Гбц на 406 двигатель

Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

Момент затяжки ГБЦ двигателя модели ЗМЗ 406 следует менять. Это делается в зависимости от того, какой этап используется для затяжки головки блока цилиндров. Существует два этапа. Но опытные механики советуют разбить затяжку ГБЦ не на два этапа, а на несколько.

Замена прокладки ГБЦ

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

3.3.1. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя. Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы.

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в подразделе «Снятие и установка двигателя».

Еще можно посмотреть в статье — «Замена прокладки ГБЦ».

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

Снять распределительные валы.

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

Снять термостат с корпусом.

Вывернуть свечи зажигания.

Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Разборка

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).

Снять прокладку впускной трубы.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снять прокладку крышки

Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок

Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место.

Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой

Шестигранным ключом “ на 8 ” выворачиваем заглушки масляных каналов.

Особенности двигателя ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 — родоначальник линейки моторов ЗМЗ 406, 405, 409, и их модификаций. Снискавший себе популярность на коммерческом транспорте, он не лишен конструктивных недоработок, что характерно для первопроходцев.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

ЗМЗ 406

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Силовой агрегат крайне чувствителен к перегреву. ГБЦ двигателя ЗМЗ 406 не справляется с вызванными температурой напряжениями, ее «ведет» и герметичность прокладки нарушается. Просто поменять деталь — это временный выход: поскольку плоскость головки уже искривлена, ее приходится фрезеровать.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

В последующих моделях недостатки устранили:

  • из головки ушли каналы холостого хода;
  • была применена очень тонкая инновационная прокладка;
  • на 24 мм увеличилась длина стяжных болтов, это позволило разгрузить блок цилиндров в диапазоне хода поршневых колец.

Но все эти изменения коснулись новых модификаций моторов, а «дедушка» 406-й еще в строю и требует к себе внимания.

Моменты затяжки резьбовых соединений газель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Динамометрический ключ

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

  1. Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.

ГБЦ ЗМЗ-405 и ГБЦ ЗМЗ-406 двигатель ЕВРО-2 на Газель и Волгу (пятибугельная).

гбц 406. гбц 405. двойной ресурс, пятибугельная, цена, купить,

ГБЦ-406;405 «ДВОЙНОЙ РЕСУРС» Евро-2, прокладка и крепёж в комплекте не идут.

гбц 406, гбц 405, двойной ресурс, пятибугельная, цена, купить,

«Двойной ресурс» головка блока цилиндров ГБЦ-406 и ГБЦ-405 Евро-2.

двойной ресурс, головка блока цилиндров, змз-406, змз-405, цена, купить,

ГБЦ-406;405;409 «Двойной ресурс» Евро-2 пятибугельная

«Двойной ресурс» ГБЦ-406 Евро-2 406.1003009

В 2012 году Заволжский Моторный Завод возобновил выпуск пяти бугельных головок блока цилиндров ГБЦ для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406. Эти головки производятся заводом как запчасти для двигателя. Почему возникла такая необходимость? Наши китайские братья, изучая спрос на запчасти для двигателей, решили насытить российский рынок пяти бугельными головками. Китайская фирма TANAKI наладила выпуск очень качественной пяти бугельной головки блока экологического класса Евро-2. При отсутствии заводских головок ЗМЗ китайские головки стали очень хорошо продаваться на российском рынке. Маркетинговые исследования, проведенные на Заволжском Моторном Заводе, подтвердили выгоду возобновления выпуска пяти бугельных головок блока. И через некоторое время на российском рынке появилась пяти бугельная головка блока ЗМЗ-405;406 Евро-2 под маркой «Двойной Ресурс». Однако вытеснить китайских производителей с российского рынка не получилось. По этому на сегодняшний день на Российском рынке с одинаковым успехом продаются головки блока производства ЗМЗ и китайских производителей. Качество пяти бугельных головок примерно одинаковое.

ГБЦ ЗМЗ 405-406 Евро-2! Двойной Ресурс» пятибугельная.

Цена 25 000 руб.

Дефектация плоскости ГБЦ

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 не может быть выполнена правильно, если головка кривая и прилегает неравномерно. В искривлении плоскости можно убедиться, если приложить к ней металлическую линейку и попробовать подсунуть под нее щуп.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Можно положить головку плоскостью на доводочную плиту и немного потереть ее с притирочным порошком или пастой. Места провалов будут хорошо видны, так как они не тронуты абразивом.

На доводочной плите можно произвести незначительную правку с целью снять минимальный слой. Можно даже и полностью вывести неровности на плите. Тереть нужно со сменой направлений: кругами, вправо-влево, восьмеркой, тогда шероховатость будет минимальная.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Замер плоскости ГБЦ

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Время от времени плоскость ополаскивают и проверяют распространение пятна контакта. Тяжелая головка плоскостью с вязкой абразивной пастой прилипает к плите, интенсивно двигать ее — тяжелый труд, но он способствует укреплению косых мышц спины. Везде есть свои плюсы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Промывка и продувка сжатым воздухом ГБЦ после абразива — необходимая и крайне ответственная работа. Ни капли состава не должно попасть в двигатель.

Если плоскость получилось профрезеровать в допустимых заводом пределах, и других нареканий головка не имеет, ее можно устанавливать на место.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Поверхность блока должна быть очищена, а из отверстий под крепежные болты удалены попавшие туда капли охлаждающей жидкости. Если этого не сделать, то болт, затянутый по всем правилам динамометрическим ключом, не обожмет головку блока цилиндров должным образом, и со временем ослабит хватку. Для обеспечения корректной затяжки ГБЦ ничто не должно препятствовать процессу. Крепления выпускного коллектора и прочие дополнительные компоненты, устанавливаются потом.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Когда головка установлена на направляющих втулках, можно начинать затяжку, предварительно собрав инструмент.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

Когда делают затяжку

Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Инструмент для крепления головки цилиндров

Правильный момент затяжки обеспечит динамометрический ключ. Они бывают:

  • стрелочные;
  • со щелчком;
  • электронные.

В авторемонте наибольшей популярностью пользуются ключи со щелчком. На них выставляется нужная величина момента, по достижению которой затяжку нужно приостановить.

Шкальный ключ

Шкальный (стрелочный) ключ. p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

Точность стрелочного ключа ниже, нужно внимательно наблюдать за показаниями, а это не всегда удобно. Зато процесс возрастания момента можно отслеживать постоянно. Кроме того, эти ключи дешевле.

Для крепления головки блока цилиндров следует подготовить:

  • торцевую головку;
  • удлинитель с квадратом 1⁄2;
  • коловорот (вороток или трещотку);
  • динамометрический ключ возьмем профессиональный — со щелчком: в сравнении со стрелочным он точнее и обеспечивает наиболее равномерное усилие затяжки болтов ГБЦ.

Процесс и порядок

Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.

Процесс

Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.

Необходимые инструменты

Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • насадки для головок болтов;
  • чистая моторная смазка;
  • руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.

Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.

Поэтапная инструкция

Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.

этапы

Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.

Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо. Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки.

Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:

  • перетяжка некоторых болтов;
  • попадание смазывающего средства в отверстия;
  • проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
  • отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
  • эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.

Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.

Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.

Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.

Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.

Порядок проведения работ и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406

Перед началом затяжки смажьте болты и торцы шайб тонким слоем моторного масла.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Болты ГБЦ в масле

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Считается, что смазка останется на болте тонким слоем, когда стечет с вертикально установленной детали за полчаса.

Далее, в соответствии с установленной инструкцией последовательностью (от центра к периферии), завинтите крепеж до касания с опорной поверхностью. Это удобно и быстро сделать коловоротом. Болт должен завернуться без повышенного сопротивления, если усилие неожиданно возрастает, необходимо устранить неисправность (это могут быть засорение, дефект резьбы, искривление болта).

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406:

  1. Прижмите болты головки блока моментом 40–60 Н·м, соблюдая определенный изготовителем, порядок затяжки ГБЦ 406. В заданном диапазоне мастер вправе сам выбирать усилие, но нужно стараться, чтобы по всем болтам оно было одинаковым. Затяжка должна проходить равномерно, без рывков в конце.
  2. Теперь повторите операцию, выставив момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 динамометрическим ключом в пределах 127–142 Н·м. Это окончательное усилие.
  3. Выждав полчаса, еще раз обожмите ГБЦ конечным значением момента. Болты могут подтянуться.

Динамометрический ключ — точный инструмент, но он тоже требует контроля. Если вы чувствуете, что он уже давно должен сработать, а щелчка все нет, то нужно разбираться: либо ключ врет, либо что-то с крепежом.

Федор Алексеев

Заключение

Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.

ГБЦ Tanaki Газель 405 Евро-2

гбц tanaki, гбц tanaki газель 405 купить, гбц tanaki 405, гбц tanaki 405 евро 2,

ГБЦ Tanaki. ГБЦ Tanaki Газель 405 купить. ГБЦ Tanaki 405. ГБЦ Tanaki 405 Евро 2.

ГБЦ ТАНАКИ ЗМЗ-406; ЗМЗ-405; ЗМЗ-409; ЕВРО-2 пятибугельная.

Предлагаем Вашему вниманию Китайскую головку блока от фирмы TANAKI (ГБЦ TANAKI). Сама фирма является Японской, но производство вынесено в Китайскую Народную Республику. На сегодняшний день так поступают практически все ведущие мировые производители. ГБЦ Tanaki 405 Евро 2 отличается весьма высоким качеством изготовления. На ГБЦ Tanaki Газель 405 установлены особые термостойкие впускные и выпускные клапана. Китайские хунвейбины рекомендуют свои ГБЦ Танаки для установки под газобаллонное оборудование. Отзывы покупателей весьма благожелательные. Отличная упаковка, высокое качество изготовления — залог коммерческого успеха китайских товарищей.

гбц 406 405 tanaki танаки китай головка блока цилиндров газель цена купить

ГБЦ TANAKI Газель 405

Цена 22 500 руб.

Прокладка ГБЦ ЗМЗ 406-405 ЕВРО-2 металлизированная.

Прокладка ГБЦ ЗМЗ 406-405 ЕВРО-2 металлизированная

прокладка гбц змз 406 405

Цена 600 руб.

Клапанная крышка с прокладкой на ГБЦ ЕВРО-3 Газель и Волга

Клапанная крышка с прокладкой на ГБЦ ЕВРО-3 Газель и Волга

Клапанная крышка с прокладкой ЗМЗ-405 Евро-3

Цена 2500 руб.

Рекомендуем все ремонтные работы проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.

Протяжка ГБЦ 406

Если прокладка головки блока уже потекла, то протяжка вряд ли поможет. Но, тем не менее, ремонт часто начинают с почти безнадежной операции, и иногда это выручает. Например, если произошел обрыв болта, и в этом месте потекло. При подтяжке меняем болт, и все становится на свои места. Также это может помочь, если болт растянулся выше предела упругости.

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

Протяжка ГБЦ 406 выполняется, когда этого требует регламент технического обслуживания. Если произошел перегрев, который не привел ни к каким негативным последствиям, также стоит сделать протяжку. Возможно, произошла вытяжка крепежа, которая не дала еще о себе знать.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Совершенно точно не нужно превышать регламентированное усилие. Если состояние крепежа позволяет, доведите момент до верхней границы допуска.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Нельзя протягивать болты, не дав двигателю остыть, это может привести к серьезным поломкам.

Полезные советы

После установки головки блока не торопитесь откладывать в сторону динамометрический ключ. В ходе дальнейшей сборки еще предстоит установка распределительных валов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Затянуть болты крепления крышек распредвалов надо моментом 19–23 Н·м, 1,9–2,3 кгс·м. Для этого понадобится другой динамометрический ключ — с меньшими границами диапазонов.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Старайтесь выбирать такой динамометр, чтобы значения измеряемых величин не находились на крайних границах его шкалы.

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала зажимается моментом 56–62 Н·м, 5,6–6,2 кгс·м. Больше затруднений может вызвать установка положения распределительных валов, но в этой статье речь о другом.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Если вы не знаете момент затяжки, не нужно его рассчитывать в соответствии с какими-то зависимостями от размеров и класса прочности крепежа, они могут не совпасть с рекомендованными заводом-изготовителем. Во всех руководствах по ремонту прописаны моменты затяжки ответственных резьбовых соединений: они упоминаются в соответствующих разделах и сведены в специальные таблицы. Например, это болты:

  • крепления водяного насоса;
  • крепления крышки головки блока;
  • впускной трубы;
  • опоры коленчатого вала.

Там же есть и таблицы моментов затяжек крепежа общего назначения.

Установка передней крышки ГБЦ ЗМЗ 406

Установка передней крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406. p, blockquote 36,0,0,0,1 –>

Опытные механики рекомендуют менять крепеж головки блока при каждой новой затяжке. Если уверенности в его надежности нет, то лучше с ними согласиться. Кто хорошо знает историю ремонтов своей машины сам примет верное решение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий