Содержание
- Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта
- как правильно убрать подтеки краски на авто инструкция и технология
- Как отполировать лак после покраски автомобиля?
- Причины и как избежать появления подтеков краски, как их можно убрать
- Основные причины образования подтеков
- Где это может произойти?
- Причины возникновения
- Как убрать подтеки на автомобиле
- Причины появления подтёков:
- Как возникают подтеки и разводы
- Почему возникают капли лака на покрашенном автомобиле?
- Устранение дефектов
- Способы ликвидации
- Как избежать появления подтёков?
- Что понадобится для работы
- Как убрать подтеки лака при покрытии автомобиля
- Эффективные инструменты для устранения
- Приступаем к работе
- Подготовительные работы
- Рекомендации по нанесению краски и лака
- Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков
- Альтернативный способ
- Где чаще всего образуются подтеки
- Как правильно убрать подтеки
- Механизация процесса
- Убираем подтеки после покраски
- Устранение подтёков на застывшей краске
- Дополнительные советы и рекомендации
- Появление пузырей.
- Грунтовка
- Как устранить капли на автомобиле после высыхания эмали?
- Спасаем ситуацию
- Полировка
- Почему образуются подтеки, и как этого не допустить?
- Замывание
- Почему отстает ЛКП на авто?
- Полезный совет
- Удаление опыла автоскрабом
- Некоторые рекомендации
- Заключение
- Требования к покрытию лаком
- Какими должны быть правильные подтёки
Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта
Не редко бывает так, что те осле покраски автомобиля или его частей, остаются подтеки краски или лака. Конечно, смотрится это не очень красиво и такие погрешности в работе лучше всего убрать. Не многие знают почему так происходит и как от этого избавиться.
как правильно убрать подтеки краски на авто инструкция и технология
Покраска автомобиля – это сложный и ответственный процесс, требующий наличия не только специализированного оборудования, но и определенных навыков. Важно уметь правильно наносить эмаль на кузов. В противном случае будет шагрень и потеки, наличие которых неприемлемо. Но что делать, если это все-таки произошло? Как убрать подтеки краски после покраски авто, мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Как отполировать лак после покраски автомобиля?
Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.
Причины и как избежать появления подтеков краски, как их можно убрать
Причиной подтеков краски становится нанесение неравномерного слоя и перепады толщины на разных зонах обработанной поверхности. Структурные неровности, которые возникают в результате неправильного нанесения, называют шагренью краски. Она портит внешний вид обработанной поверхности, делает ремонт неряшливым и требует переделки. Избежать образования подтеков можно только в том случае, если соблюдать определенные правила.
Основные причины образования подтеков
После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:
- краска должна наноситься слоем определенной толщины;
- растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
- краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
- температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.
Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.
Где это может произойти?
Подтеки эмали могут образовываться на любом окрашиваемом участке. Причем это могут быть как наплывы, так и отдельные капли. Но чаще всего такое происходит в нижней части, на кромках деталей. Если эмаль чрезмерно разбавлена с отвердителем, жидкость будет скапливаться внизу под действием гравитации, образуя таким образом подтеки.
Стоит отметить, что данные дефекты могут появляться не сразу после нанесения эмали – капли могут образоваться через час и даже позже. Кстати, при покупке подержанного автомобиля стоит обращать на волнистости и наличие наплывов на кромках кузовных элементов. Это говорит о том, что машина была покрашена не по технологии.
Причины возникновения
Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:
- краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
- использовалась краска слишком низкого качества;
- на краску попала пыль;
- неправильные пропорции во время разбавления;
- слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
- неправильная работа с краскопультом.
Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.
Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.
Как убрать подтеки на автомобиле
Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.
Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.
Закипание лака
К таким мелочам могут относиться:
- использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
- использование покрасочных материалов низкого качества;
- неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
- соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
- неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).
Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.
Причины появления подтёков:
- Неправильная вязкость краски при распылении
- Неправильная техника нанесения краски или лака. Неравномерное, прерывистое или слишком медленное перемещение краскопульта может быть причиной формирования подтёка. Неправильное перекрытие предыдущего прохода распыления. Обычно следующим проходом распыления нужно перекрывать 50% предыдущего прохода.
- Слишком большая дюза на краскопульте для лака
- Неправильные настройки пистолета. Давление не должно быть слишком большим. Чем жиже краска или лак, тем меньше должна быть выставлена подача краски или лака на краскопульте
- Недостаточное время сушки между слоями. Это важный момент!
- Неправильная температура краски и окрашиваемой поверхности.
- Низкая температура и высокая влажность воздуха в помещении, где производится окрашивание. Разбавитель не успевает испаряться.
- Неправильный выбор отвердителя и разбавителя. При низкой температуре «медленный» разбавитель будет неуместен.
- Слишком близкое расстояние краскопульта от окрашиваемой поверхности
- Нанесение одного толстого слоя краски или лака вместо нескольких тонких. Особенно при нанесении краски или лака, разведённых жидко. Толстый слой имеет большую тяжесть и начинает стекать под действием гравитации.
- Плохая подготовка поверхности.
Как возникают подтеки и разводы
Подтеки возникают из-за сочетания некоторых факторов:
- Недостаток разбавителя. Некоторые составы нуждаются в разбавлении не более чем на 10 процентов. Другие краски имеют слишком плотную консистенцию, и требуют разбавления на 20 процентов.
- Отсутствие проверки густоты покрытия. Несмотря на то, что производитель указывает на упаковке, какое количество разбавителя необходимо добавить, каждый случай индивидуален. После подготовки смеси рекомендуют делать тестовое покрытие, чтобы убедиться в правильности пропорций.
- Остановки при нанесении. Это значит, что покраску осуществляют за несколько подходов. Такой прием провоцирует наслоения, а также разводы разной толщины. Границы между высохшими слоями формируют корочку, которая приводит к шагрени.
- Наличие длинноворсового валика. Длинный ворс на инструменте провоцирует появление многочисленных разводов. Его рекомендуют применять тогда, когда работают на фактурной поверхности. В этом случае длинный ворс обеспечивает прочную и стабильную адгезию.
- Отсутствие освещения при покраске. Часто недостаток света играет плохую шутку с малярами. Они не видят погрешностей, которые способны формировать подтеки.
Ошибкой при окрашивании становится надежда на то, что слой краски скроет мелкие неровности или недочеты. Это заблуждение приводит к тому, что потекшая краска обнажает все огрехи.
Информация! После окрашивания поверхности труднодоступные места проверяют с фонариком. Подсвечивание помогает увидеть изъяны и своевременно заняться их устранением.
Почему возникают капли лака на покрашенном автомобиле?
Зачастую проблема связана с тем, что оператор краскопульта не имеет достаточного опыта. Слишком медленное ведение пистолета по плоскости металлической детали вызывает чрезмерно толстый слой краски. Если такое наслоение происходит на вертикальной детали, капля скатывается вниз, и образовывается подтек. Если же наслоение на потолке, капля может упасть вниз. Существует несколько предусловий для таких неприятных эффектов на кузове авто:
- некачественная краска – иногда автоэмаль сама скатывается даже при нанесении тонкого слоя;
- забившийся краскопульт – в таком случае не происходит нормального распыления лака по поверхности;
- неподготовленная камера – это можно заметить по конденсату на потолке, пыли в воздухе и высокой влажности;
- непрофессиональное окрашивание – неравномерное наложение слоев эмали на металлическую деталь;
- слишком много слоев автоэмали, большой вес слоя ЛКП и сползание наложенного материала.
Последний вариант распространен среди новичков и имеет особо неприятные последствия. Вся поверхность эмали становится структурной и волнистой, а на переходах образуются наплывы достаточно толстые, которые сложно убирать. Чем раньше вы заметили проблемы такого характера, тем проще их будет удалять. Лучше бороться с неровностями ЛКП сразу же после наложения краски. Стоит рассмотреть несколько методов, как можно убрать подтеки.
Убираем неприятные эффекты прямо при покраске авто
Если вы заметили уже при наложении эмали, что образовалась капля, убрать ее будет достаточно просто. На этот случай стоит держать поблизости мягкую тряпку, пропитанную растворителем. С помощью такой тряпки необходимо стереть нанесенный лак на небольшой поверхности, а затем закрасить пятно, как только растворитель высохнет.
Этот способ наиболее простой, и так можно легко сделать авто красивым. Но только в том случае, если у вас есть опыт. Если же капли образовались на подкапотном пространстве или на потолке, то устранять их не обязательно. Они не будут портить внешний вид автомобиля, а труд по их устранению пропадет зря. Следует поговорить о том, как убрать подтеки лака на авто, если они были замечены после высыхания краски.
Устранение дефектов
После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:
- зернистость поверхности;
- шагрень;
- матовые пятна;
- подтеки лака или краски.
Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.
Способы ликвидации
Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.
Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.
Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.
Как избежать появления подтёков?
- Нужно хорошо подготовить поверхность к покраске. Поверхность должна быть матовой, чтобы краска хорошо на ней держалась.
- Нужно следовать рекомендациям производителя при разведении краски и лака.
- Краска и поверхность, на которую она распыляется должна быть комнатной температуры (20 градусов по Цельсию).
- Нужно использовать правильный отвердитель и разбавитель. Отвердитель и разбавитель должны использоваться в зависимости от температуры в помещении, где происходит покраска. В результате применение слишком медленно испаряющегося разбавителя может сформироваться подтёк при нанесении следующего слоя.
- Нужно, чтобы краска сохла в течение определённого производителем времени между слоями. Если температура в помещении низкая, то это время нужно увеличить. Краска должна подсохнуть и не прилипать при касании.
- Нужно держать пистолет на 25–30 см от окрашиваемой поверхности. В некоторых случаях можно увеличить расстояние. Можно следовать правилу «расстояние одной ладони», как показано на фотографии.
- Наносить несколько тонких слоёв вместо одного толстого.
По собственному опыту могу сказать, что если все условия для правильного распыления краски или лака соблюдены, то чаще всего подтёки появляются из-за спешки при нанесении следующего слоя. Вы, к примеру, можете посчитать, что только что нанесённый проход краски плоховато перекрыл грунт или предыдущий цвет панели, которая окрашивается, и Вы немного подправляете это, распыляя ещё раз краску на то же место. В этом случае может появиться подтёк. Тоже самое происходит с лаком. Вам может показаться, что только что нанесённый лак лёг суховато и тут же делаете второй проход по тому же месту. Это, опять же, может привести к подтёку.
Смысл в том, что когда наносите на только что распылённый лак или краску второй слой (пусть даже не на всю деталь целиком), это, скорее всего, приведёт к подтёку.
По поводу жидкой краски или лака можно сказать, что при правильном нанесении можно покрасить и очень жидкой краской и покрыть очень жидким лаком без подтёков. Некоторые специально лак разводят очень жидко, чтобы он хорошо растекался, давал хороший глянец и ложился без шагрени. В таком случае, нужно увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности и перемещать краскопульт быстрее. При этом не забывать о межслойной сушки.
Что понадобится для работы
При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.
Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака
Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:
- мыльная вода;
- скотч малярный;
- остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
- наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
- брусок из дерева или резины.
- паста для полировки;
- машинка для шлифовки;
- универсальная шпатлевка;
- тряпка или салфетка.
Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.
Как убрать подтеки лака при покрытии автомобиля
Покраска автомобиля выступает кропотливым и трудоемким процессом. Нарушение правил и технологии становится причиной формирования дефектов на поверхности машины, например, подтеков покрытия. Однако с незначительными изъянами можно справиться самостоятельно. Применение методов, как убрать подтеки лака, позволяет удалить дефекты и не проводить покраску авто заново.
Эффективные инструменты для устранения
Можно ли что-то сделать, если пятна уже появились – этот вопрос требует немедленного ответа. Ремонтники пользуются специальными инструментами, которые позволяют решить проблему. Список инструментов:
- Микрорезак. Это приспособление, предназначенное для удаления подтеков. Показатель высоты можно регулировать самостоятельно. Резак изготовлен из стали высокого качества, сделанный срез создает аккуратную стружку.
- Мини-напильник. Двухсторонний напильник позволяет срезать наслоение и одновременно отполировать его. Обе стороны изготовлены из прочных элементов, обеспечивают качественную и быструю работу.
- Нож. Специальный нож с заостренным краем обеспечивает возможность аккуратного среза.
- Каттер. Это нож с чехлом и шнурком от производителя «Мирка». Каттером срезают слой лака или краски у основания.
- Резак для удаления дефектов. Резак производят из твердой инструментальной стали. Его используют по назначению только тогда, когда слой полностью высохнет.
Приступаем к работе
Итак, как убрать подтеки краски после покраски?
- Если это большой дефект, то можно воспользоваться бритвенным лезвием. С его помощью вы срежете часть капли. Можно использовать и лезвие от канцелярского ножа.
- Далее следует воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой Р600. Нею нужно обернуть резиновый брусок и смочить в мыльной воде.
- После этого аккуратно затираем оставшуюся часть.
- Когда начнут затираться края подтека, можно переходить на более мелкозернистую шкурку. Так, стоит воспользоваться наждачной бумагой Р1000, а затем Р1500 и Р2500 – с их помощью мы затрем имеющуюся шагрень и сгладим переход.
После этого нужно лишь заполировать данный участок. И лучше это сделать при помощи шлифовальной машинки и войлочного круга.
Подготовительные работы
Важно! Подтёки нужно устранять до того момента, пока еще не был нанесен финишной слой.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- малярный скотч;
- вода;
- полировочная машинка;
- наждачная бумага;
- деревянный брусок;
- полировочная паста;
- острое лезвие.
Рекомендации по нанесению краски и лака
Нужно наносить первый слой лака лёгким напылением (не заливать). После подсыхания, на этом слое будут хорошо держаться следующие слои. Всего, обычно, наносится 3 слоя лака, но можно и больше. Это позволит получить достаточную толщину лака для последующей абразивной полировки, со снятием тонкого слоя лака с несовершенствами покраски.
Если красите акриловой краской с отвердителем без лака, то нужно наносить 3–4 слоя. Время, которое нужно выждать после нанесения базы, перед распылением лака обычно дольше, чем время между слоями базы. Нужно следовать инструкции. Обычно, можно выждать порядка часа, а потом наносить лак. Это время зависит от температуры в помещении, где производится покраска.
При нанесении краски с отвердителем или лака, нужно смотреть на то, как наносится краска, «ловить» взглядом формирующийся глянец. Как только глянец начинает формироваться, сразу двигаете покрасочный пистолет дальше. Это должно перерасти в навык. Для этого нужно, чтобы в помещении, где происходит покраска, было хорошее освещение.
Что касается настроек краскопульта, то лично я выкручиваю подачу краски полностью. Это обязывает ускорить движения покрасочного пистолета при распылении и, в зависимости от вязкости краски и лака, увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности. Краска и лак при этом наносятся и растекаются хорошо, при любой температуре.
Хорошую тренировку в освоении навыка правильного распыления краски и лака даёт распыление акрилового грунта. До того, как подсохнет, он тоже даёт глянец и наносится как краска. Не так страшно, если при его нанесении появятся подтёки. Они легко убираются на грунте при последующей подготовке к покраске.
Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков
Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:
- канцелярский нож или другое острое лезвие;
- малярный скотч;
- наждачную бумагу различной зернистости (от Р800 до Р3000);
- полировочную пасту;
- пластиковую «полторашку» с водой;
- брусок для наждачной бумаги;
- шлифмашинку для полировки;
- щетку стеклоочистителя.
Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.
Альтернативный способ
Ранее мы упомянули такой материал, как универсальная шпаклевка. Им можно воспользоваться даже если подтеки высохли не полностью. В чем заключается смысл работ? Задача предельно ясна – нам нужно прошпаклевать тонким слоем имеющиеся подтеки. Далее следует подождать 15 минут и затереть выступы наждачной бумагой.
Важно начинать от крупнозернистой и затем переходить на мелкозернистую. Порядок аналогичен вышеописанному случаю. Стоит отметить, что универсальная шпаклевка быстро сохнет. Спустя полчаса она станет плотнее, нежели сама краска. Поэтому важно соблюдать время.
Где чаще всего образуются подтеки
Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.
Если сразу после покраски машины подтеки не появились, то это не означает, что их не будет через час. Иногда все нижние кромки деталей становятся волнистыми из-за наплывов и капель. Но ситуацию можно исправить путем шлифовки и полировки, хотя лучше ее не допускать.
Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией
Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.
Как правильно убрать подтеки
Результативность устранения подтеков зависит от свойств поверхности. Фактура материала имеет значение при выборе инструментов, с помощью которых проводят обработку.
На стене
Избежать подтеков на вертикальных поверхностях сложно. Если они возникли, рекомендуют использовать один из способов:
- зоны разводов зачищают наждачной бумагой;
- толстое наслоение срезают ножом или резаком, затем зачищают наждачной бумагой;
- негрубое наслоение зачищают строительной шкуркой, смоченной в растворе разбавителя;
- неплотное образование перед зачисткой напыляют аэрозольным выявителем – этот прием облегчит работу и смягчит нагрузку.
На дереве
Появившиеся изъяны на дереве зачищают наждачной бумагой и замывают теплой водой с мылом. После этого поверхность необходимо полностью просушить, обтереть влажной тряпкой, просушить вторично. Нанесение следующего выравнивающего слоя возможно только тогда, когда устранены все причины проявления разводов. Деревянные поверхности следует окрашивать при соблюдении температурного режима.
На потолке
На потолке устраняют разводы и наслоения одним из способов:
- С помощью шпателя. Инструмент помогает осторожно снять наслоение. После этого потолок грунтуют перед следующим окрашиванием.
- С помощью губки. Объемной влажной губкой обрабатывают проблемную зону, меняя воду.
- С помощью краски. Некоторые несильные подтеки удается закрасить водоэмульсионной краской.
На акриловой краске
Акриловая краска – состав, созданный на основе полиакрилата. Водно-дисперсная база позволяет использовать различные растворители для акрилатов. Особенность покрытия на акриловой основе – создание прочного сцепления с материалом поверхности.
Появление подтеков на акриле может являться следствием перепадов температуры при окрашивании, если остальные условия соблюдены.
Подтеки на акриле убирают специальным рубанком, предназначенным для устранения изъянов. Затем приступают к полировке поверхности. Полировку осуществляют с помощью специальной тонкой полироли.
Механизация процесса
Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.
Убираем подтеки после покраски
Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.
Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:
- берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
- поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
- затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
- трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.
Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.
Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.
Устранение подтёков на застывшей краске
В данном случае, к сожалению, придётся приложить больше усилий, нежели в предыдущем. Если вы обнаружили подтёк на застывшей краске, не стоит впадать в панику, его можно удалить без полного перекрашивания определённого элемента.
Важно! Если краска еще полностью не застыла, но уже близка к этому (то есть самостоятельно при правильном наклоне не расползётся), ничего не делайте! Дайте ей остыть полностью! В противном случае, вы грозитесь снять сразу несколько слоёв ЛКП, а тогда уже наверняка придётся все перекрашивать заново.
Устранение подобных «ошибок» должно производиться в следующем порядке:
- Сначала обозначьте границы дефекта (чтобы во время последующих работ не «выполнить лишнюю работу»).
- Лезвием срежьте подтёк. Напомним, что выполнять эту работу нужно максимально аккуратно (попробуйте себя в этот момент почувствовать ювелиром). Начинайте снимать капли с верхушки, медленно двигаясь вниз.
- Третий этап – это шкурка (кстати, он может быть и вторым, но только в том случае, если дефект совсем маленький). Итак, установите на шлифовальную машину «наждачку» Р800, при этом используя специальный крем (иногда его заменяют обычной водой). Чем ближе вы будете подходить к «победе», окончанию работ, тем чаще заменяйте шкурку на более мягкую. Завершить работы следует Р200. Будьте особо внимательны, не спешите и помните, что гораздо лучше не дотереть, нежели наоборот.
- Полировка производится именно на этом этапе. Но при этом постоянно передвигайте шлифовальную машину, ни в коем случае не задерживаясь на одном месте.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы избежать образования изъянов, профессиональные маляры рекомендуют соблюдать правила покраски:
- Чтобы видеть непрокрашенные зоны, отслеживать образование разводов, процесс покраски осуществляют при дневном свете. Искусственное вечернее освещение искажает отблески. На следующее утро после вечерней покраски возникает ощущение, что работа велась вслепую.
- Перед началом работ проверяют уровень влажности. Показатель ниже 45 и выше 75 процентов влажности является маркером для остановки покрасочных работ. При неблагоприятном уровне влажности невозможно спрогнозировать результат работы, неизвестно, как поведет себя материал или покрытие.
- При покраске стен опытные маляры предпочитают отказываться от стремянок. Они используют валики с удлиняющими держателями. Такой прием позволяет избежать потери ощущения поверхности при спуске или подъеме с лестницы. Слой при отказе от стремянки будет более ровным и тонким.
- Валик перед использованием по назначению рекомендуют хорошо отжимать. Для этого на приспособлении, предназначенном для краски, есть специальное ребро. Валик прокатывают по ребру вверх и вниз, чтобы стряхнуть лишние капли.
- Следует избегать нанесения полосами. Это создает риск формирования границ и наслоения материала. Схема, которую рекомендуют при окрашивании обширной зоны, это чередование W и Z линий.
Условием хорошего ремонта является выбор качественных материалов. Краска плохого качества не способна создать ровное финишное покрытие без подтеков и разводов.
Появление пузырей.
Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:
- недостаточно очищенная поверхность;
- наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
- недостаточное удаление микроочагов коррозии;
- наличие микротрещин и микроотверстий в металле.
Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.
Грунтовка
Если машина красится основательно, всегда для лучшей адгезии краски применяется грунтовка. Бывают случаи, что и на ней образуются подтеки. Краска, которая будет ложиться на такую поверхность, повторяет контуры, и в итоге получаются наплывы. Поэтому дефект нужно устранить еще до нанесения эмали. Как это сделать?
Так как материал более грубый, нежели эмаль, подтеки можно удалить при помощи крупнозернистой наждачной бумаги марки Р240 и Р400. Затем следует смыть остатки пыли обезжиривателем, после чего поверхность будет полностью готова к нанесению следующего, базового слоя эмали.
Случаются неприятности и на финишном этапе – при лакировке. Как это устраняется?
Данный дефект лучше устранять при помощи наждачной бумаги, предварительно дождавшись, пока материал засохнет. Аналогично предыдущим случаям, при больших подтеках можно применить острое лезвие. Далее поверхность полируется. А если дефект был устранен не гладко, можно нанести еще один слой лака.
Кстати, в большинстве случаев подтеки на лаке образуются из-за разной температуры жидкости и помещения. Также рекомендуется применять лаки и разбавители от одного и того же производителя.
Как устранить капли на автомобиле после высыхания эмали?
Гораздо сложнее исправить неприятности в том случае, если вы заметили их поздно. Оставить волнистую поверхность ЛКП на авто просто невозможно. Разве что, неприятности образовались на потолке или на внутренней части двери. В ином случае придется провести комплекс действий по восстановлению лака. Чтобы авто выглядело красиво, придется выполнить такие действия:
- слишком большие капли можно срезать с помощью лезвия, чтобы ускорить процедуру восстановления;
- далее необходимо привести поверхность к однородному состоянию с помощью замывки слоя краски;
- замывается краска с подачей мыльной воды и наждачной бумаги с зернистостью 1500-2500;
- слишком интенсивная замывка может стать причиной полного матирования и необходимости перекрашивания;
- полировка с помощью мягких войлочных дисков и абразивных материалов для выравнивания поверхности.
Если же потеки слишком большие, устранить их может не получиться. Следует посмотреть видео о том, как убрать подтеки краски. Это поможет правильно подойти к восстановлению авто, чтобы избавиться от неприятных последствий. Даже убранный подтек иногда сложно исправить полностью и добиться отличного внешнего вида эмали. Поэтому лучше научиться правильно красить, чтобы лакировка ложилась равномерным слоем и не текла.
Спасаем ситуацию
Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.
- Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
- Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
- Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
- Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
- Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.
Полировка
После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.
Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.
Почему образуются подтеки, и как этого не допустить?
Чтобы не задаваться вопросом о том, как убрать подтеки краски на авто, нужно выяснить сам принцип образования данных дефектов.
Эмаль являет собой жидкость определенной вязкости. В отличие от воды, которая стекает с кузова самостоятельно (например, при мойке), краска более густая и даже при небольшом напылении способна держаться на кузове. В первозданном виде данную эмаль не наносят, а разбавляют предварительно с растворителем. Он делает краску более текучей, благодаря чему она быстрее сохнет. Но нужно знать ее правильную консистенцию, а также метод нанесения. Важно распылять эмаль тонким слоем. Если на поверхности будет толстый слой, возможно образование подтеков краски.
Что нужно знать мастеру, который красит элемент:
- Консистенция краски должна быть оптимальной.
- Нанесение производится тонким слоем, с относительно большого расстояния.
- Следующий слой наносится только после того, как предыдущий высох. Иначе возможно образование подтеков краски.
- Толщина каждого нового слоя должна быть выше предыдущего.
Таким образом, при работе с лакокрасочными материалами важно исключать переливы. Именно из-за большого скопления краски в одном месте будут образовываться ненужные подтеки.
Замывание
Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
- Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
- Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Чтобы не наделать «дел», нужно изначально научиться правильно красить. Сейчас мы поделимся, как происходит покраска акрилом. Итак, она включает в себя три этапа:
- первый из них – это нанесение базы;
- второй и не менее важный – нанесение основного;
- и окончательный – защита.
Важно помнить о правильных пропорциях: добавите больше жидкости — на поверхности будут образовываться подтёки, сделаете «смесь» слишком густой – будет сложно распрыскивать. Кроме того, помещение не должно быть слишком пыльным! А самая оптимальная температура для проведения подобного рода работ должна составлять не менее 19 и не выше 21 градуса Цельсия (иначе она будет сохнуть слишком долго, из-за чего образуются подтёки).
Ну что же, как убрать потеки лака на авто, вам уже известно. Также мы надеемся, что теперь вы теоретически понимаете, как правильно красить транспортное средства или его определённые части, чтобы на нём не возникало подтёков.
В любом случае, всегда важно правильно оценивать то положение, в котором вы находитесь. Иногда гораздо проще, да и дешевле попросту перекрасить, нежели тратить свое время, терпение, нервы, да и деньги на ту работу, которая в конечном итоге закончится печально.
Не забывайте, подтёки могут возникать не только из-за отсутствия опыта, но и «благодаря» применению некачественных товаров (к ним относится как краска и лак, так и краскопульт).
Полезный совет
Некоторые эмали уже идут с растворителем и имеют разную вязкость в готовом состоянии. Чтобы не образовывались подтеки краски, рекомендуется перед процессом нанести ее на ненужный, предварительно загрунтованный элемент. Так можно понять, как будет вести себя эмаль при том или ином способе нанесения.
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Некоторые рекомендации
- Чтобы убрать подтёки после покраски авто, не испортив лакокрасочную поверхность, нужно обязательно дать краске высохнуть.
- В крайнем случае, если нет круглошлифовальной машины, можно воспользоваться электрической дрелью.
- Когда на кузове автомобиля много подтеков краски, в некоторых случаях легче перекрасить машину.
- Часто подтёки образуются из-за плохого качества краски и лака, поэтому на материалах экономить не следует.
- При удалении подтеков зачищать участок с дефектом нужно аккуратно, и лучше немного не дотереть, чем перестараться. Выровнять поверхность можно с помощью более длительной полировки, а вот если будет снята лишняя краска, то этот участок поверхности придется перекрашивать.
- Если нет специальной бумаги для укрытия кузова, можно воспользоваться газетами.
Статьи по теме:
- Виды тюнинга ВАЗ 2110: тюнинг фар, салона, бампера, двигателя Технические характеристики и внешний вид автомобиля не всегда устраивают автовладельцев, и часто водители стараются усовершенствовать свою автомашину. Все операции по улучшению дизайна и […]
- Виды тюнинга салона на автомобиле ВАЗ 2107 Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. […]
- Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]
Заключение
Итак, мы выяснили, по какой причине появляются подтеки, и каким образом их можно устранить. Как видите, данную работу вполне легко сделать своими руками. Для этого потребуется лишь набор наждачной бумаги разной зернистости, брусок и лезвие. Можно применять и другие материалы (например, универсальную шпаклевку) – результат будет один и тот же.
Требования к покрытию лаком
Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:
Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.
После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40—50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется ещё 4–6 часов.
Какими должны быть правильные подтёки
Кулинарная смесь, предназначенная для создания подтёков (или потёков – кому как удобнее называть), называется ганаш. Это крем из шоколада и сливочного масла. Правильная консистенция шоколадного ганаша и сила гравитации – вот и весь рецепт успеха. Но, как показывает практика, это мастерство противоречиво и может быть подвластно обычной домохозяйке, но никак не поддаваться профессионалам. Существуют определённые параметры того, какой должен быть специальный крем из шоколада для идеального покрытия.
ли со статьей или есть что добавить?