Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв
Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE
Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.
Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.
Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.
Каких сюрпризов ждать от одного из самых маленьких американцев: недостатки Додж Калибр с пробегом
Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge. При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм). Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Впервые Додж Калибр представили на обозрение публики весной 2005 года на автошоу в Женеве (Франция). Прототип автомобиля получил внешность внедорожника, однако руководитель филиала Dodge настоял на том, что бренду нужен легковой автомобиль, а не кроссовер, благодаря этому проект был видоизменён. Несмотря на то, что внешне Калибр имеет достаточно много сходств с выпущенным годом ранее Додж Магнум, внутреннее оборудование все же было позаимствовано у японских марок Ниссан (коробка передач «Jatco») и Митсубиси (платформа «GS-PM/MK» и двигатель «GEMA»). В основу автомобиля легла платформа Митсубиси Лансер 10, на ней же построены такие модели как Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. К серийной сборке модели приступили в начале 2006 года. Производство было налажено на заводе Chrysler в городе Бельведер (штат Иллинойс, США).
В 2008 году была представлена «заряженная» версия переднеприводного Додж Калибр получившая индекс SRT-4. Топовая версия оснащалась 2.4 литровым мотором с турбокомпрессором от Mitsubishi – TD04, с помощь которого выдает 285 лошадиных сил. В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Калибр. В ходе модернизации основной акцент был сделан на устранение мелких недочетов и улучшения интерьера. С приходом рестайлинговой версии модели из модельного ряда исчезла полноприводная версия авто. Первое поколение Додж Калибр продержалось на конвейере по 2011 год, после чего уступило свое место седану Dodge Dart. В 2015 году компания представила концепт второго поколения хэтчбека построенное на основе «Фиата», однако о дате начала серийного производства модели на данный момент ничего не известно.
Dodge Caliber – отзывы, недостатки и технические характеристики
Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.
Двигатели
4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после – с 2.2 CRD от Mercedes.
Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.
К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.
Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.
Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.
Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника – проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.
В общих чертах
Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.
Трансмиссия
В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.
До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.
5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.
Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.
Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.
Экстерьер модели
Несмотря на то, что дизайн этого средства передвижения разрабатывался более 12 лет назад, он до сих пор будоражит сердца автолюбителей. Спокойный и одновременно агрессивный внешний вид Калибра привлекает к себе повышенное внимание. Первое, что бросается в глаза – это суровая передняя часть, оснащенная большой хромированной радиаторной решеткой и крестообразной вставкой, характерной для всех моделей Додж. Галогенные фары в сочетании с массивным передним бампером гармонично дополняют образ сурового автомобиля. Если смотреть на него сбоку, то видно, что выступ капота хэтчбека выше уровня крыльев, – необычное решение, которое прекрасно вписалось в дизайн. У такой особенности есть и обратная сторона – завышенный капот мешает обзору водителя, но привыкнуть к этому можно достаточно быстро.
Глядя на Калибр создается впечатление, что это вовсе не хэтчбек, а настоящий внедорожник – уж очень внушительно смотрятся огромные и «мускулистые» колесные арки. В гольф-классе Калибр считается самым большим: длина его кузова составляет 4,42 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,54 м.
Ходовая
Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.
Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.
Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.
Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).
Интерьер Доджа
Приборная панель водителя
Эргономика салона модели – на высшем уровне. Как отмечают автовладельцы, здесь все создано для приятного и комфортного времяпрепровождения. В нем вам не встретятся лишние девайсы, которым порой сложно найти применение; здесь будут только необходимые опции, которые к тому же удобно распределены на панели. Сама панель выполнена из темного пластика, причинить вред которому будет достаточно сложно. Если на автомобилях-конкурентах пластиковые детали легко царапаются от ключей, мобильных устройств и прочих изделий, то в Додже вам это не грозит.
Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.
Производитель создавал автомобиль для семейного использования, поэтому для удобства его пассажиров он снабдил приборную панель двумя вместительными бардачками. Верхний предназначен для небольших вещей, нижний – состоит из двух отделений: одно из них может использоваться в качестве привычного перчаточного ящика, второе представлено небольшой холодильной камерой, в которую спокойно умещается четыре полулитровые бутыли.
Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.
Небольшая холодильная камера
Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.
Помимо эффектного экстерьера и комфортабельного салона, “американец” получил большое багажное отделение. В обычном состоянии его объем – 352 литра. Если сложить задний ряд сидений, он возрастает до 1 013 литров.
Вместительное багажное отделение
Другие проблемы и неисправности
Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.
Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).
Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.
Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.
Технические характеристики
Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 415 |
Ширина, мм | 1 800 |
Высота, мм | 1 535 |
Снаряженная масса, кг | 1 405 – 1 475 |
Клиренс, мм | 195 |
Радиус разворота, м | 10,8 |
Размерность шин | 215/60R17 |
Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:
- бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
- бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
- дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
- бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.
На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.
Заключение
Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.
Преимущества и недостатки модели
Так как “американец” присутствует на рынке более 12 лет, его автовладельцам удалось найти в нем все сильные и слабые стороны. Перечислять их можно бесконечно, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Надежный двигатель. Работает как часы даже после 250 тысяч километров пробега | Слабая шумоизоляция. При закрытых окнах вы слышите рычание двигателя не только своего автомобиля, но и всех соседних |
Высокое качество лакокрасочного покрытия. На кузове даже после 10 лет эксплуатации едва заметны сколы и царапины | Дешевая отделка салона. Несмотря на “нецарапаемый” пластик, выглядит он слишком дешево |
Безопасность водителя и пассажиров. Все-таки шесть подушек безопасности способны сохранить жизни даже в серьезных ДТП | Быстро ржавеющий металл. Если вы все же сильно процарапали краску, то ржавчина не заставит себя ждать – “рыжинки” будут заметны уже после 2-3 недель вождения |
Легкий руль и удобное расположение КПП. Сидя в водительском кресле, не нужно прикладывать особых усилий, чтобы управлять машиной. Под правой рукой инженеры установили широкий подлокотник, чтобы дополнительно снимать напряжение с шейно-плечевого отдела позвоночника | Сложности при замене ламп в оптике. Если на приборной панели загорелся индикатор перегоревшей лампы, то даже ее замена (которая, кстати, вынуждает разобрать половину бампера) ошибку не удалит. Это можно сделать только на СТО, где есть специальный сканер StarSCAN |
Мягкая подвеска. Она позволяет не обращать внимания на неровности дорожного полотна. Там, где конкурентные авто вынуждены притормаживать, Додж проедет без ущерба для комфортности пассажиров | Ненадежная электроника. Ввиду частых температурных перепадов в салоне Доджа образуется конденсат, который, стекая, попадает в плафон салонного освещения и вызывает гниение контактов |
Вторичный рынок
Приобрести новый Калибр из салона увы, не получится, однако есть возможность купить его с рук. На вторичном рынке Доджи присутствуют в избытке, причем в каждом регионе нашей страны. Несмотря на то, что автомобиль заслужил хорошую репутацию в странах Европы, в России он не ликвиден. Сложившийся стереотип о сложном техническом обслуживании “американцев” настораживает и отпугивает потенциальных покупателей. Однако, если эти домыслы и имели реальное подтверждение, то много лет назад. Сейчас даже для 12-летнего Калибра можно найти запчасти, причем вполне дешевые, и также самостоятельно их поменять. Неизвестно сколько еще времени пройдет прежде, чем россияне отбросят стереотипы в сторону, но автомобиль действительно заслуживает внимания. Цены на него начинаются с отметки в 280 000 рублей за модели 2006 года выпуска с пробегом более 150 тыс.км. Стоимость выпущенных в 2008 году машин в среднем составляет 460 000 рублей. Калибры из последней партии (2011 г.) можно приобрести за 600 000 – 700 000 рублей. При этом вам может достаться экземпляр с одним хозяином и относительно небольшим пробегом (60-70 тыс. км).
Отзывы владельцев Dodge Caliber
Езжу на Додже с 2007 года. Покупал новый из салона. Отлично себя ведет на дороге – и зимой не застревает, и летом на природу ездим с комфортом. Акустика отдельного внимания заслуживает – звучание идеальное, даже если на полную мощность включать. Двигатель работает экономно – в условиях пробок потребление в среднем составляет 11,2 на 100 км, по трассе – примерно 8,9 литров. Несмотря на то, что машине уже 11 лет, менять ее не хочу: она до сих пор выглядит стильно и ездит вполне достойно.
Дмитрий, 43 года, г. Челябинск
Купил Додж Калибер 6 лет назад на вторичке. На момент покупки пробег был 154 000 км, сейчас – 235 000. За это время никаких нареканий к двигателю, коробке или качеству сборки не возникало. Машина ни разу не подвела, даже в сильные морозы активно эксплуатировалась, хотя еще до покупки читал, что американцы боятся суровой российской зимы.
По ходовке тоже хорошо: в обслуживании она дешевая, правда оригиналы не всегда можно найти. Но существуют аналоги, которые идеально подходят для машины. За 6 лет владения в ходовой части я менял только шаровые, рулевые наконечники, тяги стабилизатора и задние поперечные тяги. Причем поменял я это в год покупки. Сейчас я езжу на Додже и на охоту, и по личным делам, и на работу – и со всеми своими задачами она прекрасно справляется.Андрей, 37 лет, г. Выкса
Брал Калибра 3 года назад. Правда достался он мне не в очень хорошем состоянии, но зато дешево. Машина требовалась для частых поездок на природу, поэтому искал, что-то вместительное и проходимое. В результате приобрел Калибра, который меня приятно поразил. Во-первых, он высокий и по бездорожью ездит идеально. Во-вторых, он не гремит (хотя ему сейчас уже 12 лет) как старая погремушка. В-третьих, он привлекает много внимания. Нетипичная внешность тому виной. Особых проблем в двигателем не возникало. В целом машиной доволен, хотя по началу покупать ее не хотел – настороженно к американскому автопрому относился. Опасения были напрасными – Калибр хорошо адаптировался под российские условия.
Роман, 32 года, г. Челябинск
И напоследок…
Назвать аналоги данному автомобилю сложно – он уникален во всем. Его неординарная внешность, надежный двигатель и высокий уровень безопасности делают его неповторимым во всем гольф-классе. И если вы однажды полюбили его стильный экстерьер, то никакой автомобиль-конкурент не сможет отбить у вас желание покупки. Тем не менее, основную конкуренцию автомобилю составляет Mitsubishi Lancer, который по многим характеристикам схож с рассматриваемой нами моделью. На российском рынке Лансер гораздо популярнее Калибра, однако по надежности он сильно ему уступает.
Додж Калибр может стать частью вашей жизни, ведь он отлично подходит для ежедневной эксплуатации. С такой машиной можно не бояться исследовать природные достопримечательности – с высоким клиренсом и прочной рамой он преодолеет любые трудности. Для городской жизни он тоже подходит – вместительный багажник и просторный салон позволяют его использовать для семейных передвижений. Калибр – отличный выбор для тех, кто ценит каждое мгновение своего жизненного пути.
ли со статьей или есть что добавить?