Как эффективно почистить печку на ВАЗ-2109
Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.
Замена радиатора печки хендай акцент с кондиционером без снятия панели
Если радиатор потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
Из инструментов нам понадобятся: разные отвертки, набор ключей и головок, плоскогубцы, возможно и другие стандартные инструменты, гаражные.
Для начала нужно максимально сильно отодвинуть сидения назад, чтобы было удобней работать. Передняя панель, почти вся держится на саморезах. Стоит начать с нижней стороны, где в добавок убираем тросики. Далее демонтируем бардачок, также используем отвертку для откручивания двух болтов.
Продолжаем снимать пластик, со стоек они снимаются просто вниз, только не надо сильно тянуть, дабы не сломать оригинальные крепления. Снизу панелька укрепляется под порог, достаточно немного приподнять и можно демонтировать ее.
На фото мы постарались пометить все болты, которые придется открутить:
Придется убрать и бороду, так как из-за нее нет доступа к последним четырем саморезам снизу. Проводку подвешиваем лучше сверху, гдето у панели приборов, чтобы не мешала в работе. Не забываем вооружиться хомутами, так как крепежную ленту придется порезать.
В нашем случае получилось снять торпеду, без того, чтобы трогать руль, это не так сложно.
Советуем убрать трубу усилителя, хотя бы с одной стороны.
теперь нужно снять печку с вашего Accent. В первую очередь убираем оба шланга, помеченные на фото:
Убираем все гайки на 10, они держать корпус отопителя и снимаем его:
Охлаждающая жидкость для доливки.
Лада гранта как промыть печку
Отопитель выполняет функцию своеобразной печки, подавая теплый воздух в салон автомобиля. И если в теплое время года он практически не используется, то в зимний период без него не обойтись. Работа печки обеспечивает не только комфорт водителя и пассажиров, но и обдув ветрового стекла, что так немаловажно в морозную погоду. Выход ее из строя может стать довольно неприятным сюрпризом, особенно зимой.
Если вы заметили, что отопитель вашего автомобиля не обеспечивает достаточный нагрев подаваемого воздуха, возможно, забит радиатор печки.
Чем промыть его каналы, и как это сделать в домашних условиях, мы поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим наиболее популярные народные чистящие средства, используемые для этих целей нашими автолюбителями.
Печка в Акценте — Hyundai Accent Club
Сопутствующие запчасти:
Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:
Не нашли в каталоге нужную запчасть?
Позвоните нам и мы:
или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы
Корзина
- Авторизация
- Регистрация
- Запрос по VIN
-
- Kia Ceed
- Kia Sportage
- Kia Sorento
- Kia Rio
- Kia Picanto
- Kia Soul
- Kia Venga
- Kia Optima
- Kia Mohave
- Kia Quoris
- Kia Stinger
- Kia Seltos
- Kia Cerato
- Kia Spectra
- Kia Carens
- Kia Carnival
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Как определить непроходимость радиатора
Прежде чем промывать радиатор печки, следует убедиться, что причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон, является именно он, а также, что другие элементы системы охлаждения, такие как термостат и жидкостный насос (помпа), работают в штатном режиме. Для начала прогрейте мотор автомобиля до рабочей температуры. Поднимите капот и найдите патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения. Если он горячий, значит, термостат работает нормально. Определить работоспособность помпы можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель. Если охлаждающая жидкость из шланга, идущего от радиатора охлаждения, поступает в него, значит, насос рабочий.
Убедившись, что система охлаждения работает, при заведенном двигателе откройте кран отопителя, чтобы ОЖ могла проходить через него. После этого поднимите капот и найдите входной и выходной патрубки радиатора печки. Они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе. Если же выходной патрубок немного теплый или холодный – радиатор забит.
Чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия своими руками
Ставим его на место можно пока не прикручивать. Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум. Откручиваем крышку заливного как почистить печку акцент радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора.
Берем например ведро и подставляем под этот краник. Откручиваем краник и сливаем антифриз. Снимаем вот эти два патрубка, глушитель воздушного фильтра и сливаем еще антифриз зданию часть авто можно приподнять или не снимать патрубки и компрессором выгнать ОЖ через шланг в расширительном бачке.
После этого закрываем краник сливного отверстия радиатора, ставим на как почистить печку акцент патрубки. Заливаем в радиатор химию промывку и до верха уже заливаем дистиллированную воду. Закрываем крышку заливного отверстия. Заводим двигатель и ждем пока не запустится вентилятор, в этот как почистить печку акцент резкими движениями жмем патрубки. Лучше следить за температурой. У меня всегда стоял на 2-ке, только в сильный мороз на 1-ку ставил до частичного прогрева, вентиляторы очень надежные, меняли 1 раз за всю историю сервиса.
Воздуховоды есть для задних пассажиров — плохо смотрите, однако оне не очень эффективны, слабый поток воздуха им достается.
Чтобы хорошо начала жарить печка, я зимой еще как почистить печку акцент на повышенных оборотах ездил, тогда радиатор печки гораздо быстрее прокачивается жижей горячей и воздух идет заметно теплее. Спасибо сказали: s0nic. Вот у меня тож вопрос на эту тему после покупки машины Когда закрыл-теплее заменто стало! НО как только морозы спали картонку сразу выкинул! Помнится в классике теплее было!. Спасибо сказали: uaaDikoy. Спасибо сказали: Reetorn. А у меня всегда на 2 стоит вентилятор и зимой и летом.
Если видите, что система сильно загрязнена, лучше полностью заменить охлаждающую жидкость на новую с добавлением одной упаковки мягкой промывки.
Система отопления
Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.
Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.
Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.
Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.
Как промыть радиатор печки хендай акцент?
Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.
Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.
Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.
Цены на техническое обслуживание Хендай Акцент
Наименование услуги Цена, рублей Замена воздушного фильтра 300 Замена топливного фильтра 800 Замена салонного фильтра 500 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 800 Замена фильтра в АКПП 1900 Замена масла в АКПП (полная) 1900 Замена масла в МКПП 800 Заправка кондиционера 1700 Замена охлаждающей жидкости 800 Замена передних тормозных колодок 700 Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) 700 Замена тормозной жидкости 800 Промывка инжектора 2000 Замена свечей зажигания 800 Выбор детали
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Хендай Акцент — 9722122001 . Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей
Почему радиатор забивается
Причиной засорения отопителя может быть:
- длительный период эксплуатации, вследствие чего каналы радиатора засорились продуктами окисления и грязью;
- применение низкокачественных охлаждающих жидкостей, в составе которых могут находиться вещества, ускоряющие процесс окисления металлов;
- использование воды с большим содержанием солей в качестве ОЖ;
- попадание в систему охлаждения рабочих химически активных жидкостей (топливо, масло) или грязи.
Промывка без демонтажа
Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.
Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.
Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.
Для этой процедуры понадобятся:
- Компрессор или водяной насос.
- Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
- Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
- Средство, которым будет промываться теплообменник.
Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.
Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.
В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.
Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.
Замена радиатора печки акцент без снятия торпеды
Замена радиатора печки хендай акцент
Тяжёлая повинность,замена радиатора печки, Хендай Акцент Тагаз
HYUNDAI Accent. Замена радиатора печки без снятия торпеды.
Снятие торпедо и замена радиатора печки Hyundai Solaris
VLOG:замена радиатора Hyundai Accent
11. БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ. Варварская замена радиатора печки на Лада Калина
Замена радиатора охлаждения hyundai accent
Промывка печки Hyundai Accent
Замена радиатора печки хендай акцент
Замена радиатора печки Хендай НD 2007
Всем привет. Не раз пытался найти информацию о том, как разобрать торпеду на акценте, но к сожалению столкнулся с тем, что в инете практически ничего нет.
А тут товарищ попросил помочь ему поменять радиатор печки, что подразумевает полную разборку торпеды. Я не смог удержаться, и взял с собой фотоаппарат.Далее я подробно расскажу, как все разбирается. Если честно, то думал, что будет много проблем, но на моё удивление, сложного ничего не оказалось!
Раз уж разобрали всю торпеду, было принято решение, сделать за одно и шумоизоляцию, но об этом в отдельной статье.
инструменты:
1. отвертки + и —
2. ключи на 10, 12
3. головки на 10 и 12
4. пластиковые хомуты
5. пассатижи
вроде как и все.И так: отодвигаем кресла полностью назад, снимаем центральную консоль, для этого:
1. отсоединяем тросики, откручиваем 2 самореза в области подстаканников, и вытаскиваем её, фото нет, про это уже много писали.
2. чтоб снять один из тросиков, полностью откручиваем бардачок, держится он на 2х болтах.Затем снимаем панель приборов и весь пластик под рулём. Держится все на саморезах.
Далее снимаем панели передних стоек и панельки под ногами:
Панели стоек снимаются путём оттягивания вниз, но осторожно, чтоб не сломать крепления.
Чтобы снять нижние панели, можно снять накладку на порог, но мне было лень, поэтому я её просто приподнял немного, и вытащил панель из под неё.Затем откручиваем примерно 17 болтов на 10, они чёрные, их почти везде видно.
Теперь надо открутить 2 самореза в районе кнопки аварийки, только изнутри. С права откручивается легко, а слева очень не удобно, он держит связку проводов и подлезть к нему сложно, обычной отверткой никак, нужна короткая!
Теперь отсоединяем всю проводку и вытаскиваем её в область панели приборов.
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Акцент перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Замена радиатора отопителя
Если радиатор потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
Из инструментов нам понадобятся: разные отвертки, набор ключей и головок, плоскогубцы, возможно и другие стандартные инструменты, гаражные.
Для начала нужно максимально сильно отодвинуть сидения назад, чтобы было удобней работать. Передняя панель, почти вся держится на саморезах. Стоит начать с нижней стороны, где в добавок убираем тросики. Далее демонтируем бардачок, также используем отвертку для откручивания двух болтов.Снимаем пластик панели приборов, а также все воздуховоды и облицовки.
Продолжаем снимать пластик, со стоек они снимаются просто вниз, только не надо сильно тянуть, дабы не сломать оригинальные крепления. Снизу панелька укрепляется под порог, достаточно немного приподнять и можно демонтировать ее.
На фото мы постарались пометить все болты, которые придется открутить:Демонтируем панель (бороду).
Придется убрать и бороду, так как из-за нее нет доступа к последним четырем саморезам снизу. Проводку подвешиваем лучше сверху, гдето у панели приборов, чтобы не мешала в работе. Не забываем вооружиться хомутами, так как крепежную ленту придется порезать.
В нашем случае получилось снять торпеду, без того, чтобы трогать руль, это не так сложно.Открутив болты крепления, снимаем усилительные элементы.
Советуем убрать трубу усилителя, хотя бы с одной стороны.
Откручиваем шланги подачи антифриза.
теперь нужно снять печку с вашего Accent. В первую очередь убираем оба шланга, помеченные на фото:
Снимаем корпус воздухоподачи.
Убираем все гайки на 10, они держать корпус отопителя и снимаем его:
Откручиваем и вынимаем радиатор печки.
Охлаждающая жидкость для доливки.
После сборки, не забываем долить охлаждающую жидкость.
Приступаем к процессу промывки
Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:
- в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
- Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
- Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
- Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
- Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
- Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
- Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.
В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.
Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.
Как заменить радиатор печки на Hyundai Accent(снять торпеду)
Ещё совет. Не открывайте заслонку тепло-холод в положение тепло при промывке испарителя, эта пена попадает на поролон заслонки и разъедает его, получается клей. Заслонка приклеилась в закрытом состоянии к корпусу блока.
А я не впонятках начал пытаться крутить заслонку, но услышал только щелчок соманой заслонки. Ну как то. За граматику строго не судите. Спасибо сказали: Сообщение 9. Там 3 блока слева направо: Соединения этих блоков не идеальны и имеются щели, для устранения которых применяется поролоновое уплотнение. И конструктивно сделано так, что сначала прикручиваются крайние блоки отопителя и вентилятора, а потом центральный блок испарителя устанавливается в середину и прижимает уплотнения.
Популярные в народе средства для промывки радиатора
Если с методом определились, остается лишь выбрать, чем промыть радиатор печки в домашних условиях. Начнем с того, что в автомагазинах можно приобрести специальные жидкости для чистки системы охлаждения. Они достаточно эффективно справляются со своей задачей, но чем промывать радиатор печки непонятной химией, да еще и за немалые деньги, лучше уж использовать проверенные народные средства, найти которые можно даже у себя на кухне. К ним относятся:
- молочная сыворотка;
- раствор лимонной кислоты;
- специальные порошки и жидкости для прочистки канализационных труб («Крот», «Силит», «Комет» и др.);
- популярные напитки типа «Кока-колы» или «Фанты»;
- раствор едкого натра (каустической соды).
Lifan Клуб
Снятие торпедо и замена радиатора печки Hyundai Solaris Открыть крышку бачка расширительного, и жмакать нижний патрубок радиатора, пока пузыри воздуха в бачке не перестанут появляться. Снятие торпеды на хэндай акценте Главное не забывайте регулярно чистить и заправлять радиатор и тогда он вам прослужит очень долго. Хундай Элантра J3. Замена радиатора печки.
Снятие панели приборов У меня Хендай года акцент бензин 1,4, какой там антифриз?. Hyundai Accent. Плохо дула печка Вот чего-чего, а то что из-за антифриза печка может плохо греть я и не. Замена радиатора охлаждения hyundai accent Менял радиатор кондиционера на Хендай Акцент, скажу сразу- ничего сложного, если руки не крюки.
Замена радиатора печки хендай акцент Сколько литров и какой антифриз нужен для авто Хундай акцент года?. Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой на Хендай Акцент. Советую посмотреть.
Выбираем подходящее чистящее средство
Учитывая, что отопители изготавливают из меди и алюминия, необходимо точно знать, чем можно промыть радиатор печки из указанных средств, а чем нельзя. Дело в том, что алюминий очень быстро вступает в реакцию со щелочью и мгновенно окисляется, поэтому для чистки изделий из него щелочные средства лучше не использовать.
Но тогда чем промыть алюминиевый радиатор печки, чтобы не навредить? Только кислотными растворами или молочной сывороткой. Последняя, кстати, наименее агрессивна, хотя и требует больше времени для растворения накипи. Но в нашем случае уж лучше потратить немного больше времени, и быть уверенным, что отопитель еще нам послужит, чем промыть радиатор печки авто быстро, используя средства, которые могут привести к его выходу из строя. Для меди, наоборот, больше подойдут средства, содержащие щелочь.
Нелишние советы
Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.
Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.
Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.
Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.
Щелочные средства
Промывка и чистка автомобильной печки
Промывка радиатора печки “Кротом” возможна, так как активным веществом его является каустическая сода – сильная щелочь. Но не пользуйтесь им так, как предписывает инструкция – не стоит “замачивать” изделие “Кротом”, так как загрязнения могут, сдвинувшись, склеиться и наглухо забить трубки радиатора – их внутренний диаметр намного меньше размеров канализационных труб.
Можно использовать для промывки отопителя “Tiret”, но он хуже растворяет загрязнения, зато “бережнее” по отношению к металлу трубок.
Если же Вы хотите промыть радиатор отопителя “Белизной” или, допустим, туалетным “Утёнком” – можете попробовать. Не делайте только ничего вслепую. То есть определите тип состава – кислотный или щелочной и проверьте его действие на опытных образцах металла. Для проверки вида активного вещества (если не указан на этикетке) воспользуйтесь обычной содой, которая даст бурную реакцию при контакте с кислотой. Это неплохо знать для того, чтобы промывку сделать обеими видами средств – усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны остаться без положительного результата.
Статья в тему: Как помыть машину на мойке самообслуживания?
Для приготовления раствора для промывки нужно использовать дистиллированную воду. Дело в том, что активное вещество вступит в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде и “выдохнется”. По этой же причине не лишним будет и запас промывочного средства.
Снимать или нет радиатор?
Как промыть радиатор печки автомобиля
Радиатор печки для обеспечения требуемого результата лучше снять, но учитывайте объём работ – на современных машинах демонтаж отопителя – весьма трудоёмкое занятие, требующее хорошего знания устройства автомобиля. На всякий случай знайте – разъединять соединительные колодки проводки, имеющие ярко-жёлтый цвет, можно только при снятой клемме АКБ – иначе рискуете активировать пиропатрон подушки безопасности. Снятие радиатора даст следующие преимущества:
- Вы сможете проверить работу вентилятора, при необходимости снять и заменить крыльчатку моторчика печки или сам моторчик;
- радиатор можно будет произвести промывку и чистку радиатора печки с внешней стороны. На машинах без фильтра на воздухозаборнике его забивает мусором и пылью, особенно вреден тополиный пух – он как бы спекается, образуя корку на ячеях. Засоренный снаружи теплообменник хуже продувается и отдаёт тепло;
- основной радиатор и другие элементы системы охлаждения (в том числе каналы в головке блока цилиндров) не будут подвергаться излишнему воздействию агрессивных веществ;
- Вы сможете оценить состояние патрубков, ячеек радиатора, а также проверить, насколько плотно закрываются заслонки воздуховодов. На ВАЗ 2108-2109-2115 именно привод заслонок (плохая фиксация тросиков) и зазоры при закрытом положении между ними и корпусом отопителя часто являются причиной поступления воздуха с улицы, минуя радиатор. В таких случаях даже его замена не будет способствовать “потеплению”. Впрочем, такое может случиться и на дорогих авто – электронная система управления климат-контролем может “заглючить”. Её ремонт доступен только специалисту по электрике и электронике.
Статья в тему: Ниссан Патрол 2.8, 3.0, 4.2, 4.5, 5.6 расход топлива на 100 км
Если вам предстоит промывка алюминиевого радиатора печки – помните, что его ремонт в случае повреждения может по стоимости быть сопоставим с ценой нового. Промывка медного радиатора печки не так опасна – если что, он успешно запаивается.
Как промыть радиатор печки без его демонтажа
Принцип промывки радиатора без его демонтажа аналогичный. Слив охлаждающую жидкость, отсоединяем шланги от патрубков отопителя. Здесь нам дополнительно потребуется два шланга подходящей длины и диаметра. Их нужно подсоединить к патрубкам радиатора. Кран отопителя должен находиться в открытом положении.
Промывать, конечно, лучше проточной водой. Для этого можно использовать водопровод, или какое-нибудь устройство наподобие жидкостного насоса. Но если ничего такого в вашем распоряжении нет, промывку осуществляем следующим образом. Один из шлангов, подключенных к радиатору, опускаем вниз и подставляем под его конец какую-нибудь емкость. Во второй шланг вставляем обычную лейку, и начинаем заливать в нее чистую воду. Проливаем до тех пор, пока вода не станет чистой.
После этого выходной патрубок (шланг) перекрываем, и заливаем в радиатор подготовленный чистящий раствор. Выждав час, сливаем жидкость, и снова промываем водой, пока она на выходе не будет чистой.
По завершении процедуры подключаем к отопителю шланги системы и заливаем охлаждающую жидкость.
Технология промывки
Видео: Промывка (чистка) радиатора печки без снятия
Далее действуем так:
- Перегибаем и фиксируем в таком положении патрубки подачи и слива ОЖ, ведущие на радиатор печки (это позволит не сливать антифриз полностью из системы).
- Отсоединяем патрубки от радиатора. На их место надеваем подготовленные шланги и фиксируем хомутами.
- Конец одного шланга направляем вниз и заливаем посредством воронки во второй шланг подготовленный раствор.
- Как только из опущенной вниз трубки пойдет промывочное средство (что будет означать заполнение радиатора промывкой), поднимаем ее и фиксируем в таком положении.
- Выжидаем 30-40 минут и начинаем сливать раствор.
- Для этого лучше одну из трубок опустить вниз, а на вторую подать воду под напором (несильным), чтобы вымыть остатки средства вместе с грязью.
- Для лучшего эффекта можно периодически менять патрубки, чтобы вода прошла по радиатору в обе стороны.
- Промывка считается завершенной, если из трубок идет чистая вода. В случае, когда заметно, что вымыта не вся грязь (выходной напор воды очень слаб), можно еще раз залить средство с последующей промывкой.
- После промывки выгоняем остатки воды из радиатора сжатым воздухом.
- Ставим на место патрубки, убираем их перегибы, доливаем антифриз и выгоняем воздух из системы.
Если описанная технология не помогла и эффективность печки не повысилась, то придется разбирать отопитель для механической прочистки радиатора или его замены.
Напоследок отметим, что технология промывки идентична для всех рекомендованных средств. Единственное, «Кока-колу» разводить водой не нужно, а для повышения очистных свойств напитка следует перед использованием его нагреть.
Глобальная чистка
Есть еще один способ, который поможет очистить всю систему охлаждения, вместе с радиатором. Для его осуществления необходимо слить охлаждающую жидкость, а вместо нее залить средство для прочистки. Здесь, конечно, ни сода, ни лимонная кислота не подойдут. Лучше все-таки воспользоваться профессиональными средствами или, в крайнем случае, молочной сывороткой.
Когда система заполнится чистящим средством, нужно запустить двигатель и дать ему поработать. Единственное, необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Когда двигатель проработает 10-20 минут, жидкость можно сливать, после чего систему необходимо промыть чистой водой несколько раз по тому же принципу.
В некоторых случаях лучше использовать именно такой способ очистки, чем промывать радиатор печки отдельно. Он позволит выгнать грязь и накипь со всей системы охлаждения.
Промывка
Для начала сливаем из системы антифриз. Можно не весь, но в теплообменнике ничего не должно оставаться. Теперь набираем полведра воды, лучше брать не просто теплую, а даже слегка горячую.
В емкость вливаем средство для чистки труб. Перемешивать необязательно, насос отлично с этим справится. Работы лучше проводить в перчатках и в помещении с качественной вентиляцией или на улице.
Самое время присоединить шланг к насосу одной стороной, к радиатору – другой. Второй шланг подсоединяем к радиатору и опускаем в ведро с раствором.
Второй шланг будет выводить жидкость уже после того, как она пройдет через радиатор. Для ее фильтрации и повторного использования наденьте на конец шланга (который в ведре) фильтр. Используйте прочную, но не слишком плотную ткань.
Теперь опускаем насос в ведро или проводим небольшой шланг, чтобы обеспечить поступление жидкости из ведра. Тут многое зависит от самого насоса. И конечно, включаем насос в сеть.
Проверяем всю систему на герметичность и засекаем время: около получаса гоним жидкость в одну сторону, потом переставляем насос на другой шланг и гоним жидкость в обратную сторону.
Пора поменять жидкость. Набираем тот же объем (примерно 6 л) и смешиваем с лимонной кислотой. Снова проделываем ту же процедуру по полчаса в каждую сторону.
Затем промываем еще по 5 минут в каждую из сторон чистой водой без добавок.
ли со статьей или есть что добавить?