Как правильно настроить боковые зеркала

Схема правильной настройки зеркал в автомобиле

В данной статье мы разберем, как правильно настраивать зеркала в автомобиле. Ведь каждый человек получивший водительские права должен уметь производить настройку зеркал самостоятельно, так как от этой настройки будет зависеть безопасность дальнейшего движения участников дорожного движения.

Стандартно в автомобиле присутствуют 3 зеркала: салонное и два наружных по бокам автомобиля. Рассмотрим настройку каждого из них. Но перед тем, как приступить к настройке самих зеркал, нужно в первую очередь отрегулировать водительское кресло.

Настройка зеркал в автомобиле: как правильно регулировать зеркала в машине

Правильная регулировка и настройка зеркал в машине

Зеркало в машине является важным инструментом, который необходим для безопасного движения на авто. Осуществляется регулировка боковых зеркал и зеркала заднего вида так, чтобы уменьшить количество «слепых» зон.

Для того, чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно:

  • сначала водитель должен принять правильную посадку;
  • далее нужно отрегулировать водительское сиденье, рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности) и т.д;
  • затем выполняется настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида;

При условии правильно настроенных зеркалах должны быть видны только края автомобиля и максимум пространства сбоку и сзади. В норме зеркала должны давать «круговой» обзор. Подробнее о регулировке зеркал автомобиля читайте в нашей статье.

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле

Вопрос, который всегда будет актуален для водителей автомобилей, в особенности, если они только начинают водить – как правильно настраивать зеркала в машине, чтобы обзор был наилучшим. Кажется, что это не так-то просто, так как нужно знать методы, согласно которым производится настройка. Если водитель, посмотрев в зеркало видит заднее крыло собственной машины, это еще не означает, что настройка зеркал выполнена верно.

Когда зеркало расположено таким образом, большую часть того, что находится за машиной видно и в зеркала находящиеся по бокам, и в салонное зеркало заднего вида. Одновременно, можно с уверенностью заявить, что зона, которая находятся поблизости от машины видится недостаточно хорошо, что создает опасность в плане аварии.

Простой способ настройки боковых зеркал заднего вида.

Как правильно настроить зеркала

Каждый водитель автомобиля не раз встречался с проблемой “слепых пятен (зон)”, которые образуются в результате неправильной настройки боковых зеркал. В сети интернет существует масса способов об их правильной настройке. К нашему сожалению, большинство таких способов не универсальны и для всех автомашин, так как боковые зеркала имеют разную конструкцию, а машины различную геометрию кузова. Поэтому найти “золотую середину” для оптимальной настройки боковых зеркал заднего вида очень тяжело, если ты пользуешься большинством советов из интернета. Уважаемые друзья, наше интернет издание предлагает Вам достаточно простой метод настройки зеркал заднего вида, который подойдет для всех марок, типов и моделей автомобилей и с которым мы хотим вас сегодня познакомить.

Настраиваем боковые зеркала в автомобиле правильно, чтобы получить идеальный обзор

Далеко не все водители знают, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле. Однако эта процедура является обязательной. Благодаря ей можно улучшить обзор, хорошо видеть, что происходит позади, минимизировать слепые зоны. Каждый автомобилист обязан уметь отрегулировать салонное и боковые зеркала.

Самостоятельная настройка зеркала заднего вида

nastroyka

Салонное зеркало зачастую имеет плоскую поверхность без изгибов, что позволяет адекватно расценивать дистанцию до находящегося сзади объекта. Предназначено оно в первую очередь для обзора обстановки через заднее стекло. Иногда в него можно смотреться самому, но такое обращение может быть воплощено только в том случае, когда автомобиль не находится в движении https://avto-mexanika.ru/timiryazevskaya/.

Настройку зеркала заднего вида нужно производить, сидя на водительском сидении в такой же позе, в которой предполагаете управлять транспортным средством. Садимся ровно на водительском месте и настраиваем зеркало так, чтобы заднее стекло было максимально выровнено по центру обзорной части зеркала как вертикально, так и горизонтально. Бывают случаи, когда с левой стороны зеркала виднеется лицо или верхушка сидения. Если сиденье высокое – то это вполне нормально.

Для чего нужна настройка зеркал в машине

Настройка зеркал в автомобиле

Основная задача регулировки зеркал — возможность максимально эффективно контролировать обстановку за пределами зоны видимости без необходимости совершать лишние движения головой и отвлекаться от дороги.

На практике, большое количество ДТП происходит по причине того, что водитель одного транспортного средства не замечает другое ТС при перестроениях, обгонах и т.д. При этом транспорт, движущийся в попутном направлении, обычно пропадает на определенное время из вида по зеркалам в результате их неправильной настройки.

Принято выделять два типа «мертвых» зон:

  • левая «мертвая» зона (в современных авто почти не встречается, так как устанавливаются боковые зеркала с переменной кривизной, пространство в зеркале искажается и улучшается обзор);
  • правая «слепая» зона, когда в боковом зеркале не просматривается большая площадь.

Важно понимать, что положение зеркал под каждого водителя следует подбирать индивидуально. Если же настроить зеркала правильно, количество «слепых» зон сводится к минимуму.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

Зеркало заднего вида фото

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

«Слепая» зона

слепая зона для автомобиля

Определенный отрезок дорожного полотна, неконтролируемый водителем, является слепой зоной. Наружный обзор может быть загорожен слишком объемным пассажиром, определенным грузом, разными кузовными элементами или же подголовниками сидений.

С левой стороны так называемых слепых зон фактически нет. Что же касается правого борта леворульных моделей, невидимые участки имеются всегда. Следовательно, кроме монтажа асферических зеркальных изделий водителю придется поворачивать головой, чтобы проконтролировать пространство. Однако до этого придется выполнить определенные настройки, без которых достижение максимального обзора невозможно. Выполнить подобную регулировку можно самостоятельно, без посторонней помощи.

Почему так важна правильная настройка

Большинство водителей думают, что зеркала в их автомобиле изначально установлены в правильном положении. Однако в действительности ситуация обстоит иначе. После совершения правильных регулировок вид окажется лучшим. Новый обзор позволит увидеть те зоны, которые раньше были недоступными.

Боковые зеркала играют важную роль на дороге

Благодаря правильной настройке зеркал движение задним ходом будет более безопасным. Водитель точно сможет отслеживать все объекты, не допустив столкновений с разными преградами на своем пути. Благодаря этому транспортное средство будет находиться в сохранности, а все пассажиры и водитель – в безопасности.

Виды зеркал

В базовой комплектации автомобиля зеркала бывают боковыми (внешними) и салонными (внутренними).

  • Левое боковое зеркало – размещается на дверце или кузове со стороны водителя. Как правило, оно оснащено сферическим отражателем, поэтому имеет искаженный радиус. Этот элемент предназначен для обозрения задней панорамы, смежной полосы и разметки.
  • Правое боковое зеркало – размещается на двери или кузове со стороны пассажира. Предназначено для определения расстояния до бордюра при парковке.
  • Салонное зеркало – продолговатый предмет с плоской отражающей поверхностью, монтируемый над передним ветровым стеклом (или на нем) внутри автомашины. В этом зеркале отсутствуют искажения, оно отражает фактическое удаление находящегося сзади объекта.

У всех трех зеркал собственный угол обзора, поэтому их функция заключается в дополнении друг друга для предельного сокращения «слепой» зоны. Для обеспечения более широкого обзора некоторые автолюбители отдают предпочтение зеркалам сферической конфигурации с вертикальными разделительными полосками. Пусть искривленное стекло и искажает картинку, зато это компенсируется хорошим просмотром боковых участков. Также увеличить обзор возможно при помощи компактных параболических зеркал круглой формы. Обычно такой «отражатель» наклеивается на штатное зеркало в салоне. Чтобы обозрение увеличилось еще больше, такие приспособления можно наклеить и на боковые зеркала.

Но следует понимать, что новичкам пользоваться параболическими зеркалами лучше не стоит. К ним нужно привыкнуть. Если все же очень хочется, попросите хорошего знакомого походить на некотором расстоянии от машины, чтобы, оценить уровень искажения, смотря в зеркала.

Боковые зеркала

По своей значимости боковые зеркала стоят даже выше, чем салонное. Ведь в некоторых автомобилях не предусмотрено вообще салонное зеркала из-за отсутствия видимости через заднее стекло. Боковые зеркала в отличии от салонного преимущественно имеют не плоскую поверхность, а сферическую. Таким образом создается панорамный просмотр и уменьшается слепая зона.

Хотя часть автомобилей выпускаются с прямыми зеркалами, так как сферическая форма боковых зеркал искажает реальность и визуально отдаляет объект в глазах водителя, а неверная расценка окружающей обстановки может привести к неправильным действиям водителя и созданию аварийной ситуации. Но мы рассмотрим настройку зеркал именно для плоской поверхности зеркала. Важно чтобы при настройке наружных зеркал была видна соседняя полоса дорожного покрытия. Но чтобы правильно оценить дорожную обстановку нужно, чтобы была видна небольшая часть своего автомобиля https://avto-mexanika.ru/hovrino-2/.

Как правильно сделать регулировку боковых зеркал?

Есть простой и проверенный способ правильной регулировки боковых зеркал, это нужно для того чтобы избавиться от “слепых пятен”. Для этого необходимо сесть за руль автомобиля и выпрямить спину (держать ее прямо и ровно). Смотрить надо прямо вперед. Теперь наклонитесь влево прикоснувшись плечом к боковой стойке автомобиля. Далее вам надо наклонить голову и прислониться к боковому стеклу.

Далее, в таком положении надо настроить левое боковое зеркало в такое положение, при котором изображение будет точно таким каким Вы привыкли его видеть при обычной настройке зеркала. Даее надо вернуться в первоначальное нормальное положение. Теперь Вы не будете видеть как-раз то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. Раньше многие из вас наверняка видели в боковом левом зеркале то, что видели и в заднем салонном зеркале. Отныне в левом зеркале и в зеркале салона Вы будете видеть разные области обзора.

Теперь Вам осталось настроить правое заднее зеркало. Для этого надо наклониться вправо, держа свою голову чуть выше вашей центральной консоли. Настройте боковое зеркало так, чтобы вы видели справа то, что ранее видели в левое зеркало, когда наклонялись влево.

Сначала подобная настройка может многим показаться неудобной. Но со временем Вы друзья привыкните.

Обратите свое внимание на рисунок внизу. На нем наглядно показано, какие области должны быть видны при правильной настройке зеркал.

Если вам самому будет тяжело настроить зеркала в связи с отсутствием рядом стоящих автомобилей, то Вы можете попросить кого-нибудь со стороны или знакомого встать на те необходимые места для проверки обзорности.

Как мы уже упоминали выше, на некоторых автомобилях не представляется возможным увеличить спектр, который позволил бы расширить такую обзорность. Тем не менее, настроить в таких машинах зеркала правильно все-таки можно. Правда, у вас измениться четкость изображения в боковых зеркалах и это из-за искажения преломления света. Но на самом деле это не влияет на безопасность. В первое время Вам безусловно будет казаться, что пейзаж за окном в боковых зеркалах слишком быстро движется. Это некоторое время может вас дезориентировать. Но к этому постепенно можно привыкнуть, и за достаточно короткое время.

Теперь когда Вы получили знания о правильной настройке всех зеркал автомобиля, чтоб победить огромную проблему связанную со слепыми пятнами, Вы можете передать эти знания своим знакомым, друзьям и близким. Благодаря правильной настройке боковых зеркал Вы не только увеличиваете безопасность на дороге, но и увеличиваете свои навыки вождения. Поверьте нам, с правильной настройкой зеркал вам будет водить машину намного легче да и удобней.

Когда нельзя регулировать зеркала?

Зеркало заднего вида фото

Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.

Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.

Разновидности автомобильных зеркал

Базовая комплектация современных модификаций авто предусматривает их оснащение тремя видами зеркал. Каждое из них имеет свой угол обзора, позволяющий водителю проконтролировать определенную часть пространства.

Среди разновидностей подобных зеркал следует выделить:

Настройка перечисленных зеркал должна быть выполнена таким образом, чтобы отражение каждого из них дополняло обзор, позволяя водителю полностью контролировать окружающее пространство.

Прежде чем приступить к такой регулировке, необходимо учесть разные нюансы, от которых во многом зависит безопасность автовладельца. Целью настройки зеркал является получение объективной картинки как с боковых, также и с задней стороны борта машины. Подобный обзор требуется, когда водитель собирается:

    тронуть автомобиль с места;

Салонные зеркала устанавливаются производителями на ветряных стеклах транспортного средства. В некоторых модификациях они смонтированы над такими стеклами. Что же касается правых наружных зеркал, они находятся на правых дверях. Также они встречаются на правой кузовной части. А левые наружные зеркала устанавливаются на левой дверце или кузове. Они оснащаются отражателями, которые обладают переменным радиусом. Достигается это благодаря кривизне таких отражателей. Подобные изделия помогают водителям обозревать большее пространство.

Однако насколько качественно ни была бы выполнена настройка, все же останется ближайшая зона, которая будет неконтролируема — это касается пространства вокруг автомобиля. Обязательным условием при вождении является постоянный мониторинг зеркал и ситуации вокруг авто. Если бдительность водителя будет понижена, возрастает вероятность возникновения разных аварийных ситуаций.

Для улучшения управляемости инженеры-разработчики некоторых современных иномарок оснащают их электроникой, позволяющей проконтролировать трафик и предупредить автовладельцев о любой опасности. Кроме этого, изобретено устройство, помогающее водителям правильно припарковаться — называется оно парктроником и обеспечивает автолюбителей всей необходимой информацией касательно ближайших объектов с разных сторон борта. Поэтому с целью достижения большей безопасности лучше оборудовать собственный автотранспорт подобной электроникой. Она дополнит картину, получаемую водителем с зеркал.

Важность настройки

Некоторые новички неправильно настраивают зеркальные элементы и потом в процессе движения все время крутят головой, стараясь увидеть все, что делается вокруг машины. Но это невозможно, поскольку существуют «слепые», или «мертвые» участки. Их минимизации и необходимо добиться в ходе регулировки зеркал. И тогда обзор будет оптимальным для комфортного движения.

Как понять, что зеркала отрегулированы некорректно? Для этого надо посмотреть в боковое зеркало. Если виднеется заднее крыло автомашины, значит, «отражатель» настроен неправильно. Несмотря на то, что при подобной регулировке общая панорама просматривается достаточно хорошо, отрезок дороги рядом с авто попадает в «слепую» зону, неконтролируемую водителем, что чревато аварийной ситуацией. Также следует иметь в виду, что в леворульных автомашинах больше «мертвых» зон находится справа, чем слева.

Не стоит сильно выворачивать зеркала, пытаясь охватить максимальное количество полос. При такой настройке не захватывается пространство позади авто. А именно там может двигаться мотоцикл или машина, водитель которой собирается совершить обгон. Хороший обзор требуется всегда, но есть ситуации, когда он особенно важен:

7 функций в автомобиле, о которых вы не знаете

Что делать, если отказали тормоза?

  • перед стартом автомашины;
  • перед осуществлением маневра во время движения – обгоном, поворотом;
  • перед остановкой;
  • перед парковкой;
  • перед выходом из машины.

Важно! Наблюдать за дорогой в зеркала надо не только перед маневром, но и периодически в процессе движения даже по прямой. Это позволит вовремя сманеврировать при обнаружении дорожного препятствия – например, ямы, или внезапно появившегося из «слепой» зоны транспортного средства.

Инструкция

Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:

  • при начале движения с места;
  • на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
  • при перестроении;
  • в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
  • при езде задним ходом;
  • при обгоне попутного транспорта.

Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт. При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины.

Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.

Вы можете рассмотреть движение сзади в таких зеркалах

Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно.

Левое бокового зеркало

Линия горизонта в зеркале должна быть чуть выше центра зеркала. Земля должна занимать в зеркале около 60%, а остальные 40% приходятся на небесную гладь. По горизонтали зеркало настраивается так, чтобы совсем небольшая часть автомобиля просматривалась в зеркале, чтоб просматривались ручки и водительской двери и пассажирской. Водительская ручка должна занимать правый нижний угол в зеркале.

Проверка качества настройки зеркал автомобиля

Как проверить настройки зеркал в машине

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.

Как подключить камеру заднего вида в магнитоле Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения и нюансах, которые нужно учитывать при монтаже.

Как правильно отрегулировать боковые зеркала?

Для этого существует достаточно простой, но в то же время эффективный метод, который позволяет избавиться от «слепых» зон. Нужно сесть на водительское место с прямой спиной и посмотреть четко прямо. Затем нужно наклониться слегка влево, таким образом, чтобы плечо коснулось боковой стойки машины. Затем наклонить голову так, чтобы она прислонилась к боковому стеклу.

Находясь в этом положении, необходимо продолжить настройку левого внешнего зеркала. Оно должно встать в такое положение, которое обеспечит обзор в таком виде, в котором водитель привык видеть его при настройке в обыкновенном положении корпуса и головы. Может сбить с толку то, что в зеркало не будет видно привычной картинки – того, что было видно при «типичной» настройке зеркала с левой стороны. Скорее всего до этого водителю до этого был доступен тот же самый обзор, что и при взгляде в салонное зеркало. Но при такой настройке будут видны абсолютно разные зоны обзора.

После этого можно приступать к настройке правого внешнего зеркала. Чтобы это сделать, нужно наклониться вправо, чтобы голова держалась чуть выше, чем расположена центральная консоль машины. В таком положении можно приступать к «типичной» настройке бокового зеркала. Обзор должен быть аналогичен левому зеркалу. Поначалу такая настройка может казаться неудобной. Однако, это всего лишь дело привычки.

Как настроить зеркало внутри салона?

Зеркало заднего вида фото

Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.

Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.

Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.

В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.

Регулировка левого бокового зеркала

Необходимо отклониться влево таким образом, чтобы почти дотронуться до бокового стекла. В зеркале должна отражаться задняя часть автомобиля.

Левое боковое зеркало

При правильной посадке водитель не будет видеть крыло и получит максимально возможный обзор с той стороны.

Описание процесса

Регулировка зеркал – процесс довольно простой. Его можно выполнить самостоятельно, без чьей-либо помощи, если знать, что нужно делать. Очень важный момент – посадка. Регулировка зеркал производится в таком положении, в каком вы всегда сидите за рулем, не откидываясь на подголовник.

Регулировка левого бокового зеркала

  1. Отклоняемся влево, фактически касаясь головой бокового стекла.
  2. Регулируем отражающий элемент таким образом, чтобы в поле видимости показалось заднее крыло автомашины и ручка передней двери.
  3. Линию горизонта регулируем так, чтобы в зеркале отражалось не только небо, но и дорога.
  4. Устраиваемся как обычно на сидении и проверяем: в данном положении заднего крыла не должно быть заметно, разве только самую малость.

Регулировка правого бокового зеркала

  1. Отклоняемся вправо так, чтобы голова попала по центральной воображаемой линии автомашины.
  2. Настраиваем отражающий элемент так, чтобы в поле зрения оказалось заднее крыло.
  3. По аналогии с левым зеркалом, когда водитель находится в обычной позе, заднее крыло не должно находиться в зоне видимости. Может быть видна лишь кромка бампера.
  4. Линию горизонта настраиваем аналогично.

Регулировка зеркала заднего вида

Тут все просто: воображаемая центральная линия заднего ветрового стекла должна проходить через середину отражающего элемента. То есть размещаем отражающий элемент строго по центру салона. Это дает полноценную картину того, что творится сзади автомобиля.

Внимание! Не регулируйте зеркала, когда ведете машину. Это нужно делать до начала движения.

И напоследок еще одна рекомендация: как бы корректно ни были отрегулированы зеркала вашей автомашины, вы не сможете увидеть, что происходит сзади, если задняя полка будет захламлена. Поэтому всегда убирайте с нее ненужные вещи, освобождая заднее стекло. Кроме этого, обращайте внимание на регулировку подголовников, так как они тоже могут загораживать внешний обзор.

И еще одно: несмотря на грамотно отрегулированные зеркала, бывают ситуации, когда перед маневром необходимо посмотреть вбок или назад через плечо. Этим не стоит пренебрегать, ведь в «слепой» зоне может оказаться мотоциклист или велосипедист. Также всегда поворачивают голову, когда паркуются задом.

Правое боковое зеркало

Настройка правого зеркала немного отличается от настройки левого. В отличии от левого – тут на земле должно быть сфокусировано 70% обзорной части зеркала, а верхней части остается только 30%. Все остальные настройки, включая настройку дверных ручек остаются неизменными, как и для левого зеркала.

Советы и рекомендации

  1. При езде на автомобиле зеркала должны быть настроены так, чтобы было достаточно небольшого поворота головы или переведения взгляда для контроля ситуации на дороге. При этом смотреть в боковые зеркала или зеркало заднего вида можно только в том случае, если водитель убедился в полной безопасности впереди и уверен в том, что изменение обстановки не произойдет в ближайшие 1-2 секунды.

Как подключить сабвуфер к магнитоле правильно Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения сабвуфера к магнитоле.

Настройка правого элемента

Для правильной установки положения зеркального элемента с правой стороны необходимо отклониться вправо, чтобы голова водителя располагаясь по центру машины. Это позволит выбрать оптимальное положение правого бокового зеркала, чтобы иметь отличный обзор и дополнять общую картину.

Правильный обзор правого бокового зеркала

О чем всегда надо помнить?

На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.

Боковые зеркала фото

Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.

Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.

Полезные советы от экспертов

Не зная, как правильно настроить боковые зеркала в машине, рекомендуется прислушаться к советам специалистов:

  1. Сферические зеркальные элементы не стоит использовать тем, кто только начал водить автомобиль. Сначала стоит привыкнуть к штатным зеркалам. Если нет такой возможности, стоит попросить кого-то из знакомых походить вокруг авто, чтобы понять степень искажения изображения, поскольку кажется, что объекты в них находятся ближе.
  2. Регулировку зеркал необходимо осуществлять только при полной остановке автомобиля. Даже если сделанные настройки сбились, необходимо припарковаться и отрегулировать все заново.
  3. Оценка дорожной ситуации позади должна осуществляться каждые 10 секунд. Сначала это покажется сложным процессом, но после выработки привычки манипуляции будут осуществляться автоматически.
  4. Следите за чистотой зеркал, чтобы пыль и грязь не искажали картину.
  5. Не подъезжайте близко к грузовым автомобилям. Из-за них сильно ухудшается обзор вокруг.
  6. В зеркала заднего вида необходимо смотреть не только по необходимости, но и при осуществлении разных маневров – перестроении, обгоне, движении задним ходом, торможении.

Перед тем как поехать куда-либо, настройте боковые зеркала

Чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, водителям стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и преподавателей в автошколе. Зеркальные элементы очень важны для отслеживания обстановки позади автомобиля при выполнении разных маневров:

  • начале движения с места;
  • остановке;
  • парковке;
  • перестроении;
  • совершении обгона.

От качества регулировки боковых зеркал зависит не только обзор, но и безопасность дорожного движения в целом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий