Двигатель на тойота хайлюкс

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Замена масла в Хайлюксе производится в соответствии с картой технического обслуживания. Владельцу необходимо заправить свежую смазку не только в поддон двигателя, но и в агрегаты трансмиссии. Материалы подбирают в соответствии с требованиями производителя пикапа и с учетом климатических условий.

Масло в Хайлюкс

Масло в Хайлюкс подбирается с учетом климатических условий.

Надежность превыше всего: недостатки Тойота Хайлюкс 7 с пробегом

Тойота Хайлюкс 7

Тойота Хайлюкс 7 (Toyota Hilux) является одним из лидеров продаж среди среднеразмерных пикапов. В СНГ, автомобили в кузове пикап всегда ассоциировались с небольшим грузовичком, плюс, достаточно высокая стоимость такого авто существенно влияла на невысокий спрос на машины в данном типе кузова. Однако, в последние годы ситуация кардинально изменилась, и на наших дорогах пикапы встречаются с каждым годом все чаще, особенно версии с полноценной кабиной. Одним из самых популярных пикапов в нашей стране считается Тойота Хайлюкс 7, поэтому, сегодня мы попробуем выяснить, какие недостатки свойственны этому автомобилю, и на что следует обратить внимание при выборе данной модели на вторичном рынке.

Немного истории:

Производство Тойота Хайлюкс началось в далеком 1968 году, изначально, автомобиль выпускался как небольшой грузовичок с короткой колесной базой и двухместной кабиной. Второе поколение автомобиля появилось на рынке в 1973 году. По сравнению с предшественником, новинка обзавелась более комфортабельной кабиной и стала немного длиннее. Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, это седьмое поколение Тойота Хайлюкс, дебютировавшее в 2005 году. Производство модели было налажено сразу в четырех странах – Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии. До начала серийного производства, Toyota решила доказать выносливость и неприхотливость автомобиля, совершив две успешных полярных экспедиции на Северный и Южный полюса.

Седьмое поколение авто базируется на обновленной раме лестничного типа предыдущих версий, но был значительно увеличен в размерах, благодаря чему стал классифицироваться как пикап среднего класса. В 2008 году на рынке появилась обновленная версия автомобиля. Основным улучшением, которое произошло с авто, стала новая система доступа к задним сидениям под названием «Smart Cab», которая используется на всех пикапах с двойной кабиной. В 2011 году был проведен второй рестайлинг, в результате которого существенно изменилась передняя часть пикапа. Автомобили получил новый капот и решетку радиатора, а также бампер и улучшенную переднюю оптику. Официально в СНГ автомобиль поставляется с 2011 года и только с двойной кабиной, до этого момента основная часть машин была завезена с Америки или Европы. В 2015 году на рынке появилось восьмое поколение Тойота Хайлюкс.

Тойота Хайлюкс 7

Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Сколько масла нужно в двигатель Toyota Hilux

На автомобилях встречаются бензиновые и дизельные двигатели, вместимость поддона зависит от поколения и способа воспламенения рабочей смеси. Информация об объеме указана в инструкции по эксплуатации.

На боковине картера предусмотрен стальной стержень щупа, позволяющий проверять уровень смазки в поддоне. Не допускается эксплуатация силового агрегата как с низким, так и с чрезмерным количеством масла.

Шестое поколение

На автомобилях с кузовами N140-170 (выпуск с 1997 до 2004 г.) использовались двигатели:

  • бензиновый 2-литровый 1RZ-E, вмещающий 4,3-4,6 л смазки;
  • бензиновый 4-цилиндровый 3RZ-FE, оснащенный поддоном объемом 5,4 л;
  • V-образный 3,4-литровый 5VZ-FE, для обслуживания требуется не менее 5,2 л смазки;
  • 3-литровые 1KZ-TE и 1KD-FTV с поддонами вместимостью 7 и 7,5 л соответственно;
  • автодизели 2L-TE и 5L, требующие от 5,5 до 6,5 л материала.

Седьмое поколение

На машинах выпуска 2004-2015 гг. встречаются силовые агрегаты:

  • дизели 2KD-FTV и 1KD-FTV с системой наддува, имеющие поддоны на 6,9 и 7,5 л соответственно;
  • бензиновые 1TR-FE и 2TR-FE, вмещающие 5,5 и 5,6 л смазочного материала.

Дизельные двигатели до 2015

Для двигателей с воспламенением смеси от сжатия, устанавливавшихся на Hilux до 2015 г., требуется от 5,5 до 7,5 л смазки в зависимости от рабочего объема цилиндров. Для ранних моделей 2L-TE и 5L можно использовать синтетические материалы с допуском производителя не ниже API CD, поздним версиям 2KD-FTV и 1KD-FTV требуется масло стандарта не менее API CF (вязкость 5W-30).

Восьмое поколение

Для VIII генерации стали использовать дизельные двигатели с наддувом 2GD-FTV и 1GD-FTV с объемом цилиндров 2,4 и 2,8 л соответственно, отличающиеся сниженным расходом топлива и измененной кривой мощности и крутящего момента. На ряд рынков сбыта поставлялись пикапы с бензиновым 2,7-литровым агрегатом 2TR-FE, развивающим 166 л. с. Для системы смазки могли использоваться синтетические масла вязкостью 5W-30 или 0W-30 с допусками ACEA C2/E9 и JASO DL-1, обеспечивающие снижение расхода топлива и легкий пуск при низкой температуре воздуха.

Восьмое поколение

Восьмое поколение использует дизельный двигатель с наддувом.

Дизель с 2015

Начиная с 2015 г. компания Toyota предлагает рядные 4-цилиндровые моторы с воспламенением от сжатия:

  • 150-сильный 2GD-FTV, предусматривающий заливку 7,5 л масла;
  • 200-сильный 1GD-FTV, отличающийся увеличенным рабочим объемом цилиндров и поддоном для смазки, унифицированным с 2GD-FTV (емкость 7,5 л).

Двигатели

Двигатель достался пикапу от предшественника без изменений. Это турбодизель с современной системой впрыска «Common Rail». Но мощность его не впечатляет – всего 102 л.с. Даже в 2005 году этого было очень мало.

2,5-литровый турбодизель мощностью 102 л.с.? Звучит малопривлекательно! Водителям, предпочитающим динамику и проводящим много времени в разъездах по трассам, данной версии лучше избегать. До 100 км/ч такой пикап разгоняется за бесконечные 18 секунд! Гораздо приятнее динамика у более поздних модификаций с 120-ти и 144-х сильными версиями мотора.

Но 2,5-литровый турбодизель имеет и свои достоинства. Например, он очень экономичный. На шоссе вполне можно добиться результата 6,5-7 л/100 км. Мотор также радует своей эластичностью. Передачи можно спокойно включать, даже если обороты упали ниже 1500 об/мин. Но для более динамичных передвижений лучше использовать версию с 3-литровым турбодизелем. Такая модификация первоначально комплектовалась 4-ступенчатым автоматом, а позже 5-ти.

Тем не менее, многих владельцев пикапов больше интересует надежность. В этом плане двигатели Toyota показали себя достаточно неплохо, но не идеально. Много агрегатов (в основном 120-сильной модификации с интеркуллером) были оснащены дефектным турбокомпрессором. Часть из них была заменена в рамках гарантийного ремонта. В случае выхода турбонагнетателя из строя гораздо дешевле его отремонтировать. Стоимость нового турбокомпрессора у официальных дилеров переваливает за 100 000 рублей. К счастью, форсунки не доставляют много проблем. Зато, довольно часто сцепление изнашивается уже после 50 000 км.

Неплохо себя зарекомендовал себя Hilux с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,7 и 4,0 литра. Последняя версия с компрессором (TRD, Австралия) развивает 306 л.с.

Габаритные размеры

Размеры кузова и грузовой платформы Тойота Хайлюкс

Новый Hilux прибавил в габаритах относительно своего предшественника. Длина автомобиля составляет 5330 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1815 мм, колесная база – 3085 мм. Багажник размером 1569 х 1645 позволит перевозить крупногабаритные предметы.

Рама Тойота Хайлюкс

Пикап Тойота Хайлюкс 8 поколения оснащается рамой лестничного типа, изготовленной с широким применением высокопрочных сталей (590 МПа). Оптимальные толщина и поперечное сечение балок обеспечивают высокое сопротивление кручению и изгибу.

Автомобили с данным двигателем

Рассматриваемый ДВС используется на таких видах автотранспортных средств:

Toyota Hilux

  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N80.
  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N90.
  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N100.
  • С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N110.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N80.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N90.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N100.
  • С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux PickUp пятого поколения, пикап, кузов N110.

Кроме этого двигатель 4Y и его модификации использовались на таких марках технических средств:

  • Daihatsu Rocky,
  • Great WallWingle,
  • XinKai SUV X3,
  • Great WallSafe,
  • ZX Admiral,
  • Toyota4 Runner,
  • Toyota Hiace third generation,
  • Volkswagen Taro,
  • Toyota Van,
  • Toyota Stout,
  • Daihatsu Delta,
  • Daihatsu Rocky,
  • погрузчики Geneo 8FG и Toyota 6FG10.

KZ 3.0 / 125-130 л.с.

Описание

3-литровый дизель дебютировал как 1KZ-T. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составлял 2982 см3, диаметр цилиндра – 96 мм, а ход поршня – 103 мм. В отличие от 2LT с чугунной ГБЦ, головка двигателя 1KZ выполнена из алюминия. Блок у обоих – чугунный.

Все двигатели имеют распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в движение зубчатым ремнем. Кроме того, в блок поместили два балансировочных вала.

Каждый цилиндр обслуживается двумя клапанами. Двигатель имеет распределенный впрыск и турбонаддув. Степень сжатия составляет 22,1:1.

В 1KZ-T использовался полностью механический ТНВД, а в 1KZ-TE – электронно-управляемый. В некоторых вариациях установлен интеркулер.

Проблемы и неисправности

В агрегатах серии 1KZ-T типичной проблемой стал перегрев двигателя и повреждение головки блока цилиндров (появлялись трещины). Характерные симптомы – перегрев и неровная работа двигателя. Теоретически головку можно заварить, но такое решение – кратковременное.

Оригинальная головка губительна для кошелька (128 000 рублей). Лучше использовать заменитель от фирмы АМС (52 000 рублей). На рынке довольно много контрафактных деталей китайского производства, которые не заслуживают доверия.

В двигателях KZ много элементов, приводимых в действие шестернями. Одна из ошибок механика – снятие центральной шестерни без предварительной фиксации. Шестерня рассыпается, так как состоит из нескольких частей.

В определенной партии двигателей возникала проблема с вкладышами балансировочных валов.

Для KZ-TE характерно повреждение трубки подвода масла к турбине, через которую вытекало моторное масло.

Применение:

– Toyota Land Cruiser 70;

– Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);

– Toyota 4Runner (N130 и N180);

– Toyota Hilux V-VI.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.

Линейка моторов для автомобиля Hilux

На разные поколения автомобиля Hilux устанавливались и бензиновые силовые агрегаты, и дизельные моторы с наддувом и без. Но, популярность двигателей остается за дизельными моторами. На последние поколения и вовсе перестали устанавливать бензиновые версии.

Такое решение было принято не только в отношении данного внедорожника, но и на многие машины, повышенной проходимости, как этой, так и других марок. Устанавливают дизельные моторы из-за высокого крутящего момента, меньшего расхода топлива, надежности и неприхотливости эксплуатации в тяжелых условиях. Ресурс дизельных моторов в несколько раз выше бензиновых. Но, в случае с Тoyota Hilux, бензиновые двигатели японской марки не уступают по долговечности работы своим дизельным собратьям.

Расположение номера двигателя на разных моделях

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Hilux, также используют и в других моделях марки:

  • Toyota Blizzard
  • Toyota Chaser
  • Toyota Cresta
  • Toyota Crown
  • Toyota Mark II
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Regius Ace

Сколько масла нужно для мостов

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Объем масла в коробках дифференциала зависит от поколения и расположения мостов, информация указывается в инструкции. Например, на VI поколении вместимость составляет 1,15 и 2,45 л для передней и задней осей соответственно. Допускается заправка синтетической жидкости, соответствующей стандарту API GL-5 и имеющей вязкость 85W-90.

Для дифференциалов без блокировки LSD можно использовать материал вязкостью 75W-90.

Трансмиссия

Жестко-подключаемый передний мост – один из главных недостатков автомобиля. Систему полного привода нельзя задействовать на дорогах с твердым покрытием, например, на асфальте. Электронная система помощи VSC устанавливалась только в дорогих комплектациях. Любители Тойота Хайлюкс могут воспользоваться предложением немецкой марки Nestle, которая за 3400 Евро предлагает комплект для установки центрального дифференциала с полной блокировкой.

Немногочисленные проблемы с трансмиссией встречаются в автомобилях, владельцы которых злоупотребляли полным приводом на твердых поверхностях, например, на асфальте. Автоматически подключаемая муфта – привилегия более дорогих модификаций.

Дизельные двигатели Тойота Хайлюкс

Моторы серии GD являются новой разработкой Toyota. Они на 15% экономичнее своих предшественников серии KD, при этом обладают увеличенным на 25% крутящим моментом. Улучшению технических характеристик способствовали установка поршней из усиленного кремний-алюминиевого сплава, оптимизация формы камеры сгорания, увеличение давления впрыска до максимальных 2200 бар, применение более компактного компрессора с переменной геометрией, использование нового программного обеспечения (32-битный контроллер), установка каталитического нейтрализатора с добавками мочевины SCR (уменьшает содержание в выхлопе оскида азота на 99%). Внедрение новых технологий позволило добиться рекордного термического КПД в 44%.
Двигатель 2GD-FTV
Двигатель 1GD-FTV

Технические характеристики двигателей 1GD-FTV и 2GD-FTV:

Параметр 2.4 150 л.с. 2.8 177 л.с.
Код двигателя 2GD-FTV 1GD-FTV
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 92.0 92.0
Ход поршня, мм 90.0 103.6
Степень сжатия 15.6:1
Рабочий объем, куб. см. 2393 2755
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (3400) 177 (3400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 400 (1600-2000) 450 (1600-2400)

Маркировка силового агрегата 4Y

2.2 л., двигатель японского производителя Тойота 4Y, является заключительным в линейке двигателей Y. Его серийное производство началось в далёком 1985 году. А как известно, новая формула маркировки японских моторов была введена позже на два года, в 1987 году. Следовательно, все двигатели соответствуют старым правилам названия силовых агрегатов. Эти правила существенно отличаются от современных.

Так, по современной формуле впереди стоит символ в виде цифры, он означает поколение двигателей данного семейства. Раньше всё было по иному. Первый двигатель линейки моторов 1Y — было принято считать базовым. А все другие моторы этой линейки, модификациями базового ДВС. Например, двигатель 3Y, третий двигатель линейки Y, считали второй модификацией базового мотора 1Y. По современным правилам, это был бы двигатель линейки моторов Y третьего поколения.

Согласно выше сказанному, по старой формулировке, рассматриваемый здесь силовой агрегат 4Y, считается третьей модификацией основного двигателя данной линейки 1Y. И это при том, что 4Y сам имеет свои две модификации. Раньше их было принято называть версиями третий модификации основного двигателя. В настоящее время понятия версия и модификация обозначают примерно одно и тоже.

О производителе

О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Лучший двигатель модели

Каждый двигатель из многочисленной линейки силовых агрегатов обладает рядом преимуществ, таких как высокая надежность и ресурс. Некоторые экземпляры могут работать без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Но, из большого многообразия надежных моторов следует выделить два силовых агрегата.

Какое масло выбирать для Тойоты Хайлюкс

Для заправки силовых агрегатов можно использовать как оригинальное масло, так и материалы от сторонних производителей (при условии соответствия требованиям). Рекомендуется приобретать жидкости в крупных торговых точках или у официальных представителей, что снижает риск покупки контрафактной продукции. При подборе следует учитывать вместимость картера. Производители предлагают масло в канистрах емкостью 1, 4 либо 5 л. Материал поставляется и в стальных 200-литровых бочках на розлив.

Оригинальное масло

Компания Toyota не задействована в сфере нефтепереработки, поставляемое масло выпускается компанией Exxon Mobile. Материал Toyota Genuine Motor Oil расфасован в оригинальную тару, имеющую несколько степеней защиты от подделки.

Оригинальное масло

Масло Toyota Genuine Motor Oil расфасовано в оригинальную тару.

Жидкости имеют вязкость от 0W-20 до 10W-43 и соответствуют API SL..SN Plus для бензиновых двигателей и API CF..CF-4 для дизельных агрегатов. Для Hilux с агрегатами на бензине рекомендуется использовать масло стандарта 0W-20, моторы с воспламенением от сжатия лучшие результаты по экономии топлива демонстрируют на смазке 5W-30.

Рекомендации завода по маслам для трансмиссии:

  • для АКПП следует применять Toyota Genuine ATF WS (объем заправки от 8,5 до 9,5 л без учета промывки);
  • для механической трансмиссии подходит Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 (GL-4) 75W-90 (объем от 2,2 до 2,7 л);
  • для раздаточного редуктора следует брать Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF;
  • для дифференциалов подходит Toyota Genuine Differential Gear Oil ”LT 75W-85 GL-5.

Качественные аналоги

Владелец автомобиля может использовать смазки от сторонних поставщиков, соответствующие требованиям завода-изготовителя пикапа Hilux. Качественные материалы поставляются компаниями Shell, Castrol, Mobil, Elf либо Liqui Moly.

На рынке моторных и трансмиссионных масел присутствует продукция и российских брендов (например, «Лукойл»)

Ходовая

В плане управляемости и устойчивости Hilux достаточно сносный, но в области комфорта он немного отстает от конкурентов. Один из условных недостатков шасси – скрип задних рессор. Стойки стабилизатора и рулевые тяги достаточно выносливые. Благодаря большому ходу подвески пикап достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье.

Коробки передач

Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия, пришедшая на смену пятиступенчатой, имеет расширенный диапазон передаточных чисел. Первая скорость предлагает на 10% более низкое отношение, 6-я – на 23% более высокое. Плюс к этому были проведены работы по повышению плавности переключений, снижению шумов и вибраций.

Передаточный диапазон новой автоматической коробки 6 Super ECT, как и в случае с МКПП, был расширен для повышения топливной экономичности.

Параметр 6МКПП 6АКПП
Модель RC61F AC60F
Передаточное отношение 1-я передача 4.784 3.600
2-я передача 2.423 2.090
3-я передача 1.443 1.488
4-я передача 1.000 1.000
5-я передача 0.777 0.687
6-я передача 0.643 0.580
Задняя передача 4.066 3.732

Бензиновый агрегат

Несмотря на то, что многие владельцы внедорожников утверждают, что лучшие Хайлюксы это машины пятого поколения, которые выпускались с 1988 года по 1997 год, все же силовой агрегат с маркировкой 3RZ-FE по всем параметрам обходит моторы того времени. Появился мотор в середине девяностых годов прошлого столетия. Он стал самым мощным и успешным двигателем серии моторов «RZ». Двигатель 3RZ-FE – это агрегат, являющийся эталоном технологичности, мощности, экономичности и надежности. Данный мотор стал лучшим образцом рядной 4-цилиндровой силовой установки.

Под капотом

Его безусловными плюсами являются:

  1. Низкая стоимость изготовления.
  2. Простота и надежность эксплуатации.
  3. Чугунный блок цилиндров.
  4. Удобство в обслуживании.
  5. Долгий срок службы без капитального ремонта.

Особенности

Одной из его особенностей является расположение впускного коллектора для увеличения крутящего момента на низких оборотах. На мотор была установлена система распределения впрыска топлива.

На этом агрегате устанавливается система управления углом опережения зажигания ESA

Недостатки мотора

Этот двигатель сконструирован таким образом, что не имеет никаких недостатков. При регулярном обслуживании, регулировке и замене масла в срок, капитальный ремонт можно отсрочить на долгие сотни тысяч километров.

Тюнинг мотора 3RZ-FE

Доработать мотор можно установив:

  • Холодный впуск.
  • Короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой.
  • Спортивную выхлопную систему.
  • Турбо кит на базе Garrett T3/T04B.

Дизельный агрегат

Из многочисленной линейки дизельных моторов можно выделить четырех цилиндровый дизель с турбонаддувом 1KD-FTV. Его конструкция оснащена двумя балансирными валами. Был увеличен рабочий объем, благодаря установке коленчатого вала с увеличенным ходом и поршнями увеличенного диаметра. Этот двигатель стал основой для следующего поколения дизельных моторов, устанавливаемых на этот и другие автомобили марки.

Двигатель 1KD-FTV

На некоторых моделях для увеличения производительности устанавливали следующие детали и конструкции:

  • ТНВД с электронным управлением.
  • Интеркулер
  • Электронную педаль газа.
  • Турбокомпрессора Toyota CT12B с надувом 0.8 бар.
  • Систему рециркуляции отработавших газов EGR.

Дополнительные советы

Для обеспечения максимального ресурса следует использовать смазочные материалы, соответствующие требованиям изготовителя автомобиля. При проведении технического обслуживания учитывают условия эксплуатации. Повторное использование масляного фильтра не допускается, поскольку элемент уже забит продуктами износа и не обеспечивает отделение мелкодисперсных частиц.

Что лить летом и зимой

Внедрение синтетических материалов позволяет эксплуатировать автомобиль на протяжении года без сезонного обслуживания. Владельцу пикапа следует учитывать только требования производителя и особенности климата. Чрезмерно жидкое или густое моторное или трансмиссионное масло ухудшает условия работы агрегатов, ускоряет износ или приводит к росту расхода топлива.

Что лить летом и зимой

Жидкое масло приводит к росту расхода топлива.

Синтетика или натуральные

Двигателям автомобилей Hilux требуется масло на синтетической основе (пикапы образца 90-х гг. прошлого столетия могут эксплуатироваться на полусинтетических материалах). Детали конструкции не рассчитаны на использование минеральной смазки. В автоматическую трансмиссию следует заправлять специальную жидкость ATF, а для механической коробки, мостов и редукторов допускается заливка минерального или синтетического масла. К недостаткам материалов на натуральной основе относят высокую температуру застывания и небольшой ресурс из-за малой концентрации присадок.

Интерьер и оснащение

Внутри Тойота Хайлюкс может быть разным. Достаточно перечислить возможные виды обивки кресел. Базовая версия обшита винилом. В более дорогих комплектациях материалы немного лучше. А в версии SR5 на сиденьях велюр. Топовые вариации могут похвастаться кожей. Так же обстоят дела и с оснащением. Базовые версии имеют 2 подушки безопасности и ABS. Всего может быть 6 подушек. Есть также экземпляры без комфортных дополнений.

Тем не менее, чаще встречаются прилично оснащенные экземпляры с полным электропакетом и кондиционером воздуха. Климат-контроль появился только после рестайлинга в 2008 году. Количество посадочных мест зависит от кабины. Некоторые из них имеют рядом с водительским креслом широкое сиденье, предназначенное для двух человек. Но вдвоем на таком сиденье будет тесно. В увеличенной кабине на задние сиденья сильно рассчитывать не стоит: там тесно и неудобно. В двухрядной кабине задний диван уже достаточно комфортный.

Схема полного привода Тойота Хайлюкс

Распределение тяговых усилий в новом Toyota Hilux происходит по схеме Part-Time. Постоянно задействован только задний мост, а передний подключается только при выборе соответствующего режима. Подключение происходит жестко, межосевой дифференциал отсутствует. Передняя ось оснащается системой Automatic Disconnecting Differential, которая отсоединяет одну полуось, в результате чего вращение от колес на карданный вал не передается и он не крутится вхолостую.

Схема полного привода Тойота Хайлакс

Встроенный в раздаточную коробку механизм понижающей передачи обеспечивает редукцию 2.566. Блокировка межколесных дифференциалов имитируется антипробуксовочной системой A-TRC, следящей за проскальзыванием и подтормаживающей в определенный момент нужное колесо. Задний дифференциал можно заблокировать принудительно нажатием кнопки.

Переход между режимами 2WD и 4WD осуществляется с помощью переключателя на центральной консоли. Отключение полного привода может производиться на ходу, включение – при движении со скоростью менее 50 км/ч.

Модификации двигателя 4Y

Рассматриваемый двигатель Тойота 4у выпускался в серийное производство на три года позже своих старших собратьев. Уже были видны результаты эксплуатации этих сложных силовых агрегатов. Поэтому четвёртый двигатель модельной линейки моторов Y, получил несколько модификаций с дополнительным электронным и экологичным оборудованием. За годы производства рассматриваемого мотора, производились такие модификации:

  1. Toyota 4Y — это основной карбюраторный двигатель с объёмом цилиндров 2.2 литра. Без использования экологического и электронного оборудования. Основной ДВС 4у развивал мощность от 90 до 95 л., сил и пиковый его момент составлял 175 – 180 Нм. Соответствие европейским экологическим требованиям по выбросам вредных веществ Евро 0.
  2. Toyota 4Y E — это точная копия основного двигателя с использованием электронного впрыска топлива. Установка инжектора на рассматриваемый ДВС, позволила избавиться от многих болячек карбюраторной системы питания двигателя. Так же улучшились экологические европейские требования по выбросам вредных веществ до Евро 2. Благодаря электронному впрыску увеличилась мощность до 110 л., сил, и пиковый момент возрос до 190 Нм.
  3. Toyota 4Y EC — тот же двигатель, что и 4YE, с установленным экологичным оборудованием. Что позволило мотору достичь высоких экологических европейских требований Евро 4. Созданный двигатель из-за установленного оборудования, необходимого для соответствия Евро 4, потерял немного в мощности. Его мощность равнялась 102 л., силы, а момент 185 Нм.

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Недостатки мотора

Из недостатков силовой установки отмечают его перегрев и трещины в ГБЦ. Этих недостатков можно избежать, если не перегревать двигатель. Ресурс двигателя и турбины очень высокий и при бережной эксплуатации может перевалить полумиллионный рубеж. Остальные недостатки не являются такими критичными. В основном, владельцы машин с этим силовым агрегатом отмечают:

  • Неровная работа.
  • Вибрация.
  • Черный дым.
  • Снижение мощности.
  • Стук.
  • образование задиров в цилиндре.

Обычно турбина мотора служит не менее двухсот тысяч километров, как и топливный насос высокого давления и форсунки. Этот показатель может меняться в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Дроссельную заслону следует чистить не реже пятидесяти тысяч километров. Ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тысяч километров при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

1KD-FTV на Hilux Surf

Как проверить уровень масла

Стальной щуп позволяет определить, сколько смазки находится в поддоне двигателя.

Для проверки необходимо:

  1. Заглушить мотор, выждать 2-3 минуты, а затем вынуть стержень и протереть тряпкой.
  2. Вставить щуп до упора и вынуть. На поверхности инструмента нанесены метки допустимого минимума и максимума масла. Уровень должен находиться по центру, на щупе не допускается эмульсия (образуется при попадании антифриза в картер).

Для проверки количества масла в агрегатах трансмиссии имеются контрольные пробки, масло должно доходить до нижней кромки.

Уровень масла

Уровень масла проверяют стальным щупом.

Для проверки уровня жидкости в автоматической трансмиссии Hilux необходимо прогреть двигатель и перевести селектор по всем положениям. Затем следует установить рычаг в нейтральную позицию и отвернуть контрольную пробку (мотор должен работать). При нормальном уровне из отверстия будут вытекать отдельные капли жидкости, излишек масла должен выйти из картера при проверке.

Если жидкость не течет, то следует долить материал с помощью шприца через дополнительное отверстие на боковине корпуса АКПП.

Грузоперевозки

С точки зрения грузовых способностей Hilux относится к среднему классу. В кузове он способен перевезти до 800 кг груза и потянуть прицеп массой до 2250 кг. На самом деле – это не очень много. Еще меньше берет на борт заднеприводная модификация 2WD. Но рассчитывать на нее не стоит, так как она плохо приспособлена для наших условий.

Технические данные

Четвёртый двигатель модельного ряда линейки Y представлен четырёхтактным силовым агрегатом, топливом которого служит бензин. Движок четырёхцилиндровый, имеет рядное расположение цилиндров. Производителем 4Y служит компания Тойота. Данный двигатель выпускался с 1985 по 1997 годы. Однако его конструкция заинтересовала китайских моторостроителей. Поэтому двигатель успешно выпускается в наше время под китайскими брендами Q491 ME, GW491 QE.

Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугунного сплава. Головка БЦ изготовлена из алюминия. Впускной коллектор дюралевый, выпускной коллектор, из-за возможности температурной деформации, изготовлен из чугунного сплава.

Механизм газораспределения — типа OHV, с нижним размещением распределительного вала и верхним размещением клапанов.

Система охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система смазки классическая комбинированная.

Система питания двух типов, карбюраторная и электронный впрыск EFI, который способствовал увеличению мощности и максимальному моменту, а так же улучшению экологических показателей, по выбросам вредных веществ.

Точный объём камер сгорания на рассматриваемом моторе 2237 куб., сантиметров. Вес силового агрегата 126 кг. Для получения данного объёма использовали блок цилиндров Toyota 3Y с увеличенным диаметром цилиндров, в 91 вместо прежних 86 миллиметров. Длину хода поршня оставили прежней 86 мм. Данная модернизация привела к увеличению объёма ДВС до 2.2, вместо прежних 2 литров. На всех модификациях 4Y установлены гидрокомпенсаторы.

Рассматриваемый мотор производился в двух версиях: карбюраторной и инжекторный, поэтому дальнейшие технические данные нужно рассматривать отдельно.

Карбюраторная версия 4Y имела мощность при 4400 оборотов мин., 90 – 95 л., сил, а максимальный момент составлял при 2800 оборотов мин., 175 – 180 Нм.

Степень сжатия в камерах сгорания равнялась 8.8:1. Двигатель не соответствовал европейским экологическим требованиям по выбросам вредных веществ. Расход горючего для Toyota Hilux 1990 г., выпуска в городской черте 10.5 литров на 100 км., пробега. По трассе 7.9 литра. Общий расход для карбюраторной версии 8.8 л., на 100 км., пробега. Ресурс работы ДВС по заявкам производителя составляет 350 тыс., км. Реальный ресурс при хорошем уходе может перевалить за 500 тыс., км.

С установленной инжекторный системой питания выпускалось два двигателя линейки моторов Y. Это 4YE и 4YEC, это в принципе один и тот же мотор, только на втором было установлено дополнительное экологическое оборудование. Что обеспечивало соблюдение евро стандартам по выбросам вредных веществ — Евро 4.

Первый двигатель 4YE по евро соответствию вредным выбросам, соответствовал только Евро 2. Мощность и момент инжекторных моторов, при тех же оборотах коленчатого вала была от 100 до 110 л., сил, и 185 – 190 Нм. Система сжатия увеличилась и составляет 9:1.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Интервал замены

Производитель предписывает производить замену моторного масла и фильтра ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. Обслуживание механической либо автоматической коробки и раздаточного редуктора не предусмотрено, но следует проверять уровень и состояние смазки через каждые 4 года или 40 тыс. км пути. Масло в дифференциалах мостов проверяют 1 раз в 2 года. Концерн Toyota предписывает менять смазку каждые 40 тыс. км пробега или через 48 месяцев эксплуатации. При обнаружении в картерах грязи или воды проводят внеочередное обслуживание.

Типичные проблемы и неисправности

У кузова есть один неприятный недостаток – невысокая коррозионная устойчивость. Очаги коррозии обнаруживаются вокруг окон, на дверях и крышке грузового отсека. При частых поездках по бездорожью следует дополнительно защитить от коррозии и раму.

Среди других неисправностей можно отметить проблемы с генератором (от 13 000 рублей), перетирание трубок системы кондиционирования, износ опор и крестовин карданного вала. Утечки масла через сальники переднего моста встречались порой уже через 20-30 тыс. км. Со временем начинает подтекать и раздаточная коробка.

Расход топлива

Расход бензина при городской езде составлял 11.1 л., на 100 км., пробега, по трассе 8.5 литра, общий расход составлял 9.4 литра на сотню км., пробега. Данные расхода взяты для автомобиля с МКПП 1990 г., выпуска, марка Toyota 4Runner. Ресурс инжекторных ДВС по данным производителя меньше, чем моторов с карбюратором, 250 тыс., км. Однако в практике встречались моторы приехавшие около 500 тыс., километров.

Странный код ошибки 32…

Двигатель 2LTE: технические характеристики

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Как заменить масло в Хайлюкс

Чтобы поменять смазку в моторе пикапа, необходимо:

  1. Прогреть двигатель и агрегаты трансмиссии и загнать автомобиль на горизонтальную эстакаду или на смотровую яму в гаражном боксе.
  2. Открыть капот и протереть чистой сухой ветошью пробку заправочной горловины.
  3. Отвернуть крышку заливного отверстия, а затем демонтировать защиту поддонов двигателя и коробки передач.
  4. Очистить корпус картера вокруг пробки и отвернуть заглушку, подставив под отверстие емкость для сбора отработки.
  5. Отвернуть корпус фильтра (например, используя цепной съемник или кусок крупной наждачной бумаги).
  6. Дождаться слива отработки и залить в новый фильтр 50-70 мл смазки, нанести тонкий слой жидкости на резиновое уплотнительное кольцо. В старом масле не допускается присутствие стружки или следов антифриза (охлаждающая жидкость может попасть при повреждении стенок блока или разрушении прокладок).
  7. Установить фильтрующий элемент на штуцер и закрутить сливную пробку.
  8. Заправить картер свежим маслом (с соответствующим классом качества), контролируя уровень по щупу.
  9. Закрыть пробку и произвести пробный пуск. Лампа давления масла должна погаснуть при прокручивании коленчатого вала стартером или сразу после начала работы мотора.
  10. Установить на место защитные экраны.

Замена масла для АКПП Тойоты Хайлюкс предусматривает слив отработки с одновременной подачей свежей жидкости. Методика позволяет удалить продукты износа и загрязнения из внутренних полостей агрегата. Процедуру проводят вручную или с использованием специальной установки. Качество рабочей жидкости оценивают визуально. После заправки следует переключить контакты в диагностическом разъеме и провести температурный тест (необходим для финишной проверки состояния масла).

В механической коробке и в заднем мосту предусмотрены пробки для слива и заправки смазки. Работу выполняют на прогретых агрегатах, перед отворачиванием заглушек следует удалить слой грязи с картера. Жидкость сливают на протяжении 10-15 минут, для заправки свежего материала используют трансмиссионный шприц. Одновременно проверяют состояние жидкости в раздатке. Для слива и заправки трансмиссионного масла предусмотрены отверстия с резьбовыми пробками. Заливку осуществляют трансмиссионным шприцем с удлинительной трубкой на наконечнике.

Заключение

Toyota оправдала надежды. Hilux – добротный автомобиль. Но лучше его не рассматривать в качестве альтернативы внедорожнику или кроссоверу. Это настоящий грузовой пикап.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Экспертное мнение о преимуществах

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Эксплуатационное обслуживание 4Y

Самым частым и важным мероприятием по обслуживанию рассматриваемого мотора является замена моторной смазки. Подробности проведения процедуры подробно описаны в главе “Описание силового агрегата”.

Течь сальников

После приличного пробега может появиться течь сальников и уплотнительных прокладок. Решить проблему можно, если перевести мотор на SAE 15W40, 10W40, 5W40.

Механизм ГРМ

Серьёзные проблемы, на рассматриваемом моторе могут появиться по причине неисправности механизма привода ГРМ. Дело в том, что при обрыве цепи привода ГРМ двигатель деформирует клапана. Производитель гарантирует безупречную работу привода на протяжении 100 тыс., км., пробега. Однако известны случаи обрыва цепи в более ранний период. Поэтому через 30 тыс., км., пробега, механизм привода ГРМ подлежит тщательному осмотру. А через 60 тыс., км., пробега, замене цепи привода ГРМ и других деталей механизма.

Фильтры

Фильтрующий элемент для очистки воздуха нужно обновлять каждые 10 тыс., км., пробега. Так же, через этот период нужно проводить очистку загрязнений решёток радиатора, мешающих теплообмену и охлаждению мотора, а так же следует контролировать уровень антифриза. Через 60 тыс., км., пробега, охлаждающая жидкость подлежит полной замене.

Коллектор

Впускной и выпускной коллектор нужно осматривать через 30000 км., пробега на предмет нарушения герметичности и деформации.

Маслосъемные колпачки

Для предотвращения повышенного расхода моторной смазки производитель рекомендует каждые 20 тыс., км., проводить замену масло съёмных колпачков.

Водителю важно помнить, что любую проблему проще предотвратить чем устранить. Выполнение рекомендаций по обслуживанию включает необходимые мероприятия по предотвращению возможных неисправностей.

О технической стороне вопроса

Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 97 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 6.7 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 220 000 км

Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке
FORUM
Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Cresta X90 1992 — 1996
Cresta X100 1996 — 2001
Crown S130 1991 — 1999
Crown S140 1991 — 1995
Crown S150 1995 — 2001
Hiace H100 1989 — 1993
Hilux N80 1989 — 1997
Hilux N140 1997 — 2001
Hilux Surf N120 1989 — 1993
Land Cruiser Prado J70 1990 — 1996
Mark II X90 1992 — 1996
Mark II X100 1996 — 2000

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.

Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

3L – передовой дизель с простой конструкцией

Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.

Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий