Правильная проверка контрольных точек геометрии кузова
Контрольные точки геометрии кузова — главный параметр, который позволяет проверить целостность транспортного средства. По этим точкам проверяют соответствие геометрии автомобиля заводским нормам. Любое отклонение в расстоянии между точками замеров приводит к кузовному ремонту, который, в зависимости от нарушений, можно провести самостоятельно или в СТО.
Проверяем геометрию кузова своими силами без стенда: 4 простых способа
Большинство контрольных точек представляют собой отверстия в структурных элементах кузова. Вообще, в качестве контрольных точек могут выступать любые стационарные точки на структурных элементах кузова. Можно мерить , к примеру, между симметричными углами.
Контрольные точки располагаются в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Их места варьируются в зависимости от модели машины. В руководствах по ремонту указывается местоположение конкретных точек и расстояния между ними.
Измерения производятся между центрами контрольных отверстий или между их краями.
Обычно измеряются расстояния от центра до центра этих отверстий, расположенных в противоположных сторонах автомобиля. Отверстия контрольных точек обычно имеют больший диаметр, чем кончики измерительной линейки. В этом случае нужно делать измерение от края до края отверстий.
При необходимости измеряются места крепления элементов подвески, так как они влияют на развал-схождение. Можно также измерять положение колёс.
В случае аварийной деформации, контрольные точки можно использовать для определения центральной плоскости машины, опираясь на его неповреждённую часть. Далее центральная плоскость поможет узнать степень отклонения повреждённой части или правильность ремонта.
При использовании измерительной линейки, желательно иметь в наличии информацию о заводских параметрах расстояний между контрольными точками. Сверяясь с этими параметрами, нужно учитывать, какие расстояния указаны (от центра к центру или от края к краю). Если нет информации о заводских геометрических параметрах кузова, то можно использовать неповреждённый автомобиль той же модели для сравнения расстояний. Также используется сравнительное измерение противоположной, неповреждённой части.
Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении
В общем процессе ремонта кузова автомобиля очень важную роль играет процесс измерения геометрических параметров структурных элементов. Машину нельзя правильно отремонтировать без возврата контрольных точек кузова в первоначальное положение, определённое производителем. Для этого нужно делать измерения точно и по нескольку раз в процессе ремонта.
Существует несколько разновидностей измерительного оборудования. В целом, их можно разделить на 5 базовых типов:
- Линейки, рулетка, специальный циркуль
- Универсальные измерительные системы (механические)
- Специализированные системы с креплением
- Универсальные лазерные системы
- Компьютерные/электронные системы
Подробнее об измерительных системах можно прочитать здесь.
Измерения геометрии кузова автомобиля условно можно разделить на три вида:
- Измерение между контрольными точками. Осуществляется, чтобы сделать быструю проверку перед ремонтом и в процессе ремонта. Измерения производятся простой рулеткой, а также линейкой для проверки геометрии кузова.
- Сравнительное (сравниваются расстояния симметричных точек на разных сторонах кузова). Сравнительное измерение является универсальным самым быстрым и лёгким методом проверки геометрии повреждённого кузова. Производятся сравнения диагональных расстояний между симметричными точками. Можно измерять, сравнивая повреждённую часть автомобиля с неповреждённой.
- 3‑х мерное измерение (определяется пространственное положение контрольных точек относительно базовых плоскостей при помощи специального оборудования).
Измерения позволяют определить степень главных повреждений, выявить второстепенные повреждения и определить план восстановления.
Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому
Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.
Читать всем: почему так важно проверять геометрию кузова своего авто?
Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.
Причины нарушения
Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:
- Диагональ дверных проемов.
- Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
- Диагональ между лонжеронами и стаканами.
- Диагональ капота, багажного отделения.
- Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.
Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.
Геометрия нарушается в следующих случаях:
- Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
- Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
- Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.
В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.
После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).
Как определить наличие проблемы
Проверка автомобильного кузова на сохранность первоначальной геометрии является достаточно серьезной процедурой, которую далеко не каждый специалист в состоянии грамотно выполнить.
Тщательный осмотр
Для проверки автомобильного кузова на наличие дефектов необходимо тщательно осмотреть всю машину, поскольку если имеются серьезные проблемы, то их никак не скрыть – перекос различных деталей корпуса будут заметны сразу. Так, например, могут быть поджатыми крылья автомобиля или дверные канавки окажутся «поплывшими.
Что такое геометрия кузова
Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:
- ширину передней и задней колеи;
- расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
- расстояние между лонжеронами, а также их длину;
- размеры багажника и отсека для двигателя;
- размеры проемов дверей и окон.
От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.
В чем суть кузовной симметрии и основные причины ее нарушения
В техническом сопровождении к каждому автомобилю можно найти раздел, где указаны расстояния между определенными точками на кузове. То есть, производитель предполагает, что эти показатели должны быть постоянными для нормальной работы тех же дверных механизмов, регулировки развала-схождения, плотного прилегания капота и задней двери.
Основные размеры, изменения которых напрямую указывают на нарушение кузовной геометрии таковы:
- ширина передней и задней колей;
- длина базы колес (межосевое расстояние);
- расстояние меж лонжеронами и их длина;
- размеры определенных диагоналей проемов окон и дверей, моторного отдела, багажника и салона.
Но наиболее значимыми всегда являются расстояния между местами крепления к базе автомобиля (лонжеронам) элементов его ходовой части, таких, как стаканы. Лонжероны являются основой для крепления многих автомобильных узлов и механизмов, работа каких может нарушиться при смещении основных несущих элементов автомобильного каркаса.
Лонжероны
Конечно же, основной причиной нарушения геометрии кузова обычно бывают механические воздействия. Понятно, что при лобовом ударе в первую очередь значительно изменяться размеры моторного отсека. Однако, при этом, хотя и в меньшей степени, изменятся расстояния и между другими контрольными точками, даже такими, как задняя колея. То есть, при значительных механических повреждениях меняются практически все контрольные расстояния, но в разной мере.
Вторая основная причина смещения кузовных деталей, это часто далекое от идеала дорожное покрытие. В этом случае контрольные точки смещаются постепенно, незначительно и намного равномернее.
Определение
Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.
Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.
В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.
Первые признаки нарушения
Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:
- Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.
В автомобилях ВАЗ багажник может плохо закрываться не по причине нарушенной геометрии, а при неисправностях с замками. Это характерная и знакомая многим поломка ВАЗ.
- Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
- На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
- Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.
Порванная подушка двигателя — первый признак нарушенной конструкции, даже если не было ДТП.
Признаки нарушенной геометрии, определяемые без измерений
Неправильно думать, что небольшие перекосы автомобильного остова можно оставлять без внимания. Ведь лучше раньше исправить кузовные деформации, чем ждать, когда значительно поведенные детали автомобиля могут привести к плохой управляемости, которая может стать причиной весьма плачевных ситуаций на дороге. Что же может указать на то, что с каркасом авто произошли пространственные изменения? Первоначальные признаки обычно следующие:
- не четко закрывающиеся двери (стоит исключить их возможное провисание на петлях);
- все хуже захлопывающийся капот и багажник.
Эти «симптомы», особенно если они появились как-то одновременно без участия значительных повреждающих факторов, должны автолюбителя натолкнуть на мысль, что кузов по каким-то причинам повело. Причем степень нарушения кузовной формы будет прогрессировать, если вовремя не устранить причину и не восстановить должную симметрию авто.
Нарушение геометрии кузова
Если в ситуацию вовремя не вмешаться, появятся следующие признаки, указывающие на то, что геометрия кузова претерпевает изменения не в лучшую сторону. Автомобиль начнет терять управляемость сначала на больших скоростях, а затем и на средних при абсолютно исправной ходовой. Это будет свидетельствовать об искривлении стаканов, лонжеронов и других конструктивных элементов остова автомобиля.
Если автолюбитель не безразличен к своему авто, а также к собственной безопасности, заметив первые признаки деформации каркаса, стоит произвести измерение контрольных размеров, что можно сделать менее точно, но самостоятельно, или с высокой степенью точности, однако на СТО.
Как понять, что кузов нуждается в восстановлении?
Если налицо визуальные признаки (смятая дверь или капот, деформированная рама), диагностировать проблему несложно. Но общий осмотр, тем более в условиях гаража, а не профессионального автосервиса, не всегда дает полную картину.
- наружные поверхности и скрытые сечения лицевых панелей;
- стыки, фланцевые соединения, сварные швы;
- внутренние поверхности салона и багажника, моторного отделения;
- днище.
Если визуальный осмотр дал неоднозначный результат, замеряют расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны. При идеальном раскладе промежутки будут идентичными. Еще один профессиональный способ – проверить геометрию по заложенным в конструкции базовым точкам (крепление штанг задней подвески, осей верхних рычагов и др.). Базовая точка отсчета – самая жесткая центральная часть днища. Правда, для измерения некоторых диагоналей понадобится демонтировать подвеску.
Проверяем кузовную геометрию самостоятельно
Как было сказано выше, в техническом сопровождении можно найти раздел, где указаны контрольные точки, изменение расстояний между которыми сигнализируют о нарушении необходимой формы. Сейчас автолюбителям еще легче, потому что схему расположения контрольных меток для любой модели авто можно отыскать в интернете, если «книжка» по каким-то причинам отсутствует.
В качестве измерительного приспособления используются:
- специальная масштабная рейка;
- штангенциркуль;
- рулетка.
Измерения первыми двумя инструментами более точны. Однако они не всегда есть, поэтому чаще в домашних условиях применяют обыкновенную рулетку.
Дверные проемы и внутренние размеры салона, багажника и подкапотного пространства автомобиля обычно можно не замерять. Здесь деформация определяется путем визуального соответствия прилегания кузовных деталей.
Намного важнее в плане диагностики замеры расстояний между контрольными точками основания остова авто. Перед тем, как проверить геометрию кузова, автомобиль следует расположить над смотровой ямой, чтобы облегчить доступ к нужным точкам. При этом стоит учесть, что для замера некоторых контрольных расстояний придется снять кое-какие мешающие детали. Здесь важно замерить и оценить разницу:
- межосевых расстояний с обеих сторон;
- диагоналей между контрольными точками;
- поперечных расстояний между колесами на одной оси.
Расхождения между полученными данными и теми размерами, что указаны в техническом сопровождении к авто, указывают как на наличие кузовных деформаций, так и на их степень. На основании результатов таких измерений можно делать вывод о необходимости ремонта кузова, а также о срочности такого мероприятия.
Часто подобные замеры практикуют при покупке подержанных автомобилей, чтобы оценить, были ли ранее серьезные повреждения. Если авто побывало в аварии, даже после ремонта обычно остаются несоответствия базовых размеров. Хотя, при этом, визуально несоответствия кузовных деталей не обнаруживаются.
Основания для проведения проверки
В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.
Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.
Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.
Возможные последствия
Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.
Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.
При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.
Проверка геометрии кузова рулеткой
Рулетка используется, когда нет препятствий между измеряемыми точками. При измерении рулеткой нужно, чтобы лента не была изогнута. Смотреть на шкалу нужно только под углом 90 градусов и каждый раз с одинакового места, чтобы не ошибиться в значении. Нужно, чтобы фиксатор ленты не имел излишнего люфта. Лента рулетки должна лежать ровно между точками, чтобы измерение было корректным. Для удобства работы с небольшими отверстиями, фиксатор ленты можно доработать (см. рисунок).
Визуальный осмотр
Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.
Первичные признаки нарушения геометрии
Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.
Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.
Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.
Как восстановить геометрию
Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.
Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.
Стоимость
Стоимость диагностики геометрии кузова зависит от оборудования, на котором осуществляется проверка. К тому же не последнее значение имеет и то, сколько времени заняло это мероприятие. Все дело в том, что имеются скрытые контрольные метки, до которых можно добраться только после демонтажа некоторых деталей и механизмов, на что требуется не один час.
Что же касается цены за работу по исправлению дефектов кузова, то сумма в чеке будет напрямую зависеть от характера и степени полученных повреждений. Бывает, что суммы за ремонт достигают половины стоимости нового автомобиля. Иногда проще не ремонтировать поврежденный элемент, а произвести его замену.
Как говорят специалисты, стоимость рассчитывается на основе стоимости часа работы мастера. Поэтому прицениваясь, необходимо поинтересоваться в автосервисе о прейскуранте именно в русле нормо-часа. К тому нужно учитывать, что если делать все грамотно и качественно, то в стоимость войдет диагностика, демонтаж, сборка подвески и антикоррозийное лакокрасочное покрытие.
Самостоятельная проверка
Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.
Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.
Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.
Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:
- багажник;
- моторный отсек;
- дверные проемы.
Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.
Визуальная оценка – стыки и двери
Вначале следует внимательно осмотреть корпус автомобиля и его стекла. Особо насторожить должны горизонтальные трещины стекол, которые являются главным признаком нарушения геометрии. Корпус лучше осматривать вдоль борта, присев на корточки.
Здесь важно концентрировать внимание на любых неровностях, зазорах между различными элементами кузова.
Визуально оценивать корпус автомобиля нужно по следующему алгоритму:
- вначале нужно поочередно открыть и закрыть все дверцы – если данный процесс будет сопровождаться определенными трудностями, то это может свидетельствовать о повреждении стоек;
- наличие вертикальных или горизонтальных трещин лобового стекла говорит о различных деформациях кузова;
- осмотреть боковые кузовные поверхности, прощупывая складки, неровности, особенно уделяя внимание несовпадениям зазоров между различными элементами;
- на последнем этапе нужно внимательно изучить днище автомобиля – здесь также нужно концентрироваться на складках, неровностях в разных локациях.
Таким образом, эти простые способы позволяют выявить первичные признаки нарушения симметричности кузова любого автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.
Расположение колес – штангенциркулем
Правильное расположение колес относительно друг друга можно измерять с помощью специального штангенциркуля. Здесь сравнивается расстояние между двумя контрольными точками на колесах, расположенных с одной и другой стороны кузова. Для этого ножки прибора фиксируются с помощью специального крепежа.
После проведения необходимых замеров с каждой из сторон нужно сравнить показания. Явное несовпадение результатов замеров будет свидетельствовать о нарушении геометрии кузова. Расположение правого и левого колеса должно полностью совпадать. Это свидетельствует о нормальном состоянии кузовной части.
Следует учитывать, что конструкция любого авто подразумевает определенную симметричность. Любые отклонения свидетельствуют о нарушении геометрии кузова.
Измерение днища кузова
На днище производятся как диагональные измерения, так и проверка на скручивание и смещение относительно центральной линии.
Скручивание или смещение относительно центра можно проверить на центральной секции кузова.
Для такой проверки существует метод подвешивания центрирующих линеек в контрольные отверстия на днище. Места, на которые подвешиваются линейки, не должны быть деформированы. Подвешивается несколько линеек вдоль силовых элементов днища. Если они параллельны, то скручивания нет, если не параллельны, то скручивание присутствует. Центр линеек также должен совпадать, иначе существует смещение относительно центральной плоскости.
Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля
Самый быстрый метод измерения повреждённой части кузова – сравнительное измерение. Для этих целей хорошо подходит специальный циркуль, но также можно использовать и измерительную линейку. Если, к примеру, делать замеры пространства под капотом, то одна часть циркуля вставляется в одно из болтовых отверстий, расположенных у лобового стекла, а другая ставиться к любому месту, которое нужно сравнить с противоположной стороной. Далее циркуль фиксируется специальным механизмом и переставляется на такие же точки с противоположного места. Таким образом можно быстро проверить несколько симметричных точек и понять куда произошло смещение структурных элементов. Подобным образом циркулем можно измерять любую часть машины. Такое сравнение можно делать множество раз в процессе ремонта для контроля.
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова напоминает по конструкции обычный циркуль. Два указателя соединены вместе и не имеют какой-либо шкалы. Для сравнительного замера необходимо каждый из указателей поместить в отверстие контрольных точек, расстояние между которыми необходимо проверить. Далее указатели фиксируются специальным фиксатором, входящим в конструкцию устройства, и циркуль переставляется на точки, расположенные с противоположной части, для сравнения. При необходимости можно замерить расстояние между указателями при помощи рулетки. Такой циркуль хорош тем, что можно очень быстро сделать сравнение двух сторон автомобиля для определения степени несоответствия. Им можно сравнивать самые труднодоступные места. Такой инструмент несложно изготовить самому.
О чем следует помнить
Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.
Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.
Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.
Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.
Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.
Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.
Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
В наличии есть подходящий стапель
Установки производятся в виде платформы, рамы, напольной установки, мобильного устройства. Требования к оборудованию:
● Создание нужного усилия. Установки развивают усилие порядка 10 тонн — этого достаточно чтобы вытянуть любой автомобиль.
● Плавное увеличение силы. Механизм должен работать без рывков.
● Прочные силовые устройства. В зависимости от сложности повреждения используется одна или несколько силовых колонн.
● Достаточное количество зажимов. Для закрепления на кузове используются захваты, крюки. Если зацепиться не за что или есть вероятность повреждения кузова, то к деталям приваривают временные кронштейны для зацепления.
Профессиональный стапель помогает устранить любое повреждение — от незначительного перекоса из-за длительной стоянки с вывешенным колесом до восстановления после крупного ДТП.
Трёхмерное измерение кузова автомобиля
Трёхмерное измерение включает в себя измерение длины, ширины и высоты структурных элементов кузова. Оно осуществляется трёхмерными измерительными системами.
Принцип таков, что при помощи измерительной системы получают расстояние от воображаемых основных плоскостей кузова: центральной, основной и нулевой (см. иллюстрацию).
Эти плоскости является воображаемыми. Такие плоскости устанавливаются и используются трёхмерной измерительной системой.
Ширина измеряется от центральной плоскости автомобиля, длина от нулевой плоскости, а высота от основной (расположенной параллельно днищу).
Центральная плоскость
Центральная плоскость или центральная линия делит автомобиль на две одинаковых половины вдоль. На некоторых машинах существуют метки, показывающие центр автомобиля. Такие метки отштампованы на металле кузова как в верхней, так и в нижней его части. Этим можно воспользоваться при замере простой измерительной линейкой или рулеткой. Они помогают сохранить время при проведении замеров. Расстояние от центра до конкретной точки справа будет таким же, что и расстояние от центральной линии к такой же точки слева. Большинство автомобилей сделаны симметричными за исключением некоторых точек. Одна часть кузова должна быть зеркальной противоположной стороне.
Главные причины проблемы
- ДТП. Механические воздействия приводят к деформациям (в том числе к микродеформациям).
- Перегрузка автомобиля. Транспортное средство проседает, что вызывает перекос каркаса.
- Езда в новых дорожных условиях. Например, по пересеченной загородной местности после привычных столичных магистралей.
- Использование на колесах одной подвески разных шин.
Автомобиль с нарушенной геометрией теряет устойчивость, что крайне опасно на больших скоростях. Езда сопровождается вибрациями и посторонними звуками. Возникают неисправности подвески, проблемы с ходовой частью. Из-за неравномерного износа шин возможны потеря управляемости, трудности с выполнением маневров, «заносы».
ли со статьей или есть что добавить?