После замены диска сцепления, инициализации, N моргает и двиг. встал в аварийный режим. Toyota Yaris
Добрый день Господа форумчане, посоветуете может чего?на ярисе 2006 робот поменял сам диск сцепления с выжимным корзину оставил старую по виду и выпирающим лапкам показалась лучше той которая досталась со сгоревшего сцепления,провел инициализацию ,зуммер отработал на всех режимах как надо,на эбу два на сцеплении три на трансмиссии 4,
да и еще вычитал что необходимо было актуатор перед снятием ставить в крайнее положение ,всё по инструкции.в итоге коробка отрабатывает щелкания при инициализациях, а N осталось в моргающем положении ,с чем это может быть связано?
сканер эбу коробки и двигла видит а ошибок не показывает
актуатор перед снятием отчеркнуть по линии надо было, установку производить на то же место. У нас так было при установке нового сцепления. Вернув актуатор в положение до замены, отчеркнуто было маркером, всё получилось. Замечу что речь идет о всем актуаторе, а не только о его штоке.
А настройку после инициализаций(после каждой) делали? И ещё, перед инициализациями нужно было сделать положение зажима, потом выставить актуатор в прорезях так чтобы не было зазора, но и не было натяга между вилкой и кулачком, а уже потом делать ИНИ и настройку. Allokay не верно делали т.к. у нового и изношенного сцепления положение вилки будет разное, работать оно будет но не правильно и будет износ.
2. Актуатор выставить до контакта с вилкой.
Если N продолжает моргать, то, скорее всего, не удалось определить положение готовности (выжать сцепление полностью). Можно попробовать подвинуть актуатор еще ближе к вилке.
Если инициализация прошла успешно, то все будет работать нормально. Неважно, как прикручен актуатор, если положения касания и зажима правильно определены, то никакого лишнего износа не будет.
Как поменять сцепление на роботе пежо 107
Инициализация пежо 107 робот инструкция
Диагностика и ремонт автомобилей » ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили » Peugeot 107 1kr mmt
Peugeot 107 1kr mmt
Не инициализируется
Откуда: г.Братск Иркутской обл
Всего сообщений: 83
Ссылка
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Приехала Пежо 107 с роботом, пока разговаривали с хозяином пропала индикация N на приборке, соответственно машина сама уже не поехала.
При попытке провести инициализацию, под капотом полная тишина, хотя по итогу пишет, что все пройдено.
Ошибок нет, машина заводится, на газ реагирует, N на панели не горит.
Было проверено:
1. Актуатор сцепления (моторчик, датчик положения);
2. Снят и проверен механизм выбора передач (шестерни на предмет целостности и заедания, моторчик, датчики положения);
3. В блоке эбу заменены 4 транзистора (на актуатор сцепления)
4. Провода от блока эбу до актуаторов (подавал питание на провода, все три мотора работают);
5. Датчики положения при работе моторов показания изменяют, видно в программе.
Инициализацию проводил с помощью скрепки, launch x431, techstream 14 результат одинаково отрицательный. Проводилась инициализация эбу, сцепления, переключения передач.
Активных тестов сцепления и выбора передач не проводит.
Электросхему на него тоже не могу найти.
Прошу помощи, может кто сталкивался с этим.
Фото параметров с течистрима прилагаю.
Откуда: г.Братск Иркутской обл
Всего сообщений: 83
Ссылка
Рассмотрим поближе, как именно работает РКПП:
· Крутящий момент от мотора передается посредством стандартного сцепления;
· Электронный блок управляет сервоприводами в зависимости от условий движения.
Единственный недостаток –переключение передач происходит немного дольше. Обычно система сцепления на РКПП нормально функционирует в течение 50-70 тыс. км пробега. Водителям не рекомендуется подолгу задерживаться в пробках и застревать в грязи или снегу, где происходит проскальзывание колес, потому -что в таких условиях сцепление изнашивается быстрее. После замены сцепления необходимо обязательно провести несколько операций обучения, которые выполняются с помощью специализированного оборудования.
Ремонт Ситроен С1 (CITROEN C1)
Ситроен C1, он же Пежо 107 – шустрая маневренная микролитражка, под капотом которой бьется японское “сердце”. Японская у малыша и коробка. Как вы уже догадались, с двигателем и коробкой у C1-го распространенных проблем нет. Само собой, при своевременном обслуживании.
Основная, часто встречающаяся болячка – сцепление. В среднем, оно “выхаживает” 40-50 тысяч, но если у вас роботизированная коробка и вы к тому же неправильно ей пользуетесь, замена сцепления может понадобиться уже к 30 тысячам километров пробега. Не надо путать “робот” с АКПП. При внешней схожести рукояток переключения, это совсем разные вещи. Запомните, если у вас коробка-робот, нужно обязательно переключаться на “нейтралку”, если вы остановились дольше, чем на 10 секунд. Встали на светофоре – сразу на нейтралку.
В этом случае ваше сцепление запросто прослужит даже 100 тысяч.
Симптом того, что ваше сцепление скоро “кончится” – при наборе скорости ваш “робот” начинает противно пищать. Если вы услышали писк – собирайте деньги на ремонт. Не надо ждать, пока сцепление начнет буксовать и вы встанете на дороге.
На других автомобилях Ситроен и Пежо при замене сцепления ничего не стоит поменять направляющую втулку первичного вала, по которой перемещается выжимной подшипник, на новую в том случае, если она износилась. На “тоетовской” же коробке все не так просто, поэтому “добивать” сцепление до вынужденной остановки на дороге на всякий пожарный все же не стоит.
Что касается подвески Citroen C1 – она на удивление живуча. К 50-60 тысячам пробега на Ситроен C1 обычно начинают стучать стойки стабилизатора, но это, в общем, копеечная вещь. Примерно в это же время может начать шуметь какой-нибудь ступичный подшипник. К 80 тысячам нередко требуют замены шаровые опоры и опорные подшипники передних стоек. Передние амортизаторы могут попросить замены уже после 100 тысяч.
Многие считают подвеску C1-го жестковатой. Но по-другому при таком небольшом клиренсе нельзя – лежачие полицейские и ямы на дорогах никто не отменял. Шумоизоляция от этого тоже страдает, но зато вы имеете отличную управляемость. Автомобильчик прекрасно ведет себя и на трассе, и в городе. А за то, что 3-х цилиндровый мотор “ест” всего около 5 литров на “сотню”, малышу С1 можно легко простить небольшие недостатки, которых у него итак немного. В целом, автомобиль получился удачный, хотя, конечно, без японцев тут не обошлось. -) Если вы любите маленький размер, то Ситроен С1 можно смело покупать. Если машинку своевременно обслуживать, то ремонт Ситроен С1 будет доступен даже человеку с небольшим достатком.
Вопросы по эксплуатации коробки-робот.
В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107. Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.
Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:
- Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
- При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
- При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
- При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?
Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :
Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.).
Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.
Все на так печально… или ремонт своими силами )
Всем привет! Купил Пежо 107 с пробегом 40 000 км. Машина 2009 года выпуска. Коробка РОБОТ. До этого на ней каталась девушка. Манера езды неизвестна. Как только приобрел, тут же сделал инициализацию. Машина начала ощутимо мягче переключать передачи. Результатом я остался доволен. Спустя 2 недели при резком нажатии на педаль и переходе на пониженную передачу немного буксовало сцепление, и только потом машина начинала разгоняться. Я озадачился этим вопросом… Перечитал еще раз рекомендации, когда следуют делать инициализацию. И нашел там пункт, в котором советуют сделать ее, когда есть пробуксовка при переключении. Я сделал инициализацию. Результат меня положил на лопатки. Машина стала трогаться только с 3-4000 оборотов. Кое-как добрался домой. Начал прицениваться к сцепе. Потом подумал, что может проблема возникла из-за того, что сделал инициализацию на прогретом авто. И мол диск сцепления был нагрет, сл-но увеличен. Решил с утра «на холодную» сделать инициализацию повторно. Утром совершил сие деяние. Успеха это не принесло… Пока доехал до работы машина впервые начала «пищать» при переключении передач. На одном из светофоров включил нейтралку, постоял минуту и писк пропал. Катался потом пару дней. Научился медленно, «внатяг» трогаться, чтобы сцепа как можно меньше буксовала. На форуму изучал темы про проблемы с сцеплением. И тут наткнулся на ответ одного форумчанина, который после замены сцепы не мог инициализировать коробку. И 3 часа колдовали в сервисе, пока не додумались чуток передвинуть исполнительный механизм сцепления. Тут то я и задумался. Мол, а действительно. Ведь такое не может быть, что машина ездила ездила и тут на тебе. Стала сцепа буксовать. Как будто просто не дожимает его. Вооружившись мануалом и воротками, я полез под капот. Открутил аккумулятор, вытащил его держатель. Открутил блок предохранителей и ослабил 3 регулировочных болта на исполнительном. Сам блок тут же сместился вправо. Т.е. болты стали упираться в его левый край. Ну так как в ответе было написано, что в сервисе передвинули исполнительный влево (или это меня переклинило), то я при помощи домкрата передвинул исполнительный влево и зафиксировал. Все собрал. Инициализировал коробку. И в итоге получил постоянно мигающую букву N на дисплее. Холодок пробежался по всему телу… Стали посещать мысли о том, что что-то я поломал… А ремонт дорого… Но тут закралась мысль, что мол, может в обратную сторону на самом деле надо исполнительный передвинуть. Ну, терять уже нечего. Не снимая аккумулятора и блока предов, ослабил исполнительный. Он ушел вправо. Зафиксировал. Стал делать инициализацию. В итоге N мигнуло 2 раза и стало гореть постоянно. Я на радостях включил режим «Е»хать. и без пробуксовки сцепы тронулся с места.
Но потратиться все же пришлось — нужно было купить набор воротков )
Opel Meriva МакВин Stage#1 › Бортжурнал › 23. Самостоятельная замена сцепления Пежо 107.
Немного некорректная запись т.к речь пойдет о другой машине, но хочется поделиться ответами на некоторые наболевшие вопросы владельцев Пежо 107. Нужно было где то разместить эту информацию)))
Решил написать этот пост для тех кто как и я столкнулся с определенными трудностями при замене сцепления на роботизированной коробке передач Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Но начну рассказывать по порядку и постараюсь описать все без лишних слов и обычным обывательским языком.
Началось с того, что на машине жены (пежо 107) зимой начала появляться шестеренка сигнализирующая неисправность сцепления. На тот момент, после проведения «инициализации» она пропала и больше не появлялась. Несколько недель назад машина при трогании с места начала немного подергиваться, а при движении задним ходом появлялся скрежет непонятного происхождения. Лично я подумал что рассыпался выжимной и настало время задуматься о замене. Общий пробег машины 48т.км. В сети куча информации о том что сцепление на этих машинах ходит 30-50т.км, поэтому сомнений не оставалось.
Были куплены:
1. комплект сцепления Aisin арт. KT313A
2. сальники приводных валов арт. QUATTRO FRENI QF00Y00021 и QUATTRO FRENI QF00Y00022, а также
3. 2 литра масла ZIC GFT 75W-90 арт. 132629.
Что касается сцепления, то оно от механической коробки, НО полностью подходит для робота без потери функционала. Также на тематических форумах есть другие варианты механического сцепления (например LUK).
Итак, по порядку, перед началом демонтажа старого сцепления необходимо перевести шток актуатора (механизма выжима сцепления) в сервисное положение. Для этого проводим все то же самое что и при инициализации, но в пункте 7 выполняем N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N. В пункте 9 будет один звуковой сигнал.
Процедура инициализации:
Подготовьте автомобиль:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.
2 С помощью SST соедините контакты TС (13) и CG (4) разъема DLC3 (находится внизу под рулем справа).
SST — это простая канцелярская скрепка
3 Подождите не менее 10 секунд
4 Включите зажигание
5 Не менее 7 раз в течение 3 секунд нажмите педаль тормоза
— Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды
6 Нажмите опять педаль тормоза
7 Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
• При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
• При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
• При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.
8 Отпустите педаль тормоза.
Видео: Замена сцепления Toyota Aygo,Peugeot 107,Citroen C1.Коробка робот.
Добавить комментарий Отменить ответ
© 2017 ЛевАвто — Неофициальный сервис и магазин запчастей PEUGEOT CITROEN.
Все права защищены. Наш адрес: 127254, Россия, г. Москва, ул. Добролюбова, д.1
Телефон: +7 (495) 647-82-23
Частный вебмастер — alaev.net
Secured by Super-CAPTCHA © 2009-2010 MLW & Associates, LLP. All rights reserved .
Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.
Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!
2. Когда менять сцепление на РКПП ?
В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)
3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?
Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..
4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?
Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.
5. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.
6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.
7. Интервал замены масла в РКПП
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км
8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.
9. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.
Ремонт РКПП Peugeot 107
Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- передачи включаются с заметным опозданием
- при разгоне ощущаются провалы в работе робота
- пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
- переход «робота» в аварийный режим
Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 107
Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.
Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).
Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:
- При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
- Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
- Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.
В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:
Видео: Тайота Айго.Замена сцепления и инициализация коробки.
Замена сцепления пежо 107
Ситуация случилась такая. В один прекрасный день сожусь за руль своего пыжика завожу, включаю заднюю , но авто не едет, моргает буква N на табло. Делаю инициализацию, день езжу, а на утро тоже самое. Почитав форумы- это сцепление, а может и нет. Но все же приступил к снятию сцепления. Процесс очень трудоёмкий, но выполним.
Перед снятием акпп надо демонтировать платформу под аккумулятор (это не сложно), затем актуатор сцепления (если забыли или не знали , что его надо привести в сервисный режим) ничего страшного, сделаете потом. С кучей датчиков замучаетесь, но перепутать не возможно.Советую снять все патрубки охлаждения, они очень мешают, но прикипели скорей всего основательно, придётся повозиться.
Что бы снять акпп сначала надо снять привода к колёсам, оба. Под двигатель поставить подпорки, верхний и нижний упор двигателя надо демонтировать.
После снятия коробки обязательно меняем выжимной подшипник корзину и диск сцепления. Мой совет берите AISIN для робота цена 7350 руб+ выжимной 1150 руб.(для механики не советую хоть и дешевле 6500 с выжимным) поменял и забыл. Работа в сервисе в Москве нашёл и инициализацией за 6500 руб , но сделал сам.
Так же снял все моторчик продул и проверил щётки. Затем разобрал актуатор сцепления заменил втулки шестерни на подшипники( расточка посадочных мест под подшипники 1000 руб. и подшипники 2 шт( размер 9*17*5) 150 руб.
Коробку ставил в двоём процесс занял 1 час. и 3 часа на дальнейшую сборку. Поменяйте масло в акпп, 2 литра 1060 руб. лил синтутику ENEOS.
Самое главное правильно установить актуатор, я сначала подключил разъём их два и сделал сервисный режим (манипуляцию этого свободно можно найти в интернете) шток актуатора задвиница во внутрь, затем три болта крепление его самого и сама адамтация( сначала ЭБУ, а потом сцепления). У меня с первого раза не получилось, пришлось актуатор приотпустить и пододвинуть к штоку сцепления ну и сделать адаптацию сцепления. Затем завести авто и проехать в ручном режиме по инструкции( она то же есть в интернете).
Peugeot 207 Львёнок › Бортжурнал › Не так страшен черт, как его тёща или меняем сцепление на роботе
К 30 000 км стало ездить просто не выносимо, а именно трогаться с места. Чудовещная вибрация при трогании, особенно назад. Впечатление такое, что двигатель вместе с коробкой с подушек оторвет. Было решено поменять сцепление.
Заказано в экзисте:
— Сцепление, комплект 3000 951 012 SACHS
— Сальник привода правый 3121.46 Citroen/Peugeot
— Сальник привода левый 3121.44 Citroen/Peugeot
— Втулка направляющая первичного вала 2105.38 Citroen/Peugeot
— Набор фирменных направляющих втулок для монтажа сцепления 16 062 696 80
— Масло трансмиссионное Total BV 75W-80 2л.
Фото не делал, ибо руки были настолько грязные, что не до фотоаппарата.
Если есть опыт замены сцепления на любом авто — замена проблем не составит.
Оговорюсь сразу: любимый размер ключей у французов 13, 16, 18 (без них делать там нечего), и всевозможные торксы (звездочки) как внутренние нак и под головку.
Сверху сняли все что мешало: фильтр воздушный с корпусов, шумогаситель впуска, аккумулятор с площадкой, отсоединили разъемы датчиков на КПП, исполнительном механизме выбора передач (возле перегородки моторного отсека), открутили стартер, за одно и смазали. С клипсами крепящими проводку аккуратней — они просто выдергиваются и нечего из них для этого не вытаскивается.
Снизу: слили масло с КПП (пробка под квадрат на 8), подушку двигателя нижнюю, сняли исполнительный выжима сцепления, мозги РКПП, вытянули жгут вместе с мозгами РКПП вниз, левое переднее колесо, подкрылок, открутили и выдернули шаровую из поворотного кулака, левый привод (просто выдергивается), открутили и отодвинули бампер с левой стороны, и сняли железяку черного цвета прямоугольного сечения (видимо усилитель какой-то между лонжероном и мордой) и верхнюю подушку КПП. Та черная железка прикручена болтом под внешнюю звезду!
Ну а дальше все ка обычно: открутили КПП от двигателя и сдернули ее. Собирать в обратном порядке. Предварительно был приобретен набор фирменных направляющих для центрирования диска сцепления (первичный валик).
Вот собственно и все. С завода стояло сцепление SACHS, это если кому интересно, так что можно сказать поменял на оригинал. Сальники приводов не пригодились, родные в идеале.
После сборки берем DiagBOX и обучаем робот или подвигаем исполнительный механизм выжима сцепления вплотную к вилке, закручиваем это все хозяйство и едим на обучение (инициализацию). Хотя я некоторое время ездил без обучения и как показала практика обучение есть ни что иное как убирание свободного расстояния между вилкой и исполнительным выжима сцепления.
Видео: Пежо 107 регулировка сцепления
РКПП Peugeot 207 Citroen C3 ремонт, обслуживание, замена сцепления в Краснодаре
Огромное количество автомобилей Пежо 207 и Ситроен с3 оснащены роботизированной коробкой переключения передач и сейчас мне хочется поговорить именно о ней.
Для начала: «Что вообще за зверь этот робот?»
Роботизированная коробка переключения передач (далее РКПП) на Peugeot 207 и Citroen C3 «официальное название 2-Tronic» это очень распространенная и надежная механическая кпп MA5 с навешенными на нее исполнительными механизмами, которые вместо водителя выжимают сцепление и включают нужную передачу.
Данная схема дешевле классического автомата, но не без минусов тут тоже не обходится. О них и хочется поговорить подробнее…
Так как в основе своей это все же механическая коробка переключения передач, в ней естественно есть комплект сцепления, состоящий из ведомого диска сцепления, корзины сцепления и выжимного подшипника. На классической МКПП MA5 этот комплект вырабатывает свой ресурс за 100-120 тысяч километров. На РКПП тот же комплект требует замены уже через 50-70 тысяч километров, вне зависимости от стиля вождения.
На фото выше диск сцепления снятый с автомобиля peugeot 207 с пробегом 63.000 км. Феродо диска стерто до заклепок. Сцепление начало активно пробуксовывать. Была произведена замена комплекта сцепления на этом Peugeot 207.
Почему же так происходит, за столь короткий срок эксплуатации?!
Все дело в том, что за водителя выжимает сцепление и включает необходимую передачу два исполнительных механизма, которые вы можете увидеть на фотографии ниже.
Слева на фото механизм выжима сцепления (активатор сцепления). Данное устройство — это сервомотор с пластиковым механизмом нажима. Данная конструкция имеет довольно скромную скорость работы и весьма ограниченный ресурс. Во многих случаях проблемы именно с этим девайсом являются причиной проблем с РКПП на пежо 207 и ситроен с3.
Читать еще: Замена термостата на ниссан кашкай
Справа исполнительный механизм выбора передач. Этот механизм весьма надежный но имеет довольно громкий звук работы и не особо быстрый. В комплексе эти два механизма контролируют поведение КПП. Плавная работа этих механизмов приводит к повышенному износу элементов сцепления.
При каких симптомах стоит обратить внимание на сцепление?!
- Появление предупреждающих знаков на приборной панели вашего автомобиля.
- Автомобиль набирает обороты но не страгивается.
- При включении зажигания на приборной панели вместо знака «N» появляется прочерк.
- Автомобиль переключается на повышенных оборотах.
- Провалы и рывки при разгоне.
Что бы корректно и точно провести диагностику РКПП на пежо 207 и ситроен с3 необходим диагностический прибор дилерского уровня Lexia. так же именно лексией производится адаптация (обучение) робота на этих автомобилях.
Пежо 107 регулировка сцепления на роботе
©Игорь Козырьков (aka Игорь автодок)
Редактирование А.Пахомов (IS_ 18 )
Рассказать об этом интересном случае ремонта гораздо быстрее, чем выполнить сам ремонт. Поэтому рассказ будет коротким, несмотря на то, что поиск и устранение неисправности потребовали достаточно много времени и усилий. Но случай настолько интересный и поучительный, что было бы полезно добавить его в «копилку опыта».
Итак, перед нами автомобиль Peugeot 107 с коробкой-«роботом». Такая коробка представляет собой по сути ту же механическую коробку, но выжим сцепления осуществляется сервоприводом, которым в свою очередь управляет электронный блок.
К сожалению, год выпуска авто и модель двигателя так и остались неизвестными. Имеющаяся в наличии диагностическая программа Lexia таких данных не требует, а ждать хозяина и выяснять – не было ни времени, ни желания. Имеется только VIN-код: VF 3 PNCFAC 88233201 .
Предыстория такая. Машина попала в дружественный сервис с сожженным диском сцепления. Слесари заменили диск и почистили шток сервопривода выжима сцепления. Шток закис настолько, что сдвинуть его руками оказалось невозможно. Вероятно, это и послужило причиной износа диска. Судя по всему, вода с известью и пыль наших дорог предоставят нам обширное поле заработка на французских машинах.
После сборки двигатель завелся, но на включение передач машина не реагировала. На дисплее постоянно светился значок нейтральной передачи «N». Включалась только задняя передача, да и то с сильным ударом. Авто подпрыгивало и начинало движение. Вот в таком виде я и застал эту машину.
Подключил сканер DiagBox. Никаких ошибок в памяти ЭБУ не оказалось. Перешел к управлению исполнительными механизмами (ИМ). Вот тут и обнаружилась интересная особенность: при выжиме сцепления со сканера исправно появлялась надпись «выполнено», но шток практически не сдвигался. Обучение ИМ КПП никаких результатов не дало, но об этом позже. Напрашивается вполне логичный вывод о неисправности либо сервопривода сцепления, либо самого ЭБУ.
Сервопривод запитали напрямую. Работает вполне исправно, выжим идет. Следовательно, неисправен ЭБУ. Он расположен под приборной панелью, на передней стойке левой двери, и выглядит так:
Сразу скажу, что фото делались уже после ремонта и проверки авто, так что пусть вас не удивляет отсутствие крепежа и уже замененные детали.
Разъем ЭБУ выглядит так:
Левая часть разъема с массивными контактами как раз и отвечает за питание ЭБУ и управление ИМ. Для дальнейшего разговора сделаем условную нумерацию выводов. Она не совпадает с номерами в базе данных, но это и не требуется:
ли со статьей или есть что добавить?