Ford Econoline 1961–2013
Ford Econoline
Многие модели существуют на рынке пять-десять лет. Изменение потребительских вкусов, экономические условия или давление конкурентов часто сокращают продолжительность жизни автомобильной линейки. Одной из немногих моделей, увидевшей свой золотой юбилей, является Ford Econoline.
Долгое время эта модель была американской иконой среди полноразмерных микроавтобусов. В течении всего своего жизненного пути Ford Econoline формировал стандарты для будущих современных, эффективных и практичных преемников.
Econoline был новатором, который на протяжении десятилетий служил главной автомобильной флотилией от бизнеса, торговцев и организации до обычной американской семьи, привлекая всех своей практичностью и простотой.
Первый микроавтобус Ford Econoline сошел с конвейера осенью 1960-го года. Этот заднеприводный автомобиль серии Е уже в те годы приближался по уровню комфортабельности в салоне и водительского оснащения к легковым машинам того времени и был особенно популярным в Северной Америке.
Автомобиль “Форд Эконолайн” (Ford Econoline): технические характеристики, тюнинг, отзывы
История автомобиля “Форд Эконолайн” начинается в далеком 1960 году. Именно тогда миру была представлена его первая модель. С тех времен в свет вышло более шести миллионов (!) микроавтобусов, которые, в основном, пользовались спросом в Северной Америке.
Первое поколение (1961-1967)
Первое поколение Ford Econoline Van (1963 г)
Многие ретроспективные фигуры глядя на Econoline ложно предполагают, что он был построен на базе рамного шасси грузового автомобиля. В более поздних моделях, действительно, многие узлы и компоненты были использованы от грузовиков Форд F-серии. Однако первые поколения Форд Econoline, на самом деле, были построены на базе легкового автомобиля Ford Falcon, который в свою очередь, послужил в качестве основы для первого поколения Mustang!
Все фургоны Ford Econoline первого поколения предлагались с шестицилиндровыми двигателями. Самые ранние модели 2,4-литровый двигатель в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Более поздние модели были доступны с шестицилиндровыми двигателями 170- или 240 кубических дюймов, и можно было выбрать трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Семейство Ford Econoline, модели Van, Bus и Pickup Truck, 1960 год
Пассажирский вариант фургона мог перевозить до восьми пассажиров. В дополнении к грузовым и пассажирским версиям, автомобиль Econoline также был предложен в конфигурации со съемной крышей.
Начало выпуска
В шестидесятых годах в США заднеприводные микроавтобусы от компании “Форд” серии Е интенсивно набирали популярность. Они становились известными благодаря несомненному комфорту, который по своему уровню соответствовал тому, что могли предложить легковые машины того времени.
Время шло, производство совершенствовалось. Несмотря на многочисленные модернизации, “Форд Эконолайн” продолжал оставаться утилитарным по своему дизайну. А в 1992-м мир увидел новые, комфортабельные микроавтобусы на 7, 8, 12 и 15 мест. Также появились 4-дверные фургоны с кузовом, который был смонтирован на лонжеронной массивной раме. Подвески у таких моделей тоже были довольно мощными: сзади рессорная, а впереди независимая.
Второе поколение (1969-1974)
Второе поколение Ford Econoline 1974 г
Из-за экономической ситуации, запланированное ранее введение фургонов второго поколения было отодвинуто вперед на 1969 модельный год, и наконец-то, долгожданные фургоны поступили в продажу в конце весны 1968 года.
Начиная со второго поколения, фургоны Econoline начинают заимствовать решения и компоненты у грузовых автомобилей Форд. По сравнению с конструкцией первого поколения, с плоской передней частью, когда двигатель находился между сидениями водителя и пассажира, у фургонов второго поколения двигатель переместился вперед, а в салоне стало заметно больше пространства.
Однако, большинство ремонтных работ и проведение технического обслуживания двигателя, по прежнему приходилось выполнять внутри салона, снимая защитный кожух, укрывающий двигатель.
Ford Econoline Club Wagon 1971 г
В фургонах Econoline второго поколения опционально стали доступны более мощные двигатели Windsor V-8 объемом 302 куб. дюймов. Вместо шестирядного двигателя 240 куб. дюма, который был самым мощным в моделях первого поколеня, начал использоваться шестирядный двигатель 300 куб. дюймов, который стал самым слабым в моделях второго поколения, и который занимал среднее место между шестирядным 240 куб. дюймов и Windsor V-8.
Так же во втором поколении стали достумны на выбор фургоны с двумя размерами колесной базы. Коробка передач оставалась прежней: ручная или автоматическая трехступенчатая.
Новый интерьер
В начале 90-х было решено обновить и интерьер. “Форд Эконолайн” стал еще более комфортабельным. Если приборная панель раньше была угловатая, а консоль больше смахивала на комод, то после рестайлинга все стало смотреться более гармонично.
Также были добавлены новые опции. После 1992-го в базовой комплектации шли подушки безопасности и ремни, регулируемые по высоте. Также остались двустворчатые распашные двери с наружными петлями.
Салон – это вообще главное преимущество данного автомобиля. Он широкий, просторный, светлый, удобный. Внутри пассажиры могут перемещаться абсолютно спокойно. Еще одно преимущество заключается в хорошей системе кондиционирования, отопления и вентиляции. Также внутри есть диван, размеры которого – 175 на 173 см. Если его разложить, то мешать другим пассажирам он не будет. А ещё у этого автомобиля имеется большой багажник.
Третье поколение (1975-1991)
Красный Ford Econoline 1989 года
Дебют третьего поколения Econoline в 1975 году знаменует собой появление популярных фургонов «ong-nose» – многие ассоциируют Econoline именно с этой моделью.
Характерной особенностью третьего поколения является еще более удлиненный капот, что позволило увеличить пространство и добавить комфорта для едущих на передних сиденьях, стал более удобным доступ и проход к задним сиденьям.
В 1976-ом году Ford начала выпускать капотные версии пассажирских микроавтобусов Econoline E-series и тогда же в обновленных автомобилях стали применять двигатели, трансмиссию и элементы ходовой части, аналогичные пикапам и внедорожникам серии F.
Ford Econoline Super Wagon 1978 года
Благодаря особой конструкции шасси, в третьем поколении стала более широкой и просторной задняя грузовая часть салона (подобно у грузовиков F-серии). Из-за отсутсвия препятствий, создаваемых задними колесными арками, эта модель стала популярной базой для оборудования скорой помощи, объемных фургонов доставки и перевозки.
Добавилось количество доступных для выбора двигателей:
- 351 куб. дюймов Windsor V-8;
- 460 куб. дюймов Windsor V-8;
- два дизельных International Harvester (позже Navistar) V-8 6.9-литров и 7.3-литров, расчитаные на тяжелые условия эксплуатации для моделей Е-250 и Е-350.
Технические характеристики
Автомобили “Форд Эконолайн” оснащались 4-скоростными “автоматами”. 5-ступенчатую “механику” тоже ставили, но лишь под заказ.
Поколение, вышедшее после 1992 года, предоставлялась в трех сериях. Первая – Е-150, вторая – Е-250, третья – Е-350 соответственно. Колесная база у всех была одинакова (3505 мм). Ещё у потенциальных покупателей была возможность заказать удлиненную версию. У таких моделей колесная база достигала 4470 мм.
Ford Econoline радует своей грузоподъемностью. Она составляет от 429 до 1970 килограмм. В длину автомобиль достигает 5382 миллиметров, в высоту – 2050 мм. Есть варианты и покрупнее – 5890 и 2118 мм соответственно. Ширина, правда, у каждой версии одинакова – 2014 мм.
Изначально модели предлагались с четырьмя разными двигателями. 4.9-литровый был наименее мощным. Он вырабатывал лишь 150 л.с. Следом по мощности шел 5-литровый, 195-сильный. Еще был вариант на 5.8 л. Этот агрегат мог похвастаться 210 “лошадьми”. И, наконец, последний, самый впечатляющий. 7.5 литра объема и 245 л.с. Три последних, кстати, – это V-образные “восьмёрки”. И все агрегаты весьма прожорливы. Пресловутые “восьмёрки”, например, расходуют как минимум 14 литров на 100 “городских” километров. Учитывая тот факт, что с момента выпуска прошло немало времени, то сейчас наверняка расход стал еще больше.
Дальнейшие изменения
В 1995-м модель Ford Econoline стала предлагаться с другими двигателями под капотом. Появились новые моторы семейства Triton. Самым лучшим считалась V-образная “десятка”. Это был первый в мире такой двигатель. Его объем составлял 6.8 литра, а мощность достигала 268 “лошадей”. Микроавтобус с таким агрегатом под капотом разгонялся до сотни менее, чем за десять секунд! Правда, максимальная скорость составляла всего 160 км/ч.
Еще появился 4.2-литровый 203-сильный V6 и два мотора V8: один на 4.6 л (223 л.с.), а другой на 5.4 л (238 л.с.).
Ford Econoline 150 Club Wagon: комфорт
Этот автомобиль стоит рассмотреть в качестве примера, поскольку он был одним из самых популярных во всей серии. И неудивительно. Ведь это полноразмерный вэн люкс-класса, пользовавшийся невероятной известностью в начале девяностых годов. Под его капотом стоял 4.9-литровый двигатель. Сама модель выпускалась в различных вариантах. Был инкассаторский фургон, развозной и даже “дом на колесах”. И последний вариант, разумеется, был самым известным. Какие же у него характеристики?
“Форд Эконолайн” в данном варианте очень просторный и удобный. Чтобы человек попал на водительское место абсолютно беспрепятственно, производители создали ступеньку. Салон, надо отметить, выглядит привлекательно: все панели выполнены из дерева. Еще имеются оригинальные светильники, ничуть не напоминающие плафоны, к которым все давным-давно привыкли.
Каждое кресло имеет ремень безопасности. Даже на раскладном диване, выполненном из кожи, они имеются. А в боковую левую стену дизайнеры встроили телевизор, ТВ-тюнер и видеомагнитофон. Помимо перечисленного, есть еще CD-чейнджер с автомагнитолой.
Что говорят владельцы?
Каждый человек, заинтересовавшийся тем или иным автомобилем, обязательно читает отзывы. “Форд Эконолайн” – машина, привлекающая многих. И несмотря на довольно большой возраст многих моделей, автомобили из серии Econoline продолжают оставаться популярными.
Владельцы утверждают, что этот микроавтобус хорош, в первую очередь, своим управлением. Передачи переключаются мягко и плавно, разгоняется машина динамично, а рулится превосходно за счет установленного гидроусилителя. Также люди отмечают тишину в салоне. Ни шумов, ни вибраций.
Многие владельцы решаются на тюнинг. “Форд Эконолайн” действительно можно сделать более современным и эффектным. Большинство автомобилистов начинают со света. Сначала меняют головную оптику на современную. А потом устанавливают мощные фары, которые освещают чуть ли не на полкилометра вперед, а ещё интегрируют в передний бампер вертикальные диодные линзы. Некоторые даже монтируют внутрь бампера лебедку, считая, что без этого атрибута ни один внедорожник не имеет права таковым называться. Кстати, специалисты советуют установить пневматическую подвеску. Она значительно смягчает езду по неровностям, делая процесс вождения еще более приятным. Да и водителю будет комфортнее.
В общем, тюнинг – это не проблема. Главное – доверить его профессионалам. Если нет необходимого для этого опыта, браться самостоятельно за такое дело не стоит.
ли со статьей или есть что добавить?