Как срабатывает сигнализация в машине

Содержание

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Что такое метка в сигнализации авто

Продолжается противостояние между угонщиками и разработчиками систем безопасности. Как только первые придумывают новый способ обойти сигнализацию, вторые тут же вступают в игру и добавляют ещё один, более продвинутый уровень защиты. Именно так произошло с меткой транспондера. Средство настолько гениальное, насколько и простое. Как же никто раньше не додумался до использования этого маленького, но такого полезного брелочка?!

Метка

Что делать если сработала сигнализация на машине без причины

сработала сигнализация

Неприкосновенность автомобиля на парковке, стоянке – одна из главных забот хозяина. Задача решается использованием автосигнализации. Рынок автосигнализаций обширный, предложений очень много – от простых до сложных, со множеством опций. Любое охранное устройство, смонтированное на машину может сработать в неподходящий момент произвольно. В этой статье мы постараемся разобраться почему сработала сигнализация без видимой причины, что послужило этому.

Как выбрать автосигнализацию рекомендации специалистов

автосигнализация

В наше время оставлять автомобили без присмотра на долгое время является опасным занятием. Ведь копишь многие годы, а лишиться можно всего за несколько минут. Поэтому какую выбрать автосигнализациу для машины и вопросы связаны с ней стали очень актуальны и уместны. Как выбрать сигнализацию для автомобиля, что подойдет четырехколесному другу, а охранная система будет полностью удовлетворять ваши потребности?

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Как работают датчики в автосигнализации: объема, удара, проникновения и другие?

Как работают датчики в автосигнализации: объема, удара, проникновения и другие?

Датчики автосигнализаций – инструменты, при помощи которых система осуществляет охрану автомобиля. Существует несколько их типов, работающих по разным принципам. Совокупность работы нескольких сенсоров значительно повышает охранный потенциал сигнализации, но какие из них самые эффективные?

Настройка автосигнализации: как улучшить дальность действия и как отрегулировать ее чувствительность?

Настройка автосигнализации: как улучшить дальность действия и как отрегулировать ее чувствительность?

Рано или поздно, перед любым автомобилистом может встать вопрос – как настроить сигнализацию на своем автомобиле? Ее постоянные ложные срабатывания могут доставлять дискомфорт. Из-за этого, в момент преступления вы можете не обратить внимание на вой сирены. Либо, некорректная настройка датчиков не вызовет включение тревоги.

9 причин, почему не работает сигнализация в машине или срабатывает без причины: проблемы и пути их решения

9 причин, почему не работает сигнализация в машине или срабатывает без причины: проблемы и пути их решения

Автомобильная сигнализация – сложная система. И как любая другая система автомобиля, со временем, или из-за внешних факторов, охранный комплекс может выйти из строя. Рассмотрим возможные причины поломок и пути их исправления.

Как работает сигнализация

В составе любого защитного устройства присутствуют три основных элемента:

  • блок управления;
  • исполнительные устройства;
  • датчики.

Чтобы поставить авто на охрану, достаточно подать команду с брелока, находящегося в руках водителя. В транспортных средствах, в которых автосигнализация установлена производителем, управление сигналкой и центральным замком происходит с одного пульта, где расположен также ключ зажигания.

как работает сигнализация

Сигналы

Прибор оснащён радиоантенной, принимающей сигнал от брелока и передающей его на блок.

Сигналы могут быть двух видов:

  • статические;
  • динамические.

Первые обладают постоянным кодом шифрования. Проблема заключается в том, что опытным угонщикам нетрудно перехватить этот код и взломать систему. Технология устаревшая и в настоящее время уже не используется.

Динамическое кодирование предполагает постоянное изменение данных кода с использованием генератора случайных цифр. Подобную систему перехватить довольно трудно. Случайный гопник, конечно же, с задачей не справится, но для серьёзных злоумышленников не существует ничего невозможного.

Поэтому было решено усложнить динамический сигнал диалоговым кодированием. Теперь приёмник и брелок передают коды друг другу в двустороннем порядке. Таким образом, происходит распознавание «родного» пульта.

датчики сигнализации

Датчики

Входные устройства призваны проводить анализ по различным параметрам:

  • удар;
  • наклон;
  • давление;
  • свет;
  • объём и т.д.

Обнаружив изменения в радиусе своего контроля, считывающий прибор тут же сообщает об этом блоку управления. А тот, в свою очередь, отдаёт команду сирене, маячкам или фарам включиться.

Принцип работы датчиков:

  1. Датчик удара. Его задача — уловить любые механические воздействия на авто извне, преобразовав их с помощью пьезопластины в электросигнал. К сожалению, нередко датчики, установленные по краям автомобиля, срабатывают ложно. К примеру, от упавшего на крышу каштана или взобравшейся на капот кошки. Чтобы подобных эксцессов не случалось, следует отрегулировать настройки чувствительности в сторону снижения.
  2. Датчик наклона. При изменении положения машины (к примеру, поднятия колеса домкратом с целью его кражи) тут же подключается этот датчик. Чтобы он не реагировал на ветер, грунт, разное давление в шинах и другие незначительные изменения плоскости, следует правильно выставить уровень чувствительности.
  3. Датчик движения. Заметив поблизости авто или изменения внутри салона, он тут же активизируется. Если человек подойдёт слишком близко к охраняемой машине, включится сирена.
  4. Датчик открытия дверей, багажника или капота. Во всех этих частях устанавливаются концевики, способные замкнуть цепь при попытке проникновения и включить сирену.

Насколько важна метка

Давайте представим ситуацию: злоумышленники выбрасывают вас из салона и угоняют авто, воспользовавшись ключами в салоне. Но благодаря метке, которая осталась при вас, спустя несколько метров двигатель и двери машины будут заблокированы, а транспортное средство плавно, чтобы никто не пострадал, притормозит и замрёт. Угонщики при этом окажутся закрытыми, как в мышеловке.

Поэтому, чтобы всё так удачно закончилось, не прикрепляйте метку к общей связке, чтобы в случае отбирания ключей силой, метка осталась в другом кармане.

Питается этот полезный гаджет от круглой батарейки в виде таблетки. Если придёт время разрядиться, устройство подаст предупреждающий сигнал.

Получается, этот небольшой брелок беспроводным способом подсказывает сигналке, что владелец находится рядом.

Метка

Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций

причины срабатывания сигнализации

Причины, по которым сработала автосигнализация условно делятся на штатные и нештатные. К штатным относится несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью ограбления или его угона. К штатным относится оповещение сигнализации при ударе о наружные части автотранспорта.

Нештатное срабатывание сигнализации может быть вызвано целым рядом условий. Например, автосигнализация сработала по причинам:

  1. Повышенная чувствительность системы.
  2. Неисправность концевиков.
  3. Высокая чувствительность к влажности окружающей среды.
  4. Некачественная установка.
  5. Некачественный ремонт и настройка.
  6. Габаритный и тяжелый груз, оставленный в салоне.

Когда автосигнализация сработала, выполнила свою функцию, среагировала на проникновение посторонних лиц в салон автомобиля, на удар – все понятно. Автосигнализация подтвердила правильность выбора и возможности.

Ложное срабатывание автосигнализации машины – совсем другое. Разберем каждую причину срабатывания защиты отдельно.

Для чего необходимы?

Как известно, даже один хорошо настроенный датчик удара обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Но тогда зачем нужно устанавливать дополнительные?

Чем больше у узла дублирующих элементов, тем выше надежность всей системы. То есть, если в автомобиле установлено несколько датчиков, то при выходе из строя одного из них, остальные все равно смогут предупредить Вас о попытке угона или проникновения в автомобиль.

Когда в автомобиле установлен единственный датчик, то злоумышленник может найти и отключить его прежде, чем он сработает. А если сенсоров несколько, то у преступника гораздо меньше шансов остаться незамеченным. Даже обезвредив один, он может не успеть обезвредить второй. Или даже не догадаться о его существовании.

Справка! Датчики дополняют друг друга. Например, если ваш автомобиль аккуратно «домкратят» для того, чтобы украсть колеса, то сенсор удара может не сработать. На помощь ему придет сенсор наклона, который сможет уловить небольшое отклонение автомобиля от линии горизонта.

Что такое чувствительность сигнализации?

Под этим понимается настройка чувствительности датчиков сигнализации. К ним относятся:

  1. Датчик удара. Является основным и единственным в большинстве систем. Он воспринимает вибрации, распространяющиеся по кузову при касании и ударе. Его чувствительность оценивается силой воспринимаемых вибраций.
  2. Датчик перемещения. Он оценивает перемещение в пространстве и подаст сигнал, если ваш автомобиль начнет перемещаться. Настраивается в зависимости от величины перемещения.
  3. Датчик объема. Измеряет объем салона автомобиля. При его изменении в большую (разбитое окно) или меньшую (проникновение в салон) сторону просигнализирует о тревоге. Корректируется процент изменения, при котором сенсор подает сигнал.

Датчик распознавания удара – самый распространенный в охранных системах автомобилей. Правильная его настройка позволяет автосигнализации с одним датчиком работать с достаточной эффективностью. Поэтому, регулировку уровня чувствительности будет рассмотрена на его примере.

Почему происходит постоянное срабатывание без причины?

Одной из часто встречающихся поломок системы охраны является некорректные срабатывания сирены. Это обычно вызвано неправильной работой датчика удара.

Существует три варианта неправильной работы сенсора:

  • неверная настройка чувствительности;
  • ошибка в установке;
  • техническая неисправность.

Постоянное срабатывание по непонятным обстоятельствам может быть обусловлено установкой повышенной чувствительности датчика. Для приведения системы в норму необходимо снизить чувствительность. Это можно сделав, покрутив регулировочный винт на корпусе сенсора (так же там может быть кнопочная регулировка). Подробнее об этом вы можете узнать в специальной статье на нашем сайте.

Некорректная установка так же негативно сказывается на адекватности работы датчика. Если он плохо закреплен, то вибрации кузова им воспринимаются некорректно. Также не стоит устанавливать его на пластиковые элементы. Оптимальным местом расположения будет моторный щит.

Если датчик отрегулирован и правильно установлен, то, скорее всего, вышла из строя его аппаратная часть. Для устранения ошибок в работе системы охраны необходимо будет отремонтировать или заменить элемент.

В некоторых случаях к таким последствиям приводит программная ошибка. То есть блок управления ошибочно подает сигнал тревоги. Что бы возобновить исправную работу охранного комплекса попробуйте сбросить систему до заводских настроек. Алгоритм этой процедуры четко прописан в инструкции производителя. Если это не помогло – обратитесь в специализированный сервисный центр.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

shema-signal

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

брелок сигнализации

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Какие функции должны быть в надежной сигнализации

функции автосигнализации

Ваша сигнализация должна иметь рекомендуемый набор функций и операций, которые смогут надежно защитить ваш автомобиль от кражи, а именно:

  1. обратная связь;
  2. блокировать двигатель;
  3. рекомендуемый радиус действия должен составлять порядка 2 км;
  4. датчики ударов автомобиля;
  5. автосигнализация должна быть модульную типа (моноблочные системы устанавливаются в одно место и в связи с этим легко обезвреживаются);
  6. поэтапную систему разблокировки и открытие дверей (сначала открывается водительское – потом все остальные);
  7. сигнализация обязана реагировать на открытие багажника, передних и задних дверей, капота;
  8. наличие автозапуска двигателя (возможность на расстоянии до вашего появления поддерживать рекомендуемую температуру).

Повышенная чувствительность датчиков

чувствительность сигнализации

Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.

Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.

Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.

В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.

датчик удара Старлайн

Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану. Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть. После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.

Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.

Виды: ультразвуковой, микроволновый, инфракрасный

Этими характеристиками описываются датчики движения и объема.

Ультразвуковые

Ультразвуковой датчик движения автосигнализации

Работают следующим образом: устройство распространяет звуковые волны высокой частоты, не воспринимаемые человеческим ухом. Волны отражаются от окружающих поверхностей и возвращаются к чувствительному элементу. Он оценивает, за какой промежуток времени произошло возвращение сигнала. При движении в области охвата датчика это время резко изменяется, и он фиксирует нарушителя. Однако, если двигаться плавно, от он не зафиксирует резких изменений и не «увидит» нарушителя. Еще одним минусом является небольшая дальность работы, но при условии установки в салон авто – это не критично.

  • низкая цена, по сравнению с устройствами, работающими по другим принципам.
  • не реагирует на плавные движения.

Инфракрасные

Сенсоры фиксируют движения за счет фиксирования разницы температур между человеком и окружающей средой. Имеют гибкую настройку чувствительности.

  • высокая точность;
  • безопасен для водителя, пассажиров и животных, так как не распространяет, а только принимает излучение.
  • высокая вероятность ложных срабатываний при резких перепадах температуры на улице.

Микроволновые

Излучают и принимают СВЧ — волны. При попадании человека в зону действия излучения изменяется частота и длина волны, фиксируемая чувствительным элементом сенсора и воспринимаемая как движение.

  • самая высокая точность среди других;
  • большая область действия;
  • возможность работы в двухуровневом режиме (слежение не только за салоном автомобиля, но и за пространством вокруг него).
  • высокая стоимость;
  • СВЧ волны вредны для людей и животных.

Внимание! При установке такого датчика в автомобиль не рекомендуем долго находится в нем, когда включен режим охраны. Волны, излучаемые им – вредны для здоровья!

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличительные особенности моделей

Производители меток стараются сделать защитные устройства наиболее практичными. Так, в «Автолисе» устанавливается самая энергоёмкая батарейка, позволяющая продлить работу девайса, по сравнению с другими конкурентами.

Метка

«Призрак» тоже должен протянуть дольше других за счёт особенностей диалогового обмена. В этом устройстве первым в контакт вступает не метка, а система. Брелоку же остаётся только включить приёмник, что способствует значительной экономии энергоресурса.

По сравнению с «Автолисом» и «Пандорой», «Призрак» выигрывает в миниатюрности. Но эта особенность играет с ним злую шутку, так как внутрь корпуса помещается только маломощная батарейка.

Ну а если стоит задача быстро и легко спрятать гаджет, тогда выбирайте «СуперАгент». Эта метка будет практически незаметна среди документов или других вещей. Правда, элемент питания в этом приборе значительно уступает аналогу из «Автолиса» и протянет в активном состоянии не более 10 месяцев.

Если вас интересует наличие режима «свободные руки», покупайте «Автолис» или «Пандору». Предпочитаете получить дверные блокировки safe lock, тогда не отказывайтесь от «СуперАгента».

Ассортимент меток в продаже достаточно широк, так что всегда можно выбрать что-либо подходящее.

Неисправность концевых выключателей

Неисправность концевиков

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Что такое датчик движения?

Служит для улавливания движения в месте установке: салоне, багажнике или под капотом. Бывают ультразвуковые и инфракрасные. Их принцип работы описан в предыдущем пункте.

Как увеличить радиус действия?

Антенна сигнализации

В городских условиях существует множество препятствий передачи сигнала между брелком и блоком сигнализации. К ним относятся высотные дома, другие автомобили, большое количество иных радиоволн. Иногда помех передаче настолько много, что дальность связи становится неудовлетворительной.

Увеличить дальность связи автосигнализации и пульта можно следующими способами:

Проверьте правильность установки антенны. Это сильно влияет на дальность приема и отправления сигналов. Вот некоторые правила корректной установки:

  • нельзя размещать на металлических частях и вплотную с ними. Этот материал препятствует прохождению радиоволн, искажает их;
  • не рекомендуется ставить ее под или внутри панели приборов. Большое количество электропроводки в ней также мешает поступлению сигнала.

Самым оптимальным выбором места для антенны является лобовое стекло. Однако, и тут существуют нюансы:

  • нельзя располагать ее в зоне шелкографии (затемнения), так как она имеет в составе частички металла;
  • если стекло имеет нити обогрева, то шток антенны следует ориентировать параллельно горизонту. Если не имеет, то штоком вниз;
  • в случае, если автомобиль леворульный, то лучше всего будет разместить ее в правом верхнем углу ветрового стекла. Для автомобиля с «правым» рулем — в левом верхнем.

Наращивание антенны блока управления или брелка сигнализации поможет только в том случае, если сигнализация не имеет обратной связи.

Самым эффективным методом увеличения дальности связи сигнализации будет установка GSM модуля. Такой тип общения брелка и блока использует сотовую связь и имеет почти неограниченную дальность действия

Существует один «народный» метод увеличения зоны действия сигнала. Если необходимо включить автозапуск, находясь в своей квартире, а до автомобиля, находящегося во дворе, сигнал не достает, то есть один способ:

Справка! Приложите брелок антенной к ручке пластикового стеклопакета. Он, в свою очередь, выступит как усилитель и сигналу может хватить мощности достичь автомобиля.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

gps охранная система

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Какого производителя (бренда) лучше выбрать

Что касается выбора автосигнализации различных производителей, выбор достаточно сложный. На рынке сейчас представлено большой выбор различных фирм от бюджетных моделей до премиум класса. Сделать правильный выбор той или иной фирмы поможет краткая характеристика популярных фирм:

222

  • Первым кого хотелось бы отметить, так это сигнализация бренда StarLine (Старлайн). Это бренд один из самых популярных и зарекомендовавших себя на рынке. Главным преимуществом можно считать демократичную цену и наличие диалогового кодирования. С каждым годом компания выпускает все новые разработки, основаны на техническом прогрессе и развитию коммуникаций. Но они уже стоят на порядок выше от базовых моделей.
  • Наличием обратной связи и большим количеством дополнительных функций (таких как автозапуск, системы слежения, блокировкой двигателя и других) отличается сигнализация бренда Padora (Пандора). Ее стоимость от 3000 и может достигать до 40000 рублей. Функции позволяют в ручную регулировать степень защищенности своего автомобиля от воров. Имеет динамический и диалоговый код, в зависимости от модели и ценовой категории. Производитель постоянно разрабатывает новые системы охраны и систем слежения. Приобретая сигнализацию этой фирмы Pandora Вы получаете современную, хорошо отлаженную сигнализацию, которая способно достойно защитить Ваш автомобиль.
  • Сигнализацией среднего класса принято считать бренд под названием Sheriff (Шериф). Стоимость порядка 4000 рублей. У нее много уровней охраны, автозапуск двигателя. Но опять же динамический код, и определенный риск все же имеется. Но производители не стоят на месте, а совершенствуют автосигнализацию.
  • С отличными нововведениями на рынок вышел бренд сигнализации Scher-Khan (Шерхан). Отличием этой автосигнализации от других можно смело считать встроенным криптостойким алгоритмом кодировки сигналов. Такая новизна повлияла на цену. Купить в России ее можно начиная от 9 000 рублей. Это, несомненно, премиум класс среди последнего поколения.
  • Многофункциональной и богатой на опции есть автосигнализация от Tomahawk (Томагавк). В наличие многочисленный режим охраны. Она контролирует ваши двери и багажник, а так же капот. Небольшая цена ставит ее в ряд из самыми ходовыми сигнализациями (4000 рублей). Но передача данных на прямую зависти от видимости радиосигнала на прямой.

Реакция на влажность окружающей среды

Высокая чувствительность сигнализации к влажности окружающей средыВлажная окружающая среда часто служит фактором того, что сработала автосигнализация машины. Источником влаги являются атмосферные осадки, остатки воды после мойки. Автомобильная защита срабатывает в неподходящий момент при попадании влаги на контакты соединительных и замыкающих элементов. Устранение недостатка выполняется естественной сушкой или принудительной, с применением фенов.

Режим иммобилайзера

Иммобилайзер (с английского — обездвиживатель) – устройство, блокирующее работу двигателя при несоблюдении тех или иных условий. Чаще всего это система меток «свой/чужой». То есть, считывающее устройство иммобилайзера не снимет блокировку, пока не обнаружит излучение «своей» метки. Метка может быть:

  • контактная;
  • бесконтактная.

В современных штатных иммобилайзерах чаще всего применяется бесконтактная метка, встроенная в корпус ключа зажигания, некий чип.

иммобилайзер автомобиля

Одноименный режим в сигнализации выполняет схожую функцию. При его включении, двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после выключения зажигания, либо вручную, коротким нажатием на кнопку закрывания дверей на брелке. После активации режима, сигнал тревоги сработает только при попытке запустить двигатель. А если злоумышленник попытается отключить сигнализацию, то активируется режим «полной» блокировки, который делает невозможным запуск двигателя даже родным ключом.

Для отключения режима нужно снять автомобиль с охраны и в течении 30 секунд завести двигатель, иначе он снова автоматически активируется.

Важно! При использовании этого режима рекомендуется не носить ключ зажигания и брелок сигнализации на одной связке. В случае потери или кражи всей связки целиком теряется весь смысл системы. Если пульт сигнализации будет лежать отдельно, то преступник, даже завладев ключом, не сможет уехать на автомобиле.

Советы и рекомендации

При возникновении любой неисправности в работе автосигнализации прочтите соответствующий пункт в инструкции от производителя. Он может называться «Неисправности и возможные причины». Найдя в перечне свою проблему, посмотрите, какие варианты решения описаны в тексте.

И в любом случае перед началом эксплуатации полностью прочтите рекомендации к использованию. Сигнализация – сложная электронная система. Не всегда можно интуитивно понять, как ей пользоваться. А исследуя возможности системы методом «тыка», вы рискуете получить неприятные последствия, такие как полное ее отключение.

Устанавливать сигнализацию лучше в проверенных сервисах или дилерских центрах. «Гаражные» специалисты привлекают низкой ценой работы. Но часто, за такой ценой скрывается неквалифицированный работник и наплевательское отношение к работе. Основным критерием выбора серьезных сервисных центров или официальных дилеров является полный пакет документов, получаемых вами после выполнения работ.

С этими бумагами вы сможете обратиться к ним в гарантийном случае. А вот «гаражи» документов и чеков не выдают. При жалобе на качество проведенных работ они могут отказать вам помощи, и вы не сможете привлечь их к ответственности.

Где лучше устанавливать сигнализацию

установка автосигнализации

Когда вы уже купили сигнализацию – это не обезопасит вас от взломщиков и воров. Противоугонное средство необходимо еще правильно установить. Сигнализация премиум класса купленная за бешеные деньги теряет всю свою функциональность и работоспособность при неправильной установке или нарушениях в ее процессе. Она будет неправильно работать или вообще станет ненужной и поломанной вещью. Нужно обязательно обратится к профессионалам по установке. Ведь часто самолюбие приводило, что автолюбители попадали на большие деньги, ломая свою бортовую электронику во время установки самостоятельно. Где лучше устанавливать автосигнализацию рекомендуем прочитать в нашей статье, там наши специалисты приводят доводы и недостатки тех или иных способов установки.

Основные производители сигнализаций

Модель охранного комплекса от компании StarLine

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Некачественные установка, настройка или ремонт

Некачественная установка сигнализацииУстановке, с последующей настройкой сигнализации на машине, следует уделить пристальное внимание. Результатом некачественно выполненных работ послужит срабатывание автосигнализации в любом месте, в любое время.

В равной степени это относится и к ремонтным работам. Выбирая исполнителя, автовладелец должен позаботиться о безупречной репутации специалиста, сервисного центра. Информацию найти сегодня не сложно. Неисправность сигнализаций и как их можно устранить, от этом знают наши специалисты.

Как найти датчик открытия двери?

Датчик открывания двери сигнализации

Он является концевиком двери, имеющимися в каждом автомобиле. Они находятся либо на двери, либо на дверной стойке и представляют из себя некую кнопку. Если дверь закрыта, то эта кнопка нажата плоскостью двери и контакты в ней разомкнуты. В случае, если дверь раскрывается, то кнопка отжимается, контакты замыкаются и тем самым передается сигнал об открытии двери. Сигнализация просто подключается к штатной проводке и получает информацию о том, открыты или закрыты двери с концевиков.

Справка! В большинстве современных автомобилей концевики также устанавливаются на капот и крышку багажника.

Как убавить громкость или отключить звук совсем?

Звук сигнализации является одной из главных функций. Ведь именно он, при попытке угона или кражи имущества из автомобиля, сообщит об этом вам, привлечет внимание окружающих и напугает преступника. Серьезно подумайте, прежде чем выключить его.

Если звук доставляет вам неудобства во время снятия и постановки на охрану, то воспользуйтесь «бесшумным» режимом. На каждой модели брелка охранной системы он активируется по-разному, но в основном, необходимо зажать клавишу с перечеркнутым громкоговорителем, а затем на клавишу открытия или закрытия дверей (в зависимости от того, что вам нужно). В этом случае автомобиль просигнализирует вам о выполнении команды только световым сигналом поворотников. Также сообщение отобразится на брелоке.

Для полного отключения звука на автосигнализации можно воспользоваться следующими способами:

  • отсоединить провода от звукоизвещателя – самый простой метод;
  • командами брелка (если это предусмотрено);
  • через специализированное оборудование, подключившись к программному обеспечению системы охраны.

сирена под капотом авто

Отключить звук пульта автосигнализации или убавить его громкость можно, зайдя в его настройки. Подробную инструкцию вы можете найти в инструкции от производителя.

Если вам необходимо выключить звук штатной охранной системы, то вы можете отключить его двумя способами:

  • в настройках бортового компьютера (если это позволяет система);
  • у официального дилера при помощи специализированного диагностического оборудования.

Убавить громкость сигналов уже не такая простая задача. Звукоизлучатель имеет определенные характеристики и не может работать громче или тише. Вопрос можно решить одним единственным способом – установкой громкоговорителя меньшей мощности.

Внимание! Не рекомендуем для уменьшения громкости затыкать звукоизвещатель тряпками, заматывать скотчем и т.д. Нахождение таких вещей в подкапотном пространстве повышает шанс возникновения пожара! Так же они могут застрять в движущихся частях автомобиля и привести к печальным последствиям.

Посторонние вещи в салоне автомобиля

датчики объема сигнализацииСовременные модели автосигнализаций имеют опцию настройки датчика объема салона. Оставленные в салоне автомобиля габаритные вещи могут стать причиной срабатывания сигнализации.

При настройке датчика объема, устанавливаемого в салон машины, следует учитывать вероятность наличия посторонних, габаритных предметов в машине.

Так же были случаи неправильно настройки датчиков объема в салоне машины. При большой чувствительности настройки датчиков автосигнализация начинает срабатывать на насекомых, которые остались в салоне машины. Автомобилистам оставалось только выгонять всех мух их салона прежде чем ставить машину на охрану, либо все же стоит правильно настроить датчики.

Сработала автосигнализация в машине. Хорошо это или плохо. Когда сигнализация оповещает о преднамеренных, неправомерных действиях посторонних лиц, это свидетельствует о том, что она выполняет функции, возложенные на нее. Когда же сигнализация срабатывает по непонятно какому поводу, необходима тщательная диагностика и проверка технических параметров комплектующих, программного обеспечения.

Выявив неисправности, приступают к их устранению. Напоминаем, что основными источниками нештатного включения являются: датчики; концевые выключатели; соединительные элементы электрической цепи. Не исключена возможность влияния погодных условий.

Возможно ли установить дополнительные датчики своими руками?

Установка дополнительных сенсоров возможна только в том случае, если это поддерживает блок конкретной модели сигнализации. В таком случае, самостоятельно доукомплектовать охранную систему еще одним — не сложная задача. Как правило, под эти задачи в блоках управления сигнализацией находятся отдельные разъемы и схема для подключения. Если выбрать датчик от производителя вашей охранной системы, то его нужно будет просто подключить к такому разъему и установить, как написано в инструкции. После подключения программное обеспечение сигнализации самостоятельно определит его и выполнит соответствующие коррективы для его правильной работы. Вам останется только настроить его чувствительность.

В случае, если в вашем блоке нет расширяющих интерфейсов, либо вы отдаете предпочтение датчику стороннего производителя, то необходимо будет коммутировать провода блока и сенсора. Внимательно изучите схему подключения и распиновку на разъеме блока и сенсоре, а также убедитесь, что ваша модель сигнализации поддерживает подобную модернизацию. В противном случае вы рискуете вывести из строя всю систему.

Важно! Такие работы лучше выполнять в сертифицированных сервисных центрах. Ошибка в установке не только может негативно сказаться на правильности его работы, но и повредить блок сигнализации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий