Как разобрать фару фф2 рестайлинг

Особенности замены и ремонта фар на Ford Focus 2

Замена фар головного света в автомобилях производится редко, как правило, по следующим причинам:

  • повреждение в результате аварии или неаккуратного ремонта;
  • помутнение стекла.

Головные фары на форд фокус 2-го рестайлинга меняют на любой станции техобслуживания, но имея минимум инструментов, все работы несложно выполнить самостоятельно.

Как поменять стекло фары форд фокус 2 рестайлинг

Рестайлинговый Форд Фокус 2 вышел на наш рынок в 2008 году и выпускался вплоть до появления автомобилей третьего поколения в 2011-м. Первое, что явно отличало рестайлинговый Фокус второго поколения от дорестайла, это фары головного света. Собственно, начинка фар осталась прежней, изменилась только форма и архитектура. Сегодня разберёмся в том, как снять и разобрать переднюю фару рестайлингового Форд Фокус 2.

Регулируем фары на Форд Фокус 2 правильно (рестайлинг)

Автомобили прочно укрепились в каждой семье и стали отличными помощниками в большинстве задач. Автовладельцы нередко выбирают Ford Focus за вместительный салон, крепкую подвеску, надежные силовые агрегаты и современный дизайн кузова.

При движении каждый водитель случайно попадает в выбоины на асфальте, из-за которых постепенно сбивается настройка рефлекторов головного света. Регулировка может потребоваться и после замены ламп ближнего и дальнего света.

Регулировка фар Форд Фокуса 2 поможет не только восстановить правильный пучок света, но и снизить вероятность ослепления встречных водителей. Верные настройки оказывают сильное влияние на освещение обочины и дальность видимости при снегопаде или дожде.

Снимаем фару головного света на Форд Фокус 2

Демонтаж передней фары рестайлингового второго фокуса не особо отличается от снятия фары на старых автомобилях. На все — про все у нас уйдёт не более 15 минут, включая замену всех ламп.

По-другому заменить лампы и не получится, а если и получится, то удовольствия от работы мы не получим. Поэтому берём длинную тонкую отвёртку с плоским шлицом, биту Torx T-30, надеваем х/б перчатки почище и закатываем рукава:

Откручиваем саморез крепления.

Отжимаем фиксаторы крепления.

Замена ламп

Когда фара у нас в руках, можно заниматься заменой ламп. Штатные лампы, которые установлены с завода, имеют такие параметры и индексы:

Разбираем фару в кузове рестайлинг

Так она разбирается.

Снятие плафона лампы, отделение его от корпуса и рефлектора — крайняя мера, но иногда бывает необходимость и в этом. К примеру, для очистки рефлектора от грязи или матового осадка, для очистки плафона фары, для модернизации архитектуры фары (установки линзованной оптики). Чтобы разобрать фару, можно пойти двумя путями — либо нагревать герметик, на который посажен плафон, либо срезать герметик по периметру фрезой от гравёра.

Нагревать фару лучше и безопаснее строительным феном при температуре потока воздуха от 250 до 350 градусов.

Работать легче вдвоём — один прогревает шов, второй скальпелем или острым ножом подрезает тёплый герметик по периметру, оттягивая плафон от корпуса. После работы с фарой её следует тщательно продуть от стружки и остатков герметика, очистить место стыка от старого герметика, обезжирить стык плафона и корпуса и склеить фару, используя любой высокотемпературный герметик.

Видео с разборкой фары на Форд Фокус 2

Как снять и заменить фару Ford Focus II

Снять фару Фокуса 2 рестайл-версии можно по той же схеме, что и на любых автомобилях тех лет. Работа легко выполняется за 15 минут, вместе с заменой фары или внутренних элементов. Для этого потребуется длинная тонкая отвертка с плоским наконечником, ключ TORX30.

Этапы снятия фары будут такими:

  • С помощью ключа Т30 выкручиваем основной саморез, удерживающий фару – он расположен приблизительно посередине корпуса фары и вкручен в перегородку отсека двигателя.
  • Длинной отверткой или рукой отводим назад язычки фиксаторов передней фары.
  • Вытягиваем конструкцию осветительного прибора вперед, пока не станет видна клеммная площадка проводки. Ее необходимо выключить путем нажатия на язычок.
  • Осторожно достаем контакт из гнезда, после чего можно вытащить всю фару.

После этого можно разобрать фару Форд Фокус 2 и перейти к замене лампочек. Штатные детали, устанавливаемые в заводских условиях, обладают следующими индексами и характеристиками:

  • Лампочка-поворотник желтого цвета (PY21W) мощностью 21Вт;
  • Ближний свет с цоколем (Н7) мощностью 55Вт;
  • Дальний свет (Н1) мощностью 55Вт;
  • Габаритные огни (W5W) мощностью 5Вт.

Замена лампочки-поворотника осуществляется после снятия заглушки, путем проворачивания влево. Демонтаж лампы выполняется совместно с патроном, далее элемент выворачивается и вытаскивается. Замена изделий происходит путем снятия резиновой оплетки на самой фаре, далее следует надавить на язычок и вытащить площадку с коннекторами. Удерживаем лампочку за коннектор и достаем из корпуса.

По той же схеме можно достать лампочку дальнего освещения, если не работает фара. Габаритную лампу с патроном извлекают путем поворота элемента влево.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Полировка фар

Полировку фар производим с помощью полировального круга и инструмента который есть в наличии, дрели с низкими оборотами, болгарки с регулировкой оборотов или с полировальной машиной. Сильно не перегреваем поверхность фары, трогая рукой через небольшие промежутки времени. Сначала полируем белым кругом, затем черным. Пасту можно использовать универсальную. Полируем аналогично тому, как производится полировка кузова автомобиля

Советы

Клей должен остывать не менее 24 часов, при этом во время сушки желательно использовать струбцину для более плотного прилегания плафона к корпусу. После высыхания герметика его остатки срезают острым ножом. Всем яркого света фар и удачи на ночных и дневных дорогах!

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Ford Focus Sedan › Logbook › Замена корректора фары без расклейки

Всем привет. После покупки, не сразу, заметил, что правая фара светит ниже левой и на изменения корректора не реагирует, и решил приложить руки к этой проблеме. Снял фару и пошел домой ковыряться-развлекаться.

Не доверяя своим «прямым» рукам не смог отважиться на расклейку всей фары с помощью фена и решил прибегнуть к колхозу. Разрезал пластик в нижней части корпуса и достал злополучный дохлый корректор.

Разобрав, увидел, что на схеме не хватает стабилитрона, который по каким то причинам взорвался (фара после ДТП, оригинал) и не вращается сам моторчик.

Последний разобрал, почистил, помазал и как новый, но стабилитрона я найти у себя нужного не смог и припаял максимально похожий из имеющихся. Но всё это работать так и не получилось заставить.

Обратился к бывшему владельцу, который любезно подогнал мне старую фару с расколотым корпусом, но живой начинкой, которая и послужила донором.

Установив все на свои места, заклеил вырезанный лючок и еще одно, непонятного происхождения, отверстие эпоксидкой и стекловолокном.

Колхозно, но ладно. Уж лучше такой ремонт в незаметном, для глаза, месте (что снаружи, что под капотом), чем китай или оригинал, но с расплавленными кромками пластика, которые были бы на виду. Зато свет теперь ровный и все четко регулируется.

Как разобрать фару: правила выполнения процедуры

На каком бы автомобиле не сломалась фара (на Калине, на Приоре либо ином транспортном средстве), правила разборки упомянутого устройства выглядят таким образом:

  1. Нагревать герметизирующий состав следует равномерно, относительно всего периметра осветительного прибора. При этом, максимальная температура разогрева герметика составляет 3000 градусов. В противном случае, устройство может быть повреждено.

Расстояние между феном и корпусом фары должно составлять 20 миллиметров. Данная величина считается оптимальной.

Вместе с тем, стоит руководствоваться информацией, которая изложена в инструкции к транспортному средству.

Противотуманные фары

Ford Focus 2 рестайлинг в зависимости от комплектации поступает в продажу как с комплектом противотуманных фар, так и без них. Замена неисправных ПТФ или установка производится самостоятельно при минимальных навыках, поскольку все изменения предусмотрены конструкцией автомобиля.

Установка противотуманной фары выполняется в нижней части бампера, где предусмотрено для нее крепление. Место установки закрыто декоративной крышкой. Колодка для подключения подвязана к ближайшему жгуту электропроводки и закрыта защитным колпачком.

Новую ПТФ устанавливают вместо декоративной крышки и крепят на предусмотренные места. Отвязывают от жгута колодку и подключают ее к лампе.

Противотуманные фары

Дополнительно в салоне автомобиля устанавливается новый блок управления освещением. Его монтируют вместо штатного. Крепление блока выполнено на защелках, которые отжимаются при помощи тонкой отвертки.

Как разобрать блок-фары своими руками

Многие современные автомобили оснащаются специальными блок-фарами

, которые состоят сразу из нескольких ламп расположенных в одном корпусе. Чтобы осуществить тюнинг фар или чтобы выполнить различные действия часто необходимо
разобрать блок-фары
. Чтобы начать работы вам надо позаботиться о демонтаже фары, так как проведение всех действий будет намного удобней и легче, если отсоединить этот прибор. Для того чтобы снять фары для разных марок автомобилей применяются различные способы. На каких-то вам надо будет снять бампер, где-то лишь открутить пару болтов. Вы должны изучить инструкцию по ремонту автомобиля владельцем, которого являетесь, в которой четко прописано, как правильно произвести демонтаж фары.

Запомните, что при любом варианте вам надо отсоединять провод с минусовой клеммы на аккумуляторной батарее, для обеспечения безопасного проведения всех работ. После снятия фары, вы должны произвести внимательный осмотр ее на наличие трещин, сколов, а также потертостей. Если имеются определенные дефекты, вам лучше заранее позаботиться о покупке нового стекла, для его замены после разборки.

Далее необходимо разместить фару в духовке, для растопки герметика, расположенного между корпусом фары и стеклом. Температура должна выбираться произвольно, при этом надо внимательно следить, чтобы не произошло расплавления стекла. Если появятся малейшие признаки плавления вы должны произвести выключение духовки и быстро вытащить оттуда фару. Далее надо воспользоваться тонкой полоской от пилы для резки металла для того чтобы убрать материал, которым склеивается пластик и стекло. Для этого можно использовать любой острый предмет, например, такой как нож или гвоздь.

Если вы опасаетесь расплавления фары в духовке, вам надо попробовать осуществить ее нагрев, используя фен. После отсоединения стекла, вам надо аккуратно вынуть отражатель, а также другие узлы, которые вам понадобятся. Выполните тщательную проверку исправности контактов, а также ламп расположенных внутри фары. Фару можно разобрать, осторожно срезав верхнюю часть от пластиковой канавки, в которой установлено стекло, далее, подцепив ножом стекло, произведите разборку фары. Во время последующей сборки фары чтобы закрепить стекло воспользуйтесь прозрачным герметиком или качественным клеем.

Также не следует забывать про соблюдение техники безопасности, так все производимые вами действия осуществляются самостоятельно.

Возможные проблемы и пути их решения

Из неисправностей освещения автомобилей Форд Фокус 2 наиболее часто встречается проблема, что не горит ближний свет. Так получается потому, что он загорается чаще и не только в ночное время. Требование ездить днем с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями приводит к тому, что лампы работают в перегруженном режиме и быстро перегорают. Неисправность устраняется путем замены перегоревших элементов.

Не следует заменять только сгоревший прибор. Вторая лампа работает столько же, следовательно, придет в негодность в ближайшее время. К тому же, в процессе работы меняется спектральный состав излучения, поэтому даже источники света одной марки будут светить по-разному.

Часто случается, что после замены фара все равно не работает. Причину нужно искать в блоке предохранителей. При перегорании спирали нити накаливания могут происходить броски тока, способные пережечь предохранитель. Если не горели обе лампы, причина кроется в общем предохранителе, а если только одна, то проверке подлежит предохранитель в цепи неисправного прибора.

Снятие фары

При установке новых элементов запрещается использовать самодельные вставки или устройства большего номинала. Это может вызвать оплавление и возгорание электропроводки. Если установленный предохранитель опять сгорел, нужно искать причину, а не снижать чувствительность токовой защиты.

Как разобрать фару: работа с передним фонарём

При помощи фена хорошо разогревается герметизирующий состав в фаре

Демонтируя фару на иномарке либо отечественном автомобиле (ВАЗ 2107, 2109, 2114), следует снять передний подкрылок по требуемому борту. После этого, надо демонтировать крышку отверстия кронштейна, на котором зафиксирован радиатор. Затем надо снять накладки и усиление бампера.

По завершению этих действий демонтируется блок самой фары. Далее осуществляются следующие манипуляции:

  • разогрев герметика;
  • отсоединение стекла от корпуса.

Когда упомянутые операции выполнены, можно приступать к непосредственной замене требуемых деталей. Во время сборки фонаря надо следить за правильностью установки всех комплектующих.

Требования

Фара головного света во всех генерациях Фокуса полностью соответствует требованиям по безопасности транспортных средств. Передний ближний свет фар выдает четкий луч с резкой границей и ступенькой в сторону обочины для правостороннего движения. За дальний свет отвечает отдельный модуль, настройки которого зависят от положения рефлектора блока ближнего света.

Все комплектации Фокуса оснащены электрической регулировкой пучка. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча соответственно положению кузова. Базовые версии с галогеновыми лампами позволяют настраивать параметры пучка с помощью клавиши в салоне.

Светотеневая граница не должна превышать положение глаз человека, едущего навстречу, иначе он будет ослеплен, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.

Как собрать фару обратно?

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов гер­ме­ти­зи­ро­вать фару.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

  • Мож­но исполь­зо­вать бути­ло­вую лен­ту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нуж­но нане­сти лен­ту в паз по пери­мет­ру фары, разо­греть (120 гра­ду­сов по Цель­сию, в тече­ние 7 минут) и соеди­нить две поло­вин­ки фары вме­сте. После охла­жде­ния срежь­те оста­ток лез­ви­ем.
  • Мож­но исполь­зо­вать поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик.
  • Вос­ста­но­вить соеди­не­ние мож­но сили­ко­но­вым гер­ме­ти­ком, но он менее надё­жен, чем поли­уре­та­но­вый. Во вре­мя соеди­не­ния мож­но нагреть его феном.
  • Горя­чий клей исполь­зо­вать не жела­тель­но, так как он может потрес­кать­ся при моро­зе.
  • После нане­се­ния ново­го клея-гер­ме­ти­ка нуж­но соеди­нить и сжать две части фары вме­сте. Не долж­но остать­ся зазо­ров. В соста­ве фар быва­ют метал­ли­че­ские ско­бы-зажи­мы, либо пла­сти­ко­вые защёл­ки. Они как раз при­го­дят­ся на этом эта­пе, что­бы две части фары были при­жа­ты вме­сте от 30 минут до часа.

Если на про­зрач­ной части фар есть цара­пи­ны или помут­не­ния, то так­же може­те про­чи­тать ста­тьи о пра­виль­ной поли­ров­ки фары и покры­тии фар лаком.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –> p, blockquote 27,0,0,0,1 –>

Иногда случается, что у владельцев автомобиля приходят в негодность фары. Например, может треснуть пластик. Такая работа довольно сложная, поэтому следует обратиться в автосервис. Но такую работу вполне можно сделать и самостоятельно.

Выводы

Так можно самостоятельно отрегулировать положение фар на втором Фокусе. Не слепите встречных и удачных всем путешествий!

The following two tabs change content below.

Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

Заключение

Регулировка фар — крайне ответственная задача, от которой зависит безопасность водителя машины и встречных транспортных средств, а также пешеходов. При неправильно настроенных фонарях возрастает опасность аварийной ситуации, поскольку слишком высоко расположенный пучок света может слепить водителя машины встречного транспорта, ощутимо затрудняя обзор.

Конструкция фары Ford Focus 2

На примере автомобиля «Форд Фокус 2» вы смогли убедиться, что настройка такого рода — задача несложная. С ней вполне может справиться любой автолюбитель, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса. Всё, что для этого нужно — начальные навыки черчения, чистая стена и добросовестное отношение с вашей стороны. Если вы аккуратны и внимательны, то без труда сумеете отрегулировать фары вашей машины. Желаем удачи!

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

Настройка положения фар в Фокус 3

Требования для настройки галогеновых фар в Фокусе третьей генерации ничем не отличаются от автомобиля второго поколения. Неизменными остаются параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед проведением работ. Центры пучка фар располагаются на расстоянии, равном 1280 мм, так как автомобиль немного шире.

Главное и единственное отличие — регулировочный винт: для него потребуется особый шестигранный ключ «на 8». Приобрести инструмент можно в автомобильном магазине или на рынке.

В максимальных комплектациях устанавливаются ксеноновые лампы. В таком случае придется обращаться в официальный сервис со специальным оборудованием. Линзы Фокуса 3 модели регулируются только оптическим стендом, который автоматически определяет пучок света и указывает необходимые настройки.

Первая модель

В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.

Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.

Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий