Ситроен С3 Аиркросс
Энциклопедия авто
Если Вы в поисках космически красивого и компактного авто, тогда вы обрадуетесь этому автомобилю. Приветствуйте новенький Ситроен С3 Аиркросс. Французская модель, как и все другие ее предшественники, по-своему уникальна. Причем кроссовер Citroen C3 Aircross привлекает не только необычным дизайном, но и тем, что скрыто под капотом. Откроем завесу таинственности!
Citroen C3 I с пробегом: ржавые пороги не беда, но с электрикой не соскучишься
Допустим, большая машина вам не нужна, и хочется чего-то оригинального. Сitroen C3 первого поколения в 2020 году можно купить за 150-200 тысяч рублей, то есть совсем недорого. Слава у старых французских авто достаточно дурная, но, может быть, техническая простота сыграет на руку маленькой машине? Разберемся в этом в двух частях обзора – в первой изучим особенности кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.
Техника
Citroen C3 построен на платформе PF1 – весьма долгоиграющей тележке, разработанной еще в конце 90-х для Peugeot 206 и актуальной, по состоянию на 2020 год, до сих пор. На ней сделаны все PSA-шные субкомпакты – и Peugeot 207, и 208, и Citroen C4 Cactus, и кроссоверы Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross, и многие другие.
Конструктивно машина достаточно простая. Стальной кузов без особых изысков, с максимальным внутренним объемом и с очень рациональной силовой схемой. Практически отсутствующий подрамник для удешевления обслуживания, простейшие подвески – спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Привод только передний, моторы бензиновые и дизельные, от 60 до 109 л.с.
Оснащение большинства С3 достаточно бедное – нет ни круиз-контроля, ни электропривода стеклоподъемников, ни противотуманных фар. И самое печальное, что машины до рестайлинга, продаваемые в России, могли не иметь даже АБС, не говоря уже о ESP.
Таймлайн
Сентябрь 2001 года. Дебют на Франкфуртском автосалоне.
Апрель 2002 года. Запуск базовой модели в производство. Моторы бензиновые (1,1 60 л.с., 1,4 73 л.с., 1,6 16v 109 л.с.) и дизельные (1,4 HDi – 8-клапанные 68 л.с. и 16-клапанные 90 л.с.). Трансмиссия – 5-ступенчатая МКП или роботизированная коробка SensoDrive.
Июль 2003 года. Запуск кабриолета C3 Pluriel. В линейку моторов хэтчбека добавлен 16-клапанный мотор 1,4 мощностью 88 л.с. и автоматическая коробка передач AL4.
Октябрь 2005. Фэйслифтинг модели. Обновление внешности, приборной панели, салона. Мотор 1.4 HDi 90 л.с. заменен на более мощный 1,6 HDi с сажевым фильтром и мощностью 90 или 109 л.с.
Ноябрь 2009 года. Запуск следующего поколения модели.
История модели
Продаваемое у нас второе поколение автомобиля было представлено в 2017 году в Париже.
Концептуальный Citroen C-Aircross ‘2017 стал прототипом будущего «европейского» C3 Aircross
Чуть позднее Citroen C3 Aircross еще раз анонсировали на автосалоне во Франкфурте.
Первое поколение 2010-2017 годов выпуска
Citroen C3 Aircross ‘2010, выпускавшийся в Латинской Америке. Видно, что его основа — C3 Picasso
Доступно в продаже только для стран Южной Америки. Автомобиль сделан на основе модели Citroën C3 Picasso. В конце 2015 года он претерпел некоторые изменения и остался в продаже для стран Латинской Америки.
Бразильский Citroen C3 Aircross ‘2015. Вид сбоку. Здесь гены «С3 Picasso» ещё более заметны
- 1.6 л VTi 16V Р4 122 л.с.;
- 1.6 л VTi 16V Р4 115 л.с.;
- 1.6 л VTi 16V Р4 113 л.с.;
- 1.6 л VTi 16V Р4 110 л.с.
Второе поколение 2017 год выпуска
Начиная с 2017 года, Ситроен Ц3 Аиркросс можно приобрести и на рынках Европы. Эта модель построена на базе платформы PF1. В качестве передней подвески был использован независимый МакФерсон. В качестве задней — полунезависимая скручиваемая балка.
Вниманию покупателя предлагается 5 вариантов отделки салона и 90 комбинаций оттенков кузова.
ВИДЕО О НОВОМ SUV CITROËN C3 AIRCROSS
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ, КОМФОРТНЫЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
СИДЕНЬЯ ADVANCED COMFORT
МОДУЛЬНОЕ
УДОБСТВО
Технические характеристики
Задние тормоза дисковые.
За безопасность отвечает не только система стабилизации, но и система помощи на спусках.
- подогрев лобового стекла;
- корректор фар;
- автоматический режим управления дворниками;
- круиз-контроль;
- индикация непристегнутых пассажиров, расположенная над салонным зеркалом;
- разнообразие салонных подсветок;
- доступ к багажнику через сиденья заднего ряда;
- увеличение багажника за счет смещения кресел заднего ряда вперед;
- крепления для детских кресел Isofix;
- розетка на 12V для задних пассажиров;
- двойное дно багажного отсека;
- подсветка в багажнике;
- отдельная ниша для инструментов в багажном отделении;
- регулировка рулевой колонки;
- камера заднего вида.
Датчик мертвых зон имеется только в старшей комплектации.
Двигатели и трансмиссия
- турбодизель 1,6 HDi 90-120 л.с;
- бензиновый 1,2 PureTech 110-130 л.с.
Бензиновый двигатель 1.2 PureTech 110 л.с. под капотом Citroen C3 Aircross
Крутящий момент турбодизеля составляет 300 Нм. Двигатели работают в сочетании с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin или «механикой». Коробка передач поддерживает режим “Спорт” и режим ручного переключения передач.
Подвеска и ходовые качества
- шоссейный (обычный);
- снег;
- грязь;
- песок;
- ESP отключена до скорости 50 км/ч.
Спереди установлена подвеска МакФерсон, сзади — пружинная, полунезависимая скручивающаяся балка. Простая конструкция и недорогая в ремонте, с отличной управляемостью.
Особенности эксплуатации
Чтобы машину было удобно открывать, на водительской двери, двери переднего пассажира и на багажной крышке, предусмотрены бесключевые замки.
НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ
Полностью обновленный дизайн передней части кузова придает новому C3 Aircross особый характер и статусность. Персонализация экстерьера выходит на новый уровень: помимо 70 возможных комбинаций, появился выбор из 2 новых колесных дисков.
В новом C3 Aircross также доступно 4 варианта оформления интерьера, каждый из которых по-своему индивидуален.
Для персонализации экстерьера теперь доступно 70 возможных комбинаций, а именно:
- 7 вариантов цвета кузова, включая 3 новых (Kaki Grey, Voltaic Blue и Blanc Banquise),
- 4 варианта Pack Color,
- 2 оттенка крыши.
Предусмотрено 3 новых варианта оформления заднего бокового стекла, в зависимости от пакета Pack Color:
- Freeglass Orange для пакета Anodised Orange,
- Freeglass White для пакета White,
- Chrome in glass с эффектом жалюзи для пакетов Shiny Black и Anodised Dark Blue.
После полного рестайлинга передней части новый кроссовер C3 Aircross выглядит более прочным. Новый дизайн впервые примерила на себя модель C3 в 2020 году. Он подчеркивает новую, оригинальную и выразительную, светодиодную оптику в фирменном стиле Citroën.
Хромированный двойной шеврон расходится в направлении светодиодных фар, дающих более яркий свет и обеспечивающих повышенную безопасность.
4 ВАРИАНТА ОТДЕЛКИ САЛОНА
Типичные проблемы и неисправности
- При слишком больших интервалах замены моторного масла, Вы столкнетесь с проблемой износа ГРМ. Как следствие, появятся сбои в системе, отвечающей за фазы газораспределения. Проблема дает о себе знать при пробеге 100 000 км.
- Первое поколение страдало от сбоев в электронных системах. Проблемы были устранены во втором поколении автомобиля.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ КОМФОРТА
Клиенты Citroën чувствуют себя за рулем «как дома» благодаря программе Citroën Advanced Comfort®, направленной на повышение комфорта в поездке.
Новый Citroën C3 Aircross — это комфортабельный кроссовер для активной жизни. В дополнение к просторному и превосходно освещенному салону-трансформеру, комфорт водителя и пассажиров обеспечивают сиденья Advanced Comfort, впервые представленные в модели SUV Citroën C5 Aircross.
В дополнение к подвеске, придающей новому SUV C3 Aircross непревзойденную плавность хода, за комфорт водителя и пассажиров отвечают новые сиденья Advanced Comfort, доступные при заказе салона в вариантах Urban Blue, Metropolitan Graphite и Hype Grey.
При их изготовлении были использованы инновационные разработки Citroën. Визуальный и тактильный комфорт обеспечивают уникальный наполнитель и наружный слой вспененного материала толщиной 15 мм. Широкие, вместительные сиденья поддерживают удобное положение тела. Наконец, динамический комфорт в пути достигается за счет сочетания особого слоя высокой плотности внутри сиденья и структурированного вспененного материала.
Заключение
Ситроен С3 Аиркросс стал хорошим продолжением линейки. Это достойный добротный автомобиль, перекрывающий львиную долю запросов, предъявляемых к субкомпактному кроссоверу. Динамичная и эргономичная модель стала эталоном практичности и прагматичности. После нее вышло еще несколько обновленных модификаций, но эта уже другая страница истории.
ли со статьей или есть что добавить?