Как сделать койловеры жестче

Содержание

Как сделать койловеры своими руками? Мануал для любителей делать все самим

Многие, увлекающиеся тюнингом интересуются, как сделать койловеры своими руками, а также что это такое. Ведь появился такой вид тюнингования сравнительно недавно. В связи с этим, еще далеко не все знают, что из себя представляет эта доработка. Причем, нужно отметить, что многие люди, опробовавшие такие стойки, в дальнейшем не собираются от них отказываться. Ниже рассмотрим все особенности подобной доработки.

Модную тенденцию подхватили крупные производители деталей для тюнинга, но такой вариант не слишком популярен, цена на детали слишком высока. Именно с этим связана тяга автолюбителей к самостоятельному решению этой проблемы.

Подвеска спортивного автомобиля. Часть #1: теория

винтовые подвески на БМВРегулировка независимой подвески: как действуют профессионалы

Задача любой подвески автомобиля – обеспечена упругой связи между кузовом и колесами. Она входит в состав ходовой части. Обычно в легковых автомобиля используется пружинная подвеска. При наезде на неровность, витки пружины сжимаются и разжимаются относительно амортизатора. Но отличие винтовой подвески в том, что ходы ее могут быть изменены.

винтовые подвески на БМВ

В основе ее лежат койловеры. Это амортизационная стойка, которая позволяет менять высотку дорожного просвета и жесткость амортизатора. Изначально такие механизмы были разработаны западными профессионалами и применялись в соревнованиях по дрифту. Койловер состоит из пружины и опоры, что обвивает ее шток.

Lexus IS ‘ka #Нервная › Бортжурнал › Что такое койловеры (coilover) и для чего предназначены. Плюсы и минусы койловеров

Койловеры автомобиляЧто такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?Какие бывают койловеры

Прежде всего, следует разобраться, что такое койловеры в машине, а также зачем они нужны. Как известно, автомобильные пружины конструируются в формате витков. Такая конструкция даёт им возможность свободно сжиматься и разжиматься. Термином «койловер» в автоделе названа винтовая подвеска. Подобные надежные элементы призваны осуществлять сжим пружины относительно амортизатора. Сам же амортизатор можно смастерить так, что при желании будет достигаться нужный режим жёсткости.

Попросту говоря, койловеры – это тот же амортизатор, у которого есть дополнительная пружина. Именно благодаря её удаётся осуществлять регулировку жесткости и клиренса автомашины.

Койловеры SUPERSPORT

Отечественная и зарубежная промышленность выпускает нынче большой диапазон таких элементов автомобильной спортивной подвески. Хотя их конструкция в техническом отношении весьма простая, разработано множество разнообразных вариаций этой оригинальной технологии.

Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой

Устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость во многом зависят от подвески. Существуют различные ее типы, и они рассчитаны производителями на определенные условия эксплуатации. Мягкая подвеска обеспечивает лучший комфорт, а жесткая позволяет двигаться в поворотах на большой скорости.

Кроме того, существует понятие клиренса, который ограничивает возможности перемещения обычного автомобиля с низкой посадкой на бездорожье. Но есть такие амортизаторы, как койловеры, или по-другому, винтовая подвеска, они позволяют настраивать машину под конкретные условия движения.

Что такое койловер

стойки авто

Койловер представляет собой модификацию автомобильной стойки. Внешне он выглядит почти идентично, однако имеет одно существенное отличие — систему регулировки. Он предоставляет возможность изменять высоту пружины, тем самым поднимая или опуская подвеску.

Основными действующими компонентами остаются пружина и корпус, однако дополнительная муфта регулирует верхнюю грань пружины. Это позволяет изменять ее положение. Если говорить иначе, то койловер представляет собой винтовой корпус с пружиной. Регулировка такого устройства занимает крайне мало времени, что позволяет быстро менять высоту подвески.

Зачастую койловеры применяют на спортивных автомобилях. Они крайне необходимо для точной регулировки подвески, что производится в зависимости от дальнейших условий езды. Однако нередко такие элементы устанавливают и на обычные автомобили для удобства в обслуживании.

Настройка койловера осуществляется методом перемещения муфты. Это не снижает ходовые качества автомобиля, ведь амортизатор не зажимается на максимум, и способен выполнять свои функции. Кроме того, такая регулировка позволяет немного изменять угол развала, что играет большую роль на спортивных авто.

Содержание

Как сделать койловеры своими руками. Некоторые секреты

При желании можно сделать койловеры самостоятельно. Если вам не хочется тратить деньги на покупку новых пружин, стоит просто приобрести комплект, позволяющий модернизировать старую подвеску. Это просто кожух, оснащенный резьбой. При этом очевидна ваша существенная экономия в финансовом плане. Также вы повысите собственную безопасность.

Если у вас есть определенные навыки работы на токарном станке, можно изготовить койловеры самостоятельно. Для этого нужно взять обычную стойку и просто ее немного доработать.

Наиболее простой способ изготовления койловеров:

  • Со стойки амортизатора срезается чашка, которая служит опорой пружины внизу.
  • Средняя часть стойки вырезается (вверху расположена резьба, которая нужна будет для того, чтобы крепить амортизатор). На ее место вваривается кусок трубы со специальной резьбой для гаек регулировочного типа.
  • Нужно две гайки. С помощью верхней выполняется сама регулировка. Нижняя при этом служит контрагайкой.
  • Если вы делаете койловер своими руками, длина амортизатора должна быть короче. При желании можно сделать шток старого немного короче. Если вы не предусмотрите это, то при большом занижении амортизатор перегреется и попросту выйдет из строя.

Минусы подвесной подвески

  • Жесткая езда. Некоторые водители сообщают, что койловеры приводят к жесткой, неудобной езде. В некоторых случаях это происходит из-за того, что койловеры низкого качества не могут быть правильно настроены. Покупка более дешевых койловеров может реально поставить под угрозу качество езды и даже безопасность, поэтому эксперты рекомендуют использовать запчасти только хорошего бренда.
  • Возможные поломки. Как уже упоминалось, дешевые и плохо изготовленные койловеры могут быть реальной проблемой на дороге. Некоторые конструкции типа «рукав» могут не работать при определенных видах вождения. Перед покупкой ознакомьтесь с различными видами койловеров, чтобы убедиться, что они не добавят вам, дополнительного риска на дороге.
  • Сложность установки. Иногда бывает сложно установить комплекты винтовой подвески в автомобиль, для которого изначально такие конструкции не были предусмотрены. Койловеры могут вступать в контакт с такими деталями, как качающаяся штанга, спутывать провода и кабели для таких систем, как антиблокировочная система тормозов, или даже в конечном итоге упираться в шины. Это серьезные проблемы, и вы должны внимательно изучить возможность установки винтовой подвески в автомобиль, прежде чем пытаться это сделать.

Подводя итог, можно сказать, что винтовая подвеска – определенно лучший вариант для тех, кому позволяет бюджет. Испытать новый уровень езды в автомобиле, сравнимый с эксплуатацией спортивных машин, стало возможно благодаря системе coil-over. Но стоит помнить, что следует выбирать только качественные комплектующие и ни в коем случае не экономить, так как подвеска автомобиля – важный элемент безопасности езды.

Общие сведения о подвеске

Устройство амортизатора

Чтобы лучше разобраться с тем, что собой представляет койловер, необходимо первоначально обратиться к самому обычному амортизатору. Его устройство приведено на фото ниже.

Любой амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный жидкостью (обычно маслом), в котором перемещается поршень. Принцип работы устройства заключается в перетекании жидкости из одного объема в другой при движении поршня в ту или иную сторону под воздействием изменяющейся нагрузки.

Существуют различные типы амортизаторов, но любой из них работает аналогичным образом. Благодаря этому гасятся колебания, передаваемые от дороги на кузов автомобиля, и обеспечивается постоянный контакт колес с дорогой.

Какие бывают койловеры

Современная автомобильная промышленность выпускает два основных вида койловеров:

  • Сохраняет родную стойку автомобиля. Для этого на неё ставят винтовую резьбу вместе с пружиной, то есть меняют характеристики работы. Такой способ позволяет изменить клиренс автомашины, однако есть одно «но». Так, после этого амортизатор не в силах справиться с функционированием подвески. А это автоматически ведёт к тому, что резко ухудшается степень управляемости автомобиля.
  • Стойка автомашины меняется целиком. При этом резьба наносится прямо на корпусе стойки. Этот способ даёт ряд важных преимуществ, в том числе позволяет регулировать клиренс прямо на автомашине: разбирать подвеску в таком случае нет никакой необходимости.

Исходя из «плюсов» и «минусов» этих двух способов, есть реальная возможность выбрать самый нужный.

Койловеры для Toyota Celica

Койловеры для Toyota Celica

В инженерном плане различают несколько вариантов койловеров. Самые простые из них конструируются из амортизатора, где опора имеет резьбовое соединение, заменяя традиционную опору для пружины. За счёт этого клиренс можно регулировать, смещая пружину вниз-вверх. Этот формат относительно дешёвый, однако при этом возникает существенное «но». Так, регулировать жёсткость амортизатора нельзя. При втором формате изменять жёсткость подвески можно, однако он дороже, чем первый.

На фото: установленные койловеры на транспортное средство

Что это такое?

Как сделать койловеры своими руками? Для ответа на такой вопрос желательно разобраться в особенностях этого приспособления. Если говорить в двух словах, то это стойка с возможностью регулировки по высоте. Для этого предназначена винтовая резьба. Благодаря этому, вам не придется резать на стойках пружины. Настройка производится путем откручивания или закручивания муфты на амортизаторе. Это позволяет занижать автомобиль без снижения ходовых качеств подвески. Ведь пружина сохраняет свою длину, амортизатор оказывается не зажат, и способен выполнять свою работу полностью в штатном режиме.

Теперь перейдем к вопросу, что этот тюнинг дает, кроме низкой посадки. Все дело в том, что при правильном регулировании, можно незначительно исправлять угол развала. Это позволяет на спортивных и дрифтовых автомобилях добиться более высоких показателей.

Преимущества

Основной плюс винтовой подвески – регулировка дорожного просвета. Благодаря койловерам можно легко занизить либо, наоборот, поднять подвеску. Настройки могут быть разными (обычно в пределах 5-7 сантиметров). Устанавливается койловер на место заводской стойки. Винтовая подвеска не требует доработок. Заменив штатные амортизаторы и пружины, можно приступать к полноценному использованию комплекта.

винтовая подвеска на тойоту

Еще один плюс такой системы – улучшение управляемости автомобиля. При необходимости можно усилить жесткость амортизатора и уменьшить ход подвески. Это позволит машине легче входить в повороты. Ввиду этого часто устанавливается винтовая подвеска на ВАЗ. С завода эти машины не отличаются высокой маневренностью. А койловеры позволят снизить боковые крены.

Винтовая регулируемая подвеска

Один из вариантов подвески

Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество вариантов подвески, и один из них показан на фото.

Койловеры

Каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. Но в некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла. Такая комбинация известна, как винтовая подвеска, один из вариантов подобного устройства, показано на фото.

Уже упоминалось, что такое сочетание называется регулируемая подвеска. Одним из вариантов ее изготовления является нарезка резьбы непосредственно на амортизаторе и крепление на нем опорных шайб, между которыми и располагается пружина. Получается новая единая стойка, которая заменяет существующую.

Цель апгрейда

Из всего вышеперечисленного становится ясно, что основная цель – это возможность тонкой настройки автомобиля для повышения качества управления. И это не говоря о том, что данный апгрейд даст значительный бонус к скоростным показателям автомобиля. Особой популярностью пользуется подвеска ВАЗ, из-за своей ужасной управляемости в стоковом виде. Апгрейд таких автомобилей относительно не дорогой и очень распространен на постсоветском пространстве. Но не только отечественные, еще и зарубежные версии могут нуждаться в таком апргейде. Старые версии японских спорткаров активно используют подвески от BMW, что дает значительный прирост эффективности спортивным автомобилям и более высокие результаты в общем.

Конструкция койловера и разновидности

Конструкция данного элемента несущественно отличается классической. Хотя она имеет лучшие характеристики и большую надежность, основная идея стойки не изменилась. Среди основных компонентов койловера стоит отметить:

  • корпус;
  • пружина;
  • регулировочная муфта.
    пружины

На корпусе размещена резьба либо закреплен чехол с ней же. Именно по ней регулируется муфта, свободно перемещаясь вверх и вниз. Пружина размещена между муфтой и упором, что и позволяет изменять ее положение простой регулировкой.

Материалы для создания койловера используются куда лучшие, нежели для классической стойки. Ведь здесь конструкция должна работать в различных диапазонах жесткости пружины, выдерживая разные нагрузки.

Верхняя часть стойки оснащена креплением в виде классического гнезда под кузов. Нижняя часть крепления также оснащена муфтой, что используется в дальнейшей регулировке. Конструкция весьма проста, однако важно соблюдать нормы регулировки, обеспечивая автомобилю хорошую управляемость.

Кроме того, бывает два вида подобных элементов. Первый используется как дополнение к старым стойкам и является комплектом для модернизации. Это специальный корпус с резьбой, который устанавливается на автомобиль. Такой вариант имеет невысокую цену, однако у него есть несколько недостатков. Первый — сложность в установке, что может быть трудной задачей для неопытного автомобилиста. Второй — малый ресурс старой конструкции, не рассчитанный на такие нагрузки.

Второй вид — это полная замена, которая имеет повышенный ресурс работы и соответствующие характеристики. Нет нужды использовать старые детали, ведь этот комплект полностью заменяет их.

Какой вариант выбирать – решать лишь владельцу автомобиля. Однако приобретение полного комплекта куда более надежно и практично, нежели модернизация старой системы.

Преимущества Coilover подвески

  • Хорошая управляемость. Некоторые энтузиасты указывают на улучшенную управляемость с койловерами, в отличие от некоторых стандартных систем подвески, которые поставляются с завода. Установка настраиваемой подвески может помочь этой системе выполнять большую часть работы в поворотах и ​​других частях привода.
  • Подстройка. Водителям нравится, что эти нестандартные подвески регулируются. Это отлично подходит для тех, кто хочет подрифтовать на своей машине. С другой стороны, для внедорожных койловеров часто предпочтительнее высокая настройка. Возможность настроить подвеску так, как вы хотите, является огромным плюсом для подобных систем.
  • Престиж. Если вы скажете своим друзьям с обычными пружинами на авто, что вы установили винтовую подвеску, вам, вероятно, будут завидовать. Лучшие виды койловеров широко известны в автомобильном сообществе как востребованные запасные части для послепродажного обслуживания, и некоторые из лучших марок автомобилей устанавливают на свои модели винтовую подвеску прямо с завода.

Существует несколько видов винтовых подвесок. К первому типу относят койловеры, что заменяют только пружину. Выглядят такие комплекты следующим образом:

установка винтовой подвески на ваз

Обычно данные винтовые подвески используются в задней части. Эти койловеры более дешевые и простые в установке. Но они имеют один серьезный подводный камень. Так, после установки данной пружины, амортизатор остается штатным. Соответственно, его ходы будут ограничены, и шток не справится с работой подвески. Это может привести к ухудшению маневренности.

Более правильный вариант – установка койловеров вместе с амортизаторами. Эти механизмы ставятся обычно на переднюю часть автомобиля, вместо заводских стоек. Таким образом, койловер полностью заменяет собой штатную пружину и амортизатор. Среди плюсов отзывы отмечают хорошую управляемость и более широкие возможности для занижения авто. У стандартных амортизаторов используются высокие отбойники. И при наезде на неровность, подвеска будет терпеть серьезные удары.

Койловеры своими руками

В принципе, такая конструкция может быть изготовлена и своими руками, если, конечно, есть навыки работы на токарном станке, можно использовать уже имеющуюся стойку, доработав ее аналогичным образом.

Самый простой способ изготовления койловера выглядит следующим образом.

  • С имеющейся стойки амортизатора срезается чашка, служащая нижней опорой для пружины.
  • Средняя часть стойки вырезается (поскольку в верхней ее части находится резьба, которая понадобится на крепления амортизатора), и на ее место вваривается кусок трубы с резьбой для регулировочных гаек.
  • Гаек должно быть две. Верхняя необходима непосредственно для регулировки, а нижняя является контргайкой.
  • Для самодельного койловера нужно подобрать более короткий амортизатор либо укоротить шток старого. Если этого не сделать, то при максимальном занижении амортизатор будет перегреваться и выходить из строя.

Зачем нужна регулируемая подвеска? Ее достоинства – более легкая установка и возможность регулирования предварительного сжатия пружины. Зачастую это позволяет повысить и клиренс автомобиля.

В некоторых случаях койловеры используют на внедорожниках, но они больше востребованы на спортивных машинах и при тюнинге легковых автомобилей. Объясняется это тем, что с их помощью можно занизить автомобиль и сделать подвеску жестче. Подобное изменение позволит двигаться с большей скоростью. Как регулировать и пользоваться койловерами, показано на видео.

Статья в тему: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Стоимость койловеров может быть разной. Самые бюджетные модели продаются по цене от 12 тысяч рублей за штуку. Диапазон цены довольно широкий. Наиболее совершенные комплекты винтовой подвески предлагаются по цене от 200 тысяч рублей.

винтовая подвеска на ваз

Стоимость зависит не только от марки койловера, но и от комплектации. Так, сюда может входить не только амортизатор с пружиной, но и опорные подшипники, а также тюнинговые отбойники, специально предназначенные для занижения авто. Отметим, что стоимость винтовой подвески зависит и от марки автомобиля. Если брать во внимание ВАЗ, койловеры будут стоить на порядок дешевле, чем на тот же «Марк-2» или «БМВ Е46».

Плюсы и минусы таких амортизаторов

Основным достоинством койловеров, можно назвать возможность изменять клиренс в зависимости от дорожных условий. Причем, регулировка может производиться без особого напряга и в любое удобное время. При использовании этих стоек удается максимально точно регулировать жесткость подвески, в зависимости от ваших требований. Для занижения машины не требуется резать пружины, и заниматься другими варварскими действиями.

Основным недостатком является необходимость синхронизации при настройках. Если одна стойка окажется даже незначительно выше другой, то автомобиль окажется очень неустойчивым на дороге. При этом, снижается уровень безопасности при движении. Зачастую, после установки таких стоек требуется регулировка углов установки колес.

Заключение. Тюнинг автомобилей развивается с каждым годом все больше. При этом, все направления стремятся максимально упростить изменение конструкции. Из-за появления новых способов доработки, многие люди задаются вопросом, как сделать койловеры своими руками. Ведь благодаря таким стойкам можно занизить машину качественно, но при этом не вносить в конструкцию необратимых изменений.

Как правильно настроить

Следует отметить, что данные элементы можно устанавливать на любой автомобиль. Однако ожидать от этого новшества тотальной отдачи не следует. Оно способно привести к тому, что функционировать машина начнёт хуже: ухудшится её управляемость и т. д., поскольку амортизатор вынужден работать на износ.

Койловеры для автомобиля

Нужна профессиональная регулировка. Толково настроить койловеры смогут только опытные мастера. Зачастую они рекомендуют устанавливать т. н. койловеры «full-tap», называемые также «койловеры dgr». Если их регулировка проведена правильно, удастся одновременно «убить трёх зайцев», а именно изменить как жёсткость самого амортизатора, так и клиренс, а заодно и пружинный преднатяг. Не надо забывать, что установка этих элементов сопряжена с необходимостью корректировать развал-схождение.

Дополнительные сведения

Однако регулируемая подвеска имеет не только одни достоинства, ей свойственны и недостатки.

  1. Койловеры требуют тщательного ухода и контроля. В большинстве случаев на штоках отсутствуют сальники, препятствующие попаданию пыли и грязи в корпус. И это приводит к быстрому износу втулок, результатом чего будет появление стуков и заедание штока.
  2. Подобная подвеска должна регулироваться под определенные условия, например, на езду по гравию или асфальту. Если койловеры настроены на одно покрытие, а двигаться приходиться по-другому, то это чревато тряской и возможностью повреждения подвески. Так, на асфальте она должна работать с короткими ходами, на гравии – с длинными. Если подвеска настроена неправильно, то она не будет отрабатывать профиль дороги, следствием чего будет ухудшение управляемости.
  3. Значительная тряска при движении свидетельствует не о том, что подвеска работает, а о том, что она не соответствует условиям движения.

Койловеры позволяют изменить характеристики имеющейся на автомобиле подвески. Однако это должно быть рассчитано на конкретные условия движения и не может одинаково успешно работать на разных покрытиях. Так что к использованию таких элементов в автомобиле надо относиться с осторожностью и полностью понимать последствия их применения.

Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими руками

Не успели мы разобраться с таким понятием как даунпайп, как наши народные тюнеры нашли новую «волну», ликуйте «занижальщики» наших ПРИОР – встречайте койловеры. Веяние пошло как обычно с запада, можно подобрать практически под любой автомобиль (ВАЗ тут не исключение). При их помощи можно как поднять так и экстремально занизить подвеску, в общем просто речение для тюнинга – что самое прикольное, что сегодня можно кататься с одними настройками, а завтра с другими. Как обычно простыми словами расскажу и покажу на видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сoil over (Койловеры) – дословный перевод «виток – coil и выше — over» (то есть — виток вверх) – это обычная автомобильная стойка (то есть амортизатор + пружина), только с возможностью перемещения пружины по высоте. Зачастую корпус койловера сделан в виде винта, по которой передвигается специальная муфта (упор), она может либо поднять пружину, либо ее опустить – соответственно подвеска либо поднимается, либо опускается.

Если сказать простыми словами — то это винтовой корпус, по которому ходит упор пружины. Нужно для точной и тонкой регулировки подвески, зачастую применяется в спортивных соревнованиях или скажем при «дрифте».

Алгоритм работы

В первую очередь необходимо захватить и укрепить кронштейны в нижней части конструкции, после этого производится установка шпонки на каждую секцию ворот. Далее фиксируется барабан, и установочный винт нужно затянуть.

На втором этапе проворачивается вал до того момента, когда следы провисания полностью не исчезнут. Чтобы добиться желаемого эффекта, человеку потребуется сделать полтора-два оборота пружин. Когда процесс будет окончен, на натяжных наконечниках затягивается каждый болт.

Это позволяет окончательно зафиксировать пружину, и ворота возвращаются в необходимое состояние.

Если описанный алгоритм и проделанная регулировка гаражных ворот не дали возможности избавиться от провисания, то необходимо использовать принцип одновременного проворота валов.

С учетом того, что проворот можно сделать при помощи конструкции муфры, изначально каждый стяжной болт распускается, а после этого нужно проворачивать тот вал, со стороны которого наблюдается негативный процесс. Второй вал должен находиться в неподвижном состоянии, за этим важно наблюдать.

Выбор подвески

Все, что соединяет кузов и колесо, оказывает влияние на функционирование этих элементов. Для наглядности картины расскажем о выборе, настройке подвески средней ценовой категории. На рынке такие элементы предлагаются в широком разнообразии.

В первую очередь важно определить цель приобретения амортизаторов и условия использования. Например, если цель – спортивная езда, придется жертвовать уровнем комфорта. С гражданской версией, покупаемой на каждый день, дела обстоят серьезнее.

По идее, винтовая подвеска должна иметь несколько передовых качеств:

  • Простоту управляемости.
  • Высокую энергоемкость.
  • Достойные показатели комфорта.
  • Функциональность на любой дороге.
  • Доступную стоимость.
  • Недорогое осуществление ремонтных работ.

Ищите компромисс между вариантами, которые чувствуют себя хорошо на загородной трассе и в пределах города.

Не рекомендуется для повседневной езды приобретать устройства, обладающие открытыми ШС, поскольку, ввиду большого количества грязи на дорогах, они быстро выйдут из строя.

Конечно, элементы подлежат ремонту, но на это уйдет немало времени и денег.

Винтовая подвеска на внедорожнике

Чем отличаются от обычных стоек

Как вы понимаете обычная стойка – пружина и амортизатор внутри, изначально — не регулируемая подвеска. То есть нижний упор в стойке жестко держит пружину, также нижнее крепление (которое крепится к подвеске), абсолютно не регулируемая конструкция. Все что вы можете сделать своими руками, для тюнинга такой неразъемной подвески – это подрезать витки на пружине, из-за чего шток амортизатора утопится вниз и машина станет ниже. Чем собственно и занимаются сотни народных тюнеров, наверное, все видели опущенные машины.

Но такой тюнинг намного ухудшает сцепление с дорогой, кто бы что не говорил, ведь вы намного ухудшаете характеристики подвески, стойки банально под это не рассчитаны!

НО что делать если руки до подвески чешутся? Спокойно вам стоит присмотреться к койловерам.

Койловер – это полностью регулируемая стойка (она не литая, а регулируемая), то есть вам не нужно резать витки на пружине амортизатора. Нужно только открутить нижний упор и по резьбе, которая находится на корпусе переместить его ниже, тем самым пружина переместиться вниз, что опустит ваш автомобиль, без каких-либо «варварских вмешательств», я имею в виду подрезку пружины.

Однако койловер, дает возможности не только для вертикальной регулировки, но и для горизонтальной! То есть здесь можно задать угол колеса – пресловутый «развал», многие сейчас скажут – «да зачем так парится, у рядовых иномарок развала нет» – ребята некоторым спортивным авто, нужен развал – потому как нужен определенный угол колеса до дороги, ведь это выдаст нужные скоростные или дрифтовые характеристики.

Плюсы и минусы койловеров винтовой подвески

По ходу статьи уже были затронуты принципиальные отличия, ключевые плюсы и минусы койловеров винтовой подвески. Следует подытожить выше отмеченное.

Прежде всего, к преимуществам стоит отнести то, что данные элементы автоподвески отличаются простотой конструкции и тем, что их можно очень легко установить. Исчезнет потребность поднимать, а затем опускать авто (для регулировки клиренса), не вмешиваясь в подвеску. Отметить нужно также оптимальную цену и универсальность: их можно устанавливать практически на любую марку автомашины. Кроме того, автомобильные амортизаторы получат возможность менять свою жёсткость. Что касается минусов, то их стоимость подчас превышает стоимость даже суперклассных аккумуляторов. Хорошего выбора!

Как настроить?

Дабы получить максимальный эффект от установки койловеров, нужно знать, как правильно их настроить. Изначально все регуляторы на стойке выставляются в ноль. Это самое мягкое положение. Регулировка осуществляется при помощи специального ключа, который уже идет в комплекте. Распуская в ноль стойку, нужно крутить ее против часовой стрелки до первого щелчка. Это очень важно. Если регулятор находится между щелчками, клапан закроется, и амортизатор не будет работать вовсе. Распустив винтовую подвеску, рекомендуется отправиться на сход-развал. Эта процедура делается на СТО. При установке развальных углов (такое часто делают владельцы Stance-автомобилей) стоит учитывать, что резина будет изнашиваться неравномерно. После операции по выставлению развала, можно переходить к регулировке клиренса. Это нужно делать на дороге с тем покрытием, на котором будет эксплуатироваться автомобиль.

комплекты винтовых подвесок

Нужно прокатиться пару километров по такой дороге с нулевым роспуском. Далее можно прибавлять 20 процентов регулировки на перед и 15 процентов на зад. После этого снова отправляемся на тест-драйв. Если машина слишком жесткая, стоит ослабить регулировку. Обычно на койловерах имеется диапазон в 30 щелчков. Ослаблять нужно примерно на 2-3. И так до тех пор, пока не будет достигнута необходимая плавность хода и управляемость. Обратите внимание, что если в приоритете стоит задача повысить маневренность авто, можно затянуть винты на 40 процентов. Но в таком случае нужно аккуратно преодолевать неровности. Ведь часть удара пойдет дальше на подвеску.

Устройство койловера

Основа это все же обычная стока амортизатора, только с улучшенными характеристиками – все же она должна работать в различных диапазонах, от самых жестких (сжатие), до свободных (увеличение).

На его корпус, нарезается резьба, либо одевается чехол с винтовой резьбой. Снизу как в принципе на обычный винт, накручивается упор (или дублирующая муфта) она как становится понятно, может ходить вверх и вниз по резьбе.

Пружина устанавливается между верхним упором и нижним (изменяемым).

В верхней части такой стойки есть крепление, в обычное «гнездо» стойки на кузове. Нижняя часть крепления также одевается (накручивается на резьбу), может ходить вверх и вниз.

Устройство по сути очень простое.

Трековая наркомания

BLOX Racing Drag Pro Series

Предназначен исключительно для дрэг-рейсинга, эти койловеры помогут пилоту получить максимальное ускорение и скорректировать вес авто, чтобы помочь компенсировать огромные нагрузки при старте. Они способны значительно улучшить время на дорожке.

D2 Racing R-SPEC

D2 top-of-the-line плохие ребята, используют очень жесткие пружины, вставки с запорной арматурой и удаленные резервуары. Вы можете настроить сжатие и отскок независимо, в то время как температура масла будет постоянной даже в самых тяжелых условиях.

H&R RSS

H&R «босс» среди койловеров, были разработаны и испытаны на всемирно известной трассе Нюрбургринг. Они были разработаны для гоночных автомобилей и в отличие других вариантов, вы можете довольно точно настроить свою подвеску.

Ksport Version RR

Созданы специально для гонок, Ksports использовать стандартные решения, как и всех других койловерах, но с переделанными, более агрессивными пружинами и запорной арматуры для обеспечения максимальной производительности.

Насколько максимально можно занизить автомобиль?

Знаю, этот вопрос сейчас повис у многих читателей, ликуйте ребята:

Средние показатели занижения от 20 до 35 мм, очень неплохо, теперь не нужно срезать витки, занизить свой авто возможно просто открутив нижний упор. В пересчете на клиренс это может выдать просто ошеломительные показатели. Колебания могут составить от 20 до 100 мм. Хотя при обрезке пружин многие добиваются занижения в 30 – 50 мм.

Если ваша машина «прокачена» и вам нужно выступать на каких-либо шоу, например дрифт или других спортивных мероприятиях. Буквально за пару часов машина опускается до нужного клиренса. После шоу, ее можно поднять до нормального «вменяемого» размера и прекрасно передвигаться по городу.

Плюсы и минусы койловеров

Под плюсами можно отметить:

  • Быстрая установка, не требуется никаких специальных знаний, ставятся также как обычные стойки.
  • Изменяемость клиренса, в больших пределах. Можно как занизить автомобиль, так его и слегка приподнять (до 20 — 30 мм), актуально для районов с плохими дорогами.
  • Быстрое изменение клиренса.
  • Не нужно обрезать пружины.
  • Настройка подвески под себя, выбирается нужная жесткость или комфортность, а также угол колес.
  • Увеличенный срок службы. Если сильно не мучать то прослужат прилично, ведь конструкция там усилена.
  • Возможность купить комплект для модернизации существующих стоек.
  • Существуют практически для всех типов авто.

Негативные моменты:

  • Стоимость в два – три раза выше, чем хорошие амортизаторы именитых производителей.
  • Нужно уметь настраивать, обязательно соблюдать синхронизацию всех колес (параметры должны быть одинаковы), иначе наоборот ухудшите ездовые характеристики.
  • При установке на старые стойки, те могут долго не проходить.
  • Зачастую требуется регулировка развала, со штатными стоками этого делать не нужно.

Как видите есть как минусы так и плюсы, скажем так для тех кто готовился обрезать пружины это реально спасение, ведь зачастую «народные тюнеры» на лето ставят одни стойки и короткие пружины – тем самым занижая авто, а зимой ездят совершенно на других. Таким образом, койловеры, заменят эти два комплекта, вы можете зимой даже прибавить клиренс ведь часты снежные заносы, а летом по хорошим дорогам можно и немного снизиться и по «дрифтовать»!

Популярные производители

Coilovers от надежного производителя окупаются благодаря высокому сроку эксплуатации.

Регулируемые винтовые подвески выпускается надежными фирмами:

  1. (Швеция).
  2. (Британия).
  3. Концерн «Kayaba» (Япония).
  4. Предприятие «H&R» (Германия).
  5. (Германия).
  6. (Нидерланды).
  7. (Бельгия).
  8. Предприятие «XYZ Racing» (Тайвань).
  9. Предприятие «Guangzhou Fat Chassis Technology Company» (Китай).

Это интересно: Грузики для шиномонтажа как и где выбрать нужные?

Британская — известнейший в мире производитель оборудования винтовых систем. Предприятие производит четыре типа койловеров под различные цели.

Можно ли сделать своими руками

Если честно — то сделать можно все, но подумайте как вы это будете производить в своем гараже. Если не хотите тратить много денег на новые койловеры, купите просто комплект для модернизации старой подвески, то есть просто кожух с резьбой на ваш авто. Таким образом, и денег кучу сэкономите, да и безопасность выше будет. Своими руками, могут и развалиться по дороге – так что думать, конечно же вам. Лично я бы не рисковал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю свою статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,17 из 5)

Похожие новости

Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать сво.

Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и в.

Коврики EVA. Мой честный отзыв! Какие лучше выбрать в машину

Добавить комментарий Отменить ответ

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий