Как снять двигатель печки ваз 2110

Содержание

Замена моторедуктора заслонки печки

Если у вас на вашей машине вдруг перестала дуть теплым воздухом печка, то одной из причин этого может стать выход из строя моторедуктора, который устанавливается на всех моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112. То есть при переключении рукоятки температуры моторчик перестает двигать заслонку, что и приводит к подобному результату.

Примечательно, что опция по смене направления заслонок печки используется во всех автомобилях «десяточного» семейства. «Четырки» и другие «Самары» похвастаться таким новшеством не могут. Однако за все опции приходится платить, поэтому инструкция по ремонту и замене моторедуктора заслонки отопителя будет полезна многим.

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства Схема устройства

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Внешний вид элемента

Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Вентилятор печки ВАЗ 2110 в сборе

Как отремонтировать, выявить неисправность и заменить моторедуктор печки ВАЗ-2110

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110 – один из ненадежных элементов автомобиля. Ниже разберем конструкцию моторедуктора, его основные неисправности, процедуру ремонта и замены.

Моторедуктор печки на ВАЗ 2110

Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.

Резистор печки ВАЗ-2110

Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.

Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.

Причины поломки моторедуктора

Как и любой механизм в отечественных автомобилях моторчик заслонки периодически выходит из строя и становится проблемой для владельцев машины. Причиной неисправности этой конструкции может послужить сразу несколько моментов:

  • обрыв цепи к моторедуктору;
  • выход из строя самого моторчика;
  • механическая поломка тяги заслонки.

В каждой из перечисленных ситуация для нормальной замены сломанной детали необходимо снятие моторчика.

Признаки неисправности моторчика печки

Прежде всего необходимо провести проверку предохранителя. Часто оказывается, что проблема именно в нем. В случае, если предохранитель печки перегорел по каким-либо причинам, то его следует заменить. Если после замены предохранителя печка все равно не работает, то следует перейти к демонтажу и замене самого мотора.

Первым признаком неисправности моторчика печки на ВАЗ 2110 может служить шум от самого мотора. Причиной данного звука может служить отсутствие смазки на двигателе, либо же это может говорить о скорой смерти мотора отопителя на ВАЗ 2110

Выбор модели

Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.



Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
  • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.

Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

На максимальной скорости поток слабый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули

Лужа антифриза в салоне

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Назначение и конструкция моторедуктора

Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (или сервопривод) служит для автоматизированного управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на смену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в классических моделях.

Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в двух вариантах: нового и старого образца. Моторчик старого образца – металлический, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластиковый, с хвостовиком вала, соединяющимся непосредственно с механизмом заслонки.

Устройство моторедуктора простое. Моторчик, уложенный в пластиковый или металлический корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластиковых шестерен. Цель этой системы – понизить частоту вращения выходного вала и увеличить на нем крутящий момент. Выходной вал воздействует на тягу или на привод заслонки.

Управляется привод отопителя от электронного блока управления, который расположен на торпеде под рукоятками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет изменения полярности подаваемого напряжения. Обратную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.

Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного пространства под верхней пластиковой защитой. Крепится к корпусу печки тремя винтами.

детали отопителя

Способы диагностики исправности резистора печки

Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.

Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.

Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.

Резистор печки ВАЗ-2110

Замена моторчика заслонки

Если вы решили заменить моторедуктор самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для этого понадобится выполнить следующие действия:

Для выполнения данной работы понадобятся:

  • головка на 10 с трещоткой;
  • крестообразная отвертка обычной длины;
  • короткая крестовая отвертка;
  • магнитная рукоятка.

инструмент для замены моторедуктора отопителя ВАЗ 2110-2112

Отметим, что при проведении работ по снятию моторчика заодно можно провести очистку полости моторчика печки. Посторонняя грязь, листья и ветки мешают нормальному поступлению воздуха в салон.

Видео по замене на ВАЗ 2110-2112

Сначала советую посмотреть детальный видеоотчет, который я подготовил специально для данного материала. Все было показано наглядно на примере десятки 2002 года выпуска. Соответственно, моторедуктор там был установлен старого образца.

Если остались вопросы по видеообзору, можете оставлять комментарии.

Фотоотчет выполненной работы

Теперь информация для тех, кто привык смотреть все на картинках. Вот так выглядит наш моторчик управления заслонкой отопителя:

где находится моторедуктор печки на ВАЗ 2110-2112

  1. После того, как доступ к моторедуктору печки ВАЗ 2110 получен, необходимо отсоединить два штекера с проводами питания. Наглядно это показано на фото ниже.

отсоединение штекера проводов от моторедуктора печки на ВАЗ 2110-2112

При наличии повреждений проводки замените ее либо укрепите с помощью изоленты.

  1. После этого необходимо открутить три винта крепления моторчика заслонки печки, которые показаны на картинке стрелками.

болты крепленя моторчика заслонкой отопителя на ВАЗ 2110-2112

  1. Отворачиваем все при помощи короткой отвертки.

bolty-moto

  1. Вынимаем моторедуктор наружу, потянув аккуратно в сторону.

замена моторедуктора отопителя на ВАЗ 2110-2112

Установка проходит в обратной последовательности. Что касается стоимости данной детали, то для ВАЗ 2110 старого образца моторедуктор заслонки отопителя можно купить по цене от 1500 рублей, а вот нового образца гораздо дешевле — порядка 800 рублей. Также можно установить и б/у вариант, однако этот выбор стоит делать только в случае отсутствия в магазине новой детали.

Замена

Перед началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.

Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.



Работы по замене вентилятора отопителя

Отметим, что для самостоятельного снятия понадобится определенный набор инструментов.

  • головка на 10 мм глубокая;
  • крестовая отвертка обычная и короткая;
  • трещотка с удлинителем.

инструмент для замены вентилятора печки на ВАЗ 2110-2112

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами.
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо).
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя.

После этого вы должны увидеть следующую картину:

корпус печки на ВАЗ 2110 - как добраться

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видеоинструкцию, которую я подготовил для данной статьи. В сети есть и другие ролики с подробным описанием основных поломок печки и способов их устранения.

Видеообзор по замене на ВАЗ 2110-2112

Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видеоролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на канале.

Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  1. Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы.
  2. Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние.
  3. Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового.
  4. Снять корпус печки в сборе с вентилятором.

замена мотора печки на ВАЗ 2110-2112

Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше руководстве данный процесс снятия и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Отметим, что перед покупкой нового моторчика следует установить заведомо рабочий агрегат на место старого. Если признаков жизни у вентилятора не замечено – проблема кроется в другом.

Неисправности и их причины, первичная диагностика

Неисправностей, из-за которых не работает моторедуктор печки ВАЗ-2110 или некорректно реагирует на изменение положения рукоятки, несколько.

  1. Если ЭБУ отправляет некорректный сигнал или не подает питание на сервопривод вообще – заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном отказе привода заслонки (из дефлекторов всегда дует горячий или холодный воздух) или ее частичной работоспособности (при включении некоторых режимов ничего не меняется или заслонка становится в крайнее положение).
  2. Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки закономерно выведет из строя микромоторедуктор привода печки.
  3. Поломка электроники переключателя. Переключатель – это простейший набор поочередно замыкаемых контактов при повороте рукоятки. Его неисправность проявляется в «выпадении» одного или нескольких режимов.
  4. Перегорание моторчика. Редкая неисправность. Наблюдается в сырую погоду при нарушении герметичности корпуса или после скачка напряжения в бортовой сети.
  5. Заклинивание редуктора. Пластиковые шестерни иногда из-за перекоса или попадания инородных тел между зубьями заклинивают.
  6. Разрушение привода. У сервоприводов старого образца обламывается тяга, у новых моторчиков сворачиваются грани приводного вала. Эта поломка предусматривает только замену микромоторедуктора печки ВАЗ-2110.

моторедуктор и паровыводящий шланг

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

READ Как подключить интернет на обычном телефоне нокиа

Выбор и установка моторчика печки ваз 2110

Следующим шагом будет покупка и установка нового двигателя вентилятора для печки. Цена нового двигателя может составить около 1500 рублей. Прежде чем устанавливать новый моторчик в печку необходимо сперва убедиться в его исправности.

В случае, если купленный моторчик исправен, то следует приступить к его монтажу в печку. И следующим шагом будет обратная сборка печки ее установка в автомобиль.

Как можно заметить, процедура замены моторчика печки весьма проста в исполнении и не требует больших вложений времени и денег. Данную процедуру можно проделать самостоятельно в гараже не обращаясь в сторонние автосервисы. Цена подобной работы в сервисе может составить от 300 до 600 рублей.

Устройство узла

Сам кран отопителя – это, по сути, механический регулятор, дающий возможность контролировать интенсивность циркуляции ОЖ в радиаторе печки вашего ВАЗ-2114. Используется он исключительно в холодный период года, когда возникает необходимость в обогреве салона транспортного средства.

Попав в радиатор печки, горячая рабочая жидкость передает свое тепло воздуху кабины. Для интенсификации процесса используется дополнительный элемент – вентилятор.

На 2114 система управления обогревателем довольно проста – краник открывается рычажком, установленным на приборной панели. Передвижение его вправо, к области, отмеченной красным, включает подачу тепла, а отвод влево, соответственно, прекращает ее. При этом когда кран закрыт, печка может работать как принудительная вентиляция.

Как проверить моторедуктор печки ВАЗ-2110?

Самый простой способ диагностики – прислушаться к работе привода. Для этого включите зажигание и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних положений. Затем резко, одним движением, включите другую крайнюю позицию переключателя. Прислушайтесь к центральному дефлектору на торпеде. Моторчик издает характерное жужжание.

Можно и визуально проконтролировать работу заслонки. Она видна в центральном воздуховоде, если подсветить фонариком. Поворачивайте переключатель и следите за заслонкой.

Однако эти способы диагностики отвечают только на один вопрос: работает ли в целом механизм управления заслонкой. Причина может заключаться не только в микромоторедукторе. Для более детальной диагностики потребуется демонтаж моторчика.

Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.

Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.

Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.

Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.

Замена резистора печки ВАЗ-2110

Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.

Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.

Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.

Небольшие доработки

В зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.

Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.

Если у вас автомобиль до 2006 года выпуска, то имеет смысл установить на него предпусковой обогреватель. Это позволит достаточно быстро разогревать салон в зимнее время. Проблем с установкой не возникнет, только потребуется приобрести обогреватель, предназначающийся для инжекторной «десятки».

. Вентилятор печки в отечественных автомобилях не слишком надежен. Именно поэтому, так часто можно услышать вопрос, как производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле работа это не сложная, но из-за большого числа мелких деталей, которые необходимо снять, замена может затянуться на несколько часов. При этом, следует быть достаточно аккуратным, в связи с обилием пластиковых деталей.

Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110

Отключение штекеров питания моторедуктора

Для доступа к микромоторедуктору отопителя ВАЗ-2110, независимо от года выпуска авто, потребуется произвести несколько несложных операций.

  1. Снимаем дворники. Крепятся они на двух гайках. Поднимаем защитные колпачки и откручиваем крепежные гайки ключом на 14.
  2. Демонтируем верхнюю защиту моторного отсека — жабо. Для этого откручиваем саморезы крестовой отверткой, часть которых скрыта под круглыми пластиковыми заглушками.
  3. Снимаем шумоизоляцию моторного щита. Крепится она на винтах. Чтобы ее демонтировать, потребуется отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости.
  4. Отсоединяем трапецию дворников, которая крепится на двух гайках к кузову.

Можно демонтировать вакуумный усилитель тормозов, однако эта операция необязательна. Но тогда при откручивании винтов моторедуктора потребуется короткая отвертка или трещотка с насадкой-отверткой.

С левой стороны по ходу движения авто, возле перегородки моторного щита над вакуумным усилителем и расположен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему подведены две фишки. Более массивная фишка – это питание. Она подает напряжение на обмотки электромотора. Фишка поменьше – контрольная, считывает положение вала и отправляет эту информацию на блок управления. Отсоединяем эти фишки. Фишка питания может иметь металлическую фиксирующую скобу. Не забываем поднять ее плоской отверткой.

Моторчик, независимо от конструкции, крепится к корпусу печки на трех винтах. Выкручиваем винты и извлекаем моторчик.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Если печка плохо дует, то причина может быть в электродвигателе отопителя. Иногда его получается отремонтировать, но когда на это нет времени или возможностей, тогда приходится искать новую замену. А Вы знаете, какой вентилятор печки «десятки» более производительный и надежный?

Как заменить мотор печки ВАЗ 2110?Снять электродвигатель отопителя можно, не демонтируя весь отопитель (инструкция).

Какая стоимость вентилятора отопителя на «десятку» ВАЗ 2110?

Диагностика, ремонт и замена

ремонт моторедуктора

Проверить моторедуктор можно сразу после демонтажа. Нужно подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккумулятора. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала должно реверсироваться.

Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то проблема в блоке управления или проводке.

Самостоятельно можно разобрать только микромоторедуктор нового образца. Пластиковый корпус держится на фиксаторах и без проблем разделяется на две половины при небольшом усилии.

После разборки пробуем вращать червяк вала электродвигателя пальцами. Если он вращается легко, значит, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.

Пробуем подать напряжение на моторчик напрямую, мимо фишки. В некоторых случаях обрыв наблюдается именно на этом участке. Если и после подачи напряжения напрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Потребуется установка нового моторчика или полная замена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже подходящих электродвигателей.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца, как и старого, проводится в обратной демонтажу последовательности.

Единственная рекомендация на этапе установки – проверить работоспособность новой детали. Известны случаи, когда даже новые запчасти имели дефекты. А если приобрели б/у сервопривод, проверка нужна обязательно.

Схема проверки та же, что и на этапе диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик крутится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое место.

И ещё один важный совет

Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.

Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.

Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.

Лада 2110 Бандитская 10 — ка › Бортжурнал › Замена мотора отопителя Ваз 2110 нового образца

К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10. В общем пойдем пошагово. Поломка: Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо. Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному: — Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий — Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.

Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку

далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

Замена предохранителя своими руками

Одной из причин, по которым отопительная система отказывается работать, является сгоревший предохранитель печки ВАЗ-2112, расположенный за отопителем. Предохранитель, который относится к отопительной системе, имеет маркировку F7. Сила тока находится на уровне 30А. Эта деталь также имеет отношение к работе прикуривателя, омывателя оптики, системы подсветки в бардачке и обогрева на заднем стекле. Благодаря такой системе можно легко определить, что именно предохранитель на печку ВАЗ-21124 требует замены — откажется работать не только отопитель, но и все элементы, которые были перечислены выше.

Блок предохранителя на ВАЗ-2112

Нет ничего сложного в том, чтобы заменить предохранитель печки ВАЗ-2112, где находится он и какую маркировку имеет вы уже знаете. Просто извлекаем перегоревшую деталь и на её место устанавливаем новую. Но предохранители просто так не перегорают. Приводит к этому короткое замыкание, которое имеется в цепи автомобиля. Если его не найти и не устранить, то предохранитель вновь перегорит и будет требовать замены. А это уже гораздо сложнее, ведь в некоторых случаях требуется перебрать всю цепь автомобиля, чтобы обнаружить «коротыша».

Вот такими нехитрыми способами можно вернуть отопитель в нормальное состояние и дальше наслаждаться комфортными условиями эксплуатации автомобиля в холодное время года. Нужно только верить в свои силы и чётко соблюдать рекомендации, которые были описаны, а при обращении в СТО придётся ждать некоторое время (с наступлением зимы клиентов прибавляется) и прощаться со своими кровно заработанными.

Вентилятор в системе отопления

Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Опубликовано 29 Августа 2016

Железные нервы у тебя) столько мучаться из-за неудобства использования лишь одной руки

спасибо за видео , если будет возможность сделай плз видео по замене радиатора отопителя

Нового образца печка совсем другая, и расположена по-другому, моторчиком вверх

Спасибо! Но если есть возможность купи себе Гоупроху на бошку. Хотя и так нормально.

Привет, подскажите, периодически не дует совсем (моторчик не крутится), а после несильного удара по жабо к районе правого дворника, снова работает. Посторонних звуков нет. Что может быть? Гдето контакт отходит, или что-то с самим моторчиком?

Добрый день, спасибо за видео, поменял моторчик. В видео один момент упущен, утеплитель держится еще и снизу, на времени 5:42 ролика, видны два паза на утеплителе. Надо немного открутить гайки. Одни гайка на том же болте что и контакт земли у моторчика, вторая чуть левее.

Что такое и зачем нужен кран отопителя

Этот элемент представляет собой запорное устройство, предназначенное для управления потоком охлаждающей жидкости через отопительный радиатор. В жаркое время года, когда отопитель, как правило, не используется, водитель перекрывает кран, и горячий тосол или антифриз идут в обход него, не нагревая нагнетаемый или свободно циркулирующий воздух в салоне. В холода, наоборот, устройство открывается, освобождая путь для охлаждающей жидкости к «печке». Вот таким нехитрым образом происходит регулирование климата в салоне ВАЗ-2114.

Кран приводится в действие тросом от рычага управления, расположенным на центральной консоли авто. Рычаг этот обозначен длинной красной стрелкой внизу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий