Как снять руль с тойота камри

Гур на тойота камри 40: замена, ремонт

Для автомобиля Тойота Камри 40, как и для любого другого, необходимо провести перед заменой несколько базовых мероприятий:

  1. Стоит принимать во внимание факт присутствия перемычки, расположенной между контактами, чтобы снять напряжение статического характера.
  2. Чтобы осуществить ремонтные работы, перед водителем нет строгого обязательства по снятию всей стрекозы, можно ограничиться снятием руля, предварительно осуществив прямую постановку колес.
  3. Необходимо принять во внимание кожух колонки слева, сделать снятие датчика рулевого поворота при присутствии ЕСП, а затем обеспечить отсоединение крышки шлейфа, оттянув ее вверх снаружи.

Далее выполняются непосредственно процесс замены, что потребует времени и сил.

Кнопки на руле Камри

 Кнопки на руле Камри

Мультируль на Камри чрезвычайно удобен — можно не отвлекаясь от дороги регулировать громкость звука, температуру в салоне, принимать звонки. Но довольно часто автовладельцы замечают, что отдельные кнопки руля на Камри 40 или в более позднем кузове перестают функционировать. Для восстановления работоспособности нет необходимости в полной замене руля — получить доступ отдельно к кнопкам для их ремонта не составит труда.

Как снять руль на Камри

Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.

Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.

снять руль на Тойота Камри

Замена руля на Camry 40

Несмотря на свою кажущуюся простоту, ремонт и замена руля на Тойоте Камри 40 – довольно сложный процесс, так как современные руль напичкан электроникой, кнопками управления и подушками безопасности, однако если следовать инструкции, то вполне возможно отремонтировать его самостоятельно, не переплачивая при этом весомые суммы работникам автосервиса.

Снятие и установка рулевого колеса и рулевой колонки Toyota Camry 2001-2005

Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.

Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.

Установка, замена руля на Toyota Camry V50

Полезные советы автовладельцам Не спешите заниматься заменой, пока не прочтете данные рекомендации.

Затем нужно равномерно выкрутить болты, удерживающие подушку безопасности, немного потянуть ее на себя и отключить расположенный сзади разъем ее управления.

Искал подходящий вариант на Алибабе, выбор там есть, причем на любой вкус — от дешевых до дорогих головных устройств. Конечно, я интересовался покупкой в разных конторах в России и понял, ребята предлагают товар явно по завышенным ценам, мотивируя тем, что у них есть гарантия.

Основные причины и признаки неисправности подрулевого шлейфа

Типовые причины неисправности подрулевого шлейфа:

  • естественный износ гибкого шлейфа;
  • облом дорожек шлейфа при экстремально низких температурах;
  • коррозия контактной зоны шлейфа;
  • повреждение шлейфа при дорожно-транспортных происшествиях, сопровождающихся повреждением кузова;
  • нарушения технологии монтажно-демонтажных работ в рулевой колонке;
  • срабатывание подушки безопасности водителя, превышение тока;
  • нарушение эксплуатационных параметров рулевого управления.


Признаками неисправности подрулевого шлейфа являются:

  • сообщение индикаторной лампочки системы подушек безопасности;
  • отказ работоспособности всех кнопок управления на руле, либо не работают отдельные кнопки управления климат-контроля;
  • не работает звуковой сигнал;
  • нехарактерные звуки при повороте рулевого колеса.

При появлении перечисленных признаков неисправности подрулевой шлейф необходимо демонтировать, в случае необходимости произвести ремонт или замену.

Зачем нужен мультируль

Кнопки на руле для Тойота Камри позволяют управлять многими функциями авто:

  • регулировать громкость звука аудиосистемы;
  • переключать аудиодорожки, радиостанции, выбирать режимы работы магнитолы;
  • осуществлять приём и завершение телефонного разговора, включать громкую связь;
  • управлять климат-контролем.

Кнопки на руле для Тойота Камри

Стоит отметить, что многие современные акустические системы позволяют перепрограммировать кнопки, назначив их на запуск определённых функций. Таким образом автовладельцы могут установить кнопки на руле для Тойота Камри 50, 40 или 30 в соответствии со своими предпочтениями.

Количество кнопок и их расположение зависит от комплектации авто и версии кузова. На некоторых рулях вместо кнопок управления установлены пластиковые заглушки — в этом случае можно просто разобрать рулевое колесо и установить требуемые типы кнопок. Сделать это несложно.

В каких случаях придётся снимать руль

Существует немало случаев, когда пригодятся знания как снять руль на Камри в 40 или 50 кузове. Наиболее распространённые из них следующие:

  • замена «сработавшей» подушки безопасности. При этой операции полноценное снятие руля не требуется, но начальные операции полностью аналогичны;
  • замена шлейфа руля. Спиральный шлейф, установленный в рулевой колонке, необходим для подключения подушки безопасности, кнопки звукового сигнала, управляющих и мультимедийных кнопок на руле. Он рассчитан на 2,5 оборота в каждую сторону, и если при замене крестовины руля или рейки положение рулевого колеса менялось, то шлейф с большей долей вероятности порвётся при выкручивании руля;
  • также рулевое колесо разбирается перед тем как снять блок переключателей на руле Камри;
  • снятие руля вместе с валом для замены расположенной в рулевой колонке пластиковой втулки. Со временем она деформируется, что приводит к возникновению люфта рулевого колеса и стуков в колонке при движении по мелким неровностям. Езда на неотбалансированных колёсах ускоряет процесс деформации;
  • ремонт или замена расположенных на руле кнопок управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.

Также часть автовладельцев желает снять руль в Тойота Камри v40 чисто из эстетических соображений — с целью его перетяжки.

Нужно помнить, что если в случае аварии геометрия рулевого колеса оказалось нарушена, его необходимо заменить новым.

Когда приходится разобрать руль

Наиболее часто по статистике руль приходится снимать после срабатывания подушек безопасности. Также иногда не работает расположенный в руле шлейф, идущий к кнопкам управления, и требуется его замена. Руль также приходится разбирать и при ремонте расположенного на нем блока переключателей. К тому же нередко изнашивается втулка руля, в результате чего он бьет и закусывает, вследствие чего езда становится небезопасной.

Также замена и ремонт нередко требуются в том случае, если после аварии кузов изменил свою геометрию и повредил симметрию управления.

Наконец в некоторых случаях руль меняют исключительно из соображений эстетики. К примеру, если оплетка руля Камри 40 имеет потертости, хозяин автомобиля решил поставить красивый руль, на котором имеется накладка под дерево, либо вовсе решил установить себе компактный и модный мультируль. В последнее время стало модным также делать рестайлинг, устанавливая спортивный руль, имеющий вставки из специального материала, увеличивающего сцепление с ладонями. На Авито таких рулей становится все больше, причем цена у них вполне приемлемая.

Основная часть рабочего алгоритма

Замена шлейфа рулевого на Тойота Камри V40 – простой процесс, если владеть тонкостями его детального выполнения.

Для этого необходимо принять во внимание следующее:

  • Традиционно шлейфы предполагают существование двух проблем: неверная намотка или перелом во внутренней области. Для ремонта необходимо разобрать эту деталь и достать, обеспечив доступ к ней.
  • Посредством тестера отыскивается переломное место, если его трудно заметить невооруженным глазом. Прежде чем осуществить отрезание, необходимо измерить положение элемента маркером.
  • После найденной поломки необходимо, отрезав элемент, очистить от изоляции. Если происходит отрыв, необходимо сделать новое запаивание к фишке, для чего она должна быть вскрыта и выкинута на старый кусок.

Виды неисправностей кнопок на руле и их причины

Шлейф на руле. Кнопки на руле Камри

Основная причина, из-за которой не работают кнопки на руле на Камри 40 — повреждение шлейфа. Он представляет собой гибкий скрученный в спираль провод, необходимый для подключения руля к бортовой электронике авто. При полностью повреждённом шлейфе перестают работать не только кнопки: отключается расположенная в рулевом колесе подушка безопасности и сигнал. Повреждается шлейф обычно по причине не квалифицированного вмешательства — он имеет ограничение в 2,5 оборота, и если при замене крестовины или рулевого карданчика сместить рулевое колесо, то в дальнейшем при нахождении его в крайнем положении шлейф порвётся. Оригинальная запчасть обойдётся автовладельцу порядка 6–8 тысяч рублей, дубликат — от 1000 руб.

Опытные автовладельцы советуют первым делом проверять шлейф, если на Тойота Камри не работают кнопки на руле.
Следующая по частоте появления проблема — механическое повреждение кнопок. Возникнуть это может как по причине естественного износа пластика, так и в результате сильного воздействия на кнопки. Значительно реже выходит из строя подсветка — и обычно причина кроется в неправильной работе электрооборудования автомобиля.
Внутренние шлейфы, соединяющие блоки кнопок с основным рулевым шлейфом, повреждаются довольно редко, и причиной этого может быть только неквалифицированное вмешательство.

Для начала нужно узнать, поддерживает ли автомагнитола мультимедийный руль, и при положительном результате произвести настройку кнопок в меню акустической системы.

Как разобрать руль на Тойоте Камри 40 V 3,5 л.

Разобрать руль

Независимо оттого, правый руль у Вашей Camry или левый, перед тем как снять рулевое колесо, необходимо обязательно отсоединить все аккумуляторные клеммы. Это убережет Вас от ложного срабатывания подушек безопасности.

Затем нужно поддеть отверткой расположенные по бокам рулевого колеса пластиковые заглушки, после чего откроются болты крепления. Затем нужно равномерно выкрутить болты, удерживающие подушку безопасности, немного потянуть ее на себя и отключить расположенный сзади разъем ее управления.

После того, как Вы полностью ее снимете, можно приступать к отвинчиванию гайки крепления. Далее можно отсоединять все разъемы и приступать к извлечению руля. Это не так просто, потому что крепления закручены очень жестко. Чтобы справиться с задачей было проще, можно воспользоваться старым, но практичным методом.

Порядок снятия кнопок руля

Со временем краска на кнопках руля стирается либо выходят из строя светодиоды подсветки. Для их замены или ремонта полное снятие руля не требуется — достаточно только открутить и снять подушку безопасности.

После снятия подушки с рулевого колеса необходимо аккуратно отсоединить клеммы с проводов кнопок руля, затем отщёлкнуть пластиковые защёлки, расположенные с внутренней стороны. После этого можно спокойно снимать блок переключателей для его последующего ремонта или менять его на новый.

Из видео по ссылке можно ознакомиться с процедурой снятия подушки и кнопок.

Порядок замены или установки кнопок

Для выполнения процедуры понадобится набор отвёрток: плоская, фигурная и «звёздочка». Делается это следующим образом:

  1. Снимаются пластмассовые заглушки, расположенные по краям руля. Вынимать их лучше, поддевая ненужной пластиковой картой — это убережёт заглушки от повреждения и появления царапин.
  2. Затем отвёрткой откручиваются 2 болта, расположенные под заглушками. Они оснащены стопорами, и не потеряются.
  3. После выкручивания болтов, AirBag тянется на себя, затем отключается разъём и подушка убирается в сторону.
  4. Открывается свободный доступ к кнопкам руля.

Замена или установка кнопок на руле Камри

После демонтажа подушки безопасности снятие кнопок на руле Камри 40 и их последующая установка не представляет проблемы. При монтаже шлейфа от правого блока кнопок необходимо соблюдать осторожность — в случае неправильного размещения шлейфа в рулевом колесе создается высокий риск его повреждения.
Если причина неработающего мультимедийного руля кроется в повреждении основного шлейфа, то следует продолжить разбирать рулевую колонку.

В центре руля находится гайка, удерживающая его на рулевом вале. Нужно воротком с головкой резко сорвать гайку, после чего она спокойно выкрутится от руки. Затем предстоит самая сложная работа — снятие руля. Обычно он сидит на вале довольно плотно, и даже если резко дёрнуть его на себя, то это не принесёт никакого результата. Рекомендуется воспользоваться специальным съёмником рулевого колеса или же сделать приспособление для его снятия самостоятельно. Для этого понадобится металлическая пластина толщиной 3–4 мм, 2 болта на 6 мм и один большой болт с гайкой. Способ снятия рулевого колеса при помощи самодельного приспособления подробно описан в одной из предыдущих статей.
После снятия рулевого колеса и замены шлейфа рекомендуется сразу проверить, работают ли кнопки руля на Тойота Камри v40, а уже затем приступить к сборке, соблюдая обратную последовательность.

Как снять руль без использования спецоборудования

Под местом, где располагается подушка безопасности имеются отверстия, диаметр которых равен 6 мм. Такие же отверстия просверливаются в небольшой металлической пластине, только с одним находящимся строго между ними отверстием посередине.

Разбор руля

Пластину необходимо прикрутить к рулю небольшими болтами, предварительно оставив между торцом вала и ней гайки. Болт, при закручивании в гайку, равномерно по всей площади давит на вал и уже через 5-6 оборотов отжимает руль от вала. Так можно сэкономить на приобретении специального съемника, который может никогда больше в жизни не пригодится.

Намотка и установка элемента

Традиционно руль выдает порядка 1,5 оборота в обе стороны от положения прямого плана: многие водители проводят расчет по обе стороны и осуществляют деление пополам.

Это верный подход, но есть несколько аспектов:

  1. Когда шлейф собран, необходимо намотать его и крутить по ходу стрелки часов, пока не произойдет легкое натяжение.
  2. Положение считается почти верхним, однако шлейф имеет натянутость, и так происходить не должно, поэтому нужно вернуть до вертикального положения и прокрутить в обратном направлении.
  3. От положения, которое наблюдалось последним, равняется все по часовой стрелке, и осуществляется порядка двух оборотов в том же направлении.
  4. Далее крышка закрывается, и все детали собираются на место. Остается страховка от разрыва и прочих надломов.

Внутри салона Тойота Камри

Грамотный подход к делу и соблюдение принципа последовательности гарантирует хороший результат работы.

Как снимать кнопки руля

Несмотря на то, что Тойота – очень качественный автомобиль, со временем могут перегореть светодиоды на кнопках руля. Чтобы их отремонтировать или заменить достаточно будет только снять подушку безопасности. Поэтому нельзя забывать отключать клеммы с аккумулятора. После этого нужно подождать пару минут, чтобы разрядились конденсаторы.

После того, как подушка безопасно удалена, нужно отстегнуть защелки из пластика, находящиеся с внутренней стороны руля и снять блок для его ремонта или замены.

Несколько советов автовладельцам

Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:

  1. Перед снятием руля отключить клеммы шлейфа. В противном случае есть риск при сильном рывке оторвать провода.
  2. Если необходима замена шлейфа, то не обязательно приобретать оригинальную деталь — стоимость дубликата практически в 8–10 раз ниже цены оригинала.
  3. Когда будет отключена подушка безопасности, не рекомендуется подключать аккумулятор и включить зажигание. В этом случае бортовой компьютер определит ошибку в системе SRS, снять которую можно только профессиональным сканером.
  4. Если при движении прямо рулевое колесо стоит неровно, то не нужно его снимать и переставлять на несколько шлицов — причина смещения в большинстве случаев кроется в нарушенном развале/схождении передних колёс.
  5. Если в комплектацию Тойота Камри не входит круиз-контроль, то исправить это довольно легко, причём без полного снятия руля. Требуется удалить подушку и поставить кнопку управления в предусмотренное посадочное место. Клеммы для её подключения находятся в руле.

Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.

Фото представлены для общего ознакомления.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Несмотря на свою кажущуюся простоту, ремонт и замена руля на Тойоте Камри 40 – довольно сложный процесс, так как современные руль напичкан электроникой, кнопками управления и подушками безопасности, однако если следовать инструкции, то вполне возможно отремонтировать его самостоятельно, не переплачивая при этом весомые суммы работникам автосервиса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий