Гбо на уаз патриот 2019

Преимущества ГБО на УАЗ Патриот

Творение Ульяновского завода автомобиль УАЗ Патриот оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельными. И если дизельный двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых экономия топлива, то бензиновый таким свойством похвалиться не может. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, стоимость нефтепродуктов находится на довольно высоком уровне, что бьет по карману обычных граждан. С этой целью было придумано дополнять автомобили ДВС газобаллонным оборудованием, что позволяет экономить вдвое меньше. Сегодня рассмотрим, что представляет собой ГБО на УАЗ Патриот, какое поколение оборудования лучше установить и что необходимо знать о расходе и свечах.

Размещение оборудования в багажнике

Установка ГБО на УАЗ Патриот с регистрацией в ГИБДД


Рекомендации

Более 60% владельцев автомобилей УАЗ обратились к нам по рекомендации друга

Даем 1 год (или 30,000 км) гарантии на установку


Сертификаты

Всё газовое оборудование и газовые баллоны сертифицированы!


Регистрация в ГИБДД

Помогаем с регистрацией ГБО – делаем документы для ГИБДД

Кредит 1% в месяц (Тинькофф, ОТП-Банк, Русский Стандарт).


Безналичный расчет

Есть оплата по банковским картам. Работаем с физ. и с юр.лицами.

ГБО на УАЗ “Патриот”: преимущества и недостатки

Какие же преимущества и недостатки вы заметите, установив ГБО на УАЗ «Патриот»? Вопрос этот волнует многих, так как стоимость бензина с каждым месяцем растет, поэтому нужно искать какую-то альтернативу. Самая эффективная – это газ (пропан или метан). Электромобили настолько мизерную долю занимают, что их даже не рассматривают как альтернативу бензиновым. Да и стоимость обслуживания электрокара в разы больше – одни только аккумуляторы могут иметь стоимость 75% от общей.

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Как устанавливают ГБО

ГБО на УАЗ

Многие водители думают, что установить оборудование на машину можно в любом сервисе, а все что нужно – пригнать им авто и заплатить деньги. Но это не совсем так. Прежде чем начать установку оборудования, необходимо взять разрешение на его установку в ГИБДД. Затем проводится стандартная процедура монтажа, соединяются все ключевые элементы установки. В зависимости от поколения они могут быть разными, механическими или электронными, с использованием магистралей разного давления.

После монтажа нужно получить подтверждающий документ на СТО. Только после этого можно законно продолжить использование автомобиля в повседневных целях.

Преимущества и недостатки ГБО

гбо на уаз патриот

Сразу нужно отметить, что установка ГБО на УАЗ «Патриот» должна проводиться квалифицированными специалистами. Газ, как и бензин, является горючим веществом. Но у него одна особенность – находится постоянно под высоким давлением (у метана до 200 Атм., у пропана до 25 Атм.). Поэтому газ намного опаснее. Но в целом же вы получаете массу плюсов – уменьшается расход денег на топливо (а «Патриот» – это машина не из микролитражек), работа ДВС становится более тихой, пропадают любые, даже самые мелкие, детонационные стуки.

Некоторые скептики утверждают, что работа двигателя на газе приводит к тому, что «кольца поршней не смазываются бензином». Это мнение дилетантов, так как смазка колец производится моторным маслом. А бензин весь сгорает, оставляя после себя только сажу (зависит от качества топлива). И вот эта сажа не будет смазывать поверхность цилиндра, она быстрее разрушит ее. Мощность двигателя при питании газовыми видами топлива может упасть, но не более чем на 3-4%. Газовый баллон в багажнике – это минус, но в «Патриоте» места хватит, чтобы установить его и не испытывать дискомфорта.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот? Какой баллон выбрать?

На автомобили устанавливают два типа баллонов: тороидальный (под запаску) и цилиндрический. Рассмотрим места установки баллонов на Патриот и преимущества и недостатки каждого метода.

Тороидальный баллон под запаску некуда прятать, так как в УАЗе не существует ниши под запаску, а сама запаска находится снаружи задней двери. Поэтому единственное адекватное место для такого баллона- на полу багажника. Конечно, одного такого баллона мало для такого прожорливого автомобиля, поэтому ставят сразу два тороидальных баллона, а сверху прикрывают их фальшполом.

Существенным недостатком такого метода является значительная потеря полезного пространства в багажнике, зато будет ровный пол.

Для цилиндрического баллона существует три классических места для установке на Патриоте: под машиной, в багажнике вдоль дивана или в багажнике вдоль стенки. Теперь про преимущества и недостатки каждого из мест установки.

При установке баллона под днищем, он не занимает места в багажнике, но при этом нельзя впихнуть туда большой баллон, поэтому запас хода будет ограниченным. И ещё нельзя будет ездить по бездорожью, чтобы не зацепить баллон.

При установке цилиндрического баллона в багажнике в любом случае теряется полезное пространство. Если установить баллон сбоку, под стенкой, вес баллона будет сосредоточен с одной стороны, что может сказаться на управляемости, машина будет с одной стороны тяжелее, чем с другой.

Самое адекватное место- в конце багажника, вдоль дальнего дивана. Но и тут свой недостаток- нельзя будет правильно сложить диван и перевозить длинномеры. Но заметьте: при аварии, если кто-то въедет вам в зад, такое расположение будет самым безопасным и баллон скорее всего не пострадает.

А если прикрыть баллон полочкой, то получится замечательная лавочка.

Комплектация баллона.

На баллон устанавливается мультиклапан, который должен включть в себя следующие компоненты:

  • датчик уровня топлива
  • электромагнитный клапан;
  • скоростной клапан;
  • клапан сброса высокого давления- на случай, если газ расширится под действием температуры, он выйдет наружу через этот клапан;
  • плавкая вставка- играет роль предохранителя;
  • отсекатель заполняемости баллона — отсекает подачу газа при заправке баллона, когда бак заполнен полностью (с 10% свободного пространства)

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

  1. Повышение нагрузок на клапаны мотора. Объясняется более продолжительным периодом сгорания газа. Владельцу автомобиля придется чаще устранять зазоры. Особенно, если конструкция ГРМ не предусматривает гидрокомпенсаторов.
  2. Снижение мощности двигателя. Выраженность потери зависит от типа газа. Несмотря на более высокое октановое число, двигатель с завода адаптирован к бензину марки 92. При правильной настройке газовой установки потеря мощности частично компенсируется. Полностью избавиться от нее не получится.
  3. Взрывоопасность. Баллон выдерживает давление до 16 атм, поэтому его повреждение при авариях маловероятно. Современное оборудование снабжено специальными клапанами, предупреждающими взрыв при утечке. Несмотря на это, риск возникновения опасных ситуаций все же присутствует.
  4. Уменьшение полезного пространства. Оборудование размещается в багажнике. Для внедорожников это не критично.
  5. Отсутствие газовых заправок в некоторых населенных пунктах. Отправляясь в путешествие, придется запасаться небольшим количеством топлива. Заправочные пистолеты в европейских странах имеют иную конструкцию, поэтому при заграничных поездках пользуются переходниками.
  6. Окупаемость. Средняя стоимость оборудования с монтажом – 30 тыс. руб. Затраты окупятся не ранее чем через год, особенно если автомобиль используется редко.

Чем мы отличаемся от других?

Нам не стыдно показать свою работу. На сайте более 700 примеров наших работ по установке ГБО. только в ЭлитГаз
Мастера по установке с опытом от 5 лет! только в ЭлитГаз
Мы не будем впаривать вам какой-то конкретный бренд, потому что можем установить любой комплект ГБО на ваш выбор только в ЭлитГаз
Мы официальный партнер Газпром Газомоторное Топливо в Екатеринбурге только ЭлитГаз
16 полностью оборудованных сервисных боксов с подъемниками и вытяжками. У нас не пахнет бензином и прочими техническими жидкостями, а автомобили обслуживаются согласно всем техническим и законодательным нормам.

по любым вопросам звоните

Целесообразна ли установка ГБО на УАЗ

Ответить на этот вопрос однозначно никак нельзя хотя бы потому, что моделей УАЗов много. Каждая имеет особенности конструкции, двигателя и отличается по принципу работы. Поэтому нужно рассматривать каждую модель в отдельности.

Так, для УАЗ 469, если в нем установлен двигатель ЗМЗ-4091, можно спокойно установить оборудование 4 поколения.

Двигатель ЗМЗ-4091

При этом лучше использовать цилиндрический баллон, разместить который можно под задним сидением.

Цилиндрический баллон

Конструкция получится прикрытой, а расход топлива будет небольшим благодаря электронным контроллерам системы. Единственный минус – цена. Но тут уж решать вам, что дороже – дешевизна или умеренный расход без потерь и безопасность.

С монтажом ГБО на новом «Патриоте» нет никаких проблем. Для него идеально подходит 4 поколение установок. Подошло бы и пятое, только его не стоит ставить ввиду плохого качества газа на заправках – оборудование часто будет ломаться. Все же могут возникнуть некоторые затруднения, связанные с выбором места установки и вида баллона.Так, вы можете поставить его в багажное отделение (подойдет любой вид баллона).

ГБО 4 поколения

Можно установить под днищем (только цилиндрические).

Установка баллона под днищем

В первом случае вы жертвуете полезным объемом багажника, а во втором – объемом баллона. В пользу чего сделать выбор – ваше решение.

История с моделью «Хантер» такая же, как и с 469 моделью. Если в машине инжекторный двигатель ЗМЗ 409, на нее можно установить 4 поколение ГБО. Баллоны можно установить куда угодно, хоть в багажник, под сиденья или под днище. Наиболее рационально – под сиденья.

Установка под сидения

Но из соображений безопасности можно разместить и под днищем автомобиля.

Установка под днищем

Установить газовое оборудование на автомобиль УАЗ «Буханка» можно довольно дешево и окупится оно очень быстро. Дело в том, что расход топлива у автомобиля большой, а газ дешевле бензина. Если все сопоставить, получится экономия на топливе около 50%. Наиболее подходит для модели ГБО второго поколения.

С некоторыми доработками вы можете переделать на газ даже УАЗ 390945 или «Фермер». Причем установить можно и ГБО 4 поколения, но при наличии двигателя ЗМЗ-4091. Баллон лучше всего спрятать под грузовой отсек, но можно и в кузов, если там он не будет мешать.

Баллон в грузовом отсеке

Первые поколения ГБО

установка гбо на уаз патриот

Для автомобиля УАЗ «Патриот» ГБО 4 поколения подойдет идеально. Нужно рассмотреть причины, по которым выбор падает именно на него. 2-е поколение предназначено для карбюраторных двигателей. В нем минимальное число компонентов, все управление исключительно механического типа, электроники почти нет. Третье поколение – это некое переходное звено между электронными и механическими устройствами. Здесь вы найдете больше электроники, даже на инжекторные двигатели можно поставить. Но по параметрам далеко не идеальная система.

Под капотом

Так как устанавливать на такой двигатель надо ГБО 4 поколения, то надо будет сверлить впускной коллектор для установки в них форсунок.

Газовый редуктор удобно крепить тем же креплением, которым крепится бачок омывателя.

К редуктору подсоединяют две газовые трубки: одну высокого давлению, вторую- низкого. Трубка высокого давления должна быть медной, либо из более современного материала- термопластиковая. Ну и к системе охлаждения также надо подключиться, от подачи на печку.

Также надо куда-то пристроить блок управления ГБО. Самое удачное место в Патриоте- на щите под капотом. И до редуктора недалеко, и форсунки рядом.

Вот собственно и все особенности установки газового оборудования на Патриот.

Метан или пропан?

установка

Большинство газовых двигателей функционирует на пропан-бутановой смеси. Это топливо считается побочным продуктом нефтедобычи. Заправок, предлагающих данный вид горючего больше, чем тех, которые поставляют метан. ГБО на пропане занимает меньше места и стоит дешевле. Стоимость 1 л метана ниже, что позволяет использовать его на грузовом и общественном транспорте. Метан – природный газ, не содержащий посторонних включений.

При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

Какое оборудование лучше поставить?

Рынок газобаллонного оборудования достаточно широк. Какое лучше поставить, стоит решать исходя из бюджета владельца автомобиля. На УАЗ Патриот рекомендуют устанавливать оборудование производства Ловато. Для установки ГБО на Патриот следует обратиться в специализированный сервис, где работают профессионалы и могут предоставить гарантию.

4-е и 5-е поколения: какое лучше?

Четвертое поколение – максимальное внедрение электронных компонентов, все управление может производиться без участия человека, что дает вам некоторую свободу. Пятое поколение очень похоже на четвертое, но только с одним отличием – вместо редуктора-испарителя использован специальной конструкции насос. Его стоимость очень большая – свыше 1000 долларов. Ремонт такого устройства обойдется довольно дорого. Наиболее эффективным является использование именно четвертого поколения ГБО.

Теперь по ценам

Гбо российского производства обойдётся по цене в 20000 рублей. Цена на импортное оборудование может доходить до €700. Прибавьте к этой сумме стоимость установки и настройки оборудования, которая обычно составляет до 50% от стоимости оборудования.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

2balonapatriot

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

Polkapatriot

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Почему мы устанавливаем ГБО лучше других?

ГБО в нашем центре устанавливается по европейским правилам ЕЭК ООН только в ЭлитГаз

Газовые баллоны мы оснащаем мультиклапаном безопасности Европа 2, ставим и крепим их согласно правилам ЕЭК ООН №67.

Подкапотное пространство. Газовое оборудование (форсунки, фильтры, редуктор, ЭБУ) мы размещаем максимально компактно и аккуратно.

Кнопка-сенсор газа размещается в салоне. Это переключатель газ-бензин с электронным уровнем топлива. Мы его ставим бесплатно.

Внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Заправочное устройство для заправки газом мы обычно размещаем под лючком бензобака, но можем также в бампере или под бампером согласно правилам 67.

Сделаем расчет окупаемости и экономии, звоните

Если у вас уже есть автомобиль с ГБО, записывайтесь на техобслуживание, диагностику или ремонт.

За газом на транспорте – будущее, это и реальная экономия и вклад в чистый воздух нашей страны. Наша задача – предоставлять клиентам лучший сервис по установке и обслуживанию ГБО в России.

С уважением, Александр Григорьевич Максименко
директор ООО “Элитгаз”

Оформление документов

Как уже упоминалось ранее, мало просто правильно установить ГБО, нужно его еще правильно оформить. Если вы неправильно установите механизм – будете иметь проблемы с автомобилем, а если неправильно оформите – с законом. Чтобы не возникали проблемы, как только вы получите документы на СТО, где устанавливали оборудование, в течение десяти дней обратитесь в ГИБДД для замены техпаспорта.

Регистрация переделок

Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

Блок управления

гбо 4 на уаз патриот

У ГБО на УАЗ «Патриот» (отзывы об установке только положительные) имеется отдельный блок управления. Он контролирует работу форсунок, при помощи которых осуществляется подача топлива в камеры сгорания. Причем нужно отметить одну особенность – у газа октановое число выше, поэтому нужно подкорректировать УОЗ. Это делается довольно просто – увеличивается время открытия форсунок. Чтобы вычислить коэффициент, на который нужно увеличить этот показатель, производится начальная калибровка (непосредственно после монтажа ГБО).

К блоку управления ГБО 4 на УАЗ «Патриот» подключаются датчики и исполнительные устройства:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Холостого хода.
  3. Положения коленчатого вала.
  4. Скорости движения автомобиля.
  5. Положения переключателя «газ-бензин» и клапана на баллоне.
  6. Электромагнитные бензиновые форсунки.
  7. Газовые форсунки.
  8. Давления в баллоне, магистрали, топливной рампе.
  9. Температуры редуктора и ОЖ в системе.

Обратите внимание на то, что к редуктору-испарителю ГБО на УАЗ «Патриот» подключается патрубок от системы охлаждения. Это позволяет быстрее прогревать его корпус и произвести переход на газовое топливо. Кроме того, вы можете переключаться вручную между видами топлива – для этого имеются кнопки, которые находятся в салоне (обычно они объединены с указателем уровня газа в баллоне).

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Заключение

гбо на уаз патриот отзывы

Вы узнали о том, какие плюсы и минусы имеет ГБО 4 на УАЗ «Патриот». Ясно одно – преимуществ намного больше, нежели недостатков. Существенная экономия на топливе, потерь мощности нет, ресурс двигателя не уменьшается. Главное при монтаже оборудования – это правильно все установить и настроить. Именно от калибровки зависит то, какой расход будет у автомобиля, какой окажется его мощность и приемистость. Блок управления ГБО можно настроить и так, что автомобиль будет потреблять очень мало топлива, но его характеристики (мощностные и динамические) упадут во много раз. Или наоборот – мощность и динамика максимальные, а расход больше, чем при работе на бензине (по деньгам, а не только по литражу).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий