Как построить полки для колес в гараже своими руками

Содержание

Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес

Что ж, скоро зима и пора задуматься о хранении покрышек. Многие грубо нарушают технологию хранения, из-за чего комплекта хватает только на пару сезонов, а ведь служить она может намного дольше. Чтобы узнать, как правильно хранить резину – стоит прочитать эту статью.

Полезные приспособления для гаража своими руками

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Изготовление стеллажей и полок для гаража своими руками, размеры и варианты расстановки

Гараж – это не только «спальное место» для автомобиля или мотоцикла. Если он совмещает функции мастерской, то в нем часто хранятся всякие полезности, инструмент и оснастка. Владельцы дачных участков и простые граждане используют капитальный гараж, как место для сбережения запасов на зиму, домашних заготовок. Разместить банки, упорядочить хранение запчастей помогут металлические стеллажные полки для гаража.

Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками

Время на чтение: 5 минут

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.

Стеллаж для автомобильных колес

Правила хранения автомобильных колес

О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
  2. На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
  3. Уровень влажности не должен быть высоким.
  4. Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.

Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.

Летняя

По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.

По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.

Зимняя

Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.

Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.

С дисками

Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.

  1. Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
  2. Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.

  1. Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.

Без дисков

Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.

  1. Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.

  1. Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
  2. В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.

Основные назначения полок в гараже

Полки в гараже

Для россиян гараж давно стал многофункциональным помещением. Это уже не просто место для хранения и обслуживания автомобиля, но и мастерская, а также склад самых разных вещей, среди которых:

  • запчасти для машины;
  • колёса;
  • электро- и пневмоинструмент;
  • масла и бензин;
  • удочки и прочий рыболовный, охотничий и туристический инвентарь;
  • носильные и иные вещи;
  • продуктовые заготовки;
  • моющие средства для поддержания чистоты.

Всё это необходимо упорядочить, содержать в сухости и исправности. Для этой цели существует всего две конструкции: стеллажи и полки. Первые отличаются от вторых тем, что могу быть мобильными. Полки же всегда стационарны и закреплены на стене или перегородке.

Для разных по геометрическим параметрам вещей нужно место хранения соответствующего размера. В связи с этим различают несколько видов полок:

  • для инструментов, с перекладинами, предотвращающими падение этого дорогостоящего оборудования;
  • для хранения длинномеров: строительного материала типа досок и металлических уголков, а также удочек, лопат, запчастей;
  • для крупногабаритных изделий: станков, тепловых пушек, автодеталей;
  • для мелкого ручного инструмента, ключей, изоляционных и других материалов.

Следовательно, конструкцию полок нужно выбирать, исходя и нескольких параметров:

  • габаритов предметов, которые будут на них хранить;
  • частоты их использования;
  • веса.

По этим же критериям определяют местоположение полки и выбирают материал для её изготовления.

Выбор способа установки

Перед началом монтажа необходимо определиться с местом, где изделия будут установлены, снять замеры и выбрать материал для изготовления.

Выбор способа, как сделать полки в гараже, зависит от выбранной конструкции системы хранения.

Изделия подразделяются на:

  1. Стационарные. Установленные в выбранном месте, под которое их и проектируют. Конструкцию для надежности крепят к стене, потолку.
  2. Мобильные. Стеллажи, оснащенные колесами или подвижной базой. Мебельные модули имеют ограниченную нагрузку.
  3. Разборные. Системы, наполнение которых можно изменять при желании: увеличивать или уменьшать количество полок, изменяя их вместительность.
  4. Навесные. Подвешенные к потолочным балкам или соединенные со стеной.

Функциональное назначение

Гараж со стеллажами и он же без них – две большие разницы. Любовно разложенный по кучкам на полу инвентарь вскоре вызовет непреодолимое желание соорудить полки или открытые шкафы для хранения инструмента. И сразу все встанет на свои места: у каждой детали появится отдельная ячейка, пользоваться размещенными вещами будет легко и комфортно.

Изготовить необходимое оборудование можно разными способами:

  • из дерева и ДСП;
  • металлические полки;
  • комбинированная конструкция.

Каждый вариант оправдан – стоимостью, простотой изготовления или прочностью. Какой из них выбрать, решать заказчику.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.

Подготовка к работе

Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.

Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:

  1. Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
  2. Молоток.
  3. Рулетка.
  4. Пузырьковый уровень.
  5. Угольная линейка.
  6. Аккумуляторная дрель.

Раскрой материала

Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.

Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».

В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.

Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:

  1. Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
  2. Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
  3. Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
  4. Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
  5. Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.

Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.

Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.

Материалы для изготовления

Стеллаж в гараже

Самые выгодные материалы для изготовления стеллажа – металл и дерево. Их можно комбинировать: каркас делать металлическим, а полки и ящики – деревянными. Таким способом удешевляют смету без потери качества конструкции и её прочности.

Для изготовления металлических стеллажей используют:

  • уголок 30х50 мм или 40х50 мм;
  • профилированную трубу сечением 20х50 мм и более;
  • круглые трубы диаметром 20-25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной от 1,5-х мм.

Материалы выбирают в зависимости от проекта конструкции. Для изготовления деревянных деталей понадобятся:

  • листы влагостойкой фанеры, ОСБ, МДФ, ДСП толщиной от 1,5-х см;
  • бруски сечением 40х40 или 50х50 мм;
  • доски толщиной не менее 25 мм.

Важен тип древесины и её сорт. Доски с сучками нельзя использовать для изготовления полок, на которых планируют хранить тяжёлые предметы. Смолянистое дерево проблемно в эксплуатации, так как всегда присутствует риск испачкать ею находящиеся на полочках предметы.

Оптимальный выбор – пиломатериалы второго сорта («В»), предусматривающего не более 2-х сучков на погонный метр, небольшое количество синевы и обзола, не более 2-х смоляных кармашков на 1 м длины. Перед использованием древесину на 1-2 слоя покрывают раствором антисептика. Но лучшим выбором будет огнебиозащита, выполняющая сразу две задачи: повышающая устойчивость дерева к воздействию высоких температур и гниению.

Важно! При выборе пиломатериала учитывают, что его влажность не должна превышать 12%. В противном случае стеллаж может повести. Кроме того, есть риск появления трещин, что чревато обрушением конструкции и получением травм.

Пластик не подходит для изготовления стеллажей по причине хрупкости. Но он незаменим при изготовлении различных мелких ящиков и контейнеров. Как правило, это покупные изделия. Мало кто из автовладельцев будет собственноручно склеивать пластиковые детали с целью изготовления различных ёмкостей.

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Виды полок и возможные материалы для изготовления

Полка в гараже

Различают несколько видов полок для гаража:

  1. Сборные. Эти конструкции в полной мере можно назвать стеллажами, так как возможно их перемещение в любое, удобное для хозяина, место. Могут быть они и стационарными, каркас которых прикреплён к стене.
  2. Подвесные, зафиксированные в подпотолочном пространстве. Они оптимальны для хранения редко используемых вещей и материалов. При проектировании и изготовлении таких конструкций особое внимание уделяют прочности креплений и способности материалов выдерживать значительные весовые нагрузки. Подпотолочная полка, обрушившаяся вместе с тяжеловесными предметами, может не только повредить авто, но и причинить серьёзные травмы находящимся в помещении людям и животным.
  3. Навесные. Конструкционно напоминают настенные шкафы без дверок.
  4. Вращающиеся. Оптимальны для хранения нужных мелочей и часто используемого инструмента.
  5. В виде плоского щита со множеством штырей для подвешивания мелких преметов.
  6. Со сплошными (монолитными) горизонтальными поверхностями или изготовленными из перекладин, находящихся на определённом расстоянии друг от друга.

Материалы для изготовления:

  • деревянные бруски;
  • доски;
  • металл листовой;
  • металлические уголки;
  • трубы круглого, прямоугольного или квадратного сечения;
  • кронштейны;
  • металлические шпильки.

Полки в гараже

Также для изготовления полок и ящиков используют подходящие для этой цели предметы: пустые пластиковые канистры, цветочные горшки и другие, прочные и лёгкие по весу, ёмкости.

Виды материала для полок в гараж

Полки под инструмент в гараж своими руками изготавливают из разных материалов. Наиболее практичные варианты: древесина, металл, пластик и их любые комбинации.

Деревянные конструкции изготавливают стационарными неразборными, собранными с использованием гвоздей или саморезов. Изделия легкие, простые в сборке, но выдерживают небольшую нагрузку.

Тяжелее, но надежнее металлическая конструкция. Стационарные полки из металла изготавливают с помощью сварки. Можно смастерить мобильную конструкцию, соединив каркас болтами. Ее при необходимости демонтируют или трансформируют. Недостатком изделия является недостаточная жесткость из-за присутствия люфта. Для того чтобы сделать систему хранения устойчивее, ее рекомендуется прикрепить к стене.

Часто монтируют мобильный стеллаж из уголка с перфорацией и комплектуют раму полками, изготовленными из древесины или металла. Системы хранения монтируют с использованием крючков, установленных на поперечинах, и пазов на стойках. Преимущество конструкции заключается в возможности переставлять горизонтальные элементы на необходимую высоту. Но и стоят они не дешево.

Для монтажа изделия потребуются сами полки, вертикальные стойки и горизонтальные брусья. Для увеличения жесткости каркаса и компенсации боковой нагрузки с тыльной стороны дополнительно устанавливают диагональные деревянные или металлические затяжки. Металлические уголки прикручивают или приваривают.

Важно определиться с материалами уже на стадии проекта. Длина пролета между стойками зависит от жесткости используемых материалов. Полка не должна прогибаться под грузом. Оптимальная длина – 1,5 м.

Выбор материалов для каркаса и горизонтальных плоскостей зависит от предположительной нагрузки. Например, для того чтобы укомплектовать изделие стеллажами для хранения колес в гараже, каркас изготавливают из профиля. Подойдет угловой или с прямоугольным сечением.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

Самый широко распространенный вид переносок для гаража. Самодельные обычно делают очень похожими

Самый широко распространенный вид переносок для гаража. Самодельные обычно делают очень похожими

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:

  • вырезать окошко примерно в 1/4 диаметра бутылки;
  • обрезать горлышко так, чтобы можно было вставить лампу, но так, чтобы вкрученная колба прижимала ее к патрону;

Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в гаражной яме, а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:

  • В подоконнике с одной стороны выпиливаем круг с диаметром, чуть меньшим чем диаметр корпуса светильника.
  • Штатное крепление светильника удаляем (будет еще тоньше).

Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Материалы, которые используют при постройке стеллажей

Чаще других вариантов в обиходе находят применение древесина и металл. Первый вариант – из-за своей доступности и легкости обработки, второй – из-за долговечности и прочности. Встречаются конструкции как полностью однородные (деревянный каркас, полки из досок или ДСП), так и комбинированные.

самодельный шкаф

Изготавливать шкаф целиком из металла не рекомендуется по одной банальной причине: он будет слишком тяжелым. А вот сделать удачный комплект из стального каркаса и деревянных полок – в самый раз.

Пластик пока еще остается экзотикой, хотя отдельные его виды по прочности и долговечности не уступают металлу, не боятся коррозии и не требуют дополнительной обработки (окраски).

Дерево

Хороший бюджетный вариант. Система стеллажей из хорошо просушенных сосновых брусков и настеленных панелей из ДСП – решение для гаража с минимальными затратами на изготовление. Главное – не забыть выполнить пропитку: во влажной среде древесина подвержена гниению, поражению грибком, к тому же она огнеопасна. Обработка специальным химсоставом защитит дерево от этих угроз.

мужчина в шапке

Металл

Материал распространенный, широко используемый как в виде профилей, так и листового проката. Металл для бытовых целей должен отвечать 3 требованиям: иметь минимальный вес, не окисляться и обладать достаточной жесткостью.

Изделия из алюминия, казалось бы, соответствуют указанным критериям. Фактически они плохо переносят постоянные большие нагрузки, уступают по этому показателю стальным. Поэтому чаще в гаражах встречаются самодельные конструкции из металлического уголка, профилированной тонкостенной трубы – того, что оказалось под рукой.

Готовые разборные стеллажи из стального профиля с регулировкой полок по высоте, изготовленные в фабричных условиях, также востребованы. Но за ними нужно куда-то ехать, выбирать, покупать, зачастую времени (и возможности) для этого нет.

работа сварщика

Подготовительные работы

Зонирование

Стеллаж в гараже

В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей.

Рекомендуемое распределение зон гаража:

  1. Всегда свободная проходная зона.
  2. Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
  3. Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
  4. Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
  5. Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.

Проектирование

Проект стеллажа в гараже

Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:

  • геометрические параметры полок;
  • расстояния относительно стен и потолка;
  • размеры каждого элемента.

Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.

На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:

  • сварка;
  • болтовые соединения;
  • саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
  • с применением металлических уголков и пластин.

Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.

Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками. Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см. Металлические стеллажи делают более широкими.

Замеры и разметка

От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.

Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.

На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции. Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

гаражная конструкция

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

шкаф без дверей

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Деревянные конструкции

Полка для гаража своими руками может быть изготовлена из древесины. Этот материал прост в монтаже и не требует особых навыков. Его легко подогнать в зависимости от размеров гаража.

Древесина обладает некоторыми недостатками:

  1. Материал разбухает в условиях повышенной влажности, подвержен деформации и разрушению.
  2. Доска может гнить, поражаться плесневыми грибами.
  3. Ему свойственна высокая пожароопасность.

Для защиты модуля его покрывают лакокрасочными составами и регулярно обновляют покрытие.

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую "подвеску" к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:

  • На потолке с одной и с другой стороны на расстоянии 30-50 см от угла сверлим отверстие в перекрытии, вкручиваем анкера.
  • С одной стороны крепим трос на стяжку.

В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Чертежи популярных конструкций

Схемы и полный комплект чертежей на любой гаражный стеллаж легко найти в интернете. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. С несущим каркасом из стального профиля (трубы, уголка) и настеленными полками. Может модифицироваться в деревянный – остов из бруса, к нему крепятся доски, древесностружечные плиты (ОСБ), жестко или на кронштейнах.
  2. Полки, навешанные на стену. Могут иметь жесткое обрамление с вкладышем из ДСП или быть цельными – по желанию и возможностям заказчика.

Расчеты сводятся к привязке готового проекта к местным условиям: размерам стены, выделенной под стеллаж площади. Конструкция может быть не только прямолинейной, но и угловой, если свободное пространство в жестком дефиците. Но и поместится на такой мини-стеллаж немного.

чертеж полок

Настенные полки

Решение простое и оправданное. Для его реализации понадобится знать будущее размеры конструкции, четко определиться, на какую стену из трех в гараже навесить полки, чтобы ими было удобно пользоваться, и они не мешали в повседневной деятельности.

Неплохо начертить схему помещения в максимальном приближении к масштабу, а затем немого «поколдовать» над ней, распределяя полки с учетом размещения автомобиля, его свободного заезда-выезда, а также передвижения людей.

Правильно размещенный стеллаж должен идеально вписаться в интерьер: на него положат все необходимое, при этом не будут цепляться одеждой, задевать головой.

настенные полки

Модульные

Конструкции из готовых элементов (модулей) обладают рядом преимуществ в сравнении с теми, которые жестко закрепляются раз и навсегда. Из такого «лего» легко собрать навесные полки под собственные потребности (особенно это важно для нестандартных ситуаций). Полки бывают сборные, разборные, многоярусные – такие, чтобы удовлетворяли запросы и пожелания потребителей.

Полки в виде щита для инструмента

В автомастерской или там, где часто приходится заниматься ремонтом, поиск необходимого инструмента отнимает массу драгоценного времени. Гораздо удобнее, когда все находится под рукой, на специальном щите. Сделать подобную конструкцию для ключей в своем гараже не представляется сложной, трудно реализуемой задачей. Зато легко найти разводной или трубный ключ, съемник, размещенные каждый в конкретном месте.

много инструментов

Вариации подвесных полок

Сделать удобные функциональные навесные полки, чтобы не загромождать свободное пространство, а полноценно его использовать – мечта каждого хозяина. Какие выбрать – узкие и длинные или короткие и широкие – зависит от конкретной ситуации.

Допустимо навешать полки хоть до самой крыши под потолком, главное, чтобы они выполняли свою задачу, и до них легко было достать. В таком случае на средние ряды помещают инструмент, инвентарь, которым пользуются повседневно, а на верхние ряды – то, что понадобится раз в год или еще реже.

Изготовление деревянного стеллажа

Чаще всего владельцы гаражей сооружают деревянные стеллажи. Это оправдано с точки зрения экономии финансов и трудозатрат. Собирать такой стеллаж легче, да и инструменты для работы с деревом имеются у каждого хозяина.

  • электролобзик или ножовка по дереву;
  • шуруповёрт на аккумуляторах;
  • свёрла разного диаметра;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 60 см;
  • рулетка и простой карандаш;
  • мерный строительный уголок.

Выбор и подготовка материалов

Основные элементы деревянного (и любого другого) стеллажа – боковые стойки и полки. Хорошим выбором будут прочные сорта древесины: дуб, бук, лиственница. Но для небольших конструкций подойдут недорогие хвойные: ель и сосна, а также липа, ясень, тополь.

Для стоек выбирают брус сечением 100х100 или 100х50 мм. Для устройства перекладин, на которые будут опираться полки, используют более тонкие бруски: 50х50 или 50х40 мм. Полки можно делать из досок или листовых материалов: ОСБ, ДСП, МДФ.

Перед началом работ обрабатывают пиломатериалы любым из огнебиозащитных составов:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Пирилакс»;
  • NEOMID 450-1;
  • NEOMID 001 SuperProff;
  • препараты WOODMASTER: «Корд», «КСД», «Фенилакс».

Проектирование и чертёж

Простой деревянный стеллаж для гаража состоит из нескольких элементов:

  • вертикальных стоек;
  • полочек;
  • поперечин.

Размеры выбирают с учётом допустимой нагрузки:

  • для деревянных полок толщиной 15 мм без рёбер жёсткости – 60 кг;
  • с одним ребром жёсткости – 90 кг;
  • с двумя рёбрами жёсткости – 120 кг.

Изготовление и сборка

Разметка стены

Шаг 1. В соответствии с проектом делают разметку стены.

Крепление досок

Шаг 2.В тех местах, где будут находиться полки, крепят доски сечением 25х150 мм, уложенные горизонтально.

Установка поперечин

Шаг 3. В местах установки вертикальных опор с помощью металлических уголков крепят поперечины.

Монтаж второго ряда досок

Шаг 4. Монтируют второй ряд досок сечением 25х150 мм.

Шаг 5. Устанавливают вертикальные стойки.

Деревянный стеллаж

Шаг 6. На опоры из досок укладывают полки и фиксируют их саморезами.

Это самая простая и быстрая в сборке конструкция. Но она отличается хорошей несущей способностью, неподвижна и удобна в эксплуатации. Соорудить её сможет любой хозяин.

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Чтоб делать полки, изготовить стеллаж, одного желания и пары рук мало. Понадобятся определенные материалы и инструменты, а выбор их зависит от конкретной схемы, заранее подготовленной идеи.

угловая шлифмашина

Например, дерево без проблем режется ручной ножовкой. Если купить мерный поструганный брус требуемого сечения, то останется разметить стойки и поперечины, выполнить распиловку, затем сборку. Так же легко смастерить полки из досок или древесностружечных плит.

Применение электроинструмента сокращает затраты времени, но требует навыка работы, повышенной защиты органов зрения, соблюдения требований безопасности. А для работы с металлом без специальных «девайсов» не обойтись – иначе изготовление стеллажа в гараже ручным способом растянется на недели и месяцы.

Обобщенно, без учета частных случаев, до начала работ в арсенале должны быть в наличии:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Угольник.
  4. Рулетка (3-5 метров).
  5. Электродрель.
  6. Угловая шлифмашина с набором кругов.
  7. Сверла различных диаметров, биты.

Теперь о материалах. Решить этот вопрос следует заранее, «переиграть» что-то в процессе сборки вряд ли получится. Для дерева и его составляющих (ДСП, ОСБ) сопутствующие «расходники» одни, для металла – иные.

капсула жидкости

Поэтому необходимость наличия гвоздей, шурупов, метизов определяется выбором конструкции, материала стеллажа. То же относится к болгарке с комплектом отрезных кругов: при резке металлического профиля, уголка или труб без нее не обойтись.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении

Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.

Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Другие варианты

Для изготовления полок подойдут самые разные материалы. Главное требование к ним – прочность, способность выдерживать предполагаемую нагрузку. Народные умельцы находят для организации пространства гаража оригинальные и практичные решения.

Полка из кабельных стоек

Полка из кабельных стоек

Кабельные стойки, лотки, профили – изделия, необходимые для выполнения электромонтажных работ. Из этих деталей можно собрать прочную и надёжную конструкцию из нескольких полок и секций. Также эти изделия подходят для устройства каркаса, на который устанавливают деревянные, стеклянные или пластиковые полки.

В ассортименте вспомогательных материалов для электромонтажных работ полный комплекс крепёжных элементов для сборки конструкций из кабельных стоек. Все эти изделия доступны в цене, продаются в отделах скобяных или электромонтажных материалов в любом строительном гипермаркете и торговом центре.

Из канистр

Полка из канистр

Пластиковая канистра – настоящая находка для тех, кто любит оригинальные решения для устройства систем хранения в гараже. Из этих ёмкостей выстраивают целые стеллажи. В роли выдвижных ящиков выступают канистры, одна из боковых стенок которых аккуратно срезана. Таким образом получают полый короб с ручкой.

Монтаж таких стеллажей прост. В изготовлении рекомендуется ориентироваться на предложенную выше инструкцию по монтажу деревянных полок. В первую очередь сооружают многосекционный каркас из досок, в каждый проём которого устанавливают уложенную на бок канистру. Получают удобный, глубокий, выдвижной ящик с ручкой.

Внимание! Б/у канистры из-под растворителей, масел, химических растворов, необходимо тщательно промыть. Это устранит запах и исключит риск воспламенения.

Сборка металлических и деревянных конструкций

Запланировать изготовление деревянного или металлического стеллажа, полок своими собственными руками – полдела. Потребуется реализовать задуманное, построить свою мечту, воплотить ее в дереве или металле.

Сборке самоделок часто не уделяют должного внимания, выполняя ее впопыхах, поэтому «домашние» конструкции, при всех своих достоинствах, выглядят невзрачно, хуже фабричных. Железный каркас до монтажа окончательно подгоняется, ошкуриваются острые кромки, выполняется подготовка к будущей покраске. Как метод монтажа подходят сварка, болтовое соединение – все, что обеспечит требуемую жесткость.

в подвале свет

С деревом работать проще – его скрепляют гвоздями, саморезами необходимой длины, уголками. Отверстия лучше просверлить, помня о склонности материала к скалыванию и расщеплению. Для древесины необходимым условием является обработка составами, препятствующими гниению и возгоранию. Выбранный способ сборки должен гарантировать:

  • относительную простоту реализации;
  • надежность, жесткость конструкции.

С учетом указанных нюансов построить стеллаж не так сложно, как кажется вначале. Если, конечно, правильно спланировать и предусмотреть как можно больше мелочей, которые в будущем могут повлиять на ход работ.

женщина на работе

Как можно обустроить полки в гараже

Обустройство полок в гараже

Устройство нехитрых приспособлений поможет значительно повысить удобство эксплуатации систем хранения. Так, установленные вдоль полок горизонтальные перекладины предотвратят случайное падение и повреждение предметов, травмирование ног или рук тяжеловесными инструментами. Нередко в гаражах стеллажи перегружены, и при доставании одной детали, приходится перемещать множество других. Горизонтальные перемычки будут удерживать предметы в пределах заданного пространства.

Задача владельца – максимально выгодно использовать небольшую площадь гаража, задействуя при этом все доступные поверхности. С этой целью устанавливают угловые многоярусные полочки, идеально подходящие для хранения самых разных мелочей: ёмкостей с шурупами и саморезами, крепёжными элементами.

Важно размещать полки так, чтобы они не мешали свободному проходу, и отсутствовал риск случайно удариться о них головой или руками. Отличное решение – устройство полок по периметру стен на высоте, превышающей рост хозяина на 20-30 см. На этих поверхностях можно хранить всё, что редко используется, но всегда должно быть под рукой.

Полка в гараже

Ещё один вариант устройства полок – укрепить на стене деревянный брусок с магнитным держателем. На нём удобно фиксировать любые, небольшие по весу и размеру, металлические изделия: биты, свёрла, гаечные ключи, отвёртки. Это очень удобный способ хранения, по достоинству оценённый всеми владельцами гаражей, использовавшими данный метод организации пространства.

Высокая многоярусная полка может выступить в роли перегородки для зонирования помещения. Для того чтобы со стеллажа, находящегося в проходной зоне, не падали вещи, устраивают раздвижные дверцы по типу шкафа-купе, или устанавливают удерживающие горизонтальные перемычки.

Заключение

Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.

Технология крепления стеллажей

Полки и стеллажи, самодельные они или фабричного изготовления, обязательно необходимо надежно закрепить. У напольных конструкций несущими элементами являются стойки, опирающиеся на основание и распределяющие нагрузку, поэтому при их расчете, изготовлении экономия недопустима.

Для навесных полок в гараже учитываются 2 основных момента: материал стен и конструкция подвеса. И то, и другое должно выдерживать вес дополнительных конструкций, быть надежным. Для слабых, недостаточно толстых стен придется заменить вариант с полками на стеллаж.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Металлический стеллаж

Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.

Инструменты и материалы для работы:

  • уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
  • труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
  • болгарка и рулетка;
  • дрель и шуруповерт;
  • болты М8 с само фиксирующимися гайками.

Процесс сборки стеллажа:

  • выравниваем уголок, проверяем уровнем;
  • режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
  • в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
  • размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
  • сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
  • от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
  • трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
  • зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.

  • после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).

Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий