Как снять переднюю стойку на ваз 2109

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.

Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.

Внешний вид элемента Внешний вид элемента

Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.

Тип подшипника

Особенности

ОП со встроенным кольцом

Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного

ОП с отделяемым внутренним кольцом

Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП

ОП с отделяемым наружным кольцом

Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца

В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца.

Замена передней стойки ВАЗ-2109 своими руками: процедура проведения ремонта

Производить замену передних стоек на ВАЗ-2109 необходимо в случае наличия поломок в них. От этих элементов подвески зависит комфорт, а самое главное – безопасность движения. Если эксплуатировать машину с изношенными стойками, это приведет к тому, что кузов начнет постепенно разрушаться. При наличии на ветровом стекле маленьких трещин они увеличатся. Передняя панель тоже может разрушиться. Но это ничто в сравнении с тем, какие нагрузки испытывают элементы кузова.

Передние и задние стойки ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются одинаковые амортизаторы. На более новых моделях (2110, 2115, и т. п.) подвеска аналогичная и все элементы взаимозаменяемые. На заводе-изготовителе устанавливались амортизационные стойки СААЗ – масляные двухтрубные.


Качество родных элементов зависит от года выпуска автомобиля. Чем новее машина, тем хуже амортизаторы. Владельцы переднеприводных Лад сталкиваются с заменой амортизаторов в среднем раз в 3-5 лет. Именно такой ресурс у стоек.

Поломки этих элементов почти всегда видны или слышны – появляются подтеки, стуки при движении по кочкам. Чревато это тем, что весь кузов становится неуправляемым – при движении по неровной дороге машина начинает прыгать. Амортизаторы не останавливают эти колебания, хотя в идеале должны гасить их.

Обратите внимание! Стойки придется снимать при проведении ремонта подвески – замене подушек, сайлентблоков, защитного кожуха, ограничителя хода штока, и т. д.

ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску “девятки” с “классикой”, то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.

Только на “девятках” они собраны в единый узел, а на “классике” независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

ваз 2109 замена задних стоек

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

Задний амортизатор ВАЗ 2109

Ремонт и обслуживание

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

Своими руками отремонтировать стойки на автомобиле вполне реально. Для начала нужно определить наличие неисправности, а затем приступить к выполнению работы.

Масляное устройство Масляное устройство

Проверка

Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.

Элемент в разборе Элемент в разборе

Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

  • Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
  • Поднимите капот;
  • Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
  • Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
  • Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
  • Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.

При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.

Сравнение старого и нового элемента Сравнение старого и нового элемента

Признаки неисправности стоек

Чтобы понять, что необходимо проводить замену передних стоек, вам потребуется обратить внимание на основные признаки поломок. Всего их несколько:

  1. Наличие масляных пятен на корпусе амортизатора.
  2. Механическое повреждение элементов передней стойки.
  3. Разрушение пружины.
  4. Износ опорного подшипника.

Проверить состояние передней стойки можно, если резко надавить на одну сторону автомобиля, заставив полностью сжаться пружину. Кузов должен вернуться сразу же в изначальное положение и остановиться.

замена передней стойки ВАЗ-2109

Если он продолжит колебаться, то это говорит о том, что работа подвески происходит на одних лишь пружинах. Амортизаторы неисправны, поэтому кузов автомобиля продолжает двигаться. В том случае, если вы выявили поломку амортизатора, потребуется замена передней стойки на ВАЗ-2109. Своими руками все работы можно выполнить достаточно просто.

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • металлических тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • элементов креплений – гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Схема стойки ВАЗ 2108

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Демонтаж передних стоек

Вначале нужно подготовить необходимые инструменты. Для проведения замены потребуются:

  • набор ключей;
  • головка;
  • домкрат;
  • вороток;
  • монтировка;
  • плоскогубцы;
  • смазка;
  • трещоточная рукоятка.

Стойка ВАЗа состоит из амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор – это гладкостенная труба цилиндрической формы, наполненная жидкостью. Передние стойки менять сложнее задних. Из-за того, что приходится разбирать всю подвеску и после ремонта делать развал-схождение.

Последовательность демонтажа передних стоек ВАЗ 21099:

  1. По возможности автомобиль загоняется на смотровую яму.
  2. С машины снимается брызговик двигателя.
  3. Со стойки снимается защищающий от грязи колпак.
  4. Амортизационная стойка имеет шток, внутри него есть гайка, которую необходимо ослабить. Для процедуры используется съёмный ключ.
  5. Если нет смотровой ямы, Автомобиль поднимается при помощи домкрата. 6. Снимается колесо со стороны неисправной амортизационной стойки. Плоскогубцами вынимается шплинт.
  6. Шаровой шарнир крепится с помощью гайки. Её нужно открутить и снять шарнир
  7. Аккуратно отводится тормозной шланг во избежание его повреждения.
  8. Отводятся шланг кронштейна, передний поворотный кулак и всё, что расположено рядом. Крепёжная гайка вверху амортизатора откручивается. Стойка демонтируется.

В некоторых случаях замене подлежит только пружина или амортизатор. Замена только одного элемента сэкономит время и деньги водителя. При неисправности обоих элементов меняется вся стойка.


Инструменты для проведения ремонта

Чтобы осуществить все работы правильно, вам потребуется наличие следующего инструмента:

  1. Домкрата, причём желательно использовать подкатные гидравлические или пневматические.
  2. Опор под автомобиль.
  3. Противооткатных башмаков.
  4. Съемника для пружин.
  5. Набора ключей.
  6. Проникающей смазки.
  7. Съемника для наконечника рулевой тяги.
  8. Плоскогубцев.

Также желательно иметь верстак с хорошими тисками, чтобы без проблем разобрать переднюю стойку на части.

Из чего состоит амортизатор?

Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

замена задних стоек ваз 2109

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Что нужно приобрести для замены

замена передней стойки ВАЗ-2109 своими руками

Прежде чем производить замену передней стойки на ВАЗ-2109, вам также потребуется наличие запасных частей. Необходимо приобрести в специализированных магазинах следующие элементы:

  1. Амортизационную стойку. Желательно выбирать элементы от известных производителей, чтобы улучшить работу подвески автомобиля. Для экономии можно использовать стандартные амортизаторы, которые устанавливались на заводе.
  2. Резиновые или силиконовые отбойники, размещаемые на штоке амортизатора.
  3. Пыльники, желательно резиновые, а не пластиковые.
  4. Новые болты и гайки.
  5. Пружины, если на старых имеются повреждения.
  6. Опорные подшипники, устанавливаемые в верхней части стойки.

Желательно также приобрести новые резиновые подушки, чтобы улучшить эксплуатацию автомобиля. При желании вы можете купить готовую стойку в сборе. Чтобы ее смонтировать, достаточно полностью выкинуть старую и на ее место поставить новую. Монтаж такого устройства окажется намного легче, да и эффективность работы выше.

Как проверить амортизатор

Прежде чем проверять работу амортизаторов, нужно оценить их состояние визуально.

Важно! Наличие масляных пятен, даже покрытых слоем пыли, говорит о том, что внутри корпуса пусто. Стойка работать уже не сможет правильно.

Еще обратите внимание на наличие механических повреждений, состояние пружины, других элементов подвески. Проводить диагностику лучше всего после длительной поездки, чтобы в стойках масло (если оно там еще есть) прогрелось.

Снимать стойки не нужно. Последовательность действий:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Один угол энергично раскачиваете вверх-вниз, прилагая усилие к верхней части крыла.
  3. Отпустите и наблюдайте за поведением кузова. Если амортизатор исправен, то машина качнется еще 1-2 раза вверх-вниз, после чего кузов остановится. Если произошло три колебания, то это говорит об исправности стойки, но все же она в не очень идеальном состоянии и скоро ее придется менять.

Аналогично производится проверка всех остальных амортизаторов. Обратите внимание на наличие провалов, подклинивания, посторонних звуков при раскачивании.

Можно осуществить диагностику снятого амортизатора. Для этого вам понадобится несколько раз его полностью растянуть и сжать. Если он исправен, то прокачиваться будет без провалов, плавно. Никаких шумов и зацикливаний быть не должно. При растяжении нужно прикладывать большее усилие, чем при сжатии – это говорит о нормальной работе стойки.

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

  1. Домкрат – желательно гидравлический.
  2. Опоры под кузов.
  3. Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник для пружины.
  6. Стальная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

Снятие гайки штока амортизаторной стойки с помщью спецключа

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
    Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Снятие стойки

замена передней стойки ВАЗ-2109 фото

Перед началом проведения работ обязательно выполните следующие действия:

  1. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  2. Поднимите ремонтируемую сторону, предварительно ослабьте крепление колеса.
  3. Снимите колесо полностью.
  4. Затем необходимо выкрутить две гайки с болтов, которыми производится крепление амортизационной стойки к ступице колеса.
  5. Отведите в сторону тормозную трубку, чтобы не повредить ее.
  6. Извлеките шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутите гайку на нём.
  7. Установите съемник и извлеките палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
  8. Ключом на 10 выкрутите три гайки, которыми крепится опорный подшипник к стакану на кузове. Осуществлять эту работу нужно из подкапотного пространства.
  9. После проведения этих работ можно без проблем демонтировать стойку.

При необходимости осуществляется ремонт или же полная замена передней стойки ВАЗ-2109. Фото этого элемента подвески приведено в статье.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.

замена сайлентблока задней стойки ваз 2109

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 Выкручиваем и вынимаем фиксатор
  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Разобранная амортизационная стойка ВАЗ 2109 Возможно, замену нужно будет сделать в паре
  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Видео: как заменить на ВАЗ 21099

Как разобрать переднюю стойку

замена передней стойки на ВАЗ-2109

Для того чтобы полностью разобрать переднюю стойку ВАЗ-2109, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Установить на пружину стягивающее устройство.
  2. Равномерно сжать не менее трех витков пружины.
  3. Ключом на 17 выкрутить гайку на штоке амортизатора. Шток необходимо придерживать от прокручивания.
  4. Снять опорный подшипник, пружину, резиновые элементы.

На этом разборка стойки окончена. Повторно использовать резиновые элементы не рекомендуется, так как они утратили свои качества. Обязательно устанавливайте новые отбойники, пыльники, подушки. Некоторые модели амортизаторов можно полностью разобрать и осуществить их ремонт.

Но такие действия вряд ли целесообразно проводить, так как осуществить качественный ремонт сможет далеко не каждый опытный автослесарь, что уж говорить про любителей. Ведь вам потребуется полностью разобрать амортизатор, заменить все изношенные элементы, сильно промыть внутренние поверхности, после чего залить внутрь масло.

Вот с последним пунктом могут быть проблемы — если нальете на несколько граммов меньше, то работа амортизатора окажется неправильной. Если же нальете немного больше, то разрушатся сальники. Поэтому лучше всего осуществить полную замену передней стойки ВАЗ-2109, нежели проводить несколько дорогостоящих ремонтов. После установки новых стоек обязательно осуществите корректировку углов развала и схождения колес.

Заключение

Ресурс задних стоек выше, нежели у передних. В среднем их приходится менять примерно через 100-120 тыс. км.пробега. Это в четыре раза выше, чем гарантированный заводом ресурс стоек СААЗ.

Но и выполнить их ремонт нельзя – приходится только ставить новые. Радует то, что стоимость их не очень высокая – от 1500 руб. за один (цена зависит от производителя и жадности продавца). Передние амортизаторы ВАЗ 2109 имеют цену выше – от 3000 рублей и более.

Как снять заднюю стойку на “девятке”?

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  9. Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

замена резинок на задних стойках ваз 2109

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие. Колпак стойки амотризатора ВАЗ 2109 Демонтируем заглушку
  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть. Ослабление гайки штока амортизатора ВАЗ 2109 Ослабляем гайку штока
  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт. Замена передних амортизаторов ВАЗ 2109 Вынимаем шплинт
  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия. Замена передних стоек ВАЗ 2109 Снимаем шаровый шарнир
  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его. Замена передних стоек ВАЗ 2109 Шланг кронштейна лучше спрятать
  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку. Замена передних стоек ВАЗ 2109 Демонтируем стойку
  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

Ремонтировать или менять?

Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

  1. Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
  2. Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.

правильная замена задних стоек ваз 2109

Сборка задней стойки “девятки”

А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.

замена задних стоек ваз 2109 своими руками

  1. Установите на стойку сжатую пружину.
  2. Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
  3. Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
  4. Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
  5. Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.

Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны – выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений – иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий