Гарантийное обслуживание автомобилей ваз

Содержание

Сколько лет гарантии дают на автомобили Лада? Когда в ремонте и обслуживании могут отказать?

Время, когда гарантийный срок начинает действовать, будет отсчитываться с того момента, когда автомобиль передается владельцу. Автоваз, выпускающий автомобиль Лада Веста, обязан ликвидировать абсолютно все ее неисправности, появившиеся во время эксплуатации. Автовладелец должен предоставить для осмотра автомобиль. Специалист центра, сделав его, ликвидирует имеющиеся неполадки. Ремонтные работы осуществляются, если в наличии есть нужные документы.

На машины Лада Веста имеется срок гарантии в 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что произойдет раньше. Иными словами, если вы любите активные поездки на машине и за 6 месяцев проедете 100 тысяч километров, гарантийный срок на ваш автомобиль завершится.

сколько гарантия на вестугарантия на лада вестагарантия на лада вестаРемонт по гарантиигарантия на лада веста

Лада Веста: знакомимся с гарантийными условиями новичка российского рынка

Гарантийное обязательство в отношении машины Лада Гранта которая была продана как физическому, так и юридическому лицу действительна, в тех случаях, если авто находится на территории РФ, не смотря от того, какая организация производящая торговлю произвела продажу и места, где живет покупатель.

Гарантийное обязательство распространяется на весь автомобиль в полной комплектации, предъявленной покупателю заводом – изготовителем. А также выполнение требований к качеству и пригодности к эксплуатации согласно законодательству РФ.

Если поломка авто возникла во время действующего срока гарантии не по вине автовладельца, который нарушил правила эксплуатации, и не вследствие различных природных факторов, типа пожара, наводнения, природной катастрофы, или незаконных действий 3-х лиц, то работы по устранению неисправностей будут выполнены в полном объеме.

Адреса, сервисных центров, в которых выполняются гарантийные работы можно посмотреть в Приложении №1, которое есть в каждом талоне гарантии.

Материалы, которые расходуются вследствие эксплуатации машины, восполняются за счет гарантии, только если этот материал указан в талоне по гарантии. Речь идет о машинном масле, различных применяемых жидкостях и т. д.

Если в авто возникли какие-либо поломки по вине производителя, то все это устраняется за его счет. Если же вам нужно устранить поломку или работы, которые необходимо обязательно произвести по договору гарантийного обслуживания, в том числе контрольно – осмотровые работы по ЛКП и плановое покрытие кузова антикоррозийным составом, то все это выполняется за счет пользователя машины.

Интересно, что производитель может вручить вам уведомление о том, что необходимо произвести внеплановый осмотр, и будет он производиться тоже за счет производителя, происходит это на ПССС.

Получен отказ дилера с объяснением наличия вины покупателя

Это довольно часто встречающаяся ситуация, в ходе которой продавец обосновывает свой отказ виной автовладельца. Всем известно, что горючее, продающееся на наших бензоколонках, не самого лучшего качества. С этим фактом, думаю, спорить никто не будет. Так, продавец и использует этот факт, чтобы «освободиться» от гарантийных «оков».

Впрочем, подобная ситуация для продавца не такая легкая, как может показаться. Так, если машина на момент выхода из строя детали пребывает на гарантийном сроке, то взять и переложить ответственность за ее поломку на плохое горючее, небережливое отношение водителя, невыполнение требований по обслуживанию просто так не выйдет. Необходимо наличие доказательств, и как раз именно дилер обязан эти доказательства добыть.

Ремонт по гарантии

Так, статья 18 Закона говорит о том, что производитель, поставщик или продавец несут ответственность за возникающие неполадки продукта вплоть до истечения срока его гарантии. И именно на эти стороны ложится обязанность доказывания, что неполадки появились после продажи продукта покупателю, и что появились они в ходе несоблюдения норм перевозки, использования, хранения или в результате воздействий иных лиц, а также непреодолимой силы.

Таким образом, дилеру предстоит процедура доказывания, какая именно причина привела к выходу из строя той или иной детали. Он не имеет права отказать автолюбителю, не предоставив ему доказательств своей правоты. В случае, если доказать свою невиновность в сложившейся ситуации у него получится (например, поломка появилась вследствие неправильных действий водителя), лишь в такой ситуации он может правомерно «развернуть» жалобщика и отправить его домой.

Так, для разрешения возникшего спора не будут достаточными слова дилера о некачественном горючем. Дилеру необходимо представить доказательства, что причиной выхода детали из строя был залитый бензин, а также как именно он привел к возникновению поломки. Или, например, ему предстоит доказывать, что автоохранная система, установленная в стороннем салоне, привела к возникновению замыкания электрической цепи машины. Имейте в виду, если продавец докажет последнее, то ответственным за возникшую поломку уже будет тот самый сторонний салон, и именно ему предстоит ремонт согласно своим гарантийным обязательствам.

Разновидности ТО

Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.

Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:

  • Давление шин;
  • Исправность системы освещения, поворотные сигналы;
  • Исправность звукового сигнала;
  • Масло в моторе;
  • Охлаждающую жидкость;
  • Жидкость системы торможения;
  • Жидкость гидравлического усилителя (если имеется);
  • Жидкость в бачке стеклоомывателя.

Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.

Техобслуживание автомобиля

Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:

ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.

ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.

ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.

ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).

ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).

И так дальше…

Техобслуживание автомобиля

На автомобили семейства Лада Веста производитель…

…изначально планировал предоставлять более продолжительную и обширную гарантию, чем на Гранту и Калину. Но в конечном итоге она осталась такой же, как и у ее предшественников, и составляет 36 месяцев или 100 тыс. километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Это означает, если вы активно используете машину, и можете проехать на ней 100 тысяч за год, ваша гарантия на этом закончится, хоть 36 месяцев еще и не прошло. В течение срока гарантии завод обязуется устранять возникшие неисправности за свой счет, если в этом возникнет необходимость.

гарантия на лада веста

Почему у Лады нет гарантии и нормального сервиса и как живут адекватные дилеры Лада

Как так, спросите вы, ведь заявлено 3 года или 100 000 км гарантии — как у всех. Но не все так просто и вот почему:

Как водится дьявол кроется в деталях и, при внимательном изучении, оказывается что многие детали вообще не имеют гарантии, на другие — гарантия сильно ограничена (например, год или 35000 км). С этим я, например, и столкнулся в ходе очередного ТО на Lada Kalina Cross, на которое я приехал к официальному дилеру Lada компании Сатурн-Р.

Сервис Сатур-р Лада

При ТО (месяц до двухлетия автомобиля и при пробеге 27500 км) делается диагностика подвески. Подтвердилось, что задний левый ступичный подшипник приказал долго жить — появился гул и небольшой люфт. Так как проблема критичная для безопасности, решено было отремонтировать, но, как оказалось, ВАЗ дает на этот узел гарантию всего лишь 35000 км или 1 год, поэтому наш случай не гарантийный.

Меня, конечно, волновало из какого же г..»материала» сделан сей узел, ежели он так быстро вышел из строя и у одного ли меня такие проблемы. Я задал этот вопрос на drive2 у себя в бортжурнале.

Выяснилось, что эта, впрочем как и множество других, проблема массовая и они у большинства не ходят положенных сроков, то же мне и подтвердили в сервисе — множество случаев когда эти детали рассыпались буквально в первые тысячи километров пробега!

Гарантийный ремонт машин Lada

  1. Если поломка произошла во время движения, то первым делом необходимо остановиться, заглушить автомобиль и визуально осмотреть его для выявления причины. Лучшим решением будет эвакуация машины сразу в дилерский центр, чтобы у его работников не возникало никаких лишних вопросов и претензий.
    Но, дилерский центр Lada организует ряд мероприятий, направленных на исправление появившихся неполадок прямо на месте происшествия или на эвакуацию автомобиля прямо в сервисный центр.

Справка. Эвакуация будет производиться после обнаружения проблем специалистом за счёт сервиса.

Условия, которые должны быть соблюдены для проведения

  1. Своевременное обязательное проведение ТО в сервисах официального дилера.
  2. Обязательное наличие сервисной книги и гарантийного талона на проведение осмотра или ремонта.
  3. Соблюдение руководства по эксплуатации.
  4. Не было внесено никаких изменений в конструкцию автомобиля, заводских настроек, параметров электронных блоков и т.д. не в сервисе дилера.
  5. Ремонты и обслуживания проводились только в официальном сервисе Lada.
  6. Использовался только качественный бензин, оригинальные расходные материалы.

Куда обращаться?

Необходимо обращаться только в официальный сервис Lada. После передачи всех нужных документов, следует передать автомобиль для подтверждения поломок.

Необходимые документы

Передача автомобиля в ремонт должна сопровождаться представлением всей нужной документации, а именно:

  1. Гарантийный талон.
  2. Сервисная книга.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства(СТС).
  4. При необходимости может потребоваться документ, который подтверждает право на владение предоставленным в сервисный центр автомобилем.

Важно! После передачи машины в сервис, владельцу в обязательном порядке должны предоставить документы о приеме автомобиля. В нем должны быть указаны: дата, выявленные поломки и т.д.

Сроки

От того, какой период времени будет длиться ремонт, влияют несколько факторов. Изначально, имеет особое значение установление срока устранения неполадок в ДКП, в заявке, в заказ-наряде и других документах. В таком случае ремонт может длиться максимум 45 дней.

Если не было никакого соглашения между сторонами, то исправление неполадок должно проводиться в кратчайший срок. Сервис может выдать документ о продлении времени ремонта автомобиля по причине отсутствия запчастей или иных. Затягивание ремонта из-за перечисленных причин считается незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона).

В расположенном ниже видео рассказывается, как воспользоваться услугой гарантийного ремонта авто:

Выводы

Срок гарантии на автомобиль Лада Веста составляет всего 3 года или 100 тысяч километров пробега. По сравнению с корейскими и европейскими конкурентами это очень мало, так как большинство из них предлагает гарантию в 5 лет или 150 тысяч км пробега. Гарантия в 6 лет предполагается только на кузовные детали, которые не должны иметь за этот период сквозной коррозии.

В большинстве случаев завод-производитель без проблем осуществляет сервисный ремонт и производит необходимую замену запасных деталей. От владельца автомобиля требуется только вовремя проходить плановое техобслуживание и использовать рекомендованные АвтоВАЗом масла и другие технические жидкости. Многие недоработки, которыми грешат новые автомобили Лада, официальные представители устраняют бесплатно.

Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании

Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:

По сезонам года:

  • Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.

Через 15 тысяч километров автопробега:

  • Смена масла двигателя;
  • Смена фильтра масла;
  • Смена свечей зажигания;
  • Смена салонного фильтра;

Через 60 тысяч километров:

  • Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
  • Смена масла коробки переключения передач. Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.

Техобслуживание автомобиля

Спасибо за подписку!

Гарантийные случаи, или когда нужно обращаться в сервис?

Гарантия на Ладу Веста начинается с момента передачи новой машины ее первому владельцу. Она предоставляется только в том случае, если повреждения или неисправности произошли не по вине водителя. Подтверждением того, что собственник придерживался критериев эксплуатации, является своевременное прохождение им техосмотра. Документы об этом нужно обязательно сохранять, чтобы иметь возможность предоставить их в случае необходимости, и получить бесплатный ремонт по гарантии.

Устранить неполадки можно обратившись в официальный сервисный центр. Специалист должен произвести осмотр автомобиля и выявить неисправности. Только на основе заключения мастера официальны дилером будет приниматься решение о ремонте или замене комплектующих.

Некоторые элементы автомобиля Веста имеют заводские недоработки. К таким можно отнести заедающие дверные ручки, отпадающую из-за перетянутого крепления внешнюю антенну, неработающие повторители поворотов и обогрев стекла. Производитель знает об этих недостатках и производит гарантийную замену этих узлов без проблем.

Гарантия на пробег: узлы и отдельные детали

На определенные детали гарантия составляет только 50 тысяч километров пробега и даже меньше . К 50 000 км пробега относятся стойки, наконечники, шаровые шарниры, резинометаллические шарниры, фары, сайлент-блоки, опоры и буферы хода сжатия стоек, силовых агрегатов и рычагов подвесок, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки рулевых тяг, привода ведущих колес, имеющих защитные чехлы, расширительный бачок и его элементы, патрубки и шланги из резины, электро- и водяной бензонасос, тросы ручного привода тормоза, переключатели, выключатели, а также приборы, управляющие элементами (модули управления: обогревом сидений, стеклоподъемниками, светотехникой), гибкие шланги заднего и переднего тормоза.

А на подшипники передних стоек (опоры) гарантия пробега достигает 35 000 километров. Передние и задние амортизаторы имеют 40 000 километров пробега. Выхлопная система (датчики, резонаторы, глушители и катализаторы) – 35 000 километров пробега.

Гарантия не предоставляется если:

В случаях, когда работа авто происходит в таких условиях, которые не соответствуют «Руководству по эксплуатации», и определенным требованиям предъявляемой «Сервисной книжкой».

Если автовладелец не выполняет во время плановый технический осмотр, в том виде, который рекомендован в «Сервисной книжке».

В случаях, когда владелец самовольно выполнил разборку, замену или ремонт автомобильных узлов, деталей, агрегатов, блоков, программное обеспечение. В общем самостоятельно, в обход сервисного центра выполнил ремонтные работы и смену настроек.

Когда возникают поломки из-за того, что владелец решил поставить на машину дополнительные устройства, улучшающие, как ему показалось технические характеристики машины, то предприятие в таком случае ответственность не несет, и покупатель за свой счет будет исправлять оплошности.

При несоответствии VIN – кода в документах и на автомобиле.

Заводская маркировка изменена или повреждена так, что не видно номера.

Полностью идентичных случаев почти не встретить.

Вот, например, машина, произведенная в Корее. Общий гарантийный срок (включая мотор) составляет 150 тыс. км пробега. Гарантия на катколлектор составляет 1 тыс. км. У машины, проехавшей 80 тыс. км, катколлектор вышел из строя и был убран.

Ремонт по гарантии

Эта машина имеет свойство, что частички начавшего рассыпаться катколлектора вполне могут угодить в мотор. Таковы особенности данной системы отведения выхлопных газов, что мотор затягивает в себя часть выхлопных газов в ходе запуска. Так, частицы катализатора зашли в камеры сгорания мотора, что вызвало сильный износ поршней.

Продавец такую ситуацию не признал гарантийным, сославшись на то, что гарантийный срок катколлектора уже истек. Юристу предстояло доказывание факта, что поломка заключается в том, что мотор затянул частицы катколлектора в себя.

Сложившийся спор закончился тем, что виновность покупателя не подтвердилась. А откуда ей взяться, если конструкционные особенности двигателя таковы? В результате официальный продавец самостоятельно и за свой счет устранил все недостатки. Но точка делу пока не поставлена, идет сбор необходимой доказательной базы.

Состав технического обслуживания

Автомобильные дилеры в ходе проведения технического обслуживания осматривают:

  • Механизмы руля;
  • Систему торможения;
  • Систему подвески;
  • Проводят проверку электрических цепей, аккумуляторной батареи;
  • Контролируют степени затяжки гаек на колесах;
  • Подвергают замене расходных элементов по требованиям регламента к номеру назначенного технического обслуживания.

Какие документы необходимы для получения гарантии?

Обращаясь в сервисный центр с возникшей проблемой, владелец транспортного средства должен иметь при себе следующие документы:

  • Гарантийный талон;
  • Сервисный паспорт;
  • Документ о регистрации;
  • Водительское удостоверение (при необходимости).

Кроме этого, он должен предоставить свидетельство того, что им был проведен плановый техосмотр и отдельный осмотр кузовных элементов, во время которого проверяется наличие или отсутствие коррозии или других дефектов лакокрасочного покрытия. Проходить осмотр кузова нужно обязательно, иначе гарантия на него действовать не будет.

Шум КПП

Со стороны коробки передач слышен шум, дробный стук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления.

Существует 2 заблуждения:

  1. Загудел выжимной подшипник. Но он показывает себя только в момент нажатия педали, когда начинается нагрузка на подшипники муфты.
  2. Загудел подшипник первичного вала. Это тоже неверно, так как на ВАЗовские коробки уже много лет устанавливают подшипники фирмы SKF. Брака по ним практически нет.

На самом деле виновник стука – ведомый диск сцепления, а именно, его центральная втулка.

Она имеет люфт в посадочном месте. При крутильных колебаниях на холостом ходу появляется дробный стук. Проблема решается путем установки дисков сцепления нового образца.

Лада Веста из парка «За рулем»


Левый повторитель указателя поворота сдался. Замену везут второй месяц.
Левый повторитель указателя поворота сдался. Замену везут второй месяц.

А уже после ТО отказал обогрев заднего стекла. На одной клавише с ним «висят» также обогревы зеркал и ветрового стекла, но они исправны. Предохранитель жив, замена реле не помогла. Значит, проблема лежит глубже. Увы, в предновогодней суете пока нет времени доехать ни до дилера, ни до нашего техцентра в Тушине. Теперь по утрам приходится орудовать скребком и спереди, и сзади. Обогрев ветрового стекла, напомню, недостаточно эффективен: результат его усилий виден, только если температура за бортом выше —5°C.

Lada Vesta из парка ЗР: от чего убережет гарантия?

Способы сэкономить на ТО

В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя. При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники. Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.

Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.

Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.

Официальный сервис Лада: забота о самом главном

Мои личные наблюдения о сервисах Лада (мой опыт, опыт знакомых, опыт, полученный на drive2).

Самые худшие сервисы Лада в Перми — это Форвард-Авто и Дав-Авто.

С ДАВ-Авто у нас была отдельная история. Можно почитать вот в этой статье «Проклятое место«.

В Брайт-Парке вам всеми способами будут отказывать в гарантии и пытаться срубить больших денег на ТО. Звонишь им и спрашиваешь, когда такую то деталь можно поменять по гарантии? Тебе отвечают, что сервисная зона занята, нужно ждать недели две, пока вас примут, потом еще месяц ждать деталь и еще пару недель, пока они смогут ее заменить. Перезваниваешь через пару часов и спрашиваешь про такую же деталь, но уже без гарантии, в ответ — Приезжайте завтра, все сделаем!

В Брайт-Парке вам всегда мило улыбаются, но по факту относятся очень двулично.

В Лада-Центр-Пермь поток клиентов, видимо, не такой большой и их не так много. Дилер пытается показать себя, но не всегда у него это получается. Хотя работают они хорошо. Лично я ничего плохого про них сказать не могу, но слышал достаточно нареканий от других. И еще они очень обидчивые ????

Лучшим сервисом Лада на данный момент в Перми является Сатурн-Р. Пока все наши проблемы с машиной в этом сервисе решали, если решить не могли, то ссылались аргументированно на объективные причины (всегда все упирается в идиотскую гарантийную политику Лада).

Год назад после ужасного обращения к нашей машине в Дав-Авто, мы перетащили ее в Сатурн, где нашу проблему решили и относились к нам с уважением и вниманием.

Недавно, приехав в Сатурн-Р вновь, увидел, что в уровне сервиса и отношения они не опустили планку, а наоборот, стараются работать еще лучше. Мне кажется, сказывается то, что их сотрудники привыкли работать с хорошими брендами с высокими стандартами обслуживания и получили некий заряд уважения к своей работе и клиентам, который они интерполировали, начав работать с Ладой.

Замена по гарантии узлов и деталей

По завершению гарантийного срока для автомобиля Лада Веста производитель действительно не имеет обязанности без оплаты проводить ремонт машины. Но если произошла поломка по производственным причинам основных деталей и узлов машины (валы КП, цилиндро-поршневая группа, коленвал, блок двигателя, картер и др.) или, как еще их называют специалисты, деталей гарантированной прочности, делать бесплатный ремонт аппарата он все-таки будет вынужден.

Гарантии для Лады Весты

Гарантию производитель не несет:

Если обнаружено коррозийное проявление вследствие естественного процесса износа или воздействия агрессивного фактора природной среды. В этом случае детали подвески, кузовные, трансмиссионные, мотора и комплектующие отделки кузова заменяются самостоятельно водителем.

В случаях, когда было обнаружены дефекты лакокрасочного слоя из-за естественного истирания в тех местах, где происходит соприкасание с деталями во время работы авто, износа от эрозии.

Детали, агрегаты и узлы машины, которые претерпели изменения из-за поломки других деталей, повлекших разрушение первых.

В случаях, когда владелец потребовал внеплановых работ по автомобилю, вследствие неправильной эксплуатации, агрессивного воздействия различных факторов, а также, возможно, из-за неполного соблюдения норм и правил по уходу за автомобилем, выявление неисправностей тормозной системы, регулировка механизма сцепления.

Когда водитель решил применить для автомобиля жидкости, не рекомендованные производителем: масла, топливо, материалы для эксплуатации.

Все расходные автокомпоненты заменяются автовладельцем: свечи зажигания, тормозные колодки, диски сцепления, щетки стеклоочистительные, фильтры, лампы, приводные ремни, подшипники и т.д.

В случаях, когда произошли повреждения из-за ДТП, попадания, различных твердых предметов, повлекших возникновение царапин, ударов. Химических веществ, некачественное топливо, различные неконтролируемые обстоятельства, типа войны, града теракта, молнии.

Решение, которое практически невозможно оспорить по выявленным неисправностям ложится на продавца или представителя завода – изготовителя.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла. Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

LADA: курс на перемены

Примерно полтора года назад, с выходом новых моделей Лады и приходом мощного дизайнера и руководства, я начал следить и интересоваться как же изменился бренд Лада за последние 10 лет, которые я упустил сознательно из виду, по причине того что мне все было понятно и за автомобили я вазы не считал, только в качестве крайней альтернативы в жестком лоукосте.

С виду казалось, что изменения идут на пользу, даже внешний вид автосалонов из унылых полустояночных превратился в стандартные автосалоны любых других марок: сталь, стекло, просторный шоурум, выделенные зоны, сервис, общее брендирование.

О чудо! — даже машины для тест-драйва! (раньше менеджеры Лада говорили, мол чего там тестировать — жигули и в Африке жигули, поэтому если надо машину касса — там, или не мешайтесь под ногами!).

Появились участливые менеджеры, девочки на входе, в общем все встало в цивилизованное русло. Казалось бы, радоваться нужно и хватать эти машины, потому что и качество подросло (правда вместе с ценой).

Комплектации стали похожи на автомобили, а не тележку из супермаркета (конечно, не на всех): теперь есть заводские стеклоподъемники, а не «кооперативные» изделия, магнитола теперь вписана в интерьер, а не покупается в Эльдорадо (или тут же в салоне за три цены — иначе лишат несуществующей гарантии), улучшилась безопасность — АБС в базе, появились подушки и, о, Джа, наконец-то кондиционер, да что там, работающий (!) адекватно (!!) климат-контроль (. ) — в общем на Ладах появился весь набор, с которым пускают в приличное автомобильное сообщество.

Но подводят как обычно детали.

Гарантия на кузов

Гарантия на автомобильный кузов составляет шесть лет, но гарантия на пробег отсутствует. Но при этом следует принимать во внимание, что гарантия касается только сквозной коррозии, и не будет использоваться для других трудностей машины. Кроме этого, владельцам автомобилей Лада Веста необходимо обратить внимание на то, что у шестилетней гарантии имеются условия, зачастую не оглашаемые во время покупки автомобиля. В соглашении оговаривается, что необходимо проходить плановые осмотры антикоррозийного и лакокрасочного покрытия кузова. В случае, если такие осмотры не были осуществлены своевременно или совсем не были сделаны, владельцу могут сделать отказ в проведении гарантийного ремонта.

Как можно заставить работать гарантийное обязательство

Обратитесь к представителю завода – производителя, выявленному благодаря адресам, которые указанные в «Гарантийном талоне», приложение №1.

Предъявить ему правильно заполненные «Сервисную книжку» и «Гарантийный талон», в которых содержатся все сведения о проводимых действиях с машиной представителями автосервиса, «Свидетельство о регистрации транспортного средства».

Продемонстрировать представителю завода автомобиль с повреждениями.

Если авто не может ездить, обратится к специалистам ПССС, чтоб они организовали ремонтные работы на месте или эвакуировали машину на предприятие.

сколько гарантия на весту

lada_largus_1

Также был увеличен срок службы автомобиля. На модель Lada Largus срок службы будет составлять 10 лет или 160 000 км пробега. На остальные модели АВТОВАЗа срок службы составляет 8 лет или 120 000 км пробега.

На отдельные комплектующие автомобиля Lada Largus АВТОВАЗ установил следующий гарантийный срок: амортизаторы — 24 месяца или 30 000 км пробега, аккумуляторные батареи — 24 месяца или 60 000 км пробега, элементы системы выпуска отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, — 36 месяцев или 30 000 км пробега. На предыдущие модели Lada гарантия на все перечисленные комплектующие составляет 12 месяцев или 35 000 км.

Гарантия на стойку стабилизатора

После стука шаровой опоры передней подвески автомобиля Лада Веста была произведена ее гарантийная замена. Далее машина была отправлена на четырехточечный подъемник для того, чтобы отрегулировать углы схождения и развала. На данном подъемнике колеса и подвеска расположены под весом машины. В результате работникам удалось выяснить другую причину того, что стучит передняя подвеска. Левая стойка стабилизатора обладает люфтом. Такая неполадка с передней подвеской Лады Весты встречается очень часто, поэтому ее можно назвать заводской ошибкой.

Сервисная книжка на Лада Гранта

Для того чтоб ознакомится с сервисной книжкой Лада Гранта и ее модификаций пройдите по ссылке в конце этой статьи и скачайте сервисную книжку Lada Granta, в ней вы увидите перечень предпродажной подготовки авто, отметки об отклонениях претензий на проведение обслуживания по гарантии, перечисленные нарушения, связанные условиями вашей гарантии и использования авто. Перечисление необходимых действий при всех ТО поэтапно, выполненные контрольно – осмотровые работы и выявление определенных дефектов ЛКП и работы по антикоррозийному покрытию кузова.

Кстати, хочется обратить ваше внимание, что выполняется эта часть договора все 8 лет, о чем и делаются специальные пометки в сервисной книжке.

Первое ТО

Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто)
1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.

2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.


Необходимые проверки при прохождении каждого ТО:

Гарантийный сервис у дилеров Лада

С виду все хорошо, вежливо и участливо (раньше и на три буквы могли послать), но это до тех пор пока не узнаешь некоторые подробности внутренней кухни. Сегодня я приоткрою некоторые секреты взаимодействия дистрибьютора (АвтоВАЗ) и дилера.

Приведу пример: Порвалась резиновая крышка фары на нашей Lada Kalina Cross.

Как, к примеру, в условном «инобренде» выглядит процесс замены детали по гарантии:

Клиент приехал с жалобами или выяснилась в ходе обслуживания проблема. Мастер показал инженеру по гарантии, тот увидел трещины, принял решение менять (так как имеет полномочия принимать по множеству вопросов единоличное решение, в соответствии с гарантийной политикой бренда), заказали (если нет в наличии), поменяли. Мастер забил информацию в дилерский портал. Все.

Как выглядит процесс дилер Лада — АвтоВАЗ:

Клиент приехал с жалобами. Мастер показал инженеру (если он, конечно, на месте, ведь он постоянно в разъездах на АвтоВАЗ, завален кучей работы и, вообще, загнанный ишак), тот побежал фотографировать, заполнил кучу бумаг (любая оплошность — автоматом отказ), забил в дилерский портал запрос, так как не имеет по подавляющему большинству вопросов права решения, так как все вопросы по гарантийному случаю принимаются в ручном режиме инженерами АвтоВАЗа, написал кучу писем, приложил фотки и документы и, через две недели после ругани и повторной отправки, с помощью руководства, он смог выбить таки замену злосчастных резинок.

Детали эти заказали через неудобную форму заказа. На центральном складе их нет и когда будут неизвестно, что говорить клиенту он не знает, но говорить что то надо. А время идет, клиент волнуется, прошла куча времени, скоро будут санкции по закону (45 дней). И, наконец, прислали через три недели резинки. Но они оказались или не те или их прислали слишком мало (из-за убогой логистики и бардака на складе), отослали их обратно, привезли новые через неделю, потом таки поставили.

Прошло с момента обращения месяц — полтора, клиент к ним ездил раза три.

Да, эти резинки через полгода снова потрескаются. А когда клиент уехал еще ничего не кончилось: гарантийщик собирает кучу бумаг, едет лично сдавать на ВАЗ, на завод, документы и снятые запчасти, где его пропесочат еще не раз. Через ругань и нервы эти резинки через три месяца автосалону таки оплатят, причем работы оплатят в таком объеме, что это составит треть себестоимости работ.

В итоге, из-за этих резинок ценой сто рублей за килограмм, несколько человек работали жопа в мыле, все поимели убытки и колоссальную потерю времени. Как вы думаете что будет во второй раз? Будут ли менять эту запчасть по гарантии? Да все сотрудники будут делать все чтобы не повторять этот лютый ад.

И так все процессы, связанные с запчастями, гарантией, сервисом, да и частично с продажами. Все делается очень неэффективно, не логично, не удобно, с большим количеством ручной работы и потерянным временем. Любому сотруднику дилерского центра сразу становится понятно сколько бардака творится на заводе ВАЗ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий