Гур шкода октавия тур

Масло в ГУР

Сегодня почти в каждом авто установлен гидроусилитель рулевого колеса (ГУР). Этот агрегат есть и в Шкоде Октавии. Гидроусилитель считается не таким технологичным, как электромеханический усилитель, поэтому в новых дорогих автомобилях чаще встречается второй вариант. В статье мы разберем, как правильно произвести замену масла в гидроусилителе. Это важный вопрос, с которым стоит ознакомиться каждому владельцу Октавии.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Рулевая рейка Шкода Октавия Тур: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевое управление – это не только функциональная система автомобиля, но и система, напрямую связанная с безопасностью вождения. Ее ключевым узлом является рулевая рейка, устанавливаемая на большинстве современных автомобилей. Рулевая рейка Шкода Октавия Тур имеет конечный ресурс, который снижается, благодаря некачественному дорожному покрытию и отсутствию корректных профилактических работ со стороны автовладельца. К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса.

Замена жидкости ГУР Шкода Октавия

Перед тем, как начать ремонт ГУР Шкоды Октавия, желательно проверить наличие жидкости в гидросистеме и ее уровень. Зачастую проблема исчезает после замены жидкости ГУР Шкоды Октавия.

жидкость ГУРа

открытый капот на Октавии

Шкода сзади

Проверка уровня смазочного материала

под капотом у Шкода Октавия

Начать стоит с того, что водитель должен всегда контролировать уровень жидкости в гидроусилителе руля. Делать это совсем несложно: нужно вовремя заметить на приборной панели мигающий индикатор уровня масла. Как только он начал мигать, значит пора отправляться за новой жидкостью. Но ещё лучшим вариантом будет регулярная заливка в бачок гидроусилителя Шкода Октавия. Если долго не менять смазку, насос начнет издавать шум, а затем и вовсе выйдет из строя.

Помимо индикатора есть и другие способы проверки – более точные, так как с их помощью можно определить точное количество. Индикатор начинает действовать только при окончании жидкости. Проверка должна проходить с холодным мотором. Если вы решите открутить крышку бачка во время работы двигателя, то, скорее всего, в следующий момент будете полностью покрыты смазкой. Находится бачок под капотом.

Если вы обнаружили, что уровень жидкости у Octavia скоро приблизится к отметке «min», то нужно долить смазки.

Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour

Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить неисправность рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении.

  • Течь жидкости гидроусилителя

Даже если не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух. Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.

  • Стук в рейке

Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Октавия А5, нужно обладать определенным опытом. Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески. Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей. При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает. В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не было.

  • Тугое вращение руля

Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком того, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна. Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота.

Периодичность

Заводской регламент не требует строгой периодичности замены жидкости ГУР Шкоды Октавия. Эта процедура выполняется при загрязнении содержимого гидросистемы, а также в случае ремонта или замены магистралей, рулевой рейки или насоса.

Какую смазку выбрать?

схема автомобиля

Это, пожалуй, самый важный вопрос владельцев Шкоды Октавии. Если вы заглядывали в бачок, то уже знаете, что заводская жидкость имеет зеленый оттенок, её номер в каталоге – VAG 00 4000. Смазку по этому номеру можно уже не искать – компания разработала более эффективную жидкость, её номер — VAG 00 4000 M2. Она тоже имеет зеленый цвет. Опыт многих владельцев говорит о том, что лучше не смешивать эти два вида. И здесь сложно поспорить, ведь прошлая смазка была минеральной, а новая изготовлена на синтетической основе. Поэтому если вы соберетесь пополнить бачок ГУР новым маслом, то придется менять всю жидкость. Не стоит рисковать и смешивать синтетику и минеральную смазку.

Ещё один вариант для Шкода Октавия – смазка Febi 06162 от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia. В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi 06162 имеет зеленый цвет.

Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что нет.

К примеру, если смазка для гидроусилителя руля имеет зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия. Просто производители при помощи капли красителя (безвреден для деталей усилителя) помечают схожие жидкости.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

  • два домкрата;
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • лейка;
  • чистая ветошь;
  • канистра нового масла.

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднять капот и зафиксировать его безопасном положении.
  2. Открутить защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутить клапан ёмкости.
  4. С помощью медицинского шприца выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Присоединить к расширительному бачку шланги. Необходимо ослабить их хомуты и вылить содержимое в пустую тару.
  6. После ослабления хомутов можно будет легко вынуть расширительный бочок. Эту ёмкость также требуется прочистить от старого масла. Сделать это можно с помощью простой дистиллированной воды.
  7. Также необходимо прокрутить руль несколько раз до упора влево и вправо для того, чтобы извлечь остатки жидкости из системы.
  8. После промывки системы необходимо вставить детали на свои места.

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Основные причины поломки и износа реек Skoda

Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках. Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки. Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер.

Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом – нет. Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.

Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра. Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает.

Запчасти

В гидроусилитель Шкоды Октавия А4 и Тур заливалась жидкость G 002. Поскольку ее выпуск был прекращен, можно залить либо ее аналоги (например, Pentosin CHF 11S), либо G 004, предназначенную для более «свежих моделей» А5 и А7. В крайнем случае при замене масла в гидроусилителе руля Шкоды Октавия Тур можно использовать заменители сторонних производителей (Febi 06162, SWAG 99 90 6162, Vaico V60-0018 и т. п.).

Инструкция по замене

агрегаты и запчасти

Пополнить смазку довольно просто – откручиваем крышку бачка ГУР и доливаем до отметки «Max». Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Шкоде Октавии новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

  1. Вывешиваем переднюю часть Шкоды. Это нужно сделать для удобного вращения руля при холодном моторе.
  2. Раскручиваем крышку бачка усилителя и полностью удаляем из него жидкость.
  3. От бачка идут шланги. Нам нужно ослабить на них хомуты.
  4. После ослабления шлангов можно снять и сам бачок. Рекомендуется тщательно промыть его при помощи чистящего средства.
  5. Когда бачок снят, у нас в руках остаются его шланги. Первый идет от рулевой рейки, а второй – на насос ГУР. Второй шланг нам пока не нужен, а первый необходимо направить в пластиковую емкость для слива.
  6. Теперь нужно сесть за руль – предварительно готовим подставки для автомобиля. Вращаем его вправо-влево. Этими действиями мы очищаем систему от старого масла. Некоторые автомобилисты предпочитают делать очистку при работающем двигателе – старая жидкость выходит гораздо быстрее. Но способ с заведенным мотором более рисковый, поэтому лучше потратить на 10 минут больше, но выкачать жидкость с холодным двигателем.
  7. Когда масло уже не бежит, можно идти снова к капоту. Теперь нам нужен второй шланг, который отправляет жидкость прямиком на усилитель руля. Желательно, чтобы дальше вам помог товарищ.
  8. Вставляем воронку в насосный шланг, затем открываем емкость со свежей жидкостью. Один человек активно вращает руль, а второй в это время заливает новую жидкость. При желании можно справиться с задачей в одиночку: крепим шланг к воронке и отправляемся за руль. Останавливаться нужно тогда, когда с обратного шланга будет течь новая жидкость.
  9. Почти готово. Осталось все вернуть в исходное положение. Крепим бачок, затягиваем хомуты. Затем снова идем крутить руль сначала на холодном, а затем на включенном моторе. После нужно долить смазку до нужного уровня.
  10. Глушим двигатель и возвращаем Шкода Октавия в обратное положение. Финальный шаг – доливка смазки до уровня.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Мифы о самостоятельном ремонте

Миф №1. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя. Подтянув золотник можно избавиться от проблем.

Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки. Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники.

Миф №2. Течь через сальники можно устранить их заменой.

Коррозия на валу разрушит новый сальник. В результате получится первоначальная картина. Ржавчину необходимо удалять, а вал восстанавливать.

Миф №3. В любой рейке регулируется зазор между зубом и червяком. Подтяжка позволит избавиться от шума.

Да, но только на прямолинейном участке. В поворотах руль будет «закусывать», так как крайние зубы не нарушены и установленный люфт для них окажется слишком малым. Необходимо восстанавливать рейку, а от стука избавляться заменой и усилением подпорного сухаря. После этого нужно обязательно отрегулировать рейку, что сделать без специального оборудования невозможно.

Миф №4. В каждом городе есть хотя бы один завод, мощности которого позволяют проводить токарные работы. Значит, всегда найдется «дядя Вася», знакомый с «дядей Петей», у которого есть возможность обратиться к токарю и выполнить эти процедуры.

Без комментариев. Отсутствие опыта, гарантий, технологий снятия, установки и регулировки практически во всех случаях приведут к полной замене рейки.

Порядок работ

Чтобы избежать завоздушивания системы, необходимо придерживаться заводской технологии и прокачать всю систему. Желательно, чтобы этим занимался опытный специалист, а не гаражный автолюбитель.

Цены на замену масла ГУР Шкода Октавия А5, А7, Тур

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Регулировка рулевой рейки

Восстановленная рулевая рейка Шкода Октавия А5 проходит испытания на специальном стенде. Проверяется магистраль на наличие протечек жидкости при давлении, превышающем номинальное. Это дает возможность обеспечить клиента гарантией качества работ.

Следующим этапом является установка заводских параметров регулировки. Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге. Наш сервис производит сверхточные настройки и тщательно проверяет их результат.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий