Ford fiesta mk5 характеристики

Ford Fiesta mk4/mk5 – четвертое поколение

Ford Fiesta Mk4/Mk5 – такое необычное обозначение появилось не просто так, чуть позже вы пойметечему. Это старый американский хэтчбек, который можно сейчас купить за небольшие деньги в качестве городского автомобиля. Рассказать про машину можно либо просто изучив данные, либо с позиции покупателя, которым быть не рекомендуется. Наверное, мы выберем обе стороны, чтобы удовлетворить интересы каждого.

Содержание:

Что обозначает понятие “габариты автомобиля”?

Некоторые люди, даже не слышали о таком понятие, как “габариты автомобиля”, а если и слышали, то не имеют понятия о том, что оно означает. Конечно, если человек не относится к автомобилистам, то в этом нет ничего страшного. Но вот автомобилистам необходимо иметь представление о том, что же такое габариты автомобиля.

На самом деле, здесь нет ничего сложного, габариты Форд Фиеста – это его размер, то есть длина автомобиля, его ширина и высота. Человек, выбирая себе машину в интернете и зная ее габариты, сможет представить то, как будет примерно выглядеть его автомобиль.

Двигатели

Линейка бензиновых агрегатов для небольшого автомобиля довольно широкая. Начинается она с 75-сильного мотора объемом 1,25 л. Но это не самый слабый двигатель. Более простой по конструкции 1,3-литровый агрегат развивает всего 60 или 70 л.с. Кроме того, устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 80 и 100 л.с. соответственно. Спортивная версия модели Fiesta ST комплектовалась 2-литровым мотором отдачей 150 л.с.

Для небольшого хэтчбека были предусмотрены и дизельные агрегаты семейства TDCi, разработанные совместно с PSA. Самый маленький объемом 1,4 литра развивал мощность 68 л.с., а более крупный емкостью 1,6 л обеспечивал 90 л.с. Первый лишен уязвимого двухмассового маховика и турбокомпрессора изменяемой геометрии.

Экстерьер

Линейка кузовов форд фиеста 2002 года в сравнении с предшественником не претерпела изменений. Автомобиль представлен трёхдверным и пятидверным хетчбеками. Специально для авторынка южноамериканских стран была выпущена версия седан, а на Европу производители наладили производство фургона.

Согласно размерным характеристикам, модель принадлежит В-классу. Форд фиеста 2002-2008 характеризуется наиболее широкой колёсной колеёй в сравнении с иными моделями данного класса, что положительно отразилось на управляемости автомобилем.

В сравнении с предшественником, форд фиеста 2003 года прибавил в габаритах. Длина автомобиля достигает 3920 мм, ширина – 1685 мм, а высота – 1464 мм. Клиренс Фиесты 5 поколения довольно низкий и составляет 14 см. Увеличение размерных характеристик отразилось и на снаряженной массе авто, которая выросла до 1165 кг. Автомобиль комплектуется 14-дюймовыми колёсными дисками.

Если проводить обзор модели, то можно отметить, что обе вариации кузова (3 двери, 5 дверей) обладали приятным, привлекательным внешним видом, обтекаемыми формами. Задняя часть автомобиля слегка занижена, лобовое стекло довольно массивное.

Впереди красуются современная оптика треугольной формы, сетчатая радиаторная решётка, большого размера бампер с крупными вставками вентиляции. В задней части особо выделяется наличие вертикальных фонарей, расположенных вдоль задней двери.

Согласно отзывам владельцев об устойчивости автомобиля к коррозии и качестве лакокрасочного покрытия, отмечается, что данные характеристики выполнены на достойном уровне. Однако, подобное утверждение верно лишь для дорестайлинговых моделей. Форд Фиеста 5 поколения начиная с 2006 года излишне подвержены повреждениям кузова, в скором времени поверхность покрывается царапинками, сколами. Кроме того, на рестайлинговых версиях слабым местом для ржавчины является крышка багажного отсека и его замок.

Недостатком кузова форд фиеста 2004 года является частая необходимость замены головной оптики, что требует предварительного снятия фар из-за особенности конструкции оптической системы автомобиля. Кроме того, защитная часть фары подвержена быстрому помутнению.

Ford Fiesta 5 фото 1 - превью

Ford Fiesta 5 фото 2 - превью

Ford Fiesta 5 фото 3 - превью

Ford Fiesta 5 фото 4 - превью

Европейская классификация автомобилей

Автомобили – это очень сложные агрегаты, поэтому нельзя классифицировать их, опираясь всего лишь на один критерий. Но самым популярным видом классификации на сегодняшний день, является европейская классификация.

  • Класс “А”. К данному классу относятся небольшие автомобили, которые как правило имеют три двери. В некоторых случаях, к этому классу относят и пятидверные авто, но с условием, что это компактные, экономичные и маневренные автомобили.
  • Класс “В”. Автомобили данной группы обладают немного большими размерами, чем предыдущий класс. Хотя уровень комфорта выше, но далек до класса-люкс.
  • Класс “С”. Автомобиля данного класса довольно мощные и выносливые, отлично подходят для путешествий на небольшие расстояния и ежедневных поездок. Автомобили позволяют перевозить 5 человек, вместе с водителем.
  • Класс “D”. Здесь автомобили имеют интересный дизайн, комфортабельный салон и объемный багажник.
  • Класс “Е”. Автомобили данного класса, относятся к бизнес-классу. Вместительный багажник, комфортабельный и просторный салон, независимая подвеска – это далеко не все преимущества, которыми обладают автомобили данного класса. На таких авто можно совершать поездки на длительное расстояние, и при этом чувствовать себя комфортно.
  • Класс “F” – это автомобили класса “Люкс”. Здесь максимальный уровень комфорта, самая лучшая отделка салона, отличная динамика движения и максимальная скорость.
  • Класс “S”. Сюда относятся кабриолеты и родстера. Как правило, они имеют два посадочных места, но встречаются модели, в которых имеется четыре места. Это спортивные авто, имеющие жёсткую подвеску, высокую скорость и низкую посадку.
  • Класс “М”. К данному классу относятся кабриолеты, которые имеют до девяти посадочных мест. Отличие данного класса в вместительном салоне и не ярко выраженном капоте.
  • Класс “J”. Довольно популярный класс автомобилей, среди российского потребителя, к которому относятся внедорожники, паркетники и кроссоверы. Они обладают большим дорожным просветом, выносливой подвеской и высокой проходимостью.
  • Пикапы. Данные автомобили отличаются особой конструкцией, здесь пассажирский салон отделен от багажного отделения. Автомобили используются для перевозки небольших грузов.

На странице представлены габариты Ford Fiesta (размеры Форд Фиеста: длина, ширина, высота).

Салон

Салон четвертой Фиесты

Внутри модели отличаются минимально. Использованы простые материалы, но прекрасного качества и сборки. Приятно выглядят модные вставки под дерево для тех времен. Обшивка преимущественно тканевая, кожа появляется только на руле и рычаге КПП.

Сиденья максимально простые даже без намека на боковую поддержку. Пространства недостаточно на что размеры автомобиля – глупо ожидать простора в маленьком автомобиле. Места в багажнике также минимум – 250 литров и 930 со сложенным диваном.

В руках водителя Fiesta mk4/mk5 обычная 3-спицевая баранка, за которой полностью аналоговая панель приборов, цвет задней панели которой меняется в зависимости от комплектации и года выпуска. Консоль закругленного стиля в сторону водителя минимального функционала – магнитола и шайбы управления кондиционером. В рестайле штатная магнитола выглядит приятно, способна читать CD и кассеты.

Все сиденья Ford Fiesta Mk4

На этом салон кончился. Даже проблем с ним не бывает кроме возрастных – потертости.

Интерьер

За счёт расширения колёсной базы автомобиля увеличилось свободное пространство в салоне. Особо отмечают данный момент пассажиры, сидящие на заднем ряду кресел. Даже высокорослые люди будут чувствовать себя комфортабельно. Значительно повысился уровень комфорта благодаря обновлению кресел, отличающиеся удобством, современностью и эргономичностью. Задний ряд способен складываться, благодаря чему существенно увеличивается ёмкость багажника. Также сзади расположены небольшие карманы для мелочёвки, подстаканники, музыкальные динамики, крючки для вещей.

Несмотря на внешнюю кажущуюся простоватость, салонная отделка выполнена на высоком уровне, используются качественные материалы. Объекты управления на приборной панели оснащены индивидуальной подсветкой зелёного цвета, а также имеют продуманное, логичное расположение. Вся панель информативна, читабельна, выдержана в едином фирменном стиле марки.

Двери форд фиеста 2002-2008 большие, широкие, благодаря чему в автомобиль удобно садиться людям любой комплекции. В дверях есть карманы для мелких вещей. Водительское кресло удобное, обладает регулировкой по высоте. Угол наклона передних кресел регулируется посередине. Руль приятный на ощупь, оснащён гидроусилителем. Рулевая колонка регулируется по высоте. Со стороны переднего пассажира расположен небольшой вещевой карман, однако он недостаточно глубокий и вещи из него будут выпадать. Под ним находится вместительный бардачок, куда можно сложить документы и некоторые вещи.

На центральной консоли расположено управление печкой, регулятор степени обдува. Чуть выше установлена аудиосистема. Ниже – небольшой бокс для мелочёвки, пространство для подстаканника и один прикуриватель. Рычаг коробки передач имеет оптимальные размеры, скорость переключается удобно, чётко, без нареканий.

Багажное отделение открывается кнопкой. Ёмкость багажника составляет 270 литров, увеличить объём которого можно, сложив задний ряд кресел.

Главными болячками салона по мнению владельцев пятой Фиесты считается низкое качество шумоизоляции. Создаётся впечатление её полного отсутствия.

Форд Фиеста салон фото 1 - превью

Форд Фиеста салон фото 2 - превью

Форд Фиеста салон фото 3 - превью

Форд Фиеста салон фото 4 - превью

SUV и внедорожники Nissan

Подробнее

Трансмиссия

Все Fiesta оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач iB5. Технически – это эволюция предыдущей 4-ступенчатой коробки, известной еще с 70-х годов. 5-ую скорость коробка получила в 1982 году. Механика отличается хорошей точностью и легкостью переключений.

Особенность коробки – шум в передней части автомобиля на холостом ходу. Если же “потеряна” вторая передача или завыла “пятая”, то виной тому синхронизаторы в сочетании с вилкой механизма переключения передач. И то, и другое было характерно еще во времена гарантии. Сегодня такой ремонт потянет на 40 000 рублей.

Технические характеристики четвертой Фиесты

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 75 л.с. 110 H*m 12,2 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.3 л 50 л.с. 94 H*m 19,3 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.3 л 60 л.с. 103 H*m 15,5 сек. 155 км/ч 4
Бензин 1.4 л 90 л.с. 125 H*m 10,8 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.6 л 103 л.с. 145 H*m 10,2 сек. 182 км/ч 4
Дизель 1.8 л 60 л.с. 105 H*m 17,6 сек. 155 км/ч 4

Подробнее

Обширная линейка двигателей лишена мощных агрегатов. Это «овощные» малолитражные моторы неплохой надежности. Характеристики ДВС:

  • 1,2-литровый 16-клапанный агрегат, разработанные вместе с Yamaha, выдающий 75 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента;
  • 8-клапанный 1,3-литровый вариант, мощностью 50 лошадей с 94 единицами крутящего момента. Существует версия, которой подняли мощность до 60 сил и 103 H*m момента;
  • 1,4-литровый 16-клапанный двигатель на 90 лошадиных сил с 125 единицами момента. Для тех времен агрегат дает неплохую городскую динамику;
  • Топовый бензиновый мотор Fiesta 1,6-литрового объема минимально отличается динамикой от предыдущего, зато расход идентичен. Мощность двигателя равна 103 лошадиным силам и 145 единицам момента;
  • Единственный дизель линейки – 8-клапанный двигатель, мощностью 60 сил и 105 H*m крутящего момента. Очень медленный движок.

Парой выступает только 5-ступенчатая механика, либо с младшим двигателем опциональный вариатор, которого следует избегать – отсутствие надежности.

Передняя часть Форд Фиеста Мк5

Стоит машину на независимой подвеске Макферсон спереди и зависимой архитектурой сзади с торсионной балкой. Подвеска настроена хорошо, даря прекрасные эмоции в поворотах. Тормозная система без вентиляции, спереди дисковые механизмы, сзади барабанные.

Типичные проблемы и неисправности

Процесс износа Форд Фиеста 5 происходит очень медленно. Салон стареет не слишком быстро. Впрочем, в базовых версиях в интерьере присутствуют детали из дешевого пластика, который хуже противостоят внешним воздействиям.

Покупая трехдверную машину будьте осторожны – можно легко сломать пластиковую ручку откидывания передних сидений вперед. Она расположена в верхней части спинки и часто выходит из строя. Сама ручка стоит недорого. Впрочем, сложности с откидыванием спинки кресла могут возникнуть и из-за тросового механизма. Форд предлагает его в качестве отдельной детали, но для его замены необходимо разобрать сиденье.

Кузов не ржавеет так сильно, как у предшественника, но дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. Коррозию можно обнаружить на точках крепления отдельных компонентов и элементах выхлопной системы, в задней части пола, на рамках боковых стекол, в местах стыков или сварных швов.

Подвеска не создает никаких проблем, а ее детали не дороги. Передний рычаг полностью разборный, т.е. позволяет ограничиться заменой только изношенной части – сайлент-блока или шаровой опоры (от 420 рублей). Для дизельных модификаций характерен быстрый износ ступичных подшипников и ШРУС.

Бензиновые Фиесты имели классический гидравлический усилитель рулевого управления, а дизельные – электрогидравлический. С возрастом на проводах питания и электрических разъемах насоса возникает коррозия. В таком случае время от времени тяжелеет руль.

К надежности Ford Fiesta сложно придраться, так как характерных неисправностей практически не встречается. Об этом красноречиво свидетельствуют и рейтинги надежности, сильно поднявшие в свое время позиции Форда. Автомобиль по сей день считает исключительно беспроблемным.

Электроника

В зависимости от комплектации форд фиеста, автомобиль оснащается системой АБС, парктрониками, динамической стабилизацией. Кроме того, авто может дополнительно комплектоваться центральным замком, электростелкоподъёмниками, подогревом зеркал и их электрическим складыванием. Владельцев порадует наличие Блютус с управлением голосом, бортового компьютера, автоматических стеклоочистителей ветрового стекла.

Недостатками электроники Форд Фиеста 5, по мнению владельцев, является низкая надёжность стеклоподъёмников.

Эксплуатационные расходы

Расходы на эксплуатацию Форд Фиеста можно отнести к очень низким. И дело тут не только в высокой надежности, но и в дешевых и легкодоступных заменителях. Автомобиль отличается довольно простой конструкцией. Поэтому с пятой Фиестой справится любой механик, а техническое обслуживание вполне можно провести самостоятельно. Единственное, что стоит дорого – это задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена требуется очень редко.

Дизельные версии потребуют больших расходов. После 150 000 км пробега возрастает вероятность выхода из строя форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).

Ситуация на рынке

В объявлениях о продаже доминируют Ford Fiesta V с бензиновыми двигателями небольшого объема. Большинство из них были ввезены из-за границы. Среди ассортимента вы легко найдете, как 3-дверные, так и 5-дверные модификации. Однако в списке предложений практически полностью отсутствуют автомобили с 1,6-литровым турбодизелем.

В целом, выбор довольно большой. Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 150 000 рублей, а самые молодые и ухоженные – за 350 000 рублей.

Комплектации

Существует 4 комплектации форд фиеста 2007:

  • Finesse;
  • LX;
  • Zetec;
  • Ghia.

Скромная по оснащению базовая вариация пятой Фиесты включает стальные колёсные диски размера 14 дюймов, рулевую колонку, которую можно регулировать по углу наклона, иммобилайзер, тонировку стёкол, антиблокировочную систему, подушки безопасности.

Далее, исходя из модификации, автолюбитель может выбрать цвет бампера под кузов авто, центральный замок, электростеклоподъёмники, регулировку кресел по высоте, электропривод, подогрев зеркал.

В люксовую комплектацию chia входит кондиционер, кожаный руль. Кроме того, существует множество дополнительных пакетов за небольшую доплату.

История модели

2001 – в ноябре представлено пятое поколение на автосалоне во Франкфурте. Кузов – трех и пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V и дизель 1.4 TDCi 8V.

2002 – старт продаж в январе.

2004 – весной появилась новая роботизированная коробка передач Durashift EST в сочетании с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. 1.6 16V агрегатировался 4-ступенчатым автоматом.

2005 – весной были представлены спортивные версии. Базовая с маркировкой S оснащалась моторами 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Топовая ST комплектовалась исключительно 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Появились новые фары с прозрачной оптикой, обновились передняя панель и щиток приборов (выполнены из более качественных материалов).

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2005 году Форд Фиеста 5 претерпел рестайлинг. Существенные изменения коснулись экстерьера автомобиля. Обновились оптическая система, радиаторная решётка, бамперы. Немного изменился внешний вид боковых молдингов. В линейку кузовных цветов добавились новые оттенки.

Салон форд фиеста 2007 также прибавил благородства, качества. Улучшилось качество отделочных материалов, обивка кресел обновилась, изменилась панель приборов. Автомобиль оснастили автоматически складываемыми зеркалами, бортовым компьютером, Блютус, МР3 установкой, электроконтролем устойчивости.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий