Гранта акпп разгон до 100

Содержание

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2018) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.

«Лада Гранта» с АКПП

Лада Гранта – недорогой малогабаритный российский автомобиль, пришедший на смену морально устаревшим моделям, в том числе Калине. В нем воплотили многие современные технические решения, благодаря чему Granta успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Однако технические характеристики не дают полной картины, поэтому для объективной оценки Лада Гранта АКПП тест драйв просто необходим.

Какой автомат стоит на Lada Granta FL

Какой автомат стоит на Лада Гранта ФЛ

Почти десятилетие назад (в 2012-м) Лады Гранты стали первыми машинами российского автопрома, на которые начали ставить АКПП и это были японские предшественники теперешних Jatco JF414E, которые ставятся сейчас уже и на Лады Гранты ФЛ.

Какой автомат стоит на Лада Гранта ФЛ

Многих из наших, особенно консервативных гаражных коллег (а это, как правило, товарищи в возрасте), не переносят даже на слух всё техническое оснащение, где есть такое определение, как “автоматика”. В частности, наличие АКПП в комплектациях авто негативно воспринимается ими из-за того, что якобы машины с автоматическими трансмиссиями нельзя завести с буксира.

А что касается подозрительного отношения наших товарищей к ручкам селекторов с иностранными на кулисах буквами обозначения режимов, то чтобы развеять неведение, как новичков, так и консерваторов автолюбительства насчет обозначений положений кулисы Jatco, на пальцах объясняем, что:

  • режим парковки обозначен буквой P;
  • нейтральное положение АКПП – это N;
  • режим движения вперед – D;
  • движение задним (реверсивным) ходом – R;
  • движение на первом скоростном режиме – 1;
  • тоже самое, но на второй скорости – 2. Сначала коробка включит первую передачу, а потом вторую скорость, а далее режимы скоростей не будут повышаться.

Какое реальное время разгона до 100 км/ч у Lada Granta

Про время разгона до 100 км/ч на Лада Гранта

В технических характеристиках Лада Гранта седан указаны следующих значения:

  • Самый слабый двигатель 1,6 л мощностью 82 л.с способен разогнать автомобиль до за 12,6 секунд.
  • Мотор мощностью 87 л.с быстрее лишь на 0,2 секунды (результат — 12,4).
  • Силовой агрегат (98 л.с) отрывается на секунду и разгоняет машину за 11,4 секунды.
  • Двигатель с мощностью 106 л.с еще быстрей, ему требуется всего 11 секунд.
  • У Лада Гранта спорт разгон до 100 км/ч занимает всего 9.5 секунд за счет 120 сильного мотора.
  • Новый двигатель ВАЗ 11182 (90лс, 8кл) разгоняет седан до 100 км/ч за 11,2
    секунды.

У Лада Гранта люфтбек разгон до сотни следующий:

  • 87 сильный мотор разгоняет автомобиль за 12,4-12,5 секунд.
  • Двигателю с мощностью 106 л.с требуется 11 секунд.

Как определяют время разгона до 100 км/ч на заводе? В машину садятся 2 человека (общей массой около 120 кг). Бензина АИ 95 в баке около 10 л. Старт с места выполняется не с холостых оборотов. Водитель выполняет переключение передач с навыками профессионала. После 10 замеров выбирают среднее значение и округляют его.

Гранта спорт разгон до 100 время

Как определить динамику автомобиля без тест-драйва? Чаще всего для этого смотрят в технические характеристики, на время разгона до 100 км в час. Мы решили выяснить, на сколько хорошо разгоняется Лада Гранта..

Кнопка «Овердрайв» на «Лада Гранта» автомат: что это и как работает

Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».

гранта автомат овердрайв

Консервативные водители, отъездившие много лет на классике и последующих переднеприводных «Ладах», впервые столкнулись с «Грантой» на японском четырехступенчатом автомате с непонятным режимом работы. Рассмотрим, как работает овердрайв «Гранта»-автомат, и для чего он нужен.

Коробка автомат «Лада Гранта»: внешний вид, принципы работы, проверки и ремонта

Коробка автомат «Лада Гранта» имеет 6 режимов работы: вперед, назад, нейтраль, паркинг, а также вперед с ограничением до 2 передачи. Система управления состоит из датчиков, считывающих все параметры автомобиля, ЭБУ и исполнителей – соленоидов. Исполнительные устройства переключают передачи с помощью сервоприводов.

лада гранта автомат

Автоматическая трансмиссия на автомобиле «Лада Гранта» представлена роботизированной коробкой передач ВАЗ-2182 и гидроавтоматом Jatco. В отзывах владельцы роботов разошлись во мнениях, обсуждая целесообразность покупки Granta с АМТ. Коробка автомат «Лада Гранта» получила массу положительных откликов. Главный ее минус – повышенный расход топлива (в отличие от Lada Granta с механической трансмиссией).

Гарантийные случаи Лады Гранты на классическом автомате Jatco

Механика менее чувствительна к качеству смазки, чем коробка автомат. Несмотря на это обеим КПП необходима своевременная замена масла, выполнить которую несложно своими руками.

В противном случае трансмиссия подвергнется повышенному износу и в ускоренном темпе выйдет из строя.

История модели

В начале первого десятилетия XXI века руководство АвтоВАЗа осознало, что народу нужен максимально дешевый, но при этом современный и успешно конкурирующий с иномарками автомобиль. Лада Калина была первой попыткой сделать машину, но несмотря на улучшение качества и интересный внешний вид, достичь серьезного снижения цены не получилось, поэтому параллельно с выпуском этой модели была начата разработка нового автомобиля. Благодаря тому, что большая часть узлов и механизмов была взята с Калины, удалось серьезно снизить расходы на запуск производства, что положительно сказалось на стоимости Гранты.

«Лада Гранта» с АКПП

«Лада Гранта» с АКПП

Одновременно с этим продолжалась модернизация Калины, которая выступала для Гранты своеобразной испытательной площадкой, поэтому к новому автомобилю применяли только проверенные и хорошо отлаженные технические решения. Однако были и новшества, одним из которых стала установка на автомобиль японского гидроавтомата, которое произошло благодаря вхождению АвтоВАЗа в Alliance Rostec Auto BV, одним из акционеров которого был устоявшийся альянс Renault-Nissan. Японская компания Nissan на тот момент была владельцем одного из лидеров рынка автоматических трансмиссий – компании Jatco, Гранте досталась АКПП, которая до того была опробована на многих моделях Ниссан.

Падение курса рубля во второй половине 2010-х годов привела к почти двукратному росту стоимости этой модели, однако даже сейчас она является одной из самых дешевых машин. При этом техническое оснащение находится на уровне бюджетных иномарок, хотя качество изготовления все еще хромает, однако, руководство АвтоВАЗа работает над этой проблемой. Видео обзор Лада Гранта автомат даст вам более подробную информацию.

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Сначала разберемся с маркировкой модели, так как каждая буква и цифра в кодировке имеет определенное значение, А именно:

  • первая буква вполне объяснимо указывает на название агрегата Jatco, что в свою очередь служит аббревиатурой английской транскрипции фразы по поводу японского предприятия автоматических трансмиссий;
  • то, что коробка переднеприводная обозначает буква F;
  • на число режимов указывает 4;
  • номером модификации коробки является цифра 14;
  • а E – говорит о том, что Jatco обладает электронным управлением.

Какой автомат стоит на Лада Гранта ФЛ

Jatco относится к классу мини-коробок поперечного расположения и в свое время из-за особенностей ее конструкции разработчикам Лада Гранты пришлось смириться с тем, что параметр клиренса модели уменьшился до 140 мм (а с МКПП было 160). Иначе говоря, подтверждая целевое назначение лифтбека, как преимущественно городского автомобиля.

Тем более, что автоматическая Гранта ФЛ набирает скорость настолько споро, что обеспечивает довольно приличный разгон, как раз для городского режима движения. Но в этом заслуга не только автомата, но и приемистого ВАЗовского 1.6 литрового движка.

Что касается теперешней резвости этой коробки, то тут целая история взаимоотношений японского завода с производителями из Тольятти. Дело в том, что многие заводские настройки Jatco делали этот агрегат чересчур нерасторопным для, скажем так, городской динамики езды.

Но чтобы сделать перешивку настроек, нашим инженером пришлось поставить магарыч обратиться за помощью к австрийцам, которые мигом адаптировали АКПП, во-первых, с ВАЗовским мотором и, во-вторых, убрали всякие барьеры по поводу медленного переключения режимов.

Результат сотрудничества с австрийцами, как говорят в таких случаях, превзошел ранее намеченные результаты, а именно российские потребители стали голосовать за автоматические Гранты рублем.

В доковидное время дилеры АвтоВАЗа продавали до полсотни тысяч моделей, оснащенных АКПП. Намного больше, чем дилерские центры продавали (с 2015-го) тольяттинских автомобилей, которые шли с АМТ или попросту с коробками-роботами.

Что делать, если машина тупит при разгоне?

Смотрим следующие позиции:

  1. Воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, – обедненная смесь приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Также на работу двигателя влияет качество материала воздушного фильтра, – не гонитесь за дешевизной. Для проверки своего воздушного фильтра откройте капот, извлеките фильтрующий элемент из корпуса и оцените состояние. Если на нем можно уже картошку сажать – срочно менять.
  2. Свечи зажигания. Вполне могут быть чрезмерно изношены или загрязнены, если мотор не тянет из-за них, – замените свечи, это сравнительно недорогой вариант устранения неисправности. Однако следует иметь в виду, что копоть, загрязнение маслом или тормозной жидкостью – это ненормальное явление, и причина этого не столько в свечах, сколько в остальных компонентах двигателя.
  3. Топливо. Вспомните, где вы последний раз заправлялись – возможно, это новая АЗС, либо та, с топливом которой вы ранее не имели опыта употребления – вполне возможно, что дело в низком качестве бензина. Наряду со снижением тяговитости, низкокачественное топливо является причиной нестабильности оборотов двигателя, затрудненности запуска и некоторых других проблем – в зависимости от того, насколько скверное топливо и какая модель автомобиля.
  4. Топливный фильтр. Также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя, физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру – если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. Проблема решается заменой топливного фильтра.

Динамика разгона до 100 км/ч по паспорту

  • Самый слабый двигатель 1,6 л мощностью 82 л.с способен разогнать автомобиль до за 12,6 секунд.
  • Мотор мощностью 87 л.с быстрее лишь на 0,2 секунды (результат — 12,4).
  • Силовой агрегат (98 л.с) отрывается на секунду и разгоняет машину за 11,4 секунды.
  • Двигатель с мощностью 106 л.с еще быстрей, ему требуется всего 11 секунд.
  • У Лада Гранта спорт разгон до 100 км/ч занимает всего 9.5 секунд за счет 120 сильного мотора.

У Лада Гранта люфтбек разгон до сотни следующий:

  • 87 сильный мотор разгоняет автомобиль за 12,4-12,5 секунд.
  • Двигателю с мощностью 106 л.с требуется 11 секунд.

Как определяют время разгона до 100 км/ч на заводе? В машину садятся 2 человека (общей массой около 120 кг). Бензина АИ 95 в баке около 10 л. Старт с места выполняется не с холостых оборотов. Водитель выполняет переключение передач с навыками профессионала. После 10 замеров выбирают среднее значение и округляют его.

Овердрайв (кнопка O/D) на «Лада Гранта» автомат

Впервые кнопка O/D на «Гранте» автомат появилась с введением того самого японского автомата JATCO JF 414E. Некоторые уверены, что это спорт-режим, хотя это далеко не так. Рассмотрим, что означает O/D на коробке-автомат «Лада Гранта».

Что это

На классической трансмиссии МКПП 2180 и 2181 пять передач. На автомате JATCO JF 414E их четыре. По логике, водителю должно не хватать пятой передачи, но инженеры вышли из положения.

лада гранта автомат с функцией овердрайв

«Лада Гранта» автомат с функцией «Овердрайв»

Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».

Назначение и принцип работы

Автоматы часто едят немного больше топлива, чем механика. Они еще довольно «глупы», переключая передачу на более высокую в момент, когда водитель хочет ускориться. Добавив кнопку O/D на «Гранта»-автомат, производитель получил сразу два преимущества:

  • При городском режиме эксплуатации, где не требуется высокая передача и разгон, овердрайв «душит» автомобиль, уменьшая расход за счет низких оборотов двигателя. Но возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, поскольку идет эксплуатация на слишком низких оборотах.
  • На трассе на высокой скорости, при обгонах или просто для того, чтобы «погонять», есть возможность выключить овердрайв, значительно увеличив динамику автомобиля и получив четвертую передачу для комфортной езды. На включенном овердрайве четвертая передача все-таки включится, но на высокой скорости и высоких оборотах.

Принцип работы очень простой. Со включенным Overdrive КПП автомобиль в обычном режиме не использует четвертую передачу, а переключения на повышенную передачу происходят практически сразу. Чтобы автомат вновь перешел на пониженную, надо нажать газ в пол. Четвертая скорость появляется на высоких оборотах. Овердрайв по сути меняет режим переключения передач за счет смещения момента перехода на повышенную передачу.

Какие коробки устанавливались на разных моделях авто

Комплектация Lada Granta автоматом начата в 2012 году. Роботизированная коробка была разработана в 2014 г., первая «Гранта» с РКПП появилась в 2015 году.

Робот

5-ступенчатую АМТ ВАЗ-2182 можно встретить на «Грантах» с 16-клапанными моторами под капотом. На разных типах кузова робот на Granta начали ставить в разные годы:

  • седан – с 2015 года;
  • хэтчбек, универсал, лифтбек – с 2018 г.;
  • «Кросс» – с 2019 года.

Автомат

Японский автомат устанавливается на разновидности Lada Granta с мотором с 16 клапанами в кузове:

  • седан – с 2012 года;
  • лифтбек – с 2014 г.;
  • хэтчбек, универсал, «ФЛ» – с 2018 года.

Автомат на Лада Гранта

Автомат на «Лада Гранта»

Инженеры АвтоВАЗа стремились найти дешевую и надежную автоматическую трансмиссию. Была выбрана японская разработка Jatco – JF414E. Примирить 4-ступку с отечественным мотором удалось не сразу. Потребовалась помощь австрийских коллег. Совместными усилиями инженеров АвтоВАЗа и AVL удалось интегрировать Jatco в систему «Лады» и ускорить работу КПП.

Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта

На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.


Автоматическая коробка перемены передач Jatco JF414E (AY-K3)

Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.

Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.

АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.

Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.

Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.

Какую АКПП ставят на Гранту

Гранту оснащают четырехступенчатым гидроавтоматом японского производства Jatco JF414E, которая относится к третьему поколению «неубиваемых» автоматов, давно ставших легендарными. Принцип работы трансмиссии заключается в следующем – гидротрансформатор плавно отключает и подключает двигатель к КПП, а несколько установленных в ряд планетарных редукторов обеспечивают необходимый коэффициент передачи. Преимущество планетарных редукторов перед обычными шестеренчатыми, которые применяют в механических КПП, заключается в том, что коэффициент передачи можно менять, тормозя ту или иную часть этого механизма.

Как работает АКПП Гранты

В режиме нейтральной или парковочной передачи гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя на первый планетарный редуктор, который крутится в холостую, ведь это обеспечивает соответствующий фрикцион, управляемый электромагнитом. Когда водитель переводит рычаг КПП в одно из рабочих положений, то электронный блок управления ЭБУ получает сигнал о готовности начать движение, поэтому при нажатии на педаль газа включается соответствующий алгоритм работы фрикционов.

АКПП на «Лада Гранта»

АКПП на «Лада Гранта»

Во время разгона машины гидротрансформатор выступает в качестве понижающего редуктора с плавным включением, поэтому при относительно высоких оборотах двигателя вал КПП начинает вращение с гораздо меньшей скоростью. По мере набора скорости и подхода к оборотам, соответствующим пику мощности, максимальному крутящему моменту или какому-то иному значению (зависит от выбранного режима езды и прошивки ЭБУ АКПП) и увеличения скорости вращения вала КПП коэффициент передачи гидротрансформатора снижается до единицы. Как только скорость вращения валов двигателя и КПП сравнивается, включается блокировка гидротрансформатора и он передает крутящий момент без любых изменений.

В чем отличия робота и автомата?

Во-первых, робот проще, а, значит, дешевле чем автомат. При этом модели с АМТ потребляют практически столько же горючего, что и МКПП. Однако робот не способен переключать скорости, без разрыва мощности, тогда как автомат делает это, не теряя тяговые усилия.

Какой автомат стоит на Лада Гранта ФЛ

Что касается того, какие достоинств и недостатки, как АТМ, так и АКПП, то они сведены в нижеследующую таблицу:

Параметры АМТ ( коробка- робот) Jatco или АКПП
Дополнительная цена (руб.) 25 тыс. 50 тыс.
Расход на сотню Сравним с МКПП На 1л больше, чем с МКПП
Дорожный просвет, мм Такой же, как с МКПП – 160 Меньше, чем с МКПП, а именно 140
Приспособленность к ремонтным процедурам Сравнимая с МКПП Ремонт только в специализированных мастерских
Переходы скоростных режимов Ощущаются, когда идет разгон Незаметны, как при разгоне, так и при снижении скорости
Ручной режим есть отсутствует
Наличие такой функции, как «кикдаун» или резкого повышения оборотов движка с одновременным снижением скоростного режима коробки, для увеличения тяговых усилий есть есть
Функции выбора стилистики езды Выбор манеры дорожного поведения можно сделать из двух десятков различных опций отсутствует

Реальные замеры

Многие владельцы Лада Гранта пытаются сами определить время разгона до сотни. В результате замеров значения могут сильно отличаться от тех, которые указывает АВТОВАЗ. Дело в том, что время разгона зависит от ряда факторов, например от:

  1. Навыков водителя
  2. Стиля вождения (например, на каких оборотах происходит переключение передач)
  3. Состояния автомобиля
  4. Массы автомобиля
  5. Погодных условий
  6. Типа дорожного покрытия
  7. Точности приборов, замеряющих время разгона
  8. и т.д.

В этом примере владелец Лада Гранта с двигателем 87 л.с смог разогнать автомобиль до 100 км/ч при разных условиях старта за 10.2 и 10.5 секунд.

Последний пример: разгон до 100 км/ч на Лада Гранта автомат с двигателем 106 л.с занял 12 секунд.

Зачем включать и выключать кнопку «овердрайв»

У большинства владельцев Lada Granta с автоматом кнопка overdrive вообще не используется. Если она вам так и не пригодилась за все время эксплуатации, то особо не расстраивайтесь. Режим овердрайва базовый для автомобиля и включен по умолчанию.

где находится кнопка овердрайв

Где находится кнопка «Овердрайв»

Overdrive предназначен для использования на трассах. В обычном режиме момент переключения сильно смещен, потому четвертая передача подключается только при большем крутящем моменте. Японцы, которые изобрели этот автомат, изначально делали его под город, потому третья передача получилась длинной.

Вибрация

Начнем с самой распространенной проблемы, с которой сталкиваются люди, покупая автомобиль с этой трансмиссией. Это вибрация, с которой много владельцев обращаются по гарантии. Она чаще встречается на холостом ходу, когда машина стоит на парковке. Чувствуется, что все неприятно дрожит.

Проблема в том, что коробка автомат по весу больше, чем механическая КПП. Поэтому опоры (резиновые подушки), которые держат коробку, имеют свои номера. Для механики один тип, на автомат – другой. Какие ставят с завода – непонятно, но факт в том, что у многих владельцев чувствуется вибрация на кузов. Она связана с проседанием подушек.

Это заметно только на парковке, в движении не чувствуется, так как нагрузка распределяется иначе. Можно обратиться по гарантии, поменяют подушку, учитывая пробег. Есть некоторые ограничения на замену опоры АКПП по гарантии. Поэтому, если на вашей Ладе Гранте вибрация, смело обращайтесь к официальному дилеру.

лада гранта автомат

Если случай окажется по пробегу гарантийным, то подушку заменят. Если нет, заказывайте и ставьте опору именно для автоматической коробки. Она должна быть усиленная, прочность ее намного выше, по сравнению с опорой для механической КПП.

Какие модели оснащали этой коробкой

АКПП Jatco JF414E устанавливают на автомобили с шестнадцати клапанным двигателем ВАЗ 21126, объемом 1,6 л и мощностью 98 л. с., причем только в кузовах:

  • седан;
  • лифтбек;
  • хетчбек;
  • универсал.

На машины в других кузовах или с иным мотором этот агрегат никогда не ставили.

Особенности манеры вождения с Jatco

Что касается такой коробки, как Джатко, то в условиях российской эксплуатации этот элемент трансмиссии показал себя надежным и достаточно выносливым агрегатом, проявляя при этом, как легкость, так и плавность в процессе автоматических изменений скоростей.

Однако, эта АКПП, особенно в зимний период требует прогрева перед началом движения.

Но во время движения в условиях меняющейся дорожной обстановки на улицах города пилоту не надо раз за разом дергать рычаг селектора для переключения режимов, так как автомат самостоятельно их выберет в зависимости от актуальных оборотов движка и наличия внешней нагрузки (подъема либо спуска).

Начет того. какое масло в автомат надо лить, то прежде всего – это заводская трансмиссионная смазка MaticS ATF, а также можно лить и такой аналог, как Dexron 6.

Какой автомат стоит на Лада Гранта ФЛ

Приборная панель Lada Granta FL: стоит ли менять "аналог" на "цифру"?

Какие факторы влияют на показатель скорости Гранты люкс?

В некоторых случаях максимальная скорость Lada Granta люкс может превышать показатель, указанный в документации. Автомобилисты указывают на реальный разгон до 180 и даже 185 км/ч. Конечно для становления таких рекордов нужны определенные условия, позволяющие повысить предел. К наиболее важным факторам, влияющим на набор скорости и ее увеличение, являются:

1. Качество и состояние дорожного полотна.

2. Особенности движения (по прямой, спуск или подъем).

3. Сила ветра и его направление.

4. Загруженность автомобиля.

5. Радиус установленных дисков.

6. Высота резины.

При езде по ровной и качественной трассе набрать скорость можно намного быстрее. Наличие выбоин или неровностей приводит к скачкам показателя и не позволяет добиться стабильной цифры. А повороты приводят к ее снижению и потребности дальнейшего набора.

Подъем в гору задает условия, согласно которым любой транспорт сбрасывает скорость. И тот же спуск под гору обеспечивает более быстрый разгон.

Наличие попутного ветра также позволяет Гранте люкс повысить показатель скорости, указанный в паспорте. Но встречный ветер повышает сопротивление и замедляет движение транспорта.

Любые осадки или влажная дорога могут привести к заносам, даже если Гранта оснащена качественными шинами с защитой от аквапланирования. Скользкая дорога и вовсе непригодна для набора максимальной скорости. Даже сама попытка становится опасной и может привести к аварии.

Если автомобиль загружен, то соответственно давление на дорогу будет большим, и набрать максимум просто не получится. Даже пара пассажиров, сопровождающих водителя, может стать причиной снижения скорости. Поэтому узнать насколько быстрым может быть авто позволит заезд в одиночку. Проводить проверку стоит только в хорошую погоду и на хорошей дороге.

Lada Granta Drive Active

Разгон до 100 км/ч по паспорту:

  • с МКПП — 10,5 секунд.
  • с АМТ — 12,0 секунд.

Реальный замер на автомобиле с «механикой» показал время от 10,9 до 11,8 секунд:

Плюсы и минусы «Гранты» с АКПП

Обе коробки имеют свои достоинства и недостатки. Автомат надежнее, но прожорливее. Робот расходует меньше топлива, но езда с ВАЗ-2182 некомфортная.

Плюсы и минусы робота

Устаревшая схема с единственным сцеплением имеет много минусов:

  • Отсутствие комфорта. Переключение передач происходит недостаточно плавно. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на толчки при разгоне.
  • Медленная работа коробки. Переключения скоростей происходят с задержкой.
  • Ненадежный, ресурс при аккуратной езде с трудом доходит до 200 тыс. км пробега.
  • Боится пробуксовок.
  • При начале движения происходит откат.
  • Нет режима качения. Реализованное в АКПП автоматическое движение полюбилось горожанам. Стоя в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот же не поедет, пока не будет нажат газ.

Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Робот с электрическим управлением сам по себе недорогой, а главная положительная черта – низкий расход топлива. Обслуживание РКПП почти такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем переборка автоматической коробки.

Плюсы и минусы гидроавтомата

Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Автомат одинаково хорошо чувствует себя на трассе и на грунтовой дороге. Преимуществом также является сравнительно небольшой размер и вес агрегата. Гидроавтомат легко обслуживается, не требуя при этом больших затрат. У официального дилера Lada АКПП не подлежит ремонту, в случае выхода из строя узел меняется целиком. Новая коробка JF414E стоит порядка 100 тыс. рублей, на «Авито» и разборках авто восстановленный узел можно купить в 2 раза дешевле.

Отрицательных отзывов о работе гидроавтомата немного. Некоторые владельцы жалуются, что АКПП «Лада Гранта» не хватает пятой передачи. Отмечают больший расход топлива, чем у Lada Granta с МКПП.

Проверенная временем конструкция имеет в силу возраста и отрицательную сторону – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревший агрегат. 4 ступка задумчива и неспешна в работе. Наиболее слабый узел JF414E – плата ЭБУ. Деталь не терпит скачков напряжения и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом нельзя буксовать.

Как включение O/D влияет на динамику автомобиля

Включенный овердрайв душит динамику автомобиля, стараясь уменьшить расход топлива, сберечь ресурс двигателя и трансмиссии. В обычном режиме эксплуатации – город, трасса, грунтовки в поселках, легкое бездорожье – динамика автомобиля особо не важна. Тем более, что бюджетные автомобили не покупаются, чтобы гонять.

Автомобили с автоматической трансмиссией в принципе хуже разгоняются, их выбирают из-за комфорта в пробках. Частые владельцы «Грант» с автоматом – пожилые люди, девушки. Для любителей быстрого ускорения за ту же цену лучше присмотреться к бу японским автомобилям. Они быстрее, надежнее, выглядят лучше.

Возможные проблемы автомата на «Ладе Гранте»

Робот Lada Granta перенял от родительской механики ряд проблем. Частая проблема – течь масла. Водителю приходится чаще проверять уровень масла и вовремя доливать трансмиссионку. Неправильная эксплуатация может привести к перегреву коробки ВАЗ-2182.

Слабые узлы робота – электронная начинка и ведомый диск сцепления. Многие водители жалуются, что РКПП перестает реагировать на команды. Исправляется проблема только после перепрошивки «мозгов». Выработка диска сцепления сопровождается вибрациями рукоятки селектора. Робота приходится ремонтировать, заменяя деталь на новую. С 2016 года АвтоВАЗ сменили поставщика, и вибрационная неисправность стала появляться реже.

лада гранта автомат

Автоматическая КПП на «Гранте»

Перед первыми владельцами «Гранты» с автоматической КПП встала проблема игольчатого подшипника. Чуть реже приходилось менять центральный двухрядный подшипник. Если эти «детские болезни» производителю удалось победить, то проблемы с электрикой проявляются и на машинах более позднего года выпуска. Блок управления, расположенный над правым крылом, слабо защищен от влаги. Часто ломается датчик положения тормозной педали, что приводит к блокировке рычажной ручки селектора.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются посторонние включения. При переключении передач ощущаются толчки и рывки. При появлении симптомов необходима срочная замена масла.

Также владельцы часто обращаются в автомастерские с более мелкими проблемами: протекающим сальником, окисленными контактами соленоидов, изношенным кронштейном опоры коробки, повредившейся оплеткой проводов.

При покупке «Лады Гранты» с автоматикой, большинство автовладельцев отдает предпочтение АКПП, поэтому обзоров на «Драйве» и отзывов о РКПП немного. Робот более капризный и менее надежный. К езде с коробкой ВАЗ-2182 нужно приспособиться.

Основные технические характеристики

Технические характеристики Лада Гранта напрямую связана с тем, какой двигатель и КПП установлены на машину. Более детально информация об основных параметрах автомобиля приведена в таблицах ниже.

Таблица — Расход горючего с АКПП при движении в смешанном цикле

Двигатель Расход, л
1,6 л 8-кл., 87 л.с. 7.7
1,6 л 16-кл., 98 л.с. 7.6

Реальный расход горючего согласно отзывам автовладельцев, существенно отличается от потребления бензина, заявленного производителем. Водители жалуются, что Лада Гранта в смешанном режиме расходует до 12-14 литров бензина на 100 км пути. На авто с МКПП существенной разбежности по потреблению топлива по сравнению с заявленными техническими характеристиками не обнаружено.

Багажник машины

Сравнение с ближайшими конкурентами

Обзор Лады Гранты автомат 2020 года показал, что ее ближайшими конкурентами являются:

  1. Лада Калина.
  2. Renault Sandero.
  3. Nissan Note.
  4. Datsun On-Do.

Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2018) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.

Ниссан Ноут – машина на любителя, кому-то нравится ее внешний вид и интерьер салона, кому-то нет, но его «дорожные» параметры зависят от мощности двигателя. Минусом модели является цена – она почти вполовину дороже Гранты, у которой даже комплектация Люкс стоит всего 610 тысяч рублей.

Датсун во многом похож на Гранту, такой же ультрабюджетный и непритязательный. Однако его двигатель на 12 л. с. слабей, что сказалось на и без того вялой динамике. Однако для тех, кто любит ездить не спеша, такой автомобиль может оказаться более предпочтительным из-за чуть более комфортного салона, хотя эта оценка субъективна, потому что есть те, кому салон Гранты нравится больше. По цене же они приблизительно равны.

Как можно увеличить максимальную скорость Гранты люкс?

Хотя официально для Лада Гранта максимальная скорость составляет 177 км/ч, но данный показатель можно увеличить практически до 200 км/ч.

Автомобиль при разработке нацелен на соответствие стандартам по выбросу вредных выхлопов и обеспечивается установкой ограничений. Поэтому при смене прошивки, а также отключении датчика кислорода данные параметры будут сброшены. Мотор начнет выдавать реальные показатели.

Такая мера воздействия, правда, не является правильной или безопасной. При прохождении ТО возникнет ряд трудностей, и прежнее состояние транспорта придется восстанавливать.

Кроме того и уровень защиты при езде на запредельной скорости значительно снизится. Поэтому покупателям лучше довольствоваться имеющимися характеристиками и быть уверенным в своей безопасности и безопасности своих пассажиров.

Как пользоваться овердрайвом при обгонах

Чтобы выполнить обгон, овердрайв нужно предварительно выключить. Далее включить указатель левого поворота, выйти на встречную полосу, обогнать автомобиль, встроиться обратно в свою полосу и снова включить овердрайв.

Условия розыгрыша Lada Granta

Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2020 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

  • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

  • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — ]Cordiant[/anchor].

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Заключение

Лада Гранта – недорогой малогабаритный автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией и неплохо себя показавший на российских дорогах, что подтверждает видео тест драйва Лады Гранта с коробкой автомат. Он успешно конкурирует с заметно более дорогими зарубежными аналогами, поэтому если вам нужен хороший недорогой автомобиль с АКПП – то Лада Гранта является прекрасным выбором. Однако ответ на вопрос — стоит ли брать ладу гранта с коробкой автомат, вам придется искать самостоятельно, потому что у каждого свои потребности, предпочтения и финансовые возможности, мы лишь провели тест драйв и поделились своим мнением.

Почему не работает кнопка «овердрайв»

Если при включении кнопки овердрайв не работает, могут быть следующие проблемы:

  • Механическая неисправность самой кнопки. Выход ее из строя. В таком случае можно купить новый переключатель и подсоединить его.
  • Неисправность контрольной лампы на приборной панели. То есть режим работает, а индикатор при включении не загорается.
  • Отошедший провод. Тут можно его просто присоединить обратно и чем-нибудь зафиксировать.
  • Обрыв провода. Потребуется его замена.
  • Неисправность в блоке управления, куда идет сигнал с кнопки.

Для диагностики потребуется снять кожух с коробки и все тщательно проверить. Потребуется мультиметр с режимом диодной прозвонки. Если есть навык в ремонте электронной техники – это несложно. В других случаях проще обратиться к автомобильному электрику.

Надежность АКПП и ее срок службы

Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.

Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.

Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.

Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.

Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.

Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.

Конкуренты

Одним из главных преимуществ Lada Granta является её очень низкая цена. Она позволяет модели уже на протяжении многих лет оставаться одним из самых востребованных отечественных автомобилей на российском рынке. В связи с чем Granta способна составить конкуренцию таким популярным моделям как:

  • Datsun on-do;
  • Renault Logan;
  • Lada Kalina;
  • Daewoo Nexia;
  • Nissan Almera.

Русский Кросс: как едет новая «Лада» с «автоматом»

У компактного кроссовера Lada Xray Cross появилась автоматическая коробка передач, до этого была только «механика». На обычный Xray уже ставили автоматическую трансмиссию — «робот». Теперь очередь дошла и до Xray Cross — для него доступен вариатор. Как едет Lada c «автоматом» и какие еще преимущества есть у этой модели, разбирался Вячеслав Субботин.

Отечественный кросс: как едет внедорожная «Лада»

«Минтранс» протестировал Lada Granta Cross с механической и роботизированной трансмиссией

Xray и Xray Cross хотя внешне похожи, но по конструкции довольно сильно отличаются. У «Кросса» свои рычаги передней подвески, другие пружины, амортизаторы, а также свой подрамник, который проектировали специально под вариатор. На обычном Xray — другой подрамник, и там остается робот.

Вариатор на Xray Cross известный, марки Jatco. Он стоит на многих моделях концерна Renault–Nissan. Главная его особенность — он надежный. С мотором 1,6 мощностью 113 л.с. он работает слаженно — силовой агрегат всегда находится в тонусе.

Когда наступаешь на газ, пушечного ускорения не происходит, машина разгоняется плавно, и это даже хорошо — целее будет вариатор. Не нужно его нагружать, да и расход топлива будет в норме.

Нужно интенсивно ускориться — у вариатора есть ручной режим. И даже при разгоне шума в салоне немного — над шумоизоляцией машины хорошо поработали.

Что еще нового и интересного в Xray Cross? Мультимедийная система с голосовым управлением. Подключил к ней смартфон и всё — в него уже не заглядываешь. Нажатием кнопки на руле можно узнать о новых сообщениях.

В целом оснащение машины богатое — подогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений, довольно мощный климат-контроль. В этом аспекте Lada не уступит иностранным конкурентам. А в умении ездить по разбитым дорогам даже превосходит их.

Как едет переднеприводный кроссовер по бездорожью, нужно ли менять в вариаторе масло и сколько мешков картошки поместится в багажник — об этом вы узнаете, посмотрев тест «Минтранса».

В полном выпуске программы: почему кирпичи не стареют? правда ли, что Infiniti QX56 лучше искать в маленьком городе? преодолеет ли «индеец» русскую борозду? как навести порядок в автомобиле с помощью ластика и что такое паспорт качества?

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Lada Granta достаточно хорошо держит дорогу. Модель неплохо управляется, а подвеска с достоинством отрабатывает на небольших и средних кочках. Подвеска настроена в меру мягко, поэтому даже при прохождении “лежачих полицейских” в городе, водителю нет необходимости полностью останавливать свой автомобиль перед препятствием. Но такие неплохие результаты может показывать только полностью исправная модель. Водители, которые владеют Грантой не первый год отмечают, что за шасси отечественного бюджетного автомобиля нужно тщательно следить. Если вовремя не менять вышедшие из строя элементы подвески, то они в самые кратчайшие сроки потянут за собой всю конструкцию. В результате Lada Granta превратится в расхлябанную и валкую машину с “вечно” гремящей и неуправляемой подвеской. Она не только не доставит удовольствие от езды, а попросту может быть опасной.

Эксплуатация автомобиля в городе достаточно удобная и приятная, чего нельзя сказать о его внедорожных качествах. Из-за не самого высокого клиренса, а также системы переднего привода на автомобиле не рекомендуется ехать в непроходимые дебри, тем более если он будет полностью загружен. Категорически запрещается выезжать на бездорожье на Гранте, которая оснащена автоматической коробкой передач. Ведь старый автомат не очень-то любит больших нагрузок.

Обзор целесообразности проведения ремонта

МКПП и АКПП автомобиля Лада Гранта обладают хорошей ремонтопригодностью. Пробег между капитальными ремонтами составляет 250-400 тыс. км.

Приобретение новой или контрактной трансмиссии целесообразно если пробег родного узла перевалил за миллион км. Также покупка обоснована, если установленный агрегат имеет сильные деформации, вызванные перегревом или существенным механическим воздействием. Стоимость новой МКПП составляет 26-333 тыс. рублей. За контрактный вариант потребуется заплатить от 12 тыс. рублей. Новый автомат стоит 50-65 тыс. рублей. Цены на контрактную АКПП начинаются от 18 тыс. рублей.

Дизайн

Общий силуэт кузова модели сохранился от дорестайлинговой версии, за исключением отдельных деталей. На новой Lada Granta, как и на большинстве автомобилей АвтоВАЗа, применена характерная Х-образная передняя часть. Также была заменена передняя оптика, она стала уже и установлена под небольшим наклоном. Кроме этого, некоторые версии модели оснащаются современными противотуманными фарами и зеркалами заднего вида с повторителями указателей поворота. В задней части автомобиля находятся односекционные фонари, между которыми на багажной двери написан логотип бренда “LADA”, а в нижней части бампера находится защитная пластиковая вставка чёрного цвета. Стоит отметить, что вся задняя часть имеет оригинальные выштамповки на элементах. Это касается как багажной двери, так и бампера.

В салоне автомобиля всё выполнено просто, но каждый элемент легко доступен и удобно расположен. Центральная консоль усеяна различными клавишами-переключателями и регуляторами, среди которых можно выделить элементы управления аудиосистемой, а также блок управления климатом в салоне. Под центральной консолью находится не совсем удобные двойные подстаканники, далее расположен высокий селектор переключения передач. Сиденья достаточно удобные и имеют несколько регулировок механического типа. Задний ряд сидений имеет возможность складывания спинок для увеличения багажного объема, который, к слову, в данной модели и так имеет приличные размеры.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса 1075-1160 кг
Багажное пространство — минимум 520 л
Объем топливного бака 50 л

Размеры

Длина 4268 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2476 мм
Клиренс 160 мм

Что сделала я

Не стала заниматься самолечением, ибо, как показывает опыт, это напрасные затраты при отсутствии убедительного позитивного эффекта.

Требуемые инструменты для замены масла в АКПП

Для замены масла в АКПП требуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в автомате

Инструменты и материалы Примечание
Емкость Тара для слива старого масла
Лейка С отрезком шланга
Ветошь Не оставляющая ворса
Накидной ключ или головка «на 10», «на 19»
Шестигранник «на 5»
Трещотка С удлинителем

Перечень необходимых инструментов для замены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в механической коробке

Инструменты и материалы Примечание
Трещотка Узкая
Головки «на 17», «на 19»
Ключ «на 13», «на 17», «на 19»
Специнструмент для заливки масла Маслостойкий шприц
Ветошь Для очистки загрязнений

Замена масла в механике

Замена масла на МКПП 2181 выполняется согласно инструкции ниже.

  • Открутить сливную пробку.

  • Слить масло в тару.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло через контрольное отверстие.

Замена масла на МКПП 2190 отличается от 2181. Она выполняется согласно нижеизложенного алгоритма.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий