Брызговики на Форд Фокус – как продлить жизнь популярному хэтчбеку
Форд Фокус входит в число автомобилей, чьи характеристики как нельзя лучше соответствуют требованиям отечественного автомобилиста. Это надежное авто с приличными показателями мощности и скромным потреблением топлива. Однако Фокус, как и многие другие автомобили на наших дорогах, нуждается в рестайлинге, а именно в замене штатных брызговиков на более широкие и прочные детали.
Как поставить подкрылки на форд фокус 2
Установка подкрылков (локеров) это необходимая операция для сохранения товарного вида и продления срока службы автомобиля Форд Фокус 3. Если у вас новый автомобиль, то подкрылки производства компании Петропласт легко встанут поверх штатной защиты колесных арок, повысят комфорт салоне машины (шумоизоляция) . Ну а у автомобилей Форд Фокус 3 с пробегом штатные «тряпичные» защиты арок быстро изнашиваются и перестают выполнять свою функцию защиты кузова от агрессивной смеси, летящей из-под колес. Отсюда необходимость установки подкрылков на Фокус 3 очевидна.
Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.
Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене переднего крыла автомобиля Форд Фокус 2
Модификация Фокус Форд появилась на рынке в 1998 г., модель неоднократно получала номинации в рейтингах «автомобиль малого среднего класса» в Европе и РФ. Фокус имеет надежную ходовую и качественную сборку, а также предлагает разные варианты кузова: хэтчбек, седан, универсал. Замена переднего крыла Форд Фокус 2 не относится к частым ремонтам, поскольку навесной элемент для второго поколения имеет заводскую оцинковку и максимальную толщину металла 0,8 мм.
Подкрылки на автомобиль Ford Focus 2
Пластиковые подкрылки колес выполняют защитную функцию и предназначены предохранять колесные арки от воздействия соли, песка и дорожной грязи. Благодаря такой защите продлевается срок службы кузова автомобиля, ведь колесные арки защищаются от коррозии. Даже на оцинкованных кузовах есть польза от них – арки не подвергаются абразивному воздействию песка, летящего с дороги.
На многих иностранных же моделях они устанавливаются изначально, так как предусмотрены заводом-изготовителем. В России достаточно много производителей защиты колесных арок, которые производят ее практически для всех отечественных и иностранных легковых автомобилей. Купить подкрылки можно в автомагазинах, товар может быть в наличии или привезен на заказ. Цена на пластиковые изделия «очень демократична» и несравнима со стоимостью кузовных деталей. Поэтому устанавливать такую защиту всегда имеет смысл.
1 Зачем менять брызговики на Фокусе
О состоянии и “умении” российских дорог воздействовать на автомобиль уже сказано и написано немало. Что таят в себе все те слова – догадаться не сложно. Глубокие ямы у нас есть везде, на каждой трассе во всех населенных пунктах. Нам, простым водителям, остается только мириться с этой проблемой и самостоятельно доделывать свое авто. Это касается владельцев всех автомобилей. Ведь если “суровой русской правды” не выдерживают отечественные авто, то что уж говорить об иномарках.
Одна из самых важных причин установки новых брызговиков на хэтчбек Форд Фокус – постоянное попадание на днище и бампера автомобиля мелких камней. Они не только существенно повреждают краску на кузове машины, но зачастую способны пробить выхлопную трубу или вывести из строя другие детали, расположенные в нижней части Фокуса. Особенно это касается датчика положения дроссельной заслонки, который как раз и расположен немного выше днища иномарки.
Похожие статьи
Во время поиска защиты для хэтчбека многие водители отдают свое предпочтение покрытию кузова авто карбоновой пленкой. В принципе, данный состав может защитить кузов авто от царапин, но только тогда, когда речь идет о мелком песке. То есть в нашей стране такая “защита” не принесет никакого результата.
На данный момент самый эффективный способ предотвратить попадание камней на кузов и днище хэтчбека – это установка новых брызговиков для передних и задних колес Фокуса. Такой рестайлинг не требует наличия специальных навыков или современного дорогого оборудования.
Кроме того, установка широких передних и задних брызговиков стоит недорого, а сами детали имеют длительный срок эксплуатации даже в агрессивных условиях.
Инструменты для установки локеров на Ford Focus 3
Установить локеры на Форд Фокус 3 совсем не сложно. Для этого вам понадобится торцевой ключ Т35 и крестовая отвертка, плоскогубцы.
Для чего предназначены подкрылки на авто
Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.
Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.
Когда необходима замена крыла Форд Фокус 2
Обычно ремонт требуется при:
- деформации крыла в результате ДТП, когда его уже невозможно восстановить рихтовкой;
- сильной коррозии, при которой ржавчина настолько глубоко проникает в металл, что грозит появлением сквозных дыр или полным разрушением;
- деформации ребер жесткости.
Нормы технической исправности
Установить новый защитный элемент. Прикрутить крепежи в обратном порядке. После этого можно смело демонтировать передние подкрылки. Для этого достаточно открутить три крепежных винта. После этого демонтируются дополнительные болты 2 штуки , предназначенные для того, чтобы фиксировать деталь на амортизаторной стойке.
На следующем этапе достаточно снять подкрылок и установить на его место новый или отремонтированный элемент. Как менять задние брызговики На задней части автомобиля элементы снимаются практически таким же способом, как и передние. Вся разница заключается только в количестве крепежных элементов, которые придется демонтировать.
2 Монтаж новых передних брызговиков и подкрылков на Форд
Чтобы сменить задний брызговик, нужно: Поднять машину и снять колесо. Вывернуть 4 крепежных элемента, которые удерживают брызговик на бампере.
Снять специальные держатели, расположенные под винтами колесной арки. Демонтировать старый брызговик и заменить его на новый. Задние подкрылки меняются таким же образом, как и передние элементы. Правда, в этом случае также придется демонтировать больше крепежных элементов, так как элементы, расположенные сзади, испытывают большие нагрузки. В заключение Исходя из всего вышесказанного, становится очевидным, что заменить брызговики самостоятельно не составляет большого труда.
Всего несколько часов работы, и авто будет отвечать всем необходимым требованиям.
Поэтому стоит потратить немного времени и не переживать о штрафах в будущем. Кроме этого, от такой, казалось бы, незначительной детали может зависеть жизнь человека, передвигающегося позади.
Если он пострадает, то простым штрафом или предупреждением будет не отделаться.
Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе
На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.
При этом доступно три варианта:
- Стандарт. Классический способ настройки, предусмотренный для всех вариантов вождения.
- Спорт. Снижение помощи в процессе управления. Такой вариант актуален для движения в режиме «спорт», ведь машина лучше реагирует на руль. Кроме того, спорт-режим обеспечивает ряд преимуществ при движении по обледеневшей или заснеженной трассе.
- Комфорт. Добавляется дополнительная мощность во время управления. Система помогает водителю в управлении, ведь он может прикладывать меньше усилия для вращения.
Для переключения режимов сделайте следующее:
- Поверните ключ зажигания во второе положение, должен прозвучать сигнал (можно отключить).
- На подрулевом рычаге слева листаем клавишу MENU в сторону.
- Доходим до «SET/Reset», как показано на фото.
- Нажимаем и отпускаем на уже известную нам одноименную клавишу слева на рычаге.
- Заходим в настройки и смотрим какой режим сейчас выставлен, к примеру, СПОРТ.
- Еще раз нажимаем кнопку «SET/Reset».
- Выставляем нужный режим и фиксируем его нажатием все той же кнопкой «SET/Reset». На против выбранного режима должна быть галочка.
- Листаем дальше до «Сохранить настройки для ТЕК. КЛЮЧА». Нажимаем «SET/Reset» и сохраняем настройки.
- Листаем дальше и «РЕЖИМ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ EXIT» и выходим из него нажатием все той же клавиши.
- Также здесь можно настроить: выбор языка, единицы измерения, звук сообщения (про то, что его можно отключить мы писали выше).
- Доходим до «Настройки EXIT» и нажимаем «SET/Reset». Тем самым выходим из настроек.
- Выключаем зажигание, затем сразу же заводим машину и проверяем усилие на руле. Оно должно соответствовать выбранному режиму езды.
Качество
Для того, чтобы надежно оберегать части кузова авто, защитные элементы должны:
- иметь достаточную прочность, чтобы не ломаться от ударов камней и прочих предметов, летящих с дороги;
- быть эластичными;
- обладать стойкостью к автомобильным маслам, антифризу и прочим техническим жидкостям;
- сохранять стабильность формы при различных температурных условиях (от -40 до+70 °C).
Подготовка к установке подкрылков на Форд Фокус 3
Конечно, прежде чем ставить новые локеры на свой Форд Фокус 3, машину надо тщательно вымыть, высушить, а если появились очаги коррозии – сделать антикоррозийную обработку.
Для установки новых локеров поднимаем машину на подъемнике или домкратах и снимаем колесо. В автомобиле Форд-Фокус3 имеются штатные крепления для подкрылков. Это резьбовые шпильки, на которые надевают стопорные шайбы. Кроме того локеры на Форд-Фокус3 фиксируются к кузову пластиковыми брызговиками.
1. Удаление стопорных шайб
Для установки нового локера на Форд-Фокус поочередно свинчиваем плоскогубцами стопорные шайбы со шпилек для крепления. Шпильки расположены в нижней части колесной арки, в дальней стороне арки по две вокруг выреза локера и в верхней части арки. |
2. Демонтаж брызговика на Форд Фокус 3
|
Далее с помощью торцевого ключа Т35 отвинчиваем штатные саморезы крепления брызговика. Один из саморезов отвинчиваем крестовой отверткой. Для снятия брызговика на Форд Фокус3 надо отверткой подцепить специальный пружинный фиксатор. |
3. Удаление остатков штатной защиты арок
Если штатные подкрылки Форд-Фокус уже изношены, то удаляем их остатки перед монтажом новых.
Закрепление локеров Ford Focus 3 идет в обратном порядке. Важно только аккуратно завести кромку подкрылка в глубине колесной арки, под брызговик и совместить отверстия со штатными креплениями.
5. Фиксация подкрылка Форд Фокус 3 в штатных креплениях
После четкого размещения подкрылка а колесной нише фиксируем его надевая на резьбовые шпильки стопорные шайбы. Подкрылок крепится четырьмя шайбами к задней стенке авто, двумя – по краю колёсной арки и одной в переднюю стенку в специально предназначенные штатные места для крепления. |
6. Фиксация подкрылка установкой брызговика
Закрепляем подкрылок устанавливая поверх него пластиковый брызговик. Брызговик закрепляется штатными саморезами с помощью крестовой отвертки и торцевого ключа Т35. |
Таким образом, подкрылок установлен на Форд-Фокус 3 и готов защищать ваш автомобиль от пискоструйного эффекта и реагентов. Подкрылки производства компании Петропласт отличаются повышенной износоустойчивостью, замечательно смотрятся и вписываются в коленные арки повторяют их геометрию. Наверняка, после установки таких подкрылок на Форд Фокус 3 вы почувствуете значительное уменьшают уровня шума в салоне автомобиля.
Как и где выгодно купить подкрылки (локеры) для Форд-Фокус3 ?
Наш интернет-магазин является подразделением ведущего производителя подкрылок в России – компании Петропласт. Поэтому мы вам можем предложить подкрылки для Форд-Фокус3 из первых рук и на самых выгодных условиях. Наш магазин доставит вам подкрылки (локеры) для вашего Форд Фокус3 в любой уголок России.
Крепления
Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.
Саморезы
Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.
Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.
Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».
Пистоны
Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.
Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.
Защелки
Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.
Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.
Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.
Клипсы
Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.
Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.
Инструменты для работы
Чтобы заменить крыло на седане или хэтчбеке, необязательно гнать машину в автосервис. Цена только переустановки одного крыла на новое в Москве начинается от 7000 руб. Ремонт не относится к категории сложных, его производят собственными силами. Инструмент, необходимый для замены переднего крыла Ford Focus 2:
- набор звездочек Torx;
- комплект шестигранных ключей;
- отвертка двухсторонняя;
- торцевая головка на 10, 13;
- вороток.
Перед тем как снимать деталь на любых комплектациях Форд требуется предварительно вымыть автомобиль, высушить и обеспечить хорошее освещение.
Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
- Включите зажигание, но не заводите машину.
- Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
- На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
- Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
- Отключите зажигание.
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.
Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.
Комплектность подкрылков
Когда такая защита устанавливается на машину впервые (например, на новый авто), всегда имеет смысл устанавливать полный комплект. То есть, в комплект входят:
- Подкрылок задний левый;
- Задний правый;
- Передний левый;
- Передний правый.
На некоторые модели легковых автомобилей с завода устанавливается только передняя защита колесных арок. В таком случае желательно установить задние подкрылки.
Если автомобиль уже поездил по дорогам, перед установкой арки колес автомобиля следует хорошо промыть и просушить, затем нанести антикоррозийную обработку. Впрочем, антикоррозийная обработка не помешает и на новой машине.
Если, не дай Бог, автомобиль попадает в аварию, ну или наехал на препятствие, то из строя может выйти только один подкрылок. В таком случае, мы, естественно, заменяем один элемент, который, кстати, может продаваться и поштучно, особенно такое практикуется на иностранных машинах.
На каждую модель Форд Фокус устанавливаются свои подкрылки и они не взаимозаменяемы. Разная защита арок у моделей:
- Форд Фокус 1;
- Форд фокус 2 дорестайлинг;
- Форд фокус 2 рестайлинг;
- Форд фокус 3.
Передние подкрылки рестайлинг Форд Фокус 2 отличаются от дорестайлинговых, потому что у моделей разные передние крылья. Задние же варианты отличаются у кузовов седан и хэтчбек.
3 Замена задних брызговиков и подкрылков
Процесс демонтажа подкрылков и брызговиков в задней части хэтчбека Форд Фокус мало чем отличается от того же процесса с передними деталями. Разница только в том, что для ремонта или замены деталей для задних колес потребуется вывернуть больше элементов крепления.
Для снятия задних брызговиков поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Далее выворачиваем четыре крепежа, удерживающие деталь на заднем бампере. Одновременно мы должны снять держатели детали, которые находятся под тремя винтами снаружи колесной арки. Далее снимаем брызговик и производим ремонт старой детали или установку новой.
Очень часто владельцы Фокуса делают рестайлинг путем замены задних подкрылков на более широкие и надежные детали. Для этого снимаем брызговик, после чего с помощью пассатижей зажимаем и выворачиваем три пружинных держателя крепления, которые находятся на боковине хэтчбека Форд Фокус. Кроме того, потребуется вывернуть дополнительную пружину в передней нижней части и крепеж сзади колесной арки. После этого аккуратно сдвигаем подкрылок со шпилек и вытаскиваем деталь. После этого можем выполнять ремонт детали, но лучше всего установить новый пластиковый элемент. В конце собираем конструкцию в обратном порядке.
Как мы видим, рестайлинг подкрылков и брызговиков на Форд Фокус не требует от нас специальных навыков. Все, что необходимо – это уделить немного времени своему автомобилю. Потраченные 1–2 часа окупятся длительным сроком службы краски машины и целостностью некоторых важных деталей.
Предварительная обработка крыла авто перед установкой
Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:
- Тщательно вымыть и высушить внутреннюю часть крыла.
- Зачистить возможные очаги коррозии, обработать ингибитором.
- Провести антикоррозийную обработку поверхности антикорами на основе воска, жидкими составами с большим количеством цинка.
Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).
Последовательность работ
Перед непосредственным демонтажем крыла необходимо установить автомобиль на домкрат, снять переднее колесо. Порядок выполнения по шагам:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Снять брызговик.
- Снять передний подкрылок.
В 50% случаев после демонтажа подкрылка проводится осмотр внутренней части кузова.
Для установки нового крыла на Фокус 2, как в версии дорестайл, так и после обновления, необходимо выполнить те же работы, что и для демонтажа старого, но в обратном порядке.
Чтобы демонтаж переднего крыла прошел быстро, необходимо предварительно снять брызговик, подкрылок и водоотводящий щиток. Брызговик установлен на два болта крепления и фиксатор. Подкрылок прикреплен на кузов на 6 винтов, которые снимаются торцевой головкой на 13.
Изменение логики открытия дверей
В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.
Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.
Алгоритм действий такой:
- Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
- Дождитесь мигания поворотных огней.
Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.
Снятие и установка
Для примера рассмотрим вариант замены переднего подкрылка на Форде Фокусе 2:
- ослабляем все колесные гайки и поднимаем домкратом автомобиль;
- снимаем колесо и убираем его в сторону;
- отворачиваем передний брызговик;
- звездочкой Т-25 (если стоит заводской крепеж) отворачиваем все крепления пластиковой защиты (один саморез должен крепить подкрылок к переднему бамперу);
- снимаем его;
- устанавливаем все в обратном порядке.
Лучше всего устанавливать заводские винты. Но если заводские крепежи утеряны, можно применить обычные саморезы. Их необходимо закручивать, применяя широкие шайбы. Без шайб саморезы могут провалиться через пластмассу, и подкрылок оторвется.
Замена переднего правого подкрылка не отличается от замены переднего левого. Будет неплохо, если крепежные винты обработать какой-нибудь мастикой. Винт может ржаветь под воздействием окружающей среды, от него ржавчина идет на кузов. К тому же, ржавеющий винт трудно будет потом открутить при демонтаже подкрылка. Чтобы винты легче снимались, их перед откручиванием следует аккуратно обстучать.
Инструкция по установке
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.
Замена подкрылков своими руками
Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:
- Поддомкратить авто или установить на подъемник. Это облегчит процесс антикоррозийной обработки арки и монтажа.
- Снять колеса.
- Вычистить арку, провести антикор.
- Вымерять каждый подкрылок, при необходимости прогреть пластик феном для большей точности прилегания. Чем плотнее к кузову станет защитная панель, тем лучше. Вероятность того, что покрышка будет цеплять подкрылок при вывернутых колесах и максимальном ходе подвески, минимальна.
- Начинать монтаж с верхней центральной части, опускаясь к низу кузова.
Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.
Особенности замены в версии дорестайлинг и после обновления
Форд Фокус второго поколения выпускался в двух вариантах:
- Так называемый, дорестайлинговый вариант – с 2004 по 2008 г.
- Рестайлинговая версия – с 2008 по 2011 г.
Это одна и та же модель автомобиля, который в 2008 году подвергся модернизации, улучшению. Рестайлинга коснулись почти все основные элементы кузова и часть интерьера машины. Линейка двигателей и ходовая часть остались без изменений.
В связи с этим многие владельцы второго Фокуса задают вопрос о том, насколько заменимы детали от разных версий автомобиля и можно ли элементы кузова, в частности крылья, переустанавливать с версии дорестайлиновой на модель 2011 года и наоборот.
Необходимость замены может возникнуть в случаях, когда:
- Дорестайлинговый автомобиль попал в ДТП, серьезно помялось крыло, но в данной местности на этот момент такая кузовная деталь отсутствует.
- Владельцы Фокусов второй генерации дорестайлинговой версии желают улучшить внешний вид своей машины, сделать небольшой тюнинг.
Автослесари и владельцы модели, которые на практике уже сталкивались с этим вопросом, считают, что детали можно менять, но придется дорабатывать конструкцию, в некоторых вариантах переустановки использовать рихтовку.
Если нет опыта в рихтовочных, кузовных работах, то переустанавливать детали с дорестайлинговой модели на послерестайл не рекомендуется.
Доводка стекол
Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.
Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.
Условие – стекло закрыто.
Сделайте следующие шаги:
- Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
- Отпустите кнопку.
- Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
- Ждем 4 секунды.
- Отпускаем кнопку.
- Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
- Отпускаем.
- Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
- Ждем 4 секунды.
- Отпускаем.
- Стеклоподъемник запрограммирован.
- Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
- Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.
Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.
К основным элементам стоит отнести:
- М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
- Р91 — главный блок с предохранителями;
- С100 — реле времени;
- N300 — переключатель подъемников стекла;
- А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
- М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.
Возможные проблемы
Перед переустановкой комплектующих водитель может столкнуться с некоторыми проблемами.
Все крепления старых и новых кузовных деталей на вторую генерацию Фокуса подходят один к другому. Исключением будет вариант замены с модели 2011 года на Фокус 2005, придется переварить крепление переднего крыла сверху.
Вместе с заменой дорестайлингового крыла на рестайлинговое, водители вынуждены переустановить фары, бампер, капот, деталь с другой стороны.
Основная проблема, с которой столкнутся водители, желающие поменять рестайл и дорестайл состоит в том, что элементы кузова имеют разную форму. На рестайлинговом крыле присутствует выштампованная полоса, ребро геометрии, которое проходит вдоль всего кузова автомобиля, затрагивает заднюю дверь. На старых крыльях такая выштамповка отсутствует.
Существует три основных варианта решения проблемы:
- Вместе с рестайлинговыми передними заменить все остальные кузовные элементы, имеющие выштамповку – двери, задние части. Тогда автомобиль будет иметь наиболее законченный обновленный вид.
- Убрать выштамповку рестайлинговых реплик с помощью рихтовки. От того, насколько квалифицированно будут выполнены жестяные работы, зависит внешний вид автомобиля.
- Заменить штатные дорестайлинговые на рестайлинговые, не изменяя их геометрии. При этом не демонтируются штатные двери и задние крылья. Это самый бюджетный вариант, но при этом страдает внешний вид автомобиля.
Важно учесть, что при выборе любого из этих вариантов переустановки передних крыльев, необходимо заменить фары, передний бампер и капот.
Двойное запирание замков
Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.
В инструкции написано следующее:
- При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
- На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
- При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.
Проводи меня домой
Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.
Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.
Для этого сделайте следующее:
- Отключите зажигание.
- Сработайте один раз дальним светом.
- Закройте машину и уходите.
Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.
Программирование новых брелков
При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.
В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.
Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.
Для программирования ключей сделайте следующее:
- Переведите ключ в замке с «I» положения в позицию «II» четырежды в течение 6 с.
- Поставьте ключ в замке зажигания в позицию «О». Появление звука подтвердит, что в течение 10-секундного период у вас будет возможность программирования.
- Жмите на любую клавишу нового брелка Ford Focus Если все сделано правильно, а брелок рабочий, появляется еще одни сигнал.
- Повторите 3-й шаг для всех ключей, которые необходимо привязать к системе автомобиля, в том числе оригинальные. При нажатии на клавишу не доставайте ключ из замка зажигания.
- Переведите ключ в позицию «II» или выждите 10 сек, не переходя к установке программы следующего ключа.
После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.
Дополнительные полезные моменты
Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:
- При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
- Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
- Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.
Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.
ли со статьей или есть что добавить?