Как проверить подшипники в стиральной машине

Содержание

Как определить неисправность подшипника стиральной машины

Стиральная машина шумит при отжиме

Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.

Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.

Сколько установлено подшипников в стиральной машине, где они располагаются

В стандартных автоматизированных моделях традиционно устанавливается верхний и нижний п/ш, которые располагаются в задней части барабана, обеспечивая бесшумное и возвратно-поступательное движение вала, надежно фиксируя его в посадочных местах. За работоспособностью этого узла надо следить особенно внимательно, во избежание финансовых издержек.

Возникающий люфт, который является следствием неправильной эксплуатации, чрезмерной загрузки и пр., может привести к протечкам, разбаллансированию всего агрегата.

В зависимости от производителя и модификации машинки, срок службы элементов и плановой замены разнится, надлежит внимательно ознакомиться с рекомендациями по обслуживанию или получить консультацию у специалистов.

приборы для замены подшипника

Какие подшипники стоят в стиральной машине и как его правильно выбрать?

Непривычное поведение стиральной машины во время работы говорит о ее неисправности.

Если домашняя помощница начала скрипеть, шуметь, грохотать или вообще «плясать» по полу при стирке и отжиме, вероятней всего, проблема кроется в поломке подшипникового узла. Реагировать на подобную неисправность необходимо без промедления.

Чтобы ее устранить, прежде всего, нужно узнать, какие подшипники стоят на стиральной машине. Разобраться в этом поможет наша статья.

Стоит ли ремонтировать старую стиральную машину?

Стоит ли ремонтировать старую стиральную машину?

Стоит ли ремонтировать стиральную машину

Редкая квартира или дом обходится сегодня без стиральной машины. Ее поломка может быть связана с износом деталей, заводским браком, неправильной эксплуатацией. В любом случае встает вопрос, стоит ли ремонтировать стиральную машину или выгоднее покупка новой помощницы.

Замена подшипников и сальника стиральной машины. Замена подшипников в стиральной машине. Что такое подшипниковый узел стиральной машины

Манжета загрузочного люка стиральной машины (1)

Подшипниковый узел — это важная деталь стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, с другой не препятствует свободному его вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла может существенно отличаться и зависит от типа машины и ее производителя.

В большинстве моделей стиральных машин именитых производителей, к примеру, Индезит, Самсунг, Бош и прочих ось барабана вращается на двух подшипниках. Они отличаются размерами. Наружный испытывает максимальную нагрузку больше, внутренний – меньше. В обязательном порядке узел закрывается уплотнительной манжетой, препятствующей утечке воды из бака.

Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана, они же защищают бак от механических повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться стиральной машиной, если появились признаки поломки данного узла. Расшатавшийся вал может стать причиной выхода из строя целого ряда деталей, вплоть до физического разрушения бака, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

«indesit» (италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

Диагностика без разборки стиральной машины

Первым делом нужно полностью открыть загрузочный люк, коснуться пальцами верхней части барабана и медленно его приподнять. Барабан должен покачиваться на пружинах вместе с баком, наличие существенного люфта – верный признак поломки.

диагностика поломки подшипника в стиральной машине

Далее необходимо раскрутить барабан рукой и прислушаться. В нормальных условиях он вращается свободно и почти беззвучно, допустим тихий монотонный гул. Если слышен хруст, лязг или барабан резко останавливается – надо менять подшипники.

Назначение узла и последствия выхода его из строя

Подшипниковый узел — это важная деталь стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, с другой не препятствует свободному его вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла может существенно отличаться и зависит от типа машины и ее производителя.

В большинстве моделей стиральных машин именитых производителей, к примеру, Индезит, Самсунг, Бош и прочих ось барабана вращается на двух подшипниках. Они отличаются размерами. Наружный испытывает максимальную нагрузку больше, внутренний – меньше. В обязательном порядке узел закрывается уплотнительной манжетой, препятствующей утечке воды из бака.

Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана, они же защищают бак от механических повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться стиральной машиной, если появились признаки поломки данного узла. Расшатавшийся вал может стать причиной выхода из строя целого ряда деталей, вплоть до физического разрушения бака, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофойДвигательподшипникметаллический подшипникпластиковый подшипник

Как устроен подшипниковый узел

Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.

Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:

  • Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
  • Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».

В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.

В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.

Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.

Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать.

Какие подшипники стоят в стиральной машине и какие лучше

Причины поломок

Выход из строя подшипников в барабане стиральной машины – поломка, не являющаяся чем-то неординарным. К сожалению, избежать ее практически невозможно. Подшипники испытывают нагрузку при любом режиме работы стиральной машины, и они так или иначе все равно когда-то выйдут из строя. Как уже говорилось, со временем ломается любая стиральная машина, даже самых известных и надежных брендов.

Пользователь может лишь продлить срок работы своей стиральной машины. Понятно, что машина прослужит дольше, если будет меньше использоваться. Одиноким и малоактивным пользователям удается свести ее работу к двум-трем стиркам в неделю – этого получается добиться благодаря четкой сортировке белья. Однако на практике, особенно в условиях больших семей с детьми, придерживаться такого щадящего графика не удается никогда.

В последнем случае ремонт стиральной машины – лишь дело времени. Ряд наиболее уязвимых узлов когда-то потребует замены. Одним из них и являются подшипники.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник

Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Когда требуется замена сливного шланга?


Замена сливного шланга требуется в следующих случаях:

  • шланг слишком короткий, его длины не хватает, чтобы дотянуться до канализации;
  • нарушена целостность шланга;
  • износились и истончились его некоторые участки;
  • на нем появились трещины.

Если шланг засорился, достаточно прочистить его и установить на место.

Выход из строя амортизаторов или пружины

Для гашения резких колебаний во время стирки используются амортизаторы. Результатом длительной эксплуатации стиральной машины может быть потеря их эластичности. Для того чтобы проверить исправность амортизаторов необходимо снять одну из частей корпуса стиральной машинки. На бак необходимо нажать сверху таким образом, чтобы он опустился на 5–6 сантиметров. Далее бак нужно резко отпустить и проследить за тем, как он возвращается в прежнее положение. Так, если бак возвращается плавно, значит, амортизаторы в порядке. Если он возвращается в прежнее положение скачком и начинает вибрировать, значит, амортизаторы или пружины, смотря что используется в стиральной машине, необходимо заменить.

В первую очередь повреждается прокладка между цилиндром и поршнем и в результате обе детали деформируются. В конечном итоге ситуация может дойти до того, что амортизаторы растягиваясь, достают до дна корпуса стиральной машины и стучат об него. В таком случае растянутые детали необходимо заменить. Если повредился один элемент амортизатора, заменять необходимо всю деталь, так как производители не занимаются поставками таких комплектующих.

Пружины используются для фиксации бака в машине и возвращения его в верхнюю точку во время колебаний. Пружины повреждаются вследствие естественного износа в основном в месте крепления. Одним концом пружина крепится к корпусу, другим – к баку стиральной машины.

Признаки неисправности

Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.

Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.

Машина гудит

Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими. Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание.

Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно. Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться.

Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.

Сильная вибрация

Постепенно к шуму добавляется вибрация машины во время перехода на другой режим, например, от полоскания к отжиму. Излишняя вибрация на высоких оборотах может приводить к заметным перемещениям машины по ровному полу.

Если в это время попытаться удерживать прибор рукой, можно ощутить заметные толчки и удары.

Не работает отжим

Запрессовка подшипников производится на заводе, и просто так, сами собой, части разрушенного узла из посадочного гнезда не выйдут. Двигатель получает дополнительное сопротивление изношенного узла, вследствие чего на режиме отжима, где предусмотрены высокие обороты, машина может перестать работать. Эксплуатация агрегата в таком состоянии недопустима.

Раскачивается барабан при загрузке

Распознать неисправность не всегда удается сразу. Для этого можно проверить люфт барабана, покачав его в горизонтальной плоскости. Также заметить люфт можно во время загрузки – барабан с изношенными подшипниками будет весьма заметно раскачиваться на амортизаторах и пружинах.

Старая стиральная машина

Выбор между покупкой и ремонтом встает обычно после длительной эксплуатации. Чтобы понять, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, нужно учесть следующие факторы:

  • продолжительность эксплуатации;
  • стоимость ремонта;
  • степень износа остальных деталей;
  • стоимость аналогичного по характеристикам прибора на настоящий момент.

В первую очередь надо оценить внешний вид машины, обязательно осмотреть нижнюю часть корпуса. Стоит вызвать мастера, многие организации предлагают такую услугу вместе с диагностикой бесплатно. При отказе от ремонта или его невозможности придется заплатить определенную сумму, в среднем 500 рублей.

Если стиральной машине 15 лет, то ремонт целесообразен только при мелких поломках. Для большинства моделей техники такой срок службы максимален, потому лучше купить новую машину. Исключение составляют агрегаты Miele, которые способны прослужить еще столько же.

старая стиральная машина

Установка новых деталей

Извлечение поврежденного подшипника осуществляется с предварительным снятием сальника. Его удаление специалист выполнит при помощи отвертки, после чего оценит состояние этого элемента.

Перед установкой новых барабанных подшипников специалист подготовит посадочное место, а также установит новый сальник, предварительно обработав смазкой. Этот конструктивный элемент необходимо менять раз в 2 года, поскольку проникновение воды на втулку быстро приводит к разрушению всего узла. С исполнителем Юду вы всегда договоритесь о проведении профилактики по доступной цене.

На вальную поверхность стиральной машины осуществляется установка новых подшипников таким образом, чтобы не произошло перекоса. После этого специалист осуществляет финальную сборку в обратном порядке.

Собирая детали, исполнитель Юду:

  • обработает места соединений и уплотнителей водоотталкивающим герметиком
  • плотно соединит патрубки и шланги
  • подключит сливной клапан, мотор и другие узлы агрегата
  • проверит индикатором правильность фазировки подключения силовых кабелей

По окончании сборочных работ исполнитель Юду проведет тщательную проверку их качества. Для этого специалист выполнит пуск воды и убедится в герметичности подключения патрубков и шлангов.

В обязательном порядке специалист включит стиральную машину и проведет тестирование, которое позволит убедиться в правильности работы оборудования. Окончив работу, исполнитель уберет за собой остатки сантехнических материалов.

Вы получите от специалиста гарантию на проделанную работу, стоимость которой согласуете предварительно при оформлении заявки на нашем сайте. При необходимости вы можете самостоятельно создать задачу для исполнителей Юду и указать размер вознаграждения за выполнение вашего заказа. Специалисты быстро отреагируют на коммерческое предложение, если их заинтересуют условия сотрудничества.

Подготовка материалов и инструментов

Если удалось диагностировать износ подшипникового узла, необходимо незамедлительно начать подготовку его замены. Как правило, в домашних условиях сделать это без подготовки не получится, поскольку далеко не все необходимые инструменты будут под рукой. Начинать процедуру замены подшипников без соответствующей подготовки не стоит, это совсем не ускорит процесс.

Для работы нужно подобрать все необходимые инструменты:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи (рожковые и торцевые);
  • молоток;
  • резиновая киянка;
  • металлический штырь или зубило небольшого диаметра (около 0,5 см);
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • отвертка со сменными наконечниками.

Кроме инструментов, следует подготовить силиконовый герметик и специальную смазку для подшипников и сальника. В крайнем случае, если достать специальную смазку не удалось, можно использовать густое смазочное вещество «Литол». Однако его эффективность в разы меньше, и постепенно он начнет пропускать воду, что неизбежно приведет к быстрому износу вновь поставленных подшипников. Для удаления ржавчины и грязи может понадобиться средство WD-40 или иное похожее.

Ну и само собой, необходимо заранее приобрести соответствующие детали для замены. Лучше покупать сразу комплект, состоящий из большого и малого подшипников и резинового сальника. Для этого необязательно идти в магазин с извлеченными из машины старыми деталями, можно просто переписать маркировку, указывающую на модель именно вашей стиральной машины.

Как правило, соответствующую табличку можно найти на задней панели прибора и узнать точные данные.

В специализированных магазинах могут подобрать подшипник соответствующего размера даже от другой модели стиральной машины. Нередко разные производители устанавливают эти детали одного типа. Важнейшими характеристиками подшипников являются размеры: внутренний диаметр, внешний диаметр и ширина. Определить эти величины можно при помощи указанного на подшипнике номера.

Причина поломки

Чтобы определить, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, надо узнать, что именно с ней случилось. Иногда на ремонт нужно потратиться незначительно, в других случаях уместнее покупка нового прибора.

Неисправность ТЭНа

Если вышел из строя нагревательный элемент, то возможно два варианта – вода для стирки не греется либо при ее нагреве пахнет паленым. Замена ТЭНа обойдется от 1,5 тысяч рублей, стоимость элемента сюда не входит.

Заменить нагреватель можно и самостоятельно. Его размеры и расположение зависят от конкретной модели. Необязательно устанавливать оригинальный ТЭН, можно приобрести аналогичный элемент с такой же номинальной мощностью. Допускается разница максимум в 0,2 кВт.

Следует знать, что для замены ТЭНа некоторые модели приходится полностью разбирать. Такую работу лучше доверить мастеру.

Накипь на тэне

Износ подшипника

Если полетел подшипник, то пользоваться стиральной машиной до его замены нельзя. Такую неисправность можно выявить по сильному стуку, скрежету, заметному люфту при вращении барабана или полной его остановке.

Замена подшипника обойдется примерно в 2-3 тысячи рублей. Стоимость детали зависит от производителя, дороже всего обходится Bosch.

Поменять подшипник можно самостоятельно, если правильно его подобрать. Для этого нужно разобрать стиральную машину. Если бак неразборный, то приходится его распиливать и заново запаивать.

Проблемы с интеллектуальным управлением

Такая неисправность не редкость, стоимость работ зависит от масштаба неполадки. Замена отдельных датчиков, индикаторов и прочих электронных компонентов обойдется недорого, но иногда приходится менять весь модуль. Это обязательно для техники Bosch, Electrolux, LG, Siemens, Zanussi. Если стиральной машине 10 лет, то решение однозначно – покупка новой помощницы.

Ремонт или замена двигателя

Это важный элемент агрегата. Весь двигатель нужно менять не всегда, иногда достаточно новых щеток, подшипников, заточки ламелей.

Сложнее в случае обрыва или замыкания обмотки, в такой ситуации проще поставить новый мотор. Двигатель – дорогая деталь, а за работу мастера просят от 1-1,5 тысяч рублей. Такой ремонт целесообразен, когда техника намного дороже мотора, а остальные ее части в хорошем состоянии.

Если стиральной машине 10 лет и больше, то проблема с двигателем естественна. Срок его работы во многом зависит от грамотности и частоты эксплуатации агрегата.

Двигатель

Мелкие поломки

В эту категорию можно отнести замену ручек, защелок, уплотнительного кольца, вскрытие загрузочного люка и ряд других работ. Обходятся такие услуги обычно до 1 тысячи рублей, детали стоят недорого. Мелкий ремонт оправдан для любого прибора, если в целом он работает без нареканий.

В большинстве случаев ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, положителен. Покупка нового агрегата уместнее, когда техника прослужила очень долго, большая часть деталей износилась или же ремонт обойдется слишком дорого.

Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой

Отличительной особенностью стиральных машин с вертикальной загрузкой является то, что барабан крепится к корпусу на двух полуосях, а не на одной, как у моделей, рассмотренных ранее. В этом случае подшипники меняются на обеих полуосях единовременно, вне зависимости от того, какой из них вышел из строя. Работы на агрегатах подобного типа выполняются следующим образом:

  • Снимается наружная и задняя стенка машины.
  • Отключаются электрические провода и шланги, которые могут помешать работе.
  • Снимаются накладки, расположенные по бокам барабана, под которыми размещены суппорты, с установленными в них подшипниками.
  • Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива, затем − с противоположной.
  • Посадочные места перед установкой нового подшипника очищаются и смазываются.
  • Выполняется сборка агрегатов в обратной последовательности по отношению к разборке.

Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

Какие бывают подшипники?

Качество изготовления и производитель – важные атрибуты. Но у одного завода могут быть два модельных ряда, одинаково подходящие на одну и ту же стиральную машину.

В частности, различаются обоймы:

  • Металлическая (ZZ) – наиболее дешевая и простая с точки зрения технологии, иногда позволяет иголкой со шприцем натолкать побольше смазки.
  • Пластиковая (2RS) – лучше защищает от пыли, зачастую тяжелее смазать.

Возможны различия в плотности защиты, основе, материалах. Применяется резина, пластик, металлические полоски. Обойма и сепаратор, сами шарики могут иметь особую технологию закалки, обладать разными профилями.

Подшипников, как правило, используется два. Маленький и большой. Обозначаются они номерами, например 6204/6305. Некоторые модели имеют и по одному длинному подшипнику.

Узнать номера подшипников можно двумя способами. Самый оптимальный – разобрать машинку, снять барабан, выпрессовать старые подшипники и по маркировке или размерам найти новые. Это позволяет найти как раз то, что нужно, ибо иногда на заводах в течение года проводились мелкие модернизации, например, менялись крестовины, барабаны и так далее.

Второй вариант – это посмотреть по серийному номеру стиралки или модели в таблицах. Их полно в Интернете. Бывает, номера подшипников приводят и в руководстве по эксплуатации.

Какие подшипники стоят в стиральной машине и какие лучше

Также читайте: Как и чем почистить стиральную машину: лучшие способы

Основные причины поломки

Первая и основная причина износа подшипника барабана в стиральной машине любой марки, будь-то: LG, Самсунг, Индезит – повреждение уплотнительной манжеты (сальника). Ее задача состоит в том, чтобы обеспечить герметичность бака, не позволить воде выливаться за его пределы.

Манжета загрузочного люка стиральной машины (1)

Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются на сухую, что влечет за собой поломку детали. Чаще всего первым разбивается сепаратор, его части способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков дает возможность валу и закрепленному на нем барабану «гулять».

Способствует износу и постоянный перегруз. Чтобы избежать подобной ситуации, многие производители используют систему, блокирующую запуск при чрезмерном весе барабана. Также причиной поломки может служить заводской брак, но именитые производители закупают только качественные детали, правда, плохой подшипник могли установить в ходе недавнего ремонта.

Где находится?

Подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой стоят на валу барабана. Короткий вал вращается на оси между двумя посаженными рядом подшипниками – большим и малым. При этом ввиду того, что центр тяжести барабана постоянно смещен вперед от этих двух опор, нагрузка на них, особенно при полной загрузке барабана или при стирке тяжелых вещей, во много раз возрастает. Доступ к подшипниковому узлу у таких моделей стиральных машин довольно затруднен. Чтобы их извлечь, приходится разбирать почти всю машину.

У машины с горизонтальной загрузкой два одинаковых подшипника устанавливаются на оси по краям барабана. Такая конструкция предполагает значительно меньшую нагрузку на ось. Добраться до подшипников в этом варианте гораздо проще – необходимо лишь снять боковые панели.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.


Об авторе: Наталья Миронова

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Биоразлагаемая бытовая химия Hiddo из ЯпонииБиоразлагаемая бытовая химия Hiddo из Японии

Ремонт на гарантии

При покупке обычно дают гарантию в 12 месяцев, а некоторые производители 2 года. Этот срок может быть продлен по специальным программам. Гарантийный талон и чек надо хранить обязательно.

Если потребовался ремонт до конца гарантии, то смело можно обращать в сервисный центр. Там проведут экспертизу:

  • если причиной является брак производителя, то ремонтировать стиральную машину будут бесплатно, поменяют ее на аналогичную модель или вернут деньги;
  • если виноват сам пользователь, то расходы полностью ложатся на его плечи;
  • если причина кроется в скачке напряжения электросети или некачественном водоснабжении, что можно доказать через суд, то ремонт должны оплатить третьи лица.

При поломке по вине пользователя, он может ее ремонтировать или купить новую. Раз она еще на гарантии, то ремонтные работы выгоднее – остальные элементы прослужат долго, если правильно эксплуатировать прибор.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Как извлечь деталь?

Чтобы достать подшипник из барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой, до него еще нужно добраться. Дело это не простое и требует некоторых технических навыков. Перед тем как приступать к этой сложнейшей операции, следует адекватно оценить свои возможности, и если есть сомнения, все же лучше обратиться к специалисту.

Простое перечисление предварительных этапов наглядно демонстрирует всю сложность предстоящей процедуры:

Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит» самостоятельно

В этих популярных стиралках замене подлежат также 2 п/ш, выполняющие связующую функцию шкива и загрузочного барабана. Плановый ремонт при естественном износе может потребоваться по прошествии 5-6 лет регулярной, но достаточно бережной эксплуатации, в соответствии с рекомендациями производителя.

При чрезмерной загрузке, неправильной установки техники, может возникнуть дисбаланс, ведущий к повышенной нагрузке, повреждению сальников, попаданию влаги на рабочие поверхности компонентов и, как следствие, коррозия и выход из строя.

Как и в других модификациях с фронтальной загрузкой, демонтаж и замена деталей сопровождаются предварительной практически полной разборкой техники, чтобы добраться до барабана.

поменять подшипники в стиральной машине индезит

Краткая последовательность мероприятий при самостоятельном ремонте в домашних условиях:

  • подготовка инструментов, расходников и новых подшипников;
  • слив всей оставшейся воды, отключение от коммуникаций;
  • разборка машинки, стоит воспользоваться видеоинструкцией, запросив на Ютьюбе по модели агрегата;
  • извлечение барабана, возможно понадобится ножовка по металлу, чтобы распилить по шву, или раскрутить фиксирующие винты, разделив на две половины;
  • вытащить втулку, сальник;
  • демонтировать п/ш съемником или воспользоваться зубилом и медным молоточком, постукивая по контуру внешней обоймы;
  • очистить посадочные места, все детали, проверить целостность и наличие дефектов.

В завершение устанавливаются новые элементы и производится сборка в обратном порядке.

Как разобрать бытовой прибор?

Чтобы разобрать стиральную машинку Индезит с фронтальной загрузкой, выполняют следующие действия:

  1. Снимают верхнюю крышку, скручивают сервисный люк, разбирают переднюю панель.
  2. Отсоединяют провода, ведущие к плате.
  3. Скручивают двигатель и модуль управления.
  4. Снимают ТЭН, разбирают сливную систему.
  5. Снимают амортизаторы.
  6. Демонтируют манжеты и хомут.
  7. Снимают бак.
  8. Скручивают клапан впуска воды и прессостат.

Машинка разобрана. Инструкция по разбору — в этой статье, как снять верхнюю крышку — в этой.

Дисбаланс белья

Неравномерное распределение белья в барабане может привести к повышенной тряске и вибрации во время отжима. Особенно часто это случается в стиральных машинах LG. Такое может случиться, если загружать белье в барабан одним комком, как попало. Дисбаланс может быть также вызван перегрузом стиральной машины. В таком случае нужно остановить стирку и тщательно разложить в барабане каждый из предметов одежды. Если машина перегружена, часть вещей из нее лучше вынуть, так как кроме повышенного шума, такое положение вещей приводит к ухудшению качества стирки.

Признаки проблем с подшипником

Для начала неплохо бы разобраться с основными симптомами появившихся проблем. Особых знаний для этого не потребуется. Ведь машина-автомат самостоятельно «подскажет» владельцу о грядущих неприятностях:

  1. Машина гудит. Этот признак проявляется при активации режима стирки, когда электромотор работает (очень сильно шумит), а барабан не вращается.
  2. Сильная вибрация. Появление сильного шума и колебаний корпуса автомата во время стирки явное свидетельство будущей поломки.
  3. Не работает отжим. Если по окончании процесса белье в барабане остается сырым, то пора принимать экстренные меры.
  4. Раскачивается барабан при загрузке. Этот признак владелец машины может выявить еще при закладке грязного белья.

Появление любого из этих признаков требует немедленной реакции, так как это явное свидетельство того, что подшипники барабана уже вышли из строя или это может произойти в любой момент.

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

Выход из строя подшипника − всегда неприятное событие, т.к. его замена − достаточно сложное мероприятие, но, тем не менее, необходимое к исполнению. Это обусловлено тем, что невыполнение этой операции может привести к негативным последствиям различной степени тяжести:

  • разобьётся посадочное место подшипника, что потребует замены всего барабана;
  • сгорит электродвигатель, что потребует его капитального ремонта или замены;
  • при наличии ременной передачи ремень, устанавливаемый между двигателем и валом барабана, может порваться;
  • могут быть повреждены прочие узлы, обеспечивающие передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, имеющиеся в конструкции модели (крестовнина, шкив и т.д.);
  • может быть повреждена целостность бака, особенно это касается моделей, где этот элемент конструкции изготовлен из пластика, что, в свою очередь, приведёт к протечке воды и, как следствие, подтоплению соседей и повреждению электронной системы управления.

Разберем, проверим, убедимся

  1. Отключаем машинку от всех коммуникаций и вытаскиваем ее на середину комнаты.
  2. Заходим сзади и откручиваем заднюю стенку корпуса.
  3. Обращаем внимание на заднюю стенку бака, чтобы было лучше видно можно снять приводной ремень.

При разрушении подшипника почти во всех случаях возникает утечка смазки, ну а детали без смазки подвержены коррозии. Соответственно, что мы можем обнаружить на задней стенке бака? А обнаружить мы можем ржавые потеки и следы смазки. Если такое есть, значит, полетели подшипники, машинку можно даже не ставить на место, так как эксплуатировать ее при такой неисправности нельзя.

Разбор бака и непосредственно замена подшипников

ВАЖНО: Процесс разборки необходимо строго фиксировать или запоминать.

Подготовьте достаточно свободного места вокруг барабана;

Резиновую манжету подшипника снимите. Предварительно на барабане отметьте маркером ее прежнее местоположение;

Бак поставьте шкивом кверху, чтобы демонтаж проводился максимально удобно. Крепежный болт (который крепит шкив к валу) открутите, шкив удалите. Болты могут быть окислены, потому открутить их может быть очень сложно. Чтобы упростить задачу, болты опрыскиваются аэрозолью WD-40, а спустя 40-50 минут легко раскручиваются;

Утопите вал резиновым молотком. Можно использовать обычный, только манипуляцию проводить при помощи деревянного бруска;

Раскрутив бак барабана, освободите вал;

Удалите грязь и протрите все детали стиральной машины, затем осмотрите их на предмет дополнительных повреждений;

Если все в порядке, выбойником или тупым зубилом выбейте подшипник;

Удалите старые сальники;

Обработайте гнездо смазкой;

Установите сальники, после чего молотком и выбойником, запрессуйте в гнездо новый подшипник.

Диагностика с частичной разборкой стиральной машины

Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель. Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг.

Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.

Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.

Некоторые подробности замены подшипника в стиральной машине «Атлант»

Белорусские машинки занимают достойное место среди бюджетных моделей, отличаясь достаточно высокой степенью надежности. Основной возникающей проблемой является периодическая необходимость замены подшипников из-за износа. Главные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта — возникающий характерный гул при включении отжима, вибрация и другие посторонние звуки. Убедиться в необходимости обслуживания можно приоткрыв загрузочную дверцу и покачать барабан, а затем провернуть. При наличии люфта и неоднородности вращения необходимо извлечь изношенные п/ш и заменить. В противном случае может потребоваться более дорогой ремонт.

как заменить подшипник в стиральной машине атлант

Заказать требуемые элементы можно по модификации агрегата в интернете или у поставщика. Подходят также корейские детали, которые более износоустойчивые.

Как и при ремонте других машин с фронтальной загрузкой, необходима полная разборка, чтобы достать бак. Следует отключить все сети, шланги, выкрутить фильтр и слить остатки воды, установить технику на ровную площадку. Затем последовательно отсоединить панели, крышки, электропроводку, вытащить лоток для моющих средств, двигатель и грузы. Чтобы открутить шкив можно воспользоваться деревянным бруском для заклинивания.

Вытащив бак, необходимо его уложить на пол, выкрутить саморезы и разделить на две половинки, извлечь барабан и приступить к замене п/ш и сальника. В этой модификации один элемент, расположенный в отверстии бака.

Выбивается деталь достаточно легко, планомерным постукиванием долотом по контуру внешней обоймы. После демонтажа, следует тщательно зачистить посадочное отверстие, проверить сохранность и работоспособность других элементов. Возможно потребуется замена приводного ремня.

Порядок выполнения работ:

Какой инструментарий понадобится для ремонта?

В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:

Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;

Торцевые ключи аналогичных размеров;

Шестигранные ключи (набор);

Молотки – обычный и резиновый;

Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;

Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).

Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;

Ветошь, герметик, изолента.

Ремонт стиральных машин (замена подшипника

) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.

Порядок действий для стиральных машин с фронтальным типом загрузки:

Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);

Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;

Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;

Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;

Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;

Убираются все препятствия для ослабления хомута;

Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника

в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;

Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;

Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ. Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих (Южная Корея)

Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку. Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан. Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

«Atlant» (Белоруссия)

У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

Особенности замены подшипников барабана

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

В большинстве моделей современных стиральных машин бак неразборный. Он изготавливается из прочных синтетических материалов, что гарантирует долговечность, но делает сложной замену такой простой детали, как подшипник. Владельцам подобных стиральных машин нужно быть готовым к тому, что придется или купить бак целиком, что недешево, или аккуратно разрезать его, заменить подшипники и снова склеить.

Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.

Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.

Виды подшипников, используемых в стиральных машинах

Для установки в бак стиральной машины применяются шариковые радиальные подшипники качения закрытого типа. Защитную функцию в них выполняют металлические шайбы (в маркировке присутствуют буквы ZZ) или пластиковые уплотнения (2RS). В плане долговечности пластиковые заметно выигрывают, тем не менее, многие производители отдают предпочтение разновидностям с металлическими шайбами.

Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Наиболее характерными признаками того, что подшипник у стиральной машины вышел из строя, или это произойдёт в ближайшее время, являются:

  • при включении режима стирки машина работает, издавая характерный гул, но барабан не крутится;
  • режим стирки запустился, но при работе появился необычный шум, издаваемый при вращении барабана, и нехарактерная для обычной работы вибрация;
  • не работает режим отжима белья, оно остаётся сырым (не отжимается);
  • ремень привода быстро выходит из строя (изнашивается);
  • при загрузке белья ощущается раскачивание барабана на оси вращения.

Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать?

Самыми надежными считаются такие производители:

  • СХ (Польша), подшипниковые блоки которых являются самыми универсальными.
  • SKF (Швеция). Их продукцией пользуются бренды Ariston и Indesit.
  • EBI (Италия). Эту марку предпочитают «Вирпул», «Бош», «Баукнехт».

Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.

Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий