Как проверить дтож ваз

Проверяем работу датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114?

ДТОЖ – один из датчиков четырнадцатой, правильное функционирование которого непосредственно влияет на возможность нормальной работы автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, чем так важен датчик температуры ОЖ, какие неисправности могут возникать в процессе его эксплуатации и по каким признакам определить вышедшее из строя устройство, также будет детально рассмотрена технология демонтажа и установки нового датчика на ВАЗ 2114.

ДТОЖ для ВАЗ 2114

ДТОЖ на ВАЗ 2107: Конструкция и назначение

ВАЗ 2107 народный отечественный автомобиль, который широко распространен в странах СНГ. За свой длительный период производства «семерка» практически не изменилась за исключением двигателя. Начиная с 00-ых годов ВАЗ 2107 начала оснащаться двигателем с инжекторным впрыском топлива.

Все двигателя у которых впрыск топлива осуществляется через инжектор имеют большое количество различных датчиков. Датчики необходимы для правильной и надежной работы ДВС.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107, а именно рассказывается о его расположении, назначении, признаках неисправности и способах самостоятельной замены.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры ОЖ двигателя ВАЗ 2114 — это прибор резисторного типа, механизм действия которого основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающей температуры. Работает ДТОЖ по принципу негативного коэффициента: чем ниже температура, тем выше сопротивление, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ ВАЗ 2114

Температура, t°C Сопротивление, Ом
100 177
40 1459
25 2796
0 9420
−20 28680
−40 100700

Указанные величины пригодятся для самостоятельной проверки датчика мультиметром (тестером). Но об этом чуть ниже.

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Температура, t°C Сопротивление, Ом
100 177
40 1459
25 2796
0 9420
−20 28680
−40 100700

Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.

Схема

Датчик ДТОЖ

В ВАЗ 2107 применяется два датчика температуры один отвечает за работу с ЭБУ и замер температуры, а второй за включение вентилятора при достижении определенной температуры включение вентилятора.

Назначение

Датчик температуры предназначен для определения температуры жидкости охлаждения и передачи показаний на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В его задачи входит не только определение температуры, но и корректировка топливной смеси, а именно основываясь на показаниях с ДТОЖ, блок двигателя определяет нужное количество топлива и формирует топливную смесь.

Во время прогрева в холодное время года можно заметить повышенные обороты прогрева.

Конструкция

Конструкция датчика довольно простая в его корпус помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Выполняет чаще всего датчик из бронзы и пластика. Имеет разъем с выводом для подключения цепи питания.

Устройство

Компактный измерительный прибор размером меньше мизинца, состоит из нескольких частей:

  • Металлического корпуса, постоянно находящегося в контакте с охлаждающей жидкостью (ОЖ) и имеющего грани для захвата рожковым или накидным ключом.
  • Размещённого внутри корпуса резистора, меняющего своё сопротивление в зависимости от температуры.
  • Подключаемого к электропроводке пластмассового разъёма с одним или двумя контактами.

Стоят такая деталь недорого и, при необходимости, её следует менять без промедления.

Что представляет собой ДТОЖ и где он находится?

Существует две разновидности датчиков температуры. Первый представляет собой термический резистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре, второй же, представляет собой контактор с биметаллической пластиной, которая замыкается и размыкается в зависимости от температуры.

Где датчик температуры охлаждающей жидкости

Первый датчик температуры предназначен для приема и передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в двигателе. С повышением температуры его сопротивление меняется, и он направляет напряжение определенной величины на шкалу приборов, которая показывает, на сколько градусов Цельсия нагрелась охлаждающая жидкость двигателя. Ряд датчиков ДТОЖ позволяет, помимо контроля температуры, осуществлять пуск дополнительных устройств охлаждения (вентилятора, через специальное реле на монтажном блоке или лонжероне).

Второе устройство имеет несколько иное назначение. Оно также реагирует на температуру, однако, предназначено только для включения электрического вентилятора. Датчик устанавливается на радиаторе или любом другом месте, которое имеет тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

В этой статье речь пойдет именно о втором датчике, который активирует работу вентилятора и защищает двигатель от перегрева, которого так боятся в жаркую летнюю погоду.

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Инжектор сменил карбюратор, а значит на автомобиле исчез «подсос». За обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси теперь отвечает блок ЭБУ. Он считывает показания t°C с термодатчика и настраивает подачу бензина для прогрева ДВС и последующей эксплуатации машины. Ещё ДТОЖ отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора, предотвращая закипание охлаждающей жидкости.

схема

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверка мультиметром

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Где находится

Датчик расположен на головке блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндром. Расположение он такое получил не просто так именно эти цилиндры наиболее теплонагруженные и поэтому датчик установлен именно там, чтобы контролировать температуру на самом горячем участке двигателя.

Датчик температуры включения вентилятора расположен в радиаторе охлаждения, в радиаторе имеется специальное отверстие с резьбой в которое и вкручивается сам датчик.

Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2107

ДТОЖ - принцип работы

В зависимости от типа вентилятора, могут применяться различные виды датчиков. Все дело в том, что радиаторы нового и старого образца имеют огромное различие, как по материалу изготовления, так и по конструкции. Старые радиаторы имеют специальную сливную пробку, вместо которой как раз и используется тот самый датчик. Он монтируется в нижней части радиатора и имеет контакт с охлаждающей жидкостью.

В процессе нагрева двигателя, биметаллический контакт внутри устройства отгибается и замыкает электрическую цепь привода вентилятора. В процессе остывания мотора, пластина отгибается – вентилятор останавливается. Таким образом, датчик используется как контактор, имеющий большую зависимость от температуры.

В наружной части датчика располагаются два контактных вывода, к которым присоединяются клеммы цепи электродвигателя.

Новые образцы радиаторов изготавливаются из алюминия и пластика, и вместо датчика там устанавливается специальная сливная пробка, которую можно откручивать руками. Датчик установлен на головке блока цилиндров и соединен с реле вентилятора, которое находится в монтажном блоке. Реле позволяет существенно снизить пусковой ток и увеличить надежность работы пускового устройства.

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Рекомендуем: Замена прокладки клапанной крышки лачетти

Датчик температуры ВАЗ 2114

Факторы и сигналы о неисправности

Специалисты сервисных центров довольно часто сталкиваются с поломкой ДТОЖ. Многие из них сходятся во мнении, что в основном прибор выходит из строя по естественным причинам. Например, происходит обрыв внутренних контактов резистора. Из-за этого на ЭБУ поступают некорректные параметры, что влечёт сбой в системе.

Например, главный контроллер считает горячий двигатель холодным, поэтому отправляет команду на расходомер (ДМВР) — обогатить смесь, то есть, сократить подачу воздуха. Как следствие, мотор начинает «захлёбываться» и работать с провалами. Помимо естественной поломки ДТОЖ, могут появиться другие причины неисправности:

  1. Нарушилась герметичность корпуса датчика.
  2. Произошёл обрыв электропроводов.
  3. Слетела колодка питания.

В перечисленных случаях ЭБУ предупредит владельца, включив сигнал на приборной панели Check Engine (проверьте двигатель). Помимо этого, водитель может ощутить следующие признаками неисправности датчика:

  • тяжёлый запуск двигателя;
  • плавающие обороты;
  • сильная детонация;
  • потеря мощности;
  • мотор глохнет.

Перечисленные симптомы сопровождаются фантастическим увеличением расхода топлива и появлением тёмного дыма из выхлопной трубы. Значит пора отправиться в автосервис на диагностику. А можно самостоятельно проверить систему ЭБУ. Для этого установите на смартфон специальное приложение и купите адаптер Bluetooth на диагностическую колодку.

выхлопная труба

Признаки неисправности

Поломок у датчика не очень много, но спутать его неполадки можно с другими неисправностями автомобиля. Поэтому выявить настоящего виновника неправильно работы двигателя поможет компьютерная диагностика, но заподозрить ДТОЖ в поломке можно с помощью его признаков поломки.

Неисправности ДТОЖ:

  • Автомобиль плохо запускается;
  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не показывает шкала температуры ОЖ;

Неисправности датчика включения вентилятора:

  • Вентилятор не включается автоматически;
  • Низкая или высокая температура включения вентилятора;

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

где находится датчик температуры в системе

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Замена датчика

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Место расположения ДТОЖ

Для тех, кто не представляет, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, найти его будет совсем несложно. Открываете капот. Перед вами поперечно установленный двигатель. С правой стороны смотрите вниз, между головкой блока цилиндров и корпусом воздушного фильтра. На вас смотрит вертикально установленный датчик, с 2-я проводами. Он интегрирован во фланец охлаждающей жидкости. Место размещения одинаковое, что у мотора с 8-ю клапанами, что с 16-ю. (Немного ниже, горизонтально, расположен ещё один датчик — это указатель температуры для панели приборов. К нему подходит 1 провод бело-зелёного цвета).

где находится

Какой датчик выбрать

Независимые эксперты автомобильной индустрии и специалисты сервисных мастерских придерживаются во мнении, что покупать лучше оригинальные запчасти или брендовые аналоги. Последние подбираются по кодам в специальных программах совмещения. У датчика температуры охлаждающей жидкости, семейства ВАЗ 2110–2112, заводской номер 21120–3851010–00. Иногда на окончании вместо 00, можно увидеть: 01, 02, 03. Это говорит о том, что прибор сделан на одном из смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ и его зарубежных аналогов

Производитель Номер Сумма, руб.
GM АвтоВАЗ 21120–3851010–00 250
АвтоВАЗ 21120–3851010–82 165
Magneti marelli 1719 16011 150 355
Hella 6PT 009 107–271 735
Eps 1.830.098 1080

Источники: autopiter.ru, exist.ru.

Интересный факт. Некоторые владельцы покупают на свои «десятки» исключительно иностранные запчасти. Те же амортизаторы, стойки, пружины, ремни ГРМ, электрооборудование и другие детали «оттуда» — служат гораздо дольше.

Стоимость

Цена датчиков зависит от магазина, в котором производится покупка, но чаще всего стоимость их не превышает 300 рублей.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

Проверка электроцепи

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй — к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Какие признаки указывают на неисправность датчика

Самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает плохо работать, автовладельцы могут по следующим признакам:

  • автомобильный вентилятор начинает работать даже в том случае, если двигатель ВАЗ-2114 не полностью прогрелся;
  • полностью прогретый мотор отказывается нормально работать;
  • расход топлива в несколько раз увеличивается.

Среди самых частых поломок следует выделить такие:

  • пропадает контакт с температурным датчиком;
  • происходит разрыв соединительных контактов и разрыв защитной изоляции;
  • вентилятор для охлаждения начинает работать не системно.

Перед тем как приступать к замене ДТОЖ, нужно проверить его работу и ни в коем случае не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, что довольно часто бывает у автолюбителей, которые выполняют работу без учета рекомендаций.

Проверка

Диагностику следует проводить только при наличии навыков обращения с измерительными инструментами. Действуя в строгой последовательности, необходимо:

  1. Убедиться в том, что провода подключены к разъёму.
  2. Произвести визуальный осмотр на предмет обнаружения повреждений датчика и электропроводки.
  3. Отсоединив проводку и включив зажигание, с помощью мультиметра замерить напряжение на токоподводящих клеммах. Оно должно составлять около 5 вольт.
  4. При холодном двигателе замерить сопротивление на клеммах ДТОЖ №2. Если температура окружающего воздуха находится в пределах +23… +25 °C, показания прибора должны быть в районе 2870 Ом.
  5. Подключить датчик, запустив двигатель и дождавшись момента включения вентилятора системы охлаждения, заглушить машину и провести повторные замеры. В этот момент сопротивление должно быть приблизительно 180 Ом.

Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным, устройство неисправно и подлежит замене. Однако подобные замеры не дают исчерпывающего представления о состоянии ДТОЖ. Бывает так, что прибор некорректно работает только в определённом температурном диапазоне, например, в пределах +45… +60 °C. Чтобы не терзаться сомнениями, проще заменить недорогую деталь.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из сказанного выше, датчик температуры передаёт водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, для того, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить его состояние.

А для того, чтобы провести его диагностику, необходимо проделать следующее:

  • Заблаговременно заводим автомобиль, даём ему поработать на холостом ходу до того момента, пока стрелка не будет показывать максимально рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее необходимо отключить контакты и посмотреть на то, что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два вида дальнейшего хода событий.

  1. Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее – причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Необходимо проверить на целостность сами провода, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка легла на «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, — датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить ёмкость, которая будет способна выдержать температуру в 100 градусов, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будем нагревать приготовленный антифриз для тестирования датчика.

  1. На мультиметре ставим значения в режим проверки омметра.
  2. Далее, закрепляем щупы на корпус и на контакты датчика.
  3. Кладём датчик в ёмкость с антифризом и начинаем не спеша нагревать его.

Сравниваем полученные вами данные, с результатами полностью исправного устройства. И если они ниже или превышают эти показания, то датчик можно считать неисправным.

Показания термометра и мультиметра с режиме проверки сопротивления.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Подобным способом очень легко проверять как новые, так и использованные датчики.

Замена

Как и любой ремонт, демонтаж и последующий монтаж датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 начинается с подготовки. Во-первых, рекомендуется отыскать ровную площадку под автомобиль. Можно на улице или в гараже. Во-вторых, необходимо приготовить инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм).

Чтобы не сливать тосол, мастера советуют откачать ОЖ из расширительного бачка крупным медицинским шприцем 100–250 мл, через трубку от капельницы или небольшой резиновый шланг 15–20 см. Под тосол желательно приготовить ёмкость 0.5–1 л. Пошаговый процесс замены выглядит так:

  1. Дожидаемся, пока мотор остынет.
  2. Откачиваем шприцем ОЖ (обычно 150–250 мл).
  3. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (ключ 10–13 мм, зависит от типа конструкции крепления);
  4. Выкручиваем болты корпуса воздушного фильтра.
  5. Вынимаем «кастрюлю» наверх и кладём справа.
  6. Отключаем колодку питания от датчика.
  7. Выкручиваем ДТОЖ.
  8. Чистим привалочную поверхность от грязи.
  9. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. На всю операцию уходит 5–10 мин. Заводим автомобиль. Прогреваем. Оцениваем его работу. Осматриваем место ремонта на предмет утечки ОЖ из-под соединения.

Вопрос: Почему не промазали герметиком посадочное место? Отвечаем: независимые эксперты и мастера СТО не советуют использовать герметик, так как у датчика есть медное уплотнительное кольцо. Оно мягкое и прекрасно обжимается, обеспечивая необходимую герметизацию.

Замена

Заключение

Мы узнали, где стоит и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на самой молодёжной машине ВАЗ-2114. Заменить его не составит труда у любого автовладельца, имеющего минимальные навыки ремонта и скромный инструмент. Покупайте оригинальный ДТОЖ или брендовый аналог, чтобы автомобиль порадовал надёжностью.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

Работа датчиков

Прежде чем ознакомиться с технологией того, как проверить датчик холостого хода, давления масла, температуры и прочие разновидности контрольных устройств, нужно рассмотреть особенности их работы.

Как проверить датчик

Основные приборы представленного типа мониторят функционирование мотора и сопутствующих систем. Именно двигатель нуждается в точном контроле работы его элементов и систем. Его поломка влечет за собой необходимость проведения капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверять работоспособность датчиков.

Контрольные устройства отвечают за тестирование уровня нагрева системы, охлаждающей жидкости. Они обеспечивают замер состояния различных узлов в процессе холостого хода, в обычном режиме и т. д. Как проверить датчик температуры, воздуха, давления масла и прочих подобных устройств, следует знать каждому владельцу авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий