Фильтра на мтз 82

Содержание

Фильтр Гидравлики МТЗ-80

Фильтр Гидравлики МТЗ-80

Гидравлическая система предназначена для обеспечения гидравлического привода навесной системы трактора, а также для обеспечения гидропривода выносных силовых гидравлических органов навесных и прицепных машин, работающих с трактором. Гидронавесная система универсально-пропашных тракторов МТЗ 80(82) дополнительно укомплектована узлами, которые осуществляют автоматическое регулирование глубины обработки почвы и увеличение сцепного веса ведущих колёс трактора при работе почвообрабатывающими устройствами.

гидрораспределитель мтз 80

Обслуживание тракторов МТЗ

обслуживание тракторов МТЗ

Трактора

Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.

Подборка фильтров на трактора БЕЛАРУС (МТЗ)

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Система гидрораспределения

Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Чертеж системы гидравлики

Схема гидравлической системы

Схема гидросистемы МТЗ 82

МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки старого и нового образца трактора МТЗ 82

Немаловажной составляющей в комплексе топливной аппаратуры дизельного двигателя являются узлы очистки топлива. Учитывая технические параметры работы прецизионных плунжерных пар топливных насосов и распылителей-форсунок, степень чистоты топлива имеет большое значение для качественного смесеобразования и сохранения рабочего ресурса узлов топливной системы. На двигателях Д 240, Д 243 тракторов МТЗ 82(80) Беларус установлена двухуровневая очистка дизельного топлива, состоящая из фильтров грубой и тонкой очистки. В материале подробнее раскроем тему работы фильтрации и обслуживании системы очистки топлива трактора.

топливные фильтры

Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 ?: устройство, схема, что делать если сломалась

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

Гидросистема МТЗ

Топливная система МТЗ 80(82): схема, принцип работы, типичные неисправности, обслуживание

Задачей системы питания дизельного двигателя является своевременная дозированная подача и образование сбалансированной топливной смеси в физическом состоянии, способствующем моментальному воспламенению в такте сжатия цилиндров в соответствии с режимом работы и действующих нагрузок.

двигатель МТЗ 80

В силовом агрегате трактора МТЗ 80 образование и воспламенение смеси происходит в камере сгорания размещённой непосредственно в поршне при давлении впрыска 17,5 мПа в ранних версиях модели с ТНВД УТН -5, и более поздних МТЗ 80.1/80.2(82.1/82.2) с давлением впрыска в пределах 21,6-22,4 мПа с насосами 4УТНИ (4УТНМ). При этом коэффициент избытка воздуха для смесеобразования должен быть в пределах 1.5…1.8.

Обслуживание смазочного комплекса МТЗ-82

При замене масла в картере дизеля выполняйте следующие рекомендации:
Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДИЗЕЛЯ

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, ПОДТЯЖКИ болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25. 0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

Регулировку производите в следующем порядке(рис. 35):

Рис. 35. Регулировка зазоров в клапанах дизеля

Допускается регулировка клапанов другим способом:

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном дизеле допускаются зазоры 0,20. 0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:

РАЗБОРКА И ОЧИСТКА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере дизеля.

Очистку ротора производите в следующей последовательности:

а) отверните колпачковую гайку 1 (рис. 37) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;

б) между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 38). Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;

в) с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;



Фильтры для тракторов Минского тракторного завода

Очистка воздуха и рабочих жидкостей в тракторах МТЗ выполняется при помощи фильтров. Эти детали способны разделять неоднородные среды, которые состоят из твердых, жидких, а также газообразных компонентов. Основной частью очистителя является фильтрующий элемент из специального материала: в фильтрах DIFA это, как правило, бумага со специальной пропиткой. Фильтроэлемент задерживает пыль, грязь, мелкие частицы металла и другие посторонние включения, предотвращая тем самым засорение и выход из строя основных механизмов.

Виды фильтров для тракторов МТЗ

Различные детали предназначены для работы с конкретной средой, потому и имеют соответствующие названия:

  • воздушные;
  • топливные;
  • масляные.

Помимо перечисленных основных очистителей, тракторы комплектуются гидравлическими и салонными фильтрами: первые являются разновидностью масляных, а вторые — воздушных.

Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:

  1. ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
  2. ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
  3. ТО-3 – через каждые 960 часов работы.

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.

Техобслуживание МТЗ

Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:

  • работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
  • уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
  • уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
  • уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
  • степень загрязненности воздухоочистителя.

Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.

Фильтр грубой очистки МТЗ 80

Узел расположен с правой стороны трактора и присоединён своим кронштейном к блоку дизеля. Устройство обеспечивает отделение включённых в поток топлива крупных механических частиц, а также воды. Загрязнения скапливаются в конусной нижней части ёмкости узла, выполняющей функцию отстойника. Периодически отстой сливают до появления чистого потока топлива открытием резьбовой пробки в нижней части корпуса. Для удаления воздушных пробок с системы узел оборудован пробкой для сброса воздуха.

Фильтр грубой очистки

Топливо в грубый фильтр поступает по трубопроводу через питающий штуцер в верхнем корпусе устройства, заполняя кольцевую полость 5 протекает через отверстия распределителя 6, попадает во внутреннюю полость стакана узла. Одна часть топлива в результате резкого изменения направления движения и разрежения проходит через латунный сетчатый фильтрующий элемент 4. Другая часть, обладая большим удельным весом своими загрязняющими механическими включениями и воды, сохраняет прямолинейное движение и под действием инерции стекает по стенкам стакана 2. Отделённые загрязнения проходят через кольцевой зазор между успокоителем 1 и стаканом, опускается в нижнюю зону отстоя. Конусный успокоитель, обращённый своим меньшим основанием в сторону фильтрующей части устройства отделяет зону отстоя от потока очищенного горючего. Очищенное дизтопливо, пройдя через латунную сетку 4, отражается от успокоителя и поступает в выходной штуцер, соединенный с питающим трубопроводом фильтра тонкой очистки.

Новый отстойник топлива

Сегодня на рынке предлагаются варианты узлов грубой очистки для дизельных двигателей, в том числе и тракторов МТЗ, с прозрачным стаканом из композитного материала типа оргстекло или прозрачный пластик. Принцип фильтрации и устройство узла идентичны с вышеописанным традиционным грубым фильтром. Преимуществом устройства является визуальное отслеживание накопления загрязнений в отстойнике. Так, особенно при использовании загрязнённого топлива, можно без предварительного открытия сливной пробки отстоя определить степень засорения фильтра. Недостатком является сам материал прозрачной колбы, уязвимый при воздействии ударных нагрузок.

Регламент ТО-1

Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.

Парк тракторов МТЗ

  • очистка трактора от грязи;
  • проверка уровня масла в топливном насосе;
  • проверка натяжения ремня вентилятора;
  • контроль состояния шин;
  • тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
  • слив отстоя из фильтра грубой очистки;
  • смазка всех подшипников.

При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Устройство гидравлического насоса МТЗ-80

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Воздушный фильтр трактора МТЗ

Устройство монтируется перед силовым агрегатом и пропускает через себя весь поток засасываемого внешнего воздуха, очищая его от пыли, микроорганизмов, влаги и перенаправляя в камеру сгорания. На сайте представлены воздушные фильтры, которые подходят для установки на моделях МТЗ 80, 82, 320: DIFA 4332, DIFA 4337.

С учетом того, что воздушные фильтры тракторов всегда работают в условиях высокой запыленности, их поверхность нужно периодически осматривать. Заподозрить повреждение или чрезмерное загрязнение воздухофильтра можно по таким признакам, как заметное увеличение расхода горючего и снижение уровня мощности двигателя.

Если очиститель сильно загрязнен, но при этом еще не выработал установленный регламентом ресурс, фильтрующий элемент извлекают из корпуса и продувают сжатым воздухом. Корпусную часть промывают изнутри дизтопливом или горячей водой, а перед установкой фильтроэлемент тщательно просушивают.

Замена воздушного фильтра на тракторах МТЗ выполняется при каждом ТО, периодичность которого указана в эксплуатационном руководстве.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до о. Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Памятка по проведению ТО:

  • каждые 10 моточасов — проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч — очистить ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч — заменить масло в ГУРе;
  • каждые 960 м/ч — очистить и промыть сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч — заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неверная регулировка;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

Обслуживание топливных фильтров трактора МТЗ 82

Согласно регламенту технического обслуживания трактора, установленного заводом производителем, для предотвращения сбоев в работе топливной системы дизеля, производят следующие операции по уходу за топливными фильтрами:

  • Осуществляют слив отстоя топлива из узла грубой очистки при ТО 1 через каждые 125 моточасов работы.
  • Производят слив отстоя из топливного бака трактора и узла тонкой очистки при ТО 2 через каждые 500 моточасов работы.
  • При ТО 3, через каждые 1000 часов наработки, производят разборку и промывку фильтра грубой очистки, промывают корпус и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, промывают крышку и сетку топливного бака.

топливная аппаратура мтз Слив отстоя из грубой очистки фильтры топлива мтз Слив отстоя из грубой очистки Промывка фильтра грубой очистки топливная аппаратура Слив отстоя из тонкой очистки фильтры топлива мтз Слив отстоя из тонкой очистки Замена фильтрующего элемента тонкой очистки прокачка топливной аппаратуры Удаление воздуха из топливной системы

Кроме этого, нужно отметить, что внеплановую проверку и обслуживание узлов фильтрации проводят при выявлении падения мощности дизеля. Причинами сбоев в топливной системе могут быть: подсос воздуха в не герметично соединённой топливной арматуре, попадание с топливом в бак воды или загрязняющих включений, забитые фильтрующие элементы включённым в состав топлива парафином при использовании летних сортов солярки в зимнее время года.

Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)

На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.

Марки топлива для МТЗ 80(82)

Основное Гост 305-82 высшего и первого сорта:
Лето Л-0,2-40 или Л-0,2-62
Зима 3-0,2-35 или 3-0,5-45

Дополнительное Гост 305-82:
Лето Л-0,5-40 или Л-0,5-62
Зима 3-0,5-35 или 3-0,5-45

Топливо Гост 305-82 при температуре ниже -50˚С высшего и первого сорта:
Основное – А-0,2
Дополнительное – А -0,4

Топливные фильтры для тракторов МТЗ

Тракторная техника комплектуется очистителями двух типов: грубой очистки (ФГО) и тонкой очистки (ФТО). Мы предлагает следующие модели топливных фильтров, подходящих для сельхозмашин МТЗ: DIFA 5114, DIFA 5125.

Топливофильтр грубой очистки состоит из двух основных элементов: отражателя и латунной сетки, которая играет роль фильтрующего материала. Отражатель и сетка располагаются внутри металлического корпуса. Помимо этих компонентов, в состав ФГО входят:

  • успокоитель колебаний;
  • распределитель;
  • отстойник для стекания воды;
  • прокладка;
  • нажимное кольцо.

К фильтру грубой очистки МТЗ подсоединяется две трубки: через одну из них горючее поступает в корпус очистителя, через вторую — отводится очищенное топливо.

ФГО отделяет горючий материал от крупных и средних загрязняющих частиц, воды и парафинов. При забитом фильтре грубой очистки ухудшается качество топливоподачи и снижается мощность двигателя.

В структуру топливного фильтра тонкой очистки МТЗ входит несколько фильтрующих элементов, соединенных друг с другом металлическими каркасами. Функцию фильтроматериала в топливоочистителях DIFA выполняет специальная бумага, пропитанная смолами. ФТО задерживает имеющиеся в горючем мелкие частицы, которые прошли через структуру устройства грубой очистки.

В разных моделях тракторов ФГО и ФТО представлены разными элементами, но иногда их функцию выполняет единственный топливный фильтр.

Замена топливных фильтров на тракторах МТЗ согласно регламенту должна производиться при каждом ТО-2. Внепланово эти детали меняют при критическом загрязнении, причиной которого чаще всего становится некачественное топливо. О неисправном состоянии очистителей горючего сигнализируют:

  • падение мощности силового агрегата, так называемое троение двигателя;
  • остановка мотора без видимых причин при работе на холостом ходу;
  • провалы в работе ДВС, которые появляются при увеличении числа оборотов.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.

Масляный бак

Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

Заключение

Среди ключевых преимуществ трактора МТЗ 82 — ремонтопригодность и доступность запчастей. Особенно ценны эти преимущества при ремонте гидросистемы, от исправности которой зависят рабочие качества трактора. Если система исправна, а рабочие органы функционируют неверно, значит, стоит искать причину в других узлах: самом оборудовании, трансмиссии и ВОМе (вале отбора мощности) и пр.

Масляный и гидравлический фильтры на тракторах МТЗ

Детали отвечают за очистку масла, циркулирующего в смазочном механизме двигателя и гидравлической системе. В каталоге представлены масляные фильтры DIFA 6104/1 и DIFA 6109, подходящие для установки на тракторы МТЗ.

Масляные фильтры состоят из следующих компонентов:

  • корпус;
  • фильтрующий элемент;
  • колпаки;
  • крепеж.

Маслоочиститель монтируют непосредственно на силовой агрегат и соединяют со смазочной системой. Проходящий сквозь деталь поток смазки очищается от грязи, мелких металлических частиц и продуктов коксования, после чего поступает обратно в двигатель. Гидравлический фильтр встраивается в гидросистему и работает по аналогичному принципу.

Масляный фильтр меняют вместе с моторным маслом при каждом ТО или в случае преждевременного загрязнения. О неисправности маслоочистителя сигнализирует постоянно светящийся индикатор на панели приборов. Внеплановую замену масляного фильтра и смазочного материала в обязательном порядке выполняют после капитального ремонта силового агрегата. Гидравлический очиститель следует менять в соответствии с рекомендациями производителя, учитывая особенности конкретной модели.

Мы предлагаем купить фильтры для тракторов МТЗ по низким ценам. Для совершения покупки свяжитесь с нашими операторами по телефону или отправьте заявку на электронную почту.

Сезонное техобслуживание

Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:

Задний мост МТЗ-80, 82

При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник. Не допускаются работа трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной системы. В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ


Как выбрать и на что обращать внимание Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать.


Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком.


Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Андрей Rakshit Ну вообще-то странно, что вошла только половина объема. Много старого масла слилось?

Возможные неисправности и способы их устранения

Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.

  1. Разберите золотник и проверьте его на предмет износа или каких-либо повреждений: если они есть, деталь нужно заменить.
  2. Если нет видимых повреждений, тщательно промойте его в солярке или керосине.
  3. Проверить клапаны распределителя, под них также могут попасть грязи, кусочки ветоши и других частиц.
  4. Соберите обратно механизм.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий