Доработка лада приора своими руками

Салон Лады Приоры

Автомобиль Лада Приора выпускался с 2007 года, а последняя Лада Приора сошла с конвейера совсем недавно. За весь промежуток времени пока Приора выпускалась, она подверглась множеством изменений технически и внешне. Наиболее ярко и заметно в Приоре менялся салон целых три раза АвтоВАЗ изменял внешний вид салона и с каждым годом подвергал его доработкам.

В данной статье речь пойдет о салоне автомобиля Лада Приора, а именно о его изменениях, а так же способах доработок, которые позволят сделать салон намного симпатичнее и приятнее.

“Лада-Приора”: тюнинг своими руками (фото)

Любой автомобиль, выпущенный на серийном производстве, представляет собой совокупность огромного количества компромиссов. Разработчикам приходится решать взаимоисключающие задачи: создать прочное, надежное, экономичное и красивое авто, которое могло бы быть дешевым, удобным в сборке и обслуживании, максимально адаптированным к уже имеющимся узлам и агрегатам. И если на Западе решение этих вопросов происходит быстро и многовариантно, то в России вызывает ступор. Как результат, модели, которые, мягко говоря, нуждаются в доработках.

Поэтому владельцы ВАЗ часто прибегают к такой мере, как тюнинг. Рассмотрим эту процедуру на примере модели, которая в свое время была чуть ли не флагманом компании и по сей день хорошо продается как на первичном, так и на вторичном рынках. Как вы уже поняли, это «Лада-Приора». Тюнинг, фото которого будут приведены ниже, в той или иной степени может найти проявление и в вашем авто.

Доработка лада приора своими руками: видеоинструкция

Тюнинг торпедо на Ладе Приоре

Такое активное желание подогревается ещё и тем, что процесс доработки Лады Приора своими руками не такой и сложный, поэтому, ознакомившись с рекомендациями, с ним легко может справиться даже тот, кто не имел такого опыта в прошлом. Автовладельцы акцентируют внимание, что доработка Лады Приора предполагает осуществление мероприятий, направленных на изменение внешнего вида авто, совершенствование дизайна салона и модернизации его технической части.

Самостоятельно тюнингуем салон «Лады Приоры»: крутые варианты – в жизнь!

Выпуск «Лады Приоры» был начат в 2007 году. Автомобиль стал набирать популярность практически сразу с момента начала продаж. Однако салон этой машины всегда вызывал у автолюбителей массу вопросов, и они по мере сил старались его улучшить, проведя тюнинг.

Тюнинг ВАЗ Приора – что можно сделать с этим автомобилем?

Представителем семейства бюджетных автомобилей российского происхождения бюджетной группы можно назвать Ладу Приору. Выпускается эта модель с 2007 года, получила весьма большое распространение, в большой степени, по причине низкой стоимости. Стоит учитывать тот момент, что Приора по факту является глубоким рестайлингом ВАЗ 2110. Это определяет схожесть большинства основных узлов данных автомобилей. Низкая стоимость и довольно привлекательный, вполне современный вид, если сравнивать с предшествующими поколениями Лады, определили довольно высокую популярность модели среди любителей тюнинга. Работа по модернизации этого автомобиля может быть самой различной, чаще всего она затрагивает экстерьер, интерьер и несущественную модернизацию двигателя с ходовой частью. В интерьере можно встретить большое количество примеров того, что можно сделать с ВАЗ Приорой, все зависит от умений, выделенного бюджета и количества свободного времени.

Салон Лада Приора 1 поколения

Приора в 2007 году получила измененный, но довольно скучный серый салон с небольшим количеством доработок. Но следует отметить, что уже в первой Приоре салон значительно ушел вперед от предшественницы ВАЗ 2110.

Первая приора получила четырех спицевый руль с отдельными кнопками для клаксона.

В отличие от ВАЗ 2110 в 2170 с завода начали устанавливать подлокотник, а кнопки стеклоподъемников перекачивали на дверные карты.

С таким салоном Приора выпускалась до середины 2012 года.

Тюнинг или стайлинг

Специалисты называют тюнингом лишь те доработки, которые касаются технической части автомобиля. Все остальное, что отражается на внешности машины и видно невооруженному глазу, называется стайлингом. Однако основная часть автолюбителей не вдается в этимологические предрассудки и считает тюнингом любые модернизации автомобиля. В угоду большинству поговорим о тюнинге как о всеобъемлющем понятии.

"Лада Приора" тюнинг

Изменение экстерьера – что можно сделать и как?

Чаще всего при тюнинге проводят изменение именно экстерьера. Это связано с тем, что подобные доработки сразу бросаются в глаза и требуют относительно небольших вложений. Еще всего пару лет назад сделать красивый тюнинг ВАЗ Приора мог исключительно автолюбитель, обладающий навыками дизайнера. Ведь все элементы создавались с нуля из подручных материалов. Сегодня тюнинг экстерьера существенно упрощен, так как для этого можно просто приобрести комплект обвесов и установить их. Существенно изменить свою приору можно следующим образом:

  • Заменив радиаторную решетку. Именно этот элемент передней части определяет ее стиль. Некоторые варианты исполнения решеток позволяют изменить вид Приоры настолько, что по передней части ее практически не узнать. При этом не обязательно проводить изменение других элементов.
  • Еще больше изменить автомобиль можно путем установки иных бамперов. Сегодня большой популярностью пользуются варианты исполнения, которые имеют большие воздухозаборники. Они устанавливаются по заводу даже на некоторых бюджетных поколениях нового поколения. При выборе подобного бампера стоит помнить о том, что приора имеет не дутый кузов, и слишком громоздкая конструкция не будет вписываться. Кроме этого нужно определиться с величиной дорожного просвета – слишком низкий бампер усложнит поездки по разбитым дорогам, но при этом придаст спортивный вид автомобилю.
  • Еще популярным методом тюнинга Приоры можно назвать установку совершенно иной оптики. Сегодня большой популярностью пользуются конструкции, при изготовлении которых применяется диодная технология. Отдельные диоды выглядят довольно привлекательно. При этом диодные источники света имеют больший показатель светоизлучения.

Стопы также можно заменить на варианты исполнения с диодами в качестве источника света. Они боле заметны при сумерках, выглядят современно и очень привлекательно. Указатель поворота изменяют редко, так как на виде автомобиля они отражаются не сильно, но во время работы они более заметны чем стандартные конструкции. Конечно же, ни один тюнинг экстерьера не обходится без установки литых дисков. В этом плане ограничения касаются лишь стоимости дисков, так как она может достигать нескольких десятков и сотен тысяч. При этом не стоит забывать о том, что диски могут прийти в негодность при неаккуратном вождении.

Важно! Популярным методом изменения экстерьера можно назвать создание спойлера. Однако технически этот момент не нужен, так как предназначен для повышения прижимной силы только при движении на очень высокой скорости. Если Приора не может держать постоянную скорость более 150 км/час, спойлер будет носить только декоративный характер. При его изготовлении и креплении учитываются аэродинамические особенности. Поэтому лучше всего приобретать готовые варианты исполнения и проводить их установку.

Работа над подсветкой приборной панели

Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).

Последовательность операций

Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.

    Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.

Верхний крепёж приборной накладки

Декоративная накладка держится на двух шурупах

Дополнительные болты накладки

Эти болты находятся под пластиковой крышкой

Извлечение накладки

Чтобы извлечь накладку, руль придётся поставить в крайнее нижнее положение

Приборный блок «Приоры»

На блоке хорошо видны гнёзда с лампочками подсветки

Модернизация кузова

Многие оценивают машину по форме ее кузова. Поэтому самое распространенное направление тюнинга — модернизация экстерьера с помощью обвесов и прочих деталей. Не исключение и автомобиль «Лада-Приора». Тюнинг этого авто, как правило, начинается с передней части.

Внешний вид

В настоящее время тюнинг на автомобили Ваз имеет широкий диапазон выбора. Так как авто российского производства довольно не дорогие, чем привлекают своих покупателей. Тюнинг на автомобили лада так же доступен и есть практически в любом городе.

Тонировка стекол

Для придания красивого внешнего вида авто первым делом следует его затонировать. Тонировка автомобиля стоит относительно недорого в приделах от 2000 до 3000 рублей. Но после тонировки ваш автомобиль засияет новыми красками. Тонировать автомобильные стекла по закону возможно только сзади. Так как свето пропускающая способность пленки не так велика из-за чего будет затруднен обзор в вечернее время суток.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Снятая приборная панель «Приоры»

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

  1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Оклеенная панель

Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

Оклеенный воздуховод

Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

Вид спереди

Глубина тюнинга зависит от фантазии и пожеланий владельца. Тем, кто просто хочет придать своей «Приоре» более симпатичный вид, достаточно поменять решетку радиатора и фары. Более фанатичные автолюбители меняют форму бампера, крыльев и капота, придавая своему авто неотразимый облик. Яркая окраска вместе с интересными узорами позволяет сделать простую «Приору» главным объектом интереса в городском потоке. Чтобы завершить образ, конечно же, понадобятся красивые диски.

Тюнинг салона бюджетной Приоры

Также можно провести изменение салона рассматриваемого автомобиля. Как правило, выполняется следующая работа:

1.Изоляция салона. При создании Приоры качество изоляции салона существенно повысили, но сказать, что оно на уровне качества изоляции иномарок нельзя. Поэтому одной из разновидностей проводимых работ можно назвать прокладку изоляционного материала. Для этого выполняется демонтаж практически всего оснащения до самого кузова. После чего проводится укладка изоляционного материала.

2.Если проводится работа по изоляции, то можно задуматься и об установке новых сидений. Устанавливаемые по заводу неплохие, но у них отсутствует боковая поддержка, которая незаменима при входе в поворот на большой скорости.

3.Можно выполнить обшивку пластиковых панелей. При отделке салона Приоры используется довольно большое количество пластиковых панелей. Они довольно практичны, но все же выглядят дешево. Некоторые умельцы проводят полную обтяжку салону и выбирают при этом яркие цвета. Отметим, что при каждодневном использовании автомобиля лучше всего отказаться от ярких оттенков, так как они создают дополнительную зрительную нагрузку. Поэтому лучше всего отдавать предпочтение бежевому или черному цвету. В случае, если автомобиль будет использоваться лишь для кратковременных поездок можно выбрать и яркие цвета для отделки, так как они сделают Приору необычной и довольно привлекательной.

4.Передняя консоль довольно проста в исполнении, при желании можно провести установку навигационной системы. Для этого создается ниша требуемых размеров и приобретается сама навигация.

5.Щиток приборов чаще других подвергается доработкам. Сделать всю работу можно своими руками при незначительных затратах. Кроме этого отметим, что в продаже есть уже готовые щитки приборов, которые можно практически сразу устанавливать вместо штатной.

6.Установленные по заводу свет не обеспечивает должный уровень освещенности салона. Для этого требуется провести замену стандартных плафонов. Можно дополнительно закрепить диодные ленты, которые будут выглядеть привлекательно.

Есть просто огромное количество различных методов изменения салона. Важное сформировать идею и после ее реализовать.

Улучшение приборной панели делает тюнинг салона полезнымтюнинг приоры своими рукамиВоздушный фильтр нулевого сопротивления - вещь полезная в тюнингеТюнинг салона Лады Приоры своими рукамиТюнинг салона сделает Приору более комфортной, а в процессе перепрошивки можно избавиться от деффектов

Перетяжка салона

Салон «Приоры» обычно перетягивают только после нескольких лет эксплуатации автомобиля, или после какого-нибудь серьёзного повреждения оригинальной обивки салона. В других ситуациях автолюбители предпочитают с перетяжкой не связываться, поскольку это невероятно трудоёмкая, хотя и несложная процедура. Вот что потребуется для работы:

  • нож;
  • универсальный клей;
  • строительный фен;
  • ножницы;
  • маркер;
  • валик резиновый;
  • обивочный материал.

Отделка своими руками

Первое, что нужно сделать — это определиться с типом материала. Самый долговечный вариант — кожа. Но он же и самый дорогой, так что позволить его себе может далеко не каждый автолюбитель. На втором месте кожзаменитель. Служит вдвое меньше по сравнению с кожей, но и стоит вдвое дешевле. Наконец, можно использовать велюр или карпет. Это самые дешёвые и недолговечные материалы. Но именно они способны сделать тюнинг салона Приоры невероятным.

Кожаный салон

Кожа — долговечный, красивый и очень дорогой материал для отделки салона

  1. С автомобиля снимается вся старая обивка. Снимать её следует очень аккуратно, так как элементы этой обивки (начиная от чехлов с сидений и заканчивая потолочной обивкой) в дальнейшем будут использоваться в качестве основы для выкройки.
  2. После снятия обивки все поверхности в салоне тщательно очищаются от грязи и пыли.
  3. На основе выкроек, сделанных по старой обивке, из выбранного материала вырезаются новые элементы салонного покрытия. Затем в них прорезаются все необходимые отверстия (под дверные ручки, потолочные плафоны и т. д.).
  4. Новая обивка всегда сначала ставится на двери. На материал, приготовленный для дверей, наносится универсальный клей. Ему необходимо дать подсохнуть в течение минуты. После этого материал наклеивается на дверь и тщательно приглаживается резиновым валиком.
  5. Аналогичные операции выполняются с потолочной обивкой и с подлокотниками. Все возникшие под материалом воздушные пузыри удаляются с помощью валика.
  6. После наклеивания всех элементов обивки салон должен просохнуть. На это требуется 48 часов. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном. Но работать он должен на минимальной мощности.

Салон от Приоры на ВАЗ 2110

Многие задаются вопросом, подойдет ли Салон от Приоры 2 на ВАЗ 2110. Ответ на этот вопрос один – ДА! Все детали салона взаимозаменяемы между десятой моделью и Приорой. Салон с Приоры можно купить на автомобильной разборе и установить на свою ВАЗ 2110 без каких-либо существенных доработок, за исключением доработок в подкапотном пространстве, так как печка Приоры отличается от печки 2110.

Декор пластиковых компонентов

Седан укомплектован массой деталей из пластмассы в интерьере, благо многие из них имеют светлые тона и легко перекрашиваются. Процесс требует наличия не только респиратора и перчаток, но и обезжиривающей жидкости и грунтовки. Во время работы важно не допускать образование потеков.

Другой способ усовершенствовать внешний вид пластиковых элементов – обтянуть их пленкой «карбон». По заверениям многих автолюбителей этот материал долговечен и эффектно смотрится. Заготовки режутся с запасом по краям в 20-25 мм, после чего пленка наклеивается на обезжиренную поверхность. Края и изгибы обрабатываются феном, чтобы предотвратить изломы и загибы.

Вслед за седаном Лада Приора, пришедшему на смену моделей 10-го семейства, АвтоВАЗ выпустил также и модели на базе этого авто с другими типами кузовов – хэтчбек и универсал. При этом последний оказался самой удачной модификацией в этом семействе. Но модели эти – серийные, поэтому однотипны, и не выделяются в общем потоке. Поэтому многие владельцы универсала Приора решаются на проведение тюнинга, чтобы выделить свой автомобиль и сделать его непохожим на другие.

Повышение шумоизоляции

Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

  • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
  • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
  • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

Последовательность действий

Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

Салон «Приоры» разобран

Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

  1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
  2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
  3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
  4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
  5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

Доработки Салона Приоры

Салон Приоры можно доработать и предать ему еще более стильный внешний вид, который будет дарить положительный эмоции при вождении автомобиля.

Шумка панели

Как ни крути, а Приора является шумным автомобилем, но вот если сделать ей шумоизоляцию панели, то комфорт в автомобиле подымется на другой уровень. Шумоизоляция позволяет избавиться от посторонних скрипов и стуков.

Накидка на панель

Чтобы панель не находилась под прямыми солнечными лучами, которые могут сильно повредить ее, можно установить на панель специальную велюровую накидку. Она придаст эстетичный вид панели и будет выполнять защитную функцию.

Эва коврики

Стандартные коврики Приоры выполняются из резины и в них часто накапливается влага особенно зимой, когда снег начинает таять. Отличная замена стандартным коврикам это EVA-коврики для автомобиля. Они выполнены из специального материала, которой поддерживает одну температуру и летом и зимой в наличия множества ячеек в коврике не дает влаги проливаться, когда коврик извлекается из автомобиля.

Чехлы

Автомобильные чехлы не только делает автомобиль симпатичнее в салоне, но и сохраняют первозданный вид сидений. Часто в автомобиле приходиться передвигаться в одежде, которая может быть испачкана, а это чревато появлением пятен на сидениях, которые потом может быть сложно вывести. В случае с чехлами и появлением на них пятен можно просто снять их с авто и выстирать в обычной стиральной машине.

Что делать с установленным мотором?

Самые сложные работы касаются восстановления и модернизации установленного двигателя. Это связано с тем, что для их качественного проведения требуются определенные навыки, значительный капитал и много свободного времени. Есть три основных пути модернизации установленного мотора:

  • Провести его полную замену. Данный метод позволит полностью изменить основные эксплуатационные качества автомобиля.
  • Провести замену основных элементов и изменение конструкции мотора. Замена коленчатого вала, вкладышей, поршней, расточка блока цилиндров и другие подобные работы позволят повысить показатель мощности примерно на 50-100 л.с.
  • Провести замену различных элементов, связанных с мотором. Примером можно назвать установку проточных фильтров, изменение выхлопной системы и т.д. Подобным образом можно повысить мощность без существенного увеличения показателя расхода топлива примерно на 50 л.с.

При этом 2 и 3 метод можно совместить, после установки иного мотора возможно потребуется его дальнейшая доработка для повышения показателя мощности.

Оплётка на рулевом колесе

Изначально рулевое колесо на «Приоре» отделано кожзаменителем, у которого есть минусы. Во-первых, он очень тонкий и недолговечный. А во-вторых, этот материал кажется скользким. Это, в свою очередь, может очень негативно сказаться на безопасности вождения. Поэтому ответственный автовладелец после покупки машины первым делом стремится поставить на рулевое колесо новую оплётку. Её размер — М1. Приобретается в ближайшем магазине запчастей, надевается на рулевое колесо и сшивается с помощью хомутной иглы.

Сшивание оплётки

Оплётка на руле сшивается хомутной иглой

Видео крутых салонов Приоры


Технический тюнинг

Тюнинг "Лада Приора" универсал

Пришло время поговорить о тюнинге, который на первый взгляд вовсе не заметен, зато придает машине большей уверенности на дороге и обеспечивает лучшие ходовые качества.

В первую очередь тюнингуют сердце машины — ее мотор. Это очень серьезная операция, поэтому тем, кто не уверен в своих силах, лучше за нее не браться. Шестнадцатиклапанный двигатель, установленный на «Приоре», работает вполне сносно, однако многие все же хотят его модернизировать.

Для простых обывателей, желающих улучшить мотор своей машины, продаются специальные приборы, позволяющие выжать из силовой установки максимум. Первый из них — это компрессор-суперчарджер, который нагнетает в цилиндры более плотную топливо-воздушную смесь, что позволяет увеличить мощность двигателя. Установить такое нехитрое, но полезное устройство очень просто. Ну и второй прибор, который заставит «Приору» заработать по-новому — турбокомпрессор (турбонаддув). Этот вариант дает мотору больше мощности, чем первый, однако требует постоянного обслуживания.

Выхлопная система

Выпускная система любого автомобиля выполняет важные функции. Она выводит отработанные двигателем вещества, предотвращает обратное попадание их в двигатель, поглощает шум работающего мотора. В автомобиле Лада Приора установлена штатная конструкция, которая состоит из нескольких элементов.

Составляющие выпускной конструкции

  • Выпускной резервуар с нейтрализатором;
  • Резонатор;
  • Гофра;
  • Основной глушитель;
  • Трубы.

Доработка конструкции заключается в замене выпускного резервуара на крепкий аксессуар из нержавейки, который называется паук stringer. Такая замена обеспечивает более оперативное выведение отработанных продуктов. Паук защищает двигатель от попадания продуктов распада, продувает камеру сгорания, заполняя её воздухом высокой температуры.

Для модернизации выхлопной конструкции есть наборы, включающие в себя аксессуары: стрингер на Лада Приора, глушитель stt на ваз с насадкой, резонатор, паук субару саунд.

Замена руля

Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • комплект шестигранников;
  • торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность операций

В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.

  • С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
  • Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
  • С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.

Кожух подушки безопасности

Кожух подушки держится на 7 винтах

Снятие руля «Приоры»

После откручивания центральной гайки руль можно снять

Видео: снимаем руль на «Приоре» с подушкой безопасности

Чип-тюнинг

Чип-тюнингом называют перепрошивку электронных блоков управления мотором. Программисты предоставляют широкий спектр возможностей по влиянию на силовой агрегат машины «Лада-Приора». Тюнинг, который касается перепрошивки, нужно доверять специально обученным мастерам. С помощью чип-тюнинга можно увеличить отрегулировать холостой ход, отключить нейтрализатор газов и так далее.

Мнение специалистов

Виталий. Конструкция ДВС довольно сложна, многие работы требуют высокой точности и качественного исполнения. Допущение ошибки может стать причиной, по которой во время завода мотора его конструкция деформируется. Некоторые работы можно выполнить при наличии небольшого опыта по разборке мотора, другие должны выполнять исключительно профессионалы в своем деле. Главное не переоценить свои возможности, так как это может обойтись очень дорого.

Михаил. Изменение экстерьера автомобиля требует определенных вложений, но сегодня в продаже есть довольно большое количество наборов из пластика, которые обойдутся недорого. Являюсь консультантом в интернет-магазине и могу сказать, что при выборе соответствующего комплекта он подойдет без особых проблем.

О замене сидений на «Приоре»

Сиденья «Приоры» – это ещё один элемент салона, от которого многие автолюбители предпочитают избавиться. Причина проста: штатные сиденья не отличаются удобством. И это очень хорошо чувствуется при многочасовых поездках. Чаще всего вместо штатных на «Приору» ставят сиденья с автомобиля Mazda 6 (второго поколения). Эти сиденья отличаются высочайшим комфортом, а кроме того, их габариты почти такие же, как у штатных «приоровских».

Сиденья с автомобиля Mazda 6

Автомобиль Mazda 6 — идеальный «донор сидений» для «Приоры»

Но с крепежом у этих сидений серьёзные проблемы. Его придётся срезать практически полностью, а затем сваривать заново, подгоняя под крепёжные отверстия «Приоры». Сделать всё это в гараже, не имея болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ним — невозможно. Поэтому вариант только один: гнать автомобиль в автосервис, предварительно договорившись о цене. Сейчас стоимость установки «маздовских» сидений на «Приору» начинается от 20 тыс. рублей.

Установка легкого маховика

Эта простая мера позволяет уменьшить нагрузку на коленвал, сцепление и коробку передач. В результате мотор быстрее набирает максимальные обороты и динамичнее разгоняется, а коробка передач дольше служит. И еще одно достоинство облегченного маховика — экономия топлива.

Подвеска

Многие автолюбители отмечают нехарактерные звуки подвески при движении Приоры. Модернизация подвески – это способ избежать их, продлить срок эксплуатации узлов автомобиля, повысить управляемость, надежность.

В качестве доработки подвески Лада Приора проводятся следующие мероприятия:

  1. установить новые рулевые тяги на Приору;
  2. смена наконечников рулевых тяг на Приору;
  3. заменить опоры стоек;
  4. установить виброизоляторы;
  5. смена опоры для задних стоек подвески на ваз.

Аксессуары для доработки можно приобретать у официального дилера, или в точках продажи авто запчастей.

Фото: тюнингованные салоны «Приоры» с разными типами кузова

Синий салон седана Сине-чёрная отделка неплохо сочетается с нестандартным рулём Нестандартный руль Сине-чёрная отделка неплохо сочетается с нестандартным рулём В этом седане руль имеет необычную форму, а приборная панель обтянута кожзаменителем Отделка салона карпетом Карпет не слишком долговечен, но выглядит отлично
Перетяжка салона Карпет не слишком долговечен, но выглядит отлично
Владелец этого хэтчбека перетянул сиденья и двери «Приоры» Белый кожзаменитель Салон этого хэтчбека практически полностью отделан кожзамом Виниловая плёнка Салон этого хэтчбека практически полностью отделан кожзамом В этом универсале центральная консоль оклеена качественным винилом
Подсветка пола Пол универсала подсвечен светодиодными лентами Велюр Пол универсала подсвечен светодиодными лентами Сиденья и кожух на подушке безопасности в этом седане отделаны велюром Белый винил Белый винил на панели хорошо сочетается с белыми чехлами на сиденьях
Сине-серая гамма Белый винил на панели хорошо сочетается с белыми чехлами на сиденьях
Ещё один салон хэтчбека с синими чехлами и нестандартным рулём

Итак, облагородить салон «Приоры» вполне по силам каждому автовладельцу — было бы желание. Большинство операций по недорогой доработке, за исключением замены сидений, можно выполнить своим руками. А главное в тюнинге — не увлекаться. Всё хорошо в меру.

Изменение рабочего объема цилиндров

"Лада Приора" тюнинг своими руками

Увеличив рабочий объем цилиндров, можно поднять мощность мотора. Для этого блок цилиндров растачивают, а затем полируют внутренние стенки.

Увеличить объем цилиндров можно еще одним способом — применить низкие поршни и высокий коленчатый вал. На таком валу поршень будет выше подниматься и ниже опускаться. Это позволяет улучшить вентиляцию цилиндров и ускорить заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью.

Другие доработки

Повысив мощность двигателя, нужно позаботиться и о других системах. В первую очередь необходимо усилить сцепление. Для этого в продаже имеются металлокерамические диски и жесткие пружины для корзины сцепления.

Чтобы двигатель свободно «дышал», нужно избавить выхлоп от всяческих препятствий. Поэтому желательно установить «паук». Он представляет собой выхлопной коллектор, который имеет увеличенное сечение каналов. Чтобы не возникло проблем с датчиком кислорода, необходимо перепрошить электронику под Евро-2. Такая несложная модификация увеличивает мощность мотора почти на 10 лошадиных сил.

Тормоза у «Приоры» не вызывают нареканий, однако, усилив мотор, не лишним будет их модернизировать. Для этого отлично подойдет вакуумный двухмембранный усилитель.

«Лада-Приора»: тюнинг салона

Тюнинг "Лада Приора" хэтчбек

Салон автомобиля требует особого внимания, ведь именно он отвечает за комфортность езды, а это довольно важно. Любой автомобиль российского производства страдает повышенным уровнем шума и вибрации. Поэтому начинать тюнинг салона лучше с шумоизоляции. Сегодня на рынке есть множество шумоизоляционных материалов. Для этой процедуры понадобятся простейшие инструменты, которые есть у каждого водителя, и немного терпения.

Следующим шагом станет замена кресел. Хорошая боковая поддержка, системы подогрева и вибромассажа никогда не будут лишними, особенно в долгих поездках.

Осталось лишь доработать приборную панель, и можно будет похвастаться своей обновленной «Приорой» перед знакомыми. Здесь все зависит от фантазии владельца. Вариантов модернизации приборной панели бесчисленное множество. Главное, не бояться экспериментировать с цветами и формами.

Для меломанов

Тюнинг «Лада-Приора» хэтчбек может включать еще одну операцию — установку мощного сабвуфера в багажнике. При желании эту операцию можно провести и в других вариантах кузова.

"Лада Приора" тюнинг салона

Заключение и ценовая политика

Многие российские автомобили нуждаются в модернизации, и одним из них является «Лада-Приора». Тюнинг, фото которого пестрят в Интернете, может обойтись владельцу в сумму от 10 тысяч до миллиона рублей. Он не всегда подразумевает создание яркого молодежного авто, поэтому не стоит реагировать на это слово с предвзятостью. Тюнинг может быть вовсе не заметен для посторонних, зато хорошо ощутим для водителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий