Требование к давлению в шинах по маркам автомобилей
Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.
Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.
Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.
Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.
Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно
Каким должно быть давление в шинах – смотрим по таблице!
Всякое транспортное средство имеет свои особенности и показатели, на которых базируются требования к обслуживанию и эксплуатации. Внутрикамерное давление также подбирается по типу шин, модели автомашины и сезонности резины. Чтобы выяснить, какое значение является нормой для конкретного ТС, стоит воспользоваться таблицей давления в шинах автомобилей.
Замер давления в шине
Следует серьезно подойти к этой проблеме – неправильно подобранное давление может спровоцировать разрыв покрышки, потерю управляемости, занос на скользком дорожном покрытии и многие другие неприятности.
Давление в шинах автомобиля — таблица внизу текста
Четвертая часть всех аварий происходит по причине недостаточной управляемости легкового транспорта. Такие данные приводит «Европейское сообщество автомобилистов», которое ежегодно собирает аналитику, проводит опросы среди автолюбителей.
Неисправность подвески, рулевого управления, недостаточное давление в шинах — основные факторы, провоцирующие аварийность на дороге. Подавляющее большинство водителей забывают проверять давление хотя бы раз в неделю.
Впоследствии получаем следующие негативные последствия:
- Повышенный расход горючего, рабочей температуры двигателя;
- Снижение динамики разгона машины;
- Недостаточная управляемость;
- Преждевременный износ резины, деформация.
Сколько должно быть давление в колесах
Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:
- снижение управляемости;
- увеличение расхода топлива;
- возможность повреждения покрышки и диска;
- интенсивный износ резины.
В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.
Какое давление рекомендуется в шинах Форд Фокус
Производитель строго регламентирует нормальное давление в шинах Ford Focus разных поколений. На кузове машины устанавливается специальная табличка, где заводом наносится требуемая информация. Покупатели подержанных авто видят, что шильдик отсутствует полностью или информация на нем не читается.
Далее даны рекомендации по наддуву колес в зависимости от времени года и нагрузки на оси машины.
Таблица давления в шинах по маркам авто. Сколько должно быть давление в колесах? Как качать колеса и чем измерить давление?
В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.
Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.
Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.
BAR | PSI |
1.8 | 26 |
1.9 | 28 |
2.0 | 29 |
2.1 | 30 |
2.2 | 32 |
2.3 | 33 |
2.4 | 35 |
2.5 | 36 |
2.6 | 38 |
2.7 | 39 |
2.8 | 41 |
2.9 | 42 |
3.0 | 44 |
От чего зависит накачка шин
Действительно, показатель давления не является величиной постоянной, на его изменение влияет несколько факторов, три из которых самые важные.
- Время года и перепады температуры должны всегда учитываться, поэтому водитель обязан корректировать количество воздуха в шинах относительно погодных условий.
Давление в шинах R16 зимой всегда должно быть выше, чем летом. При нагревании воздушная масса расширяется, если колесо перекачано, то может взорваться. Это правило действует и при выборе скорости движения, ведь покрышка трется об асфальт и температура внутри ее становится выше. Так что любителям быстро ездить, да еще и в жаркое время года, надо вспоминать школьные уроки физики и следить за давлением в шинах.
Зимой не рекомендуется бессмысленно снижать давление, так как это может привести к плачевным результатам, но и перекачивать шины нельзя. Зимняя резина мягче летней, поэтому площадь соприкосновения покрышки и дороги больше. Это позволяет наиболее эффективней управлять авто на скользких дорогах. При использовании всесезонных шин иногда требуется немного понизить показатели.
Характеристики шин от давления
- Передние и задние колесные пары накачиваются по-разному, неважно зима на улице или лето. Это правило незыблемо.
Для каждого автомобиля предназначены колеса определенного размера. Эту информацию можно посмотреть в паспорте к транспортному средству или на шильдике, расположенном на раме водительской двери. Там же указано и рекомендованное давления для таких шин.
- Условия эксплуатации имеют очень важное значение.
Если на улице метель или оттепель, то давление в зимних шинах R16 следует немного снизить. Это рекомендует сделать и при движении по песку или по неровным сельским дорогам.
Нельзя забывать о весе автомобиля при покупке нового комплекта колес, а также о его грузоподъемности. Перед тем, как отправляться в путь, надо уточнить, какое должно быть давление в шинах в данный момент, при данных обстоятельствах.
Давление в шинах – как измеряется?
Во многих странах постсоветского пространства давление принято измерять в атмосферах, поэтому при рассмотрении стандартов давления, распространенных в США, необходимо сразу перевести их в более привычные для нас атмосферы. Американцы измеряют давление в PSI, поэтому для получения нужного значения нам понадобится разделить PSI показатель на 14,5. Для большего удобства ниже представлена таблица соотношения значений.
Стандарты давления
BAR
PSI
Главная задача автомобильных шин – обеспечение достаточного сцепления машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри покрышки нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, покрышки, в свою очередь, изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и разумный расход топлива.
Табличные данные, место установки
Для каждой модели технического средства изготовитель разрабатывает, указывает в инструкции точные данные по давлению в покрышках. Дополнительно, на центральной стойке, в дверном проеме, моторном отсеке, багажном отделении закреплен металлический значок (шильдик) со справочными данными.
- Масса;
- Размер покрышек;
- Давление на переднюю, заднюю ось;
- Максимально допустимый размер дисков;
- Другие информационные материалы.
При необходимости, водитель может обратиться к таблице, ознакомиться с параметрами по марке автомобиля. Также изготовитель указывает величину давления при максимальной нагрузке технического средства. Этот параметр важен в преддверье поездок на длительные расстояния с полной загрузкой багажного отсека. К сожалению, не все изготовители указывают давление для «докатки», если таковой укомплектована машина.
Какая размерность шин самая распространенная
Несмотря на разнообразие легковых автомобилей, большинство из них ездят на одинаковых колесах, радиус которых R16. Существует не так и много размерностей, но есть те, которые называют популярными, так как они чаще встречаются.
205/55 R16
Например, такими колесами обладает одна из конфигураций Шкоды Октавии. Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки. Из наших «соотечественников» подойдет такая резина представителю АвтоВАЗа автомобилю Ларгус Кросс.
215/65 R16
Колеса с таким размером подходят на Ниссан Кашкай. Давление в шинах 215 65 R16 на этом полноприводном авто равно индексу 2,3.
245/70 R16
Таким размером может похвастаться УАЗ Патриот. Рекомендуемое производителем давление 1,8 для передних колес и 2,1 для задних.
Из вышеуказанных примеров видно, что даже если автомобили имеют один диаметр диска, в нашем случае R16, то другие показатели могут разница и установить не соответствующие машине колеса не получится. А исходя из модели авто и его веса, производится оптимальная накачка шин. Особенное внимание нужно уделить зимней «обувке».
Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля
В зависимости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.
Hyundai
Solaris
Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.
Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.
С табличкой на Ceed все серьезнее — здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.
На показатели влияют следующие факторы:
- модель/марка машины;
- диаметр колеса;
- вес автомобиля и его грузоподъемность;
- сезонная разновидность покрышки;
- стиль вождения и особенности дорог.
Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.
Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.
Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы – то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.
Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.
Приборы для контроля давления в шинах автомобиля
Манометр – специализированный прибор, благодаря которому и производится проверка давление в колесах автомобиля.
Манометр существует трех видов:
- Стрелочный.
- Механический.
- Электронный.
В наше время, наибольшую популярность имеет стрелочный манометр. На это и есть свои причины. Большое достоинство его в удобстве, безотказности и доступной цене.
Но есть и обратные стороны, работает он с помощью специальной пружины. Поэтому падение, либо сильный удар по нему может привести к поломке пружины, после чего произвести замер не получится.
Не уступает в эффективности и механический манометр.
В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако имеет небольшую погрешность.
Для точного определения давления применяют электронный манометр. У такого прибора точность всегда высока.
Но надо помнить, что прибор обязан быть качественным, а не подделка из Китая.
Поэтому для постоянного применения предпочтительнее применять стрелочный манометр.
Производится проверка только на холодных шинах, т.е перед поездкой.
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
На что обращать внимание при накачке шин
Накачать шины или проверить давление не составляет особого труда и справиться с этой задачей сможет даже новичок или женщина. Для начала стоит посмотреть рекомендуемые параметры и определить оптимальные значения. Затем необходимо вооружиться манометром и насосом. Можно приступать к работе.
Бывалые водители поделились небольшими, но очень важными секретами.
- В летнее время, приступать к проверке давления в шинах и производить накачку надо после того, как резина полностью остынет после поездки. Лучше производить процедуру рано утром или в вечернее время.
- Зимой же сложно обойтись без теплого гаража, где авто должно простоять минимум два часа.
- Измерение давления лучше производить неоднократно с перерывом 3-5 минут.
Эти советы помогут добиться отличных результатов и сделают автомобиль безопасным и надежным.
Давление в скатах R17
На колесах 205/55 R17 диапазон накачки еще больше разниться. На российских дорогах с обилием ям и ухабов следует надувать шины в диапазоне 2,1/2,4 на передке и 2,1/2,8 на задней тележке.
Опытные водители рекомендуют в городе удерживать надув немного меньше, чем рекомендуется. Благодаря этому можно повысить комфорт передвижения.
Приборы для измерения уровня давления
Стрелочный
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Реечный
Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
Цифровой
С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор
Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Внешние датчики-колпачки
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Как определить степень накачки без манометра
Иногда случается так, что под рукой нет необходимого устройства для проверки давления воздуха в колесах, но водитель подозревает проблему. В такой ситуации надо оценить примыкание покрышки к дороге.
- Если пятно контакта распределяется по всей ширине покрышки, то все в порядке.
- Если до дороги достают только крайние части, а середина втянута внутрь, то давление недостаточное.
- Если прикосновение с дорожным покрытием у шины лишь серединной ее частью, то колесо явно перекачано.
Когда есть возможность проехать по луже и далее по сухой дороге немного, то вся картина будет хорошо видна по отпечатку протектора.
Неважно, какая размерность шин автомобиля – это может быть 215/65 или 205/55, или любая другая, так же как и диаметр диска. Не имеет значение и марка автомобиля. Главное, чтобы колеса соответствовали транспортному средству, а давление в них было рекомендуемым производителями. Это сбережет от неприятностей, а вождение будет приятным времяпрепровождением.
Когда проверять давление
Давление в шинах авто проверяют каждый раз после длительной стоянки автомобиля. При постоянной эксплуатации периодичность составляет один раз в две недели.
Внеплановые замеры делают:
- перед дальней поездкой;
- в случае внезапной оттепели или заморозков;
- через 100 км пробега после любого монтажа/демонтажа покрышек.
В отличие от европейских производителей, Японцы рекомендуют в зависимости от марки авто и условий его эксплуатации регулировать давление, например, перед большей загрузкой авто. Визуальный осмотр выполняется перед каждой поездкой. Если резина спускает, не откладывайте посещение шиномонтажа и обязательно проверяйте плотность воздуха в запасном колесе.
Когда колесо накачали слабо
При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.
Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.
Если колесо перекачать
Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.
При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.
Нормальное давление в автошинах
Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. Однако, помимо этого, существует ряд других факторов, влияющих на параметры давления:
масса транспортного средства;
диаметры автомобильных дисков;
Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных на стойке двери или бардачке. Процесс измерения давления рекомендуется проводить только при охлажденной покрышке, поскольку при движении она способна нагреваться. При ее нагреве, воздух внутри расширяется, а значит, это может сказываться на точности замеров.
Для большей наглядности ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.
Focus 1
На первом поколении авто монтируются скаты от 15 до 17 радиуса. Требуемую информацию можно найти на стойке двери со стороны водителя. Заводские рекомендации актуальны для версий хэтчбек, универсал и седан.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Давление в шинах автомобиля зимой, летом
Для каждого класса технического средства показатель давления (далее — ПД) индивидуальный. Точные данные указаны в руководстве, на информационных табличках кузова. В чем измеряется: общепринятая единица бар (атм.).
Перед накачкой колеса всегда учитывайте:
- количество пассажиров;
- длительность дистанции;
- температурный режим;
- максимальную скорость передвижения;
- состояние покрышки.
Сколько атмосфер: зимой перекачивайте колеса на 0,1 – 0,15 бар выше рекомендованного стандарта изготовителем, если иного не указано в руководстве. Летом ПД должен быть ниже на 0,1 бар.
Такой дисбаланс поясняется тем, что перекачанное колесо при высокой температуре имеет больше шансов на прострел, нежели «недокачанное». Зимой сцепление с дорогой крайне необходимо. Чем больше площадь пятна соприкосновения, тем уверенней маневрирование.
Важный момент. Передние шины всегда накачивают меньше задних, так как масса передней части автомобиля больше кормы.
Базовое давление для:
- R14 (14 радиус): 1.6 атм. передняя ось, 2.0 задняя ось;
- R15: 1.7 – 1.8 атм. перед, 2.0 – 2.1 задн.;
- R16: 1.8 передн., 2.1 задн.;
- 195 65 R15 (ГАЗ «Волга»): без нагрузки: передн. 2.0, задн. 2.1, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.2;
- 205 55 R16 (УАЗ «Хантер»): без нагрузки: передн. 2.1, задн. 2.3, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.4.
К чему приводит неверно выбранное давление в шинах
Оно бывает высоким, низким и нормальным. Смещение от нормы ведет к преждевременному стиранию протектора шин, повышению расхода топлива, а также сильно отражается на безопасности движения.
Определить, как быстро расходуется топливо можно с помощью калькулятора расхода топлива.
Повышенное давление
В такой ситуации пятно контакта находится только в центральной части шины. В конечном результате приводит к неравномерному износу.
Стоит знать, что перекаченные колеса приводят к увеличению тормозного пути. Происходит это по причине уменьшения пятна контакта с дорогой.
Потеря эластичности резины в такой ситуации — это нормальное явление. Из-за этого она уже не может в должной мере справляться с ударными нагрузками. К тому же будут очень хорошо чувствоваться все неровности дороги. На перекаченных колесах большой риск нанести вред резине, наехав на выбоину либо камень.
Пониженное давление
Давление ниже нормы ведет к увеличению расхода топлива. Каждый, хоть раз катался на велосипеде и знает, что если колеса хоть немного спущены, то педали становится крутить гораздо сложнее.
Так и с автомобилем, только вместо приложения больших усилий используется больше топлива, из-за чего увеличивается сопротивление качения.
Низкое давление влияет на ресурс шин. Увеличивается площадь деформации и скорее всего протектор шин будет прокручиваться касательно дороги, что может привести к перегреву шин и увеличению внутреннего трения. В следствии проблема будет вытекать одна из другой.
Но также и оказывает влияние на износ. За счет увеличения площади контакта значительно повышается износ резины. На приспущенных колесах управление становится более сложным – от чего зависит способность к поворачиваниям.
Также большой риск заноса автомобиля во время резких маневров, по причине изменения угла наклона автомобиля.
Пониженное давление не сильно влияет на ходовую часть, даже иногда хорошо сказывается на ее элементах, как и на тормозной путь, но ухудшает устойчивость самого транспортного средства.
Давление в колесах должно всегда быть в пределах нормы.
Диагностику можно пройти в одном из автосервисов Москвы:
Станция метро: Алтуфьево
“МИКА”, Москва, ул. Лобненская, дом 17
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Советы по выбору давления в колесах
Многие задавались вопросом, какое давление должно быть в шинах автомобиля, для обеспечения более удобной езды, не в ущерб изнашиванию шин и расходу горючего. Ведь каждый производитель задает некоторый диапазон давления.
Умело подобранное давление позволит комфортно использовать автомобиль. В случае, если Вам предстоит длительная поездка по ровной дороге, то выставление максимально допустимого значения на которое рассчитана шина – хорошее решение.
Это не только увеличит накат, но и динамику, а также снизит расход топлива. Если дороги предстоят грунтовые и песчаные, то лучше накачивать до минимума, для улучшения сцепления, снижения реакции, а также воздействия на ходовую часть автомобиля.
Для эксплуатации в городе лучше всего устанавливать средние показатели. Это является самым верным решением.
Проверка давления производится на холодной резине.
Давление в шинах автомобиля снижается не только из-за износа шин, но из-за эксплуатации автомобиля на неровных дорогах. Чем старше покрышка, тем быстрее и заметнее они спускают. Поэтому при выборе наилучшего давления в колесах, учитывайте рекомендации автопроизводителя.
Какие бывают единицы измерения
Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2) . Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.
Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
Низкопрофильная покрышка
Для низкопрофильной резины также важно соблюдать ПД. Атмосферы всегда на 0,1 – 0,2 выше стандартного значения. Вместе с тем, слышны частые нарекания водителей на износ низкопрофильной резины раньше предполагаемого срока.
Причины самые различные, проведите комплексную диагностику, проанализируйте полученные данные. Чаще всего, причина в смещении угла «развал — схождение», несоответствии давления установленным нормам для конкретного технического средства.
Таблица норм давления
Далее представлены оптимальные значения для разных размеров колес.
Размер колеса | Давление, Атм. | |||
Передняя ось | Задняя ось | |||
Без нагрузки | Под нагрузкой | Пустой | Полный | |
205/55 R16 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 2.8 |
215/55 R16 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 2.8 |
215/50 R17 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 2.8 |
235/40 R18 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 2.8 |
На дизельных моторах с объемом 2,0 литра, передние колеса нужно держать на наддуве не менее 2,3 БАР, это компенсирует проседание покрышек под большим весом силовой установки.
Оптимальную накачку шин Фокуса следует обязательно поддерживать на заданном уровне. От этого напрямую зависит расход топлива, точность рулевого управления и динамика машины.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
На панели выбилась ошибка «проверьте давление в шинах» – что же делать?!
Сейчас у многих, более новых автомобилей установлены датчики контроля давления в покрышках, и часто автовладельцы сталкиваются с трудностями, которые ведут к потере воздуха через вентиль, после чего на приборке появляется предупреждение «Проверьте давление в шинах». По какой причине возникает данная проблема и как с ней бороться.
Самая простая причина заключается в вентиле – это достаточно важная деталь, обеспечивающая надежность и герметичность шин. Он сделан из металла и оснащен резиновым уплотнением.
Как и любую деталь, его нужно периодически заменять, так как это частичка, которая ничем не защищена от перегревов, погоды и дорожных покрытий.
Любой датчик давления в шинах можно отремонтировать, если он не имеет механических повреждений. Достаточно всего лишь провести замену вентиля на новый.
Также причиной поломки может стать обломанный ниппель. Возникает по причине плохого качества дорожного покрытия, либо при неаккуратном откручивании самого колпачка индикатора. Обнаружить можно визуально. Отремонтировать его невозможно, придется заменять всю деталь целиком.
Третьей важной причиной является электронный датчик, не передающий сигналы ЭБУ. Он устанавливается на диске и работает вместе с вентилем. Какие следует предпринять действия: провести диагностику системы считывания и откалибровать систему управления.
Все следующие изменения значений давления приводят к неисправности датчика давления в шинах. А все из-за встроенной системы адаптации к изменениям. Выходом будет провести замену датчика.
Когда калибровка не имеет смысла, потеря сигнала в датчике скорее всего связана с севшей батарейкой. В этом случае достаточно будет просто заменить ее.
Исправить вышеперечисленные сбои помогут специалисты наших автосервисов в Москве. Записаться на диагностику и последующую замену датчика можно по нижеуказанным номерам телефонов, а также на нашем сайте, оставив онлайн заявку.
Автосервисы в Москве, проводящие диагностику и замену датчика давления в шинах:
К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм
Тестовая машина: Пежо 408, объем двигателя 1.8 литра, мощность 120 л.с. В соответствии с рекомендациями изготовителя базовое давление (далее — БД) 2.3 для задних колес, 2.1 для передних. Средний расход горючего в городском цикле 8.9 л/100 км.
Изменим БД на 0,4 атм. В итоге, потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Можно догадываться об аппетите силового агрегата с объемом от 2,0 литра. По самым скромным подсчетам это прибавка от 1,5 литра на каждую сотню. Вместе с тем, низкое БД сокращает тормозной путь на два метра.
Повышение температуры воздуха на 9° увеличивает БД на 0,15 атм.
- При температуре воздуха +24° БД равно 2,4 атм;
- При +40 – (+50°) БД равно 2,8 – 2,9 атм.
При таких показателях высока вероятность разрыва покрышки на скорости, при попадании в яму. Первый признак превышения БД — чрезмерный износ центральной части протектора автомобиля.
Неравномерный износ покрышек
Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.
- Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
- Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.
В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.
Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.
Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.
Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.
Содержание статьи: |
Какой манометр для велосипеда выбрать
Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.
В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.
Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.
Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!
ли со статьей или есть что добавить?