Дмрв ваз 2109 цена

Датчик массового расхода воздуха ваз 2109 инжектор

Как выглядит датчик

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.


Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

ДМРВ для автомобиля ВАЗ 2109

Одновременно с появлением переднего привода на автомобилях ВАЗ, обновились и силовые установки. По крайней мере, были пересмотрены системы управления двигателем (ЭБУ). В этой связи, ДМРВ (датчики массового расхода воздуха) на автомобилях ВАЗ 2109 выпускаются в трех вариантах, производства немецкого концерна BOSCH:

  1. С последними цифрами в индексе 004, предназначен для ЭБУ Bosch M 1.5.4. Работоспособность этого датчика сильно влияет на характеристики мотора, поэтому при выходе из строя необходима срочная замена.
  2. С последними цифрами в индексе 037: совместим с ЭБУ BOSCH M 1.5.4 N, а также/ Январь серий 5.1, 5.1.1, 5.1.2. Достаточно надежный датчик расхода воздуха, однако у него есть заводские недостатки. Он не работает с двигателями, переделанными под ГБО, и крайне чувствителен к засорениям. Последний пункт касается любителей тюнинга: установка спортивных воздушных фильтров недопустима.
  3. С последними цифрами в индексе 116: разработан под новые версии моторов с ЭБУ BOSCH M 7.9.7 и Январь 7.2. Возможна работа с газовым оборудованием, но по-прежнему не терпит засорения.

Справка: называть эти устройства датчиками массового расхода воздуха немного некорректно, поскольку измерения касаются объема воздушной массы и содержания в ней кислорода. Однако аббревиатура ДМРВ уже закрепилась в сознании автолюбителей, и поэтому применяется всеми производителями.

Тюнинг ВАЗ 2109

Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ — пожалуй самый дорогой из всех датчиков системы впрыска ВАЗ 2109, да и прочих переднеприводных ВАЗов. На момент написания этой статьи стоимость датчика составляет порядка 2000 рублей. Но если у вашего автомобиля появились признаки неисправности ДМРВ — не спешите в магазин за новым датчиком, есть шанс восстановить его работоспособность. Как это сделать своими руками будет описано в этой статье. Также, если наблюдаются проблемы с тягой двигателя, попросту говоря, машина «не едет»,то совместно с прочисткой ДМРВ есть смысл промыть и дроссельный узел так как от нашего бензина там обычно все забито отложениями.

Хочу сразу предупредить: если датчик вышел из строя, то есть имеет место повреждение деталей датчика, то восстановить его не удастся. Оживить можно лишь ДМРВ, неправильно работающий из-за загрязнения его ответственных узлов.

Для работы нам понадобятся жидкость для очистки карбюраторов и ключи под болты с головкой «звездочка»

Отвинчиваем хомут и два болта «на 10» и снимаем патрубок, в котором расположен сам ДМРВ.

Чтобы вынуть сам датчик, и пригодятся ключи под звездочку.

Жидкостью для карбюраторов надо побрызгать вот сюда:

Действуем очень осторожно, чтобы не повредить эти детали и даем жидкости испариться.

Пока сушим датчик, снимаем сам дроссельный узел. Для этого надо отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, отсоединить все патрубки (4 штуки) и отвинтить пару гаек.

Вот,что находится внутри дроссельного узла — все каналы и заслонка в черном налете.

Его то мы и должны убрать с помощью той же жидкости из баллончика.

Тросик газа можно не отсоединять, просто поместить узел на тряпку и обработать загрязненные участки жидкостью. Только соблюдайте осторожность, эта жидкость очень едкая,и ее попадание на кожу и в глаза крайне нежелательно!

Также не забываем снять регулятор холостого хода (крепится к дроссельному узлу на двух винтах) и промыть пространство под ним,там обычно грязи не меньше.

Вот, что должно получиться в итоге:

После такой чистки машину обычно не узнать: лучше заводится, хорошо тянет даже на-холодную, такое ощущение, что мощность мотора повысилась.

Такую чистку можно, и даже нужно делать не дожидаясь вышеописанных симптомов, а в качестве профилактики, тем более, что это совсем не сложно, да и времени много не отнимет!

  • Автор: Роман
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

На Ладе появился первый турбированный двигатель

На Ладе появился первый турбированный двигатель

Ford Focus получит новый двигатель EcoBoost

Ford Focus получит новый двигатель EcoBoost

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
  • при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
  • мощность силового агрегата в целом снизится;
  • динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
  • водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
  • при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Основные симптомы

Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.

Самостоятельная проверка расходомера

Можно провести углубленное тестирование с помощью автосканера. Дорогой прибор покупать нет смысла, достаточно простого Bluetooth ELM детектора. Проверка покажет уровни напряжения на сигнальных контактах датчика, а также возможные ошибки по кодовой таблице OBD-II.

Если в вашем распоряжении нет даже такого прибора, воспользуйтесь мультиметром.

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

  • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
  • Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Схема ДУТ

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

  • 238-262 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы;
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке топлива
  • 285-335 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0 отметки;
  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы указателя уровня горючего;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что говорит о полностью заправленном баке

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Статья в тему: Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»


1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора.


2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий