Датчик фаз шеви нива

Содержание

Датчик фаз нива шевроле где находится

Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) предназначен для определения позиции ГРМ по отношению с коленвалом. Данные, которые поступают от ДПРВ используются электронным блоком управления для корректировки частоты впрыска, восстановления угла зажигания.

Часто можно услышать, что водители называют ДПРВ датчиком Холла. Другое название вполне приемлемо, так как работа ДПРВ основана на эффекте Холла. Откуда и пошло соответствующее название.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик фаз нива шевроле где находится

Датчик фаз шеви нива

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

Неисправный датчик распредвала (фаз) Чек Расход топлива

Замена датчика распредвала шевроле нива

Замена датчика распредвала шевроле нива

Датчик фаз устанавливается на приливе головки блока цилиндров.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На распределительном валу двигателя есть специальный штифт.

Замена датчика распредвала шевроле нива

Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Самодиагностика автомобиля может не выявить ошибку.

Двигатель автомобиля при этом будет плохо заводиться, особенно после длительной стоянки. Лампа сигнализации «CHECK ENGINE» будет гореть.

Снятие датчика фаз

Отсоединить колодку жгута отдатчика.

Ключом на 10 отвернуть болт крепления датчика фазы и снять датчик фаз.

Проверка датчика распределительного вала

Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.

Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие крайним выводам, два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.

Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.

Включив зажигание, подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.

При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.

Для проверки датчика можно собрать простенькую схему.

Замена датчика распредвала шевроле нива

Подключить датчик и поднести стержень отвертки к рабочей части датчика.

Лампа или светодиод должны загореться при поднесении к рабочей части датчика.

Установка датчика фаз

Перед установкой датчика смазать поверхность уплотнительного кольца датчика фаз моторным маслом.

Установить датчик фаз на головку блока цилиндров, завернуть и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 3,8. 8,2 Нм.

Шевроле Нива. Датчик фаз

Нива Шевроле датчик фаз скончался: проводим диагностику ЭСУД, самодиагностика панели

ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

НИВА ВАЗ не заводится. Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗ


Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

Неисправный датчик распредвала (фаз) Чек Расход топлива

Где находится и неисправности датчика распредвала Шевроле Нива

Датчик распредвала Chevrolet Niva представляет собой обособленный модуль, изготовленный для отслеживания позиции детали в каждый момент времени. На машине это необходимо для точного определения момента, когда требуется впрыснуть топливную смесь в камеру сгорания, подать напряжение на искрузажигания.

Датчик распредвала

Технология помогает значительно сэкономить горючее и повысить эффективность мотора.

Что собой представляет датчик

В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны для нормальной работы выпускных и впускных клапанов. В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал. И благодаря датчику распредвала компьютер определяет в двигателе, какой цилиндр в такте чтобы его корректно скорректировать относительно того в каком положение находится коленчатый вал. Данный датчик, влияет на то, какой будет расход бензина, и какое количество выбросов будет в выхлопе.

Датчики шевроле нива где находится

Одним из самых распространённых видов является:

  • Магнитные датчики
  • И которые основаны на эффекте Холла

Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода. В автомобиле может быть несколько датчиков.

Для чего нужен датчик распредвала

Датчик распредвала автомобиля Шеви Нива служит для определения углового положения механизма газораспределения по отношению к коленвалу. Информация от этого устройства передаётся на электронный блок управления, который управляет моментом впрыска топлива. Наличие датчика фаз позволяет двигателю работать более ровно вне зависимости от нагрузки.

Благодаря своевременному приёму импульсов от этого устройства не только удаётся повысить комфортность управления автомобилем, но и снизить количество потребляемого топлива, что при высокой стоимости на энергоносители является очень важным преимуществом.

Что такое

Второе название устройства – датчик фаз, при этом оба имени блока можно использовать. Внешне деталь выглядит как пластиковый коробок сложной формы, подключенный к распредвалу.

положение

Устройство

конструкция

На Ниве нового образца устанавливается две разновидности датчиков, магнитный и основанный на принципе Холла.

  1. Магнитный вариант при работе создает собственный заряд и посылает его на контроллер. Импульс указывает ЭБУ на положение клапанов и последний совершает дальнейшие действия.
  2. Второй тип изготовлен с применением датчика Холла. Устройство получает питание от системы и создает переменное сопротивление, разница потенциалов и указывает на положение системы.

Принцип действия

Датчик подключается к шкиву распределительного вала напрямую. Для этого на нем присутствуют специальные крепления. На шкиве имеется небольшой выступ – шип. Элемент, проходя по кольцу датчика создает импульс, считываемый последним.

Дальше сигнал передается на ЭСУД, которая распределяет когда и куда нужно подать топливо, в каком цилиндре зажечь свечу.

Характеристика

В зависимости от конструкции запитывается от общей сети (для системы Холла) или автономно. Во время работы магнит создает напряжение импульса от 10 до 10,5 Вольта, чего достаточно для определения положения фазы.

Как он работает

Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.

Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).

Местоположение

Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.

Основные симптомы неисправности

Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя. О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

  • КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило, может происходить время от времени.
  • Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
  • Происходит потеря мощности
  • Глохнет двигатель
  • Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
  • Пропадает искра

При неисправности бортовой компьютер может выдать ошибку, Check Engine, и чтобы убедится в том, что причина именно в этом следует произвести компьютерную диагностику при помощи специального оборудования. Таблица ошибок:Датчики шевроле нива где находится

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Что произойдет в случае поломки ДПКВ

Признаки неисправности можно разделить на две группы:

  • Датчик вышел из строя, поэтому импульсы не поступают вовсе. В этом случае двигатель просто заглохнет, и вы не сможете завести его до устранения поломки. ДПКВ — это единственный сенсор, при неисправности которого ДВС не сможет работать даже в аварийном режиме.
  • Датчик сбоит или выдает неверную информацию. Мотор заведется и будет работать с явно выраженными симптомами неисправности:
    • пропадание тяги;
    • снижение мощности;
    • плавающие обороты холостого хода;
    • горит контрольная лампа «Check Engine».

    Кроме того, в любой момент двигатель может заглохнуть без видимых причин.

    Если подключить к порту OBD автомобильный сканер, он выдаст ошибку с кодом 0335, которая может быть принудительно сброшена, но при старте мотора появится снова.

    Признаки неисправности

    Симптомы неисправности ДПРВ могут быть следующими:

    • Check Engine горит после пуска двигателя.
    • Повышенный расход топлива.
    • Увеличения шумности работы двигателя.
    • Более токсичный выхлоп.
    • Снижение приёмистости ДВС.
    • Двигатель плохо заводится.

    Многие из перечисленных признаков неисправности могут проявляться и при других неполадках, поэтому чтобы убедиться в необходимости замены этого изделия его следует проверить.

    Расположение датчика

    В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.

    Как Проверить Датчик Распредвала Нива Шевроле

    Где находится и неисправности датчика распредвала Шевроле Нива

    Чтоб езда на автомобиле была довольно комфортабельной и неопасной, нужна размеренная работа ее мотора. Одним из характеристик его работы будет датчик распределительного вала.

    Где находится ДПРВ Шевроле Нива

    При попытке самостоятельно проверить датчик распределительного механизма важно не перепутать это устройство с другими элементами двигателя внутреннего сгорания. На Ниве Шевроле это устройство можно обнаружить на передней части мотора под патрубком воздушного фильтра.

    Где находится ДПРВ

    Узнав, где находится устройство этого типа, можно приступить к его проверке.

    Замена

    Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.

    Характеристика датчика распределительного вала

    Механизм работы этой детали основан на эффекте Холла. На что оказывает влияние это устройство? Датчик распредвала Шевроле Нива держит под контролем газораспределительное устройство, его наклон согласно коленчатому валу. Сигнал получает система, контролирующая поступление бензина и работы свеч.

    Действие датчика распредвала опирается на контроль разности потенциалов носителей количества электричества, а его работа связана с другим анализатором положения коленвала. Датчик распредвала работает под действием силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Он при помощи магнита делает магнитное поле, которое изменяется под действием специального железного зубчика на колесе распредвала.

    Таким макаром, деталь говорит, где находится поршень цилиндра ДВС, и поочередно производятся такты цикла работы цилиндра.

    Шевроле Нива. Датчик фаз

    Как можно косвенно определить, что датчик фаз вышел из строя.

    Датчик распредвала (проверка)

    Для диагностики: Eml327 V1.5 Bluetooth OBD2 адаптер Программа для диагностики на Андройд: .

    Что происходит, если датчик выходит из строя? Включается индикатор и устройство, регламентирующее подачу смеси бензина с воздухом, приостанавливает дозированное поступление и включается запасной режим. Вместо последовательной подачи на каждый цилиндр в соответствии с тактом его работы, топливо подается одновременно на все. Бензин используется неэкономно. В этом случае деталь неисправна и владельцу следует приобрести новый датчик.

    У каждой машины, в зависимости от особенностей конструкции, модели мотора, его типа, датчик находится в разных местах. Если требуется его замена, следует хорошо изучить схему двигателя.

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

    ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

    Признаки неисправности ЭБУ:

    Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

    Где находится ДПКВ, как его поменять

    Сенсор расположен возле задающего шкива ГРМ со стороны генератора.

    Положение сенсора

    К его разъему протянут кабель в гофре, расположение открытое, доступ со стороны подкапотного пространства. Датчик крепится одним болтом к корпусу картера. Перед снятием необходимо аккуратно отсоединить разъем, демонтаж иных узлов не требуется.

    После извлечения ДПКВ необходимо убедиться в чистоте контактов и самого корпуса снаружи. При необходимости почистить и снова проверить датчик.

    Если симптомы не исчезли, сенсор необходимо заменить на новый. Электроника внутри корпуса восстановлению не подлежит.

    ДПКВ

    Первичная проверка возможна с помощью мультиметра. Исправный датчик показывает сопротивление на контактах между 300 Ом и 1 кОм. При поднесении к торцу сенсора металлического предмета, сопротивление увеличивается.

    После установки ДПКВ дополнительной настройки не требуется. Необходимо завести двигатель и дать поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем двигатель глушится и снова заводится. Датчик калибруется программой ЭБУ автоматически.

    Ошибки

    При проверке бортового компьютера на экране диагностического модуля могут отразиться:

    • 340 – обрыв цепи;
    • 341 – неверная фаза распределения;
    • 342/343 – чрезмерно низкий/высокий сигнал от датчика;
    • 344 – данные от сенсора колеблются.

    На Шниве также могут присутствовать другие ошибки, но ввиду малой распространенности в списке их нет.

    Как проверить

    Существует два способа.

    1. Мультиметром.
    2. Осциллографом.

    Обе технологии имеют плюсы и минусы.

    Нива Шевроле: как проверить датчик фаз мультиметром

    Проверка

    Процедура выглядит следующим образом.

    1. Открыть капот и найти ДПРВ.
    2. Используя электросхему автомобиля определить выводы питания и подачи сигнала.
    3. Подключить мультиметр к массе кузова и сигнальному выводу.
    4. Включить зажигание автомобиля.
    5. Если сенсор исправен, на дисплее тестера отразится цифра между 10 и 10,5 Вольта. В противном случае деталь подлежит замене.

    Минусом способа является невысокая точность методики, но для проверки работоспособности сенсора этого достаточно.

    Проверка датчика с помощью осциллографа

    Более точный метод подразумевает использование специального оборудования. Специалисты рекомендуют использовать физический инструмент, не виртуальную программу на ноутбуке, что обосновано сомнительной точностью показаний подобной комбинации.

    Использование осциллографа

    Суть проверки заключается в подключении устройства к датчику и измерении фактических импульсов.
    В зависимости от модели сенсора и характеристик двигателя, данные на дисплее могут значительно отличаться.
    Из недостатков можно подчеркнуть наличие опыта и знаний, как правильно пользоваться осциллографом.

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигналаДатчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигналаДатчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

    Как заменить датчик

    Если в результате проведения диагностических мероприятий будет установлена поломка изделия, то потребуется его замена. Установку нового изделия следует осуществлять в такой последовательности:

    • Совместить отверстия датчика и блока цилиндров и установить болт крепления.
    • Затянуть элемент гаечным ключом.
    • Подключить к устройству колодку с проводами.
    • Установить защитный кожух.

    Далее необходимо подключить аккумуляторную батарею, включить зажигание и завести двигатель. Если причиной неисправности автомобиля являлся датчик распределительного механизма, то с первых секунд будут видны положительные перемены в работе двигателя.

    Где расположен датчик распредвала, а также как заменить эту деталь на автомобиле Шевроле Нива подробно объясняется в этой статье. Размер этой детали не так велик, а стоимость редко превышает 400 рублей, поэтому стоит купить такое изделие и возить с собой. Если сразу установить заведомо исправное изделие, то можно не проверять ДПРВ мультиметром, что позволит сэкономить определённое количество времени.

    Основные признаки неисправности датчика распредвала, по каким симптомам можно судить о поломке


    Проверка своими силами Конечно, квалифицированный ремонт и диагностику датчика проведут только специалисты станции техобслуживания.

    Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

    Особенно надо учесть, что в некоторых случаях, для того чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР может понадобиться специальное оборудование, без которого трудно установить причину неисправности. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом.

    Какие существуют реальные признаки неисправности датчика распредвала – данный вопрос волнует многих автомобилистов-любителей. Не секрет,…

    Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом:

    Если напряжение есть, то с проводкой всё в порядке.

    Детали и расходники:

    К сожалению, провести диагностику долго не удавалось и приходилось терпеть. Ну, а когда свершилось, то проявился код ошибки — Р, неверный сигнал датчика фаз. Или то же — датчика распредвала. Если испытываете подобный трабл, проверяйте датчик! Он находится на головке блока спереди, вверху, ниже крышки, на наклонном приливе и крепится одним болтом.

    Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

    Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода.

    Датчик положения распределительного вала Шнивы: устранении неполадок

    Отдельные автолюбители – кулибины нередко пытаются починить сломанный прибор путем различных манипуляций. Специалисты рекомендуют не восстанавливать датчик. При его отказе или поломке – деталь меняется целиком.

    Датчик распредвала Шнивы: признаки неисправности

    Когда ДПРВ сломан выступают симптомы:

    • на холостых оборотах двигатель сильно трясет;
    • двигатель может самостоятельно запуститься после остановки;
    • потеря мощности сопровождается увеличенным расходом топлива;
    • слабеет разгон;
    • на приборке появляется соответствующий индикатор;
    • рывки при движении;
    • машина не разгоняется более 60 км/ч – переход в аварийный режим;
    • мотор может глохнуть без видимых причин;
    • проблемы с пуском двигателя.

    Как убедиться в работоспособности ДПРВ

    Следует выполнить стандартную процедуру проверки. После подключения датчика к бортовой сети необходимо подкинуть к нему контакты мультиметра и измерить выходящее напряжение.

    Также наиболее точный метод – запустить двигатель с новым ДПРВ. Если силовая установка работает стабильно – деталь исправна.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Признаки неисправности ДМРВ:

    • Потеря динамики автомобиля;
    • Повышенный расход топлива;
    • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
    • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

    Датчик давления масла (ДДМ)

    Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

    Признаки неисправности ДДМ:

    • Постоянное зажжение лампы давления масла;
    • Течь масла со стыка датчика;

    Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)

    Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.

    Признаки неисправности ДК:

    • Повышенный расход топлива;
    • Потеря динамики автомобиля;
    • Плохой запуск двигателя;

    Скорости

    датчик скорости

    Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

    • Контролирует расход топлива
    • Выводит информацию на приборную панель
    • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

    Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

    • Окислились контакты
    • Произошел обрыв электрической проводки
    • Разрушилась изоляция проводов
    • Имеются механические повреждения

    Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

    Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий