Двигатель 1 8 лада

Содержание

Двигатель 1.8 Лады Весты Кросс СВ: особенности и слабые места

Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)

Официальной информации о ресурсе двигателя Вы не найдёте ни у одного производителя, АвтоВАЗ не исключение. Есть только срок службы всего автомобиля, который определяется ЗоЗПП. Выходит, что определить срок службы мотора можно по отзывам владельцев (опытным путем), либо в ходе беседы с представителями завода. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию о ресурсе двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) в этой статье.

Двигатель Лады Веста 1.8 СВ Кросс — устройство, технические характеристики, отзывы

Двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс — это сердце отечественного универсала, которое является одной из самых главных и значимых частей. Из этой статьи Вы узнаете абсолютно все о 16-клаппаном моторе 1.8 Лада Веста СВ Кросс с индексом 21179 — его сильные и слабые стороны, характеристики, устройство и т.д.

Начнем, пожалуй, с небольшого экскурса по истории. Около 5 лет назад на конвейерах АвтоВАЗа появился абсолютно новый 16-клаппаный мотор с индексом 21179. Внешне он был похож на своих предшественников, однако внутри очень сильно отличался от них.

Лада Веста Кросс двигатель 1.8 — 21179. Характеристики, особенности и слабые места

Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс. До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс. После чего АвтоВАЗ снова собрались с силами выпустили новый двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс, в котором устранили все недочеты мотора 21128.

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Линейка Веста считается одной из самых популярных среди тех, что предлагает АвтоВАЗ. Это обусловлено сравнительно небольшой ценой, приятным дизайном и широким выбором модификаций.

Помимо обычного седана, производитель предлагает версию СВ, которая представлена универсалом, СВ Кросс, которая также выполнена в кузове универсал, но сочетает в себе спортивный стиль и повышенные качества проходимости, а также Веста Спорт, автомобиль не получил очень широкого распространения, так как получился весьма спорным, что закладывал производитель в эту версию, понятно из ее названия.

Мотор – один из главных элементов автомобиля, рассмотрим, какие двигатели предлагает АвтоВАЗ для линейки Веста, разберем ресурс, расход топлива и особенности каждого и попробуем выяснить, какой из них лучше.

Двигатель 21179 отзывы о достоинствах и недостатках

Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)

Официальной информации о ресурсе двигателя Вы не найдёте ни у одного производителя, АвтоВАЗ не исключение. Есть только срок службы всего автомобиля, который определяется ЗоЗПП. Выходит, что определить срок службы мотора можно по отзывам владельцев (опытным путем), либо в ходе беседы с представителями завода. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию о ресурсе двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) в этой статье.

Двигатель ВАЗ-21179

АвтоВАЗ впервые разработал и внедрил в производство силовой агрегат с регулятором фаз газораспределения. Созданный мотор считался самым совершенным среди аналогов своего класса. К сожалению, не долго.

Интервью с представителем АвтоВАЗа

Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата

Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата, дал интервью журналу «Автоверю». Для Байборина «гарантийные ресурсы» — пустой звук. Пробег до капремонта — вот что важно. С его слов, после перехода в 2007 году на металлическую прокладку головки (это вдвое снизило расход масла на угар из-за меньшей деформации блока!) и цилиндро-поршневую группу Federal-Mogul «капитальный» ресурс вырос до 400 тысяч километров. Новый двигатель не уступает предшественникам — но лишь при правильной эксплуатации, под которой Байборин подразумевает прежде всего своевременную смену масла (раз в 15 тысяч километров) и заправку качественным бензином АИ-95.

Расспросить Евгения Байборина о двигателе ВАЗ-21179 удалось и порталу drom.ru. На вопрос «Каков ресурс всего мотора?» он ответил так:

Для наших товарных автомобилей всегда было 120 тысяч км за исключением «Нивы», у которой 90 тысяч км. Заявляемый ресурс на новые автомобили будет 200 тысяч км.

Краткое содержание записи

Еще ранее в Тольятти уже были попытки собрать 16-клапанный 1.8, но они не увенчались успехом. Хотя сам мотор был собран на базе уже имевшегося на то время 21124, который на сегодняшний день считается одним из самых удачных ВАЗовских двигателей. Предыдущий 1.8 получил индекс 21128. Но в серию он так и не пошел из-за неудачной конструкции, повышенного масложора и крайне малого ресурса. Данный мотор едва ли доезжал 100 тыс. км пробега и уже требовал капитального ремонта.

На дочерней компании АвтоВАЗ «Супер-АВТО» мелкосерийно выпускались Лады с этим мотором, но до наших дней «дожили» лишь единицы. В частности, двигатели 1.8 от «Супер-АВТО» были в автомобилях Лада Приора, но популярности эта модификация так и не получила, поэтому производство свернули, отложив 1.8 до лучших времен.

Основные компоненты

Среди самых важных элементов данного мотора, следует выделить наличие:

  • клапанов от знаменитого бренда Mahle;
  • ремня ГРМ Continental. Согласно заявлениям производителя, срок службы данной комплектующей достигает вплоть до 180 тысяч километров. На практике цифра несколько меньше, но тоже весьма внушительная;
  • форсунок от того же производителя. Если сравнивать с Приорой, то ресурс тут в разы выше, да и производительность несколько лучше;
  • помпы GMB. Срок ее службы соответствует ремню газораспределительного механизма (180000 километров);
  • распределительных валов Toyota Tsusho. Их вес на порядок ниже, чем в случае старых чугунных моделей;
  • механизма регулировки фаз INA.

Также будет интересно почитать: Audi Q5 — стильный и компактный немецкий кроссовер

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

16-клапанный двигатель

Это более продвинутый в техническом плане собрат 8-клапанника. По сути, он представляет собой глубокую модернизацию двигателя ВАЗ-21126. Модель получила впускной рессивер переменной длины, благодаря чему ее мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с.

Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.

В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Недостатки 16-клапанного двигателя:

  • стоимость – в некоторых комплектациях Лада Гранта разница в цене между моделями с 8-ми и 16-ти клапанами составляет 100 000 руб.

В крутящем моменте 16-клапанная версия уступает 8-клапанной. Чтобы раскрутить мотор до 148 Н*м, потребуется более 4000 об/мин.

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

Данные в Сети интернет

Журнал «За рулем» в одном из обзоров 1,8-литрового ВАЗовского двигателя пишет:

Ресурс — 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч.

Сайт wikimotors.ru на странице, посвященной двигателю ВАЗ 21179 указывает, что ресурс двигателя по данным завода составляет 200 тыс.км.

В Сети по двигателю ВАЗ 2179 часто можно встретить следующие фразы:

  • «Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.»
  • «Ресурс – 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч.»

А вы знаете реальные отзывы владельцев, в которых рассказывается, сколько ходит 1,8-литровый ВАЗовский двигатель? Какая его часть является слабым звеном мотора?

Двигатель Лада Веста 1.8

Новый 8-клапанный ВАЗ-11182

В 2021 году АвтоВАЗ представил новый двигатель для Лада Гранта FL. Это AR16SEg2 или ВАЗ-11182. Основная его особенность – увеличение крутящего момента. На 1000 об/мин доступно уже 80% от крутящего момента.

Реальный расход топлива


По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс — инфографика

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс - инфографика

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс - инфографика

Характеристики двигателя 21179

Производство АвтоВАЗ
Марка двигателя 21179
Годы выпуска 2016-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.3
Объем двигателя, куб.см 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6050
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3750
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 110
Расход топлива, л/100 км (для Икс Рей) — город — трасса — смешан. 8.6 5.8 6.8
Расход масла, гр./1000 км до 200
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200 —
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 150+ —
Двигатель устанавливался Лада Веста Лада Икс Рей

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут как заменить ремень ГРМ Лада Веста СВ Кросс своими руками.
2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.
3. Клапана — Mahle.
4. Помпа — GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км.
5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность.
6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских.
7. Механизм регулировки фаз INA.

Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.

От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Двигатели Лада Веста 1.6 литра

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

Седан до рестайлинга 2020 — 2019

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л 21129 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 14.1 с
Скорость (макс) 182 км/ч 182 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 9.0 л
Расход трасса 5.5 л 5.3 л
Расход смешанный 6.9 л 6.6 л

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

С конца 2020 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21179. Уже на 4 тысячах об/мин мотор 179 выдает максимальный крутящий момент в 170 Нм, а на 5,5 тыс. об/мин — максимальную мощность в 122 л.с.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

  • ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
  • ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.

Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Какое масло заливать в движок

Делая обзор на движок 1,8 для Лады Весты Кросс, нельзя пропустить вопрос о выборе моторного масла. Прежде всего, следует отталкиваться от особенностей эксплуатации транспортного средства. Оценивайте климат в вашем регионе. Именно этот показатель поможет вам подобрать жидкость с подходящей вязкостью. Инструкция по эксплуатации транспортного средства советует использовать масла типа 5W-30, 40, 10W-40, а также 15W-40.

Для регионов с холодным климатом следует присмотреться к более жидким средствам, тогда как в новые двигатели можно залить даже масло 0W-40. Для теплых климатических зон, а также на летний период можно заливать масло 15W-40.

Следующий важный параметр – это класс качества. Производитель рекомендует брать жидкости, класс которых достигает GF-4 или выше. Не следует пренебрегать данным правилом, поскольку, как уже говорилось выше, моторы весьма требовательны к маслу.

Также будет интересно почитать: Kia Soul: технические характеристики и обзор компактного кроссовера

По поводу производителя ничего советовать не будем – есть немало статей на эту тему, да и тут нужно отталкиваться не так от бренда, как от технических параметров конкретного вещества. В общем, смотрите по тому, как двигатель будет вести себя при использовании того или иного масла.

Сравнение мощностных и скоростных характеристик двигателей 1.8 Лада Веста СВ Кросс 21179 и 1.6 л 21129

Сравнение мощностных и скоростных характеристик двигателей 1.8 Лада Веста СВ Кросс 21179 и 1.6 л 21129

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

Лада Веста СВ двигатель 1.8 отзывы

В начале 2020 года я стал обладателем Лада Веста СВ КРОСС с двигателем 1.8 л. На данный момент пробег составляет 35 тыс. км и проблем с мотором никаких нет. Едет достойно, стрелку ложит, масло не жрет. В городе этого мотора достаточно. Расход топлива с моим стилем вождения 10-12 литров по городу и 8-9 на трассе. Считаю, что это удачный двигатель у АвтоВАЗа. Хоть, в моем случае, рано делать выводы. Если этот движок пройдет до 100 тыс. км юез поломок, то значит с ним все хорошо!

Дмитрий,

Покупал в этом году подержанный Лада Веста с мотором 1.8 литра 16 клапанов 21179. Первое, с чем столкнулся, это цокот гидрокомпенсаторов на холодном авто. Особенно в зимнее время. Несколько секунд после запуска мотор громко цокал наверное половиной гидриков. Через 5-10 секунд они постепенно утихали. И больше проблем не доставляли. С наступлением жары гидрики начали стучать и на горячем моторе. Частично проблему решил переход на масло Shell Helix HX8 5W40. Пока наблюдаю, но делать дорогостоящий ремонт не хочется.

Алексей,

Самое страшное, с чем я столкнулся на этом моторе, это обрыв ремня ГРМ. Хотя пробег совсем небольшой для замены – всего 70 тыс. км пробега. В планах было поменять ремень на 100 тысячах, но не доехал. Капиталка вышла в 50 тыс с запчастями и работой. Не могу назвать этот двигатель надежным, но едет он очень хорошо. Со светофора стартует прекрасно, всякие иномарки до двух литров объезжает легко. Брать или не брать – решайте сами уже.

Антон,

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Двигатель 1.8 Лада Веста ресурс

Ресурс двигателя Лада Веста 1.8 составляет около 200 тыс. км пробега. До звания миллионника ему очень далеко, да и такие моторы сейчас никто не делает из-за экономической составляющей.

Однако, все зависит от многих факторов, самым важным из которых является отношение к автомобилю и стиль езды. Если своевременно обслуживать этот мотор и использовать качественные расходники в виде масла и фильтров, а также не выкручивать постоянно обороты до красной зоны, то этот мотор способен пройти все 400 тыс. км.

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Видео сборки мотора 21179

Планы на будущее:

Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница

В марте этого года АвтоВАЗ публиковал видеоролик, в котором были показаны испытания нового силового агрегата ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с., 16-кл). В компании хотят, чтобы клиенты были уверены в надежности двигателей ВАЗ. А с какой стороны показал себя этот мотор в ходе ресурсных испытаний?

Первые проблемы с новым двигателем появились у редакционной Lada XRAY ЗаРулем уже после 10 000 км пробега. Лопнул расширительный бачок охлаждающей жидкости (треснул по шву), не выдержав избыточного давления. Хорошо, что обнаружили это, когда доливали жидкость в бачок омывателя. В противном случае случился бы перегрев двигателя, и машину пришлось бы везти на эвакуаторе. У официального дилера расширительный бачок поменяли по гарантии (на такой же) и рассказали, что лопающиеся расширительные бачки — настоящий бич Иксреев с 1,8-литровым мотором.

Об этом говорят и результаты опросов среди владельцев этого кроссовера (слева — 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21129, справа 1,6 и 1,8-литровые моторы):

Пока неизвестно, причина лопнувшего бачка в низком качестве его изготовления или в неисправности крышки, которая не стравливает лишнее давление из системы охлаждения двигателя Lada XRAY.

В ходе ресурсных испытаний выявилась еще одна проблема, которая тоже является массовой (см. результаты опроса в статье про ВАЗ 21179) — у 1,8-литрового двигателя большой расход моторного масла. За 2500 км пробега уровень масла опустился с середины (между отметками Min и Max) до ниже минимума. По словам производителя, расход моторного масла с ростом пробега должен снизиться.

Еще один недостаток 1,8-литрового мотора — отсутствие простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора.

Напомним, ранее это интернет издание раскритиковала АМТ. Кстати, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY эксперты Авторевю тоже заметили повышенный расход моторного масла.

В настоящее время силовой агрегат ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с., 16-кл) устанавливается на Lada XRAY. Этой осенью этот мотор появится под капотом седана Лада Веста. В будущем его могут поставить на другие модели Лада. А вы сталкивались с проблемами, которые были связаны с новым двигателем АвтоВАЗа?

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий