Что выбрать: Тойоту или Фольксваген
Camry
Фольксваген и Тойоту смело можно назвать генералами в вечной войне японского и немецкого автопрома. Лидеры продаж многих лет, по праву завоевавшие славу народных автомобилей. Большой выбор моделей, надежность, комфорт – базовые принципы этих концернов. Какая же машина лучше – Тойота или Фольксваген?
Тойота королла или фольксваген джетта что лучше — рассматриваем по порядку
Выбирая, что приобрести: Тойота Королла или авто Фольксваген Джетта 2016 и других годов – покупатель должен понимать не только сходства, но и принципиальные различия между этими автомобилями. Зная особенности каждого, можно подобрать оптимальный для себя вариант, выбрать хороший, надежный автомобиль для работы и удовольствия.
Двигатели
Тойота Королла оснащают тремя двигателями объемом 1,3, 1,6, 1,8 л. Все агрегаты имеют 4 цилиндра.
1NR-FE представляет собой мотор объемом 1329 см³. Максимальная мощность — 99 л.с., наибольший крутящий момент — 128 Нм.
1ZR-FE – агрегат, объемом 1598 см³. Удельная мощность рассматриваемого двигателя — 122 л.с., крутящий момент — 157 Нм.
2ZR-FE имеет объем 1797 см³. Максимальный показатель мощности — 140 л.с., крутящего момента — 173 Нм.
Для Volkswagen Jetta ассортимент двигателей включает 10 вариантов.
1,2 TSI – агрегат, объемом 1197 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 175 Нм.
1,4 TSI имеет объем 1390 см³. Представлен в трех вариантах. Максимальная мощность может составлять 122 л.с., 150 л.с., 160 л.с. крутящий момент — 200 Нм в первом случае и 240 Нм — в остальных двух.
Объем 1,6 MPI – 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 153 Нм.
2,0 MPI – агрегат объемом 1981 см³. Максимальная производительность — 115 л.с., 169 Нм.
2,0 TSI имеет объем 1984 см³. Удельные технические показатели — 200 л.с. и 280 Нм.
2,5 MPI – двигатель объемом 2474 см³. Максимальная мощность — 170 л.с., крутящий момент — 240 Нм.
1,6 TDI. Имеет объем 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 250 Нм.
2,0 TDI – двигатель объемом 1968 см³. Показатели производительности — 140 л.с., 320 Нм.
Версии 1,6 MPI и 2,5 MPI доступны для американского рынка.
Общее между брендами
Оба производителя не гонятся за премиум сегментом. Toyota для этих целей создала дочернюю компанию Lexus. Wolkswagen же изначально не стал гнаться за славой сородичей из BMW, Mercedes и Audi, сосредоточившись на автомобилях среднего класса. Совершив робкую попытку вклиниться в люксовую гонку с помощью модели Phaeton, Фольксваген все же приобрели своих покупателей, но по-настоящему важным игроком эта модель не стала.
Другая отличительная черта – качество автомобилей. Про долговечность Тойоты знает весь мир, то же можно сказать и о немецком бренде. Достаточно того факта, что Фольксваген предоставляет своим покупателям гарантию на 2 года, которая при небольшой доплате легко трансформируется в 5 лет. Помимо надежности, это говорит о ликвидности на вторичном рынке и лишь добавляет популярности концернам.
Классика против модерна
В 2015 году Volkswagen Jetta, которая была представлена в самом начале 2010 года, наконец-то избавилась от серьезной схожести с Volkswagen Golf. Сейчас это самодостаточное транспортное средство. Внешний дизайн также напоминает Volkswagen Passat, но вытянутые фонари делают Volkswagen Jetta схожим и с Ауди А4.
Вообще облик модели является выдержанным и спокойным без каких-либо модных акцентов. Дизайн в принципе также продолжает быть актуальным. Ранее поколение Фольксваген Джетта было невероятно простым. А вот в новой модели теперь преобладают строгие и очень рельефные формы.
С новым одиннадцатым поколением Toyota Corolla японский концерн решил поэкспериментировать. Теперь данная модель внешне является более экспрессивной. Новая радиаторная хромированная решетка теперь образует всего одну основную линию, которая соединяется фарами — это делает ее более внушительной и вытянутой.
Важно обратить свое внимание, что в автомобиле Тойота Королла применяется технология Феррари — боковые лучи данного авто продолжаются под основными рассеивателями передних фар. Крупные воздухосборники, мощный угловатый контур делает автомобиль очень заметным на дороге.
Исходя из этого, по внешнему виду как Toyota Corolla, так и Volkswagen Jetta хороши. При этом у Тойоты более уникальный дизайн, а у Фольксвагена можно увидеть строгость, не отличающуюся от других моделей того же производителя.
По габаритам всё примерно одинаково. Toyota имеет длину 4620 мм, ширину 1775 мм и высоту 1465 мм. Volkswagen по размерам: длина — 4659 мм, ширина — 1778 мм, высота — 1482 мм.
Внешность и габариты
В облике Короллы черты азиатского дизайна: сглаженный силуэт, узкие фары и тонкая радиаторная решетка контрастируют с огромным воздухозаборником и массивными бамперами. Прихотливая пластика кузовных панелей, сложная форма кормы со спойлером, встроенным в крышку багажника – вид у седана динамичный, но чуть легковесный.
онументальный кузов Джетты выверен и строг: прямые ламели решетки радиатора, четкие линии корпуса, сухие отштамповки боковин и лаконичная корма почти суровы, но не скучны. Концерн стремится к унификации внешнего вида моделей: Джетта стала похожей на более солидный Пассат, и выглядит крупнее и массивнее конкурента:
⠀⠀ | Toyota Corolla | Volkswagen Jetta |
---|---|---|
Размеры моделей (ДхШхВ) | 4630х1680х1435 мм | 4702х1799х1453 мм |
Колесная база | 2700 мм | 2670 мм |
Дорожный просвет | 150 мм | 160 мм |
Снаряженная масса | 1370 кг | 1355 кг |
Объем багажника | 470 л | 510 л |
Багажник немецкого седана больше, лучше организован и аккуратнее отделан. Японский подход менее прагматичен: из-за сложной формы кузова размещать багаж не так удобно.
Внутреннее оформление Toyota Corolla и VW Jetta
Внутреннее оформление обоих автомобилей может похвастаться отменной эргономикой, качественной сборкой и достойными отделочными материалами. При этом внутреннее убранство Jetta выглядит более консервативным (читай «фамильным»), а вот салон Corolla – более прогрессивным.
Передним седокам предложены комфортные сидения с хорошей боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок. Задний диван легко вмещает 3 взрослых седоков, причём свободного места более чем достаточно.
На фоне VW, передняя торпедо Тойота Королла выглядит более стильно и современно. Перед водителем также располагается удобный мультируль и полностью цифровой щиток приборов. В центральной части торпедо может располагаться 7 или 8-дюймовый дисплей медиа-системы, а под ним – лаконичный блок управления климатической системой.
Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта людям любой комплекции, а сзади достаточно (но не более) свободного места для троих седоков. В отличие от «немца», в салоне «японца» местами встречаются жёсткие пластики — впрочем, это никоим образом не портит общее впечатление от интерьера.
Объем багажника Фольксваген Джетта равен 510 литрам, в то время как у Короллы он достигает 471 литра. Как в первом, так и во втором случае автомобиль позволяет сложить второй ряд сидений, что позволяет заметно увеличить погрузочное пространство седанов.
Трансмиссия
Оба рассматриваемых автомобиля имеют передний привод.
Тойота Королла комплектуют двумя вариантами КПП — механической с шестью ступнями и вариатором.
Вариатор, названный CVT Mulridrive S доступен для двигателей 1ZR-FE и 2ZR-FE.
Механическая КПП с 6 ступенями, имеющая традиционную для таких механизмов конструкцию, доступна для 1NR-FE и 1ZR-FE.
Для Volkswagen Jetta доступны механические, автоматические и роботизированные КПП.
МКПП с 6 ступнями доступна для всех двигателей, кроме 1,6 TDI и 2,0 MPI, которые комплектуют 5 скоростным вариантом.
Автоматическими 6 ступенчатыми КПП комплектуют 1,6 MPI и 2,5 MPI.
Роботизированной 7 диапазонной КПП DSG оснащают двигатели 1,4 TSI, 1,6 TDI. 6 ступенчатый вариант идет в комплекте с 2.0 TSI и 2.0 TDI.
Jetta против Corolla
Для «разогрева» были протестированы эти бюджетные модели – младшие братья флагманских Passat и Camry.
Они сопоставимы по стоимости и техническому оснащению, расходу топлива и многим другим показателям, но при этом очень разные!
Отличия Jetta от Corolla:
- Внешний вид. Джетта построена на базе Фольксваген Гольф, но желание уникализировать модель вылилось в гибрид Гольфа и Пассата. Назвать этот союз удачным сложно: экстерьер вышел невзрачным, и глазу зацепиться не за что. Этот раунд остается за Короллой благодаря агрессивной и узнаваемой передней части и гармоничному завершенному дизайну в целом.
- Интерьер. Когда речь заходит о салоне, составить конкуренцию немецким автомобилям тяжело. Исключением не стал и салон Jetta, ведь даже без дорогостоящих материалов он выглядит солидно, а эргономика доведена конструкторами до совершенства. Прибавим мелочи вроде розетки и дефлекторов для пассажиров сзади и получим идеальный автомобиль как для водителя, так и для пассажиров. Язык не повернется назвать интерьер Короллы плохим, но он откровенно бюджетный – с большим количеством пластика и средней эргономикой.
- Динамика и расход топлива. Обе модели хороши в городском режиме, но на трассе явное преимущество на стороне немецкого производителя. Королла немного быстрее на старте, но теряет в динамике после отметки 80 км/час, из-за чего проигрывает «немцу» в разгоне до сотни. И с дальнейшим набором скорости разница между японским вариатором и немецкой АКПП только увеличивается. По расходу топлива Фольксваген хоть и немного, но опережает конкурента.
- Ходовая. Яркая иллюстрация разных подходов к решению проблем с дорожным покрытием. Джетта использует жесткую подвеску, что негативно влияет на шумоизоляцию, но компенсируется курсовой устойчивостью, управляемостью и отсутствием кренов. В Королле же, напротив, традиционная для японских автомобилей мягкая подвеска, гарантирующая комфортную езду по плохим дорогам, но при этом машина сильно кренится на поворотах и ведет себя откровенно лениво.
Особенности дизайна авто
Если сравнить внешний вид Джетта и Королла, можно сделать вывод, что Фольксваген смотрится намного скромнее. Тойота имеет большое количество изгибов, интересных, резких линий, делающих намек на спортивность и современные тенденции, тогда как немецкий конкурент обладает строгой внешностью без намека на агрессивность.
Салон Королла vs Фольксваген, как ни странно, отличий толком не имеет: оба салона не содержат ничего лишнего, линии строгие, плавные.
Оба автомобиля выглядят солидно, органы управления располагаются под рукой и не требуют тянуться.
Салон и багажник просторные; оба производителя подумали о комфорте пассажиров на заднем сиденье, оставив достаточно места для ног.
Volkswagen имеет дефлекторы обдува для пассажиров. У передних кресел множество настроек, они идеальны для высоких водителей. При более подробном рассмотрении можно заметить, что Тойота имеет все-таки более простое дизайнерское решение. Однако стоит отметить наличие большого монитора для мультимедиа. Детали массивны, но удобны при использовании. Фольксваген выглядит более утонченно и аккуратно, но и монитор немного уступает по размеру.
Дело техники
Из-за небольшого клиренса проявить внедорожные качества седанам не суждено: среда обитания переднеприводных Toyota Corolla и Volkswagen Jetta – асфальт шоссе и городские дороги. Зато двигатели и подвески моделей приспособлены отлично. В арсенале российской версии Джетты два бензиновых двигателя: 1,6 л/110 л.с. с 5-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным «автоматом» и 1,4 л турбомотор на 150 л.с. с АКПП. Выбор у Короллы скромнее – единственный атмосферный 1,6 л мотор мощностью 122 л.с. с 6-ступенчатой МКПП или надежным вариатором. В динамических качествах разница невелика:
⠀⠀ | Toyota Corolla | Volkswagen Jetta |
---|---|---|
Максимальная скорость | 185-195 км/ч | 187-210 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11,0-10,8 с | 12,7-8,9 с |
Расход топлива | 6,3-6,6 л/100 км | 6,4-6,7 л/100 км |
Японский автомобиль на независимой пружинной подвеске и стабилизаторах поперечной устойчивости управляется точно, но без азарта, зато обладает хорошей мягкостью и плавностью хода даже на неидеальном покрытии. Немецкий седан на новой, более жесткой платформе MQB с передними стойками McPherson и полузависимой задней подвеской демонстрирует эталонную управляемость, но жестковат, особенно на крупных выбоинах. Так что ездовые повадки автомобилей лучше оценить на деле: большой тест-драйв Toyota Corolla и Volkswagen Jetta перед покупкой обязателен.
Подвеска
Спереди на Тойота Королла установлена независимая конструкция типа McPherson, а задняя подвеска представлена торсионной балкой.
Колея как передних, так и задних колес составляет 1535 мм.
Клиренс равен 150 мм.
Управляемость обеспечивает рулевой механизм типа «шестерня-рейка», оснащенный для облегчения управления электроусилителем. Диаметр разворота — 5,4 м.
Фольксваген Джетта оснащен независимой передней подвеской McPherson. Задняя подвеска для маломощных версий представлена балкой, а для более совершенных — многорычажной конструкцией.
Колея равна для обоих осей и составляет 1532 мм.
Автомобиль оснащен реечным рулевым механизмом с электроусилителем. Диаметр разворота равен 11,1 м.
Технические характеристики Toyota Corolla vs VW Jetta
На фото: двигатель Toyota Corolla
На российском рынке Toyota Corolla предлагается с единственным 1,6-литровым бензиновым двигателем, отдача которого составляет 122 л.с. и153 Нм вращательного момента. Пару силовой установке может составить 6-ступенчатая МКПП либо современный вариатор. В первом случае разгон с 0 до 100 занимает 11 сек., а во втором – 10,8 сек., при этом максимальная скорость колеблется в пределах 195-185 км/час. Средний расход горючего находится на отметке в 6,3-6,6л/100 км.
С ним автомобиль без труда преодолеет отметку в 185 км/час, причём комбинированный расход топлива не превысит 5,5 л/100 км. Также ожидается, что немцы сохранят 90-110-сильный бензиновый MPI, предлагающийся с ныне представленным в России поколением VW Jetta.
Passat vs Camry
Два главных сердцееда (или сердцеедки) бизнес-класса. Седаны, удерживающие и сменяющие друг друга на первых местах рейтингов продаж последние 20 лет. Каковы же их особенности?
- Внешний вид. На вкус и цвет товарища нет – это точно о наших героях. Пассат пронизан элегантным минимализмом, с тонкими очертаниями и изящными линиями, под стать своим более дорогим землякам. Такой автомобиль не представляет собой нечто особенное, судя по фото, но ощущение меняется, когда видишь его вживую. Тойота все еще подвержена влиянию японской культуры с ее несколько мультяшными формами, хотя всеми силами старается уйти от этого с каждой следующей моделью. Небольшой реверанс в сторону Фольксвагена – за большее соответствие категории.
- Интерьер. Кто-нибудь, объясните, наконец, конструкторам Тойоты, что пластик под дерево – это не круто! Симпатичный, комфортабельный и просторный салон страдает от этой необъяснимой тяги дизайнеров к дешевому пафосу. Но опять же, это, скорее, «выше среднего», но не бизнес-уровень. Немецкий автомобиль – из другой весовой категории. Качественная и долговечная кожа, алюминий, невероятно удобные кресла, продуманная до мелочей эргономика, огромный багажник – все это про Passat.
- Динамика. Для теста использовались Камри с двигателем 2.5 л мощностью 181 л. с. и Фольксваген, использующий турбированный 1.8 со 180 лошадьми. Комплектации были выбраны для сбалансирования машин по стоимости. И немецкий автомобиль снова обошел конкурента по всем параметрам. Passat быстрее на коротких и длинных дистанциях, с меньшим расходом топлива в городском режиме на целых 3 литра за 100 км.
- Ходовая. После прочтения первых трех пунктов может возникнуть пламенное желание выбросить мысли о Тойоте из головы и начать собирать деньги на Пассат. Но ведь не просто так именно Камри – самый востребованный седан на просторах СНГ, а не его конкурент. Все дело во «всеядной» подвеске Тойоты, благодаря которой она спокойно выживает на любом покрытии, зачастую не чувствуя неровности дороги. Пассат же использует традиционную жесткую подвеску, безупречно справляющуюся с маневрами и поворотами, но «сообщающую» водителю о каждой ямке на дороге. Добавим сюда клиренс в 145 см, и становится понятно, почему не он лидирует на рынке СНГ.
Внешний вид
Немецкий седан Volkswagen Jetta построен на базе Golf, однако выглядит намного больше и солиднее — сказывается увеличенная колёсная база и «довесок» в виде отдельного багажника. Однако спереди автомобиль скорее напоминает Volkswagen Passat строгим дизайном и сложным рисунком светодиодных лент в фарах. Широкое отверстие в переднем бампере Volkswagen Jetta и решётка радиатора с мощными поперечинами делают облик машины несколько тяжеловесным, однако именно такого впечатления и добивались специалисты компании-производителя. Смущает только некоторая угловатость, которая сразу бросается в глаза, но уж таков новый фирменный стиль Volkswagen.
В профиль Jetta выглядит очень интересно, поскольку некоторая тяжеловесность передка оттеняется здесь глубокими подштамповками, придающими автомобилю динамичный внешний вид. Конечно, они также не выходят за рамки стиля Volkswagen, поэтому внешняя солидность нисколько не нарушается. Завершает картину корма Volkswagen Jetta, которая обходится без традиционного для бюджетных автомобилей массивного бампера и плоской крышки багажника. Фонари в задней части Jetta хорошо сочетаются с элегантным изгибом над номерным знаком и катафотами в заднем бампере. Седан Volkswagen Jetta оставляет приятное впечатление, однако говорить о том, что он полностью самобытен, нельзя — скорее мы видим перед собой этакий Passat в миниатюре.
Сравнение двух автомобилей показывает, что они одновременно похожи и кардинально различаются. Созданная в Японии Toyota Corolla также отличается некоторой угловатостью, но с ней соседствуют плавные формы и сложные линии в духе восточной архитектуры. Передок Corolla выглядит необычно — широкие фары сливаются с решёткой радиатора и подчёркиваются широкой прямоугольной прорезью в бампере. Вырезы для противотуманных фонарей Toyota Corolla выглядят не только оригинально, но даже агрессивно. Дизайнеры Toyota сотворили настоящее чудо — они смогли придать автомобилю толику восточной роскоши, однако при этом не перешли границу безвкусицы, поскольку гармонично влили её в современную модную стилистику.
В профиль Toyota Corolla смотрится ещё более угловатой, чем Volkswagen Jetta, однако это вовсе не делает автомобиль некрасивым или архаичным. Сзади также присутствует красивая светотехника и немного азиатской роскоши, однако атрибутов бюджетных автомобилей Corolla избежать не смогла. Плоская крышка багажника и крупный выпуклый бампер делают корму машины слишком тяжеловесной и скучной. Хотя в целом Toyota Corolla выглядит очень гармонично и сбалансировано, практически не уступая немецкому конкуренту. Её главное преимущество — уникальный дизайн, который притягивает взгляды, тогда как Volkswagen Jetta, похожий на другие модели того же производителя, не вызывает такого же интереса.
Внутренний мир
Разница в подходах видна и в дизайне интерьеров. Салон Джетты может похвастаться удобными креслами с обогревом, регулировками и боковой поддержкой, цифровой приборной панелью, зрительно объединенной с экраном мультимедиа, отличной звукоизоляцией, двухзонным климат-контролем и простором на заднем диване. Несмотря на дорогие материалы и образцовую эргономику, выглядит салон неброско: чем проще интерьер, тем больше внимания дороге.
Интерьер Короллы ярче и дружелюбнее. Крупный броский экран мультимедиа над блоком управления климатом, цветные акценты в отделке, четкое разграничение центрального тоннеля и передней панели с цифровой приборной доской выглядят необычно и эргономика от этого не страдает. А вот места на заднем ряду поменьше: все-таки японцы – нация миниатюрная.
Зато по оснащению и системам безопасности – полный паритет. Фронтальные и боковые подушки безопасности со шторками, дисковые тормоза, круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, парктроники, комплексы предотвращения столкновений, ассистенты торможения, помощь при старте на подъем, ABS, EBD, VSC, HAC и множество других устройств образуют единый комплекс под управлением бортовой электроники. Отсюда и неизбежность сенсорных экранов: для аналоговых органов управления уже не остается места.
Шины и диски
Базовую модификацию Toyota Corolla с двигателем 1NR-FE оборудуют 15-дюймовыми стальными дисками с шинами размером 195/65 R15. Для комплектаций, предусматривающих двигатель 1ZR-FE с МКПП, доступны стальные диски, диаметром 16» с шинами 205/55R16 . Тот же двигатель с CVT и 2ZR-FE оснащают легкосплавными дисками и шинами такого же размера.
Для Фольксваген Джетта, в зависимости от комплектации, доступны диски 16» и 17» с шинами 205/55 R16 и 225/45 R17, соответственно.
Управляемость и комфорт Тойота Королла и Фольксваген Джетта
VW Jetta традиционно обладает эталонной управляемостью – автомобиль уверенно держит прямую и легко вписывается в повороты. Машина моментально реагирует на все действия рулевым колесом. Toyota Corolla также обладает отзывчивой управляемостью, но до уровня Фольксвагена все-таки не дотягивает.
А вот с точки зрения комфорта «японец» выглядит более предпочтительно. Corolla обладает энергоёмкой подвеской, которую практически невозможно «пробить», хотя мелкие неровности хорошо передаются в салон.
Если говорить об уровне акустического комфорта, то оба автомобиля сравнимы, хотя VW субъективно ощущается немногим тише. Впрочем, разница настолько несущественна, что, вряд ли кто-то будет обращать на неё внимание.
Заключение
Большую роль в выборе победителя играет регион, в котором авто соревнуются. При относительно маленькой разнице в стоимости владельцы Фольксвагена получают заметно больше в качестве, и об этом говорит мировая статистика продаж. И все же есть некоторые «но». Джетта по потенциалу могла бы возглавить бюджетный класс, но несуразный внешний вид не позволил ей завоевать сердца миллионов. Пассат же привлекателен и силен, но российские дороги откровенно не для него, поэтому Камри все еще не «видит» конкурентов на нашем рынке со своей неубиваемой подвеской.
Volkswagen Jetta
Немецкий автомобиль изготовлен на базе линейки Golf, но является более крупным и видным благодаря увеличенному расстоянию между осями колес. Кроме того, Джетта имеет отдельное багажное отделение. Спереди машина похожа на Пассат. Простой дизайн, но вместе с тем интересный рисунок светодиодов в фарах позволяют узнавать Джетту издалека. Бампер и решетка радиатора утяжеляют облик автомобиля. Однако он сглаживается подштамповками. Задняя часть Джетты выглядит элегантно. Фонари, изгиб под номерной знак, световозвращатели дополняют друг друга. В целом седан создает положительное впечатление.
Салон автомобиля строг. Пользоваться приборной панелью одно удовольствие. Все приборы ненавязчиво подсвечиваются. Компьютер имеет хорошую графику. Инженеры Volkswagen постарались довести эргономику до совершенства. Кнопки на приборной панели располагаются удобно. Педали располагаются так, чтобы исключить возможность одновременного нажатия. Оплетка руля не дает рукам скользить.
Передние автокресла удобны для высоких водителей и пассажиров. В комплектации Comfortline или Highline имеется функция их авторегулировки. Задние кресла также комфортны, но третий пассажир все же будет чувствовать неудобство. Для пассажиров предусмотрены дефлекторы салонного обдува, розетка для подзарядки гаджетов, подлокотник с подставками под стаканы.
Разгон Джетты условно динамичен, потому как на малых оборотах мотор вяло отзывается на нажатие газа. Однако потом седан стабильно и легко разгоняется. Джетта-автомат работает шустро. В условиях города машина не теряет свой темп, отлично маневрирует, топливо расходуется экономно, около 7 литров на 100 км.
Комплектации и цены
Шесть комплектаций Короллы по-японски неторопливо увеличивают список оснащения и цену от 1 580 000 руб. до 2 090 000 руб. Прямолинейная Джетта предлагает три модификации в интервале 1 627 000 – 1 937 000 руб., плюс внушительный набор опций. Так что сравнить Короллу и Джетту будет непросто: выбор между яркой, комфортной и технологичной японской моделью и консервативным немецким седаном с отточенной управляемостью зависит скорее от нюансов и личных предпочтений владельца. Ясно одно: какую бы модель вы ни выбрали, вас она точно не разочарует.
Наш партнёр Газпромбанк предлагает автокредит со ставкой от 3,9% годовых. Подать заявку на одобрение можно по ссылке.
Комфорт
Если выбирать Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, то стоит знать, что у немецкого авто управляемость намного лучше. Конечно, подвеска передаёт в салон достаточно сильные удары, но в результате машина сохраняет идеальную курсовую устойчивость и очень быстро реагирует на поворот руля. Также стоит отметить полное отсутствие кренов, которое также является заслугой хорошо проработанной ходовой части Volkswagen.
Марка автомобиля: | Volkswagen Jetta | Toyota Corolla |
Страна производитель: | Германия (Сборка — Россия) | Япония (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1390 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 122/5000 | 122/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 202 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,8 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 7 АКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,7 / За городом 5,0 | В городе 8,2 / За городом 5,3 |
Длина, мм: | 4644 | 4620 |
Ширина, мм: | 1778 | 1775 |
Высота, мм: | 1482 | 1465 |
Клиренс, мм: | 160 | 150 |
Размер шин: | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1400 | 1290 |
Полная масса, кг: | 1850 | 1760 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |
При выборе Jetta или Corolla стоит также понимать, что японский компактный седан намного мягче проходит крупные неровности. Однако это отзывается глубокими кренами в поворотах и замедленными реакциями на поворот руля. Кроме того, шумоизоляция Toyota Corolla пропускает в салон достаточно сильные звуки, что мешает назвать машину очень удобной.
Тормоза
На передней оси Тойота Королла установлены дисковые вентилируемые механизмы, на задней — такие же, но невентилируемые.
Фольксваген Джетта оснащен аналогичными тормозными механизмами.
Уют без каких-либо изысков
Внутреннее оформление в автомобиле Фольксваген Джетта напрямую зависит от базовой комплектации транспортного средства. Серый пластик на передней панели в основной базовой комплектации отлично разбавляется хромированной приборной панелью. В любом случае немецкий автомобиль оснащается очень качественным и надежным пластиком, благодаря которому салон выглядит более эргономичным.
Все основные детали современного интерьера, помимо нижних частей на передней панели, а также двери гладкие, без шероховатостей. В принципе, внутреннюю подгонку можно считать идеальной, поскольку шумоизоляция является наиболее качественной в данном классе. Она намного лучше, чем в предыдущей версии автомобиля. Для такой машины примечательным является то, что Volkswagen Jetta еще имеет достаточно объемный багажник вместимостью 510 литров, что делает ее более универсальной. Также нужно отметить, что передние сиденья удобны и подойдут людям высокого роста.
А вот ощущения от общего интерьера Toyota Corolla являются несколько иными. Естественно в салоне имеется еще и мягкий пластик, правда он располагается относительно локально. Но в Toyota Corolla салон смотрится более удобным и комфортным, а на задних сиденьях места больше. Мультимедийная система с крупным дисплеем удобна и выглядит лучше, чем в Volkswagen.
Он создан больше для комфортной и быстрой езды, при этом если сравнивать с Volkswagen Jetta, которая имеет более сдержанный внешний вид, Тойота Королла более экспрессивная. Давление на горизонтальные и вертикальные участки являются очень выраженными и именно этот фактор добавляет этой модели индивидуальность. Багажник в автомобиле Toyota Corolla достаточно компактный — объем 452 литра.
Если сравнивать между собой эти два автомобиля, то по шумоизоляции лучше немецкий автомобиль, но внутренние характеристики «японца» являются более предпочтительными по удобству и эргономике.
Если сравнивать автомобили по мощности, то при разгоне Тойота ведёт себя куда более резво, так как у Фольксвагена на нажатие педали газа мотор реагирует менее расторопно. Зато потом машина стремительно набирает скорость. Стандартная мощность в Toyota Corolla составляет 99 л.с. (и это только базовая комплектация — есть и рассчитанные на 122 л.с. и на 140 л.с.), у Volkswagen Jetta имеются комплектации 105 л.с. и 85 л.с. А также 122 и 150 л.с. соответственно. При этом расход у Volkswagen Jetta, по сравнению с Toyota Corolla, больше, причем как на трассе, так и по городу.
Также нужно обратить внимание на подвеску. Тойота лучше проходит крупные неровности, но есть крены в поворотах и замедленная реакция на поворот руля. Фольксваген же проходит повороты более чётко, но и подвеска чуть жесче от этого.
Кузов
Оба автомобиля представлены в кузове седан.
Длина Королла составляет 4620 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1465 мм. Колесная база равна 2700 мм.
Масса автомобиля в снаряженном состоянии — от 1270 до 1300 кг, в зависимости от комплектации.
Автомобиль имеет багажник объемом 450 л.
Volkswagen Jetta имеет длину 4644 мм, ширину 1778 мм, высоту 1453 мм. Колесная база равна 2651 мм.
Масса в снаряженном состоянии составляет 1272 до 1411 кг, в зависимости от оснащения.
Емкость багажника равна 510 л.
Динамика и разгон
Если провести сравнение салона Джетта или авто Королла достаточно просто, сев в машины и на себе испытав, что комфортнее в конкретном случае, то насчет динамики и разгона могут возникнуть вопросы, на которые ответ стоит знать заранее. Мощность моторов у конкурентов одинаковая – 122 л. с.
Volkswagen Jetta имеет турбомотор, он выдает эффективность только на высоких оборотах. На малых он довольно поздно откликается на нажатие педали газа. Не стоит ждать от немца и мягкости: подвеска у Фольксвагена традиционно жесткая, поэтому в ямы лучше не попадать. С автоматической коробкой Фольксваген очень приятен на трассе, однако не всегда удобен в городе, где требуется резкое перестроение из ряда в ряд. Потребление топлива по трассе составляет около 6 литров.
В плане разгона сравниваемый с Фольксвагеном автомобиль можно назвать более динамичным. Тойота охотнее откликается на нажатие педали газа, двигатель готов быстро набрать разгон и на малых оборотах. Это делает Тойоту более практичным городским жителем. Прибавьте сюда мягкую подвеску, не боящуюся ям, и вы получите комфортный семейный автомобиль для поездок по городу и за его пределы.
При управлении автомобилем на большой скорости Фольксваген одерживает верх, так как управляемость у него значительно лучше. Машина быстро реагирует на движение руля, идеально удерживает курс. Несмотря на то, что попадания в ямы жестко отдаются по корпусу, Тойота ведет себя менее податливо, хуже совершает маневры, зато неровностей дороги вы практически не заметите.
По качеству оба автомобиля имеют хорошие отзывы. Надежность Тойоты и Фольксвагена не вызывает сомнений даже у самых критически настроенных покупателей. Различаются машины технологическими фишками, которые могут прийтись по вкусу, например, способность самостоятельно парковаться вдоль тротуара между двумя машинами.
Динамика
Наименее скоростная Тойота Королла представлена комплектацией с двигателем 1,33 и единственной возможной для него механической КПП с 6 ступнями. Разгон до 100 км/ч занимает у нее 12,6 с. максимальная скорость при этом составляет 180 км/ч. Самая быстрая Toyota Corolla оснащена мотором 1,8, для которого предложена также одна коробка, представленная вариатором. Такая машина ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с и разгоняется до 195 км/ч. Хотя, версия с 1,6 л двигателем в сочетании с механикой близка к ней по динамике (10,5 с до 100 км/ч) и равна по максимальной скорости.
Самый медленный Фольксваген Джетта представлен версией с двигателем 1,6 TDI. До 100 км/ч, как с автоматической, так и с механической КПП она разгоняется за 11,7 с, а максимальная скорость равна 190 км/ч. Версия с бензиновым двигателем того же объема быстрее в разгоне до 100 км/ч на 0,2 с, но имеет меньшую на 10 км/ч скорость. Наиболее быстра по динамике комплектация Volkswagen Jetta с мотором 2,0 TDI. На разгон у нее уходит 6,6 с. Однако по скорости она далеко не первая. Значительно опережает ее, а именно на 28 км/ч, автомобиль с бензиновым двигателем того же объема, способный достичь 238 км/ч, при том, что в разгоне от дизельного аналога он отстает на 0,9 с.
Оснащение автомобилей
Средняя комплектация Тойоты оснащена двигателем 1,6 литров, а также современным вариатором последнего поколения. Но самой популярной и востребованной является Toyota Corolla, оснащенная двигателем мощностью 1,8 и вариатором последнего поколения. Традиционно для всех азиатских производителей Toyota Corolla бывает в продаже в фиксированных пяти комплектациях.
Важно обратить свое внимание на тот фактор, что в наиболее простом исполнении автомобиль оснащается самой простой тошибовской автомагнитолой, которая имеет монохромный сенсорный экран, мультируль, кондиционер, АБС, обогрев сидений, систему стабилизирования, а также комплект, который состоит из семи подушек безопасности.
Другие комплекции Короллы оснащаются намного лучше. Правда, эти улучшения в большей мере касаются технических характеристик, а не внутреннего оформления. В самой дорогой комплектации устанавливается более качественная стереосистема автомобиля, современная электроника, обогрев стекол последней технологии, более просторным салоном и самыми мощными LED-фарами.
Важно обратить свое внимание и на тот факт, что сегодня Джетта имеет более широкий диапазон цен. Это обусловлено тем, что сегодня из-за достаточно большой стоимости рациональной покупкой можно считать приобретение Volkswagen Jetta с самой простой комплектацией, в которую входят двигатель объемом 1,4 и МКПП. А вот другие комплектации чрезмерно завышенные в стоимости. Это автомобили с 1,4 литровым турбированным двигателем и АКПП.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать неоднозначный вывод, что Toyota Corolla лучше, чем Volkswagen Jetta по мягкости подвески и комфортному передвижению по неровной дороге. Volkswagen Jetta лучше по управляемости и шумоизоляции в салоне. В своём же классе оба автомобиля заслуживают хороших оценок, так как характеристики машин в основном схожи и качество исполнения на уровне примерно одинаково, поэтому решение остаётся за покупателем.
Также для более полного сравнения можно посмотреть обзор этих двух автомобилей:
Расход топлива
Наиболее экономичная, с данной точки зрения, Тойота Королла тратит на 100 км 4,7 л, 7,2 л и 5,6 л в загородном, городском и смешанном режимах. Она представлена версией с двигателем 1,33 и МКПП. Больше всего расходует топлива двигатель 1,6 в комплекте с МКПП, а именно 5,4 л, 8,7 л, 6,6 л в тех же условиях.
Объем бака составляет 55 л. Для автомобиля производителем рекомендуется использовать топливо АИ-95.
Наименьший расход среди модификаций Фольксваген Джетта имеет версия 1,6 TDI с МКПП. Он составляет 3,9 л, 5,7 л, 4,5 л на 100 км в загородном, городском и смешанном циклах, соответственно. Наименее экономичен автомобиль, оснащенный 2,5 л двигателем и АКПП. Он расходует 10 л в загородном режиме и 14,8 л топлива в городских условиях.
Объем топливного бака составляет 54 — 55 л, в зависимости от модификации. Версии, оснащенные бензиновыми двигателями, производитель рекомендует заправлять АИ-95.
Вывод
Jetta vs Corolla: выбрать между Тойотой и Фольксвагеном очень непросто. Машины не только находятся в одной ценовой категории, но и имеют значительные сходства. Каждый из представленных автомобилей обладает харизмой, разработан с учетом высоких технологий, отвечает высоким стандартам качества. Выбирая авто, покупатели обычно руководствуются собственным вкусом.
Стоимость
Самую простую Corolla оценивают в 680000 р, стоимость Jetta начинается от 629000 р.
Сравнение и отличия
Рассматривая комфорт кресла для водителя, стоит отметить, что настройки в японском седане лучше. Водитель может быстро откинуть кресло и поднять руль. В автомобиле от немецкого производителя эти манипуляции являются механическими и занимают больше времени.
Кроме того, Тойота выделяется лучшей обзорностью, удобством зеркал заднего вида, отличной шумоизоляцией.
Чаще всего встречается комплектация Короллы с движком на 1.6 литра и 5-ступенчатым вариатором. Джетту выпускают с движком в 1.4 литра и 6-ступенчатым автоматом. Иногда встречаются модели с движком в 1.9 литра, но они показали себя не с очень хорошей стороны. В морозы такие двигатели нередко глохнут прямо в пути.
Японец обгоняет немца и при сравнении подвесок. Подвеска Короллы мягко воспринимает любые ямки. У Джетты подвеска является жесткой, водитель и пассажиры чувствуют все неровности на дороге. Однако управляемость у немецкого седана на высоте. Автомобиль устойчив и мгновенно реагирует на рулевые повороты.
Тонкие границы
Делить автомобильный мир на Европу и Азию уже бесполезно — машины становятся всё ближе по своим характеристикам и качеству исполнения. Однако Toyota Corolla всё же находится на полступеньки ниже, чем немецкий конкурент, по управляемости и динамике. Зато Volkswagen Jetta не столь комфортабельна на плохой дороге и не может похвастаться таким же просторным задним рядом сидений.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Что же лучше
Перед покупкой автомобиля рекомендуется не только ознакомиться с техническими характеристиками моделей, но и взять тест-драйв.
Немецкий седан оценят те, кто предпочитает скорость, отличное маневрирование и комфорт. Японский автомобиль облагает большей вместительностью, лучшей подвеской и выделяется агрессивным внешним видом.
На форумах до сих пор ведутся споры, какой автомобиль лучше. И у той, и у другой модели имеются свои почитатели. В любом случае оба автомобиля являются комфортными для городской среды и подойдут как для автолюбителей, так и для семейных пар с детьми.
ли со статьей или есть что добавить?