К какому классу относится киа соул

Содержание

Двигатели Kia Soul

История модели Kia Soul берёт свои истоки 10 лет назад — в 2008 году. Именно тогда известный корейский автопроизводитель презентовал новый автомобиль на Парижском автосалоне. Продажи автомобиля в страны Европы, а также РФ и СНГ начались в 2009 году.

Спустя совсем небольшой промежуток времени автомобиль успел завоевать сердца многих автолюбителей, ведь «Соул» стал первым «не похожим на другие» автомобили. Уже в первый год производства эта модель получила две награды:

  • как лучшее инновационное и дизайнерское решение в автопромышленности;
  • как одна из лучших безопасных молодежных автомобилей.

Киа Соул

Успехом данная модель пользуется во всем мире, этому есть несколько объяснений:

  • оптимальное соответствие цены-качества;
  • высокий уровень безопасности автомобиля (в соответствии с EuroNCAP);
  • хорошая проходимость за счёт низких свесов бортов и высокого клиренса;
  • небольшие габариты в сочетании с просторным салоном;
  • нестандартный внешний вид;
  • возможность т. н кастомизации внешнего вида — выбор индивидуальной окраски кузовных элементов, выбор размеров колесных дисков.

Одним из интересных фактов Киа Соул является то, что его нельзя отнести к какому-либо классу автомобилей. Кто-то относит эту модель к кроссоверам, кто-то к универсалам или хэтчбекам, другие же считают что Соул — это мини-SUV. Конкретного позиционирования по сегментам также нет, хотя многие эксперты причисляют Соул к “J” и “B”-сегментам. Однозначного мнения на этот счёт нет.

Kia Soul

Возможно это также стало одной из причин популярности модели, ведь не так часто на рынке появляется модель с «дерзким» дизайном без принадлежности к определенному классу. Причем дерзость здесь относится скорее к дизайнерскому подходу, а не к причудливым формам самого автомобиля. Вряд ли бы те же дотошные и консервативные немецкие автоконцерны отважились на подобное решение. Корейцы же решили рискнуть и не прогадали, одно из свидетельств этого — длительное пребывание этой модели на конвейере Киа (целых 10 лет).

Ближайшими конкурентами Kia Soul являются следующие модели автомобилей: Ford Fusion, Skoda Yeti, Nissan Note, Nissan Juke, Suzuki SX4, Citroen C3, Mitsubishi ASX, Honda Jazz. У каждой из этих моделей есть сходства с Соулом, но прямого конкурента у Соула нет. Одни похожи только кузовом, обладая при этом тесными салонами, другие — кроссоверы, которые находятся совершенно в другом ценовом диапазоне. Так что Соул по-прежнему остается одним из самых оригинальных автомобилей современности.

Kia Soul 2019: что нового?

Купить
Купить
Купить

Грозный «взгляд» этого малыша не забывается. Машина вне класса, истинный кроссовер Kia Soul 2019. Обзор поможет раскрыть тайны южнокорейской инженерной мысли.

К какому классу относится KIA Seltos

Класс автомобиля Киа Селтос

Комплектации

Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.

В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.

КИА СОУЛ 1 ПОКОЛЕНИЕ

Южно-Корейский автомобильный гигант, седьмой в мире среди производителей автомобилей, начал свое победоносное шествие по миру с выпуска кроссовера KIA Soul в 2008 году. Основной акцент инженеров при разработке автомобиля был направлен на его практичность. По смелой задумке дизайнеров этот модельный ряд должен был сочетать в себе лучшие элементы кузова минивэна, внедорожника и хэтчбека, впечатлить своими характеристиками как водителей со стажем, так и новичков, а за счет своей компактности и способности маневрировать в основном предназначался для городских улиц.

С 2008 года было выпущено в конвейерное производство 2 поколения паркетника этой серии и оба завоевали популярность как в Европе и США, так и в Азии, получив большое количество наград. Дизель Kia Soul 2009 года вошел в десятку безопасных авто молодежного сегмента по данным AutoWeek в 2009 году, а также получил награду на уровне пяти звезд по результатам испытаний и краш-тестов EuroNCAP. Также в Великобритании отметили транспортное средство этого семейства первым местом за компактность для городской среды.

1 поколение паркетника с 2008 года по 2013 год соединяет в себе внешний вид джипа, габариты хэтчбека и компоновку микровена.

В сентябре 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1, затронувший внешний облик автомобиля.

2 поколение Киа Соул выпускалось с 2013 года по настоящее время.

В этой версии кроссовера дизайнеры, стараясь достичь «золотой середины», внесли современный стиль во внешний вид и оснащение, увеличили габариты, не изменив при этом первоначальный вариант автомобиля.

Новый кореец KIA Soul 2020-2021 с более азиатской внешностью

KIA Soul всегда выделялась на фоне остальных корейцев своей необычной формой кузова. В 2018 году на автосалоне Лос-Анджелеса представили третье поколение кроссовера или к какому кузову оно относится? Через год машина появилась в России, ведь это второй по значимости рынок для производителя.

Класс автомобиля находится между хэтчбеков и компактных кроссоверов и для производителя это вполне правильная тактика. В США продается больше 100 тысяч моделей в год, обходя многих конкурентов в этих классах. Именно поэтому каких-то кардинальных изменений внешности нет.

Содержание:

Kia Soul I с пробегом: бойтесь ранних 6-ступенчатых АКП и поздних 2-литровых моторов

В целом Соул машина простая, а потому – надежная. Кузов средненько покрашен, салон средненько собран, электрика небогата, зато можно отъездить 150 или 200 тысяч без особенных вложений – в этом мы убедились по итогам первой части обзора. Главное – не нарваться на задранную поршневую. Шансы на это есть у Соулов и с 1,6, и с 2,0, но причины – совершенно разные.

«Киа Соул 3» – обзор технических характеристик и отзывы реальных автовладельцев

Купить
Купить
Купить

Субкомпактные кроссоверы – восходящий тренд последних нескольких лет. Корейский автогигант в стороне оставаться не мог, выпустив на рынок «Киа Соул», 3-е поколение которого пользуется успехом у российских автомобилистов.

Особенности автомобиля

Салон

Модель Киа Соул построена на базе платформы Hyundai i20, которая представляет собой переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Одной из «фишек» модели являются небольшие внешние габариты и просторный салон, в частности задний диван, который по габаритам может поспорить даже с различными премиальными седанами или крупными кроссоверами.

Салон

Правда, в силу комфорта и просторного салона пришлось потеснить багажник, здесь он совсем маленький, всего — 222 литра. Если же сложить задние сидения, то объем багажного отделения станет 700 литров. В случае, если понадобится перевезти что-то крупногабаритное — этого должно хватить с лихвой.

Впрочем, создатели модели не старались уделять большое внимание багажному отделению, ведь автомобиль позиционируется как «молодёжный». Правда такое позиционирование актуально скорее для Европы и США, а вот в РФ эту модель многие водители полюбили эту модель именно за высокий клиренс и небольшие свесы, что позволяет уверенно забираться на бордюры, горки и преодолевать различные «неровности» не боясь поцарапать бампера или замять пороги.

Но тут не всё так просто, и, несмотря на хорошую геометрическую проходимость, езда по ухабам и преодолевание брустверов может закончиться весьма печально. Дело здесь в том, что картер мотора почти ничем не защищен, а его прикрывает обычный резиновый пыльник. Всё это чревато деформацией картера и печальными последствиями для мотора. Отсутствует защита картера на моделях произведенных до 2012 года, поздние модели этим недугом не страдают.

История модели

Разработка запоминающихся и ярких KIA Soul началась со смешного наброска, на котором был изображен упертый кабанчик с красным рюкзачком. Рисунок был сделан Майком Торпи, молодым и талантливым дизайнером из Калифорнии, которого отправили в командировку в Южную Корею для работы над концепцией компактного авто KIA. Майк был впечатлен местным фольклором о диких кабанах и отразил это в своей работе. Шутка так понравилась всей команде разработчиков, что на основе кабанчика сконструировали целый автомобиль.

kia soul 2019 фото

Киа Соул 3, представленный широкой публике в ноябре 2018 года, — еще смелее, еще современнее.

Новинка не только сохранила новаторский дух и задиристый характер предыдущих моделей, но и стала неоновым приветом из будущего.

Технические характеристики KIA Soul I

Модельный год 2011
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4120
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1610
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 340-818
Страна сборки Россия

С какого года выпускается

Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.

За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.

Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.

Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.

Экстерьер

Обзор автомобиля нужно начинать с того, что привычные линии и соотношения остались такие же, как и были в предыдущей модификации машины. Габариты кузова немного выросли, благодаря чему дизайнеры достигли более современного внешнего вида, а также эксплуатационных преимуществ машины.

Передняя часть стала выглядеть более увесистой и храброй, благодаря использованию новой головной оптики. Фары соединены в общие блоки, которые дополняются линиями дневных ходовых огней, которые выделяются светодиодной начинкой. Облик улучшился и благодаря преобразованию переднего бампера, который стал оснащаться более злым воздуховодом, напоминающим пасть хищника. Противотуманный фонари довольно большие, что добавляет агрессивности автомобилю. На бампере также располагается и массивная аэродинамическая губа. Пневматические опоры позволяют без особых трудностей открыть капот.

Боковая часть автомобиля также поддалась изменениям в виде большого проема тыльной двери. Это придало крыше и кормовой стойке более мощный облик. Более раздутыми стали и колесные арки вместе с поверхностями дверей. Это создает впечатление «некачанности» автомобиля, поскольку он своим внешним видом, как бы намекает на мощность.

Клиренс (дорожный просвет) Киа Соул 2018 года составляет 165 миллиметров, чего вполне достаточно для комфортного передвижения. В качестве «тапочек» применяются 16-18 дюймовые колесные диски из легких сплавов. Цветовая гамма, доступная покупателям для выбора в качестве основной для кузова, также и была значительно расширена. Производители добавили 3 новых цвета, среди которых выделяется черный, желтый и красный (последние два отличаются большой яркостью).

На задней части автомобиля красуются новые стойки оптики, которые очень хорошо подчеркивают вертикальный образ тыльной части и вписываются в общую концепцию автомобиля. Помимо этого, на машине располагается небольшая дверь багажного отделения и довольно мощный бампер. Дизайн очень удачно совмещен с передней частью. Стремительная и притягательная внешность – вот чем славится этот автомобиль.

Габариты новой модификации следующие: длина составляет 4140 миллиметра, а ширина кузова равняется 1800 миллиметрам. Высота автомобиля составляет 1593 миллиметра, а если учитывать рейлинги на крыше – 1605 миллиметров. Из общей длины на колесную базу отведено 2570 миллиметров. В снаряженном состоянии Соул второго поколения может весить от 1282 до 1406 килограмм. На массу напрямую влияет модификация автомобиля.

Ходовая часть

Тормозная система

Ресурс компонентов системы чуть ниже, чем у большинства европейских моделей того же класса, зато цены низкие и аналогов достойного качества очень много. У машин с двухлитровым мотором тормоза ожидаемо мощнее и ресурснее, чем у машин с мотором 1,6.

Основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, две. Во-первых, это коррозия задних тормозных магистралей – они проложены слишком открыто в районе бака и плохо защищены. Во-вторых, это сбои блока АБС Bosch, но проявляются они довольно редко и только на возрастных машинах.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние 2 289 Ate 2 493 Mando 923
Тормозные колодки задние 2 822 Ate 3 130 Mando 707
Тормозной диск передний 280×26 6 396 AMD 2 098 NiBK 2 952
Тормозной диск задний 262×10 3 893 TRW 2 135 NuBK 4 878

Подвеска

Ресурс подвески напрямую зависит от качества дорог. Жаль, что она работает на пределе возможностей по массе и очень не любит любых перегрузок. Например, быстрых поездок по грунтовкам и разбитым трассам, а также передвижения с полной загрузкой.

В этом случае на задней оси сильно страдают как отбойники, так и опоры амортизаторов, и сами пружины. Задняя балка не любит боковых ударов – это типично. Спереди слабоваты оказались в первую очередь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но и ресурс сайлентблоков и опор стоек невыдающийся, обычно не сильно больше сотни тысяч пробега.

Амортизаторы теряют свойства уже после первых 50 тысяч, хотя до течи или полного отказа могут протянуть раза в 4 больше. Но управляемость машины с частично работоспособной подвеской будет далеко не лучшей, а ведь она и на новой машине не блещет. Таких опасных эффектов, как было с первым Солярисом, она не допускает, все же тут другая настройка амортизаторов и другие пружины. Но благородными ее манеры в предельных режимах назвать сложно, и без ESP за рулем нужно быть осторожным.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг 3 610 Doda 1 629 Sangsin 2 256
Опора стойки 838 KYB 1 526 Kortex 687
Сайлентблок задней балки 2 014 Trialli 538 Sidem 1 008
Амортизатор 6 181 Boge 6 309 Finwhale 2 488
Подшипник ступицы 1 814 FAG 1 367 Aisin 701

Рулевое управление

Большая часть водителей вряд ли заметит, что реактивное действие на руле, усиленном ЭУРом, слишком искусственное, с излишне зажатым «нулем» и плохой чувствительностью в средних углах. И при этом не очень комфортное, проводящее на руль кучу лишней дорожной мелочи. Зато все работает очень надежно.

Если не убивать машину целенаправленно и не ставить особо низкопрофильную резину, то к пробегам 200+ максимум что вас ждет – это намек на люфт. Стуки рулевой рейки – явление редкое, а сама рейка недорога. Главное, не допускать поломок пыльников и попадания влаги внутрь – обращайте внимание на их состояние при осмотре на ТО. На машинах первых выпусков еще был сбой с отключением ЭУР из-за рассогласования датчиков, но сейчас эта проблема не встречается.

Комплектации Kia Soul (SK3)

Каталог производителя предлагает поклонникам их продукции сразу семь вариантов:

  • Classic – базовая комплектация, дается только один атмосферный мотор 1.6 л, два варианта коробок – МКПП, АКПП;
  • Comfort – от «классики» отличается лишь чуть лучшим оснащением;
  • Luxe – два варианта двигателей (1,6 и 2,0 л) на 123 и 150 л.с. соответственно, трансмиссия – только АКПП;
  • Prestige – отличается от «Люкса» оснащением;
  • Premium и Premium Plus – предлагаются только с 2,0 л двигателем (150 л.с.) и автоматом, отличаясь от прочих комплектаций значительно более качественными материалами отделки и аксессуарами, полным пакетом безопасности, расширенной мультимедийной системой, в состав пакета может входить панорамная крыша.

Обзор «Киа Соул» 3

Есть и вариант GT Line для любителей «спортивных» авто с 1,6 л GDI движком и роботизированной КПП.

Внешний вид Киа Соул 3 поколения

Любой обзор Киа Соул 2019 — это либо восторг, либо яростное негодование по поводу нового экстерьера южнокорейского авто. Равнодушным не остался никто.

Дизайнеры радикально переделали внешность машины. Сохранив кубообразную форму кузова и общую стремительность боковых линий, они переделали переднюю и заднюю части авто. Если второе поколение носило в себе некий налет «европейскости», то теперь, когда оптика стала более узкой и растянутой, машина стала больше походить на выходца из Южной Кореи. Фонари в оптике располагаются в три яруса: ходовые огни, основные фары, противотуманки.

Значительно выросла в размерах радиаторная решетка. Она объединена фронтальным воздухозаборником и нижним краем соприкасается с бампером. Своей формой, размером и низким расположением она придает машине упрямый, грозный вид. Капот, крыша и вид сбоку остались практически без изменений.

kia soul 2019 радиаторная решетка

Задняя часть машины нередко притягивает взгляды прохожих или водителей на дороге. Машина выглядит спортивно: необычные фонари-бумеранги, объединение боковых стекол с багажной дверью, интересно выполненные наконечники выхлопной системы.

kia soul 2019 сзади

Производитель предлагает множество ярких цветов кузова и даже двухцветные варианты. В сочетании с необычным дизайном это сделало модель Соул очень популярной у девушек.

Модификации KIA Soul I

KIA Soul I 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1591
Мощность, л.с. / оборотах 129/6300
Момент, Н·м / оборотах 156/4200
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Soul I 1.6 CRDi AT

Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1582
Мощность, л.с. / оборотах 128/4000
Момент, Н·м / оборотах 260/1900-2750
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Soul I 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1591
Мощность, л.с. / оборотах 129/6300
Момент, Н·м / оборотах 156/4200
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Интерьер

К салону Соул подошли с особой ответственностью, и все сделали в фирменном стиле марки. Это повлекло некоторую схожесть с другими моделями корейского производителя, но с определенными вкраплениями оригинальных решений. Прямо перед водителем располагается довольно большое рулевое колесо, на котором располагается большое количество различных элементов управления. В богатых комплектациях присутствует еще и обогрев руля. В качестве приборной панели могут быть использованы два варианта: в дешевых комплектациях присутствуют шкалы приборов, которые спрятаны в отдельные колодцы а в более дорогих версиях устанавливается приборная панель Supervision, отличающаяся циферблатами в строгом дизайне и дисплеем 4.3 дюйма в диагонали.

Внешний вид центральной консоли довольно свежий и привлекательный. В некотором смысле, этого удалось достичь благодаря тому, что оформление выглядит «лакированным». На консоли размещается штатная система воспроизведения аудио, которая в более богатых комплектациях заменяется монитором на 8 дюймов. Там же располагается и блок управления климатической системы, выполненный в оригинальном исполнении, поскольку на нем присутствует интересный круглый монитор (монохромный).

В качестве основных материалов для интерьера преимущественно использован мягкий пластик, который разбавляется глянцевым декором и серебристыми вставками. Сиденья могут быть отделаны качественной тканью или натуральной кожей.

Переднему пассажиру и водителю поступают в распоряжения удобные кресла, отличающиеся упругой боковой поддержкой. В сиденьях присутствует довольно плотный наполнитель и они предлагают промежуточные регулировки. Задний диван сформирован для двоих пассажиров, но запас свободного пространства дает возможность без особых усилий разместиться там втроем, правда в ногах может быть тесновато.

Багажное отделение у автомобиля небольшое, и в походном состоянии оно составляет всего 354 литра. В нижней части багажника находится органайзер на 14 литров, поделенный на три отделения. Под органайзером располагаются все необходимые инструменты, и там же расположено компактное запасное колесо. Спинку заднего сиденья можно сложить в пропорциях 40 к 60, что позволяет увеличить объем полезного пространства багажника до 1367 литров, но площадка с ровным полом не получится, поэтому стоит рассчитывать на такой показатель.

Габариты

Третий Соул пересел на самую современную корейскую платформу К 2, а также подрос по всем измерениям. Теперь колесная база равна 2600 мм, что на 30 мм больше, чем во втором поколении. Авто удлинилось на 55 мм, так что длина теперь равна 4195 мм. Ширина 1800 мм, высота 1600 мм. Посадка пассажиров стала доставлять меньше неудобств, т.к. дверные проемы стали шире. Объем багажника подрос до 364 л, что на 10 л больше, чем у предшественника.

kia soul 2019 багажник

Одноклассники KIA Soul I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

На базе чего сделан

Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.

На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.

Комплектация

На Российском рынке были представлены 5 разновидностей с механикой и коробкой автомат Киа Соул 2010 года, это «Classic», «Comfort», «Luxe», «Diva» и «Burner».

В базовую комплектацию «Classic» входит следующий набор дополнительных функций:

  • бортовой компьютер;
  • возможность регулировки руля;
  • регулировка высоты кресла для водителя;
  • возможность складывания задних сидений;
  • кондиционер;
  • центральный замок и электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • внешние зеркала с электроприводом и подогревом;
  • передние и задние противотуманные фонари;
  • рейлинги для крыши;
  • аудиосистема с шестью динамиками, порты AUX и USB;
  • фронтальные подушки безопасности airbag, особенно актуальные для детей;
  • автоматический механизм отпирания дверей при ударе;
  • литые стальные диски на 406,40 миллиметров.

Версия «Classic» поставлялась с механической коробкой передач и на базе бензинового двигателя.

Более дорогую комплектацию «Burner» дополняют:

  • климат контроль;
  • люк с электроприводом;
  • спойлер и обвес бампера;
  • камера заднего вида;
  • кнопка запуска двигателя;
  • устройство поддержки постоянной скорости «круиз – контроль»;
  • электрический отопитель салона;
  • боковые подушки безопасности airbag;
  • активные подголовники и шторки безопасности для водителя;
  • ключ дистанционного управления;
  • сабвуфер и усилитель, «блютуз»;
  • литые стальные диски на 457,20 миллиметров.

Версия «Burner» поставлялась с автоматической коробкой передач и с дизельным мотором.

Никакого электричества Соулу 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 123 л.с. 151 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 192 H*m 10,2 сек. 186 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 265 H*m 7,8 сек. 205 км/ч 4

Подробнее

Кореец третьего поколения в России продается только с бензиновыми моторами, но в Европе машина продается только с электрическим мотором, под названием EV.

Россиянам доступно три версии мотора:

  1. Атмосферный G4FD – 1,6-литровый базовый двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Его же устанавливают второму Ceed. Динамически ничего удивительного – 11,2 секунды, а по расходу вполне приятные 9 литров в городе. – атмосферный 2-литровый двигатель на 150 лошадиных сил и 192 единицы крутящего момента. Машина с ним едет несколько быстрее, но расходует почти на пару литров больше. Мотор стоял на прошлом поколении.
  2. Турбированный G4FD – топовый тот же самый 1,6-литровый двигатель, оснащенный турбиной. Результатом стало 200 лошадей и 265 H*m момента. Это версия GT-Line, разгоняющаяся за 7,8 секунды, потребляя те же 9 литров бензина.

Парой базовому двигателю Soul идет 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый знакомый автомат, ПО которой доработали. 2-литровому мотору положен только автомат, а турбированный ДВС оснащен 7-ступенчатым роботом с двумя дисками сцепления.

Едет машина неплохо, особых шумов внутри не ощущается, чему виной аэродинамические щиты днища. Не стоит считать ее спортивно, даже GT-Line. Машина кренится в поворотах, а на кикдаун реагирует с задержкой.

Передок КИА Соул GT-Line

Кроссовер построен на лучшей платформе производителя – K2 с передними стойками МакФерсон и полунезависимой торсионной балкой сзади. Полного привода нет. В конструкции кузова стало больше высокопрочной стали, что увеличило жесткость кручения на 25%. Тормозная система вся дисковая с разными электронными помощниками:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • система распределения тормозного усилия (EBD);
  • помощь в системе торможения (BAS);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь старта в гору (HAC);
  • адаптивный круиз (ACCS);
  • контроль полосы движения (LKA).

Кстати, машина еще не проверялась известной компанией Euro NCAP на безопасность, но 5 звезд прошлого поколения говорит о безопасности третьего.

Плюсы и минусы

Выделим положительные качества из обзоров журналистов автомобильных издательств страны (например, «За рулем»):

  • большой клиренс;
  • курсовая устойчивость;
  • яркий, необычный внешний вид.

«Киа Соул» 3-го поколения

К числу недостатков журналисты обычно относят откровенно недостаточную боковую обзорность, излишнюю жесткость подвески, отсутствие 4WD.

Заключение

На вопрос «С каким мотором взять Киа Соул?» нельзя ответить однозначно. Давайте ещё раз пройдемся по вышесказанному и попытаемся структурировать информацию касательно выбора мотора на Киа Соул. Итак, не зря немало мы писали про дизельные моторы, они на Соулах получились более-менее удачными. Их нельзя назвать «одноразовыми», типичных болячек у них меньше, чем у автомобилей с бензиновыми моторами. Однако, несмотря на эти преимущества дизельные моторы дороже в эксплуатации и требуют частого ТО, причем необходимо использовать только качественные и оригинальные запчасти и ГСМ.

Киа Соул

Ещё одной головной болью владельца Соула с дизельным мотором является то, что в случае серьезной поломки придется искать качественный сервис, а за ремонт дизеля возьмется далеко не каждый автосервис. Так что в плане ремонта дизель явно дороже, а вот при повседневной езде плюсов у него больше, к ним относятся — экономичность, надежность и та самая пресловутая «тяга с низов».

Бензиновые же моторы чуть прожорливее, имеют большее количество болячек и сильно боятся перегревов, кои часто могут происходить при движении в плотных пробках, особенно в жаркую погоду.

Однако в случае серьезной поломки мотора — ремонт или замена на контрактный агрегат будет дешевле, чем на автомобиле с дизельным ДВС. Также есть ещё несколько плюсов в пользу «бензинки», а именно — ликвидность на вторичном рынке и возможность выбора машины практически любой комплектации с необходимым типом трансмиссии — автомат или механика.

Затрагивать «свежие» модели с новыми двигателями мы не будем, но можно логично предположить, что атмосферный двухлитровый мотор с классическим гидротрансформатором сыщет большую популярность среди апологетов надежных автомобилей. А вот раздутый турбиной 1.6-литровый агрегат вряд ли порадует надежностью потенциальных покупателей, особенно в сочетании с роботизированной коробкой передач. Впрочем, однозначного мнения на этот счёт нет, а статистических данных практически нет, поэтому делать какие-то выводы насчёт новых моторов рано.

Салон

Изменения затронули не только внешний вид авто, но и салон. Форма «торпеды» изменилась, дизайнеры явно вдохновлялись приборной доской самолета. Посередине размещен большой, на 10,25 дюйма, сенсорный экран мультимедийки, а над ним 2 воздуховода.

Мультимедийная система от южнокорейских разработчиков всеядная и мультизадачная.

Без проблем работает с Android Auto или Apple CarPlay, причем одновременно с несколькими устройствами.

С помощью Bluetooth пассажиры могут вывести на дисплей необходимую информацию, синхронизировать свои гаджеты.

kia soul 2019 салон с места водителя

Под мультимедийкой находится панель управления аудиосистемой на 640 Вт и 10 динамиков. Музыка визуализируется LED-подсветкой, которая может мигать в такт мелодии и менять оттенки. Светодиоды расположены в передних дверях, а также под ногами пассажиров. Эффектно смотрятся в вечернее время и ночью.

Ниже аудиосистемы расположена кнопка аварийной стоянки, а под ней – система управления микроклиматом, а также полка беспроводной зарядки.

Вид и конструкция сидений были также пересмотрены. В стандартной комплектации передний ряд оснащен подогревом и обдувом. Комфорт при поездках на любое расстояние обеспечивается боковой поддержкой и высокими подголовниками, электрической или механической регулировкой.

kia soul 2019 салон для пассажиров

Кузов

Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.

Он на 43 см длиннее, на 9 см шире и на 6 см выше сородича. Очевидно, что разница в ширине не столь разительна, как в длине. Экстерьер Соренто во многом повторяет черты «младшего брата». Таким образом, явно отслеживается новый фирменный стиль корейского концерна.

С лета 2019 года на автомобильном заводе «Автотор» в Калининграде налажен полный цикл производства кроссовера, в том числе антикоррозионная обработка кузова. Прежде чем выпускать кузов в покрасочный цех, его подвергают обработке специальным составом по методу катафореза. Это позволяет обходиться без оцинковки.

Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.

Рестайлинг

Рестайлинг Киа Соул состоялся в августе 2016 года, а продажи на Европейском рынке начались несколько позже. Так в чем разница от дорестайлинга? Практически во всем: автомобиль получил обновленные бамперы и решетку, а также переделанную светотехнику. В палитре окраски кузова было добавлено несколько цветов. Новая модель начала поставляться в комплектации Style Up, которая отличалась оригинальными колесными дисками и красной полосой на порогах. Отличия этой версии в интерьере наблюдаются на приборной панели. Других изменений практически не обнаружено. Только руль на машинах с автоматом начал помещать кнопки переключения режимов работы коробки. Устанавливалась также и модернизированная система мультимедиа.

Но изменения коснулись не только внешности. Соул получил полностью перенастроенное рулевое управление и подвеску. Модернизации поддалась и коробка переключения передач. В линейку силовых агрегатов добавили мотор на 1.6 литра с турбиной, который выдавал 204 лошади и работал в паре с автоматом. Модификацию с таким мотором именовали KIA Soul GT. Также в ней усилили тормозную систему.

Цена и комплектации КИА Соул

Комплектация Цена
Classic 1 209 900 ₽
Comfort 1 269 900 ₽
Luxe 1 399 900 ₽
Luxe+ 1 404 900 ₽
Edition Plus 1 439 900 ₽
Prestige 1 539 900 ₽
Prestige+ 1 544 900 ₽
Style 1 659 900 ₽
Style+ 1 664 900 ₽
Premium 1 779 900 ₽
GT Line 1 829 900 ₽
Premium+ 1 849 900 ₽
Edition Plus Comfort 1 209 900 ₽

Задок Soul GT-Line 2020-2021

Покупателю предлагается огромное количество комплектаций, отличающихся оснащением. Порог входа – 1 029 000 рублей, а максимальная комплектация без различных опций стоит 1 649 000 рублей. Опций топовой комплектации Premium+ даже не предлагается.

Автомобиль собирается в Калининграде и полагается 5-летней гарантии.

Вывод: Сложно выделить какой-то уникальный момент кроме дизайна. Именно харизму за свои деньги журнал «ЗаРулем» назвал главным преимуществом, с чем мы согласны. Брать KIA Soul 2020-2021 можно, если она вам нравится. Каких-то серьезных минусов за миллион на старте мы не наблюдаем.

Отзывы реальных покупателей

Так как внешность «Кия Соул» 3 своеобразна, отзывы принадлежат людям, выбравшим его сознательно. А потому достоинств они указывают немало:

  • материалы отделки салона, качество его сборки на высоте;
  • внутри автомобиль просторный, с удобством могут расположиться не только водитель с передним пассажиром, но и люди на заднем диване;
  • в гарантийный срок никаких серьезных неисправностей не встречается;
  • компактность в сочетании с кузовом хэтчбек позволяют не испытывать особых проблем при парковке;
  • клиренс (но он все же далек от заявленных 180 мм) помогает меньше беспокоиться о качестве работы дорожных служб;
  • мультимедийное оснащение, высокий уровень безопасности.

К минусам «Киа Соул» 3 отзывы относят:

  • как и у всех «хэтчей» заднее стекло (плюс камера заднего вида) моментально закидывается грязью при трассовой езде;
  • реальный объем багажника – 340 литров, но по факту он отсутствует, функциональная вместимость низкая;
  • жесткая «спортивная» подвеска в реалиях региональных российских дорог не дает особых преимуществ по управляемости, а вот комфорт и целостность ходовой от такого решения страдают очень сильно;
  • движки GDI чувствительны к качеству масла;
  • низкая стойкость ЛКП – царапины появляются мгновенно.

Также покупатели сетуют на завышенную стоимость, но таковы современные реалии. С этими же проблемами сталкиваются владельцы автомобилей всех марок.

Комплектации

В базовой комплектации Классик в автомобиле присутствует большое количество всех необходимых функций, среди которых можно отыскать ABS и ESP для безопасности. Для большего комфорта установлен кондиционер, а также бортовой компьютер. Водителю предоставляется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и высоте. Все четыре стекла имеют электрический привод. Рулевое колесо, передние сидения и зеркала оборудованы обогревом, также как и зона дворников. Боковые зеркала заднего вид отличаются электрическим приводом.

Комплектация комфорт Киа Соул предусматривает все, что входит в классическую, но дополнительно владельцы получают климатический контроль, камеру заднего вида, датчик света, противотуманные фонари и диски из легких сплавов..

Комплектация Киа Соул люкс предусматривает установку шести подушек безопасности, систему стабилизации, парктроника сзади, а также все, что включено в комплектацию комфорт.

Комплектация престиж Киа Соул дополняется электрическими регулировками водительского кресла, датчиком дождя, системой доступа без ключа, рейлингами на крыше и передним парктроником. Это максимальная комплектация Киа Соул.

Комфорт и безопасность

Уже со времени первых тест-драйвов нового Киа Соула 2019 было понятно, что легкая платформа К2 делает авто более управляемым и отзывчивым (в сравнении со вторым поколением). Информативность системы значительно повысилась после того, как конструкторы переставили электроусилитель руля с колонки на рулевую рейку.

Но неизменная архитектура подвески, спереди McPherson и сзади многорычажная, в сочетании с увеличенной жесткостью кузова делает езду по бездорожью малокомфортной. Особенно это чувствуется в версии GT-Line с уменьшенным клиренсом.

Управляемость авто зависит также от тормозной системы. В Киа Соул тормоза современного типа, с возвратной пружиной для колодок.

Даже в базовой версии активная безопасность обеспечивается BAS+, VSM, HAC, TPMS. Во всех вариантах, кроме Classic и Comfort, присутствует камера заднего вида.

При аварии на дороге в машине обязательно сработает комплект из шторок, фронтальных и боковых подушек безопасности.

В краш-тесте по методу EuroNCAP авто получило 5 баллов из 5.

Шумоизоляция у Соула на уровне. Под днищем у авто закреплены специальные аэродинамические щиты, которые не только отсекают лишние звуки, но и оберегают от повреждений тормозные и топливные магистрали.

Ощущения от вождения

Особенности поведения корейского авто на дороге показывает любой честный видео тест-драйв Киа Соул 2019 с новым кузовом. Чтобы составить полное впечатление о Соуле, стоит ознакомиться с видеообзорами на Ютьюб от Авторевю, Стиллавина или Игоря Бурцева.

Видео тест-драйва Киа Соул 2019 года:

По городу

Владельцы авто отмечают высокую управляемость по городу. Машину редко кренит в сторону, она быстро и четко реагирует на действия водителя. Шумы от двигателя не слышны.

Проехаться в KIA Soul — все равно, что побывать в сказке «Принцесса на горошине». Если в городе не идеальное полотно, то передвижение превращается в мучительную тряску.

Авто хорошо реагирует на педаль газа, но его динамика не взрывная. Хорошо ведет себя в пробках, быстро идет на обгон. Большинство обзорщиков отмечает, что корейцу не хватает тяги для разгона с небольшой скорости или подъема в гору. Поэтому KIA Soul 3 идеально пойдет тем, кто любит спокойную езду.

По бездорожью

Опираясь на видеообзоры Киа Соул 2019, а также опыт владельцев, можно сказать, что машина является чисто городским вариантом. Этому есть 2 объяснения.

Маленький клиренс. Его хватает только для езды на качественных городских дорогах. На проселочных или сильно побитых асфальтах можно повредить бампер или пороги.

Высокая крыша повышает комфорт в поездке, облегчает посадку или высадку пассажиров.

Но при движении по трассе авто демонстрирует высокую парусность, т.к. высокая крыша не компенсирована соответствующей массой.

kia soul 2019 подвеска

Сравнение комплектаций

Киа Соул 3 продается в 7 комплектациях. Каждый следующий вариант включает все большее количество полезных опций и «фишечек».

  • подогрев форсунок омывателя лобового стекла;
  • BAS+, VSM, HAC, TPMS;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • датчик света;
  • электропривод и подогрев зеркал заднего вида;
  • Bluetooth для подключения смартфона.

kia soul 2019 Classic

Comfort: плюс противотуманки, климат-контроль, подогрев кресел первого ряда.

  • подогрев руля;
  • мультимедиасистема с поддержкой Android Auto или Apple CarPlay;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • LED DRL.

Prestige: электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары, передний парктроник, доступ без ключа Smart Key и запуск двигателя кнопкой.

  • отделка салона кожей;
  • электрорегулировка сидений первого ряда;
  • навигатор;
  • декоративная подсветка салона.

GT Line: комбинированная отделка сидений кожей, тканью и красной отстрочкой.

kia soul 2019 GT Line

Premium+: люк с электроприводом.

Стоимость ТО

Дилерское техобслуживание проводится каждые 15000 км или раз в 12 месяцев. Цены на первое ТО для KIA Soul 3.

Двигатель, КПП Стоимость работ, руб. Цена запчастей (без ГСМ), руб.
Бензиновый 1,6, 6AT 3740 2213
Бензиновый 1,6, 6MT 3740 2213
Бензиновый T-GDI, 1.6, 7 DCT 3960 2213
Бензиновый, 2.0, 6 AT 3170 2143

Достоинства и недостатки

Соул сразу пришелся по вкусу российским поклонникам KIA. Кроме интересного дизайна, у него есть ряд преимуществ:

  • Удобные размеры машины для города. Маленький, компактный снаружи, но вместительный внутри, Soul полностью оправдывает звание мини-SUV.
  • Безопасность. Даже в стандартной комплектации машина «нафарширована» активными системами безопасности, причем в таком количестве, что не каждый премиум у конкурентов может похвастаться подобной начинкой.
  • Надежные, износоустойчивые моторы с ресурсом до 350 тысяч км.
  • «Тихая» коробка передач.

Также оценить плюсы Киа Соул 2019 года в новом кузове можно, посмотрев видео тест-драйва:

Но обзор Kia Soul 2019 будет не полон без указания недостатков модели.

  • Привод. Несмотря на грозную внешность и презентацию авто как мини-SUV, ни одна из комплектаций не оснащена полным приводом. Это значит, что еще легкое бездорожье по зубам «кабанчику», но далеко от цивилизации удаляться не стоит.
  • Подвеска. Пользователи неоднозначно оценивают подвеску Соула. С одной стороны, полузависимая торсионная балка придает жесткость ходу и улучшает управляемость, но с другой — значительно снижает комфорт.
  • Плохая шумоизоляция колесных арок.
  • Нельзя поднять дворники без перехода в сервисный режим.

Завершая обзор KIA Soul 2019, можно сказать, что южнокорейская компания в очередной раз выпустила качественно собранное и долговечное городское авто. У третьего Соула определенно есть своя аудитория — городская молодежь, обожающая музыку и современные технологии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий