Как снять краску с автомобиля своими руками

Как снять старую краску с кузова авто: самые эффективные методы

Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности.

Чем оттереть краску с машины

Убрать краску с машины. Способы удаления краскиКак отмыть краскуудаляем краску с машины

Прежде, чем заняться очисткой поверхности авто нужно подготовить средства, которые могут в этом помочь. К ним относятся:

  • WD-40.
  • Бензин, ацетон, керосин или уайт-спирит.
  • Средство для снятия лака.
  • Жидкость для мытья посуды.
  • Автомобильный шампунь.
  • Глина для чистки машины.
  • Специальный воск или паста.
  • Спрей-очиститель для тормозных колодок.
  • Растворитель.

Кроме того, нужно подготовить инвентарь с помощью которого можно провести процедуру очистки авто от краски:

  • Ведро.
  • Губка и микропористая тряпка.
  • Скребок для льда или пластиковый шпатель.

Как разводить краску металлик для покраски автоудаление краски в сервисекак оттереть краску с авто

Как убрать опыл от краски с автомобиля?

При рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том часть рас­пы­лён­ной крас­ки попа­да­ет не на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность, а осе­да­ет рядом. Чаще все­го такое про­ис­хо­дит, когда часть авто­мо­би­ля грун­то­ва­ли или окра­ши­ва­ли, а осталь­ная часть не была пол­но­стью закры­та мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Опыл осе­да­ет на дру­гие дета­ли и высы­ха­ет. Он про­яв­ля­ет­ся в виде очень малень­ких пятен на лако­кра­соч­ном покры­тии. Суще­ству­ют и дру­гие виды опы­ла, кото­рые могут воз­ник­нуть в резуль­та­те покрас­ки дома, забо­ра или дру­гих соору­же­ний, а опыл пере­но­сит­ся ветром.

Как бы непри­гляд­но не выгля­де­ло загряз­не­ние от опы­ла, обыч­но его мож­но успеш­но уда­лить без ущер­ба для лако­кра­соч­но­го покры­тия автотранспорта.

Содер­жа­ние статьи:

Как оттереть краску с авто народными способами?

Метод 1

Свежие следы от краски можно устранить так:

  • В ведро с теплой водой добавить жидкость для мытья посуды или автомобильный шампунь.
  • Смочить в растворе чистую губку и тщательно помыть транспортное средство.
  • Использовать растворитель в особо трудных местах.

Метод 2

Еще один метод по устранению хулиганских выходок с кузова авто:

  • Смочить тряпку средством для снятия лака (без ацетона).
  • Оттереть пятна.
  • Ополоснуть автомобиль теплой водой.

Метод 3

Также убрать следы вандализма можно ацетоном:

  • Взять тряпку или кисточку.
  • Нанести вещество на испачканную поверхность.
  • Быстро устранить остатки растворителя сухой тряпкой.

Важно! Ацетон способен разрушить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому нужно проверить его действие на незаметном участке кузова. Если краска темнеет или тускнеет, то этот способ применять нельзя.

Метод 4

Также устранить следы краски можно при помощи керосина или бензина:

  • Взять одно из предложенных средств.
  • Смочить в нем тряпку.
  • Оттереть следы краски.

Важно! При устранении следов вандализма этим способом нужно быстро и аккуратно действовать, чтобы не повредить защитный слой кузова.



Снятие краски с автомобиля шлифованием

Снятие краски с автомобиля

Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80 . Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40 . Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тоньше.

Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80 . Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400 .

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

Как избежать загрязнения?

Безусловно, ни один участник дорожного движения не застрахован от появления пятен краски на своем автомобиле. Однако есть несколько простых правил, которые помогут минимизировать риски.

  • Прежде всего, не стоит бросать машину в неспокойном месте.
  • Для ночлега ТС стоит обзавестись гаражом или найти место на охраняемой стоянке.
  • В багажнике желательно хранить универсальное средство от пятен, которое в случае чего вы сможете незамедлительно использовать.
  • Периодически необходимо осматривать автомобиль и при обнаружении следов краски не затягивать с их удалением.

Снятие слоев покраски с кузова автомобиля – дешевые методы

Вы можете приготовить вполне действенное и качественное средство для снятия краски своими руками. Для этого вам потребуется хорошая каустическая сода и немного воды. Раствор с содержанием 15-20 процентов этого материала может снять покрасочное покрытие слой за слоем. Но для работы с такой жидкостью нужно соблюдать личную безопасность. Сода довольно быстро может разъедать не только эмаль, но и кожу. Также в поиске идеи, чем отмыть краску, можно использовать метод замывания:

смывка старой краски

  • обзаведитесь мелкозернистой наждачной бумагой 1500-2000 и бутылкой с проколотой крышкой для подачи воды;
  • с помощью бутылки подавайте воду небольшой струей на место, которое необходимо очистить от автоэмали;
  • наждачной бумагой понемногу снимайте слой (если нужно зачистить до металла или пластика, сначала используют крупнозернистый материал);
  • далее уменьшайте зернистость бумаги, чтобы получить максимально ровную основу для дальнейшей покраски;
  • такое удаление слоя не вредит поверхности, позволяет регулировать степень удаления материала и дает отличный результат.

При этом не используются никакие химические средства. Из жидкостей участвует только вода, но ручной работы в данном случае будет очень много. Такая смывка даже одной небольшой детали может занять много времени, но снятие слоев произойдет ровно в той степени, которая вам необходима. После выполнения замывания до грунта нужно будет смазать металлические детали растворителем для обезжиривания, и можно проводить покраску.

Как удалить опыл от краски?

Суще­ству­ет несколь­ко спо­со­бов уда­ле­ния опы­ла. Име­ет зна­че­ние от какой крас­ки этот опыл, како­го раз­ме­ра части­цы, когда он при­лип, какое лако­кра­соч­ное покры­тие у авто­мо­би­ля, есть ли защит­ный слой, какие части кузо­ва загряз­не­ны. Всё это вли­я­ет на выбор спо­со­ба уда­ле­ния опы­ла, а так­же на слож­ность очистки.

Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

shlif1

Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машинках.

Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпаклевания.

Другие методы

Использование лазера

Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее:

  • легкость и высокая скорость удаления лакокрасочного покрытия;
  • качественное удаление любых покрытий;
  • бесшумность процедуры;
  • отсутствие неприятных и вредных запахов, а также грязи и пыли;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость.

Лазерное оборудование для удаления краски с автомобиля

Окунание

Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия.

По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии.

Окунание автомобиля в щелочной раствор

Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья.

Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:

средство для снятия краски с металла

  • средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;
  • аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;
  • достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;
  • проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;
  • в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации.

Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

Металл на дисках – отмываем краску профессионально

Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды. Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля.

Как снять старую краску с пластика с автоКак снять старую краску с пластика с авто

Удаляем краску механическим способом

Механический способ – оптимальный вариант для обработки небольшого участка поверхности авто, потому что требует много времени. В этом случае потребуется следующее:

  • скребок;
  • щетка;
  • наждачная бумага Р80;
  • пемза;
  • плоскошлифовальная машина.

Шлифовальная машинка позволит качественного очистить от краски весь автомобиль, а в качестве шлифовального диска используют проволочную щетку.

Практикуется использование компрессора, оснащенного пескоструйной насадкой. Но для удаления старой краски с автомобиля этим способом необходим опыт, без профессиональной подготовки достаточно проблематично снять прежний слой краски.

От применения этого способа следует воздержаться, если краска эластична, потому что качественно очистить поверхность авто не удастся. Да и приобретение специального оборудования существенно отразится на бюджете.

Механическое удаление лакокрасочного покрытия с автомобиля не требует специальной подготовки, достаточно аккуратно прижимать диск шлифовальной машины к обрабатываемому участку (избегать чрезмерных усилий); периодически удалять отслоившиеся частицы. После завершения «чистки» смыть пыль и грязь водой.


Удаление краски механическим способом



Современные методы борьбы с краской на кузове авто

На полках автомобильных магазинов можно найти специальные средства по очистке кузова и уходу за ним. Достаточно купить подходящее средство и начать действовать согласно прилагаемой инструкции.

Решение 1

Устранение надписей хулиганов при помощи специальной глины:

  • Купить глину для авто и нанести ее на проблемный участок.
  • Растереть глину тряпкой и немного подождать.
  • Смыть теплой водой.
  • Дать высохнуть естественным путем.
  • Отполировать воском.

Решение 2

Использование пасты для удаления царапин:

  • Купить специальную пасту в автомобильном магазине.
  • Нанести вещество на жесткую губку.
  • Обработать испачканные участки.
  • Повторять до исчезновения хулиганских творчеств.

Решение 3

Устранить свежие пятна от краски из баллончиков можно следующим образом:

  • Купить спрей для тормозных колодок и нанести его на жесткую губку.
  • Оттереть краску, последовательно обрабатывая небольшие участки.
  • Вытереть сухой тряпкой.

Диски Clean ‘N Strip

Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

Снятие краски с автомобиля

Диск “Clean and Strip”

Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их износа.

stripping-disc

После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость работы.

Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

чем отмыть краску

  1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
  2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
  3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
  4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

Использование сухого льда

Данная процедура получила название Криобластинг. При помощи мощного распылителя в режиме повышенной интенсивности струи поверхность обрабатывается гранулами сухого льда. Принцип данного метода аналогичен использованию пескоструйному удалению краски, за исключением отсутствия у метода криогенного бластинга абразивного эффекта. Поверхность краски разрушается в результате резкого температурного перепада, и образованные трещины расширяются под воздействием колоссальной энергии потока гранул. Окончательно краска отторгается от грунта после высвобождения и расширения углекислого газа, аккумулированного в каждой грануле сухого льда.

Преимущества криогенного бластинга:

  • Нет необходимости разбирать кузов;
  • отсутствуют вторичные отходы после проведения процедуры;
  • безопасность для здоровья и экологии;
  • возможность очистить от лакокрасочного покрытия труднодоступные места;
  • лёд не повреждает грунтовую и металлическую поверхности автомобиля.



Удаление опыла автоскрабом

Автос­краб явля­ет­ся аль­тер­на­ти­вой чистя­щей глине и про­из­во­дит­ся в раз­ных вари­ан­тах – круг (для рабо­ты с поли­ро­валь­ной машин­кой, а так­же вруч­ную при исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го дер­жа­те­ля), рука­ви­ца, поло­тен­це, губ­ка (для рабо­ты вруч­ную). Он может иметь раз­ные гра­да­ции (агрес­сив­ность воз­дей­ствия). При исполь­зо­ва­нии автос­кра­ба для машин­ной обра­бот­ки (Autoscrub Foam Pad) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую), так как рота­ци­он­ная машин­ка будет давать слиш­ком агрес­сив­ное воз­дей­ствие на ЛКП.

Автос­краб исполь­зу­ет­ся со сма­зы­ва­ю­щим соста­вом, либо мыль­ным раствором.

На сним­ке круп­ным пла­ном виден опыл вме­сте со сле­да­ми от капель воды. Это загряз­не­ние про­изо­шло, когда маши­на сто­я­ла неда­ле­ко от рабо­чих, кото­рые что-то кра­си­ли. Боль­ше все­го постра­да­ла крыш­ка багаж­ни­ка. Поверх­ность была очень шер­ша­вая, а загряз­не­ние не смывалось.

Для очист­ки исполь­зо­вал­ся круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ке с боль­шим коли­че­ством сма­зы­ва­ю­ще­го соста­ва (раз­бав­лен­ный Nanoskin Glide). Это поро­ло­но­вый круг в соче­та­нии с очень мяг­кой рези­но­вой поверх­но­стью. После сня­тия загряз­не­ний и про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой поверх­ность была отполирована.

Проволочные насадки

provoloch

Про­во­лоч­ные насад­ки хоро­ши для сня­тия гер­ме­ти­ка, анти­гра­вий­но­го покры­тия и анти­ко­ра, а так­же для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Быва­ют раз­ной жёст­ко­сти и форм.

Уда­ле­ние крас­ки — не луч­шее пред­на­зна­че­ние для них. Они боль­ше сколь­зят по крас­ке, чем уби­ра­ют её.

Для уда­ле­ния ржав­чи­ны, да и крас­ки тоже, мож­но поре­ко­мен­до­вать при­ме­нять подоб­ные насад­ки на сред­них оборотах.

Сервисные центры

Если учитывать все потенциальные риски, лучшим решением, чтобы очистить и отмыть краску с машины, будет обращение в специализированные сервисные центры. Работающие там мастера прекрасно знают, чем лучше оттереть загрязнение в той или иной ситуации, а также как минимизировать повреждения основного лакокрасочного покрытия на транспортном средстве.

Их выбор будет основываться на характере загрязнения, его объёме и типе использованного материала. Краска бывает совершенно разная, имеющая различную основу и входящие в неё дополнительные компоненты.

Те же масляные краски отдирать или удалять агрессивными растворителями опасно. В специализированных центрах обычно предлагают применить специальную полировку.

Будьте готовы к тому, что не всегда даже мастера в подобных делах сумеют предотвратить порчу базового лакокрасочного слоя. Некоторые инородные краски настолько въедаются в поверхность, что буквально сливаются с основным покрытием. Тут приходится действовать более кардинально, с последующим восстановлением повреждённого ЛКП.

Помимо услуг по удалению загрязнений, специалисты также дадут полезные рекомендации, как не допустить повторения аналогичных ситуаций, либо максимально обезопасить ЛКП от налипшей краски. Здесь хорошо помогают полироли и покрытие воском. Они создают промежуточный барьер, благодаря чему случайно попавший лакокрасочный материал на кузов легко снимается, не въедается в основу, а потому быстро удаляется без лишних проблем.

Снятие прежнего слоя термическим путем

Термический способ предусматривает использование таких средств:

  • паяльной лампы;
  • газовой горелки;
  • промышленного фена;
  • скребка;
  • жесткой щетки.

Поверхность необходимо нагреть с помощью паяльной лампы, газовой горелки, специального фена, а затем размягченную краску аккуратно снять с поверхности автомобиля щеткой или скребком.

Избегайте сильного давления, иначе получите глубокое повреждение материала. Данный способ актуален для обработки небольшого участка, весь автомобиль очистить таким образом своими руками будет достаточно сложно, но тоже возможно.

Осторожно следует обрабатывать участки кузова авто, расположенные в непосредственной близости с пластиковыми деталями, уязвимыми к воздействию высокой температуры.

Чтобы не отравиться токсичными веществами, выделяемыми в процессе нагревания лакокрасочного слоя, работу рекомендуется выполнять на свежем воздухе, в респираторе.

Чистка растворителем

Неко­то­рые рас­тво­ри­те­ли могут более эффек­тив­но уда­лять части­цы крас­ки с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, не повре­ждая её. Этот спо­соб луч­ше все­го рабо­та­ет на отно­си­тель­но све­жем опыле.

Слож­но ска­зать какой рас­тво­ри­тель подой­дёт луч­ше, так как на раз­ные части­цы крас­ки раз­ные рас­тво­ри­те­ли дей­ству­ют по-раз­но­му. Чаще все­го для уда­ле­ния опы­ла исполь­зу­ют аце­тон или соста­вы на его основе.

Если соби­ра­е­тесь попро­бо­вать раз­ные хими­ка­ты, то тести­руй­те их на малень­ком мало­за­мет­ном месте кузо­ва. Ещё луч­ше про­те­сти­ро­вать дей­ствие рас­тво­ри­те­ля на ста­рой ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Если лако­кра­соч­ное покры­тие не реа­ги­ру­ет на рас­тво­ри­тель, то мож­но попро­бо­вать отте­реть им части­цы крас­ки. Все­гда смы­вай­те хими­кат очень быст­ро после нане­се­ния. Дол­гое воз­дей­ствие может сде­лать крас­ку матовой.

Может ли аце­тон повре­дить крас­ку автомобиля?

Всё зави­сит от того, как дол­го аце­тон сопри­ка­са­ет­ся с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем автомобиля.

Аце­тон — доволь­но силь­ный рас­тво­ри­тель. Одна­ко, акку­рат­ное, дози­ро­ван­ное его исполь­зо­ва­ние помо­га­ет очи­стить кузов от раз­ных труд­но­уда­ля­е­мых загряз­не­ний, в том чис­ле от опы­ла. Так­же нуж­но пом­нить, что он уда­ля­ет любую защи­ту кузо­ва (воск/силант), и её нуж­но будет восстановить.

Авто­мо­биль­ное лако­кра­соч­ное покры­тие доста­точ­но проч­ное и инерт­ное ко мно­гим хими­че­ским веще­ствам. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли окра­ши­ва­ют­ся либо двух­ком­по­нент­ны­ми крас­ка­ми и лака­ми (с отвер­ди­те­лем), либо отвер­жда­ют­ся в спе­ци­аль­ных каме­рах, под воз­дей­стви­ем повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ры. К при­ме­ру, боль­шин­ство одно­ком­по­нент­ных кра­сок из бал­лон­чи­ка, будут менее хими­че­ски инерт­ны­ми и даже после высы­ха­ния могут лег­ко повре­дить­ся при воз­дей­ствии растворителей.

Аце­тон испа­ря­ет­ся очень быст­ро, поэто­му обыч­но не дей­ству­ет на ЛКП авто­мо­би­ля. Если его оста­вить в кон­так­те с крас­кой слиш­ком дол­гое вре­мя, то он может подействовать.

WD40 име­ет мно­го раз­ных при­ме­не­ний, в том чис­ле для авто­мо­би­ля. В этом сред­стве нет ингре­ди­ен­тов, кото­рые мог­ли бы повре­дить крас­ку. WD40 часто исполь­зу­ют для уда­ле­ния с кузо­ва смо­лы от дере­вьев, сле­дов от накле­ек и даже пти­чье­го помё­та. Для уда­ле­ния опы­ла луч­ше, что­бы сред­ство неко­то­рое вре­мя воз­дей­ство­ва­ло на загряз­не­ние, потом мож­но акку­рат­но отте­реть части­цы крас­ки мик­ро­фиб­рой. Это не самый эффек­тив­ный спо­соб, но опыл от неко­то­рых кра­сок WD40 спо­соб­но оттереть.

Фен со скребком

Это соче­та­ние инстру­мен­тов боль­ше под­хо­дит для уда­ле­ния анти­ко­ра, гер­ме­ти­ков и анти­гра­вий­ных покрытий.

Механический способ удаления краски с кузова

Самый простой и распространенный способ удаления краски с кузова — механический. Выполняются работы следующим образом:

  1. Нужно надеть средства личной защиты;
  2. Далее начинается процесс удаления верхнего слоя краски. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 220;
  3. Когда верхняя краска снята, можно переходить к процессу шлифовки. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 400;
  4. Оставшуюся на автомобиле пыль и грязь нужно удалить при помощи воды. При необходимости можно обезжирить поверхность.

Минусы механического способа удаления краски — большие трудозатраты и сложность работы с труднодоступными поверхностями. Также требуется соответствующее оборудование, которое имеется далеко не в каждом гараже.

Обратите внимание: Обычно механический способ комбинируют с химическим, то есть основную поверхность зачищают механическим путем, а труднодоступные места при помощи химии.

Подводим итоги

Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой. Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.

Не забывайте при работе с любыми химически активными элементами о собственной защите. Если вы не хотите выполнять работу своими руками, можете заказать услуги специалистам. Но в этом случае придется платить довольно много за материалы, непосредственно работы, а также стандартную наценку компании. Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.

Каким должен быть подготовительный процесс?

Для безопасности, снимите все внешние аксессуары с вашего авто; процесс пескоструйной обработки снимает хром также хорошо, как и краску, и поэтому очень легко стереть стекло и любую зеркальную поверхность.

Лучше всего снять все уязвимые детали автомобиля или накрыть их достаточно плотным материалом. Возможно, вы сначала захотите проверить выбранный материал, чтобы убедиться, что пескоструйный аппарат не пробьёт его.

Производители и поставщики пескоструйных аппаратов обычно снабжают свою продукцию схемами, по которым вы можете определить нужное вам соотношение между давлением и типом наполнителя при определенных задачах.

Оценка наполнителя производится согласно размеру его песчинок — чем меньше номер, тем меньше размер песчинки.

Для использования на деталях и поверхности кузова автомобиля приемлемый диапазон номеров составляет числа от 40 (0.4 мм.) до 12 (0.1 мм.).

Наполнитель также содержит смеси, которые соединяют различные количества песчинок различных размеров. Если вы не уверены по поводу подходящего вам наполнителя, проконсультируйтесь с продавцом пескоструйных аппаратов или с персоналом магазина, торгующего автокрасками.

Размер наполнителя и давление, при котором он выбрасывается, являются ключевыми факторами всего процесса пескоструйной обработки .

Убедитесь, что установили правильное давление или вы вызовите ненужную деформацию кузова автомобиля.

Вам также нужно будет подумать о собственной защите от песка, выбрасываемого из пескоструйной машины. Следовательно, вы должны будете одеть перчатки из плотного материала, длинные рукова и высококачественный защитный балахон.

Хорошо бы также надеть качественный респиратор, желательно одобренный NIOSH . Раздробленный наполнитель вызовет пыль, вредную для дыхательной системы. Вы можете купить респиратор, перчатки, пескоструйную машину и наполнитель во многих крупных магазинах, торгующих автопокрасочным оборудованием.

Такое оборудование, как пескоструйная пушка для домашнего использования, которая набирает наполнитель из ведра, может стоить меньше, чем от 40$ до более 400$ за первоклассные модели.

Разнообразные выпускные отверстия отверстия требуют воздушные компрессоры с соответствующей им мощностью, поэтому на месте изучите внимательно прилагающиеся к ним схемы, чтобы правильно выбрать размер выпускного отверстия; наполнитель и давление воздуха, которые вы будете использовать, должны быть применимы к вашей текущей задаче.

Чем оттереть краску с автомобиля, чтобы не повредить ЛКП — советы бывалых.

У этого поста — .
Оставил машину во дворе буквально на полчаса. Кто-то взял и покрасил красной краской часть капота, крыло и дверь. Автокаско не было, милицию решил не вызывать, мало вероятно, что найдут тех, кто сделал, хотя вызвать все-таки стоит если случай не единичный в районе, то хулиганов могут и найти. Взял растворитель и воду, поехал в гараж оттирать краску с машины пока она совсем не въелась в лак.

оттераем краску

Советую перед тем как что либо оттирать, попробовать растворитель на внутренней части кузова, например на тыловой стороне двери снизу, где мало кто и заметит, если растворитель краску разъест. Наносим буквально капельку растворителя на кузов и ждем около 5 минут. Внутренние поверхности кузова, как правило просто покрашены, не покрыты толстым слоем лака как наружная сторона кузова. И если растворитель не снимет краску, то можно смело им оттирать краску с кузова автомобиля. Если все-таки у вас сильный растворитель, то придется совмещать с обливанием водой той части, которую оттираете немедленно, иначе растворитель оставит следы на кузове, хотя в любом случае стоит поверхность после протирания ополаскивать водой. В одном месте краска плохо оттерлась, так как кузов был серый, а краска красная. Пришлось заполировать, применял абразивную полироль и обычную. После полировки от следов краски не осталось и следа.

Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за минуты.

Снятие краски с автомобиля

Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузова

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржавчину.

При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагреваться.

Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алюминия.

Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абразива.

Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния автомобиль.

Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля

Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:

  • Раствор 30% каустической соды. Подойдет для обработки отдельных деталей, поскольку состав действует не очень быстро — на растворение краски потребуется около 12 часов. Если использовать его на вертикальных поверхностях, состав быстро стекает и не оказывает должной эффективности;
  • Раствор из древесного спирта, бензола и парафина в соотношении 1:8:1. Раствор требуется нанести на обрабатываемую поверхность на 2-3 часа.

Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

Особенности окрашивания в сервисе

Традиционно профессионалы отдают предпочтение химическому способу, позволяющему достичь желаемого результата в сжатые сроки.

Химическое удаление предусматривает обязательное удаление старой краски из труднодоступных мест. Разнообразие инновационных средств позволяет быстро справиться с большим объемом работы. Но заниматься снятием прежнего слоя краски с кузова автомобиля должен профессионал, располагающий специальным оборудованием.

Квалифицированный специалист безошибочно определит способ удаления прежнего слоя краски после предварительного осмотра состояния машины. От соблюдения технологии выполнения работы зависит конечный результат, долговечность слоя. Стоимость процедуры зависит от объема работы, метода. При желании самостоятельно выполнить работу внимательно изучайте рекомендации специалистов, производителей средств.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Химическая смывка краски

Снятие краски с автомобиля

Хими­че­ская смыв­ка краски

Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

smivka2

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

smivka3

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

Окунание

Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржавчину.

Dip-tank-2

Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдельно.

При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грунтом.

Когда лучше воспользоваться помощью профессионала при химическом травлении покраски автомобиля.

И всё-таки, если вы хотите очистить химическим методом весь кузов или больше, чем одну панель, мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами профессионала в данной области. Обратитесь в ближайший автосервис, наверняка они располагают такими видами услуг.

Если вы склонились к варианту профессиональной работы, тогда заранее свяжитесь с ними, чтобы узнать нужно ли назначить встречу для демонтажа кузова или отдельных деталей.

Это будет только под вашей ответственностью, если вы решите полностью разобрать кузов автомобиля перед началом обработки. Будьте как можно более аккуратными.

Также важно обнаружить, осталась ли шпатлевка на поверхности кузова. Счистить её можно при помощи магнита или шлифмашины. Конечно сам магнит притягиваться к шпатлевке не будет.

Когда вы обнаружили остатки шпатлевки и она больше, чем 3 мм в толщине, тогда вам придётся воспользоваться помощью шлифмашины перед тем, как заняться чисткой. Если слой шпатлевки менее 3 мм., он должен легко сойти после шлифовки. Помните, что в раствор можно помещать только полностью металлические детали кузова.

Снятие краски с кузова сухим льдом

Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го оборудования.

ice-blast

Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

Снятие краски с автомобиля

Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

  • Не абра­зив­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Металл или любой дру­гой мате­ри­ал, с кото­ро­го счи­ща­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, абсо­лют­но не повреждается.
  • Пол­ная эко­ло­гич­ность мето­да. Не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да и нет опас­но­сти для здо­ро­вья. Подоб­ный метод при­ме­ня­ет­ся даже в пище­вой индустрии.
  • Не повре­жда­ют­ся при­ле­га­ю­щие дета­ли кузова.
  • После воз­дей­ствия, на поверх­но­сти нет остат­ков сред­ства, тре­бу­ю­щих после­ду­ю­ще­го смы­ва­ния и про­ду­ва­ния, как в слу­чае с пес­ко­струй­ной обработкой.
  • При всей сво­ей дели­кат­но­сти воз­дей­ствия, метод очень эффек­ти­вен при сня­тии ЛКП.

Удаление краски с кузова лазером

lazer

Это ещё один инно­ва­ци­он­ный метод, кото­рый хоро­шо уда­ля­ет как крас­ку, так и ржавчину.

Лазер может уда­лять крас­ку, клеи, ржав­чи­ну, эпок­сид­ное покры­тие. Им мож­но без­опас­но рабо­тать с любы­ми поверх­но­стя­ми, вклю­чая пластик.

Про­ис­хо­дит тер­мо-меха­ни­че­ский удар, кото­рый и про­еци­ру­ет уда­ле­ние крас­ки и ржав­чи­ны. Для рабо­ты лазе­ра необ­хо­дим газ и элек­три­че­ство. Про­цесс уда­ле­ния зави­сит от погло­ща­е­мо­сти покры­тия. Тём­ные цве­та луч­ше погло­ща­ют свет и поэто­му лег­че уда­ля­ют­ся. Хоро­шо уда­ля­ет­ся крас­ка чёр­но­го, голу­бо­го, серо­го и зелё­но­го цве­тов. Хуже уда­ля­ет­ся крас­ка бело­го, крас­но­го, жёл­то­го цветов.

Мож­но настро­ить лазер так, что­бы изби­ра­тель­но уда­лять один слой покрытия.

Уда­ле­ние крас­ки лазе­ром име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  • Отлич­ное каче­ство очист­ки от краски.
  • Отсут­ствие уси­лий при сня­тии краски.
  • Высо­кая производительность.
  • Нет отхо­дов от удаления.
  • Низ­кий риск здоровью.
  • Низ­кий рабо­чий шум и отсут­ствие пыли.
  • Лёг­кое управ­ле­ние процессом

Глав­ным недо­стат­ком это­го спо­со­ба явля­ет­ся доро­го­сто­я­щее оборудование.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий