Как подключить экономайзер на ваз 2107

Экономайзер карбюратора ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем всегда укомплектовывается универсальным устройством — экономайзер. Это устройство предназначается для экономии топлива, но при выходе из строя ремонт осуществить крайне сложно, поскольку не все владельцы знакомы с устройством экономайзера.

В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого элемента автомобиля и в деталях опишем, как его можно отремонтировать самостоятельно.

Система ЭПХХ на ВАЗ 2107: принцип работы, неисправности и замена

Владельцам инжекторных семерок этот материал не будет полезен, в отличие от обладателей Жигулей с карбюраторным типом двигателя. Ведь именно карбюраторные модели семерок с завода комплектовались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если по названию экономайзер трудно даже себе представить что это, то по расшифровке ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода, становится немного понятнее, о чем идет речь.

Экономайзер принудительного холостого хода

Как подключить экономайзер на ваз 2107

Споры о том, какая система является лучшей среди экспертов и автолюбителей, еще не утихли. Но давайте оставим эти споры профессионалам. А начинающим автолюбителям просто необходимо знать, как работает эта система и как она работает.

Для Чего Нужен Экономайзер ВАЗ 2107 Инжектор

Автомобилистам не обязательно нужны эти знания для самостоятельного ремонта. Тем не менее, знание это сила. Эти знания необходимы хотя бы для того, чтобы начинающий автолюбитель не был обманут хитрой механикой со стороны автосервиса за углом.

История этого устройства восходит к 1951 году. Именно тогда известная компания Bosch установила такую ​​систему впрыска на двухтактный двигатель спортивного автомобиля. Затем в 1954 году известный и популярный производитель автомобилей Mercedes также начал оснащать свои двигатели новой системой.

Серийное использование форсунок началось в конце 70-х годов. Уже тогда было ясно, что это устройство работает лучше, чем обычные карбюраторные системы.

В результате инжекторы полностью заменили своих «предков». Все современные машины оснащены такими распределенными системами, а также прямым электронным впрыском.


Принцип работы инжектора в энергосистеме

Система впрыска предназначена для подачи топлива путем непосредственного впрыска через форсунку непосредственно во впускной коллектор цилиндра. Поэтому машины с распределенной системой впрыска называются впрыском.

Классификация метода впрыска зависит от принципа, по которому работает система, а также от того, где установлен инжектор и сколько в машине.

Все современные машины впрыскивают топливо, используя распределенную систему. То есть для каждого цилиндра есть сопло. Принципы работы основаны на сигналах микроконтроллера, который получает информацию от множества датчиков. Затем, согласно этой информации, контроллер либо открывает, либо закрывает форсунки.

READ Как Скрутить Пробег На Ваз

Устройство ЭПХХ

Устанавливается экономайзер сверху карбюратора ВАЗ 2107. Находится он недалеко от воздушного фильтра и состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

фото 2

Именно жиклер останавливает подачу горючего в камеру сгорания. Он делает это в том случае, если выполнены 2 важных условия – скорость коленвала переваливает за 1800-2000 об/мин и нога водителя не оказывает воздействия на акселератор. Управление эпхх осуществляется без вмешательства человека, так как его функционирование регулирует небольшой контроллер, который соединен с ЭБУ (электронный блок управления).

Видео — Установка системы ЭПХХ

Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.

Инжектор ВАЗ 2107: устройство

Распределенная система впрыска установлена ​​на автомобилях ВАЗ 2107. Он сочетается с электронной системой управления двигателем. Это называется ECU. Он использует многочисленные датчики для контроля потока и количества воздуха и топлива, поступающего в цилиндры. ECU также запускает или отключает топливный насос при необходимости, контролирует искрение свечей зажигания и регулирует углы зажигания. Кроме того, компьютер контролирует частоту, с которой коленчатый вал вращается на холостом ходу, и, при необходимости, запускает вентилятор охлаждения и управляет системой охлаждения.

Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора солекс

фото 3

Когда двигатель автомобиля работает, на холостом ходу дроссель 1 камеры остается закрытым. Поэтому под заслонкой появляется область пониженного давления воздуха. Впускное отверстие экономайзера открыто, поэтому область разрежения распространяется и на диафрагму внутри экономайзера. Пружина постепенно оттягивается назад в направлении крышки корпуса ЭПХХ ВАЗ 2107. На этом этапе шариковый клапан закрыт.

После того, как водитель нажимает на педаль газа, давление с обратной стороны диафрагмы падает, поэтому открывается клапан. Затем горючее из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец проходя через жиклер. В этот момент топливная субстанция хорошо обогащается кислородом, поэтому автомобилю придается значительное ускорение.

Все экономайзеры Солекс 2018 года выпуска вступают в работу исключительно при полностью выжатой педали газа.

Неисправности экономайзеров

Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:

  • Увеличился расход топлива;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Снизилась мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • Прогретый двигатель запускается не с первого раза;
  • В экономайзере появились капли топливной смеси.

После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.

Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.

Схема работы инжекторной силовой схемы на ВАЗ 2107

Здесь нет ничего сложного. Эта схема не должна вызывать затруднений даже у начинающих.

Во-первых, система питания начинается с бака, в котором хранится топливо, и топливного фильтра. Затем, используя топливный насос через фильтр, смесь направляется в топливную рампу. На рампе установлен специальный регулятор давления, который регулирует процесс подачи топлива к инжекторам инжектора ВАЗ 2107

Этот регулятор создает давление 300 МПа, а избыток топлива направляется обратно в бак. Сопла открываются и закрываются электрическими импульсами, исходящими от электронного блока управления. Они предназначены для обеспечения одновременной подачи топливной смеси во впускной коллектор каждого из цилиндров при каждом обороте коленчатого вала.

Сколько горючей смеси попадает в цилиндры, зависит от времени, когда форсунки открыты. Это время регулируется контроллером в соответствии с информацией, полученной от датчиков.

Датчики (инжектор ВАЗ 2107

), установленные на двигателе, дают всю необходимую информацию. Например, датчик коленчатого вала предоставляет информацию, по которой контроллер рассчитывает время между импульсами для инжекторов. Если режим работы силового агрегата увеличивается, система увеличивает время открытия форсунок. Контроллер рассчитывает время на основе информации от дросселя и датчика воздушного потока.

Компьютер постоянно контролирует напряжение в электрической сети автомобиля, поэтому при падении напряжения время открытия форсунок увеличивается. Все режимы двигателя и инжектора контролируются контроллером. Это обеспечивает регулирование состава топливной смеси и работу форсунок на автомобиле ВАЗ 2107. «Инжектор»,

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Диагностировать неисправность экономайзера не так уж сложно, надо всего лишь понять как он устроен и принцип работы экономайзера. В дальнейшем вы сможете устранять основные трудности своими руками.

Произвести замену ЭПХХ или прочистить жиклер можно без демонтажа карбюратора. Осуществляется процедура таким образом:

  1. Аккуратно демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Отключите питающий провод от экономайзера, после чего его следует выкрутить из корпуса.
  3. Снимите жиклер и старательно промойте его в керосине.
  4. Подключите кратковременно экономайзер к АКБ (аккумуляторная батарея). Если привод более 5 мм, то это свидетельствует о нормальной работе устройства. В противном случае его придется заменить на новый.

Важно!

Все ремонтные и диагностические работы должны проводиться с осушенным карбюратором, то есть с него надо сливать топливо.

Для самостоятельного диагностирования неисправности работы ЭМР инжекторного ВАЗ 2107, предлагаем ознакомиться с видеороликом:

Замена экономайзера

Перед началом работ следует собрать все необходимые инструменты, тогда процесс замены пройдет намного быстрее. Произвести замену вы можете самостоятельно, достаточно лишь придерживаться этой инструкции:

  1. Двигатель должен остыть в течение часа, только потом вы можете приступать к замене.
  2. Ключом на 10 выкрутите все болты, которыми фиксируется крышечка воздушного фильтра.
  3. Далее возьмите ключ на 8, им следует открутить основные болты фиксации. Теперь у вас есть доступ к датчику экономайзера и карбюратору.
  4. Теперь отключите коннектор, который питает микроклапан.
  5. С помощью отвертки выкрутите 2 болтика фиксирующих датчик ЭПХХ.
  6. Снимите шланг со штуцера, после чего отодвиньте его в сторону (желательно его зафиксировать, чтобы не мешал в дальнейшем).
  7. Под панелью, расположенной за датчиком, установлена пружина. Снимать ее необходимо осторожно, в противном случае она может выскочить и потеряться. После установки экономайзера следует заменить датчик и пружину, так как они со временем начинают хуже работать.
  8. Затем монтируется вся система, в этом вам помогут видеоуроки от опытных автолюбителей.

фото 4

Как работает система впрыска на «семерке»?

Сколько топлива будет подаваться через инжекторы в цилиндры, регулируется электрическим импульсом от ЭБУ. Устройство рассчитывает количество топлива, необходимое для двигателя, а также определяет, как долго будет пульс.

READ Пропала Зарядка На Ваз 2107 Карбюратор

Когда коленчатый вал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет компьютер включить все форсунки. Самая первая инъекция происходит каждый раз, когда вы начинаете. Как долго длится пульс, зависит от температуры.

Когда водитель включает зажигание, реле топливного насоса запускается и создает давление в топливе. Затем компьютер проверяет температуру и вычисляет, сколько воздуха и топлива необходимо для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. Кстати, инжектор ВАЗ 2107 экономичнее аналогов карбюратора. Это достигается за счет более точного дозирования топлива.

Генератор

Инжектор ВАЗ 2107

, помимо всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, также оснащен генератором. Вам необходимо зарядить аккумуляторы и подключить все потребители электроэнергии и системы впрыска.

Как работает генератор модели ВАЗ 2107? Инжектор подает топливо в цилиндр, после чего автомобиль приводится в движение. В этот момент генератор генерирует необходимое напряжение для зарядки аккумулятора и питания электрооборудования.

Сегодня, если не все, большинство водителей оценили систему впрыска. И многие стали устанавливать форсунки на обычные карбюраторные машины. Сегодня вы можете купить новый или подержанный комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.

Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена этого обновления составляет около 20000 рублей. Но такая замена, безусловно, окупится в будущем.

Так вот как это работает «Семь» двигатель и генератор. Инжектор ВАЗ 2107 намного лучше своего карбюраторного аналога.

  • Как и любая машина, «седьмой» Есть недостатки, но ряд преимуществ все же перевешивает их:
  • Кратко о технических характеристиках инжектора двигателя
  • Недостатки инъекции «семерки»
  • Оптимизация расхода топлива для инжектора ВАЗ 2107 доступными методами
  • Первые признаки неисправности форсунки:

Совсем недавно с конвейера сошла последняя модель ВАЗ 2107

. Вместе с тем целая эпоха отечественного автопрома уходит в прошлое. Но большинство представителей этой «эпохи» все-таки уходят и продолжают радовать своих владельцев, которые любезно называют это «семеркой».

Кратко о технических характеристиках инжектора двигателя

С 2006 года «седьмая» модель для внутреннего рынка оснащается 1,6-литровым двигателем с принудительным впрыском, который соответствует стандартам Евро-2. В то же время мощность, по сравнению с подачей смеси карбюратором, несколько снизилась. до 50 кВт. При использовании бензина АИ-95 завод предоставил следующие показатели:

  • Городской режим. 8,5 литров;
  • 90 км / ч 6,9 л;
  • 120 км / ч. 9,2 литра

READ Установка Карбюратора ВАЗ 2108 На Классику

Использование новой системы впрыска позволяет избавиться от постоянных регулировок, присущих карбюратору, режим холостого хода всегда стабилен. Дозирование осуществляется с помощью электронного блока управления, который контролируется индикаторы датчиков

  • Положение дроссельной заслонки;
  • Положение коленвала;
  • Концентрация кислорода;
  • Расход воздуха;
  • Температура охлаждающей жидкости.

Помимо изменений в электрической схеме ВАЗ 2107i были применены следующие нововведения:

  • Гидравлический натяжитель цепи;
  • Гидравлические клапанные компенсаторы.

Эти компоненты сделали двигатель тише и освободили автомобилиста от такой важной работы, как регулировка клапана.

Оптимизация расхода топлива для инжектора ВАЗ 2107 доступными методами

Система прямого впрыска топлива оказалась более эффективной и экономичной по сравнению с карбюратором. С его помощью производитель добился снижения выбросов вредных веществ, а также снижения расхода топлива за счет точного дозирования.

Наиболее важной частью системы является инжектор, состояние которого влияет на работу двигателя и параметры топлива. Даже небольшая блокировка этого устройства может нарушить работу двигателя в разных режимах.

Первые признаки неисправности форсунки:

  • Потери электроэнергии;
  • Чрезмерный расход топлива;
  • Высокое содержание углеводородов в выхлопе;
  • Нестабильная работа на двадцатом;
  • Спичка при нажатии на акселератор.

Не прислушивайтесь к советам «экспертов», которые предлагают использовать различные присадки или специальные прокладки для снижения затрат на топливо. Если все системы работают должным образом, расход топлива на инжектор ВАЗ 2107 вряд ли изменится от этих мер. Как всегда, все просто. больше внимания следует уделять, на первый взгляд, незначительным вещам:

  1. Проверьте состояние воздушного фильтра.
  2. Используйте синтетические масла.
  3. Контроль давления в шинах.
  4. Поддерживать постоянную скорость маршрута.
  5. Избегайте внезапных пусков.
  6. Выберите правильную скорость, чтобы начать передачу.
  7. Рациональное использование электричества.

Такие сложные операции, как диагностика и чистка форсунок, можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, если, конечно, есть опыт и специальное оборудование. При отсутствии этих качеств есть только один выход. квалифицированные мастера.

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.

Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.

Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.

При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий