Громкий выхлоп на ваз

Содержание

Изменить звук выхлопа без замены глушителя ваз

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Прямоток на Ваз 2107

Прямоток на Ваз 2107

Тюнинг Ваз 2107

Термин “прямоток”, известный в среде любителей тюнинга, обозначает особую конструкцию выхлопной системы машины, призванную максимально снизить сопротивление выпуска отработанных газов. Для этой цели в выхлопной трубе прямоточного глушителя отсутствуют перегородки, которые меняют траекторию прохождения выхлопных газов и рассеивают их внутри трубы, чтобы снизить шум работы двигателя. За звукопоглощение отвечает лишь внешний звукопоглощающий слой трубы, изготавливаемый из базальтовой ваты или иного материала с похожими свойствами. Владельцам “семерки” небезынтересно будет знать для чего устанавливают прямоток на ВАЗ 2107 и как можно сделать его своими руками.

Прямоток на Ваз 2107

Крышка выхлопной трубы заслонка своими руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Огонь из глушителя авто — способы и приемы переоборудования машины с огненным выхлопом

Огонь из глушителя делать нетрудно даже в автомобилях стандартной заводской комплектации. Сделать, чтобы машина стреляла в глушитель, можно несколькими способами. Прежде всего, необходимо обеспечить возможность топливу попадать напрямую в выхлопную систему.

стреляющий выхлоп на авто

Внимание окружающих при вызывающем старте всегда привлекает визг шин, но яркое впечатление произведет огонь из глушителя. Правда, немногие знают, как сделать стреляющий выхлоп на авто.

Как сделать звук глушителя автомобиля тише?

Многие автолюбители задаются вопросом, как сделать глушитель тише на авто, ведь комфортная езда во многом зависит от отсутствия посторонних звуков в салоне. Прежде чем ответить на данный вопрос, важно понять, в чем кроется основная причина громких звуков при движении машины.

Шумоизоляция автомобильного глушителя своими руками, инструменты и материалы

Дополнительная защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации устраняет посторонние звуки в салоне. Но вмешательство в выхлопную систему и использование некачественных материалов приводит к перегреву и поломке деталей.

Шумоизоляция двигателя

Дополнительная защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации устраняет посторонние звуки в салоне. Но вмешательство в выхлопную систему и использование некачественных материалов приводит к перегреву и поломке деталей.

Изготовление и сборка прямотока на ВАЗ 2114 своими руками

Популярность прямоточных глушителей у владельцев российских автомобилей вполне понятна. Нехватка лошадиных сил под капотом вкупе с желанием автомобилиста сделать из Самары «болид» породили множество ухищрений для увеличения мощности авто и появления благородно-спортивного звука выхлопа. Для этого можно приобрести готовый прямоток на ВАЗ 2114 от Prosport или Stinger. А можно собрать его на базе обычного глушителя своими руками.

Причины громкого выхлопа

Во всех камерах сгорания, происходящим процессам с поршнями, которые находятся в цилиндра, обязательно сопутствуют маленькие взрывы. Мгновенно увеличивается объем газа, что провоцирует передвижение поршней книзу. Затем отворяется выпускной клапан, а волна газа проникает в расширение выхлопного устройства.

Слишком большой шум возникает от мощных механических колебаний в устройстве выхода отработанных газов. Громкому шуму может поспособствовать очень большие расширения. Вследствие этого все компоненты устройства выхлопа производятся из весьма плотного и прочного металла — он помогает снижать шум и вибрации.

Громкий выхлоп может быть следствием неисправности глушителя, катализатора и других деталей выхлопной системы. Если нет уверенности в том, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно самостоятельно попытаться найти причину и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то их вполне можно заменить самостоятельно.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Для чего ставят прямоток

Отсутствие перегородок в глушителе обеспечивает “рычащий” звук работы двигателя, характерный для спортивных автомобилей. Поэтому прямоточный глушитель часто ставят при “спортивном” тюнинге ВАЗ. Но есть и другой аспект.
Перегородки в глушителе не только снижают шум, но и препятствуют свободному выходу выхлопных газов и поршням приходится “выталкивать” их из цилиндров. Это снижает мощность двигателя на 10-15%. Соответственно, установка прямотока позволяет увеличить мощность, что важно при спортивном тюнинге, например, для драгрейсинга.
Те, кто предпочитают “ручную” доводку своего авто, изготавливают прямотоки самостоятельно.

Что нужно для изготовления прямотока на ВАЗ 2107

Самостоятельного изготовление прямотока требует минимальных слесарных навыков и знаний о том, как сделать прямоток на ВАЗ 2107. Сделать прямоток можно несколькими способами. Всех их можно разделить на две категории: переделка старого глушителя и изготовление прямотока “с нуля”.
Если вы собираетесь переделать штатный глушитель “семерки” под прямоток, перед началом работ следует запастись такими приспособлениями и материалами:

  • труба диаметром 52 мм;
  • металлические приспособления для очистки пригоревшей посуды (металлические губки), которых понадобится около 50 штук;
  • угловая шлифовальная машинка (“болгарка”);
  • круги для резки металла;
  • сварочный аппарат;
  • набор слесарного инструмента.

Чтобы сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками, понадобится такой набор инструмента и материалов:

  • два фланца 130/42 миллиметра;
  • две трубы аналогичных диаметров с толщиной стенок не менее 2 мм;
  • асбестовая ткань, минвата или другой огнестойкий звукопоглощающий материал;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Басистый выхлоп

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.


Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Огненный выхлоп на авто

В некоторых гоночных фильмах можно увидеть, как автомобили стартуют и извергают пламя из глушителей. Смотрится это красиво, и такое возможно не только на телеэкранах. В реальной жизни сделать стреляющий выхлоп на авто не составит проблем.

Шумоизоляция глушителя авто: что это такое

Заводская звукоизоляция включает обшивку капота, дверей, крыши шумоподавляющими материалами. Производители автомобилей устанавливают дополнительную шумоизоляцию выхлопной системы только на модели премиум-класса. Поэтому машины бюджетного и среднего сегмента часто дребезжат во время езды из-за громкого глушителя. Такие звуки раздражают водителя, мешают слушать музыку и разговаривать с пассажирами.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Для чего делают шумоизоляцию

Выхлопная система на новых машинах сначала работает тихо. Но со временем детали ломаются, автомобиль начинает дребезжать и рычать. Водители пытаются частично убрать звуки с помощью звукоизоляции. Однако посторонний шум может свидетельствовать о поломке запчастей.

Эффективна ли шумоизоляция или в чем причина дребезга и рычания выхлопной системы

Звукоизоляция не устраняет дребезг и рычание выхлопной системы, а лишь частично приглушает. Нужно установить причину шума, иначе со временем выхлопная система выйдет из строя.

Еще одна причина дребезжания — коррозия деталей. Запчасти ржавеют и покрываются дырками. В этом случае бесполезно проводить звукоизоляцию глушителя автомобиля. Нужно частично менять выхлопную систему.

Иногда грохот начинается из-за конструкции со слишком тонким корпусом. Поможет покупка другой детали с более толстыми стенками.

Как шумоизоляция влияет на металл выхлопной системы

Некачественная шумоизоляция наносит серьезный вред выхлопной системе. Нельзя обматывать глушитель материалами для обшивки дверей, капота или крыши. Иначе получится «бутерброд». В этом случае снизится эффективность теплоизлучения, детали будут перегреваться во время работы, и металл быстро прогорит.

Мифы о шумоизоляции глушителя

Распространено мнение, что за счет звукоизоляции глушителя автомобиля своими руками можно навсегда избавиться от раздражающего шума в салоне во время езды. Некоторые водители верят в пользу шумопоглощающих материалов. Есть несколько популярных мифов:

  • двигатель не будет перегреваться и вибрировать;
  • выхлопная система прослужит дольше;
  • исчезнет «рычание» от перегаров;
  • начнет поглощаться шум от выхлопных газов;
  • запчасти получат защиту от коррозии.

Шумоизоляция

Сначала машина действительно будет работать тише, и поездка станет комфортной. Но некачественные запчасти вскоре выйдут из строя.

Сложно добиться абсолютной шумоизоляции отечественных автомобилей. Из-за особенностей внутреннего устройства они не ездят тихо даже при полной исправности. Дребезжание или отсутствие легкого рычания должно насторожить водителя.

Немного теории

схема работы глушителя

Схема работы глушителя

Тюнинг выхлопной системы – одна из главных составляющих спортивной доработки автомобилей ВАЗ. При стандартной выхлопной системе двигатель не реализует весь свой потенциал. Дело в конструкции выхлопа. Внутренняя часть глушителя выполнена в виде нескольких трубок, которые рассеивают поток выхлопных газов.

Некоторая часть мощности теряется на «банке» глушителя. Переделка глушителя на прямоток позволяет немного сократить потери.

Наилучший результат получается в комплексе с другими мерами: удалением катализатора и чип-тюнингом, оптимизирующим работу лямбда-зонда под новую выхлопную систему. Внесение изменений в конструкцию выхлопа изменяет количество кислорода в отходящих газах. При стандартных настройках компьютера впрыск будет работать неправильно.

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Источник статьи: http://glushachok.ru/basistyj-vyhlop/

Чем обмотать глушитель автомобиля для шумоизоляции

Нельзя просто завернуть глушитель автомобиля для шумоизоляции автомобиля любыми звукопоглощающими материалами. Для устранения звона при наборе оборотов подойдут следующие варианты:

  • термостойкая асбестовая ткань;
  • асбестовый шнур;
  • асбестоцементная паста;
  • стеклоткань.

Выбирайте качественные материалы от известных производителей. Китайская подделка может испортить запчасти машины.

Асбестовая ткань препятствует теплообмену между выхлопной системой и окружающей средой, а также уменьшает громкость выхлопа. Материал используют в том случае, если в трубе установлены дополнительные детали: резонаторы или пауки. Если они стоят неправильно, начинается звон. Обмотка термостойкой лентой частично или полностью устраняет шум.

Еще одно преимущество — теплоизоляция. Глушители часто ломаются из-за сильной жары и начинают шуметь. Асбестовая ткань выдерживает 1100-1500 градусов, защищает выхлопную систему автомобиля от перегревания и выхода из строя знойным летом.

Термоизоляция выхлопной системы

Термоизоляция выхлопной системы

Обмотать глушитель асбестовой лентой можно таким образом:

  1. Прежде чем заматывать глушитель асбестовой лентой, обезжирьте его и обработайте термостойкой краской, защищающей от коррозии.
  2. Предварительно подержите материал в воде 1,5-2 часа, чтобы он плотнее обхватывал трубу выхлопной системы. Лучше купить ткань шириной 5 см, ее удобнее использовать.
  3. Обмотайте глушитель.
  4. Закрепите намотку металлическими хомутами.

Сегодня вместо асбестовой ленты водители часто выбирают базальтовую и керамическую. Они более качественные и не наносят вред окружающей среде.

Если машина начала работать громче, и сифонит труба около резонатора, положите на конструкцию кусок стеклоткани, а сверху обмотайте размоченным в воде асбестовым шнуром.

Временно устранить шум из-за трещины в глушителе поможет асбестоцементная паста. Ее покупают в строительном магазине или изготавливают самостоятельно.

Пошаговая инструкция по использованию асбестоцементной пасты:

  1. Смешайте асбест и цемент в равных пропорциях и постепенно вливайте холодную воду, пока не получится консистенция сметаны.
  2. Обмажьте конструкцию смесью 2-3 раза. Общая толщина слоя должна быть минимум 3 мм.
  3. После высыхания зашлифуйте обработанную поверхность наждачной бумагой. Машина будет ездить тише, но глушитель все равно придется заменить.

Шумоизоляция глушителя

Продается комплект из асбестовой ткани, шнура и пасты. Для шумоизоляции его используют так:

  1. Загоните автомобиль на приемник, металлической щеткой счистите с глушителя верхний слой и обезжирьте его.
  2. Затем разведите пасту водой согласно инструкции, пропитайте ткань составом и сделайте бандаж на детали.
  3. Намотайте сверху шнур и отправляйтесь на часовую автомобильную прогулку. Запчасти нагреются, и материал намертво приклеится к глушителю.

Первое время автомобиль будет ездить тише. Но нет гарантии, что через два месяца бандаж не потрескается.

Переделка глушителя ВАЗ 2107 под прямоток

Сделать прямоток на ВАЗ 2107 из штатного глушителя можно следующим образом:

  • демонтировать глушитель и резонатор с автомобиля или взять б/у деталь;
  • “болгаркой” распилить резонатор вдоль, чтобы открыть внутреннюю начинку узла и снять крышку;
  • выпилить и удалить расположенные в резонаторе 3 ребра жесткости и 2 отрезка трубы, препятствующие свободному ходу выхлопных газов;

Внимание: необходимо удалять детали аккуратно, оставив небольшие поверхности для нового сварочного шва.

  • обрезать трубу диаметром 52 мм так, чтоб ее длина соответствовала расстоянию между концами отрезков труб, которые находились в резонаторе;
  • при помощи “болгарки” сделать в отрезке трубы пропилы с шагом полтора-два сантиметра так, чтобы узор напоминал “елочку” (вместо этого можно взять дрель и просверлить множество отверстий в трубе);
  • приварить трубу с отверстиями к краям обрезанных труб в резонаторе (от входа до выхода);
  • заполнить внутреннюю полость резонатора металлическими губками;
  • установить срезанную крышку резонатора и приварить ее, тщательно заварив продольный шов;
  • отрезать шумоподавляющий элемент глушителя, вварив вместо него отрезок 52-миллиметровой трубы (необходима труба длиной около полуметра);
  • нанести термостойкое лакокрасочное покрытие, защищающее элементы глушителя и резонатора от коррозии;
  • установить глушитель и резонатор на автомобиль.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Машины с огненным выхлопом

Хоть и стайлинг огня из глушителя смотрится бесподобно, для машины с огненным выхлопом требуется правильная настройка. Иначе в лучшем случае выхлоп будет некорректно работать, в худшем — пагубно скажется на выхлопной системе и работе двигателя. Также неправильно настроенный выхлоп на авто с огнем может привести к возгоранию автомобиля.

Сделать стреляющий выхлоп на авто

Огонь из глушителя делать нетрудно даже в автомобилях стандартной заводской комплектации. Сделать, чтобы машина стреляла в глушитель, можно несколькими способами. Прежде всего, необходимо обеспечить возможность топливу попадать напрямую в выхлопную систему. Для этого можно нажать газ в пол на автомобиле, разогрев двигатель, отключить зажигание и нажать на газ. Поскольку вспышки в блоке цилиндров отсутствуют, топливо будет напрямую попадать в выхлопную систему. Как только обороты будут снижаться, сразу же включить зажигание, чтобы избежать заглушки автомобиля.

Выхлоп своими руками

Выхлоп своими руками

Также можно выкрутить пару свечей зажигания и закрыть заглушками, чтобы топливо не было в подкапотном пространстве. Необходимо выбрать 2 противоположных друг другу цилиндра. Один из них будет находиться в верхней мертвой точке, другой в нижней мертвой точке. Таким образом, двигатель будет корректно работать, а мы сможем сделать стреляющий глушитель автомобиля.

Сделать стреляющий глушитель автомобиля

С топливом разобрались, осталось добавить огонь в выхлоп. Сделать это проще простого:

  1. Нужно провести еще один провод от катушки зажигания для подсоединения дополнительной катушки.
  2. В выхлопной трубе за 10 см до края нужно просверлить отверстие под свечную втулку.
  3. Необходимо все это надежно закрепить, приварить, вкрутить гайку под свечу и установить свечу зажигания. Пламенный выхлоп готов.

Правда, если он будет работать постоянно, то это очень опасно. Поэтому провод катушки зажигания разъединяют и устанавливают на отдельный включатель в салоне.

Сделать, чтобы машина стреляла в глушитель

Конечно, не все разбираются в устройстве авто, и для непрофессионалов делать систему выхлопа огня своими руками кажется очень сложно. Именно поэтому существуют универсальные готовые решения, которые состоят из блока для машины с огненным выхлопом.

Купить такое изделие может каждый, и даже самый неопытный водитель может быть уверен в собственной безопасности. Но только после прочтения инструкции и следования правилам. В них указано, что систему нельзя использовать более 3 секунд в ручном режиме для сохранности двигателя и выхлопной системы. А также не рекомендуется использование при нахождении рядом любых объектов, людей и автомобилей.

Блок с выхлопом

Блок с выхлопом

Вся ответственность за причиненный ущерб ложится на плечи владельца машины. В инструкции по применению также указано, что это устройство рекомендуется применять лишь на специальных показах, а не на дорогах общего пользования.

Способы уменьшения шума в автомобиле

Замена

Иногда единственным методом сделать глушитель потише является замена его на новый. В случае, если вы давно не производили его замену, то повышенный звук в машине – это нормальное явление. Дело в том, что коррозийные процессы и перепад температуры влияют на перфорированные трубы и места перегородок внутри банки. С течением времени они начинают прогорать, что негативно отражается на процессе звукопоглощения.

Обратите внимание, что глушитель должен быть правильно выбран – должен соответствовать марке и модели машины, а также ее техническим параметрам. Однако есть и другие способы, позволяющие решить проблему.

 Уменьшение шума

Увеличение веса

Одним из основных решений является увеличение веса деталей системы выхлопа. Как правило, чем больше толщина металла, тем меньше вибрация, которая становится источником присутствия шума в салоне.

Автолюбители, которым довелось ездить на отечественных автомобилях, знают, что в таких машинах весьма громкий глушитель. Это обусловлено тем, что в иномарках детали системы выхлопа имеют сравнительно больший вес, что делает их более комфортными в звукошумовом сравнении.

Стеклянная упаковка

Сравнительно бюджетным вариантом является использование стеклянной упаковки, в которую можно завернуть глушитель, тем самым снизить шум. Стеклянная упаковка, как правило, включает в себя трубку из металла и стекло. Трубка обернута в сталь с целью предотвращения процесса разрушения.

Установка дополнительного резонатора

Устранить посторонние звуки можно и другим способом. Многие автолюбители применяют такое решение, как монтирование дополнительного резонатора, отвечающего за рассеивание звуков с низкой частотой в звуковой волне. Глушитель, в свою очередь, отвечает за все остальное. Дополнительный резонатор сможет погасить шумовые басовые нотки, что в итоге приведет к желаемому результату.

Данный элемент должен быть установлен между основным резонатором и глушителем. Непосредственно перед этим нужно:

  • Вырезать промежуток трубы между основным резонатором и глушителем;
  • Произвести монтаж дополнительного резонатора в промежуток;
  • Провести корректировку системы зажигания и подачи топлива.

Последний пункт нельзя проигнорировать, так как любые изменения системы будут отражаться на работоспособности двигателя.

Установка резонатора со звукопоглощающим наполнителем.

Чтобы устранить шум в салоне авто, водители устанавливают вместо стандартного резонатора элемент с наполнителем, который поглощает звук. Как правило, такое устройство отличается наличием внутренних полостей, которые заполнены базальтовым волокном. Это также может быть другой материал, выполняющий похожую функцию.

Наполнитель внутри устройства не только отлично поглощает звук, но и отличается долговечностью, а также не боится высоких температур. Недостаток – это завышенная цена. Тем не менее, с главной задачей элемент со звукопоглощающим наполнителем справляется отлично.

 Уменьшение шума

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Водители могут нанести непоправимый вред машине, если сделают неправильную шумоизоляцию. На форумах есть инструкции по изготовлению самодельной тихой выхлопной трубы с помощью сварочного аппарата, углошлифовальной машинки и верстака с тисками. Корпус детали предлагают сделать из автомобильного огнетушителя и наполнить его стекловатой для снижения уровня шума.

Но из-за самовольных действий в системе выхлопа двигатель часто начинает работать неправильно. Машина будет ездить тише, но расход бензина увеличится, а мощность снизится. Самодельная конструкция в любой момент выйдет из строя. А после некачественной сварки глушителя зимой от резонатора может оторваться трубка.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками будет эффективной только в том случае, если водитель досконально знает принципы работы выхлопной системы и разбирается в ее устройстве. Важно выбрать оригинальные материалы, соблюсти технологию выполнения работы и нормативы пожарной безопасности.

Замена глушителя

Устройство для снижения шума время от времени обязательно нужно менять. Он, в большинстве случаев, после определенного срока использования начинает при работе издавать громкие и неприятные звуки. Этому способствуют развитие коррозии, перегорание перфорированных областей труб, поломка звукоотражателей.

Перво-наперво необходимо припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности, позаботиться о том, чтобы авто никуда не укатилось, и поднять его на домкрате. Лучше после поднятия авто установить его на козлы, но можно использовать и смотровую яму.

Перед снятием глушителя рекомендуется смазать все болты и зажимы, которые потребуется открутить, проникающей смазкой, например WD-40. Можно попробовать снять ржавчину жесткой стальной щеткой. В худшем случае придется резать болты, так как фланцы часто закисают.

Далее нужно снять сам глушитель. Для начала необходимо открутить болты на фланцах, отделив после этого глушитель от приемной трубы, которую после рекомендуется зафиксировать веревкой или каким-либо проводом к рулевой рейке, чтобы она не болталась.

Замена глушителя | Как сделать выхлоп тише своими руками

Затем глушитель снимается с резиновых подушек, которые амортизируют его.

Замена глушителя | Как сделать выхлоп тише своими руками

Замена глушителя | Как сделать выхлоп тише своими руками

После раскручивания всех болтов и снятия всех подушек глушитель должен просто вытаскиваться.

Новый глушитель должен соответствовать Вашей модели и марке автомобиля. Рекомендуется покупать его в проверенных автомагазинах и проверенных брендов. Стоит обратить внимание на качество и толщину стали на баке. В среднем она варьируется от 1,2 до 1,5 мм.

Установка нового глушителя производится в обратно порядке, описанном выше. В целом, ничего сложного нет.

Замена глушителя | Как сделать выхлоп тише своими руками

Подробнее про замену глушителя можете посмотреть в видео:

Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине.

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.

Любопытные случаи с огненными автомобилями

Установить свой огненный выхлоп на авто — это возможность сделать автомобильный старт вызывающим и дерзким. Но не стоит забывать о безопасности. Есть те, кто хочет сэкономить на установке пламенного выхлопа и заняться ей самостоятельно, не имея даже базовых навыков и знаний. Хорошо, если все будет корректно установлено.

Но часто происходят несчастные случаи, когда загораются бампера автомобилей либо шины. Только после этого приходит осознание, что не стоило экономить на установке системы. При возгорании машины от огня в глушителе, на панике может показаться, что если ехать быстрее, то пламя сразу же погаснет. Но на практике пламя возгорается только сильнее.

Что делать, если ничего не помогло?

Если выше перечисленные способы не помогли, то проверьте, корректно ли функционирует выхлопная система, ведь посторонние звуки могут стать сигналом поломки. Обратите внимание на дым, который выпускает труба – он не должен быть густым.

Отвезите свое авто на техосмотр, чтобы специалисты, проверив машину, определили, есть ли какие-нибудь проблемы с вашим глушителем или, возможно, причина кроется в другом элементе выхлопной системы.

Вас также может заинтересовать наша статья- как снять шильдики с автомобиля.

Сборка прямотока в корпусе старого глушителя

Если по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:

  • сборка в корпусе старого глушителя;
  • постройка новой детали.

Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.

готовый самодельный прямоток

Готовый самодельный прямоток

  1. Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину.
  2. Удалить содержимое и выходную трубу.
  3. Изготовить и вварить в глушитель «флейту» из перфотрубы или обычной трубы, в которой болгаркой сделаны надрезы или дрелью высверлены отверстия. Такая конструкция рассеивает поток газов, уменьшает шум и температуру выхлопа.
  4. Вварить выпускную трубу. Для эстетики можно использовать одинарную или двойную хромированную трубу. Часть, которая находится внутри глушителя, перфорировать дрелью.
  5. Набить глушитель желательно минеральной ватой. Также можно использовать асбестовое полотно, стекловату или другой термоустойчивый материал.
  6. Заварить окно в корпусе.

Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.

Тюнинг глушителя автомобиля

По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Что лучше: сделать шумоизоляцию или заменить детали выхлопной системы на более качественные

Новые машины сначала не шумят во время езды. Дребезжание начинается при постоянной эксплуатации, когда запчасти выходят из строя.

Если же на глушителе разболталось крепление, образовалась вмятина от удара, трещина из-за коррозии или другой дефект, сначала замените запчасти на новые. Изоляция шумоподавляющими материалами ненадолго решит проблему. В салоне будет тише, но машина в любой момент может сломаться.

Сборка нового прямоточного глушителя

Этот способ предпочтительнее для любителей азартного спортивного звука выхлопа. От старого глушителя желательно отрезать и приварить к новому изогнутую часть вводной трубы. Гнуть таким образом новую – трудоемкий и времязатратный процесс.

  1. К перфорированной трубе с обеих сторон приварить фланцы.
  2. Обмотать трубу стальной сеткой или термоустойчивой тканью.
  3. Подобрать стальную трубу диаметром, приблизительно равную фланцам, надеть на конструкцию, одновременно заполняя внутреннее пространство минватой или аналогичным по свойствам материалом.
  4. Заварить стыки трубы с фланцами.

У создания нового прямотока своими руками есть существенный минус. Непрофессионалу сделать эстетичную конструкцию из хромированных труб не под силу: она требует навыков и специального сварочного оборудования (как минимум, полуавтомата, желательно, установки для аргонной сварки). Кроме того, под новый глушитель нужно предусмотреть крепления – а это дополнительная работа.

Еще одна проблема – выбор трубы для нового корпуса. Тонкостенный черный металл может быстро прогореть, а толстостенная труба (4-5 мм) сильно утяжеляет конструкцию. Стандартных резиновых подвесов надолго хватать не будет. Оптимальный выбор – золотая середина.

Если Вы решили сделать прямоточный глушитель своими руками, лучше остановиться на его сборке в старом корпусе. Это быстрее, практичнее и требует меньше навыков и оборудования.

Чего стоит ожидать от прямоточного глушителя:

  • небольшого увеличения мощности двигателя (при существенной доработке выхлопной системы)
  • улучшению звучания выхлопа на оборотах.

И чего не стоит:

  • разгона 0-100 за 8-9 секунд.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114 только освобождает 5-6 «задержавшихся в стойлах» лошадей. На разгоне и, тем более, максимальной скорости автомобиля он отражается незначительно.

Установка резонатора с поглощающим наполнителем

Взамен базового резонатора ставится другой, оснащенный внутри звукопоглощающим материалом. Базальтовое волокно используется в качестве наполнителя наиболее часто. Этот метод наиболее дорогой.

Установка резонатора с поглощающим наполнителем | Как сделать выхлоп тише своими руками

Для замены резонатор на новый необходимо вырезать старую деталь, на её место вставить резонатор с наполнителем и приварить его с двух сторон.

Установка резонатора с поглощающим наполнителем | Как сделать выхлоп тише своими руками

Замена старого резонатора на новый

Виды тюнинга

Различают несколько видов доработки глушителя:

  • аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
  • видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
  • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Разница в выхлопных системах отечественных и зарубежных машин

Необходимо учитывать, что абсолютно все машины, изготовленные заграницей, оснащены массивными элементами устройств устранения выхлопных газов. Их конструкция обусловлена тем, что использующийся металл содействует снижению механических колебаний двигателя, и благодаря этому выхлопное устройство почти неслышно.

Кроме толстых стенок из металла, механизмы глушителя зарубежной машины оснащены большим количеством лабиринтов и камер. Они должны ослаблять выход отработанных газов. Конструкции изготавливаемые в нашей стране более просты, и поэтому наши авто менее комфортны.

Усовершенствование устройства удаления выхлопных газов, неизменно повысит вес резонаторов, глушителя и труб. Нужно усилить устройства несущих кронштейнов, и поменять амортизатор на более мощный.

Минимальный шумовой фон, небольшая степень вибрации двигателя, а также умеренное рассеивание выхлопа газов указывают на правильно проведенное монтирование. После завершения всех работ необходимо откорректировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.

Выбирая способ при помощи, которого собираетесь сделать выхлоп тише, Вы должны быть очень осмотрительны, и учитывать все нюансы. После проведения всех работ комфорт Вашего автомобиля повысится. Это вознаградит Вас за все хлопоты.

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

Можно ли регулировать громкость выхлопа

Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.

Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:

  1. Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
  2. В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
  3. Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
  4. Оправы крепят к трубе.
  5. Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
  6. Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
  7. Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.

Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Об электронных выхлопах

Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.

Предостережения

Среди всех описанных способов выше вы можете выбрать любой по своему вкусу. Но убедитесь, что он подходит вашей машине и не причиняет никакого вреда. Не покупайте дешевые инструменты или запчасти. Всегда следует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приступить к делу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий