Форестер или тигуан что выбрать

Tiguan vs Forester

Фольксваген Тигуан и Субару Форестер представляют собой два полноценных кроссовера. В данной сфере конкуренция, прямо скажем, высока и с каждым годом набирает обороты. Если ещё в 2008—2010 годах эти модели особо не конкурировали, то на сегодняшний день нередко потенциальные покупатели делают выбор между ними.

Узнав о желании наших читателей определить, что же взять лучше – Тигуан или Форестер, наш ресурс решил представить материал, содержащей сравнение данных кроссоверов и их основные плюсы и минусы.

Тигуан или Форестер

Узнайте, что лучше: Subaru Forester или Volkswagen Tiguan. Сравниваемые параметры взяты из официальных данных производителей, и вы можете быть уверены в их точности, так как мы постоянно их обновляем.

Honda CR-V vs Subaru Forester, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan

Автор: Валерий Моторин Раздел: HONDA

Интерес к кроссоверам на вторичном рынке большой. Рассмотрим предложения среди среднеразмерных SUV, таких как Honda CR-V, Nissan Qashqai, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

Технические характеристики

В первую очередь, детально сопоставим технические характеристики моделей. В связи с тем, что Тигуан и Форестер выпускаются уже более 10 лет , для сравнения возьмём их последние и наиболее актуальные вариации 2015—2016 годов производства. Для более наглядного отображения представляем следующую таблицу:

Как видите, Тигуан и Форестер – примерно равные кроссоверы в плане технической части, но, если судить объективно, то модель от Субару выглядит слегка мощнее. На практике, к слову, «лесник» и вправду смотрится лучше своего немецкого конкурента, но это касается исключительно условий города и ровной трассы. В плане же преодоления бездорожья оба кроссоверы просто отменны, ведь крутящий момент и общая концепция привода у них примерно одинакова.

Почему выбирают Volkswagen Tiguan?

Volkswagen Tiguan – это компактный кроссовер от немецкого концерна, чья первая генерация завоевала сердца многих наших соотечественников. Сегодня предлагается второе поколение модели, которое также пользуется стабильно высоким спросом. Автомобиль ценится за большое количество модификаций, как и в случае с другими продуктами компании. Также нельзя не отметить высокий уровень эргономики – кроссовер отлично подходит для дальних поездок и в качестве семейного транспорта. Конечно, Tiguan сложно назвать внедорожником, однако он вполне неплохо чувствует себя на пересеченной местности благодаря фирменной системе 4Motion. Также отметим потенциал двигателей VAG-группы для тюнинга. Зачастую существенно увеличить отдачу ДВС можно путем чип-тюнинга автомобиля, что обходится очень недорого.

Некоторые преимущества Volkswagen Tiguan:

  • Высокий уровень оснащения. Автомобили комплектуются передовыми системами, обеспечивающими комфорт и безопасность передвижения.
  • Невысокая стоимость содержания. Благодаря большому количеству качественных неоригинальных запчастей и расходников владение машиной не обходится очень дорого.
  • Широкий выбор модификаций. Некоторые ДВС имеют несколько вариантов настройки, ввиду чего удается подобрать именно ту версию автомобиля, которая будет соответствовать Вашим запросам.
  • Ликвидность. Кроссовер достаточно быстро находит покупателя на вторичном рынке.
  • Большое количество профильных сервисов. Качественное обслуживание автомобилей можно осуществлять и вне дилерских центров.

Honda CR-V (2006-2012), 400 – 1 400 тыс. рублей

Этот кроссовер, впрочем, как и остальные, не создан для езды по бездорожью из-за простой трансмиссии и посредственных углов съезда и въезда. Но зато он отлично подходит на роль комфортного и практичного автомобиля. Хонда СР-В третьего поколения имеет просторный салон (один из лучших в классе) и вместительный багажник. Японский кроссовер отличается так же качеством и высокой надежностью. Много хорошего можно сказать и двигателях. Все они выносливые, динамичные и достаточно экономичные. Единственный недостаток – маленький выбор силовых агрегатов: два бензиновых объемом 2,0 и 2,4 литра и один дизельный – 2.2 л (140 и 150 л.с.).

Типичные проблемы и неисправности:

– коррозия двери багажника;

– неисправность датчика уровня ксеноновых фар;

– отказ реле компрессора кондиционера;

– люфт рулевой рейки (только бензиновые версии);

– недолговечные рулевые тяги;

– шум от правой полуоси;

– средний срок службы дисков и тормозных колодок (сказывается большая масса автомобиля);

– выход из строя шкива, насоса высокого давления и турбины (дизель i-CDTi при больших пробегах);

– проблемы с DPF-фильтром (дизель i-DTEC).

– высокий уровень комфорта;

– долговечные и экономичные двигатели;

– хороший спрос на рынке.

– средние умения на пересеченной местности;

– скромная палитра двигателей;

– высокие цены на запасные части;

– не самое выгодное соотношение цены и возраста.

Эксплуатационные качества

Теперь, когда небольшое преимущество Форестер по техническим характеристикам определено, давайте обратимся к рассмотрению реальных эксплуатационных качеств кроссоверов. Начнём, пожалуй, с изучения экономичности моделей. В первую очередь, отметим расход моделей при езде – абсолютно равенство, притом как на бумаге, так и на практике. Если судить по отзывам владельцев и Тигуан, и Форестер, их кроссоверы, в среднем, потребляют около 12—17 литров топлива на 100 километров при езде в смешанном цикле.

Относительно же содержания автомобилей ситуация слегка иная, ибо прохождение плановых ТО и ремонта Форестер обойдётся его владельцу заметно дороже, чем «наезднику» Тигуан. И в плане уплаты налогов Субару будет более затратна, так как мощность у неё повыше. Однозначно, по экономичности Тигуан превосходит своего конкурента.

Следующее из эксплуатационных качеств, которое мы рассмотрим у двух кроссоверов – это резвость и манёвренность. Здесь, сразу отметим, ситуация неоднозначная. Говоря простыми словами, Тигуан – более удобен в управлении, ибо манёвренней, но в плане резвости Форестер будет точно лучше. В проходимости, как было отмечено ранее, что модель из Японии, что модель из Германии равны, поэтому в данном аспекте рассмотрения поставим ничью.

В функциональном оснащении и Тигуан, и Форестер точно достойны внимания. Оба кроссовера сделаны качественно и оснащены последними на данный момент комплектационными составляющими. В базовых комплектациях, к слову, автомобили примерно равны и по стоимости:

  • Тигуан – от 900 000—1 000 000 рублей;
  • Форестер – от 1 000 000—1 100 000 рублей.

Отдельного внимания заслуживает дизайн моделей. Безусловно, о вкусах обычно не говорят, то более брутальный вид Субару Форестер, а также педантичный и утончённый силуэт Фольксваген Тигуан просто нельзя не отметить. Если оценивать машины снаружи, однозначно, выбор – дело вкуса, но вот внутри… В общих чертах, у «немца» интерьер выглядит солидней и качественней продуманным, а вот у «японца» салон более бедный. В плане же просторности оба кроссовера на высоте, поэтому ни водителю, ни пассажирам тесно не будет.

Народный ход

Надо признать, что немецким промышленникам не сразу удалось создать автомобиль, готовый тягаться с ходовыми японскими кроссоверами. Мицубиси Аутлендер, Хонда СРВ, тойотовский «рафик»… Создать машину, которая будет массовой, не уступит по качеству и выйдет на рынок с конкурентоспособной стоимостью задача не из лёгких. И тем не менее скрупулёзные и настойчивые немцы смогли добиться своего.

Наделать шуму

Volkswagen Tiguan вышел в свет в 2007 году. Маркетологи и пиарщики компании приложили максимум усилий, чтобы новая машина стала сенсацией. И обратить на новинку внимание им действительно удалось.

Вот отличный ход: фольксвагеновцы привлекли к созданию имени автомобиля народ. Имя кроссовера поставили на голосование в интернете. В итоге в нём приняли участие свыше 350 тысяч пользователей!

Тигр + игуана

И больше всего голосов было отдано за хлёсткое, характерное, звериное имя — Тигуан. Это результат компиляции названий двух животных: игуана и тигр.

Внешний вид автомобиля Volkswagen Tiguan

Машина, надо сказать, имени своему вполне соответствует. Азартная, боевая, в движении, грациозная, энергичная… Всё это о немецком компактном внедорожнике.

Стоит такой зверь в допустимых пределах для этой ниши. Цена базовой комплектации в среднем стартует от 1,1–1,2 миллиона рублей. Собирают машину на фирменном заводе недалеко от Калуги.

Nissan Qashqai (2007-2013), 400 – 1 300 тыс. рублей

В первые годы Nissan пришлось бороться с многочисленными недостатками Qashqai. Дефекты обнажила рулевая рейка, амортизаторы и электрика. Многие недочеты в последствие были устранены, но при покупке следует быть внимательным.

В гамме силовых агрегатов можно найти, как бензиновые, так и дизельные двигатели. К сравнительно рискованным относится 1.5 dCi, если после 100 000 км в качестве профилактики не были заменены шатунные вкладыши. Не внушает уверенности и 1.6 dCi, в то время как 2-литровый дизель имеет гораздо меньше нареканий. Самый верный выбор – Кашкай с 2-литровым бензиновым двигателем (серии MR), который гарантирует разумный расход топлива и высокую надежность.

Вы можете выбрать между основной и удлиненной версией (Qashqai+2 с третьим рядом сидений). Среди предложений довольно много пустых базовых модификаций с передним приводом.

Типичные проблемы и неисправности:

– среднее качество салона (жесткий и скрипучий пластик);

– сбои в работе бортовой электроники;

– частые отказы 1.5 dCi (преждевременный износ вкладышей, турбины и проблемы с форсунками);

– головная боль владельцев автомобилей первых лет производства: низкий ресурс сайлентблоков, ступичных подшипников и амортизаторов, скрип опорных подшипников.

– достаточно много мелких неисправностей в экземплярах первых лет выпуска;

– среди предложений много версий с приводом на передние колеса;

– не лучшие внедорожные способности.

Внутреннее убранство автомобилей

Атмосфера легкой грубости и прямолинейности чувствуется и в салоне Субару Форестер — он несколько простоват с точки зрения архитектуры. Однако к качеству материалов отделки придраться не получится — они на должном уровне, равно как и эргономика водительского места.

Стрелочный щиток приборов читается хорошо, а перед ним в руки ложится руль с выраженными приливами, который обладает приятным хватом. Показания маршрутного компьютера могут дублироваться на экран, интегрированный в торпедо, при этом чуть ниже располагается тачскрин мультимедиа. Его графика примечательна детальной прорировкой, но вот сенсор временами не слишком отзывчив.

Салон Субару Форестер

Кокпит Фольксвагена Тигуан

Кокпит Фольксвагена Тигуан тоже может похвастаться функциональностью и эргономикой, но при этом отделочные материалы здесь подобраны более гармонично и формируют благоприятную атмосферу для нахождения в салоне.

Дизайн передней панели выполнен в индустриальном стиле и полностью цифровой «инструментарий» как нельзя лучше вписывается в ее общий архитектурный облик.

На центральной консоли размещен большой сенсорный монитор мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится не только картинка с камер обзора, навигация, но также и некоторые бортовые функции автомобиля, что позволяет оперативно управлять, мониторить их статус.

По части удобства посадки передних седоков предпочтение отдается немецкому кроссоверу. А вот сзади лучше «японец» — его диван просторней, при этом места для коленей больше и даже с ростом под 190 сантиметров дискомфорта не возникнет.

Лесные акценты

Да, Фольксваген долго «рожал» свой первый кроссовер. Но по отзывам критиков, этот автомобиль стоило подождать. Мол, получился он у немцев практически идеальным. Так ли это на самом деле мы узнаем, когда детально сравним, кто надёжнее Тигуан или Форестер. А пока знакомимся с Subaru Forester…

Родом из 90-х

Что нужно знать об этом внедорожнике? Начнём с хронологии событий. Это выходец из 90-х. Его субаровцы выдали на-гора в 1997 году. Но самая свежая версия Форестера тиражируется с 2008 года.

Классический проходимец

Машину производитель действительно сделал в лучших традициях «проходимцев»: она соединила в себе лучшие черты легковушки и джипа. Это автомобиль с красноречивым имением. «Лесник» или «Лесничий» называют его в Европе и, если честно, в лес с таким другом действительно ехать не страшно.

Внешний вид автомобиля Subaru Forester

В плане стоимости японский Форестер сопоставим с немецким Тигуаном — стандартная версия в среднем 1,2 миллиона рублей.

Итоги

Резюмируя сегодняшнее сравнение, давайте объективно определим – для каких целей лучше покупать Тигуан, а для чего предпочтительней смотрится Форестер. Начнём с оценки немецкого кроссовера. Он выгодно отличается:

  • отличной манёвренностью;
  • относительно недорогим содержанием;
  • более богатым салоном;
  • меньшей стоимостью;
  • педантичным внешним видом.

Если у вас в приоритете именно эти показатели при покупке кроссовера, то лучше Тигуан вряд ли получится найти что-либо. Относительно же Субару Форестер стоит отметить, что он:

  • более резвый, но менее манёвренный;
  • более дорогой в содержании;
  • имеет менее богатый салон;
  • стоит слегка дороже;
  • брутальный снаружи.

Ну а если в вашем приоритете скорость приобретаемого автомобиля и внешность внедорожника, то отдать предпочтение лучше «леснику».

Как видите, результаты сравнения «прозрачны». Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и поможет вам в выборе. Удачи на дорогах!

Volkswagen Tiguan 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Комментарии 21

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Цена Volkswagen Tiguan в 2008 году

Цены за Tiguan в базовой комплектации начинаются с отметки 904 тысяч рублей. Самый дорогой Tiguan с двухлитровым мотором TSI и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 1 053 550 рублей.

По-настоящему яркими впечатления становятся во время первого разгона. В ходе тест-драйва мы опробовали версию с базовым двигателем 1,4 и МКПП в комплектации Track & Field. стоимостью 920 тыс. рублей.

Volkswagen Tiguan 2008Volkswagen Tiguan 2008

Стоит ли говорить, что технология TSI позволяет из небольшого объема двигателя выжимать максимум? Маленький турбомотор в 150 сил (+10 по сравнению с гольфом) приятно удивляет бодрым разгоном и задорным рыком. Благодаря ему автомобиль обладает отменной динамикой и точным рулем управлением. На первой передаче можно раскатить машину до 60, а на второй – до 80 км/ч. Выполнять обгоны на трассе лучше всего на третьей передаче, которая упирается в ограничитель оборотов лишь на 140. Ну а 5 и 6-я передача, по сути, запасные, для крейсерской экономичной езды по автомагистрали.

Шасси имеет большой запас прочности. Штурмовать на полном газу ямы и выбоины, коими так изобилуют наши дороги, – одно удовольствие, но и езда по «гладкому паркету» на таком автомобиле не утомляет, несмотря на достаточно вертикальную посадку. Хотя в поведении автомобиля заметны нелегковые повадки, все это с лихвой компенсируется хорошей шумоизоляцией, послушным рулем и удачными настройками шасси. Ну а желающих лично убедиться серьезных офф-роад возможностях автомобиля в скором будущем ждет свой Touareg (или Tiguan?) Experience…

В базе Tiguan будет иметь: атермальное остекление, защиту двигателя на днище, регулируемое по углу наклона и вылету рулевое колесо, отделанное кожей, кресла с обогревом, двухзонный климат-контроль с противосквозняковой системой распределения воздуха по салону, наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, противотуманки, задние датчики парковки, аудиосистемы, центральный замок. Неплохо, если помножить это на истинно немецкое качество исполнение и вполне конкурентную стоимость.

Хотя первую партию модели у российских дилеров раскупили еще до презентации, имидж автомобиля еще не сложился. Однако у Тигуана есть все, чтобы покорить наш рынок: стильный, маневренный, комфортный и универсальный, он успешно справляется с задачами, которые стоят перед паркетником. И еще один плюс, который дарит сам бренд: у Фольксвагенов по сравнению с другими марками самая высокая остаточная стоимость.

* При этом включается ряд систем, помогающих водителю решать внедорожные задачи: ассистент подъема/спуска, специальный режим работы дроссельной заслонки и ABS.

Subaru Forester (2008-2013), 440 – 1 750 тыс. рублей

Субару Форестер первого и второго поколения имеет три главных особенности: эффективная система постоянного полного привода, бензиновые двигатели оппозитного типа и высокая надежность. В случае с Forester третьего поколения первая особенность осталась без изменений. Это по-прежнему довольно отважный автомобиль, но только не на слишком пересеченной местности. Система полного привода зависит от типа коробки передач. В моделях с «механикой» тяга постоянно распределяется в соотношении 50/50. При наличии «автомата» используется межосевая муфта, а большая часть момента передается на передние колеса.

Со второй и третьей особенностью произошли некоторые изменения. Общая высокая надежность несколько снизилась, а в списке силовых агрегатов появился первый в мире турбодизель оппозитного типа (В4). Новый мотор обладает неплохой тягой и плавностью хода, а так же экономичностью, но, как оказалось, он не лишен недостатков, которые сравнительно дороги в устранении. Бензиновые моторы (2.0 и 2.5Т) довольно прожорливы, но практически безупречны. Вы также можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров.

Типичные проблемы и неисправности:

– одно из слабых мест – подвеска: достаточно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и амортизаторы;

– салон отделан жестким пластиком, который нередко скрипит;

– в дизельных версиях серьезные вопросы возникают к прочности сцепления, системе рециркуляции отработавших газов и DPF-фильтру. Встречаются даже случаи проворачивания вкладышей коленчатого вала;

Автомобили в движении

Subaru Forester агрегатируется мотором 2.0 литра с отдачей в 150 сил, вариатором. Привод на колеса — полный.

Несмотря на то, что в целом динамика ускорения японского кроссовера не впечатляет, его двигатель неплохо тянет на низких и средних оборотах. Это вместе с отзывчивым вариатором позволяет чувствовать себя уверенно в городских условиях и облегчает старт с места, особенно когда автомобиль полностью загружен либо производит буксировку прицепа.

Управляемость сочетает в себе предсказуемость и нотки азарта. В частности, автомобиль обладает чувствительным рулевым управлением и по-минимуму кренится в виражах. В то же время, энергоемкая подвеска играючи сглаживает неровности и даже на крупных выбоинах не склонна к пробоям.

Volkswagen Tiguan скрывает под своим капотом турбированный турбомотор 1.4 литра. Он выдает 150 сил и сочетается с шестидиапазонным «роботом». Привод осуществляется на все четыре колеса.

Немецкий кроссовер воспринимается более динамичным автомобилем в сравнении со своим визави и во многом это заслуга силовой установки, которая демонстрирует широкую полку крутящего момента.

Автомобиль резко реагирует на газ и устремляется вперед, при этом ощущение динамики усиливает роботизированная трансмиссия, молниеносно переключающая передачи. Впрочем, у АМТ есть и недостаток — при малых скоростях ее работа слишком рваная, что не очень приятно в пробках.

Управляется модель по-легковому: быстро меняет траекторию при любом покачивании баранки в сторону и не допускает при этом ощутимых кренов. В поворотах же можно отметить нейтральную поворачиваемость, что позволяет поддерживать высокую скорость на дуге. Но расплачиваться за отличную управляемость приходится жесткой, пусть и энерговооруженной подвеской, которая потряхивает даже на незначительных дорожных стыках.

Машина по-немецки

Чем же порадовал автолюбителей Тигуан? Машина педантична, от неё буквально веет характерным немецким спокойствием и порядком.

При отделке салона дизайнеры использовали материалы только высокого качества. Так что дотрагиваться до панелей, обивки, ручек — удовольствие.

Все под рукой

В плане эргономики все тоже на очень достойном уровне. Кажется, что с управлением этого искателя приключений мог бы справиться даже незрячий. Здесь всё под рукой. Есть много отсеков и кюветов для необходимых в пути вещей и мелочёвки.

В салоне автомобиля Volkswagen Tiguan

В целом в слоне так просторно и светло, что дышишь полной грудью. С заботой производитель подошёл не только к обустройству водительской зоны. На заднем диване — хоть вечеринку устраивай. Мало того, что места хватит на троих с плюсом, так есть еще выдвижные столики, подлокотник. При этом «галёрка» легко собирается, если нужно увеличить ёмкость багажного отсека. В итоге вместимость отделения можно увеличить с 470 литров до 1510.

Наш водитель дорогой

Шофёра этот зверь встречает тоже, как дорогого гостя. За рулём легко вмещается даже тучный человек. Сиденье хорошо держит спину и регулируется. Баранка «интерактивная», с неё можно управлять рядом опций. А стандартный ручник здесь заменён электромеханикой.

«Сердечный» вопрос

Для зверя и мотор под стать. Тигуаны комплектуются только турбированными движками. Самые ходовые на два и 1,4 литра. Первый выдаёт 170 «лошадей», второй — 150. Управление на выбор: автомат или механика с шестью ступенями.

В пути

Как ведёт себя тёзка тигра в пути? Молодчина, разгон берёт не задумываясь. Даже небольшой по объёму мотор позволяет кроссоверу быть на редкость динамичным и покладистым.

Тигуан готов порадовать и своей проходимостью. Препятствия на дороге он может преодолевать, не сбавляя оборотов. При этом трясти и подкидывать к потолку пассажиров не будет. Жалоб на шумоизоляцию тоже нет.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:

Стандартный портфель

Как выглядит базовая комплектация этого парня? Из «приятностей» — теплозащитные стекла, подогрев сидений, кожаный руль, климат-контроль на две зоны, исключающий сквозняки, защита мотора, туманки, центральный замок. Очень даже ничего, особенно с учётом репутации немецкого автопрома и цены.
Технические характеристики

Марка автомобиля: Volkswagen Tiguan Subaru Forester
Страна производитель: Германия Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1968 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 110/4200 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 175 190
Разгон до 100 км/ч, с: 11,9 10,6
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: дизтопливо бензин
Расход на 100 км: город 6,3; трасса 4,8 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4426 4595
Ширина, мм: 1809 1795
Высота, мм: 1703 1735
Клиренс, мм: 210 220
Размер шин: 215/65R16 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1443 1475
Полная масса, кг: 2080 2015
Объём топливного бака: 64 60

Чем отличается Субару Форестер от Фольксваген Тигуан, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Субару Форестер от Фольксваген Тигуан, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Субару Форестер и Фольксваген Тигуан

Выходит, что лучше Субару Форестер, разница в 243 балла.

Предложение о продаже

Новые авто на AUTO.RIA

«Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.

Чтобы узнать о типах cookies

нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с

«Политикой использования файлов cookie»

Принимаю все Настройки

«Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».

Внешность Subaru Forester III 2008

Обескураживает салон. В нем, конечно, очень просторно и по-своему уютно, но унылый темный пластик (в светлом исполнении интерьер не менее скучный), безликий усредненно-японский дизайн и дышащая обивка дверей невыгодно отличают Лесника от немецкого конкурента. Удобно усесться здесь можно, но не в момент. По-китайски смотрится панель приборов, шкалы которой вычурно выкрашены в синий. Зато по сравнению с Тигуаном есть чейнджер на 6 дисков, но климат не раздельный (?). Зато задним пассажирам – раздолье. Как и у немца, задние сиденья предлагают большие трансформационные возможности, спинки задних сидений имеют регулировки и могут откидываться, чтобы пассажиры могли занять более комфортное положение. К их же услугам предлагается подлокотник, набор подстаканников и выдвижной столик.

Салон Subaru Forester III 2008Салон Subaru Forester III 2008

Может, отыграется в движении? Ведь главный козырь – знаменитая симметричная полноприводная трансмиссия – никуда не делся. Ан-нет. Новый «Лесник» действительно стал меньше универсалом, больше – кроссовером. На ходу он теперь заметно мягче и спокойнее. Причем не только своей внешностью. Увеличенный просвет, даже несмотря на выросшую на 7 см базу, теперь не позволяет быстро, по-ралийному, входить в повороты. Двухлитровый 150-сильный двигатель с «автоматом» (который и достался нам для теста) нетороплив и сдержан. После нажатия на педаль газа, автомобиль задумывается и лишь потом начинает свой небыстрый разгон. Для неторопливой езды может быть и то, что надо, но даже в городском темпе стоит прибавить – и начинается раскачка на волнах.

Итог технических преобразований разочаровывает: подвеску словно подменили, автомобиль стал валким, несобранным, да к тому же еще остался традиционно шумным. Руль показался совершенно пустым и неинформативным. Возможно, с двигателем 2.5Т «Лесник» ведет себя достойней, благо в этой версии предлагается гидроуселитель взамен электрического на двухлитровой версии. Разочаровывает и 4-ступенчатый «автомат» явно из прошлого века. Обратная сторона сказанного – ходовая стала мягче, что, возможно, для кого-то окажется существенным плюсом.

Subaru Forester III 2008Subaru Forester III 2008

Стоит ли говорить, что доминантой оценки этого автомобиля должен стать такой критерий, как надежность – ее автомобилям «созвездия» не занимать. Вот только пока нельзя с уверенностью говорить, детские болячки, не знавшие хозяева предыдущих моделей. А вот традиционно недешевое обслуживание и скромное число официальных дилеров (в Москве их три, в Питере и того меньше – два) может добавить проблем.

Впрочем, настоящих субароводов вышесказанное ни в чем не убедит. И даже блестяще скроенный «немец», переигравший японского оппонента по всем пунктам, продуманный и правильный до мелочей, не поколеблет авторитет «Лесника», несущего в генах связь с миром ралли.

Лучшие технические характеристики и функции

больше экономия топлива ( по городу)

выше максимальный момент силы

больше грузовое пространство ( опущенные сиденья)

Сравнительная таблица значений характеристик Внедорожники среди всей выборки товаров
Высота 1683 mm 1686 mm
больше экономия топлива ( по городу) 15.7 l/100 km 12.8 l/100 km
больше топливный бак 64 l 60 l
выше максимальный момент силы 281 Nm 236 Nm
больше грузовое пространство ( опущенные сиденья) 1589 l 2115 l
Ширина 1809 mm 1796 mm
Имеет двигатель с турбокомпрессором Да
больше грузовое пространство 674 l 974 l
меньше радиус поворота 11.9 cm 10.6 cm
Есть bluetooth Да Да

Сравним базовые комплектации Volkswagen Tiguan и Subaru Forester

Возьмем для сравнения базовые модификации Volkswagen Tiguan и Subaru Forester. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

Volkswagen Tiguan Trendline

Стоимость базовой модификации составляет 1 539 000 рублей. Кроссовер оснащен бензиновым турбированным мотором объемом 1.4 литра, который выдает 125 лошадиных сил. В пару к нему предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая работает в системе переднеприводной трансмиссии. Автомобиль представлен в белом цвете, а за любой другой попросят доплатить 18 500 рублей. Зато уже в базе доступны 17” легкосплавные колесные диски. Салон отделан фирменной черной тканью. Из опций в эту комплектацию входят боковые зеркала с электрорегулировками, салонное зеркало с затемнением, многофункциональное рулевое колесо, круиз и климат-контроль, аудиосистема Composition Media. Также на борту имеются система стабилизации, фронтальные и боковые подушки, адаптивные противотуманные фары.

Subaru Forester Standard

Этот кроссовер предлагается за 2 139 000 рублей. Он укомплектован бензиновым атмосферником объемом 2.0 литра, который работает с отдачей в 150 лошадей. Вместе с ним установлен вариатор. Привод – постоянный полный. В комплекте идут 17” легкосплавные диски. Также автомобиль имеет светодиодную оптику, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, противотуманные фары. Материал отделки салона – ткань. Водительское сиденье имеет электрорегулировки. В базе идут 7 подушек безопасности, датчики дождя и света, а также система стабилизации. Также кроссовер оснащен климат-контролем, портами AUX и USB, полным комплектом электростеклоподъемников и подогревом передних сидений.

Комплектации и цены

Для Фольсвагена Тигуан 1.4 турбо доступно большое количество вариаций: Trendline, OFFROAD, Comfortline, CITY, Highline. Минимальная стоимость кроссовера с данным двигателем составляет 1 миллион 549 тысяч рублей.

Что касается Субару Форестер, то японский SUV в плане выбора комплектаций немного скромнее. На выбор предлагаются: Standard, Comfort, Elegance, Elegance ES. Цены на модель с мотором 2.0 литра начинаются с отметки в 1 миллион 959 тысяч рублей.

Итоги

Subaru Forester — это автомобиль, который покоряет своей харизмой и честностью. Он имеет неплохие ездовые свойства на асфальтовой дороге, однако не спасует и перед настоящим бездорожьем. Тем не менее назвать его лучшим выбором за указанную сумму нельзя.

Volkswagen Tiguan с точки зрения выгоды выглядит более предпочтительным вариантом, но в таком случае большую часть времени лучше проводить на хороших дорогах, ибо плохие кроссовер не жалует.

Общая информация автомобилей

Марка, модель Subaru Forester VW Tiguan
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Марка топлива АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость, км/ч 193 198
Разгон до 100 км/ч, с 43169 43140
Расход смешанный 43138 6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1995 1395
Тип наддува нет Турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. 150 150
Максимальный крутящий момент, Н*м 196 250
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск непосредственный впрыск
Расположение цилиндров оппозитное Рядное

Трансмиссия

Количество передач 1 6
Тип привода полный Полный

Кузов

Объем багажника мин, л 505 615
Снаряженная масса, кг 1599 1499
Длина, мм 4625 4486
Ширина, мм 1815 1839
Высота, мм 1730 1673

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Каждые 2 года менял Субару на новую. С 1994 года-отъездил на всех моделях. Последние 7 лет имел 3 Форестера. Сейчас думал заменить его на другую машину- для разнообразия. И дети ворчат:что ты, батя, на этой консервной банке ездишь?! Уже 20 лет. Начал я пробывать другие авто: Хонду CR-V, Тойота Венза, Вольво ХС60, Хюндай и др. Ну не лежит душа и тел…

2,0 дизель механика. Обязательно покупайте, если вам нравиться не пустая напыщенность, а уверенная скромная лаконичность, а при близком знакомстве — надежность, уверенность в том, что всегда доедешь до туда, куда тебе нужно, и вернёшься назад. В семье это вторая машинка, первая Вольво S80. Тоже дизель, в нее сел — и сразу лег, спокойно и уютно, как…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий