Заменяем топливный фильтр на ВАЗ 2115. Все шаги ОТ и ДО
Замена бензинового фильтра ваз 2115 тонкой очистки, стрелка должна совпадать с направлением движения топлива
Замена топливного фильтра в ваз 2115 для некоторых владельцев может стать неожиданностью, потому что они понятия не имеют о его расположении и существовании, до появления проблем. Согласно рекомендациям производителя замена топливного фильтра ваз 2115 тонкой очистки должна проводиться после каждых 30-ти тысяч километров автомобильного пробега. Однако, компания производитель считает этот пробег при условии, что качество бензина на заправках будет отвечать высшим стандартам.
Фильтр бензиновый ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Автомобиль ВАЗ 2115 является следующей ступенькой в эволюции автомобиля 21099. Новая модель получила слегка обновленный дизайн передка, подправленный салон и, главное, новый инжекторный двигатель. Насколько внешние изменения пошли ей на пользу – вопрос спорный, а инжекторный двигатель добавил мощности, экономичности и проблем. Дело в том, что топливо, к которому так чувствительны инжекторные двигатели, не самого лучшего качества, поэтому очень часто приходится возиться с топливной системой.
Фильтр топливный на ваз 2115 — замена, выбор, стоимость
Всем привет кто еще следит за моим Бортовым журналом.
Данная запись пойдет о Замене топливного фильтра.
После покупки машины мной был сделан вывод, что предыдущий хозяин просто катался и убивал машину, а не следил за ней как DRIVEцы.
Вообщем после чистки дроссельного узла мною было решено поменять топливный фильтр.
Спрашивал у друзей по чем стоит:»средняя цена 500 рублей».Многие скажут «500 руб не такая уж и большая цена, но я студен и мне деньги пригодятся в другом деле. Да и тем более че там 2 гайки открутил и поменял, но везде есть свои хитрости и я постараюсь их рассказать
Первое с чего я начал пошел в магазин и купил все необходимое для работы
— фильтр бензиновый фирма SCT ST330 (германия)
— 2 уплотнительных кольца
— книжку чтоб было нагляднее, делать ремонт
Затем будет 2 варианта как спустить давление в топливной системеесли говорить про себя я делал все 2 варианта
Для наглядности покажу что крутить и на что нажимать красными стрелками
1. СПОСОБ
1. Открываем капот и ищем с левой стороны ниппельс черным колпачком
2. Затем рукой отворачиваем его
3. У нас виднеется ниппель, и нажимаем на него можно отверткой, палочкой и т.д ждем пока выйдет весь бензин под давлением(если бензин просто льется а не вылетает под давление-не есть гуд). У меня это заняло несколько секунд. Делается это для того что бы.
4. Дальше отсоединяем клемму аккумулятора.
2. СПОСОБ
1. Лезем в салон и снимаем заднее сиденье.
а) снимаем защитный кожух
б) находим 2 болта на «10» и накидным ключом отворачиваем их
в) вытаскиваем сиденье и находи люкпод уплотнителем.
г) берем крестовую отвертку и отворачиваем 2 болта на крышке.
д) снимаем крышку и ищем фишку.
е) вытаскиваем ее.
2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливо проводе. НЕ ЗАБУДЬТЕ В КОНЦЕ ПОДСОЕДИНИТЬ ОБРАТНО
3. Дальше отсоединяем клемму аккумулятора
Дальше начинается самое интересное лезем под машину у кого низкая = яма, если как у меня то = можно и так.
1. Залезаем под машину и ищем фильтр банка с 2 трубками.
2.Ослабляем затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтру.
3.Ослабляем затяжку гайки держателя фильтра.
4.Окончательно отворачиваем гайки и отсоединяем наконечники шлангов от фильтра. При этом учтите, что из фильтра и шлангов выльется небольшое количество топлива.
у меня было прилично
5.Вытаскиваем фильтр из держателя.
6.Снимаем уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.у меня были нормальные но я их все равно заменил
7. Устанавливаем новый фильтр в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива.
Ну и конечный результат
Ну вот вроде бы, если что то не понятно или я что то не так написал поправляйте.
Фильтр воздушный ВАЗ 2115
Для очистки воздуха, поступающего для образования горючей смеси, в конструкции автомобиля ВАЗ 2115 предусмотрен специальный фильтр. Он предотвращает попадание абразивных частиц в камеру сгорания. Это положительно сказывается на ресурсе силовой установки.
В процессе эксплуатации происходит постепенное снижение пропускной способности фильтрующего элемента из-за его забивания грязью.
Из-за этого мотор теряет мощность, динамика транспортного средства ухудшается, а потребление бензина возрастает. Поэтому воздушному фильтру требуется периодическая замена, выполнить которую не составит большого труда самостоятельно.
Топливный фильтр ВАЗ-2115
Технический регламент предусматривает замену топливного фильтра на ВАЗ 2115 через каждые 30000 км, но данный параметр в значительной степени зависит от качества используемого топлива.
Предварительный этап
1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2115
2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.
Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.
3.Отсоединяем клемму аккумулятора.
4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.
Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.
Признаки проблем с фильтром ВАЗ 2115
Больше всего проблем доставляют форсунки впрыска, но топливный фильтр получает на орехи не меньше. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра каждых 15 000 км, но чем это делать чаще, тем целее будет система впрыска в целом и шансов заглохнуть на оживленном перекрестке будет меньше.
Это, конечно, крайний случай. Но если автомобиль стал неравномерно держать холостые обороты, появились провалы при смене оборотов, затруднился пуск и стали появляться другие симптомы обеднение рабочей смеси, значит, настало время утилизировать топливный фильтр грубой очистки.
Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра Фольксваген Поло и его аналогов
Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2115 имеет артикул 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Так как стоимость расходника весьма низка большинство автовладельцев вместо чистки фильтрующего элемента сжатым воздухом делают выбор в сторону замены на новый.
Помимо оригинальных воздушных фильтров на ВАЗ 2115 есть расходники от сторонних брендов. Многие из них обладают хорошим качеством при весьма привлекательной цене. Наилучшие фильтрующие элементы, которые отлично показывают себя на ВАЗ 2115, подобраны в нижеприведенной таблице.
Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080
Бренды аналогов родного воздушного фильтра | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Champion | CAF100505P | 350-450 |
Japan Cars | B2W004PR | 19-160 |
Bosch | 1457429061 | 370-410 |
Starline | SFVF2246 | 150-220 |
Filtron | AP006 | 200-270 |
Топливный фильтр на ВАЗ 2115: где находится, замена
Топливный фильтр на ВАЗ 2115 служит для очистки бензина от мусора, что позволяет силовому агрегату работать стабильно. В процессе эксплуатации расходник засоряется, поэтому ему необходима периодическая замена.
Подготовка к замене топливного фильтра
Вся процедура замены фильтра очень проста и состоит из нескольких принципиальных этапов:
- подготовка к демонтажу;
- стравливание давления;
- демонтаж и монтаж нового фильтра;
- контроль соединений на герметичность.
Подготовка к замене фильтра заключается в поиске всех необходимых инструментов. Нас вполне устроит стандартный набор ключей, новый топливный фильтр, небольшая емкость для слива остатков топлива из системы, если понадобится и час свободного времени.
Первым делом, необходимо стравить давление из топливной системы, потому что инжекторная конструкция предполагает наличие постоянного небольшого давления во всей топливной системе. Для этого при заглушенном моторе сливаем топливо из ниппеля, который находится под капотом.
Снимаем подушку заднего сидения, под которой находим люк топливного насоса. Откручиваем отверткой болты его крепления и удаляем лючок. Затем снимаем колодку питания, обесточив топливный насос. Заводим автомобиль и даем ему несколько минут на то, чтобы все топливо из системы израсходовалось, отсоединяем минусовую клемму от АКБ, и только тогда можно приступать к снятию фильтра.
Периодичность замены
Согласно официальным рекомендациям замена воздушного фильтра требуется каждые 30 тыс. км. Для нормальной эксплуатации авто водители рекомендуют сократить интервал установки нового расходника до 20 тыс. км. Особо это актуально при эксплуатации машины в районах с пыльными грунтовыми дорогами. В таких условиях фильтр может забиться за 5-7 тыс. км.
Для нормальной работы фильтрующего элемента важна его целостность. При наличии сквозных механических повреждений большое количество абразивных частиц поступает в камеру сгорания, снижая ресурс цилиндропоршневой группы и сопутствующих узлов. Даже непродолжительная эксплуатация с пробитым фильтром способна привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Признаком необходимости обратить внимание на воздушный фильтр является падение мощности силового агрегата. Ухудшение динамики вызвано неоптимальным составом топливовоздушной смеси, что связано со снижением пропускной способности расходника. В таком случае его рекомендуется поменять независимо от пробега.
Неоптимальный состав топливовоздушной смеси приводит к возрастанию потребления бензина. Увеличение сжигание горючего без изменения внешних факторов говорит о забивании фильтра. В таком случае также рекомендуется заменить фильтрующий элемент раньше срока.
Приобретая поддержанный автомобиль водитель не может быть уверенным в соблюдении сроков технического обслуживания предыдущим владельцем. Поэтому после покупки машины желательно сменить все расходники, в том числе и воздушный фильтр. В таком случае новый владелец сможет быть уверенным в стабильности очистки воздуха.
Плавающие обороты являются следствием множества проблем, в том числе и необходимости внепланово поменять воздушный фильтр. Нестабильность работы мотора может быть связано с его «удушением» забитым расходником.
Признаки неисправности
На инжекторе рекомендуется менять топливный фильтр через 30 тыс. километров пробега. Неисправность этой детали подтверждается несколькими признаками:
- Двигатель останавливается после непродолжительной работы на холостом ходу.
- Растёт расход горючего.
- Провалы в работе мотора.
- Рывки или внезапная остановка двигателя в движении.
Завершающий этап
Подсоединяем аккумулятор и заводим автомобиль. Осматриваем места соединений фильтра с патрубками – никаких протечек быть не должно. В ином случае – затяните крепления потуже или замените уплотнительные кольца.
Посмотрите так же видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2115:
Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2115
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2115 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.
Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели
Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.
Пошаговый порядок проведения работ по замене на ВАЗ-2114
Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.
-
Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса.
Стрелкой отмечено расположение насоса под задним сидением
Демонтаж защитной крышки
Альтернативный способ сброса давления
Если вы не чувствуете уверенности в правильности подобной процедуры, можно из блока извлечь предохранитель, расположенный там под маркировкой F3, отвечающий за питание бензонасоса.
Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой
Когда предохранитель демонтирован, запустите двигатель и также дождитесь, пока всё топливо не закончится. Главное после выполнения всех работ, не забыть поставить этот предохранитель обратно на место.
Процесс демонтажа
Как уже выше говорилось, в зависимости от вида двигателя, способ фиксации фильтра отличается друг от друга.
Объём двигателя 1.6
Так, если вы обладатель мотора с объёмом 1,6 литра, достаточно, лишь нажать на фиксаторы трубок топливопровода с небольшим усилием и вывести их с места фиксации.
Объём двигателя 1.5
А если обладатель 1.5 – литрового мотора, то необходимо выполнить следующее:
- Аккуратно нанесите на все фиксирующие детали смазку, для того, чтобы они легче демонтировались.
- Далее, демонтируйте штуцер от привода топливопровода при помощи ключей на «17» и «19».
Откручиваемые гайки указаны стрелками.
Эта гайка, как правило, откручивается легко.
Процесс установки нового топливного фильтра (есть нюансы)
- Перед тем как приступить к монтажу фильтра, позаботьтесь об установке на патрубки уплотнительных колец, которые заранее протрите сухой ветошью от остатков топлива и иных жидкостей.
Кольцо указано красной стрелкой.
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).
Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса
Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.
Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.
Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.
Какие лучше
Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.
Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.
Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива
Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.
На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.
Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах
Замена на ВАЗ 2115 фильтра с клипсами представлена ниже.
- Сбросить давление.
- Снять трубки.
- Проверить клипсы.
- Открутить хомут.
- Поставить новый фильтр.
Где расположены очистители
Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.
Расположение фильтра на карбюраторных ДВС
На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.
Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром
Расположение очистителя на инжекторе
На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Замена фильтра на авто с карбюратором.
- Открутить хомуты.
- Изъять фильтр.
- Установить новый расходник.
Замена сеточки-фильтра
Инструкция по замене фильтр-сеточки.
- Сбросить давление.
- Поднять задний ряд.
- Открыть лючок.
- Отсоединить разъем.
- Снять трубки.
- Извлечь стакан.
- Разобрать топливный модуль.
- Заменить сеточку.
Инструменты для работы
Для выполнения демонтажа фильтрующего элемента нужны инструменты:
- Ёмкость для слива бензина.
- Уплотнительные кольца.
- Рожковые гаечные ключи размером от 10 до 19 мм.
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Рекомендуем: Как заменить салонный фильтр УАЗ Патриот своими руками?
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
ли со статьей или есть что добавить?