Зимой на летней резине: почему это – плохая затея
Многие автовладельцы пытаются понять, можно ли в зимнее время передвигаться на летних покрышках. Такая проблема обычно возникает с наступлением холодов. Ответить на этот вопрос можно по-разному, однако существует закон, который обязывает всех автовладельцев в декабре «переобуваться» в зимние шины. В этой статье рассказывается о том, почему не рекомендуется ездить зимой на летней резине и что делать, если снег выпал, а вы без зимних шин.
Разрешается ли ездить зимой на летней резине
Можно ли ездить зимой на летней резине? Какой может быть за это штраф, нюансы летней резины зимой и основные нюансы. В конце статьи видео о летней резине на льду. Можно ли ездить зимой на летней резине? Какой может быть за это штраф, нюансы летней резины зимой и основные нюансы. В конце статьи видео о летней резине на льду.
На сегодня многие авто владельцы скажут, что с наступлением первых холодов необходимо переобуть «железного коня». Причин для этого много, в некоторых широтах погода меняется мгновенно и вам попросту в дороге может застать снег или гололед. В других же случаях этого требуют законы, за нарушение которых придется платить большие штрафы.
Не первый год существует дилемма, можно ли ездить на летней резине зимой или же нужно переобувать автомобиль. Мнение водителей разделилось на тех, кто за, и тех — кто против. Причин для этого много, постараемся навести основные из них, и какими могут быть последствия.
Определяем износ шин самостоятельно
Многим водителям прекрасно известно, что езда на «лысой» резине — это плохо. Но начинающий водитель, как правило, не осознаёт, насколько это может быть критично, и имеет весьма смутные представления о том, какие факторы влияют на износ шин. В статье постараемся рассказать об этих факторах, а также поговорим о том, можно ли самостоятельно определить степень износа покрышек.
Как проверить износ шин: несколько простых методов
У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает вопрос: когда нужно менять покрышки на колесах. Вне зависимости от того, новая машина или подержанная, шины все равно изнашиваются через определенное время. Каждому автомобилисту нужно уметь определять уровень износа покрышек, чтобы не допустить аварий.
Сколько можно ездить на шинах, и что влияет на их износ
Некоторые владельцы автомобилей уверены, что если покрышки качественные, то они прослужат от шести до десяти лет. И изготовители шин уверяют, что их изделия можно использовать на протяжении именно такого срока. Однако делать так не рекомендуется. Если у вас есть машина, вы должны разбираться в том, сколько можно ездить на шинах и когда их необходимо заменить. В нашей сегодняшней статье найдем ответы на эти вопросы.
В чем заключается опасность износа шин
Многие водители обращают внимание на состояние шин только зимой. Скользкие дороги являются причиной частых аварий, поэтому автомобилисты вовремя «переобувают» машину. Летом, когда дорога сухая, многие считают, что использование изношенных шин никакой опасности не принесет. Они сильно ошибаются. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года и в любую погоду. Рассмотрим некоторые последствия этого:
- Автомобиль становится неуправляемым.
- Тормозной путь машины увеличивается, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
- Возникает аквапланирование – в результате появления водяного слоя между дорожным покрытием и автомобилем полностью или частично теряется сцепление с дорогой.
- Машина может развернуться неожиданно, тогда аварии не избежать.
- При неравномерном износе покрышек и повышении давления может произойти взрыв резины.
Ездить на лысой резине запрещено в любое время года. В случае нарушения водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Различия между зимней и летней резиной
В чем разница между зимней и летней шиной? Когда мы смотрим на обе конструкции, мы понимаем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга?
Материал, из которого они были сделаны. Точнее состав резиновой смеси, из которой был сделан протектор и которая покрывала структуру шины.
Летние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает синтетический каучук. Благодаря этому шины жесткие и обеспечивают хорошую сцепляемость на дороге летом.
Зимние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает натуральный каучук. Кроме того, он обогащен рядом добавок: кремнеземом, натуральным маслом и т. д. Мы не можем предоставить точный состав, потому что это секрет любого предприятия, производящего шины.
Летняя шина при низкой температуре затвердевает еще больше. Это означает, что ее блоки не могут захватывать скользкие поверхности. Это можно сравнить с хождением по ледяному асфальту в обуви с пластиковой подошвой.
Зимняя шина при низкой температуре мягкая, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в любых условиях, а прорези (арочные щели) на выступах легче «втиснуть» в снег, покрывающий поверхность.
При очень низких температурах летняя резина также может лопнуть.
Форма и глубина протектора. Зимние шины отличаются от летних шин другим расположением выступов (блоков), а также большим количеством пластин на блоках. Кроме того, используемые в них каналы имеют большую глубину, чем летние шины. Они направлены на слив воды, снега и слякоти. Между тем, летние шинные каналы допускают только дренаж воды во время дождя.
Почему состояние зимних (или всесезонных) шин так важно для безопасности?
Каждая шина состоит из двух основных частей: первая – это конструкция, а другая – протектор. Наиболее важными задачами протектора являются обеспечение тяги колес, быстрая передача мощности от двигателя, а также достаточно короткий тормозной путь.
Протектор изготовлен из двух видов резины, натуральной и синтетической, а также ряда аксессуаров, которые являются секретом каждого производителя шин. Протектор имеет особый рисунок. Его можно отличить по выступам (также называемым прокладками), ребрам (выступы, покрывающие всю окружность шины), продольными и поперечными канавками и прорезями, то есть микропроводами, покрывающими выступы протектора.
- Каждый компонент протектора играет определенную роль. Например, рейки, хотя и самые маленькие, отвечают за тяговое усилие и тормозной путь, а канавки отводят воду из-под колес.
- Протектор новой шины имеет высоту около 9 мм. Во время движения протектор постепенно стирается. Чем оно ниже, тем больше тормозной путь автомобиля, потому что ламели не могут выполнять свою работу должным образом. Более низкий протектор также означает меньшую емкость канавки, что приводит к ухудшению отвода воды и слякоти. И это грозит аквапланированием, проскальзыванием. И не только в морозные дни, но и после каждого дождя.
- Поврежденная шина с трещинами, боковым повреждением или с многочисленными ремонтами может выстрелить (лопнуть) во время вождения. И это почти всегда приводит к несчастному случаю. Очень старая шина, которой более 10 лет, несет подобную угрозу.
В случае восстановленных шин были случаи отслоения протектора. Кроме того, никто не знает, к какому дизайну был применен новый протектор. Сколько лет было шине и в каком состоянии?
В конце этого параграфа краткий ответ на вопрос: почему вы должны использовать зимние шины или всесезонные шины зимой? Летние и зимние шины, а также всесезонные шины отличаются друг от друга не только внешним видом протектора, но и составом резиновой смеси, из которой они изготовлены. В зимних и всесезонных шинах, при низких температурах резиновая смесь не затвердевает. И это происходит в летней резине. Каков эффект этого? Фатальная хватка.
Свойства летней резины в зимний период
Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.
Состав автомобильной резины
Автомобильные шины для зимнего периода имеют основной параметр – эластичность при самых низких температурах. Это позволяет не терять сцепление с поверхностью и полностью вести контроль над управлением автомобиля. Помимо этого, производитель добавляет разные наполнители, вулканизаторы, смягчители и другие компоненты, чтоб приспособить шины к разным зимним условиям. Для производства летней резины, производитель наоборот убирает данные компоненты, чтоб в жаркую погоду покрышка не расплывалась на дороге, а управление было уверенным.
Кто ездил на зимних шинах летом, особенно в жаркую погоду, сразу может сказать, управлять таким автомобилем достаточно тяжело. Машину может бросать со стороны в сторону, а колеса не сразу отвечают на действия рулевого колеса. Таким образом, вывод – летняя резина зимой становится твердой, что ведет к потере управления.
Узор протектора на зимней и летней резине
Не менее важную роль играет узор протектора на зимней и летней резине. Как и в варианте по составу, главной задачей протектора считает надежное сцепление с поверхностью дороги. Для летних шин так же важно быстрый отвод воды, чтоб уберечь автомобиль от аквапланирования. Поэтому протектор на летней резине имеет более широкие канавки по всей шине. Статистика показывает, что в зимой сцепление летней резины на 60% хуже, нежели зимних покрышек.
Окончательный выбор остается за водителем, но наведенные данные показывают, что лучше не пожалеть денег на зимние шины и переобуть ваш автомобиль, нежели потом тратить деньги на его восстановление в случае ДТП.
Факторы, влияющие на «облысение» шин
Есть масса факторов, ускоряющих износ шин. Перечислим самые распространённые:
- Небрежное вождение машины, особенно резкое торможение и старт с места с пробуксовкой. Сюда же относятся наезды на препятствия при движении на большой скорости, ситуации, когда боковины шин задевают за бордюры и т. д.
- Редкое техобслуживание и ремонт покрышек. Если должный объём технических работ не выполняется в положенные сроки, это ведёт к тому, что посторонние предметы, застрявшие в рисунке протектора, вовремя не обнаруживаются и не извлекаются. В результате они проникают глубже в шину, что ведёт к ещё большим повреждениям.
- Правила монтажа при установке и снятии шины были нарушены. Шины могут быть из разных комплектов, они могут быть разных размеров. Шину могут поставить на ржавый или повреждённый обод и т. д.
- Колёса не сбалансированы должным образом. Если в колёсах нет должного равновесия, то при езде на высокой скорости в одном из колёс возникает динамический дисбаланс, который приводит к биению шины либо в радиальном, либо в боковом направлении. Это может привести как к преждевременному износу, так и к самопроизвольному разбортированию колеса.
- Неверно отрегулированные развал и схождение ведут к износу как одного, так и двух передних колёс.
- Выработавшийся тормозной барабан может стать овальным, в результате торможение идёт неравномерно, и на протекторе шины изнашиваются только отдельные участки. При этом барабан ещё и перегревается, а температура шины увеличивается, что тоже способствует преждевременному износу.
- Наличие ощутимого люфта в системе рулевого управления и погнутые рулевые тяги, выступающие или изогнутые элементы рессор, провисшие из-за поломок крылья.
- Масло, подтекающее из двигателя прямо на протектор.
Основные причины износа шин
Из-за чего покрышки часто изнашиваются?
- Плохое дорожное покрытие. К сожалению, водителям каждый день встречаются плохие дороги. Старайтесь вести машину аккуратно, объезжая ямы и неровности, и ваши колеса продержатся намного дольше.
- Техника вождения. У профессиональных автомобилистов покрышки стираются гораздо реже, чем у новичков.
- Нерегулярное прохождение техосмотра автомобилей.
- Безответственное отношение к давлению воздуха в покрышках.
- Ассиметричное положение колес.
- Нарушение правил скоростного режима. Езда на высокой скорости быстро выводит из строя даже недавно приобретенные покрышки.
- Несоответствие шин времени года. Зимнюю резину нужно использовать только при наступлении заморозков, так как такие шины очень мягкие и шипованные. При использовании в теплую погоду шипы стираются о дорожное покрытие. Летняя резина твердая, а при использовании в зимнее время года становится еще тверже и сцепление с дорогой ухудшается.
- Неправильная установка колес.
- Неисправное рулевое управление или ходовая часть машины.
- Заносы.
Важно знать: срок службы автомобильных покрышек составляет около 10 лет. Вне зависимости от того, как часто вы ездите на машине, шины в любом случае нужно вовремя менять. На изношенность резины влияет не только скорость и редкое использование автомобиля, но и метеоусловия – температура и влажность воздуха.
При регулярной эксплуатации авто средний срок службы покрышек составляет около 5 лет. Если использовать шины дольше срока, указанного производителем, это приведет к накоплению влаги. В результате металлический корд деформируется, и покрышка может лопнуть. Такая ситуация может привести к серьезным авариям на дороге. Будьте внимательны и меняйте резину вовремя.
В итоге:
- Летние шины не способны обеспечить достаточное сцепление при температурах ниже 7 градусов по Цельсию из-за меньшего количества пластин и повышенной твердости резины.
- Каналы летних шин не способны убрать больше снега и слякоти. Они могут обращаться только с водой.
- Зимой летняя резина может лопнуть.
И какие всесезонные шины мы упомянули как более дешевую альтернативу зимним шинам? Это зимние шины, адаптированные для летней езды. Они обеспечивают неплохие условия для зимней езды и немного хуже летом. Кроме того, весной и летом износ немного быстрее, чем у стандартных летних шин. В свою очередь, водитель не должен бояться зимних условий и может рассчитывать на значительную экономию.
Конечно, всесезонная шина не освобождает водителя от необходимости балансировать колеса ежегодно (и желательно каждые шесть месяцев).
Наконец, результаты исследования, проведенного Uniroyal. Это касалось автомобиля, движущегося со скоростью 50 км / ч в зимних условиях, который внезапно должен был затормозить.
Какой был тормозной путь?
- С зимней резиной на колесах – 31 метр;
- С всесезонными шинами на колесах – 42 метра;
- С летней резиной на колесах – 62 метра.
Хотя разницу в длине торможения между зимними и всесезонными шинами можно компенсировать более осторожным вождением, этого нельзя сделать с летними шинами. Что может в итоге удвоить тормозной путь? Это не сложно представить.
Для любопытства добавим информацию о том, что на рынке появился еще один тип шин. Это летние шины с зимним одобрением. В отличие от всесезонных шин, которые являются зимними шинами с летним одобрением. Как обычно, в случае новинок стоит подходить к ним с особой осторожностью. Потому что новинки не всегда хороши.
Какой штраф за езду зимой на летней резине?
Ни для кого не секрет, что за езду зимой на летней резине предусмотрен штраф. Такие ограничения ввели 1 января 2015 года. Сумма штрафа предусмотрена в размере 500 рублей, но это не касается первых дней зимы, когда погода еще переменная в некоторых частях России. Прежде чем получить штраф водителю выносят предупреждение о надобности переобуть автомобиль с летней резина на зимнюю.
Работники ГИБДД ссылаются на статью 12.5 часть 1 КоАП. Но, так как поправки внесены спешно, есть и недоработки, особенно это касается глубины износа протектора. На зимней резине глубина протектора должна быть не меньше 4 мм, а вот для летней резины износ протектора не меньше 1,6 мм. Главный нюанс, что негде строго не указано с какого по какой период нужно ездить на летней резине или зимней, таким образом, право выбора промежутка ложится на владельца автомобиля.
До конца 2017 года пообещали доработать данные несоответствия в законе. Изначально хотели штрафовать водителей за езду зимой на летней резина на сумму в 5000 рублей. Далее понизили до 2000 рублей, но в результате максимальная сумма штрафа на сегодня 500 рублей, хотя, по словам юристов, оспорить такой протокол не составит труда.
Виды износа резины
Теперь разберёмся с видами износа автомобильных шин. Сразу следует оговориться, что принципиальной разницы между износом шин грузовых и легковых автомобилей нет. В обоих случаях на покрышки действует один и тот же набор факторов из числа тех, что перечислены выше. Здесь же следует упомянуть о зимних и летних шинах. Схема их износа примерно одинакова, разница лишь в том, что зимние шины, как правило, изнашиваются немного медленнее летних. Переходим к видам износа.
- Нормальный. Название говорит само за себя. Поверхность протекторов на всех четырёх колёсах изношена одинаково. При осмотре никаких существенных дефектов не выявляется.
- Износ передних и задних колёс. Он может быть разным. Это связано с тем, что передние и задние колёса могут нести различную нагрузку. Если это так, тогда на передних покрышках сильно изнашиваются боковые поверхности, в то время как на задних больше страдает середина протектора. Это правило не распространяется на автомобили с ведущими передними колёсами. Как правило, у таких автомобилей передние покрышки бывают изношены как сбоку, так и посредине.
- Износ односторонний. Самая распространённая разновидность шинного износа. Причина — нарушения в подвеске, прежде всего, проблемы с развалом и схождением. Если износ наблюдается на внешней стороне покрышки, значит, имеет место излишнее положительное схождение. Изношена внутренняя сторона — значит, налицо отрицательный развал.
- Износ пятнистый. В этом случае небольшие изношенные участки наблюдаются по всей площади протектора. Причина — износ тормозного барабана и неравномерное торможение, о чём уже говорилось выше.
- Износ пиловидный. Это частный случай пятнистого износа. Чаще всего встречается на передних ведущих колёсах машин, протектор которых имеет блочный рисунок. Из-за своей геометрии эти блоки при контакте с дорогой вдавливаются глубоко в шину, а затем протаскиваются по дороге. Это длится доли секунды, но этого хватает для того, чтобы передняя кромка протекторного блока износилась сильнее задней, и протектор стал похож на пилу.
Хорошо видны изношенные передние края протекторных блоков
Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?
Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.
Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.
Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия – от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.
Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.
Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.
Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.
Можно ли прогнозировать износ шин? Когда они должны контролироваться?
Износ шин можно предсказать. Новые шины обычно служат до 5 лет. Как мы уже знаем, шины старше 10 лет со дня изготовления устанавливать не следует.
Если водитель проезжает примерно один и тот же пробег в год (например, от 15 000 до 20 000 км), он может измерить высоту протектора после каждого завершенного зимнего сезона. Затем он может рассчитать, что средний рисунок протектора уменьшается, например, на 1,0–1,2 мм каждый сезон. И он будет знать, когда он достигнет предела.
Износ с всесезонными шинами немного быстрее, чем с сезонными.
В конце сезона стоит тщательно проверить шины, и если они уже сильно изношены, а их протектор имеет предельное значение, нет смысла их хранить.
Вы также должны всегда обращаться за помощью к специалисту, который меняет шины. Вулканизатор определенно определит, может ли данная шина выдерживать один или несколько сезонов. Хороший специалист установит шины в соответствии с правилами, проверит состояние колесных дисков (при необходимости выпрямит их) и соответствующим образом отрегулирует колеса. Он также сможет обнаружить любые повреждения шин и ободов (особенно алюминиевых) и, при необходимости, проконсультировать по выбору новых шин.
Какие признаки указывают, что шина изношена
Задумались над тем, стоит ли покупать новые шины, и сколько лет можно ездить на старых? В некоторых ситуациях замену покрышек нельзя откладывать:
- Вы ездите на автошинах больше 10 лет. Несмотря на то что резина смотрится как новая, нет никаких порезов и заплаток, она не изношенна, все равно следует приобрести новые покрышки, а старые выбросить на свалку.
- Автошины используются в течение 6–8 лет, выглядят сильно изношенными.
- Покрышки изношены практически полностью (либо неравномерно), резина разорвана либо проколота. В этой ситуации замена обязательна, даже если покрышки совсем новые.
Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины.
Как узнать, сколько еще можно ездить на шинах? Обратите внимание на следующие признаки:
- Резина стерта до уровня индикатора износа. Если такое произошло, то следует как можно скорее установить новый комплект колес. На шинах нет индикатора износа? Тогда, чтобы определить, сколько можно ездить на шинах летних лет, посмотрите на высоту протектора. Глубина протекторного слоя должна быть не менее 1,6 мм. Если же резина зимняя, то этот показатель должен составлять 4 мм. Когда глубина протектора меньше указанных величин, придется устанавливать новые покрышки.
- Если автошины с шипами, то необходимо визуально оценить их количество. Заметили, что больше половины шипов выпали из гнезд крепления? Тогда замена резины обязательна.
- Если на покрышках появились трещинки, значит, срок службы резины подошел к концу.
- На боковой части покрышек есть порезы. Сколько можно ездить на шинах с заплаткой? Следует как можно скорее установить новый комплект резины. Иначе при сильной нагрузке произойдет разрыв покрышек
- Образование грыж. Это говорит о том, что нити кордового слоя разорвались. Такая резина также подлежит замене.
Рекомендуем
Если вы обнаружили хоть один из вышеуказанных признаков, то ездить на автошинах больше нельзя.
Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой
В 2019 году Глава 12 КоАП не ссылается на Технический регламент Таможенного союза. Будет ли штраф за летнюю резину зимой?
Существует штраф только за езду на изношенной резине. Он составляет 500 рублей. В некоторых случаях можно получить лишь предупреждение. Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилиста, который ездит на зимних шинах (маркировка M+S и т.п.) с глубиной протектора в наиболее изношенном месте менее 4 мм. Но это актуально только при эксплуатации авто в гололед или на заснеженной дороге.
Закон обязывает водителей менять резину на зимнюю с сентября по ноябрь.
Иногда погодные условия заставляют делать замену раньше. Помните, что 15 ноября – это неофициальный срок смены летней резины. Старайтесь «переобуваться» не позже этой даты.
В 2019 году не предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину зимой или езду на всесезонных покрышках.
Ездить на летней резине или переобуть авто?
Можно долго спорить по поводу смены летней резины на зимнюю, а в конце зимы обратно. Первое, о чем задумывается владелец автомобиля – это стоимость зимних покрышек, ведь покупать необходимо будет минимум 4, а еще лучше 5 покрышек (5-ая на запаску). Аналогично нужно в запасе иметь 5 покрышек летней резины. Второе – где хранить зимнюю или летнюю резину. Если вы живете в частном доме и есть свой гараж, то это не составляет проблем, но если вы живете в квартире и нет своего гаража – это целая проблема по хранению покрышек.
В крупных городах существую специальные сервисные центры, где за определенную месячную плату вам выделяют небольшой бокс для хранения зимней или летней резины. Но если автомобиль бюджетный, такое хранение становится не выгодным. Многие водители стараются минимизировать поездки в зимний период, если же очень нужно выехать, то бывалые водители рекомендуют купить пару специальных цепей на колеса, они помогут намного лучше проходить снег и гололед на летней резине.
Последнее решение остается за владельцем, если вы уверены в своем опыте и в полной мере будете соблюдать необходимые правила для езды зимой на летней резине, то вовсе вероятно, что покупать зимние шины не стоит. В случае поездок на дальние дистанции или частые поездки за город, лучше обзавестись зимней резиной.
Видео о летней резине на льду зимой:
Когда менять шины по износу (летние/зимние, легковые/грузовые)
Следует понимать, что долговечность покрышек может варьироваться в очень широких пределах. Ключевую роль тут играет не назначение резины (летняя она или зимняя), а её производитель. Если фирма хорошая (к примеру, Michelin), то шины можно менять после 40–50 тыс. км пробега. Если качество шин оставляет желать лучшего, то переобуваться придётся каждые 10–20 тыс. км. Вообще, есть универсальное для всех автомобилей правило: если износ шины достиг критической величины, при которой глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то шину надо срочно менять.
Способы определения износа шин
Важно периодически проверять то, в каком состоянии находятся автошины и можно ли на них ездить. Только так можно предотвратить расходы на погашение автомобильных штрафов, а также исключить серьезное ДТП.
Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?
Первый способ. Проверяем индикатор износа.
Индикатор — это протекторный блок, который находится в углублениях протектора. Высота индикатора определяет норму износа (1,6–4 мм). Когда протектор стерся до индикатора, ездить на шинах больше нельзя.
Чтобы найти индикатор, внимательно осмотрите боковую часть покрышки. Напротив протекторного блока вы обнаружите клеймо в форме треугольника, логотипа производителя, снежинки либо аббревиатуры TWI.
На современных автошинах можно увидеть цифровые индикаторы. На протектор наносят цифры, обозначающие уровень углубления. Когда покрышки изнашиваются, цифры стираются: сначала исчезает самая большая по значению, затем самая маленькая, указывающая на максимальную глубину износа протектора. Сколько можно ездить на летних шинах, если стерлись все цифры, кроме 2 и 4? Это говорит о том, что резину стоит поменять как можно скорее. Как только сотрется цифра 2, покрышка станет полностью изношенной, допускать подобную ситуацию нежелательно.
Второй способ. Применяем прибор для измерения.
Можно приобрести специальное устройство для определения глубины профиля протектора. Стоимость измерителя небольшая, как и его габариты. С его помощью вы сможете определить, насколько сильно стерлись автошины, проверив их в 2-3 местах.
Рекомендуем
Третий способ. Измерение при помощи монетки.
Не можете с помощью индикатора определить, сколько еще можно ездить на шинах? Нет возможности использовать прибор для измерения? Просто возьмите монетку ценностью 10 копеек. С того края, где расположено слово «копеек», засовываем монетку в борозду протектора.
Вы не должны видеть надпись «копеек». В противном случае ездить на шинах больше нельзя.
Можно ли ездить зимой на летней резине: обмен опытом
- «Никаких комбинаций, только зимняя»
Всесезонная резина хороша для Европы, где снега мало и лежит он недолго. В России нужно ездить на зимних шинах. У меня сейчас стоит грязевая с глубоким протектором. Если снег рыхлый, то без полного привода к дому подъехать сложно. Если дорога укатана, то на такой резине ехать скользко, но если соблюдать осторожность, то можно передвигаться.
Какое-то время ездил на переднем приводе с передними зимними колесами на шипах и задними летними. При такой комплектации авто лихо разворачивает даже на минимальной скорости.
Уже три зимы езжу на летних шинах без электроники. И все нормально! Конечно, зимой на летней резине не так комфортно, как на зимней, но и не так уж и опасно.
Очень необычно, если на передних колесах стоит зима, а на задних лето. Пассажирам нравится. Тут важно руль поворачивать вовремя.
Если спереди ошипованная резина, а сзади липучка, то такая комбинация уже не так интересна, но все равно сгодится. Если весь комплект – шипы, то совсем не экстремально, зато безопасно.
Покупал машину Шевроле круз (ABS, ESP) в салоне в январе, были летние шины Dunlop . Поездил два дня по горным и заснеженным местам Кисловодска и КМВ и был удивлен, что резина хорошо держит дорогу. Передвигался, конечно, осторожно. Домой ехал 250 км по дороге, покрытой снегом, и все было прекрасно. Но если гололед, а вы на летней резине, то АБС не поможет.
Рекомендуем
Однажды зимой поехал на переднем приводе, на передних колесах стояли шипы, на задних – летняя резина. Выходил из поворота на Дмитровском ш. в Москве, и так занесло, что еще немножко, и пришлось бы делать химчистку салона. Сбавил скорость до 40 км/час и переобулся. Теперь так не экспериментирую. Зимой обязательно меняю резину.
Выпал снег, а я только с отпуска вернулся. Катался два дня на летней резине и переобулся. Всё-таки нужно менять колеса по сезону. Конечно, можно и в гололед на голой резине отправиться. Но если авария случится, то виновным будешь ты. Да и к тому же, нервничаешь постоянно. Плюс еще бензин….Случаются ситуации, когда в пути нужно резко свернуть, чтобы не столкнуться с каким-нибудь кретином, и летняя резина никак тут не поможет…
Способы определения уровня изношенности резины
- Осмотр. Самый простой способ. Если шины работают уже давно, их износ будет виден невооружённым глазом. Всё, что для этого нужно, это по очереди поддомкратить колёса и внимательно к ним присмотреться, вращая их вручную. Внутренние боковины покрышек удобнее всего осматривать из ямы, освещая их фонариком.
- Использование индикаторов износа. Индикатор представляет собой блок произвольного сечения высотой 1.6 мм. Находится такой блок в самой широкой протекторной канавке. Если протектор сносился настолько, что по высоте сравнялся с индикаторным блоком, значит, покрышку пора менять.
- Цифровые индикаторы. По сути, это канавки разной глубины, прорезанные в протекторе. Каждая такая канавка образует цифру. По мере того как шина изнашивается, цифры исчезают одна за другой. Эти индикаторы очень популярны у фирм Matador и Nokian.
Их используют многие фирмы
Продаётся в каждом автомагазине
Для этого используется монета достоинством в 2 рубля
Итак, износ шин необходимо контролировать, причём делать это надо как можно чаще. Несмотря на то, что их принято считать расходным материалом, экономия на этом материале ни к чему хорошему не ведёт. В лучшем случае это проблемы с управлением, в худшем — авария.
Как продлить срок эксплуатации шин
На то, сколько можно будет ездить на шинах, влияет множество факторов, включая стиль вождения. Если вы правильно эксплуатируете авто, то покрышки необходимо менять через каждые 6–8 лет.
Чтобы максимально долго ездить на шинах:
- следите за давлением в колесах;
- правильно храните покрышки;
- проводите своевременно обслуживание авто.
От того, оптимальное ли давление в автошинах, зависит скорость и тип износа резины. Если давление низкое, истирание покрышек будет происходить по бокам. Когда автошины перекачаны, они быстро сотрутся в середине. Если сход-развал выполнен неправильно, протектор начнет истираться с одной стороны. В этом случае, чтобы определить, сколько еще можно ездить на таких шинах, следует измерить глубину протектора на наиболее изношенном участке. И вообще использовать такую резину не рекомендуется.
Рекомендуем
На срок использования резины влияет также и то, каким образом вы храните автошины. Лучше всего после смены комплекта отправить зимние (или летние) покрышки в сухое, прохладное место, куда не проникает солнечный свет. Также можно хранить автошины в гараже, на складе. Арендовать такое помещение можно за символическую стоимость.
Сколько можно будет ездить на шинах, зависит также и от того, исправно ли работают амортизаторы и ходовая часть машины. Если есть неисправности, покрышки быстро придут в негодность.
ли со статьей или есть что добавить?