеть на ступичный цилиндр. Если ЦО больше, то колесо не отцентруется на ступице. На литых колёсах, зазор можно устранить центровальными кольцами. Для железных дисков, центровальных колец нет;
  • PCD – разболтовка. Параметр обозначает количество болтов и диаметр окружности всех крепежных отверстий. Например, 4*98 у ВАЗ 2101-2110, или 5*112 на большинстве AUDI;
  • ЕТ – вылет диска. Обозначает насколько колесо выдвинуто наружу автомобиля или спрятано в колёсную арку. Утопленные в нишу диски, обеспечивает машине узкоколейность и склонность к опрокидыванию на поворотах. Выдвинутое колесо из арки, больше чем необходимо, увеличивает рычаг нагрузки. Идёт ускоренный износ: подвески, ступичных подшипников и рулевого управления. Резина истирается быстрее.

Внимательно осмотрите ЦО и крепёжные отверстия. Они не должны иметь эллипсообразные формы. Если такие дефекты в конструкции есть, значит диск может вызвать биение в дороге, так как не отцентруется на ступице. Колёса с разбитыми отверстиями приобретать не стоит.

Подобрать хорошие б/у диски возможно. Сначала сверьте технические параметры. Затем внимательно осмотрите колёса. Если нет нареканий, попросите продавца дать время на проверку ободов в шиномонтаже. Не следует гнаться за дешёвой стоимостью дисков, хорошие колёса, по бросовым ценам, не продают.

Виды колесных дисков и их особенности

Большинство автомобилистов может подобрать для своей машины три типа дисков: штампованные, литые и кованые. Ещё есть четвёртый вид – комбинированный (сборный). Но этот тип ободов очень редок в розничной продаже и зачастую изготавливается под заказ.

Доступные колёсные диски классифицируются:

  • штампованные – это обода, изготовленные из углеродистой прокатной стали. Являются самыми дешёвыми среди колёс. Низкая цена обусловлена доступностью сырья и простой технологией производства. Из листа металла вырезаются две заготовки для формовки обода и сердцевины. После прессовки в станке, сердцевина с ободом соединяются сварочным швом. Затем диск проходит тест на соответствие размеров и отправляется в покрасочный цех. Преимущества стального диска в следующем: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность. Недостатки: тяжёлый вес, неэстетичный внешний вид, мягкость конструкции, предрасположенность к коррозии;
  • литые диски – производятся путём литья в заготовленные матрицы. В качестве материала для выплавки, используется алюминиевые, магниевые и титановые сплавы. Применение последних двух металлов значительно повышают стоимость колёс. Основные преимущества: лёгкий вес, привлекательный внешний вид, широкий модельный ряд, не подвержены коррозии. Недостатки: непластичные, плохая ремонтопригодность, дороже штамповок в 2-3 раза;
  • кованые диски – производятся путем объёмной штамповки. Основной металл для производства: алюминий, магний и титан. После формования в матрице, заготовка отправляется на фрезерный станок, где диск дорабатывается роботом, управляемым через ПО. Затем, диск проверяется на соответствие установленных в программе размеров и полируется. Достоинства: кованый диск легче «штамповок» и «литья», имеет крепкую конструкцию, пластичный, ремонтопригодный, очень привлекательный. Недостатки: высокая стоимость, скромный модельный ряд в наличии у продавцов.
  • Сборные диски, в зависимости от конструкции, могут состоять из 2 или 3 элементов: обод, сердцевина и планка. Материал в изделии распределяется таким образом: обод кованый, а сердцевина литая. Колёса прочные и ремонтопригодные. Но, вместе с этим, очень дорогие. Высокая цена определяет их, как эксклюзивный товар.

Самые распространённые диски в мире, это «штамповки» и «литьё». Кованые колёса считаются продуктом для элитных авто.

На что надо обращать внимание?

Стоимость

Первое, что должно насторожить покупателя, это крайне низкая цена запчастей. Как правило, за этим скрывается попытка продать кому-либо диски с дефектами. После одного года эксплуатации стоимость узлов автомобиля теряет в стоимости 30-50%. Если в объявлении о продаже указана более низкая цена – покупателя это должно насторожить.

Внешнее состояние запчастей

Как проверить литые диски б/у визуально? Визуальный осмотр проводят таким образом:

1. Диски осматривают со всех сторон, даже на малейшие повреждения обращают пристальное внимание. 2. Осмотр проводят без надетых покрышек. 3. Если есть трещины или небольшие сколы – от покупки надо сразу отказаться, так как такой диск вскоре полностью разрушится.

Балансировка дисков

Литые диски могут погнуться в процессе эксплуатации. Но такой дефект не заметен при визуальном осмотре, поэтому потенциальному покупателю придется обращаться в сервисный центр за диагностикой. В домашних условиях с использованием подручных средств провести проверку невозможно.

Балансировку проводят на специальном стенде, если диск погнут, мастер сервисного центра сразу заметит этот. Для получения более точных результатов балансировку проводят без покрышек. Если дефект небольшой, его можно исправить. Но за это придется внести дополнительную плату.

Как выбрать?

В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:

  • В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
  • Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
  • Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
  • Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.

Типоразмеры дисков

Автомобиль – это сложное техническое устройство. Для сбалансированной работы его узлов и деталей, инженеры автоконцернов проводят расчёты на массу, скорость, управляемость. В итоге, машина обретает необходимые динамические характеристики. Колесо — это одна из важных деталей в конструкции ТС. Выверенные размеры диска, входят в общий расчёт при проектировании машины. Поэтому, разный класс автомобилей имеет разные параметры колёс, называясь одним словом — типоразмер. Что это такое и зачем изготовитель сообщает нам техническую информацию?

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр – это размер окружности диска. Он обозначается буквой R (Rim –обод). Единица измерения – дюйм. Например, если у вас колёса R15, значит размер обода 15 дюймов. Если на диске сложно найти обозначение «R», его легко разыскать на боковом профиле шины или на шильде. Обычно он приклеен на стойке в водительском дверном проёме.

Если у вас есть руководство по эксплуатации машины, то размер колёс можно найти в таблице, раздел «технические характеристики». Приобретая диски и шины разного монтажного диаметра, их невозможно будет сбортировать. Устанавливая на стоковый автомобиль меньший диаметр дисков, придётся устанавливать резину с более высоким профилем. В случае пренебрежения, пройденное расстояние на одометре превысить реальный пробег.

Покупая диски с большим диаметром, предстоит приобрести низкопрофильную резину. Дело в том, что покрышки с обычной высотой профиля будут задевать за колёсные ниши, арки крыльев при поворотах, и при езде по неровной дороге.

Ширина диска

Ширина диска – ещё одни несложный параметр, который измеряется в дюймах. На ободе или в инструкции по эксплуатации, можно найти буквенное обозначение «J», впереди ставится цифра. Например, 6 J. Это означает что ширина обода равна 6 дюймам. Как правило, покрышка должна быть шире диска на 20-25%. Ставить более широкие шины, или наоборот – узкие, не рекомендуется.

Для зимней и летней эксплуатации, производитель автомобиля рекомендует разную ширину колёс:

  • зимой лучше использовать узкие диски и покрышки. Это снижает эффект скольжения по снегу. Улучшается сцепление с дорогой;
  • летом рекомендуется ставить широкие шины и обода. Увеличивается площадь пятна контакта с дорогой и улучшается курсовая устойчивость машины при высокой скорости. Вместе с этим, сокращается время разгона, укорачивается тормозной путь.

Установив более широкие колёса, нежели рекомендует производитель авто, покрышки могут задевать за колёсные ниши при поворотах.

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 600 до 1000 рублей. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Правила проверки при покупке

Чтобы избежать ошибок и просчетом при покупке б/у дисков на автомобиль нужно внимательно осмотреть понравившийся товар. Поскольку многие автомобилисты не обладают необходимыми для этого знаниями, некоторые из следующих правил позволят купить отличные диски:

  • Проведение тщательного визуального осмотра;
  • Обращайте внимание на стоимость;
  • Выполните проверку балансировки.

В большинстве случаев слишком низкая цена на литые диски может свидетельствовать о длительном сроке их эксплуатации. Если цена на товар снижена до 30% от стоимости новых – это говорит только об одном, диски находились в пользовании бывшего владельца более 1 года. Соответственно нарушений в них будет предостаточно и придется проводить тщательный их осмотр на наличие трещин, сколов и деформаций. При покупке дорогих литых дисков нельзя обойтись без проверки в специализированном центре их балансировки. Погнутые диски могут стать причиной появления посторонних звуков в процессе движения. Исправлять возникшее нарушение в последующем придется из своего кармана. Можно приобрести литые диски б/у и в магазинах, а не с рук. Там диски проверяются самостоятельно продавцом, поэтому риск нарваться на некачественное изделие невысок.

В видео будет рассказано, почему б/у диски стоит проверять перед покупкой:
Опубликовано: 07 февраля 2021

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Стоит ли брать диски, на которые продавец скинул цену?

Некоторые продавцы честно предупреждают покупателей о плохом состоянии узлов автомобиля и устанавливают на них низкую цену. Как проверить б/у литые диски и стоит ли их покупать? Прежде всего, надо оценить степень имеющихся повреждений и рентабельность проведения ремонта. И на основании этого принимать решение. Если у покупателя недостаточно опыта чтобы сделать это самостоятельно, можно обратиться за помощью к мастерам сервисного центра

06 Февраля 2019 • литые диски

Последовательность действий при проверке состояния б/у дисков

Как проверять литые диски при покупке? После выбора подходящего предложения на сайте объявлений потенциальный покупатель должен сделать следующее:

1. Созвониться с продавцом и уточнить у него параметры литых дисков (радиус ЦО, ширину и др.) и определить, подходят ли они вам. 2. При личной встрече с продавцом надо провести осмотр запчастей. Если диски будут покупаться через интернет, можно попросить продавца прислать качественные фото. 3. Если запчасти имеют нормальный внешний вид, трещины и сколы на них отсутствуют, надо договориться с продавцом о проверке в СТО. Человек, который уверен в качестве продаваемых им запчастей, сразу согласится на посещение сервисного центра. 4. После диагностики колес сразу же будут обнаружены возможные проблемы с балансировкой.

Диски могут продаваться вместе с резиной. И чаще всего именно под ней пытаются скрыть повреждения и следы ремонта. Если хозяин запчастей на просьбу покупателя снять резину ответил отказом, сделку с ним лучше не заключать.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Хампы

Хампы – кольцевые выступы, посадочные места для покрышки. Hump – в переводе с английского возвышение, бугор. При бортировании колеса, работник шиномонтажной мастерской смазывает выступы на диске, а заодно и посадочный борт на шине. После подачи давления воздуха, происходит хлопок. Значит резина села в посадочные места.

Благодаря хампам, предотвращается самопроизвольная разбортировка колеса, при прохождении поворотов. Это особенно важно при низком давлении.

Диски бывают с односторонними и двухсторонними хампами. В первом случае на обод ставится литера «Н», во втором — «Н2». Двойной выступ надёжнее, но бортировка даётся труднее. Чтобы облегчить установку и снятие шины, производители уменьшают размер одного выступа. В таком случае добавляется литера «Х».

Хампы предназначены для эксплуатации с бескамерными шинами. Но это не запрещает ставить на «Н» диски шины с камерами. Раньше, при СССР, все диски были без выступов. Поэтому, если вы нашли у деда в гараже старые колёсные обода от жигулей, то вполне возможно, что они будут без хампов.

Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Рекомендуем: Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками?

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

Рекомендуем: Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Преимущества покупки литых дисков бывших в употреблении

Очевидный плюс приобретения литых дисков у бывших хозяев – это хорошая стоимость. Зачастую купить литые диски «с рук» получается в 2 или 3 раза дешевле, чем новыми в магазине, что в пересчете на их стоимость является очень существенной экономией.

Но не только с экономической точки зрения разумно приобретать бывшие в употреблении литые диски, особенно от не сильно распространенного производителя. Дело в том, что в процессе выпуска дисков зачастую малоизвестные производители могут нарушить технологию производства, что приведет к проблемам с кристаллической решеткой. Данную проблему визуально при покупке дисков не определить, и она проявляется только в процессе их эксплуатации, примерно через год. То есть, если вы купите на вторичном рынке диски, которые находились в использовании более года, и при этом их хорошо проверите, можно избежать вероятность столкновения с производственным браком.

Что делать, если купил некачественные литые диски


Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.

Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.

Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий