Как разобрать замок зажигания ваз 2112

Какой Замок Зажигания На ВАЗ 2112

ВАЗ 2110

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:

  • Механические неисправности
    . Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;
  • Износ контактной группы
    .

В независимости от особенностей поломки, вам все же придется снимать замок. Только при заклинившем язычке блокиратора это будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно вполне исправить.

Система зажигания ваз 2110 2111 2112: замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания

ВАЗ 2110

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

  • Инструкция по снятию элемента
    Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
  • Обучающее видео по замене замка зажигания

Снимаем замок зажигания на ВАЗ-2110: сколько он стоит и схема подключения проводов

Замок зажигания ВАЗ-2110 вблизи

Простой и надёжный в эксплуатации замок зажигания автомобилей ВАЗ-2110, как и любой узел, имеет свой срок службы. Выйдя из строя, он не позволит запустить двигатель, разблокировать рулевую колонку. Ремонтом замка занимаются крайне редко, поскольку цена его не так велика, но при этом узел имеет огромное значение и для противоугонной защиты. Словом, разберёмся в том, как снять, проверить и заменить, если нужно, замок зажигания на автомобилях ВАЗ десятого семейства.

О замке зажигания на ВАЗ-2110

Замок зажигания на ВАЗ-2110 авто редакции

Этот замок меняли уже два раза. Авто редакции.

Замок зажигания не самый сложный узел и состоит он из корпуса, личинки замка, запорного устройства и контактной группы.

Любой из элементов конструкции по тем или иным причинам может выйти из строя, как от неправильной эксплуатации, так вследствие неважного качества изготовления.

Артикулы

  • Кстати, самыми надёжными считаются замки тольяттинского производства с каталожным номером 21100-3704005-30 (комплект). Цена замка в сборе с подсветкой составляет порядка 1100 рублей, что, согласитесь, не так и много, учитывая важность узла.
  • Чуть дешевле обойдётся димитровградский замок в сборе с тем же артикулом ДААЗ 2110-3704005-30 . За него просят 800-900 рублей.

Схема замка

Противоугонные свойства десяточного замка далеки от совершенства, поэтому на автомобиле применяется иммобилайзер, исключающий запуск двигателя не родным ключом.

Также есть вариант обхода блокировки иммобилайзера для установки нештатной сигнализации. Схема подключения замка зажигания практически ничем не отличается от всех ВАЗовских замков. Вот она.

Схема замка зажигания на ВАЗ-2110

Из корпуса замка зажигания выводится жгут из восьми проводов, каждый из которых соответствует своей клемме. Это необходимо знать для того, чтобы провести диагностику контактной группы и не тратить лишнего времени и денег на поиск неисправностей.

  1. Клемма микровыключателя, который открывает питание на цепь при вставленном ключе.
  2. Минусовой контакт лампочки подсветки замка.
  3. Важная клемма подачи питания на контакты стартера. Этот контакт замыкается только тогда, когда ключ проворачивается в положение запуска двигателя.
  4. Подача общих 12 Вольт на контакты.
  5. Питание микровыключателя.
  6. Питание (плюс) подсветки.
  7. Важный контакт, отвечающий за подачу 12 Вольт от АКБ.
  8. Клемма, как правило, пустует и предназначена для подключения дополнительного оборудования.

Клеммная колодка замка зажигания ВАЗ-2110, прозвонка контактов

Электрические цепи замка зажигания можно проверить мульметром, измеряя сопротивление между контактами при переключении режимов.

Характерные поломки

Характерные поломки замка зажигания хорошо известны опытным водителям — это выход из строя контактной группы и поломка возвратного устройства.

Сломанная пружина замка зажигания ВАЗ-2110

Если ключ зажигания перестал возвращаться в исходное положение, скорее всего сломалась возвратная пружина замка.

Последняя неприятность довольно серьёзная, поскольку после запуска двигателя ключ должен возвращаться во второе положение. Если он не возвращается, продолжается подача питания на стартер при запущенном двигателе.

  • В лучшем случае, это может закончиться выгоранием контактов бендикса и его поломкой .
  • Если повезёт меньше, придётся менять стартер полностью .

Вот почему так важно вовремя установить неисправность и заменить замок желательно в сборе.

Тюнинг ВАЗ 2109

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

Замена

Для снятия замка зажигания потребуются следующие приспособления:

  • Крестовая и шлицевая отвертка;
  • Зубило. Потребуется тонкое и острое;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Ключ на 10.

Этого вполне достаточно. Иногда, может потребоваться что-то еще. Но, это довольно большая редкость.

Перед работой снимите клемму с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания. После чего можно приступать к работе по демонтажу:

  • Снимите кожухи руля. Производитель рекомендует также демонтировать руль. Это не обязательно, но желательно;
  • Снимается подрулевой переключатель поворота. Для этого, отжимаются крепящие его защелки, и переключатель снимается с колонки;
  • Отсоединяют колодку проводов;
  • Болты, крепящие замок к рулевой колонки, довольно хитрые. Их шляпки при закручивании отламываются. Поэтому, обычным ключом выкрутить этот крепеж не получится. Для этого берем зубило, надставляем его под определенным углом. После чего аккуратными ударами срываем с места болт, а затем можно выкрутить его с помощью пассатижей. Также поступают и с другими болтами, всего их 4;
  • После этого можно снять старый замок;
  • При установке замка учтите, что с ним в комплекте поставляются болты. По задумке производителя их головки обламываются при затяжке до определенного момента. Вместо них можно использовать подходящие по длине болты М6. Больше никаких особенностей у этой работы нет.

Замена замка зажигания на ВАЗ-2110 своими руками

Инструмент для снятия замка зажигания ВАЗ-2110

Без молотка и зубила здесь не обойтись.

Для замены нам понадобится только несколько отвёрток, острое зубило, плоскогубцы и молоток. И, конечно, новый замок зажигания. Замена выполняется довольно быстро, если следовать определённому порядку действий:

  1. Поскольку работать будем с электропроводкой, отключаем минусовую клемму АКБ.
  2. Отвёрткой откручиваем кожух рулевой колонки и снимаем его.

Снятие замка зажигания на автомобиле ВАЗ-2110

Свободно вытаскиваем замок зажигания.

Крепление замка зажигания ВАЗ-2110

Устанавливаем на место новый замок и скобу крепления.

Специальные болты крепления замка зажигания на ВАЗ-2110

Головки болтов срываем только после проверки работоспособности замка зажигания.

После проверки работы замка можно устанавливать кожух рулевой колонки. Удачной всем работы, берегите замки и добрых солнечных дорог!

Ремонт

Замок в сборе не слишком дорог, но большую часть его неисправностей можно исправить. Просто поменяйте вышедшие из строя детали. Ремонтные работы не займут у вас много времени и сил.

Для замены контактной группы, следует отжать защелки, после чего эта часть начинки просто вывалится из корпуса. На ее место устанавливается новая группа. Перепутать стороны для установки невозможно. По-другому деталь просто не встанет на место. Для профилактики проблем с контактной группой необходимо раз в несколько месяцев смазывать выводы специальной смазкой. Это уменьшит образование окислов.

При неисправности личинки ее необходимо заменить. Для этого, снимаем защитную пластинку с лицевой стороны детали. Сделать это можно с помощью шлицевой отвертки. После чего, все той же отверткой поддевается личинка и извлекается. Остается только вставить на место новую. Чтобы продлить срок службы этой детали, рекомендуется периодически впрыскивать в нее проникающую смазку.

Замена контактной замка зажигания ВАЗ 2110 — наиболее выгодна с точки зрения экономии

Принцип действий примерно тот же, что и в случае с заменой личинки.

1. Снимается кожух, а также замок зажигания.

Совет: чтобы в процессе работы у вас не возникло неприятных моментов, рекомендую метить каждую контактную группу при ее отключении от проводов. Во время сборки это позволит вам сэкономить немало времени и избежать перепутывания контактов. Некоторые модели автомобилей имеют стопорное кольцо на контактной группе, для того чтобы его снять потребуется шило. После того как проведете замену контактной группы обязательно установите кольцо обратно.

Замена контактной группы

В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

  1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
  2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
  3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки

Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.

Контактная группа находится сразу под крышкой

Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

Деталь снимается после отгибания двух защёлок

Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2110

  1. В целях безопасности у болтов крепления замка зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.
  2. Далее открутить болты можно уже пассатижами.
  3. Снять скобу с рулевой колонки.
  4. Снять замок зажигания.

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
  2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
  3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
  4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

Замена личинок замков

После того, как панель снята, можно приступить к замене личинки замка двери.

Нужно отсоединить тягу, идущую от личинки к замку, поддев ее отверткой со стороны привода личинки.

Далее плоскогубцами или отверткой поддеть фиксатор личинки и изъять ее из двери, затем вставить новую личинку и собрать все в обратной последовательности.

Осталось только вытащить личинку.

Замена личинки замка багажника выполняется несколько проще.

Для этого снимаем обшивку крышки багажника, после чего открывается полный доступ ко всему механизму замка.

Отворачиваем болт, крепящий кнопку с личинкой к крышке багажника, и снимаем механизм в сборе, отсоединив его от тяги, идущей к самому замку, и меняем его на новый.

Установку и сборку крышки багажника производим в обратном порядке.

Замена личинок дверей и багажника

Для замены личинки двери необходимо снять дверную панель салона. Она держится на двух винтах и пистонах, расположенных по ее периметру.

Порядок снятия обшивки:

Выкрутить «солдатик» блокировки замка из салона.

Выкрученный солдатик блокировки замка

Снять декоративную накладку блока ручки открытия/закрытия двери изнутри.

снятие декоративной накладки

Выкрутить винты, скрытые под ней. После высвобождения ручки снять ее с тяги.

Выкручивание болтов ручки двери

Выкрутить саморезы декоративной накладки динамика и снять ее.

Снятие накладки динамика

Плоской отверткой поддеть фиксатор рукоятки стеклоподъемника и снять ее.

Снятие ручки стеклоподьемника

Специальной пластиковой монтажной лопаткой, или чем-то похожим, аккуратно сорвать пистоны панели из двери.

выдернуть обшивку

Рекомендуется предварительно купить несколько пистонов, т.к. они нередко ломаются.

Итог проделанной работы

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все эти операции достаточно просты и при наличии минимального количества инструмента это может сделать любой, кто умеет пользоваться отверткой и гаечными ключами. А если все сделать самому, то можно сэкономить время и деньги на поездке в сервис.

Едва ли наша ВАЗ-2112 будет иметь хоть какую-то ценность, если в с места её сдвинуть невозможно. Тем более по такой банальной причине, как неисправность замка зажигания. Пустяковая по сути поломка может привести к потере времени, а иногда и к потере самого автомобиля, если замок зажигания неисправен.

Авто-помощь

На ВАЗ-2110 устанавливается третье поколение систем зажигания, применяемых на автомобилях Волжского автозавода.

Данная система для 16-ти клапанного двигателя включает в себя следующие элементы: задающий диск, с которого снимает показания датчик коленчатого вала; этот датчик предаёт снятые показания на контролёр, который включается в работу после поворота ключа зажигания в положение включено и через реле зажигания подаёт напряжение питания на это устройство; контролёр распределяет снятые показания с датчика коленчатого вала на два устройства согласования, каждое из которых работает на свою катушку зажигания; первая катушка зажигания работает со свечами зажигания, установленными в 1 и 4 цилиндрах двигателя, вторая катушка зажигания работает со свечами зажигания, установленными во 2 и 3 цилиндрах двигателя.

Как видим система зажигания ВАЗ-2110 полностью электронная и в ней нет ни одного подвижного элемента, как это было на пред идущих моделях автомобилей автозавода ВАЗ. И поэтому она будет практически необслуживаемой. Единственное, что необходимо будет делать водителю, это периодически проверять зазор между электродами в свечах зажигания, так как в процессе работы двигателя его электроды постепенно выгорают, что приводит к увеличению зазора, а он должен быть в пределах 1-1,15 мм. Также нужно следить за чистотой свеч зажигания и проводов высокого напряжения. Следует учесть, что провода высокого напряжения стоят только на автомобилях ВАЗ-2110 с 8-ми клапанными двигателями.

Конечно, даже в электронной в системе зажигания, неисправности могут возникать. Они будут приводить к следующим последствиям: двигатель не запускается; двигатель не развивает полной мощности; двигатель работает неустойчиво, причём это явление может проявляться на всех режимах работы. Искать неисправности в системе зажигания нужно только после того, как Вы убедитесь, что система питания работает в установленном режиме, ведь она точно также может привести к, вышеуказанным, перебоям в работе двигателя. В принципе, контролёр работает не только с системой зажигания, и поэтому неисправности в остальных узлах электрооборудования могут влиять на работу системы зажигания.

При поиске неисправностей в системе зажигания ВАЗ-2110 водитель самостоятельно может проверить состояние свечей зажигания, проводов высокого напряжения и колодочные соединения приборов, входящих в систему зажигания. Всё остальное можно проверить и найти неисправность, только на диагностическом пункте СТО.

Поделитесь статьей с друзьями:

Замена замка зажигания на ВАЗ-2112

Замена всего узла займёт от силы час-полтора, а цена нового замка зажигания на ВАЗ-2112 в пределах 1 000 рублей .

Замок зажигания на ВАЗ-2112 весьма капризная вещь! Мы её уже меняли на нашей редакционной машине

Иногда можно сэкономить и поменять только контактную группу. Тогда замена своими руками и покупка отдельно контактной группы обойдётся в триста рублей от силы.

Снятие

Замок зажигания в сборе

О причинах поломки замка и возможных неисправностях можно говорить долго, но если стоит задача снять замок, то это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но для начала стоит прислушаться к простому совету:

любые работы с электричеством требуют обязательного отключения аккумулятора. Первое правило безопасности — снять минусовую клемму с АКБ или же отключить тумблер массы, если таковой есть.

Только после этого можно приступать к работе. И ещё — очень не помешает организовать приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана с теснотой и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, мы сэкономим кучу времени и нервов во время работы.

Кроме штатного набора ключей и отвёрток в работе пригодится молоток и зубило. Лучше найти два молотка для компенсации ударного усилия, а пока снимаем замок в таком порядке:

  1. Для доступа к замку зажигания будет необходимо снять декоративный пластиковый кожух, а делать это удобнее при опущенной до упора рулевой колонке. Рычаг механизма регулировки находится прямо под рулём.
  2. Теперь можно снимать кожух, а для этого нужна отвёртка с крестовым шлицом. Выкручиваем все саморезы, аккуратно демонтируем пластиковый кожух.

Где расположен замок зажигания на четырнадцатой

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от классики, расположен не на панели приборов, а справа, на рулевой колонке. Сверху закрыта пластиковой крышкой, поэтому нашим глазам видна только верхняя часть личинки.

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной кейс;
  • запорный механизм;
  • блокирующее устройство;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты от взлома. Что касается механизма блокировки, он практически не отличается от обычного дверного замка.

Фиксирующее устройство позволяет заблокировать рулевой вал в отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает машину от угона. Контактная группа. это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки стопорного устройства и активировать контактную группу. Без него невозможно запустить двигатель без разборки устройства.

READ Как Выставить Зажигание На 406 Двигателе Инжектор

Меняем замок целиком, или только контактную группу?

Вопрос носит исключительно экономический характер. Понятно, что замена замка в сборе будет стоить втрое дороже , поэтому перед тем как заменить замок зажигания полностью, стоит разобраться в причинах неисправности. Возможно, что будет достаточно просто заменить контактную группу, если с личинкой и механической частью замка всё в порядке.

Внешний вид контактной группы

Проблема при запуске может возникнуть в том случае, когда контакты на контактной группе подгорели или окислились.

В идеале окисленные, а тем более подгорелые контакты лучше заменить, тем не менее их можно просто зачистить наждачкой очень мелкой фракции. Диагностика контактной группы проводится при помощи мультиметра в режиме омметра. Проверяется каждая пара контактов на клеммнике при помощи щупов мультиметра — проворачиваем ключ в замке зажигания и тестируем на короткое замыкание каждую пару контактов на клеммнике, если мультиметр показывает нулевое сопротивление, с контактами все в порядке.

Проверяем каждую пару контактов на клеммнике

Могут быть проблемы с механической частью замка, а в этом случае специалисты не рекомендуют самостоятельно менять личинку — во-первых, в продаже её найти довольно сложно, а во-вторых, замена личинки может быть проведена неправильно и, как следствие, весь замок будет работать некорректно. В этом случае рациональнее купить замок в сборе и поменять его полностью. Так надёжнее и безопаснее. Удачной всем работы и добрых дорог!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий