Как открутить болты прикипевшие

Содержание

Как открутить закисший болт: советы и правила

В данном обзоре мы рассмотрим наиболее эффективные способы, как открутить прикипевшую гайку или болт. Выделим наиболее простые методы решения проблемы и расскажем основные правила работы с закисшим крепежом.

Как открутить прикипевший болт и чем его смазать?

Резьбовое соединение при помощи болта и гайки считается самым распространенным среди всех имеющихся типов фиксации. Таким соединением деталей пользуются сантехники, слесари, автомеханики и другие специалисты во многих сферах деятельности. Когда длительная эксплуатация того или иного механизма требует ремонта или замены вышедшей из строя детали, без раскручивания резьбового соединения не обойтись. При этом часто можно столкнуться с проблемой прикипевшего болта.

Эффективные методы, как открутить ржавый болт или гайку в домашних условиях

foto20788-1

Коррозия является врагом многих металлических изделий. Гайки и болты не являются исключением. Из-за ржавчины крепления могут превращаться в монолит, не поддающийся разборке.

Чтобы решить эту проблему, используют разнообразные механические и химические способы. Они помогают разрушить крепкий слой окиси или растворить его.

Давайте узнаем, как можно открутить ржавый болт или гайку, которая не откручивается, в домашних условиях.

Как выкрутить прикипевший болт?

Чаще всего с проблемой прикипевшего (или сломанного) болта встречаются владельцы автомобилей, но с ней может столкнуться любой человек и в любой сфере, где применяют болты в качестве крепежа. Это может стать проблемой, но не всегда нужно ехать в автосервис или использовать профессиональный инструмент, есть и другие способы, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

Лайфхак- Какие необходимы инструменты, чтобы правильно открутить заржавевшую гайку или болт.

Многие автомобилисты и также автослесаря частенько сталкиваются с проблемой откручивания ржавых и прикипевших болтов и гаек. Часто такая проблема может осложняться поломкой самого крепежного элемента. В итоге приходится прибегать к определенным методам и хитростям. На сегодня многие автолюбители до сих пор не знают, что им предпринять, чтобы открутить сломавшийся допустим болт на автомобиле. Почему же ржавые и полностью проржавевшие болты ломаются, и как правильно надо откручивать эти ржавые крепежные элементы в автомобиле? Об этом и о другом вы уважаемые читатели сможете узнать в сегодняшнем нашем обзоре ” Специальных инструментов” для откручивания прикипевших и ржавых болтов, гаек и т.п. арматуры.

Смотрите также: Как убрать царапины на машине

Перед тем как начать откручивать проблемный болт главным правилом становится наличие правильных инструментов и определенное знание как с ним обращаться. В противном случае при откручивании проблемного болта вы рискуете по-просту сломать крепежный элемент, что может обернуться более хлопотными работами по удалению сломанного болта из детали автомобиля.

Самой частой ошибкой при откручивании ржавых старых болтов и гаек является лишняя самоуверенность автомобилистов, что здесь все легко и просто. Это друзья изначально неправильный и неверный подход к сути проблемы. Надо помнить и незабывать о том, что даже если такой болт начинает легко поддаваться откручиванию, то он может в любой момент сломаться или треснуть, ну и т.п. Поэтому вам необходимо быть аккуратными и безусловно ни в коем случае не спешить.

Но что же делать, если все-же болт сломался внутри детали автомобиля? Неужели нет ни какого выхода? Конечно друзья есть. Например, тоже высверливание и многие другие способы которые применяют автослесаря в технических автомобильных центрах, в автосервисах и также в гаражных сервисах.

Как открутить прикипевший болт: самые действенные способы

Большинство автовладельцев хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой, как открутить прикипевший болт или гайку. В процессе эксплуатации резьбовые части этих деталей подвергаются воздействию атмосферы и наглухо «прилипают» друг к другу. Но каким бы сложным ни был болт, автослесари-профессионалы научились с ним справляться. Поэтому домашнему мастеру можно воспользоваться их советами.

Как правильно открутить болт?

Самостоятельным ремонтом мебели, различной техники, бытовых приборов занимаются многие. При этом довольно часто можно столкнуться с неприятной проблемой – повреждением головки болта, из-за чего извлечь его из основания не представляется возможным. Тем не менее существует множество способов, как сделать это предельно аккуратно, не деформируя ремонтируемой детали, и все эти решения действительно работают даже в том случае, если болт оказывается утопленным в толще материала.

Почему срывать закисший болт трудно?

Существует несколько причин, из-за которых открутить болты и гайки может быть затруднительно. Если вы столкнулись с данной проблемой, она может быть следствием некоторых процессов:

  • деформация резьбового соединения, которая происходит из-за постоянных нагрузок, механических воздействий, вибраций, других условиях;
  • неправильное прикручивание крепежа, что оборачивается деформацией. Усиление трения между деталями приводит к негативным последствиям;
  • образование ржавчины на болтах или гайках в результате коррозии;
  • диффузия.

Болты с шестигранной головкой оцинкованные ГОСТ 7805-70, 7798-70

Болт с полной резьбой оцинкованный DIN 933

Болт оцинкованный кл. пр. 8.8, ГОСТ 7798-70

Болты высокопрочные ГОСТ Р52644-2006, 22353-77 кл.пр. 10.9, 11.0

Болт мебельный оцинкованный с квадратным подголовником ГОСТ 7802-81

Болт высокопрочный класс прочности 12.9 DIN 933

Основным материалом, из которого производят гайки и болты, выступает углеродистая сталь. Она подвергается воздействию воздуха и воды, а поэтому существуют риски коррозии. Промежутки резьбового соединения заполняет вода. Со временем там образуется ржавчина, которая влияет на состояние резьбы. Окисление стали приводит к увеличению трения. В таком случае открутить крепеж становится проблематичным. Если вы захотите сделать это привычным способом, возникнут трудности. С другой стороны, применение силы часто оборачивается поломкой самого болта. Следовательно, нужно грамотно подойти к вопросу откручивания болта и продумать каждый шаг.

Некоторые производители выпускают крепежные детали с дополнительным защитным покрытием. Оно защищает нержавеющую сталь от воздействия внешних факторов. Однако такой вариант не всегда способен исправить ситуацию, поскольку покрытия могут разрушаться при нагревании.

Как выкрутить?

Изначально требуется определенная подготовка. Например, можно использовать машинное масло, которое удалит загрязнение, иногда даже этого хватит. Также можно попробовать нагреть болт или ударить по нему, но здесь стоит быть осторожным: есть вариант сорвать резьбу или повредить деталь. А дальнейшие действия будут зависеть от того, что именно случилось с болтом и разные варианты стоит рассматривать отдельно.

Обрыв головки

Скорее всего, это самый распространенный вариант, который выглядит, конечно, неприятно, но вытащить болт, у которого оторвало головку, значительно проще, чем многие думают. Главное, чтобы была возможность зацепиться за выступающий конец болта, в этом случае его можно выкрутить с помощью обычных инструментов, вроде плоскогубцев, могут подойти и клещи. В отдельных случаях, если можно крутить саму деталь, ее проворачивают по ходу резьбы, тем самым выкручивая болт.

Если эти варианты невозможны, то можно воспользоваться сваркой. К нему приваривают любую металлическую деталь, которая будет играть роль головки. Конечно, это не самый быстрый способ, но в отдельных случаях самый эффективный, особенно, если у болта не только оторвало головку, но он еще и прикипел. Но возможно это с болтами достаточно большого диаметра.Также есть такой вариант как сверление, при котором болт высверливают.

Слом болта ниже поверхности

Это уже сложный случай, в котором чаще всего прибегают к высверливанию. В болту высверливают отверстие, в которое вставляют метчик с обратной резьбой (разумеется, его диаметр должен быть меньше), который нарезает резьбу, после чего крепеж можно выкрутить. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы не повредить резьбу.

Использование экстрактора

Экстрактор – специальный инструмент, который позволяет относительно легко откручивать любые болты. Для его применения также потребуется высверливание отверстия. К минусу данного способа можно отнести то, что экстрактор нужно покупать. Поэтому иногда выгоднее поехать в мастерскую и заплатить там деньги, чем пытаться сделать это самостоятельно. Тем не менее, если вам приходится часто иметь дело со сломанными или намертво прикипевшими болтами, стоит купить набор экстракторов.

прикипевший болт

6). Мастер ключ для откручивания болтов

Этот вид ключей очень удобен, особенно в тех случаях, если затруднен доступ к самому болту, который необходимо открутить. Этот ключ намного эффективней в отличие от обычных торцевых автомобильных ключей. Вы также можете не опасаясь повредить болт и сам инструмент наносить по нему удары молотком, когда крепежный элемент в самом начале не поддается обычному откручиванию.

Особенности проблемы

Большинство болтов и гаек, используемых для монтажа средств сантехники, крепления деталей велосипеда или автомобиля изготавливают из углеродистой стали. В процессе эксплуатации, при попадании пыли или влаги, при наличии поверхностных повреждений выкрутить испорченный болт становится очень трудно.

Болт может прикипеть к гайке по некоторым причинам.

  • Наличие коррозии металла. Постоянное воздействие воды или снега на место крепления болта, например, на смесителе, ножке унитаза или колесе автомобиля может привести к возникновению на его резьбе ржавчины. Открутить ржавый болт, углубления резьбы которого заполнены окислившимися наростами, и выкрутить гайку из такой резьбы обычным ключом не представляется возможным.

  • Повреждение резьбы болта, его шляпки или целостности гайки при сильном ударе или многократных попытках его откручивания, при закручивании болта не по резьбе с применением сильного воздействия. В этом случае риски на болте могут быть истерты, и дальнейшее выкручивание поврежденного болта может стать серьезной проблемой, особенно в зимнее время.

  • Взаимное проникновение металлов основной детали и соединительного болта. Диффузия металлов может произойти из-за воздействия на место соединения высоких температур, например на коллекторе глушителя автомобиля. В процессе плавления металлы детали и соединительных элементов образуют монолит, который трудно поддается раскручиванию.

Столкнувшись с проблемой заржавевшего или поврежденного болта, который необходимо выкрутить, следует помнить о том, что без специальных средств и приспособлений справиться с этой проблемой практически невозможно.

Чтобы снять унитаз, смеситель, поменять колесо автомобиля или починить поломку на домкрате, для избавления от прикипевших болтов следует пользоваться проверенными методами. Это поможет сэкономить время и избежать срыва головки или разлома самого болта.

Механические

как открутить прикипевший болт механическим способом

В их основе лежит приложение механических усилий с использованием усовершенствованных инструментов:

  • Торцевые головки и накидные ключи взамен рожковых. В отличие от рожковых, которые захватывают только три грани и могут «слизать» резьбу, торцевые лучше контактируют с деталью, захватывая все грани.
  • Увеличение рычага. Удлинение ручки ключа с помощью куска трубы позволяет увеличить крутящий момент.
  • Смена направления усилий. Попеременные движения по часовой стрелке и против неё разрушают внутренний слой ржавчины, и болт поддаётся откручиванию. Как вариант, размягчить ржавчину можно обстукиванием болта по всей окружности.

Инструменты и материалы

Стачивание граней шурупа, болта или винта – частое явление, и открутить их потом крайне сложно. Это называется слизыванием, его результат – проворачивание отвёртки, невозможность изъятия и замены. Подобная ситуация происходит из-за того, что приобретён изначально некачественный элемент крепления. Еще одна причина – неправильное применение инструментов для закручивания.

Иногда решить возникшую проблему можно при помощи ключа или всё той же отвёртки, если действовать осторожно и не спешить.

Когда не получается, не стоит расстраиваться – есть другие инструменты и подручные принадлежности, которые помогут извлечь деталь.

Для каждого конкретного случая подойдёт определённое приспособление для выкручивания.

  • При наличии торчащей головки вытащить крепёж можно посредством газового ключа. Сдвинуть его, расшатать и вынуть плоскогубцами или ключом можно с помощью удара молотком или ударной отвёртки.
  • Для прикипевших шурупов используется зубило, но работать с ним надо осторожно, чтобы не срезать деталь.
  • При заржавевшей резьбе рекомендуется попробовать простучать крепёж гаечным ключом: если ржавчина треснет, болт можно вытащить. Другой метод – применение керосина, здесь жидкостью заливают крепление. После разъедания выкрутить винт гораздо проще. Ослабить ржавчину поможет и ударная дрель.
  • При повреждении головки болта может помочь ножовка по металлу: ей делается прорезь, после чего деталь свёртывается отвёрткой.
  • Шуруповерт или электродрель используются, когда нужно сорвать ржавчину. Это возможно при достаточной мощности инструмента.
  • Для облегчения извлечения уменьшить трение между крепёжной деталью и прилегающими поверхностями можно с помощью тормозной жидкости.
  • Для изъятия сорванных элементов с наличием коррозии применяются растворители: топливная жидкость, уайт-спирит. Если это не помогает, используют нагревание посредством газовой горелки, а потом резко охлаждают крепеж холодной водой.

Есть и другие инструменты для работы с «упрямыми» крепёжными элементами, не поддающимися устранению:

  • гвоздодёр;
  • бокорезы;
  • трещотка;
  • клещи;
  • тонкое сверло (меньше диаметра винта);
  • плоская отвёртка;
  • стальная проволока с заточенным и расплющенным концом;
  • керн с последующим применением сверла.

Также для демонтажа винтов и болтов с испорченной головкой подойдёт такой полезный инструмент, как экстрактор.

Это специальное приспособление из высокопрочной хромованадиевой стали, позволяющее извлекать винтовые крепёжные детали, не повреждая основной конструкции.

Как открутить прикипевшие болты: несколько правил

Специалисты советуют взять на заметку несколько простых правил, которые помогут справиться с закисшим болтом:

  1. Даже если у вас не получается с первого раза раскрутить болт, попробуйте его затянуть. Перемещение болта в любом направлении – прогресс. После этого попробуйте ослабить его гаечным ключом. Правильно подберите ключ, чтобы добиться результата.
  2. Постучите по резьбовому соединению молотком. Механическое воздействие на гайку может ослабить ее сцепление с болтом. Для максимальной точности рекомендовано установить в гайку кернер. После этого поступать по нему молотком.
  3. Используйте термический способ. При нагревании металл способен немного расшириться. Вероятно, даже минимального воздействия теплом будет достаточно, чтобы сдвинуть гайку. Для этого метода подойдет горелка. Обязательно придерживайтесь правил безопасности и уберите с рабочей поверхности все воспламеняющиеся вещи. Попробуйте провернуть болт до его остывания.
  4. Избавьтесь от ржавчины. Если визуально прослеживаются следы ржавчины, можно попробовать ее устранить. Возьмите металлическую щетку, протрите и вытрите насухо. Для достижения результата применяйте специальное масло. Нанесите раствор и оставьте на несколько часов. Рекомендовано выдержать сутки. По завершению зачистите болт проволочной щеткой.

Важно: перед выполнением каких-либо действий с болтом, убедитесь, что проворачиваете его правильно. Большинство из крепежей поворачиваются против часовой стрелки, но встречаются и другие изделия, которые поворачиваются в противоположную сторону.

При использовании гаечного ключа, учитывайте, чем длиннее ключ, тем больший крутящий момент вы прикладываете к крепежу. Следовательно, нужно воспользоваться насадкой-удлинителем, которая надевается на инструмент. Если вы используете комбинированный гаечный ключ, вы можете зацепить наконечник второго гаечного ключа на размер или два больше за открытый конец гаечного ключа на гайке. За счет этого появляется больше шансов открутить закисший болт.

Если вы используете специальные растворы для раскручивания прикипевших болтов, после их нанесения специалисты советуют постучать по болту. Таким образом, масло сможет быстрее проникнуть в промежутки резьбового соединения.

Запрещенные способы

Чтобы открутить ржавый винт, следует взвесить все «за» и «против». Это позволит выбрать оптимальное решение проблемы. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях применимы механические методы, не рекомендуется прилагать излишнюю силу.

Прикипевшие болты

Методы, которые мы перечислили выше, стоит использовать в том случае, если открутить болт никак нельзя. Они по большей части являются радикальными, но если он просто прикипел, то сперва стоит воспользоваться иными способами. На самом деле, они стандартны и ничего нового мы тут не расскажем. Пошагово это выглядит так:

Головку болта или сам шлиц нужно очистить. Это нужно для того, чтобы ключ нормально сел на шлиц. В противном случае можно просто срезать саму головку.

Ключ стоит использовать подходящий, он не должен быть больше, что может повредить головке. Да и даже если разница в один миллиметр, положительного результата будет добиться очень сложно.

Вспомогательные жидкости, такие как WD-40 и т.д. нужно использовать заранее, не забывайте, что им нужно время. В большинстве случае этих мер будет достаточно, чтобы открутить прикипевший болт.

Если они не помогли, то прибегают к его нагреву, конечно, в том случае, если это допустимо. При нагревании металл расширяется, что может несколько освободить его от ржавчины. Или нет, тут как повезет. Но в целом, нагрев считается достаточно эффективным способом, другое дело, что возможен он не всегда.

Иногда стоит попробовать не открутить болт, а закрутить его сильнее. Помогает не всегда, но это самый простой и быстрый способ.

Также отметим, что хорошо помогают мощные гайковерты с отличным крутящим моментом, которые способны справляться с самыми прикипевшими болтами большого диаметра. Но минус тут в том, что такой инструмент нужно иметь, да и стоит он недешево и покупать его отдельно большого смысла нет. Но в любом случае, к таким радикальным методам, как высверливание, стоит прибегать только тогда, когда все остальное не помогло.

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

Срезание болта

Закисший болт сайлентблока

Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:

  • Нагревать — успех этого мероприятия не гарантирован, к тому же времени придется потратить немало.
  • Залить «вэдешкой» – если болт во втулке закис не слишком капитально, этот способ поможет его выкрутить. При необходимости можно оставить болты на ночь или на сутки для откисания. Потом их следует погреть. После этого они обычно откручиваются.
  • Использовать строительный перфоратор. Сначала откручивают гайку и снимают гровер шайбу. Затем накручивают гайку заподлицо с болтом. На гайку надевают соответствующего размера головку. Потом, вставив в перфоратор пику, а саму пику в головку включают перфоратор в режиме удара. От воздействия вибрации болты выбиваются и впоследствии их можно отвернуть.
  • Последний способ – пилить болт в сайлентблоке болгаркой, но есть риск повредить подрамник. Если снимать подрамник, то такая работа очень трудоемкая и дорогостоящая.

Пошагово работа выполняется следующим образом:

  1. Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе. Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.
  2. Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.
  3. Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки. В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.

Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.

5). Проникающее масло для откручивания болтов и гаек

Как в русскоязычном так и в англоязычном интернете можно прочесть множество бурных обсуждений и распросов, по поводу лучшего химического средства для обработки ржавых болтов, которые трудно открутить. Кто-то советует использовать для этого популярное средство WD-40 (вэдэшку), а кто-то наоборот критикует это средство предлагая использовать при проблеме какое-то другое средство. Вообщем сами понимаете, как и большинство таких обсуждений об эффективности того или иного средства поднимающихся в сети, единого мнения не дают и не представляют.

От себя хотим сразу сказать, что вопреки распространенному мнению, что WD-40 универсальное средство и может многое, данное средство не поможет (и не помогает) открутить вам полностью заржавевший болт, так как химическая формула этой WD-40 не является проникающей. Если же вы являетесь ярым сторонником этого средства, то можете не стесняясь написать нам внизу в конце статьи свой гневный комментарий, и мы с удовольствие обсудим с вами этот возникший вопрос.

На самом деле в интернете на различных форумах можно найти гигабайты информации о различных средствах, которые облегчают сам процесс откручивания крепежных деталей. Вы будете друзья удивлены, сколько различных средств предлагают сами автомобилисты описывая свой личный опыт в откручивании ржавых болтов. Количество различных смазок и химических средств просто огромно, начиная например, от простой WD-40 и заканчивая экзотическими и никому неизвестными средствами.

Мы опросили работников автомобильных технических центров и автосервисов с одной целью, узнать для себя, какое же средство обработки ржавых болтов реально помогает и облегчает их открутить. В итоге мы узнали, что большинство средств предлагаемых пользователями на форумах и группах в социальных сетях не помогают. Не помогают и такие хвалебные в сети средства, как трансмиссионное масло, ацетон, моторное масло и даже бензин или дизельное топливо.

По итогам нашего опроса нам удалось выяснить, однозначно, что необходимо применять в данном случае только специальные химические средства. Например, специальное проникающее масло, которое реально помогает открутить ржавый болт и уменьшить риск его поломки. Как правило, подобное масло имеет специальную химическую формулу которая позволяет действующим веществам глубоко проникать в металл и способствовать прокрутки болтов в резьбовом соединении.

Химические

как открутить прикипевший болт химическим способом

Методы основан на разрушении слоя ржавчины специальными жидкостями:

  • WD-40 — всем известное средство для смазывания заржавевших соединений. Жидкость проникает в труднодоступные места и снимает с поверхности «накипь». Альтернативные варианты — керосин, дизтопливо, уксус. Жидкостями смачивают ветошь и накладывают на несколько часов на прикипевший болт.
  • Серная кислота и кусочек цинка. Метод, который можно использовать в самых сложных случаях и при наличии времени. Из воска или пластилина над болтом сооружают воронку, заливают в неё кислоту и кидают небольшой кусочек цинка. Спустя 12–24 часа жидкость, по составу близкая к гальваническому раствору, снимет ржавчину с резьбы.

Инструкция

Особенно сложной является ситуация, когда деталь, из которой предстоит извлекать обломившийся ниже поверхности болт, выполнена из мягкого, подверженного деформации металла. Необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить резьбу. Выкрутка может быть проведена без ключа, но потребуется ручной слесарный керн для разметки, желательно тонкий, позволяющий точно установить сверло.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. вначале при помощи керна намечается центр;
  2. берётся метчик – режущий винт с обратной резьбой и диаметром меньше диаметра винта;
  3. под него просверливается не слишком глубокое отверстие;
  4. метчик вставляется в углубление и режет резьбу;
  5. при проворачивании по полному кругу появится возможность вытащить болт.

Если необходимо вытащить окисленные болты из алюминия при ремонте автомобиля, особенно когда снята гайка, а их держат лишь окислы, остаётся воспользоваться нагревом при помощи газовой горелки. Но понадобится провести многократное нагревание и остужение детали холодной водой (5-6 раз).

Хорошо, если её можно снять и погружать в воду полностью. Однако для этого можно воспользоваться и химическими растворами: щёлочью, керосином, уксусной эссенцией.

Одновременно необходимо периодически выбивать и вращать болт, при необходимости срезая несколько витков углошлифовальной машиной.

Дополнительные советы

Чтобы процедура откручивания гайки дала положительный результат, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Они касаются не только разрушения ржавого слоя внутри крепежных деталей, но и непосредственно самого завинчивания болта. Нередко проблема усугубляется из-за того, что винт изначально был закручен с нарушением технологии.

Важно помнить, что:

foto20788-8

  1. Нельзя использовать грязные или покрытые ржавым налетом детали, а также прилагать чрезмерное усилие при закручивании.
  2. Перед завинчиванием болты полезно обработать силиконом, солидолом или графитовой смазкой.
  3. Прежде чем использовать любое средство от коррозии, рекомендуется очистить крепеж снаружи металлической щеткой.
  4. Если один метод не приносит результата, его повторяют или используют альтернативный способ.

МЕТОД № 3: ножовка

Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

4). Набор ударного инструмента

Ударный инструмент является частой необходимостью чтобы открутить прикипевший или заржавевший болт в автомобиле. Особенно в таком моменте не обойтись без молотка с помощью которого вы можете как-то воздействовать на болт.

Чтобы облегчить задачу автослесаря обычно используют набор ударных специальных инструментов, которые представляют из себя определенный инструмент с насадками разного размера.

Принцип действия достаточно простой. Вы стучите по ударному инструменту молотком и одновременно немного проворачиваете такой специальный инструмент, передавая тем самым крутящий момент и силу удара на прикипевший болт.

При использовании этого инструмента будьте друзья аккуратны и осторожны, поскольку в случае большой коррозии болта на его поверхности могут образоваться насечки и сколы из-за чего вы рискуете повредить верхнюю часть крепежного элемента. В таком случае вам придется по-просту высверливать болт, чтобы достать его из детали.

Меры профилактики

Даже если прикипевший болт удалось вытащить, то после проведенных манипуляций его резьба, шлиц или шляпка, скорее всего, будут повреждены. Использование такого болта в дальнейшем будет невозможным. Чтобы сохранить первоначальный вид соединительных деталей и защитить их от воздействия ржавчины, необходимо позаботиться о защите болтовых соединений еще до установки их на деталь. Для этого можно воспользоваться рекомендациями.

  • Перед установкой соединительной пары смазать резьбу болта и гайки солидолом или машинным маслом. Такая смазка образует на поверхности металла защитную пленку и предотвращает возникновение коррозии.

  • Если детали соединения служат для крепления смесителей на кухне или в ванной и вынуждены часто контактировать с водой, то подобная смазка может со временем смываться с их поверхности. В этом случае целесообразно проводить профилактический осмотр и смазку мест соединения не реже 1 раза в год.

  • Чтобы соединительные детали, которые подвергаются воздействию высоких температур, не прикипали друг к другу, необходимо пользоваться только соединительными парами, изготовленными с применением специальной обработки.

С ещё одним способом откручивания прикипевших болтов можно познакомиться в следующем видео.

Физические

как открутить прикипевший болт

Единственный метод физического воздействия — разогрев деталей паяльной лампой, строительным феном или другими источниками тепла. Факел направляют на деталь, в которую вкручен болт. От нагрева она расширяется и зазоры в резьбе увеличиваются.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Заключение

Покрытые ржавчиной резьбовые изделия поддаются откручиванию при использовании специальных средств и способов. Это может быть механические воздействие на болт или гайку, народное средство или специальный химический состав.

Метод выбирают, ориентируясь на степень блокировки соединения, наличия средств, а также слесарного опыта.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

3). Газовая горелка для болтов

Если болт не поддается воздействию ударного инструмента и не откручивается с помощью традиционных методов, даже с использованием проникающего масла (средство для откручивания болтов), то вам друзья необходима газовая горелка, которая поможет вам удалить сломанный или прикипевший болт.

Газовая горелка продается в любом крупном хозяйственном магазине. Иногда она продается и в автомагазинах. Как же с помощью этой горелки удалить болт из автомобиля? Для этого вам необходимо нагреть болт с помощью обычного огня. Внимание, такое нагревание должно происходить до тех пор пока болт или гайка не станет ярко оранжевого цвета. Далее необходимо охладить нагревшийся болт при помощи смазочного машинного масла. После этого надо повторить попытку ослабить прикипевший болт. Если у вас не получилось, то повторите процесс нагрева болта и его охлаждения заново и еще раз.

Вот друзья пример на фотографиях, как можно открутить ржавый или прикипевший болт с помощью нагрева:

К нашему сожалению этот метод не всегда помогает. Например, если рядом с болтом находится лакокрасочное покрытие автомобиля или расположен топливный бак, то способ с нагревом будет очень опасен и не подходит. Также необходимо помнить, что работая с газовой горелкой надо соблюдать технику пожарной безопасности. Ни в коем случае не включайте горелку если рядом с вами под рукой нет огнетушителя.

Тем не менее, использование газовой горелки для откручивания болтов сэкономит вам время и нервы, которые пригодятся для более глобальных работ в вашей жизни.

Но иногда такой болт или гайка не поддается откручиванию и после нагрева. Что же делать в таком случае и, как тогда можно открутить болт?

Чего делать нельзя

Сломанный болт

В процессе откручивания нельзя прилагать слишком большие усилия, поскольку есть риск «слизать» грани головки болта или испортить инструмент. Не стоит также для разрушения ржавчины воздействовать на болт ударной дрелью, как иногда советуют друг другу автомобилисты. Если деталь выполнена из не очень качественного материала, она лопнет от первого же удара мощным инструментом.

В самых сложных случаях, чтобы прикипевший болт поддался, понадобится применить сразу несколько описанных способов: сначала обработать детали растворяющей ржавчину жидкостью, затем воспользоваться усовершенствованным инструментом. Если и в этом случае болт невозможно открутить, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

2). Высверливание с помощью специального инструмента

Если вы сделали по данному поводу все что только было можно, но болт ни как не хочет откручиваться или его верхняя часть по-просту деформировалась или вообще сломалась, то не переживайте пожалуйста. Есть и из этого положения выход. Чтобы решить эту проблему вам понадобится высверлить этот болт из детали автомобиля. Для этого понадобится набор сверл по металлу и сверлильный малооборотистый электрический или ручной инструмент.

Перед началом высверливания вы должны поставить сверло по центру болта и ударить по нему молотком, чтобы сверло углубилось ровно по центру. Начинайте с малым шагом и неспеша просверливать отверстие. Вы должны быть предельно внимательными и следить, чтобы сверло было ровно по центру и не наклонялось и не уходило в стороны. Советуем вам друзья сначала использовать сверло небольшого диаметра, чтобы просверлить изначально небольшое отверстие. Далее вам необходимо повторить весь процесс уже с большим диаметром сверла.

Выбирая диаметр сверла, обращайте ваше внимание на страну производителя и на его стоимость. Помните о том, что качественные сверла по металлу не могут стоить дешево. Как правило, сверла по металлу сделаны из специальной закаленной стали и заточены специальным образом. После высверливания болта вы можете в дальнейшем использовать те же сверла и для будущих необходимых работ. С помощью таких специальных сверл вы можете сверлить чугун, алюминий, пластик и другие материалы, в том числе и очень хрупкие.

Во время высверливания болтов и других металлических элементов в автомобиле вы можете использовать смазочно-охлаждающие жидкости. Этот вид жидкостей не только охлаждает металл и защищает сверло и элемент высверливания от перегрева, они также смазывают элементы сверления облегчая весь процесс сверления.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Почему это не сработало: нужны навыки.

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

1). Терпение

Наконец мы с вами подошли к самому важному процессу выкручивания или удаления прикипевших и ржавых болтов. Этот процесс называется- терпение. Самая частая ошибка при работе со ржавыми крепежными элементами в автомобиле, это лишняя и ненужная ни кому спешка. Помните о том, что весь процесс откручивания или высверливания болтов и гаек должен быть последовательным, неспешным и размереным. Если вы будете нетерпеливы и в спешке проводить такие работы, то вы рискуете столкнуться с множеством проблем в этом процессе.

Например, бывает, что автомастера часто спешат и слишком быстро начинают откручивать ржавые болты, что в итоге приводит к поломке верхней части болта. В этом случае мастеру придется высверливать поломанный болт. Но на это уйдет очень много времени. Так что помните друзья о том, что если вы поспешите, то в итоге вы в два раза больше потеряете драгоценного времени.

Поэтому прежде чем приступать к откручиванию проблемного болта составьте заранее мысленно или на бумаге весь план ваших работ и только потом начинайте выполнять работу, следуя последовательно заранее намеченного плана.

В нашей статье мы решили рассказать вам друзья об инструментах, о которых нам тоже рассказали автомобилисты и мастера автосервисов. Конечно наш список инструментов для удаления ржавых болтов не является каким-то исчерпывающим и не претендует на идеальный список. Каждый из вас может использовать для работы любой другой инструмент, с которым многие из вас привыкли работать.

Тем не менее, обращаем ваше внимание на тот факт, что весь озвученный и используемый в нашей статье инструмент стоит относительно не дорого и соотношение его цена/качество как нам кажется подобрано оптимально.

В заключении мы хотели бы сказать, что эта статья написана специально для тех автомобилистов и граждан, кто знаком с устройством автомобиля и имеет в собственности гараж или другие возможности для самостоятельного ремонта автомобилей. Так что друзья запомните, если вы не знакомы с устройством автомобиля и никогда не занимались его ремонтом, то ни в коем случае не проводите работы самостоятельно. Иначе вы рискуете повредить свою машину ремонт которой может обойтись вам в крупную и кругленькую сумму.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий