Как снять стартер на форд мондео 2

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Общий алгоритм снятия.

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Сняли корпус фильтра.

Два болта стартера.

Готова. Стартер сняли! Ура!

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Слабые места пускового устройства Ford Mondeo

Стартер Форд Мондео

Вот какие детали раньше выходят из строя:

  • щётки, держатель — отсюда в момент запуска протекает большой ток, вызывающий перегрев и термические разрушения;
  • бендикс — также является нагруженным элементом;
  • якорь — подвержен замыканиям, обрывам, пробоям.

Проверить состояние перечисленных деталей удастся после снятия и разборки пускателя. Щётки должны свободно перемещаться, без заеданий в своих пазах, длина их быть приемлемой по стандартам — не менее 6-7 мм.

Наиболее опасна ситуация с перегоревшим якорем. Стоит эта запасная часть дорого, поэтому обычно вместо ремонта устройство целиком заменяют. В некоторых случаях, когда бывает изношенным коллектор, его поверхности прочищают. Это позволяет устранить неполадки, якорь служит ещё некоторое время.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

  • Bosch 986021351 , Bosch 0001108408 ;
  • Valeo 458371458470
  • Delco DRS3797 или DRS3797N .

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Всем привет! Сегодня поговорим о стартерах. Как вы помните, совсем недавно мы рассказывали о том, как снять стартер на Форд Мондео своими руками, на этот раз вы узнаете о том как снять стартер на Форд Фокус 2.

Снятие стартера Ford Focus 2 обычно производится в случае его неисправности, для ремонта или полной его замены. Процедура эта особой сложностью не отличается, однако не обладая необходимыми знаниями и инструментами, можно изрядно намучиться или что-нибудь сломать.

Итак, подготовьте инструмент, вам потребуется:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключи на “8, 10 и 17”.
  3. Звездочка (TORX).
  4. Торцовый на “10 и 13”.

Оригинальные устройства и дубликаты

Форд Мондео

Компания Форд не производит стартеры для Мондео 4. Устройства закупаются на стороне. Наиболее распространённые варианты — фирмы Bosch, Volvo. Цена оригинальных пускателей варьируется в пределах 12-20 тыс. рублей. С авторазборок можно приобрести детали за гораздо меньшую сумму.

Также на этот автомобиль подходят следующие устройства:

  • Starline SX2015;
  • HC Parts CS1050;
  • Lauber 221050;
  • WPS 31167NBO;
  • Profit 71110906.

А это список новых запчастей производителя Cargo:

  • бендикс — 234135;
  • втягивающее реле — 138496;
  • щёточный узел — 234135.

Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Первым делом рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он понадобится после выполнения работы.
  2. Далее снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления аккумулятора.
  3. Отключите аккумуляторные клеммы.
  4. Затем снимите переднюю крышку защитного короба АКБ.
  5. Ослабив хомут воздухозаборника, снимите гофру, которая соединяет корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  6. Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который удерживает эту трубку снизу. Трубка останется на корпусе фильтра, вам необходимо отключить только от крышки клапанов.
  7. С обеих сторон на воздушном фильтре имеются крепежи (втулки), потяните корпус фильтра вверх, таким образом, чтобы не повредить их.
  8. Приподнимите декоративную накладку расположенную между радиатором и декоративной решеткой, затем со стороны радиатора отсоедините две защелки, которыми крепится воздушный фильтр. Теперь можно вытянуть его.
  9. Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX (звездочка) и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера.
  10. Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на “8, 13 и 17” и достаньте щуп.
  11. При помощи торцового ключа на “10” и “13” открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. Потяните пластиковую колодку в направлении правого колеса, затем снимите колодку со стартера.
  12. Снимите с датчика колодку и теперь смело можете откручивать гайки крепления стартера и снимать сам стартер.

Все — стартер снят! Произведите ремонт стартера или его замену и выполните сборку, она, по традиции, выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, теперь вы знаете о том, как правильно снять стартер Форд Фокус 2 своими руками.

Стартер на Форде фокусе 2 – это важнейшая деталь двигателя, как и у остальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Неполадки с узлом запуска мотора могут быть как механического характера, так и электрического, так как стартер является частью цепи запуска ДВС наряду с другими деталями, как аккумулятор и механизм управления запуском.

  • тяговое реле – деталь состоит из подвижного якоря (сердечника), удерживающей катушки (щеточного узла), штока;
  • бендикс (обгонная муфта) – деталь состоит из ведомой обоймы, ведущей обоймы, кожуха, кольца, шайбы, набора колец, прижимной пружины, оснащенной роликами, буферной пружины и опорной чашки.

Проблемы со стартером для Форд фокус 2 и способы их решения

Неисправность детали может быть связана с электрическими неисправностями. В случае если устройство запуска двигателя не дает нужный крутящий момент на коленчатый вал, следует убедиться, что узлы электрической цепи работают нормально. Для диагностики неисправности нужно проверить:

  • аккумулятор, который должен быть заряжен;
  • контакты и масса должны быть крепко прикручены;
  • провод втягивающего реле и провод, соединяющий стартер-аккумулятор на повреждение и отсутствие контакта;
  • исправность контактной группы замка зажигания.

starter-ford-focus-2-650x504.jpgНеполадки с этими узлами могут возникнуть в случае, если при повороте ключа в замке зажигания не крутит якорь. Также причины подобных неполадок могут возникнуть из-за обрыва обмотки тягового реле или короткого замыкания между витками. Медленное прокручивание маховика будет еще одним вариантом неисправности, связанной с электрикой.

При отсутствии видимых неисправностей деталь нужно демонтировать для более внимательного осмотра. При осмотре стартера можно диагностировать проблемы с коллектором в виде короткого замыкания его пластин или подгорания детали.

Разборка, ремонт

Разборка пускателя

Перед разборкой следует убедиться в неисправности основных узлов.

  1. Проверить отвёрткой лёгкость перемещения бендикса вдоль вала, а также его вращение — крутиться он должен только в одну сторону, а в другую стопориться.
  2. Протестировать состояние втягивающего реле — соединить проводами крокодилами «-» АКБ с корпусом стартера, «+» — с верхним управляющим выводом реле. При нормальной работе тягущего должен раздаться щелчок. Также нужно перекинуть провод с управляющей гайки втягивающего на нижний контактный болт. В этом случае должен начать вращаться якорь электродвигателя с частотой, не менее 6000 оборотов в минуту.

Если проверки показали, что в стартере имеется другая неисправность, нужно его разобрать для подробного осмотра:

  • отвернуть гайку нижнего болта реле;
  • скинуть шину провода, идущего от реле на электродвигатель;
  • выкрутить крепежи реле к корпусу стартера;
  • снять реле, отсоединив якорь от приводного рычага и вынув возвратную пружину;
  • вытащить крышку подшипника с задней стороны корпуса стартера;
  • снять стопор, уплотнительное кольцо, упорную шайбу;
  • вывернуть шпильки крепления задней крышки устройства пуска;
  • снять щеткодержатель в сборе;
  • разъединить переднюю часть стартера;
  • вытащить уплотнитель;
  • извлечь привод в сборе с рычагом;
  • отсоединить бендикс.

Далее следует тщательнее протестировать элементы, используя омметр или другие приспособления. В первую очередь рекомендуется проверить замыкание изоляции на корпус, цапфы и шлицы якорного вала на забоины и задиры, коллектор на следы обгорания. Также проконтролировать, свободно ли перемещается якорь втягивающего реле, замыкаются ли контактные пластины. Особое внимание уделить приводу — зубчатка шестерни не должна иметь значительного износа.

Сборка устройства проводится в обратной последовательности. Шлицевая поверхность роторного вала должна быть хорошо очищена от грязи, смазана кремниевым составом. Муфту привода тоже надо прочистить, но смазывать не стоит. А вот втулки, установленные в стартерных крышках, желательно смазать обычным моторным маслом. Ограничительное кольцо легче поставить, используя раздвижные пассатижи.

Механические неисправности

Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.

При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:

  • износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
  • ослабло крепление стартера;
  • деформировались или сломались зубья шестерней;
  • в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.

starter-ford-focus-2-1-650x449.jpgСуществует неисправность стартера, связанная с продолжением его работы после того, как двигатель завелся. Этому может служить заклинивания рычага привода или привода якоря, «заедание» реле или окисление его контактов. Часто распространенной причиной является износ обратной пружины запуска зажигания или пружины муфты свободного хода.

В этом случае нужно немедленно отключить контакт (клемму стартера или реле).

Часто встречающиеся проблемы

Стартер Форда Фокус 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Стартер в сборе стоит ориентировочно 7 тысяч рублей. Есть несколько производителей деталей для модели Фокус 2:

Название Артикул
Bosch 986021351, 0001108408
Valeo 458371458470
Delco DRS3797, DRS3797N

Процесс замены и установки стартера

Стартер на Форде Фокус 2 демонтируется из отсека, где находится мотор, нельзя, поэтому для снятия детали потребуется яма или подъемник. После установки машины на смотровую яму или подъемник следует отключить плюсовую клемму от аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы не сбились настройки электронного блока автомобиля.

Затем отсоединяем колодец масляного щупа откручиванием болта, фиксирующего трубку щупа.

После этих действий демонтируем гофрированный кожух воздушного фильтра.

Следующим действием будет отсоединение защиты двигателя, после чего нужно открутить два крепежных болта стартера ключом на 13. Ключами на 8 и 12 потребуется отсоединить клеммы стартера снизу со стороны днища. Для более легкого извлечения стартера из моторного отсека, можно извлечь масляный фильтр. Важно помнить, что из фильтра выльется около 150 грамм масла. После чего достается стартер и проводится диагностика или замена детали.

Установка новой детали проводится в обратном порядке. В целом, замена стартера на данной модели не является трудоемким делом, и диагностировать или поменять запасную часть можно самостоятельно без помощи мастеров из автосервиса. На станциях технического обслуживания, обычно, не ремонтируют деталь, а заменяют ее новой. В условиях собственного гаража самостоятельно можно заменить отдельные части стартера, за исключением случаев, когда произошло замыкание и спайка витков катушки (щеточного узла). Важно не смазывать сердечник втягивающего реле при диагностике и профилактике стартера. Наличие смазочных материалов при морозе могут стать причиной заклинивания сердечника.

← Меняем ремень генератора на Ford Kuga I с дизельным двигателем 136 л.с.Меняем лампы в фаре головного света Ford Fiesta (MARK 6) (ближний дальний, габариты, указателей поворотов) и протвотуманных фарах →

Понедельник, 8 сентября 2014 г. / Просмотров: 21348 ЭлектрооборудованиеМетки: Ford Focus, ремонт Форд Фокус 2, стартер

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.</li>Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

6.jpg

Работоспособность стартера можно проверить, подключив на его контакты питание от аккумулятора. При этом важно помнить, что плюсовой провод должен идти на верхний болт стартера, а минус на его корпус. </li>Для проверки втягивающего реле (бендикса стартера форд фокус 2) замкните верхний контакт (1) и контакт управления (2). При этом втягивающий механизм должен сработать, шестерня переместится вдоль вала, а электродвигатель стартера запустится. Ели шестерня не приводится в движение, бендикс стартера Форд Фокус 2 подлежит ремонту или замене.</li>

7.jpg

Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт. </li>

8.jpg

Чтобы проверить отдельно бендикс Форд Фокус 2 подключаем плюс от аккумулятора к контакту управления, а минус к корпусу стартера. Втягивающий механизм должен сработать и выдвинуть шестерню. Если этого не происходит, бендикс Форд Фокус 2 неисправен и подлежит ремонту или замене. </li></ol>

Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий