Додж Челленджер: тюнинг современного автомобиля
Компания Додж выпустила довольно большое количество привлекательных автомобилей, которые обладают высокими ходовыми качествами. Примером можно назвать культовую модель Челленджер. Она создавалась в качестве основного конкурента Мустангу и Камаро. Сегодня встретить подобный автомобиль достаточно сложно, во многих случаях он подвергается тюнингу. Рассмотрим особенности подобной процедуры подробнее.
Додж Челленджер 1969-1970 – мечта любителей muscle-car’ов
Dodge Challenger 1969 года выпуска даже сегодня выглядит очень стильно и легендарно. А в свои годы вообще пользовался высокой популярностью и было продано немало машин в Америке, часть из которых разъехались по всему миру. Додж Челленджер 1969 – это классический стильный 2-х дверный мускул-кар, который оснащен мощным мотором. Такая машина – мечта молодежи того времени.
Да и сегодня многие молодые люди мечтают о новеньком 2-х дверном Додже Челленджере, который выглядит тоже очень круто. Тем более, сейчас Додж Челленджер 1969 года – это большая редкость, такая машина может быть только у коллекционеров, причем в Америке. Так как в Россию доставить такой автомобиль будет вполне проблематично, да и дорого будет его растаможить. Проще действительно купить новый Челленджер или Чарджер.
Додж Челленджер 1969 в плане крутости, такой же, как и Форд Мустанг тех же годов. Такое же купе, с мощным мотором и брутальным американским внешним видом. В России тоже можно найти эти раритетные машины, но их настолько мало, что это должно быть большое везение найти такой мускул-кар. Да коллекционер вряд-ли продаст такой автомобиль. Но если задаться целью, то можно найти пару таких автомобилей.
Что следует знать об этом автомобиле
В продаже можно встретить достаточно большое количество различных поколений этого автомобиля. Все они характеризуются своими определенными особенностями. Примером назовем нижеприведенную информацию:
- Первое поколение было выпущено в далеком 1970 году. Выпускалось оно в нескольких вариантах исполнения, их отличие заключается в типе установленного мотора и трансмиссии. Изначально на автомобиле устанавливали мощные двигатели с большим показателем объема. Особая серия была предназначена для гонок.
- Второе стали выпускать в конце 1977 года. Несколько раз это предложение изменяли, как экстерьер, так и технические параметры. Автомобиль сохранил свой первоначальный стиль хардотопа, но стали уделять внимание показателю расхода топлива в большей степени, нежели мощности. Примером назовем то, что стали устанавливать двигатели с 107 л.с.
- Третье поколение можно назвать современным предложением. Автомобиль поставляется с 2008 года. Двухдверное купе комплектовалось несколькими двигателями, которые при этом сочетались с несколькими различными автоматами. Кроме этого, были выпущены особые версии, которые имеют отличительные признаки.
Если рассматривать первое и второе поколение, то оба автомобиля чаще всего подвергают реставрации. Для этого подбирают требующийся обвес с разбора. Самостоятельно воссоздать металлический обвес достаточно сложно. Что касается третьего поколения, то тюнинг в большинстве случаев предусматривает установку пластикового обвеса.
Dodge Challenger 1969-1970: технические характеристики
Бывают разные комплектации, поэтому технические характеристики Додж Челленджер 1969-х годов могут отличаться.
Двигатели, которые были установлены в Додж Челленджер 1969-1970:
- 6-ти цилиндровый 122-сильный мотор с объемом в 3,7 литров;
- 8-ми цилиндровый 155-сильный двигатель с объемом в 5,2 литра;
- 8-ми цилиндровый 261-сильный двигатель, объем которого составляет 5,6 литров.
Каждая из комплектаций Додж Челленджера с задним приводом, вместительность салона может отличаться, так как бывают комплектации в кузове кабриолет.
Тюнинг Додж Челленджер
В коробке у нас две передних пружины 4.9528F, две задних 4.9528R и инструкция по установке. И так очевидно какую пружину куда ставить, но производитель нанёс F на передние и R на задние, при этом добавил маркировку, указывающую где верх. Типичная защита от дурака. Все элементы вроде пыльников, отбойников и опор оставляем заводские.
Изготовление самодельного обвеса из стекловолокна
Композитные материалы в последнее время получили широкое распространение. Они характеризуются тем, что могут принимать практически любую форму. Структура представлена сочетанием стекловолокна и специальной смолы. Эксплуатационные характеристики определяют распространение стекловолокна в самых различных сферах. Достоинствами подобного материала назовем:
- Доступная цена.
- Небольшой вес получаемого изделия.
- Простота в применении.
- После удара поверхность может восстановить свою форму.
- При соблюдении технологии, поверхность ничем не уступает по своему качеству другим материалам.
- Поверхность хорошо держит лакокрасочное покрытие.
Среди недостатков можно отметить то, что при изготовлении применяются токсичные материалы. Кроме этого, после монтажа проводится подгонка всех элементов. При допущении брака структура может крошиться и ломаться при воздействии низкой температуры.
AutoXS.ru — Авто Энциклопедия
- 28-09-2019, 17:00
- Справочник автомобилей (все модели) / Dodge
- Автор: Andymyon
Когда внутриамериканские автомобильный войны были в самом разгаре, компания Dodge выпустила автомобиль с очень уместным на тот момент названием Challenger T/A (challenger — претендент, тот, кто бросает вызов). Оборудованный V-образным 8-цилиндровым двигателем с объемом в 5500 см3 этот автомобиль задумывался как гоночный, но оказался неудачным и выпускался всего один год.
В отличие от своих массивных собратьев, вариант Dodge Challenger Т/А лучше сбалансирован, во всяком случае излишнего давления на передние колеса нет. Оборотистый 340 V8 с тремя карбюраторами и высокоэффективной трансмиссией TorqueFlite ошеломляет ускорением. Усиленное рулевое управление для того времени можно назвать отличным, тормоза работают хорошо, и только глушитель немного огорчает — слишком ревет и расположен слишком близко к окнам.
Проверенная временем разработка
В 1970 году Chrysler представляет совершенно новый дизайн кузова класса E. Своей передней частью он напоминал более крупные модели Charger и Coronet c кузовами В. Подвески ставились классические производства Chrysler, с торсионами впереди. Сзади устанавливался ведущий мост на рессорах с увеличенной колесной аркой для свободного размещения выхлопных труб и задних колес. Стандартными передними тормозами на модели Challenger Т/А были дисковые.
Оборотистый двигатель Magnum
Автомобиль Т/А доказал, что мощность могут вырабатывать не только двигатели Hemi или 440 Magnum. Использовавшийся на модели Dart Swinger двигатель с объемом в 5500 см3 оборудован специальным впускным коллектором марки Edelbrock, на котором устанавливались три двухкамерных карбюратора Holley. Заявленная мощность двигателя составляла 290 л.с. при 5000 об/мин, на самом деле она была больше. Оборудованные такими двигателями автомобили Challenger T/A и его гоночный собрат Barracuda в городских условиях создавали прямую угрозу жизни как для водителя, так и для пешеходов.
Отличительные особенности:
На всех автомобилях серии Challenger крышка бензобака была спортивного типа.
В центральной хвостовой части располагался фонарь заднего хода с высвечивающейся надписью Dodge.
Кузов с жестким верхом
Автомобили модельного ряда Challenger выпускались и как купе и вовсе без верха, но вариант Т/А выпускался только в виде купе с жестким верхом. Опционным был виниловый верх.
Видеообзор Dodge Challenger T/A (1970):
Основные технические характеристики:
Модель | Dodge Challenger T/A |
Год(ы) выпуска | 1970 год |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 5500 см3 |
Мощность | 290 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП TorqueFlite |
Подвеска | Передняя подвеска: Двойная рычажная с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска; Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Передние — Дисковые; Задние — Барабанные |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.8 сек. |
Технические характеристики
Характеристики Додж Челленджер 1969 года полностью зависят от комплектации. Агрессивный дизайн был подкреплен более чем 20 вариантами комплектаций из разных комбинаций моторов, коробок передач, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.
Коробка передач могла быть 3-6-ступенчатая механическая или 3-5-ступенчатая АКПП. Привод классический, задний.
Эталон — Dodge Challenger R/T. Это самая стильная, универсальная модификация Челленджера. Она могла использоваться в качестве машины для обычной жизни, а при необходимости имела возможность Участвовать в любительских заездах даже без предварительной подготовки.
Для этой комплектации можно было приобрести один из четырех мощных силовых агрегатов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI раскупался моментально. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный салон, заднее окно уменьшенного размера.
Симпатичной была версия Т/А, авто было создано для национальных соревнований кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введен прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Н а капоте устанавливался воздухозаборник. На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, были доступны АКПП, либо 4-ступенчатая механическая коробка передач с передаточными числами 3,55/1 или 3,90/1. Гидравлический усилитель руля предлагался ко всем Челленджерам как опция. За дополнительную плату шейкер был доступен и для версии R/T.
Передние пружины
Первым делом загоняем автомобиль на подъёмник, но не спешим поднимать, нужно разобраться с исходными данными.
Загоняем автомобиль на подъёмник
Вооружаемся рулеткой и проводим измерения в трёх точках, нам нужны данные о высоте до колёсных арок на каждой оси и до губы переднего бампера.
Высота до колёсной арки на задней оси 77,5 сантиметров
Задняя ось 77,5 сантиметров, передняя ось 76,5 сантиметров, до губу 19,5 сантиметров.
Высота до колёсной арки на передней оси 76,5 сантиметров
Открываем коробку, так прекрасно гармонирующую с цветом самого автомобиля.
Тюнинг Додж Челледжер начинается с пружин
Камон, ребята, это каким нужно быть чудаком, чтобы перепутать перед с задом и верх с низом на таких пружинах?
Откручивам верхнюю опору переднего амортизатора
Начинаем с передней оси. Чтобы освободить амортизатор, снимаем заглушку под капотом и откручиваем три гайки верхней опоры.
Верхняя точка крепления переднего амортизатора
Откручиваем верхний конец стойки стабилизатора, болт крепления амортизатора к нижнему рычагу и достаём амортизатор.
Извлекаем передний амортизатор
Берём в руки стяжку и сжимаем пружину, чтобы снять нагрузку с верхней опоры.
Пользуемся стяжкой пружин
При прямом сравнении в глаза сразу бросается отличие пружины Eibach по высоте и переменная высота витков.
Заводская пружина ощутимо больше
Причём общая высота пружины позволяет поставить её без использования стяжки, хватит усилия рук.
Верхняя опора амортизатора Додж Челленджер
При сборе обратите внимание на корректное положение верхней опоры. Если вы забыли как она стояла, то одинокая шпилька должна стоять наружу, а две «соседних» шпильки – в сторону кузова, при это ухо под стойку стабилизатора находится чётко между ними и тоже смотрит в сторону кузова.
Устанавливаем амортизаторы на машину
Прикручиваем гайки верхней опоры, делаем это руками, а не пневмоинструментом, ставим на место заглушку. Последняя, кстати, есть далеко не на всех автомобилях, многие владельцы сами изготавливают её из подручных материалов.
Не у всех автомобилей есть подобные заглушки
Проверяем затяжку гайки стойки стабилизатора и болта нижнего рычага.
Завершаем с передней осью и переходим к задней
Можно накидывать колёса и переходить к задней оси.
Особенности проведения работы
Обвес из стекловолокна можно создать своими руками. Стоит учитывать токсичность применяемых веществ. Среди основных рекомендаций отметим нижеприведенные моменты:
- Для начала рекомендуют определиться с внешним видом изделия. Данный этап наиболее сложен в исполнении, так как нужно обладать определенными навыками художника и инженера. Упростить себе задачу можно при использовании уже продающихся вариантов исполнения в качестве основы.
- В качестве заготовки можно использовать листы и другие заготовки стеклопластика. Новичкам рекомендуется проводить создание прямоугольников, которым после придают требуемую форму. При необходимости отдельные небольшие части склеиваются между собой смолой.
- Самой трудной область проведения работы можно назвать создание изгибов в области расположения арок. Сложности возникают по причине того, что эта часть находится вдоль кромки разделителя крыльев. Если будут допущены изъяны, то они практически сразу будут бросаться в глаза.
- Некоторые дефекты, к примеру, вмятины можно устранить при применении шпаклевки. В продаже встречаются варианты исполнения, которые предназначены для применения непосредственно по пластику.
- Нельзя забывать о том, что между отдельными частями обвеса следует оставлять небольшие зазоры. Эта рекомендация связана с тем, что при движении автомобиля они также могут перемещаться. Если зазора не будет, то сопрягаемые элементы обвеса могут деформироваться.
- После подготовки всех изделий можно приступить к непосредственному нанесению грунтовки. На ее высыхание может уйти довольно много времени.
- Самостоятельная покраска может создавать довольно много трудностей. Это связано с тем, что для равномерного нанесения лакокрасочного покрытия требуется специальное оборудование и бокс. В противном случае получившееся покрытие будет низкокачественным.
- После высыхания краски можно провести крепление обвеса.
Врезка: Важно: Подобная работа, как правило, довольно сложна в исполнении. Это связано с тем, что возникают трудности со снятием материала с поверхности и ее доведения до определенной шероховатости.
Как провести изготовление бюджетного варианта
Приведенная выше инструкция применяется в случае, когда есть средства для создания дорогостоящего обвеса. Примером можно назвать современные полимеры. Более экономичным вариантом можно назвать использование строительной пены для получения подобного изделия. Инструкция по проведению работы следующая:
- В качестве основы применяется старый бампер. Его следует демонтировать и очистить от загрязняющих веществ.
- Следующий шаг заключается в формировании примерной поверхности. Для этого проводится установка картона и его фиксации, образующееся пространство заполняется строительной пеной.
- После ее высыхания проводится формирование требующейся формы. Для этого можно использовать нож или другой острый предмет. Для того чтобы строительная пена не влияла на другие материалы, которые используются в ходе формирования поверхности, рекомендуется использовать специальную защитную смолу. Она также может стать клеящей основой для применяемого стекловолокна.
- Следующий шаг заключается в покрытии поверхности стекловолокном. За счет этого получается твердая поверхность, которая может быть обработана шпаклевкой и краской.
- Особое внимание уделяется различным нишам и воздуховодам.
Подобную работу можно провести в собственном гараже в течение нескольких дней. При качественном покрытии поверхности шпаклевкой и красочными материалами бампер и другие обвесы будут выглядеть довольно привлекательно.
Чем хорош Додж Челленджера 1969-1970 годов
Dodge Challenger 1969-1970 годов хорош по многим причинам. Когда садишься в такой мускул-кар, то чувствуешь насколько машина мощная, как хорошо все собрано, в салоне все просто, как в танке. А также чувствуется дух того времени.
Не зря же Джон Уик любил свой мускул-кар 1969 года и не пересаживался на новые автомобили. В классических раритетных автомобилях есть душа несмотря на то, что в сиденьях нет боковой поддержки. Даже тормоза здесь барабанные.
Но все это несущественные моменты по сравнению с неповторимым звуком мотора, который вам сможет подарить только настоящий Додж 69 года.
А далее видео о том, как это ездить на Додж Челленджере 1969-го года:
Подводим итоги
На сегодняшний день в продаже встречается относительно небольшое количество различных элементов, которые могут применяться при тюнинге спортивного купе. Многие уделяют внимание доработке ходовой части, проводя установку несколько иной подвески и тюнинг двигателя. Несмотря на то, что автомобиль и так выглядит привлекательно, его можно сделать по-настоящему неповторимым. Для этого можно изготовить все необходимое своими руками.
ли со статьей или есть что добавить?