Стяжные ремни с храповиком: особенности применения
Стяжные ремни с трещоткой или храповым механизмом используют для фиксации грузов. Перед работой нужно провести осмотр оснастки на предмет повреждений. Приспособления нельзя использовать, если обнаружены надрезы на ленте, дефекты швов или металлических элементов конструкции.
Виды стяжных ремней и способы закрепления грузов
Надежность закрепления штучных и массовых грузов напрямую влияет на качество и безопасность перевозки. Для соответствия всем требованиям, используют различные приспособления, но по эффективности и практичности мало что может составить конкуренцию стяжным ремням для крепления габаритного груза. Необходимо правильно выбрать изделие и закрепить перевозимый объект в соответствии с установленными нормами и стандартами.
Стяжные ремни для крепления грузов при транспортировке
Транспортировка большинства несыпучих грузов предполагает их надежную фиксацию в кузове грузовика. Незакрепленный груз представляет опасность для участников дорожного движения, поэтому осуществлять перевозку без его надежной фиксации запрещено, за это предусмотрен штраф. Для быстрой и надежной фиксации перевозимого в кузове грузовика применяются стяжные ремни для крепления.
Руководство по эксплуатации стяжных ремней
Ежедневно совершаются перевозки сотен тысяч грузов и от того, насколько надежно они зафиксированные зависит их целостность и сохранность. Инструкция по правильному использованию стяжных ремней призвана обеспечить стабилизацию груза с использованием простых и доступных устройств, которые имеются у большинства перевозчиков.
Как пользоваться стяжным ремнем?
Ежедневно перевозятся десятки тысяч грузов. Для того чтобы в процессе перевозки не допустить их деформации, повреждений или утери, необходима надежная фиксация. Лучше всего с задачей справляется стяжной ремень с храповым механизмом – простое и доступное устройство, которое есть у большинства грузоперевозчиков.
Стяжные ремни: для крепления груза при транспортировки. Строение храпового механизма, подбор длинны ремня при эксплуатации
Транспортировка больших грузов требует крайней осторожности и страховки в виде надежной фиксации. В пути дорога может быть плохого качества или вовсе окажется проселочная, поэтому вопрос безопасности и закрепления очень актуален. Его решают при помощи стяжных ремней.
Требования, которые предъявляются к стяжным ремням:
- Надежная фиксация груза – замок обязан быть сделан из высокопрочных сплавов металла или из стали;
- Выдержка различных погодных условий – материал не должен впитывать влагу, рваться при низких и растягиваться при высоких температурах;
- Крепкость конструкции – водитель должен быть уверен, что ремень не разорвется, а замок не раскроется в дороге;
- Удержание без повреждения – лента в меру упругая и эластичная, чтобы удерживать толчки, вибрации и как-либо не менять свойства груза.
Содержание
Принцип применения изделий
Важно, чтобы закрепляемый оснасткой груз располагался на платформе устойчиво. Для стабилизации его положения применяют дополнительные комплектующие: распорные штанги, специальные маты, планки для блокировки.
Для разных методов крепления груза есть минимальное количество ремней:
- для «накидного» – 2 шт.;
- для «якорного» – 4 шт.
Принцип использования следующий:
- Поднять вверх рычаг замка.
- Заправить ременную ленту в проём на барабане храпового замка, ручным усилием подтянуть на нужную длину, придав ей предварительное натяжение.
- С помощью рычага натянуть ленту: провернуть барабан механизма не менее 1,5-3 раз движениями “вперед-назад”.
- Опустить ручку до упора, чтобы заблокировать замок конструкции.
Острые края и шероховатые поверхности груза могут повредить ременную ленту. Чтобы избежать этого, используют такие комплектующие, как накладки и защитные уголки.
При эксплуатации изделия нельзя перекручивать или искривлять, а также не следует использовать конструкции с повреждённой лентой, узлами, отсутствующей биркой, следами химического повреждения.
Общие сведения о стяжных ремнях
Внешне такой ремень напоминает широкую ленту, которая используется для страховки людей в автомобилях. Основным материалом изготовления выступают текстильные волокна разного свойства. В частности, наиболее распространен полиэстер как практичная, износостойкая и высокопрочная основа. Также ремни для крепления груза оснащаются храповым механизмом. Это своего рода замок, который позволяет осуществлять достаточное натяжение при фиксации ленты.
Распространена и модификация ремня в виде кольцевого приспособления. В этом случае крепеж осуществляется в результате сведения двух окончаний ленты и выполнения их надежной фиксации. Обычно ремень стяжной кольцевой с храповым механизмом используют для страховки малогабаритных грузов. Транспортировка больших объемов тары, как правило, реализуется посредством фиксации ремней крюками с двух концов.
Состав ремня для стяжки
Конструкция стяжного ремня предусматривает наличие следующих элементов:
- Ленты,
- Храповика,
- Концевого фитинга.
Изготовление ремня выполняется из синтетических лент, обладающих следующими характеристиками:
- Устойчивость к температурным перепадам и климатическими изменениями. Материал рассчитан на использование в температурном диапазоне от -40° до +100°С;
- Отсутствие деформаций при намокании;
- Устойчивость к сильному натяжению и истиранию.
В производстве лент используются такие материалы как полиэстер, полиамид, полиэфир, полипропилен. Ширина полотна варьирует в диапазоне 25-100 мм, длина – 6-12 мм. Ремни с храповиками (рэтчэтами) производятся из 2-х лент, имеющих на одном из концов фиксирующие устройства. Концевой фитинг присутствует не во всех стяжных конструкциях. К примеру, в кольцевой стяжке он не предусмотрен. Существуют следующие виды концевого фитинга:
- Крюк,
- Двойной крюк,
- Карабин.
Фитинг размещается на конце ленты и обеспечивает закрепление ремня на прицепе, багажнике, кузове.
Храповик представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:
- Звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
- Рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
- Пружины и болты.
Действие храповика заключается в следующем – лента помещается в зазор, имеющийся в середине трещотки, после чего происходит ее натягивание и перемещение с помощью рукоятки. Чтобы вынуть ленту, необходимо раскрыть храповик на 180°. Храповик обеспечивает качественную фиксацию полотна. Для этого важно правильно заправить стяжной ремень в трещетку.
Классификация храповика производится по следующим параметрам:
- Материал. В производстве конструкции используется сталь. Чем прочнее стать, тем выше показатель грузоподъемности и возможность фиксировать грузы без риска их деформации в процессе транспортировки;
- Размер. Выбор размера храповика производится с учетом габаритов перевозимой продукции.
Особенности конструкции и технические характеристики
Стяжной ремень с храповиком может иметь цельную конструкцию или состоять из 2 частей:
- короткой ленты, на одном конце которой находится трещотка (храповый механизм), а на другом – крюк или другой элемент крепления;
- длинной ленты с крюком.
Крюки фиксируются на захваты в кузове автомобиля, конец длинной ленты вставляется в храповик – зубчатый механизм прерывистого движения, позволяющий оси вращаться только в одном направлении. Его конструкция не позволяет оснастке ослабляться: специальный фиксатор удерживает зубчатую шестерню от вращения в обратную сторону.
Ременные ленты производят из полиэстера, полиамида, полипропилена. Это синтетические материалы, не гниющие, не впитывающие влагу и устойчивые к истиранию. Они отличаются высокой прочностью. Трещотки изготавливают из специальных сплавов, устойчивых к коррозии и сохраняющих форму.
Технические характеристики фиксирующих приспособлений с храповиком:
- Максимально допустимая рабочая нагрузка (LC) – сила, не вызывающая деформации изделия при многократном приложении. При креплении натяжным способом удваивается.
- Сила предварительного натяжения (STF) – это сила натяжения, которая передаётся от храпового механизма ленте. Она остаётся в натяжном приспособлении после того, как рукоятка отпущена, и должна составлять 10-50% от LC.
- Стандартная ручная сила (SHF) – ручное усилие, которое необходимо приложить для предварительного натяжения ленты (обычно составляет 50 daN).
- Прочность на разрыв обычно превышает 200 % от LC.
- Процент растяжения при максимально допустимой рабочей нагрузке не должен превышать 7%.
Технические характеристики указываются на специальной бирке. Если ременная лента состоит из двух частей, бирка должна быть прикреплена к каждой из них.
Размеры ленты
По ширине такие ленты обычно варьируются в диапазоне от 25 до 100 мм. Этот выбор зависит от величины груза и требований к удержанию нагрузки. Что касается длины, то она может составлять от 3 до 10 м. Короткие ремни обычно используют в бытовом хозяйстве – например, для перевозки небольших грузов в багажнике или на прицепе. Крупногабаритные строительные конструкции чаще перевозят с применением 10-метровых лент. При оценке характеристик, которыми располагает ремень стяжной с храповым механизмом, важно учитывать и поддерживаемое стяжное усилие. Этот параметр может варьироваться в среднем от 1 до 8 т. Соответственно, чем это значение выше, тем безопаснее будет организована перевозка. Другое дело, что надежность мероприятия в большей степени зависит от технического выполнения самого крепления. Все-таки случаи, когда ремни рвутся, встречаются гораздо реже.
Строение храпового механизма
Стяжная лента с храповиком состоит из двух частей: короткой, на которой, помимо крепежа, есть фиксатор ремня на внутренней поверхности фуры, и длинной, на её конце устанавливается трещотка. В структуру самого механизма входят следующие элементы:
- зубчатый храповик с собачкой, она защищает ремень от внезапного расстегивания;
- замок, который обхватывает трещотку;
- поворотная планка с пружиной, она нужна для регулирования длины ремня;
- стальное основание, оно необходимо для соединения храповика со стягивающим ремнем.
Храповый механизм закреплен заклепками или скобами с неразъемными замками. Крепление достаточно жесткое, настройка длины выполняется подвижной петлей, установленной на короткой части. Для крепления груза с трещоткой необходимо правильно выбрать ремень, обращая внимание на его свойства и габаритные размеры. Такие способы фиксации, как лебедки и пряжки в современных системах не применяют.
Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN
Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.
Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:
- Производитель (наименование, символика, код);
- Соответствие стандарту EN 12195-2;
- Дата выпуска;
- Материал изготовления ленты;
- Длина ремня (в метрах);
- Стандартная ручная сила (SHF);
- Максимально допустимая рабочая загрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) в daN (*1 daN = 1,02 кгс);
- Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при фиксировании прижимными ремнями. Рычажная передача натяжного элемента способствует выработке необходимой силы натяжения;
- Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %);
- Указание – не поднимать, а только крепить.
Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:
- Голубой – полиэстер (PES). Обладает устойчивостью к действию минеральных кислот, но способен изменять свойства под щелочным воздействием;
- Коричневый – полипропилен (РР). Минимально реагирует на воздействие щелочами и кислотами;
- Зеленый – полиамид (РА). Устойчив к действию щелочи, но разрушается под кислотным воздействием;
- Белый – изделие выполнено из другого материала.
Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.
Узел фиксации стяжного ремня (фитинг) имеет вариации
Кольцевой – с кольцом на одной стороне ленты, храповиком или трещоткой. Используются для фиксации между собой нескольких частей одного груза. Эффективны при перевозке малогабаритных грузов.
Устройство храповика состоит из:
- Замка;
- Рукоятки;
- Основания;
- Поворотной планки для корректировки длины;
- Механизма с зубьями от расстегивания зафиксированной ленты;
- Трещотки с собачкой.
Крюковой – имеет крюк, ленту и и трещотку. Фиксация происходит в нескольких точках. Рассчитаны на большие грузы, к примеру, автомобили.
При выборе стяжного ремня учитывают характеристики груза: вес, форма, условия перевозки, способ фиксации.
Для начала необходимо установить ширину ленты. Её подгоняют по горизонтальной поверхности груза. Стандартная ширина, встречающаяся в продаже от 25 до 100 мм. Более широкие или узкие изготавливаются на заказ. Большая ширина в соответствии с грузом надежнее фиксирует его.
После определения требуемой ширины, устанавливают нужную длину. Чем длиннее, тем лучше. Также чем меньше ремней используется для закрепления объекта, тем с меньшей вероятностью произойдет обрыв на цепи. Верхняя часть должна быть более короткой, а свободный конец обязан оставаться 2 раза больше ширины.
Перед фиксацией груза также целесообразно подобрать ленту в зависимости от выдерживаемого ею натяжения. Чаще всего используют с выдержкой до 10 тонн, он для более габаритных применяют и до 20 тонн. Рекомендуют всегда брать ленту с запасом прочности.
Далее требуется выбрать способ фиксации перевозимого груза в зависимости от его формы:
- Плоская форма, дно ровное – практичный метод для нижнего удержания. Подойдет, допустим, для автомобилей, коробок;
- Нестандартная форма, неровная – диагональный метод. Так удерживают часто мебель и другие подобные грузы;
- Высокий или широкий – комбинация нескольких методов. Им закрепляют рабочую технику на эвакуаторах и так далее;
- Выходит за борта или нет возможности за него закрепить – фиксация методом «крест-накрест».
Правила использования стяжных ремней:
- Перед закреплением всегда надо убедиться в надежности замка и ленты, проверить их на наличие повреждений;
- Не применять ленту, когда ее максимально допустимая нагрузка даже на 100 кг меньше веса груза;
- Нельзя стяжные ремни эксплуатировать в качестве буксирных тросов;
- После закрепления груз должен принять статичное положение;
Сфера использования стяжных ремней с трещоткой
Фиксирующие приспособления с храповым механизмом используют в микроавтобусах, трейлерах, грузовиках, на железнодорожных платформах, водном транспорте. Они позволяют зафиксировать груз, чтобы он не двигался под действием инерции, таким образом защищая водителя и пассажиров от возможных травм и предотвращая аварийные ситуации. Одна из разновидностей – автовозный ремень (система крепления автомобиля на платформах).
Нельзя использовать стяжное приспособление как буксировочный или подъёмный трос (в сфере перемещения грузов применяют стальные канаты). Крюки изделий с храповиком можно цеплять только за точки крепления, предназначенные для этого.
Инструкция по эксплуатации
Процесс крепления ремнем состоит из нескольких этапов. Вначале следует поднять ручку храпового механизма, подтянув к себе специальную задвижку. Далее в образованный проход следует пропустить ремень на необходимую длину. Важно учитывать, что перед этой операцией лента не должна быть скручена или смята. Затем ремень необходимо натянуть при помощи ручки храповика – для этого следует выполнять движения вверх-вниз. Как отмечает инструкция применения, стяжные ремни с храповым механизмом должны проверяться по качеству натяжения и в течение транспортировки. Дело в том, что через некоторое время движения груз может осесть, а ленты ослабнут. Поэтому с определенными интервалами ответственные лица должны выполнять ревизию силы действия крепежа. Сама же фиксация осуществляется с помощью задвижки замка – ручка опускается и блокирует механизм. Чтобы выпустить ремень, следует также натянуть задвижку к себе, после чего поднять ручку устройства вверх до упора.
Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза
Важно строго придерживаться правил по эксплуатации стяжного ремня. Это гарантирует максимально безопасную транспортировку груза.
- Нужно правильно выбрать размер и длину ленты в зависимости от габаритов перевозимого объекта. Лучше брать метраж с запасом;
- Нельзя использовать ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо. Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство;
- Если материал ленты поврежден на 10%и более, она не пригодна для использования;
- Нельзя пользоваться храповым механизмом с повреждениями, даже если они незначительны;
- Важно не допускать перекручивания ленты при вставлении в храповик.
При перевозке грузов рекомендуется выполнять ряд действий, обеспечивающих безопасность грузоперевозок:
- Использование дополнительных фиксирующих устройств, если сцепление между объектом и поверхностью слабое. Например, устанавливаются уголки при перевозки спортивного инвентаря. Это предотвращает скатывание груза по инерции при резкой остановке автомобиля;
- Проверка натяжения ремней на каждой остановке. В процессе перевозки лента может ослабнуть. Если это произошло, то нужно подтянуть ее с помощью храповика;
- Ремни размещаются со всех сторон, куда груз может переместиться.
Как правильно выбрать стяжной ремень
Качественный стяжной ремень должен быть плотным, с одним видом полос. Лента на ощупь не сильно твердая и не крайне мягкая.
В сертификате указывают устойчивость к влаге, погодным условиям, допустимую нагрузку. Если в нагрузке есть сомнения, то проверить её можно при помощи динамометра.
Металлические части (храповик, крюк или кольцо, петля) обязательно выплавлены из стали, имеющей антикоррозийные свойства.
Общие рекомендации по использованию ремней
В первую очередь эксплуатация ремней возможна исключительно по назначению, то есть для фиксации груза, подходящего по параметрам. Независимо от габаритов груза, следует использовать, по меньшей мере, два стяжных ремня, что обеспечит оптимальную надежность перевозки. Если применяются ленты с волокнами из полиэстера, то важно учитывать и температурный режим. Данный материал может безопасно эксплуатироваться только в диапазоне -40 °С до 100°С. Кроме того, стяжные ремни с натяжным устройством нередко используются для страховки грузов с выдающимися режущими и колющими краями. Если нет возможности обеспечения полной предварительной защиты конструкции, то следует выполнить точечную изоляцию с помощью подкладок или каркасных приспособлений. Причем эта мера также относится и к таре с шероховатой поверхностью. При длительном плотном контакте с абразивами даже полиэстер может получить повреждения, поэтому его нужно застраховать и от подобных рисков.
Рейтинг лучших стяжных ремней
Zipower PM4019. Допустимая нагрузка: 0,25 т
- Длина: 4 м
- Ширина: 25 мм
- Материал: полипропилен
- Цена: 250 рублей, в среднем
Применяется для закрепления грузов на багажнике авто. Поверхность ленты легко очистить от грязи и мусора, пряжка не даст ленте ослабиться.
MEGAPOWER M-73358
Допустимая нагрузка: 3,5 т
- Длина: 8 м
- Ширина: 40 мм
- Материал: полипропилен
- Цена: от 400 до 500 рублей
Лента имеет храповик, надежно зафиксирует перевозимое в грузовике, достаточно прочная и по цене и качеству конкуренции практически не имеется.
Аргос UPY-5000
Допустимая нагрузка: 5 т
- Длина: 10 м
- Ширина: 50 мм
- Материал: полимеры
- Цена: от 1000 до 1100 рублей
Имеет механизм затяжки, универсален и может использоваться для транспортировки большинства грузов и на строительстве.
SKYWAY S03601005
Допустимая нагрузка: 5 т
- Длина: 6 м
- Ширина: 50 мм
- Материал: полиэстер
- Цена: от 900 до 1000 рублей
Отличительная особенность этой модели в том, что благодаря своему материалу, она способна не растягиваться при длительном использовании. Фитинг используется крюковой. Обладает хорошей прошивкой и универсален для многих грузов.
КантаПлюс 3505
Допустимая нагрузка: 1 т
- Длина: 5 м
- Ширина: 35 мм
- Материал: полиэстер
- Цена: 900 рублей, в среднем
Фиксация происходит при помощи крюка. Груз не скользит, а поверхность ленты можно с легкостью очистить.
Рынок стяжных ремней в странах СНГ и РФ переполнен товарами низкого качества и подделками. Перед покупкой всегда стоит проверять ремни на практике.
Также после каждого использования его нужно чистить от мусора. При помощи стяжных ремней перевозка мебели, транспорта, труб и других грузов становится куда проще и надежнее.
Правильное использование стяжного ремня
Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:
- Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу;
- Запрещено использовать в качестве ремня буксировочное устройство или стропы для поднятия грузов. Должно применяться только затяжное фиксирующее устройство;
- Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более;
- Запрещается использовать поврежденный храповый механизм;
- Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.
Как правильно крепить груз стяжными ремнями? Важно следовать основным рекомендациям:
- Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта;
- Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке;
- Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке.
- При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика. Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции.
При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:
Преимущества покупки в «Стропкомплект»
Мы понимаем, как сложно найти действительно качественные стяжные ремни с храповым механизмом и при этом не переплатить. В каталоге представлено множество видов фиксирующих устройств: от небольших ремней для кольцевой стяжки и до изделий длинной 12 м для перевозки крупных грузов.
Весь товар проходит обязательное тестирование. На каждом ремне имеется маркировочный знак, где указана полная информация о составе материала, соответствие стандарту EN 12195-2, максимально допустимая рабочая нагрузка, сила натяжения, год производства и тд.
Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:
- Производитель;
- Год выпуска;
- Материал изготовления;
- Длина в метрах;
- Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN;
- Стандартная ручная сила (SHF);
- Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом;
- Код производителя;
- Указание на соответствие стандарту EN 12195-2;
- Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
Наши сотрудники помогут найти опимальный вариант удерживающего устройства. Заказ можно оформить на сайте или позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95.
Определение требуемой ширины
При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.
Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.
Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза. К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.
Заключение
Категория ремней стяжного типа широко представлена на рынке в разных версиях. Средняя стоимость комплекта составляет 500-700 руб. За эти деньги можно получить качественную ленту из полиэстера шириной порядка 100 мм. При необходимости ремень стяжной с храповым механизмом можно дополнить и другими вспомогательными приспособлениями. Например, если не планируется выполнение кольцевой фиксации, то потребуются крюки. Сегодня производители выпускают и двойные захватывающие устройства, что позволяет повышать надежность крепления. Не стоит игнорировать и вопросы личной безопасности. Правила предписывают исполнителям выполнять операции такого рода в касках и перчатках.
Транспортировка большинства несыпучих грузов предполагает их надежную фиксацию в кузове грузовика. Незакрепленный груз представляет опасность для участников дорожного движения, поэтому осуществлять перевозку без его надежной фиксации запрещено, за это предусмотрен штраф. Для быстрой и надежной фиксации перевозимого в кузове грузовика применяются стяжные ремни для крепления.
Подбор длины
Для высокой надежности рекомендуется выбирать один ремень, потому что система из нескольких лент уменьшает уровень фиксации. Риск обрыва увеличивается, если крепление состоит из большого количества соединительных точек. Длина ремня напрямую зависит от продолжительности периода охвата. При этом учитывается расстояние до такелажного кольца или же крюка. При выборе необходимо брать во внимание наличие системы корректировки натяжения.
Для стандартных грузов, которые используются при индивидуальной перевозке, подходят варианты на 3-6 метров, при транспортировке габаритных грузов используют модели на 50-200 метров, они обычно производятся под заказ. При выборе суммарной длины необходимо ориентироваться на несколько важных аспектов, главным из которых является промежуток между соседними ремнями. Для грузов плоского типа расстояние не должно превышать размер самой габаритной закрепляемой упаковки. Этот показатель уменьшается в два раза, если речь идет о круглых или запакованных в пленку объектах. Комбинированная фиксация обязует, чтобы верхний обхват осуществлялся по наиболее короткой поверхности. Ширина ленты может быть меньше свободного конца вдвое.
Выдерживаемое усилие
Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.
Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.
Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.
Конструктивные особенности
Конструктивно стяжка состоит из четырех основных узлов:
- Прочная, износостойкая лента.
- Крепление храповика.
- Крепление ленты.
- Храповый механизм.
Крепление ленты и храповика изготавливается из стального прута диаметром не менее 8 мм. Точный размер прута зависит от мощности храпового механизма и ширины ремня, который используется в конкретной конструкции. Прут загибается таким образом, что образует одновременно петлю и крюк для крепления. Через петли просунут ремень и прошит прочными нитками несколько раз. Крюк соединяется с лентой максимально прочно. Предотвращается износ ленты при работе, т.к. поверхность прута не имеет острых краев.
К храповику крюк крепится при помощи отрезка ленты на расстоянии не более полуметра.
Строение храпового механизма
С виду может показаться, что устройство храповика сложное, но если внимательно изучить схему, то все становиться понятно.
В центральной оси конструкции имеется прорезь, ширина которой немного больше ширины ремня. Ось жестко соединяется со звездочками трещотки, которые расположены по её краям. Звездочки предназначены для передачи усилия от рычага к центральной оси. Рычаг храпового устройства снижает усилие зажима, имеет запорный механизм, при помощи которого в момент крепления груза происходит передача усилия от него. Рычаг работает по принципу трещотки, т.е. натягивает только в одну сторону. После натяжки рычаг устанавливается в транспортное положение, запорное устройство начинает выполнять свое прямое назначение – удерживать стяжку от самопроизвольного раскручивания. Удерживать запорное устройство в транспортировочном положении помогают специальные пружины, которые расположены в месте соединения рычага с запором.
Виды и конструкции
Ремни для крепления с храповым механизмом практически все устроены по одному принципу. Они могут различаться только по ширине ленты, размерам храповика и форме крюка. Стяжки также можно разделить по качеству стали, из которой они изготовлены. Чем прочнее сталь, тем большую нагрузку может выдержать запорное устройство и храповик.
Размеры ленты варьируются в диапазоне 25-100 мм, соответственно, и ширина храпового устройства должна быть примерно такой же, так как лента проходит через его ось.
Все производители придерживаются стандартной конструкции, которая хорошо себя зарекомендовала и пользуется спросом у потребителей.
Многие путают стяжки с храповым механизмом и приспособления для фиксации груза, в которых натяжным устройством обеспечивается сама лента.
Такие ленты рассчитаны на малую нагрузку и не подходят для крепления значительных грузов.
Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками
Главные характеристики стяжки – длина и ширина. Отталкиваясь от этих параметров, пользователи выбирают конструкцию. Широкие – прочнее, выдерживают большую нагрузку. В стяжке с широкой лентой используется и более прочный храповый узел, так как для натяжки необходимо большее усилие. Точные характеристики нагрузки стяжных ремней с храповым механизмом необходимо уточнять у продавцов при покупке, в зависимости от модели и производителя они разные.
Принципы крепления
Основной параметр, который необходимо принимать во внимание при креплении грузов при помощи стяжного ремня с храповиком, – сила натяжения. Нагрузка, с которой можно натягивать храповик, имеет предел. Ленту порвать не получится, но согнуть усики запорного механизма легко, особенно когда качество стали, из которой изготовлена деталь, низкая. Это основная проблема, с которой пользователи сталкиваются при эксплуатации стяжки.
Водители часто ломают стяжные устройства, используя в качестве усилителя рычага монтажную лопатку от автомобиля. Из-за этого нагрузка на усики запорного устройства резко превышает допустимую, они гнутся или сразу ломаются, если материал, из которого они изготовлены, каленый.
Чтобы предотвратить порчу стяжного механизма, не следует максимально затягивать стяжку в момент погрузки. Можно затянуть ее руками, насколько хватит сил, проехать пару километров, чтобы груз встал на свое место, и подтянуть ещё. Такой способ применяют профессионалы, которые привыкли бережно относиться к своим вещам.
Видео инструкция по работе со стяжками, имеющими храповики:
Правила” безопасной эксплуатации стяжных ремней для крепления груза
Чтобы крепление груза при помощи стяжки было максимально безопасным, нужно придерживаться правил эксплуатации:
- Запрещено использовать стяжные ремни, на которых имеются потёртости, разрывы нитей.
- Нельзя эксплуатировать стяжки с неисправным храповым или запорным механизмом.
- Для крепления необходимо использовать специально предусмотренные конструкцией механического транспортного средства петли. В кузове грузовика или в прицепе легкового автомобиля производители специально устанавливают дополнительные крепления для грузов.
- Подвижный груз необходимо крепить со всех направлений, в которые он может сдвинуться.
- Контроль натяжки и осмотр целостности крепления должен производиться на протяжении всего маршрута перевозки.
Водители грузовиков производят осмотр крепления груза при каждой остановке на всем протяжении пути.
Придерживаясь этих правил, можно максимально обезопасить себя и других водителей от ЧП на дороге.
Производители и стоимость стяжных ремней
Производителей стяжек с храповиком не просто много, а очень много. Перечислить всех не получится, но продукция перечисленных ниже фирм пользуется спросом и отличается низкой ценой.
- KRAFT – выпускает более 10 моделей стяжек разной длины и нагрузки.
- MEGAPOWER – в линейке представлены недорогие и качественные модели.
- Российская компания АВТО-ТРОС. Стоимость стяжных ремней этой компании начинается от 300 руб.
Надежное крепление груза возможно и без применения ремней с механизмом натяжения. Но для этого требуются определенные навыки, например, нужно уметь вязать прочные узлы. Используя для крепления стяжку, можно сэкономить время, нервы и застраховаться от неприятностей, связанных с самопроизвольным перемещением груза во время перевозки.
ли со статьей или есть что добавить?