Дорога в сочи на авто

Содержание

Почему Сочи?

Немного предыстории. Летний отдых не планировала совсем. Думала сэкономить и ограничиться бесплатным лагерем на море для детей. Но лето 2017 не порадовало теплом. А к концу августа стало совсем невмоготу – впереди зима, школа и рутина. Поэтому неожиданный звонок лучшей подруги с предложением вырваться к морю с детьми на две недели, причем все-равно куда, лишь бы «бесплатно», сработал как «детонатор».

Перерыла весь Интернет по горящим турам, посмотрела авиабилеты и отели. Результат – 0. Разыгравшаяся инфекция в Турции заставила российских туристов обратить внимание на другие безвизовые направления. Посему цены на туры или авиабилеты в Адлер, Анапу, Крым, Кипр, подскочили значительно.

«Бесплатный» выход был только один – поездка на машине в Сочи. Крым отмели из-за наличия парома, Анапа отталкивала мелким морем. Выбрали Адлер, скорее из-за того, что двумя днями ранее мой Ленька отправился туда «дикарем» с семьей друга. Я подумала, если все-равно куда, то почему бы не поближе к сыну.

Таким образом, было принято решение выехать в Сочи 20 августа 2017 года. Людмиле на работу 4 сентября, к билетам мы не привязаны, вопрос с датой отъезда домой решили оставить открытым. На сборы оставались сутки, поэтому о тщательной подготовке к поездке в Сочи на машине речь не шла.

Сочи и Абхазия август 2017

В Красную Поляну на авто

Красная Поляна

Поездка в Сочи на машине в 2020 году. Сколько км до Сочи на машине

в Сочи на машине

Вполне очевидно, что пакетный турист ограничен в своих перемещениях на отдыхе. Остановитесь вы в гостевом доме в Лазаревском, или выберете пафосный отель в Адлере, изучать дальние окрестности Сочи без машины не всегда комфортно, а зачастую и просто накладно.

Автобусные экскурсии недешевы (от 1500 RUB на человека), а стандартные маршруты имеют мало точек соприкосновения с “хотелками” отдыхающего. Самостоятельные же поездки сулят массу неожиданностей и даже испытаний, если учесть обычный для этих мест летний зной в +35 градусов Цельсия.

Как доехать до Сочи на машине: мы сделали это так…

Две недели пролетели, как один момент. Ещё вчера я жила и работала в Уфе, писала статьи про отдых в Башкирии: про сплавы по рекам, про отдых на выходные за городом.

Но всё течёт, всё меняется: волею судеб я снова оказалась в славном городе Сочи и на курорте Роза Хутор, и пока буду здесь жить и работать здесь. Сфера моей работы по-прежнему туризм.

Поэтому в ближайших моих статьях я буду подробно освещать всё самое интересное, что здесь есть для туристов: варианты размещения, экскурсионные маршруты, интересные события и новости.

В Сочи на машине: советы для самостоятельного путешествия

Поездка в Сочи на машине — это возможность сэкономить время, посетить удивительные и скрытые от посторонних глаз пляжи побережья и увидеть в два раза больше достопримечательностей. Расскажем, стоит ли ехать, как самостоятельно организовать поездку в Сочи на машине, как объехать серпантин и что посмотреть в Сочи.

На машине в Сочи из Санкт-Петербурга

Из Санкт-Петербурга в Сочи (если быть точнее, то в Дагомыс) на машине я начал ездить с 2010 года. В основном ездил в июле-августе, но был опыт поездок и по весне. Весной ехать удобнее, потому что трасса загружена меньше, чем летом.

Так как езжу с детьми, то приходилось по дороге ночевать. Протяженность маршрута составляет чуть больше 2300 км. Условно разбить маршрут можно на три этапа: Санкт-Петербург – Тульская или Липецкая области (ночевка), дальше до Краснодара (ночевка) но и потом до самого Сочи. Разбивка очень условная и зависит от многих параметров: времени выезда из Санкт-Петербурга, загруженности трассы, возможного ремонта дороги, ДТП и т.п. И самое главное, разбивка маршрута будет зависеть от того, как долго вы можете вести машину без отдыха. Последние два года я стал ездить вообще без ночевки (так как дети выросли, а машину ведем с женой по очереди).

Серпантин в Сочи: где начинается, протяженность, как объехать

По латыни «серпент» – это змея. Она ползет, извивая свое тело всевозможными загогулинами. Вот так же и серпантин – дорога, змеей извиваясь то влево, то вправо, поднимается в горы либо их огибает. Проектируются такие трассы там, где невозможно создать ровные участки либо там, где по прямой получаются слишком крутые спуски и подъемы. Для строительства серпантинов существуют специальные нормы (ГОСТы), которые определяют минимальный допустимый радиус виражей, максимальную крутизну и много других показателей, соблюдение которых позволяет обезопасить водителей и пассажиров. И все равно, проезд по таким дорогам всегда похож на испытание. Горный серпантин в Сочи или по-другому трасса А147 тому яркое подтверждение. Здесь чуть ли не каждую неделю случаются аварии, порой очень серьезные, а пробки бывают каждый день. В нашей статье мы постарались предоставить полезную информацию о том, как преодолеть этот участок пути с минимальными потерями времени и здоровья.

серпантин в Сочи

Состав группы

Мечтала поехать отдыхать с семьей, но вышло иначе. У мужа, как назло, активизировались заказчики, работа превыше всего, поехать не смог. Желания отпускать меня одну в столь «неопределенное» и сложное путешествие у него тоже не было, но на мои уговоры сдался. Кирилл отказался сразу, ему подавай «all inclusive» со всеми вытекающими – бассейны, Wi-Fi и прочее. Сама виновата, избаловала, плюс в полном расцвете подростковый кризис. Ленька уже ждал меня в Адлере.

В общем отправились в Сочи на машине втроем. Я, моя верная подруга Люда и ее 10-летний сын Миша. Ленька присоединился к нашей команде только после отъезда друга домой, с семьей которого он изначально и приехал на курорт. По факту отдыхали в Адлере без него, изредка пересекаясь на пляже, а вот в Абхазию перебрались уже с Ленькой. Соответственно и домой на машине возвращались тоже вместе.

Сочи и Абхазия на машине пляж Огонек в Адлере

Сочи и Абхазия на машине пляж Огонек в Адлере

Автомобильные маршруты в Сочи. Куда поехать на машине

В Сочи на машине комфортно в любой месяц года, ведь снег выпадает только в горах Красной Поляны. Зимой можно отправиться к водопадам, на каньоны, смотровые площадки, а летом, весной и осенью — ездить в горы.

Хмелевские озера. Поселок Красная Поляна

На Хмелёвские озёра проще всего подняться на машине. Если идти пешком, то дорога получается довольно утомительной. На легковом авто ну почти нереально добраться до озер, особенно в сырую погоду, а вот если у вас серьезный джип, кроссовер, то труда путешествие не составит.

Маршрут хорош тем, что можно за один день увидеть высокогорные озёра, водопады, вершину горы Ачишхо. Первое место, где стоит остановиться — смотровая площадка с прекрасным видом на поселок Красная Поляна, село Эсто-Садок и горы. После смотровой нужно по дороге доехать до самих озер.

Мы проводим экскурсии на Хмелевские озера с заброской на авто

  • Куда поехать в Сочи на машинеСмотровая площадка. Фотография с сайта funsochi.ru
  • хмелевкие озера
  • хмелевкие озера

Гора большой Ахун и смотровая площадка с видом на Сочи

В пригороде Сочи возвышается гора Ахун, с которой видно весь город, море и горы. Съездить сюда точно стоит, но в высокий туристический сезон, летом — очень много туристов. Наверху располагается старая башня из камня, на которой есть смотровая площадка и колесо обозрения.

Добраться до горы Ахун на авто очень просто. Поездка от центра города до самой башни займет около 20–40 минут, в зависимости от пробок на дорогах. Длина пути 17 километров, 11 из которых проходят по горной дороге — серпантину, так что будьте внимательнее, на этом участке скорость будет невысокая.

  • гора ахун колесо обозрения
  • Гора Ахун Сочи

Сухой и мокрый каньон Псахо по пути в Красную Поляну

Каньон Псахо — древнее, очень живописное место. Вы увидите высокие скалы, самшитовые заросли, горная речка и чистая вода, в которой приятно искупаться в жару. На легковом авто можно подъехать до реки, а дальше пешком, а вот на джипе уже интереснее — можно заехать к началу маршрута.

Добираться до каньонов нужно через село Галицино. В конце поселка вас ждет грунтовая дорога, которая выведет вас к реке и дальше будет развилка на мокрый и сухой каньоны.

Если вы без машины, то для вас мы организуем экскурсию на каньон Псахо. Комфортно добраться до каньонов можно только на личном авто или такси, но такси в Сочи по цене завышено и с вас попросят приличную сумму, поэтому есть смысл сразу заказывать обзорную экскурсию, в которую сходит трансфер.

  • мокрый каньон псахо
  • мокрый каньон псахо
  • Сухой каньон Псахо
  • каньон Псахо
  • каньон Псахо

По пути на каньон вы увидите живописные луга с видом на горы. Остановитесь и посмотрите вокруг, виды прекрасны в тех местах, а еще здесь часто пасут скот.

Когда лучше ехать

На вопрос о том, стоит ли вообще ехать в Сочи на машине, ответ — без всякого сомнения. Увидеть горы, достопримечательности, среди которых не последнее место занимает Олимпийский парк, понежиться на берегу Черного моря или покататься на горных лыжах в Красной Поляне — стоит поехать хотя бы ради этого. Можно посетить и соседнюю Абхазию, благо пробки на границе сейчас бывают нечасто.

Когда поехать? Высокий сезон здесь два раза в год. С конца ноября дороги заполняют автомобилисты-горнолыжники, а с конца июня тянутся семьи с детьми. Если в ваших планах культурный отдых с осмотром достопримечательностей, выбирайте весну или начало осени. В последнем случае успеете и в море искупаться.

Пусть вас не смущает горный серпантин, даже если вы водитель с небольшим стажем. В таком случае просто выбирайте день, а не ночь, чтобы преодолеть это препятствие. Серпантин в Сочи длится около 110 километров. Объехать его никак не получится. Покрытие дороги отличное, машины идут ровной колонной, есть отбойники, в которых можно делать остановки, чтобы перевести дух.

Читайте также:

Из Москвы в Сочи

Расстояние: 1 650 км или около того. Добраться непросто, но это не останавливает тех, кто намерен ехать на машине. Большинство едет с одной ночевкой в Ростове-на-Дону или Краснодаре. Но есть и такие, что умудряются преодолеть дистанцию за “один присест”.

Первый отрезок пути по М-4 “Дон” до Краснодара не сулит особых проблем и треволнений. Полно платных участков, дорога по большей части четырехполосная, качество вполне приемлемое.

Традиционно сложен перегон между Лосево и Верхним Мамоном. Двухполосная трасса (из-за достаточно ширины водители умудряются создать по 1.5 полосы в каждую сторону – берегитесь встречных!), и большое число фур существенно снижают скорость передвижения.

В самом Лосево – светофоры, и потому в дневные часы трасса стоит намертво. Пробки здесь – постоянное “счастье”. Информщиты, установленные на трассе задолго до Лосево, указывают варианты объезда. Но попробуйте на скорости разглядеть и запомнить, что они предлагают. Потому готовимся заранее:

1. На 588-м километре М-4 поворачиваем направо на Лиски, потом двигаемся через Каменку, Россошь, Кантемировку. Возвращаемся на трассу за Богучаром.

2. На 595-м километре уезжаем налево на город Бобров. Двигаемся на Бутурлиновку и возвращаемся на магистраль в Павловске. Либо в Богучаре (Воробьевка-Калач-Петропавловка).

Второй участок маршрута от Краснодара до Сочи (290 км) заслужил недобрую славу по причине извилистого рельефа дороги, оживленного движения и большого числа обгонов. На пике сезона часты многокилометровые пробки. Объезд на Хадыженск не всегда вариант по причине местами плохой дороги. Да и за Туапсе на машине можно прочно встать.

Поездка в Крым на машинеТрасса М4 Дон. Ремонт дороги в Краснодарском краеТрасса М4 Дон. Ремонт дороги перед Джубгой.Трасса М4 Дон. Ремонт дороги перед Джубгой.Трасса М4 Дон. Липецкая область.Трасса М4 Дон. Ростовская область (перед границей с Краснодарским краем)Трасса М4 Дон в Краснодарском краеНа трассе М4 чаще и чаще встречаются платные участки.в Сочи на машинев Сочи на машинев Сочи на машине

Когда проехать Москву?

Первый этап: дорога от Санкт-Петербурга до Липецкой или Воронежской области. Основной сложностью на этом этапе является проезд через Москву. Есть различные варианты: через МКАД, А-107 или А-108. Я всегда ездил через МКАД, один раз выезжал на МКАД по платной дороге, которая начинается после Солнечногорска. В последний раз поехал по рекомендациям навигатора Яндекс (через дачные поселки). По этому маршруту получилось без пробок, но мне показалось, что этот путь был дольше, чем обычный.

Главные рекомендации для этого этапа пути:

  1. Не выезжайте из Санкт-Петербурга в пятницу вечером или в субботу утром (будете стоять в пробке вместе с питерскими дачниками, выезжающими из города).
  2. Не выезжайте утром в воскресенье (будете стоять в пробке с московскими дачниками, возвращающимися в Москву).
  3. Старайтесь проехать Москву или в период с 11.00 до 17.00 или в период с 3.00 до 7.30. Я считаю самым оптимальным проезд МКАД в утренний период 5-6 утра. Как-то я проезжал МКАД в час ночи, думал, что в это время все спят, и я быстро проеду, но в полночь открыли МКАД для большегрузов и все въезды выезды с кольцевой были забиты фурами, скорость движения была очень низкой.

О дороге между Санкт-Петербургом и Москвой особо писать нечего. АЗС по пути много и на любой вкус (Shell, Газпромнефть, Лукойл, BP и другие). Асфальтовое покрытие и разметка вполне сносные. Из проблем: много населенных пунктов и радаров на скорость (нужно постоянно контролировать скоростной режим), много фур (обгон не всегда удобен, так как две полосы в каждом направлении есть не везде). Раньше дорогу усложнял проезд Вышнего Волочка, теперь сделали платный объезд.

Длина серпантина

Чтобы ответить на вопрос, сколько километров придется кружить по горам, нужно определиться, где начинается серпантин по дороге в Сочи. До поселка Джубга со стороны Геленджика его практически нет, на трассе встречаются лишь обычные повороты. Также спокойно можно ехать до Новомихайловского. Лишь за этим поселком на протяжении примерно нескольких км есть пара-тройка крутых поворотов, что-то вроде маленького тренинга для тех, кто едет тут в первый раз. Далее до поселка Агой снова трасса достаточно спокойная. На участке дороги Агой – Туапсе также имеется несколько крутых поворотов, но еще не серпантин. Он начинается, можно сказать, сразу за городом, как только минуете микрорайон с милым названием Ромашка, проедете мимо поворота влево на улицу Шаумяна и поворота вправо, на дорогу, огибающую по горам-долам местные поселочки и также немного похожую на маленький серпантин. С ней придется пересечься еще раз почти сразу за Кроянским. Если учесть, что расстояние между границами Сочи и Туапсе составляет 119 км и вычесть из него ровные участки на подъездах, то протяженность серпантина в Сочи составит около 110 км. Кстати, по прямой расстояние между этими городами равно всего 77 км.

дорога в Сочи

Транспортное средство

Машина после июльского путешествия по Золотому Кольцу не поменялась. Рено Дастер 2015 года (передний привод, автомат). Несмотря на то, что автомобилю 3 года, пробег всего 9000 км. Можно сказать почти новая, выезжаю из дома я редко.

Как-то особенно машину к поездке в Сочи не готовила. Проверила уровень всех жидкостей, на мойке подкачала резину, собственно это все. С собой был только трос и электрический насос. Всю остальную атрибутику автомобилиста брать не имело смысла, спущенное колесо поменять сама не смогу, не говоря уже о более серьезных проблемах. В общем, технической подготовки не было.

Сочи и Абхазия август 2017

Состояние дороги

Раньше сочинский серпантин вызывал много нареканий у водителей, но к счастью, помогла олимпиада. К ее открытию дорогу отреставрировали, и сейчас она, по словам водителей, имеет вполне приличное состояние. Ям на ней нет, но кое-где встречаются небольшие заплатки. Серпантин в Сочи имеет две полосы движения и разделительную разметку на всем протяжении. Ширина полос такая, что разъехаться на ровных вставках можно спокойно даже двум крупногабаритным фурам. Плюс, почти везде есть обочины, где можно припарковаться в случае нужды. Всего поворотов на трассе около тысячи, но крутых, составляющих 180° мало. На таких участках с гружеными многотонниками, разъехаться бывает тяжело, так как частью прицепов они часто выскакивают на встречную полосу. Вообще, серпантин тянется вдоль обрыва или отвесных скал далеко не везде. На разных участках маршрута он проходит через лес или мимо населенных пунктов и преодолевается вполне спокойно.

Добираемся на автобусе

Сразу отмечу, что поездку на этом виде транспорта лучше не планировать, если вы едете с маленькими детьми или родственниками, которые имеют слабое здоровье.

Дело в том, что автобусные рейсы до города Сочи ходят с мая до сентября. А на въезде в Сочи всегда огромные пробки. Никого не прельщает перспектива сидеть в душном автобусе в тридцатиградусную жару.

Однако после Олимпиады городу осталось много новых дорог, поэтому проблемы с трафиком постепенно решаются. Кроме того, во время поездки на автобусе вы можете полюбоваться роскошными видами.

Отправление дважды в неделю: по понедельникам и пятницам.

Рейсы организуют специалисты компании МРТранс, на их сайте можно забронировать место и уточнить расписание.

Стоимость детского билета (дети до 12 лет) – 2500, для взрослых проезд обойдется в два раза дороже. Отправляются автобусы только от Рязанского переулка, станция метро Комсомольская.

Платные участки на трассе М4 Дон

Что касается платных участков, на М-4 их все больше и больше. Ехать по ним лучше, но проблема в пунктах оплаты. Попадаются эти пункты достаточно часто. Перед последней поездкой в августе я читал отзывы и многие писали, что на пунктах оплаты имеются большие очереди. В связи с чем, я решил купить транспордер. К тому же при оплате транспордером даётся скидка, особенно на платном участке после Москвы. Скидка меня не сильно интересовала, больше привлекало удобство оплаты, так как каждый раз искать мелочь для оплаты не очень удобно. Плюс скорость проезда чрез пункт оплаты, для владельцев транспордера предусмотрены выделенные полосы.

Где купить транспондер?

В Санкт-Петербурге транспордер не купить, пункты продаж есть на трассе М-4 и на трассе М-11. Ближайший по дороге из Питера, расположен в начале платного участка объезда Вышнего Волочка. Только одна проблема, находится он на противоположенной стороне и чтобы до него добраться, нужно бросить машину на обочине (которой там особенно нет) и перебежать трассу. Мне это не очень понравилось, и я решил купить транспордер в следующем пункте продаж, который находится на выезде с платного участка объезда Вышнего Волочка. Он тоже находится на противоположенной стороне, но там есть парковка и надземный переход через трассу. Доехав до места и подойдя к пункту продаж, единственная задача которого состоит в том, чтобы продавать транспордеры, я узнал, что транспордеры закончились! Вот такой облом. Следующий пункт продаж был только после Москвы на трассе М-4. Других вариантов не было, и я, оплатив наличкой объезд Вышнего Волочка, поехал в сторону Москвы.

Проехав Москву и добравшись до первого на М-4 пункта продаж, я увидел вот такой передвижной пункт продаж.

транспордер

Рядом с микроавтобусом находился домик, в котором тоже продавали транспордеры, но так как было лето и хотелось побыть на улице, я встал в очередь возле микроавтобуса. Очередь, как мне показалось, была не большой, человек шесть. Но каждого тратили 10-15 минут! Так много времени тратили в связи с тем, что кроме самой продажи транспордера продавцом осуществляется ещё и регистрация устройства. В итоге, на покупку транспордера я потратил около полутора часов.

Поэтому, если вы вдруг решите приобретать транспордер на первом пункте продаж после Москвы, готовьтесь терять время.

Что касается самого транспордера, то мне с ним ехать понравилось. Достаточно удобно.

Надо ли покупать транспондер при поездке в Сочи или Крым? Здесь можно ознакомиться с расчетом стоимости платных участков с транспондером и без.

Технические характеристики

Попробуем объяснить, что представляет собой сочинский серпантин. Дорога проложена по горам вдоль Черноморского побережья и почти на всем протяжении очень живописна. Ее покрытие – асфальтобетон, ширина около 8 метров, хотя на мостах она значительно уже. На некоторых мостиках две полосы сходятся в одну, о чем сообщают придорожные знаки. Также однополосное движение существует на участках, где производятся автодорожные работы. На всем протяжении трассы имеется 6 достаточно опасных спусков и около десятка чересчур крутых поворотов. Скорость на дороге регулируют указатели. Есть участки, где разрешено ехать 70 км/ч, а есть и такие, где можно «разогнаться» всего до 15 км/ч. Все дорожные знаки установлены не для «галочки», а исходя из технических условий, поэтому их нужно соблюдать. Перепады высот на трассе до 200 метров, что у многих вызывает проблемы со здоровьем. Сервис вдоль трассы налажен неплохо, есть где и заправиться, и перекусить.

серпантин дорога

Мои выводы и рекомендации

Вынуждена признаться — бюджетной поездку назвать сложно. Надеялась уложиться в 50000 руб., не получилось.

Питание – самая большая статья расходов. На нем мы реально экономили: я и сын малоежки, кушали в дешевых столовых всего один/два раза в день, лишнего не покупали, даже фрукты брали дозировано. Цифра ниже на тот же срок у вас вряд ли получится.

А вот за проживание можете заплатить меньше. В конце августа 2017 года в Адлере было много предложений жилья за 500 руб./койка в комнате с общим туалетом и кухней во дворе частного сектора на второй линии от моря. В Абхазии видела похожие варианты за 300 руб.

Что касается входных билетов и других развлечений, то это дело необязательное. Каждый решает для себя сам, опираясь на свои возможности и приоритеты. Для тех, кто приехал без машины, в Адлере много экскурсионных предложений. Список экскурсий и цены опубликую в отдельной статье , как только закончу рассказ о поездке в Сочи на машине, ссылка станет активной.

На момент принятия решения, готовые десятидневные туры на Кипр в отели 3 звезды или пансионат в Крыму, Адлере, Анапе — стоили дороже, а цена авиабилетов начиналась от 12000 руб. Плюс, как показала практика, важную роль в успехе отдыха для нас составила мобильность. Считаю, что поступила правильно, поехав на машине.

Нам не повезло с погодой. Большую часть отдыха шел дождь. Из-за этого постоянно приходилось менять планы и маршрут получился «сумбурный». На пляже «лежали» только 4 дня. Мы не особенно любим «тюлений» отдых, но даже нас такой расклад расстроил. Находясь в пяти метрах от моря, трудно смириться, что купаться нельзя. Грустно смотреть на бесконечные потоки воды с неба, и понимать, что долгожданные деньки отпуска бездарно теряются, а денег на многочисленные развлечения Сочи – совсем нет. Обязательно учитывайте такой «форс-мажор» при планировании путешествия.

Конечно жару и солнце в этот раз мы не получили в полном объеме, но тем не менее я не о чем не жалею. Калейдоскоп событий мелькал перед глазами, порой мы не знали, где окажемся завтра, что придавало нашей поездке «изюминку». Все-таки спонтанное путешествие на машине, когда не зависишь от билетов и броней отелей, дает определенное чувство свободы и позволяет менять планы по мере необходимости, а это большой плюс. Не имея такой возможности, мы бы просто «зачахли» в Адлере.

Сочи и Абхазия август 2017

Ну вот, еще ничего не написала, а пост уже занимает 5 листов. Буду заканчивать. Ждите продолжение, напишу об особенностях пути до Сочи и первых днях путешествия. Подписывайтесь на обновления блога и оставляйте комментарии, надеюсь на вашу активность.

Обратите внимание на рубрику «Путешествия читателей». Возможно вам тоже захочется рассказать о своих приключениях. Как опубликовать отзыв на блоге, читайте здесь.

Не забывайте делиться понравившимися материалами в социальных сетях, пусть ваши друзья тоже будут в курсе событий. Сейчас ненадолго прощаюсь, до новых встреч!

Третий этап. Краснодар – Сочи.

От Краснодара до Сочи всего 300 километров, но нужно принимать во внимание, что большая часть половины пути проходит по горным серпантинам со средней скоростью, в лучшем случае, 50 кмч. К тому же, если вы путешествуете с детьми, есть большая вероятность укачивания, а это дополнительные остановки и как следствие, увеличение времени проведенного в дороге. Поэтому вам решать, но лучше перед такой дорогой быть отдохнувшим.
Горячий Ключ находится недалеко от трассы, поэтому остановиться в нем на ночевку удобно.

Сразу хочу отметить, что есть два пути, по которым можно доехать из Краснодара до Сочи.

Первый, и он самый популярный (думаю, что так ездят 99% туристов из Санкт-Петербурга и Москвы) выглядит следующим образом: Краснодар, Горячий Ключ, Джубга, Туапсе, Сочи.

Траса от Краснодара до Горячего Ключа хорошая, по две полосы в каждую сторону. После Горячего Ключа начинаются горы, и траса превращается из четырех полосной в двухполосную (местами трехполосная). До Джугбы и даже до п. Новомихайловский шоссе идет без особых перепадов высоты и резких поворотов. А вот после Новомихайловского начинаются сложности: крутые подъемы и спуски, постоянные повороты, обгон крайне затруднен. И такая дорога уже будет до самого Сочи.

К проблемам добавляется большое количество машин на дороге и частые пробки (данный момент актуален для летнего сезона, если вы поедете зимой или хотя бы осенью, пробок не будет). Одной из причин образования пробок является постоянное хождение пешеходов в населенных пунктах через дорогу. Если посмотреть на карту, то дорога до Сочи идет вдоль моря через множество поселков, и через эту дорогу постоянно ходят люди, кто с моря, кто на море. Дорога двухполосная, по одной полосе в каждую сторону, и каждый такой светофор или что еще хуже нерегулируемый переход, становится препятствием. Начиная с 8 утра, пробка начинается в Джубге, Новомихайловском, Туапсе (тут вообще полная жуть), Вардане, Лоо и т.д. Кроме пешеходов затрудняет движение любой тихоход, по серпантину обгон затруднен, и скорость движения резко падает.

Я предпочитаю проезжать данный отрезок ночью, мне так значительно проще (дети спят и как следствие их не укачивает, машин нет, не жарко). Но не всегда получается подъехать из Санкт-Петербурга к данному этапу пути именно ночью. А вот когда я выезжаю из Сочи обратно в Питер, то стараюсь выехать из Сочи именно ночью, чтобы проехать Джугбу до 8-9 утра.
Второй вариант движения на автомобиле из Краснодара до Сочи идет через следующие населенные пункты: Саратовская, Апшеронск, Хадыженск, Туапсе, Сочи. Или можно так: Горячий Ключ, Хадыженск, Туапсе, Сочи.

Возможные трудности

По словам водителей, наибольшую опасность серпантин в Сочи представляет вблизи населенных пунктов. Там на дорогу часто выскакивают дети и взрослые граждане отдыхающие (не всегда адекватные). Также на участках близ поселков попадаются коровы и козы, которые не торопятся уходить и создают пробки.

Еще одна опасность, особенно в летнюю жару – перегрев тормозов, если ехать так, что часто ими пользоваться.

Неприятность другого рода, которая может поджидать в пути – встреча с сотрудником ГАИ, а их на трассе предостаточно. Они проверяют не только скорость движения авто, но и пересечение колесами разделительной разметки.

Для пассажиров, у кого проблемы с вестибулярным аппаратом поездка по серпантину становится настоящей пыткой, так как на множественных поворотах таких людей укачивает.

Сочи-Питер

День 1: Весёлое-Воронеж

Накануне я купила в дорогу всяких вкусняшек: печенье, мармеладки, барни, леденцы, жевательную резинку. Мы собрали основные вещи, и загрузили их в машину ещё с вечера.

Выезжать было решено рано утром, чтобы успеть проехать серпантин по свободной дороге. Легли спать пораньше, завели будильник на 04:00, и ровно в 5 утра выехали из села Весёлое на границе с Абхазией. Было темно, и дети почти сразу уснули.

По свободным дорогам мы проехали Сочи, Дагомыс, и на подъезде к серпантину уже заметно светало.

В 9 утра мы были в Джубге, и это был последний посёлок на побережье на нашем пути. С этого момента предстояло попрощаться с морскими пейзажами, и углубляться по трассе в сторону Краснодара. Там начинались участки с платными дорогами.

Маршрут Москва – Сочи на машине

Читайте также:

Шаумяновский перевал

Какие плюсы дает дрога через Хадыженск вместо проезда через Джубгу? Тут каждый решает сам. Я обычно езжу через Джубгу. Но так как по этому маршруту едут практически все кто следует с трассы М4, то и пробки там бывают и до Джубги и после (особенно если вы едете в пятницу вечером, так как многие с Кубани едут на выходные к морю), машин встречных много. Чтобы избежать этого, в интернете встречаются советы свернуть с М4 и ехать по трассе Саратовская – Апшеронск и далее на Туапсе или еще более экзотическим путем: доехать по М4 до Горячего Ключа и свернуть на Хадыженск и далее опять же до Туапсе.

Но в этом альтернативном маршруте есть и минусы. Например, Шаумяновский перевал. Проблема, в том, что дорога через этот перевал не асфальтирована и представляет собой обычную грунтовку. Протяженность грунтовки километров 7 (точно не замерял, кто знает, поправьте). Самое плохое на этой грунтовке то, что в жару дорога сухая и всё это расстояние пройдется ехать в страшной пыли, а если будет дождь, тогда в грязи. Машина после этого становится просто очень грязной. В детстве приходилось ездить по этой дороге, тогда о кондиционерах еще и не слышали, и данный отрезок всегда был тяжелым, потому что приходилось в жару закрывать окна и ехать через эту пыль. Закрытые окна на 35 градусной жаре — это еще то удовольствие.

На видео показан переезд через Шаумяновский перевал.

В 2016 году из Санкт-Петербурга в Сочи я ехал в августе, до Краснодара доехал как раз в пятницу. И в качестве эксперимента решил объехать пробки Джубги через Шаумяновский перевал. Через Апшеронск решил не ехать, а доехав до Горячего Ключа съехал с М4 и поехал на Хадыженск.

Горячий Ключ - Хадыженск - Туапсе на машине

Горячий Ключ — Хадыженск — Туапсе на машине

Грунтовка между Горячим Ключом

Этот путь мне известн с детства и что меня порадовало, как и в детстве встречных и попутных машин на ней было очень мало. Но опять же есть минусы, хотя сама дорога (по состоянию на август 2016 г.) неплохая, в нескольких частях пути до Хадыженска идет грунтовка. Так как машин на этой дороге мало, то и пыль подымать было не кому. Но грунтовка есть грунтовка, скорость движения резко падает.

Доехав до Хадыженска я взял курс на Туапсе. И проехав Шаумян, я все-таки стал в пробку…. Пробка образовалась из-за мусоровоза, который перевернувшись перекрыл обе полосы. Простояв в заторе, я доехал до Туапсе и повернул на Сочи.

Постепенно дорога до Сочи меняется, появляются новые платные участки, вводятся в эксплуатацию участки дороги после ремонта. Чтобы правильно спланировать поездку, с учётом всех новых реалий дороги, прочитайте последний отзыв о поездке на машине на юг в 2021 году.

Машина на отдыхе в Сочи позволит не только посвятить все время пляжу, но и даст возможность увидеть разные интересные места, например, подняться на самую высокую точку Красной Поляны.

В августе 2017 я ездил в Сочи без ночевок. От Питера до Сочи получилось доехать за 35 часов.В этом видео можно посмотреть мой маршрут и состояние дороги.

Дороги

Очереди к шлагбаумам на платных участков попадаются, но они не таковы, чтобы всерьез задумываться о покупке транспондера. Ожидание составляет в среднем 3-10 минут: на заправках порой приходится ждать дольше.

Качество дорог М10, М11, М4, А147 не вызывает особых вопросов. Волнистый участок на границе Воронежской и Ростовской областей, по сути, единственный, способный серьезно потрясти подвеску и водителей.

Из-за ухабов скорость приходится снижать. Но делать это следует осторожно и “прозрачно” для окружающих. Поскольку число горячих “наездников”, желающих ехать быстро, невзирая на обстоятельства, велико. И отдельные товарищи просто не в состоянии предположить, что кто-то будет оттормаживаться перед таким препятствием, как ямы.

Нередко здесь едут и за линией, обозначающими край дорожного полотна, – качество асфальта там получше.

Трассу перед Ростовом-на-Дону полностью реконструировали и в 2019 году грузовики еще не успеют разъездить колеи (наверное). Ростовская объездная традиционно не ахти в плане состояния, и потому ее безопаснее проходить днем (утром).

Шоссе от Краснодара до Горячего Ключа все еще четырехполосное, обеспечивает приемлемую скорость. Далее идет уже двухполоска с эпизодическими расширениями для обгонов.

После Джубги начинаются перепады высоты, резкие повороты и серпантины. Большое число населенных пунктов на пути приводит к образованию пробок. Поэтому на преодоление 170 км от Джубги до Сочи порой уходит до 3-6 часов.

Плюсы и минусы ночных поездок

Бывалые водители советуют тем, кто первый раз преодолевает серпантин в Сочи, делать это в светлое время суток. Ведь у таких людей нет знания об особенностях трассы и всех ее «подводных камнях». Днем лучше видны дорожные знаки, разметки, окружающая дорогу обстановка. А тем, кто не боится экспериментов, ночная трасса, безусловно, понравится больше.

– на дорогах нет детей и очень мало взрослых пешеходов;

– нет крупных фур, также создающих на дороге заторы;

– практически не встречаются пассажирские автобусы, некоторым образом препятствующие езде легковушек;

– нет гаишников, поэтому можно не отвлекаться на контроль за разделительной чертой;

– издали виден свет фар идущей навстречу машины.

Экскурсия: Красная Полна + Олимпийский парк

Продолжительность экскурсии 8 часов. Проводится — ежедневно. Рекомендуемое время выезда 13:00. Маршрут: Форелевое хозяйство — ущелье «Ахцу» — Горки Город — этнографический комплекс «Моя Россия» — Роза Хутор (подъем в горы по желанию) — Газпром Галактика — дегустация вина и меда — Олимпийский парк (шоу поющих фонтанов в 19:00) Дополнительные затраты: подъемник Роза Хутор пик 2320 м. взрослый (от 15 лет) — 1300 руб., детский (от 6 до 14) — 900 руб. , дети до 6 лет, ветераны ВОВ, инвалиды 1 группы, люди старше 75 лет — бесплатно.

Автомобиль Мест С экскурсоводом Без экскурсовода
Легковой автомобиль среднего класса 4 9500 руб. 5500 руб.
Легковой автомобиль бизнес класса 4 12000 руб. 8000 руб.
Микроавтобус среднего класса 7 12000 руб. 8000 руб.
Микроавтобус премиум класса 7 13000 руб. 9000 руб.

АЗС становится меньше по мере продвижения на юг, дистанции между соседними заправками могут составить и 50-70 км. По этой причине стоит держать под контролем остаток топлива в баке. Совет актуален для путешествующих в Сочи по М-4 как летом, так зимой: трасса, бывает, полностью закупоривается из-за аварий с участием большегрузов.

Можно столкнуться с длительным ожиданием из-за большого числа машин и медленного обслуживания.

Цены на топливо растут, начиная с Воронежской области. Популярны и достаточно часто встречаются АЗС брендов Роснефть и Газпромнефть. Последние не начислят бонусы жителям Москвы и Санкт-Петербурга, владеющим картой “Нам по пути”… это какая-то отдельная, южная структура нефтяной корпорации.

Дорога от Лазаревского до Сочи

Более или менее крутые повороты после Лазаревского начинаются в районе станции «Солоники» и тянутся до поселка Головинки. Длина маршрута без малого 21 км. Здесь дорога в Сочи также имеет и виражи, и горки, и небольшие ровные вставки. В Головинке можно подкрепиться, немного отдохнуть. После этого населенного пункта более-менее нормальный путь лежит до поселка Лоо, а точнее, до ж. д. станции «Горный воздух». Отсюда до Дагомыса предстоит преодолеть еще один участок серпантина с довольно крутыми поворотами, но тянется он менее 8 км, а по прямой расстояние 5,6 км. Электричка их преодолевает всего за 8 минут. В принципе, Дагомыс – это уже Сочи, точнее, один из его микрорайонов. Добравшись до этого места, можно считать, что серпантин покорен. Но до центра Сочи еще остается 11 км, на которых тоже встретится несколько виражей.

протяженность серпантина в Сочи

Экскурсия на 33 водопада

Продолжительность экскурсии 10 часов. Проводится — ежедневно. Рекомендуемое время выезда 08:00. Маршрут: Нижняя Беранда — чайные поля — дегустация вина и меда — 33 водопада. Дополнительные затраты: переправа + дольмен + вход к водопадам — 500 руб/чел.

Автомобиль Мест С экскурсоводом Без экскурсовода
Легковой автомобиль среднего класса 4 10000 руб. 6000 руб.
Легковой автомобиль бизнес класса 4 12000 руб. 8000 руб.
Микроавтобус среднего класса 7 13000 руб. 9000 руб.
Микроавтобус премиум класса 7 14000 руб. 10000 руб.

Советы «бывалых»

Проезд серпантина в Сочи пройдет без проблем, если следовать максимально простым правилам:

– не игнорировать дорожные знаки;

– не идти на обгон, если нет абсолютной уверенности, что он будет завершен до начала виража (нужно учесть, что обгоняемый автомобиль тоже может вдруг ускориться);

– если сзади выстроился ряд машин, пропускать их, съехав на обочину (этим можно заслужить уважение водителей и избежать массы неприятностей);

– не начинать движение по серпантину, если чувствуется усталость;

– не устраивать соревнований с местными «джигитами», которые носятся по дорогам, не особо соблюдая правила.

Обзорная экскурсия по Сочи

(подробнее)

Продолжительность экскурсии 5 часов. Проводится — ежедневно. Рекомендуемое время выезда 10:00. Маршрут: гора «Ахун» — «Агурское» ущелье — дача Сталина — Мацестинский комплекс — Мор. порт — Зимний театр. Дополнительные затраты: подъем на башню «Ахун» — 100 руб./чел., дети до 10 лет — бесплатно, вход на Агурские водопады — 100 руб/чел., вход на дачу Сталина — 150 руб./чел., Мацестинский комплекс — 150 руб./чел.

Автомобиль Мест С экскурсоводом Без экскурсовода
Легковой автомобиль среднего класса 4 6500 руб. 3500 руб.
Легковой автомобиль бизнес класса 4 8000 руб. 5000 руб.
Микроавтобус среднего класса 7 8000 руб. 5000 руб.
Микроавтобус премиум класса 7 9000 руб. 6000 руб.

Как объехать серпантин в Сочи

По мнению многих водителей, эта дорога ничуть не хуже других, и если соблюдать правила, езда по ней приносит массу наслаждения. Объехать ее невозможно. Правда, местные говорят, что существует грунтовка вдоль побережья, но сами они едут все-таки по серпантину. Объехать можно только участок от Джубги до Туапсе (или обратно). Делается это в основном чтобы избежать огромных затянувшихся на невесть сколько часов пробок. Следуя из Новороссийска, можно, не доезжая Джубги свернуть на М4, доехать до Горячего Ключа, свернуть до Хадыженска.

как объехать серпантин в Сочи

Экскурсия на Змейковские водопады

(подробнее)

Продолжительность экскурсии 5 часов. Проводится — ежедневно. Рекомендуемое время выезда 10:00. Маршрут: Мацеста — «Змейковские» водопады. Дополнительные затраты: вход на водопады — 100 руб/чел.

Автомобиль Мест Стоимость Без экскурсовода. Водитель гид.
Легковой автомобиль среднего класса 4 6500 руб. 3500 руб.
Легковой автомобиль бизнес класса 4 8000 руб. 5000 руб.
Микроавтобус среднего класса 7 8000 руб. 5000 руб.
Микроавтобус премиум класса 7 9000 руб. 6000 руб.

Серпантин в Сочи: отзывы

Тем, кто не боится высоты и не испытывает на виражах проблем со здоровьем, горная дорога А 147 очень нравится.

Экскурсия в Абхазию

(подробнее)

Продолжительность экскурсии 12 — 13 часов. Проводится — ежедневно. Рекомендуемое время выезда 07:00. Маршрут: Город Гагры — водопад «Девичьи Слезы» — «Голубое озеро» — дегустация вина и меда — водопад «Мужские слезы» — Озеро «Рица» — Дача Сталина — Новый Афон — «Новоафонский монастырь» — «Новоафонские пещеры» — «Новоафонский водопад» — Пицунда (по желанию) Дополнительные затраты: въезд на территорию озера «Рица» — 350 руб./чел. + водитель, Дача Сталина — 150 руб./чел., «Новоафонские пещеры» — 500 руб./чел.

Автомобиль Мест С экскурсоводом Без экскурсовода
Легковой автомобиль среднего класса 4 14000 руб. 10000 руб.
Легковой автомобиль бизнес класса 4 16000 руб. 12000 руб.
Микроавтобус среднего класса 7 18000 руб. 14000 руб.
Микроавтобус премиум класса 7 19000 руб. 15000 руб.
Микроавтобус Мерседес Спринтер 19 25000 руб. 20000 руб.

Экскурсия на Агурский водопад + гора Ахун

Продолжительность экскурсии 5 часов. Проводится — ежедневно. Рекомендуемое время выезда 10:00. Маршрут: гора Ахун + Агурские водопады. Дополнительные затраты: башня Ахун — 100 руб/чел., вход на Агурские водопады — 100 руб/чел.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий