Что такое суппорт в электрике

То, что вам не скажут про подрозетники в магазине – какие выбрать Legrand или Schneider Electric?

То, что вам не скажут про подрозетники в магазине - какие выбрать Legrand или Schneider Electric?Недавно покупал в одном магазине подрозетники для очередного объекта….и замучился подбирать. Хочу поделиться опытом, что бы Вам не пришлось сталкиваться с теми же вопросами.

Рассмотрим разнообразие подрозетников для розеток которые продаются в Украине (и в России, в принципе, тоже).

На первый взгляд кажется, да что там рассматривать. Купил подрозетник и поставил в стенку: закрепил и всё. Но не всё так просто, потому что они отличаются, и очень кардинально.

Как и отверстия в стенах, особенно в старых домах, могут быть 60 мм диаметром (т.е. 6 см), а может быть чуть ли не до 80 мм. Поэтому и подрозетники тоже конструктивно отличаются. Давайте рассмотрим на нескольких примерах.

Я кстати иногда в качестве подрозетника использую вот такого вот монтажную коробку (распаечную). Я просто спиливаю у неё «уши», например, когда отверстие в стене очень маленькое, и стандартный подрозетник не влазит,а распредкоробочку диаметром 62мм (то есть грубо 6 см) я могу туда «впихнуть».

Потому что вообще ничего не ставить – вариант гораздо хуже. А «снять» буквально доли миллиметров по кругу стандартного подрозетника (чтоб расширить до стандарта) не получится, т.к. сверло просто будет «уплывать». На это можно весь день потратить…Другое дело, хорошо, когда можно взять уже фабричный стандартизированный вариант.

Устройство розетки. Основные виды и типы розеток

Ustroystvo rozetki Osnovnye vidy i tipy rozetok

Приветствую Вас на сайте электрика. В сегодняшней статье давайте поговорим об устройстве розетки, а так же рассмотрим их основные виды и типы.

В наше время электрическая энергия используется практически везде. Но для того чтобы неё пользовать нужны специальные устройства. В домашних условиях для пользования энергией мы используем обычные розетки. Это простое устройство даёт нам возможность пользоваться многими электрическими приборами.

Самая главная задача электрической розетки – это создание надёжного электрического контакта сетевой вилки от используемого вами прибора с источником питания. То есть контактами розетки.

Но кроме этого розетки ещё должны быть безопасны для человека. А их устройство должно быть таким, чтобы человек не смог прикоснуться к токопроводящим частям во время пользования этими розетками.

В условиях жёсткой конкуренции на рынке, розетки приобрели очень красивый внешний вид и так же улучшились их показатели в области безопасности.

Но если вы делаете у себя дома ремонт, и захотели заодно поменять и розетки, то для того чтобы купить нужны вам розетки вам нужно обратиться за советом к специалисту. Ну, или же самому немного разобраться в их устройстве.

Что такое суппорт в тормозной системе автомобиля

Как выглядит суппорт в машине

При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.

Силовые контроллеры. Виды, назначение и устройство

Контроллер – это многоцепной, многоступенчатый аппарат с ручным управлением, назначением которого является управление изменением главной цепи электродвигатели или цепи обмотки возбуждения. Также котроллеры применяют для изменения сопротивлений, включенных в эти цепи. По конструктивному исполнению контроллеры подразделяют на барабанные, кулачковые и плоские.

Шнайдер Электрик – высококачественные розетки от мирового лидера

Логотип Schnider

Компания Schneider Electric производит различное электрооборудование с конца 19 века и в данный момент является одним из признанных мировых лидеров в производстве бытовых электроустановочных изделий. Выключатели, регуляторы и розетки шнайдер высоко ценятся как электриками профессионалами, так и строительными компаниями.

Что такое УЗО — назначение, принцип действия, маркировка и виды

Если вы обратили внимание на данную статью, то наверняка не так давно задались вопросом – «Что такое УЗО и каково его предназначение?». Мы попытаемся максимально подробно ответить на данный вопрос. Ну а для начала скажем, что аббревиатура УЗО расшифровывается как устройство защитного отключения .

Что такое УЗО - назначение, принцип действия, маркировка и виды

Как правильно установить розетку, виды розеток, полезные советы

Стать электриком в доме можно при первой собственноручной установке розетки. Что мы имеем? Розетку с лицевой панелью, суппорт и рамку с защитными шторками. Ах, да! Еще пара-тройка проводов, идущих из стены. Устанавливать розетку рекомендуется надежно единственный раз.

Стандартные диаметры подрозетников не такие уж и стандартные

Стандарт делится на диаметры:

  • самые ходовые в магазинах 68мм, по факту 67-68мм (т.е. почти 7 см)
  • и 70мм. Но стоит брать во внимание один момент: 70мм – это диаметр у основания, но с учетом коёмочек-ребер по факту все 75мм. И когда нужно плотно установить именно 70 диаметр, все выступы (по 2,5 мм с каждой стороны) нужно срезать, и только тогда он плотно садится.

Это два самых универсальных размера. Реже встречаются подрозетники диаметром 65 и 75 мм. Это что касаемо диаметра.

Устройство розетки.

Розетка состоит из таких основных частей:

1. Основание розетки – к этому основанию крепятся все остальные детали и механизмы. Делают его обычно из пластмассы или керамики.

Керамическое считается лучше, так как оно не плавится и не горит. Но при монтаже с ним нужно обращаться очень бережно, так как оно хрупкое и может сломаться.

Так же ещё есть и более современные основания, которые сделаны с негорючего пластика со специальными добавками.

2. Суппорт – это своего рода скелет розетки. Он нужен для фиксации розетки в установочном месте (в коробке). Снаружи он прикрывается декоративной рамкой и лицевой панелью. Изготавливают его в основном из металла.

ustroystvo rozetki

3. Распорные лапки. Основная их задача это жёсткая фиксация розетки, чтобы в момент вытягивания вилки ваша розетка не вываливал из места её установки. Делают эти лапки из металла.

4. Декоративная или монтажная рамка. Служит для прикрытия суппорта и выступает в роли декора. Делают эти рамки в основном из пластика.

5. Верхняя часть розетки. Предназначена для прикрытия токопроводящих частей, и так же выступает в роли декора, как и рамка.

6. Винт для крепления верхней части розетки.

7. Заземляющий контакт. Это очень важная часть в розетке. Дело в том, что существует очень много электрических приборов, на корпусе которых может появиться статическое электричество, и не только статическое.

Например, компьютер или холодильник. Я уверен, что многие у себя дома ощущали это неприятное пощипывание, когда дотрагивались до этих приборов.

А вот если бы у вас всё оборудование было заземлено, то такого бы не случилось. И это я уже не говорю про электрические водонагреватели.

Ведь вы знаете, что корпуса всех электрических водонагревательных приборов должны быть заземлены, или подключены через устройство защитного отключения УЗО.

8. Винтовой зажим для крепления провода. Как вы уже поняли по названию, этот винт нужен для того, чтобы подключить к розетке питание. Так же на рынке в последнее время появились розетки с контактным узлом прижимного типа.

Дело в том, что если розетку эксплуатировать с постоянными нагрузками, то со временем винт для зажима провода может отпуститься. Это приведёт к тому, что контактное соединение начнёт греться, и если вовремя не подтянуть винт, то розетка может выйти со строя.

А вот узел прижимного типа, постоянно прижимает провод с необходимым усилием, и тем самым обеспечивает хороший контакт.

9. Гнездовой контакт. Это тоже очень главная деталь в розетке. В дешёвых розетках обычно этот контакт очень слабый, и поэтому такие розетки служат очень мало.

Понятно дело, что при покупке вы не сможете проверить качество этого контакта. Но в розетках со средней ценовой категорией и выше, этот контакт обычно хороший.

10, 11. Это специальные отверстия для крепления винтами суппорта к монтажной коробке. Обычно при монтаже этими отверстиями пользуются крайне редко.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

  1. Направляющие колодок. Они могут быть разного вида, более сложными у плавающих конструкций и относительно простыми у фиксированных. Их задача – передать тормозное усилие от прижатых к диску накладок на шасси автомобиля.
  2. Гидравлические цилиндры, преобразующие рост давления в системе привода тормозов в прижимное усилие фрикционных накладок к диску.
  3. Тормозные колодки, состоящие из прочной металлической подложки, на которую наклеены накладки из специального термостойкого материала с гарантированным коэффициентом трения по стали или чугуну диска.

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

Это интересно: Зачем нужен адсорбер в машине, устройство и принцип работы

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

Барабанные контроллеры

Ниже на рисунке показан контактный элемент контроллера.

Контактный элемент барабанного контроллера

Сегментодержатель 2 закреплен на валу 1 с подвижным контактом (сегментом) 3. От вала сегментодержатель изолирован бакелитизированной бумагой 4. На изолированной рейке 6 располагают неподвижный контакт 5. На неподвижный контакт 5 набегает сегмент 3 при вращении вала 1. Таким образом осуществляется замыкание цепи. Пружина 7 обеспечивает необходимое нажатие контакта. Вдоль вала располагается большое количество контактных элементов. Между собой могут соединяться сегментодержатели соседних элементов, создавая необходимую электрическую схему. Различной длиной сегментов достигается последовательность замыкания различных цепей. С помощью звездочки и защелки фиксируется положение вала.

Барабанный контроллер имеет малую износоустойчивость контактов, из-за чего имеет ограниченное количество включений в час (240). Барабанный контроллер применяется в системах с редким включением/отключением элементов электрической цепи.

Особенности

Розетки Шнайдер значительно отличаются от своих конкурентов тем, что они полностью разборные. Опишем отдельно каждую деталь.

Металлический суппорт Schnider

Металлический суппорт розетки Schnider

  1. Имеет специальные монтажные отверстия, чтобы можно было точно устанавливать несколько розеток рядом в один блок;
  2. крепится к подрозетнику отдельно от остальных частей розетки;
  3. имеет толщину металла более 1 мм, очень жесткий.

Schnider Electric механизм розетки

Механизм розетки Schnider

  1. Прочно держит вилку, не давая ей случайно выпасть ни при каких обстоятельствах.
  2. Внутри бронзовые контакты, стойкие к окислению, гарантирующие отличное соединение на протяжении всего срока службы.

Рамка Schnider из алюминияАлюминиевая рамка Schnider Рамка Schnider из стеклаАлюминиевая рамка Schnider Стеклянная рамка Schnider
Рамка Schnider из сланцаКаменная рамка Schnider Рамка Schnider из букаКаменная рамка Schnider Деревянная рамка Schnider

Содержание

  • 1 Что требуется знать перед установкой розеток
  • 2 Виды электрических розеток
  • 3 Как установить розетку: правила размещения и монтажа
    • 3.1 размещаем розетки правильно
    • 3.2 монтаж – разбираемся с проводами
    • 4.1 устанавливаем одинарную розетку с заземлением
    • 4.2 монтаж двойной розетки с контактами заземляющими
    • 4.3 суппорт розетки

    Но также есть разделение и по глубине.

    Популярные размеры подрозетников 40 мм (по факту около 4 см) в глубину (на фото зеленый), а есть подрозетники на 45-46мм (пускай будем считать, что 4,5 см).

    Неглубокие актуальны при установке в сквозную розетку, когда стенка узкая (читать, тонкая), что часто встречается в современных новостроях. Бывает даже по 8 см. И в такую стену два подрозетника напротив друг друга просто не встанут целиком, чтобы не выпирать. Как решение, используются два вот таких по 40мм: один с одной стороны, второй с обратной стороны – как раз получается толщина стены.

    Это лучше чем купить обычные глубокие подрозетники и потом думать как аккуратно частично срезать у них задники (дно).

    Типы и виды розеток.

    Существует очень много всякого рода розеток. Все их перечислить в одной статье просто не реально. Поэтому я решил выделить только основные.

    Розетки различают по типу установки:

    1. Внутренние или встроенные. Применяются при монтаже скрытой электропроводки, то есть когда провода прячут в стены. Обычно такие розетки устанавливают в квартирах и домах.

    vnutrennyaya rozetka bez zazamleniya

    2. Внешние или наружные. Применяются при монтаже наружной электропроводки. То есть когда провода прокладывают по поверхности стен. Обычно такие розетки устанавливают в деревянных домиках, и крепят их на поверхность стены.

    vneshnyaya rozetka s zazemleniem

    Подробнее о типах розеток разных странах смотрите в видео ролике.

    По виду розетки делятся: с заземляющим контактом и без заземляющего контакта.

    Розетки без заземляющего контакта используются очень давно. В советские времена именно такие розетки устанавливались во всех квартирах и домах.

    Но эти розетки и сейчас широко используются. Ведь если заземление не нужно, то тогда и нет смысла переплачивать за него деньги.

    Розетки с заземляющим контактом появились немного позже, когда на рынках начала появляться различная бытовая электротехника, требуемая заземления.

    Так же смотрите видео ролик про типы розеток, которые используются во всём мире.

    Ещё одно полезное видео про то, как выбрать розетку.

    На этом у меня всё. Если у вас есть ко мне какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях. Я с радостью на них отвечу. Так же не забывайте нажимать на кнопки социальных сетей. Пока.

    С уважением Александр!

    Читайте также статьи:

    Хочешь получать статьи этого блога на почту?

    Основные симптомы выхода из строя

    Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.

    Важным считается, чтобы элементы тормозной системы обладали повышенной прочностью, хорошо сопротивлялись действию высоких температур и быстро остывали. Только в таком случае получится избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить срок службы суппорта.

    Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:

    • Появление посторонних звуков в районе прикрепления детали к диску колеса. Чаще всего это сильный скрип, который подает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля, и металл суппорта начинает терять свою прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым прекосом колодок и на ранних стадиях не требовать полно замены детали.
    • Если проблема в тормозных дисках, то чаще всего к различным звукам добавляется биение руля при торможении.

    Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.

    Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про HTHS моторных масел

    Универсальность и практичность

    Если вы выбрали розетки и выключатели шнайдер одной серии для всей квартиры, то вы смело можете устанавливать суппорты сразу же. Они одинаково подходят ко всем электроустановочным приборам. Такой подход значительно экономит время, т.к. отдельно суппорты ставить удобнее и быстрее, нежели готовые розетки, да еще и с подключенными проводами. Вы просто закручиваете два шурупа и металлическая рамка надежно закреплена в подрозетнике.

    Полезный совет: При выборе розеток отдавайте предпочтение розеткам с заземлением. В такую розетку вы сможете включить любой прибор

    Дальнейшая работа – подключение розетки. Все происходит очень быстро. В зависимости от модели вы или закручиваете провода в винтовые зажимы, или просто засовываете их в безвинтовые клеммы. Мы рекомендуем вам использовать безвинтовые клеммы, т.к. они гарантируют исправную работу на весь срок службы розетки без периодического подтягивания резьбы. Механизм вставляется в суппорт без дополнительных винтов, просто на защелки

    Так же точно на защелки надевается накладка на розетку, а сверху декоративная рамка с выбранными вами цветами и формой. Никаких дополнительных винтов, гаек или креплений. Все делается руками без инструмента. Чисто. Надежно. Красиво.

    Что требуется знать перед установкой розеток

    Незаменимым установочным прибором, без которого невозможно произвести подключение любой бытовой техники являются розетки электрические. Производя монтаж электрооборудования в частном доме необходимо знать и уметь использовать схему подключения розетки.

    kak-raspolozhit-rozetki-na-kuxne

    При монтаже и подключении электрической розетки необходимо владеть такой информацией:

    • какой вид розетки (однофазная или трехфазная) предполагается установить

    • наличие заземляющего контакта в приборе.

    unica-tfsukraine-26-728

    Для схем розеток, запитываемых от напряжения 220В, электропитание на розетки подается от распредкоробки и автоматического выключателя. Заземляющий провод для розеток проложен также от распределительного щитка. На основании таких данных и несложного расчета параметров цепи можно узнать, сколько розеток установить и какой тип соединения использовать.

    cxema

    Напомним, что подключить розетку можно методом параллельного подключения в распаячной коробке, путем скрутки и пайки, с помощью шлейфа.

    Отличия по системе фиксации

    Простые подрозетники на которых не предусмотрено никакого крепежа. У них нет ничего. На некоторых могут идти в комплекте саморезы под крепеж розетки, а самой фиксации к стене у подрозетника нет.

    На фотографии у меня плохо видно, можете посмотреть 3D подрозетников на этом сайте магазина АксиомПлюс.

    Так вот простые подрозетники подойдут для большинства монолитных и кирпичных стен.Для установки в гипсокартонные стены (и другие, пустотелые в том числе) на донышке подрозетника присутствуют металлические «усики», которые при первом повороте отвертки поворачиваются и выскакивают из пазов.

    И когда Вы будете закручивать его в стене, он сам себя будет зажимать, двигаясь строго в направлении оси. В закрученном состоянии он себя усиками зажмет и будет «туго сидеть» на месте. Это самый ходовой вариант установки в гипсокартон.

    Продаются и подрозетники с пластиковыми усиками увеличенного размера. В этом случае установка производится путем их зажимания пальцами внутрь. При нажатии они утапливаются в корпус, который вставляется в стену, и затягиваются дальше той же «христианской» отверткой или шуруповертом.

    Зажимные усики есть и не только пластиковые, но и металлические. Но работают они, на удивление, гораздо хуже, потому что полноценно не ложатся (не утапливаются) в свои пазы (и даже не забиваются) и рвут гипсокартон в месте установки. Я предпочитаю первый вариант.

    Признаки неисправностей

    Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.

    • уводом машины в сторону при торможении – неисправен один из суппортов;
    • ростом усилия на педали при той же интенсивности замедления;
    • подрагиванием педали в процессе торможения;
    • увеличением свободного хода педали до момента начала ощутимого замедления;
    • рывками машины до остановки;
    • подклиниванием колодок, колесо не растормаживается и суппорт сильно нагревается;
    • потёками тормозной жидкости;
    • неравномерным износом колодок и дисков.

    После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.

    Тебе надо знать: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

    Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.

    Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.

    Ремонтируется ли тормозной суппорт

    Чтобы понять, как отремонтировать данный узел, потребуется иметь навыки ремонта автомобиля и домкрат. Эта система слишком влияет на безопасность, лучше доверить её профильным специалистам. Да, он подлежит восстановлению, но для правильной разборки и сборки может понадобиться узкоспециализированный инструмент, которого нет в обычном гараже. Ремонт тормозного суппорта может включать следующие операции:

    1.) Замена пыльников. Это гофрированные резиновые трубки. Их диаметр и длина строго соответствуют определенной модели автомобиля, иногда встречается взаимная совместимость даже между изделиями от различных производителей. Сделать это можно самостоятельно, но понадобится снимать колесо и само устройство полностью. Также нужно вычистить забившуюся грязь.

    2.) Монтажные пластины для тормозных колодок периодически теряют механическую прочность из-за коррозии. Лучше менять всю систему сразу, а после замены рекомендуется протестировать автомобиль на разгонном участке твердого покрытия вне дороги общего пользования.

    3.) При заклинивании или износе колодок рекомендуется сменить их все на колесе.

    4.) Изношенные манжеты поршня требуется заменить, иначе через них может капать тормозная жидкость. Они могут входить в состав ремонтных комплектов вместе с пыльниками.

    Это лишь профилактический ремонт. Периодически требуется менять уставшие поршневые элементы, а также при обнаружении на них следов поверхностного износа или коррозии. Шлифовку делать крайне не рекомендуется, ведь она существенно снижает диаметр и прочностные характеристики.

    Фотоинструкция монтажа розетки

    Увидев розетку вживую вы поймете, что разбираться там особо не в чем. Инструкция дана для того, чтобы вы поняли, насколько легко монтируются шнайдеровские розетки.

    Суппорт Schnider для розетки Суппорта соединяем так, чтобы совпали пазы Механизм Schnider в сборе Суппорта соединяем так, чтобы совпали пазы Разбираем механизм Schnider для дальнейшего монтажа Подключение механизма Schnider к проводам Соединяем механизм Schnider с проводами
    Механизм розетки Schnider Соединяем механизм Schnider с проводами
    Вставляем в суппорт механизм Накладка на механизм розетки Shnider На механизм надеваем накладку Декоративная рамка на розетку Шнайдер На механизм надеваем накладку Сверху надеваем декоративную рамку.

    Основные технические характеристики

    Каждое УЗО обладает определенным набором технических параметров, которые следует изучить перед приобретением:

    • производитель;
    • наименование модели;
    • рабочий ток — предельная величина тока, которую прибор может коммутировать;
    • параметры электросети (напряжение и частота);
    • ток утечки — максимальная величина тока утечки, на которую реагирует прибор;
    • тип УЗО;
    • рабочий температурный диапазон;
    • номинальный условный ток короткого замыкания;
    • схема устройства УЗО.

    Виды электрических розеток

    Согласно простой классификации видов розеток, принятой в 1998 году, существующим приборам было присвоено буквенное обозначение. Наиболее распространенным и повсеместно используемым типом розетки электрической является Тип С – Europlug «евророзетка». Евророзетка оснащена двумя круглыми контактами диаметром 4 мм и между контактным расстоянием 19 мм (Российский стандарт аналог ГОСТ 7396).

    rozetki-1

    Существует множество видов и моделей электрических розеток:

    • открытые и закрытые

    • встраиваемые розетки и настенного исполнения.

    • с таймерами и шторками защитными

    • для уличной установки

    • с указанием рабочего состояния.

    Untitled-design-3

    Основным рабочим параметром электрических розеток является сила тока, на которую рассчитаны приборы. Современные евророзетки рассчитаны на ток 16А.

    Независимо от вида розеток электрических устанавливать прибор рекомендуется на определенной высоте. На какой именно высоте рекомендуется устанавливать розетки?

    Ретро-розетка-с-защитной-шторкой

    Пример установки в гипсокартон

    Гипсокартон для стен обычно стандартной толщины – 12,5 мм. Как раз на одном таком фрагменте я могу показать, как это работает, чтобы показать в чём именно его плюс.

    Берем наш с вами подрозетник для гипсокартона, зажимаем усики руками и вставляем.

    Вот так всё выглядит с обратной стороны. Это усики еще не зажаты.

    Теперь производим простую манипуляцию – закручиваем винт шуруповертом (или дедушкиной отверткой, как Вам удобнее), и усик сам движется и (прижимается) до упора.

    Видим, как с обратной стороны подрозетник сам себя прикрутил вот таким вот образом. И сам себя прижимает вот этими самыми усиками. «Сидит» очень хорошо, очень плотно и никуда он отсюда не денется.

    Как это выглядит с лицевой стороны: два винта держат усики, а еще два винта остались для крепления розетки.

    Принцип работы тормозного суппорта

    Схема суппорта

    не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

    Устройство суппорта

    не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

    Устройство тормозного суппорта

    Вместо заключения

    Экономить на тормозных суппортах нельзя, ведь это прямая угроза водителю, пассажирам и пешеходам при возникновении экстренного торможения. Лучше приобретать продукцию от известных производителей или оригинальные запасные части. Также неверная установка может приводить к преждевременной поломке или неравномерному износу. Без соответствующих навыков настоятельно не рекомендуется заниматься ремонтными работами. Лучше обращаться в проверенные мастерские.

    Разнообразие в деталях

    Розетки Шнайдер поставляются в различных вариациях, которые могут удовлетворить вкус любого дизайнера интерьеров. Дополняется эта картина тем, что только Schneider поставляет свои розетки с корпусом, сделанным из дерева, металла, стекла, камня. То есть не пластика, стилизованного под металл или дерево а именно настоящий алюминий и настоящая сталь, бук, стекло и сланец. И если вы это не заметили глазом, то на ощупь вы сразу поймете разницу. Такие розетки и выключатели хочется использовать снова и снова. Однако это касается только наружных рамок. Внутренняя часть розеток – все тот же термостойкий пластик, который может быть окрашен в подобающий цвет.

    По разнообразию моделей, розетки Шнайдер оставляют своих конкурентов далеко позади. Благодаря универсальности своих деталей для всех приборов, только розетки могут быть подобраны тысячами различных вариантов расцветок, форм и фактур.

    Расшифровка маркировки

    Маркировка наносится на корпус УЗО, что делает выбор нужной модели более удобным и легким. В первую очередь, указывается производитель, но там есть и другая важная информация:

    • «УЗО» или «ВД» — означает, что это устройство защитного отключения;
    • 16А – максимальный ток, на который рассчитаны контакты изделия и другие внутренние элементы;
    • In 30mA – ток утечки, при котором сработает УЗО;
    • 230В и 50Гц – напряжение и частота, при которых работает агрегат;
    • S — УЗО селективное;
    • знак «

    Кроме того, имеются надписи около каждого контакта для правильного подключения УЗО:

    • N (сверху) – на этот контакт заводится приходящий нулевой проводник;
    • 1(сверху) – сюда подсоединяется приходящий фазный проводник;
    • 2 (снизу) – в это место подсоединяется фазный проводник, отходящий на нагрузку;
    • N (снизу) или отсутствие буквы – подключается нулевой проводник, отходящий на нагрузку.

    Чтобы выбрать УЗО, которое идеально подойдет именно для вашей электросети, необходимо детально разобраться в маркировке, пусть эта задача весьма кропотлива и утомительна.

    Как установить розетку: правила размещения и монтажа

    размещаем розетки правильно

    Согласно евростандарту располагать розетки в жилых помещениях рекомендуется на высоте около 30 см от поверхности пола. Для помещений кухонь высота расположения розеток составляет 1,3 м, а в помещениях с повышенной влажностью розетки размещают на высоте 1 м от уровня пола.

    raspolojenie-rozetok-i-viklyuchatelei

    Кроме того, расположение розеток от дверного проема должно составлять более 0,6 м.

    Естественно, основным принципом размещения розеток является удобство пользования и практичность. Однако, придерживаться правил ПУЭ все-же желательно.

    12kitchen1

    монтаж – разбираемся с проводами

    Устанавливать розетку рекомендуется в распаячной коробке, которую монтируют в квартире в необходимом месте согласно разводке от щитка распределительного. При подключении розетки используют два провода и соединяют их с контактами розетки.

    20

    Следовательно, схема соединения будет иметь провод, который можно подключать параллельно через распределительную коробку ко второй розетке. Достаточно наглядная информация для ответа на вопрос: «Как подключить розетку».

    Как выбирать и какие лучше остальных?

    Часто в одной партии один или несколько подрозетников могут быть изначально бракованным.

    Данный образец я категорически не рекомендую использовать. Чтобы этого не произошло, не покупайте в интернет магазинах «однодневках».

    Такие часто можно встретить, к примеру, на prom’е или еще хуже того на olx и других площадках. Недобросовестному продавцу не стоит больших усилий зарегистрироваться на такой площадке. Покупайте только в специализированных магазинах.

    Не реклама, но я допустим «тарюсь» на AXIOMPLUS.COM.UA и причем уже не первый год. Но это в основном из-за того, что там кроме подрозетников, есть всё остальное что мне нужно: от различных клеммников, крепежей до самих розеток всех видов.

    Следующий подрозетник конструктивно подобен предыдущему, такой же дешевый, но чуть лучшего качества. А для установки розеток/выключателей даже винтики есть. Сразу ощущается, что он более жёсткий, и не считая некоторых недочетов, по большому счёту заслуживает право на использование.

    Следующие два подрозетника, производства Schneider Electric, высокого качества. Люблю их использовать при работе, особенно когда речь идет о бетоне. Много разных отверстий и легко удаляются пробочки, буквально нажатием пальца.

    На зеленом подрозетнике видно, как я одно отверстие легко выдавил. После удаления он не ломается дальше и не крошится. Для фиксации имеются отверстия, чтобы подрозетники «не играли гармошкой», когда их много. Ну очень хорошего качества. Я рекомендую.

    Этот белый подрозетник немножко больше по размерам. Тоже очень хорошего качества: жёсткий, не меняет форму даже при спешном монтаже. И его, что важно, не сдавливает раствор. В нем есть по три отверстия для установки розеток на винтики. Практически вечный подрозетник: можно будет много раз менять розетки, выключатели не меняя подрозетника.

    Усики по краям корпуса позволяют держать жесткий зацеп между подрозетниками, которые не будут играть и раздвигаться. Этот Schneider Electric тоже рекомендую для использования при электромонтажных работах.

    Также у этих «немцев» есть и подрозетники для установки в стены с пустыми полостями.

    Вот как эти два. У одного лапки пластиковые, у другого металлические (я их стараюсь использовать в крайнем случае), по ним мы уже детально разобрались.

    Наверное единственным исключением можно считать подрозетники Schneider Electric с «серьёзными» металлическими лапками: не болтаются и не выскакивают никуда. А всё потому что здесь есть направляющие для того чтобы лапка не выпала.

    А если вы захотите вытащить подрозетник, то тут есть специальные насечки, которые не дают выпасть лапке назад, как у дешевой модели.

    Корпус тоже упругий и обладает немаловажной особенностью – тонким бортиком. Это значит что, когда вы будете устанавливаете розетку она будет максимально плотно прилегать к стенке без всяких зазоров, что не исключено в предыдущих вариантах.

    Ремонт суппорта

    Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

    Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

    Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

    Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

    Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

    После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

    Недостатки

    Он по-сути один. Это цена. Самая дешевая розетка Shcnider обойдется вам не менее 3,5$ вместе с рамкой. Если же вы захотите поставить другой механизм, накладку и рамку, то цена может легко прыгнуть до 40$ за вариант. И если бы речь шла о замене одной розетки в кварире, то сумма не была бы такой неподъемной, но если при ремонте розеток нужно установить сотню, то далеко не каждый сможет выложить даже 3500$ на все. Но они реально стоят этих денег. Как по функциональности и надежности, так и по эстетическим качествам.

    Если вы хотите электрику, которая выглядят попроще, но не уступает в надежности и функциональности, то вам стоит выбирать надежные французские розетки Legrand, отлично сочетающие в себе качество и привлекательную цену.

    Как установить шнайдеровские розетки, видео.

    На видео наглядно продемонстрировано с какой легкостью устанавливаются розетки Шнайдер.

    Какие лучше: модульные или многоместные подрозетники

    Если у вас предусмотрена двойная розетка, можно купить подрозетники со специально предусмотренными «прихватами». Основное их отличительное свойство, это соединяемость между собой. После соединения они образуют собой единую неподвижную конструкцию. Вот таким нехитрым движением можно получить двойной подрозетник.

    Мало две, ставите третью – получился тройной. Ставите еще один – получается четырехместный. Секционный принцип позволяет ставить столько, сколько хотите.

    Важные технические подробности

    Механизм работает по двум немного отличающимся принципам.

    • с фиксированной конструкцией;
    • с плавающей скобой.

    С фиксированной конструкцией

    Устройство суппорта заднего тормоза

    Представляет собой прочный металлический корпус, жёстко закреплённый на поворотном кулаке.

    Внутри него находятся поршни, а также сами тормозные колодки, которые в спокойном состоянии отжаты от тормозного диска пружинами.

    Когда мы нажимаем на педаль тормоза, давление гидравлической жидкости в магистрали растёт и по шлангам передаётся к поршням суппорта.

    Они в свою очередь выдвигаются и прижимают колодки к тормозному диску, благодаря чему вращение колёс гасится, и мы останавливаемся.

    С плавающей скобой

    Устройство суппорта заднего тормоза

    В конструкциях с плавающей скобой одна из колодок приводится в движение при помощи поршня, а вторая жёстко закреплена на суппорте, а если точнее, то на так называемой скобе, которая может двигаться по направляющим.

    В момент торможения поршень сначала прижимает одну колодку, а затем под действием давления начинает сдвигаться вся скоба, прижимая вторую колодку.

    Устройство суппорта заднего тормоза

    Считается, что такая конструкция проще и дешевле, поэтому именно её можно чаще всего увидеть на обычных, не спортивных автомобилях.

    Ну вот и разобрались, как работает тормозной суппорт. Теперь, когда вы услышите красивую рекламу какого-нибудь нового спорткара, имеющего огромные красные суппорта, уже точно будете знать, что это не просто красивая деталь, прячущаяся глубоко в колёсных дисках, а крайне важный элемент тормозной системы, от надёжности которого зависит безопасность движения.

    На этом разрешите откланяться, друзья-автолюбители, до новых встреч на страницах нашего блога!

    Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

    Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

    В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

    Комментарии:

    Шнайдеры — мои любимые розетки. С любой моделью не работа, а наслаждение одно. Все контакты, все клеммы, болты, гайки. Все идеально вращается, закрепляется и защелкивается. Никакой Легранд и рядом не валялся

    Frustrator, оно и понятно. Если цены сравнивать, так другого и ожидать нельзя. Schneider дороже АВВ и значительно дороже Legrand.

    И рассмотрим на примере коробок для сплошных стен

    Производители предлагают достаточно вариантов: от самых простых, до более функциональных. Существуют такие готовые и достаточно популярные варианты, как: монолитный двойной подрозетник, тройной и на четыре розетки.

    Но это единый сплошной подрозетник. А мы посмотрим блочные, то есть те коробки, которые соединяются между собой. Потомучто поставить отдельно одноместную коробку обычно ни у кого проблем не возникает, а когда надо поставить блок розеток, выключателей – начинаются сложности.

    Как продлить срок службы узлов тормозной системы

    Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:

    • надо с установленной регулярностью заменять тормозную жидкость, применяя только рекомендованную изготовителем;
    • при каждой замене колодок суппорт следует разобрать, очистить и смазать направляющие, при необходимости заменив ремкомплект или хотя бы уплотнительные детали;
    • нельзя перегревать тормоза, часто и без необходимости оттормаживаясь с высоких скоростей, на спусках лучше пользоваться торможением двигателем;
    • колодки надо менять вовремя, не дожидаясь срабатывания индикатора предельного износа;
    • это же относится и к дискам, доведение их до не предусмотренной конструкцией минимальной толщины вызывает запредельный выход поршней из цилиндров и износом уплотнений.

    Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.

    Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.

    Суппорт фиксированной конструкции

    Устройство суппорта заднего тормоза

    Суппорта такого типа хронологически появились раньше, чем его современная альтернатива. Он состоит из корпуса, изготовленного из металла, и расположенных симметрично с 2 сторон от тормозного диска цилиндров. Его корпус закреплен на задней подвеске или на кулаке передней очень жестко.

    Во время нажатия на тормоз колодки прижимаются к диску с двух сторон одновременно. Когда колодки разведены, они удерживаются на своих местах пружинами особой формы. Для того чтобы обеспечить одновременное срабатывание поршней тормозная жидкость подается одновременно по разветвленной системе трубок во все цилиндры.

    Кто поддерживает горение а кто нет?

    Все «подопытные» произведены в России или в Украине. А как известно пластик у нас может быть самый разный, и результат непредсказуемый. Я сымитирую нагрев проводки и возгорание.

    Для этого достаточно сначала их слегка разогреть и посмотреть, как они себя будут вести под нагревом. А потом подвергнуть их открытому огню. Равномерно прогрев их горелкой буквально 20 секунд, пластик всех корпусов начал плавиться. А еще через 20 секунд легко загорелся.

    Горят абсолютно всё. И горят и распространяют огонь прекрасно. Никакие они не самозатухающие. И даже Schneider и Legrand горит. Есть у вас проводка начнет греться, разогреет пластик до возгорания, они прекрасно будут его поддерживать…

    Единственное что положительно влияет на время выгорания, так это толщина пластиковой стенки. Те что подороже и потолще – воспламеняются позже остальных и горят дольше. А то что не распространяет горение – не правда. Удивили меня наши производители. Всё горит почти одинаково. Нет никакой разницы.

    Остается надеяться что у Вас качественная автоматика, которая сработает раньше, чем прогреется подрозетник до воспламенения. Тут конечно лучше взять толстостенные модели.

    Важно: никаких едких запахов при горении не выделяется. Всё горит без запаха. И это еще хуже, т.к. если дело дойдет до пожара – услышать (унюхать) очаг вы сможете уже после того как огонь распространится за пределы розетки.

    Диагностика заднего суппорта

    Она происходит в два этапа:

    • сравнение эффективности замедления всех колес;
    • суппорт подвергается визуальному осмотру.

    Для сравнения эффективности замедления каждого из колес нужно провести проверку посредством компьютерного стенда. Если это невозможно, то необходим ровный горизонтальный асфальтовый участок – для разгона автомобиля до тридцати километров в час, с последующим выжимом сцепления (на “автомате” надо поставить на нейтраль) и резким нажатием на тормоз до упора. Данные действия позволят определить, в каком состоянии находятся тормозные суппорта. Причем, марка автомобиля и наличие АБС неважны. Если каждый суппорт исправен – в автомобиле не будет никаких признаков заноса. Если какой-либо суппорт работает неэффективно либо неисправен – автомобиль занесет. Занос позволит почувствовать как ось в автомобиле сильнее разворачивает – это без труда поможет определить неисправный суппорт.

    В автомобиле с неисправном суппортом есть склонность к заносу в сторону, которая противоположна такому суппорту.

    Проверка тормозной системы:

    • если в автомобиле есть домкрат, можно с помощью него поднять машину. При отсутствии такового – найти смотровую яму;
    • установить подпорки;
    • снять задние колеса и осмотреть суппорт;
    • внимательно проверить, в каком состоянии находится цилиндр, точнее – пыльники и направляющие. Если есть трещины, разрывы и пробоины, то надо демонтировать суппорт с целью основательной проверки состояния на возможный ремонт либо замену пыльников;
    • потребуется помощник, чтобы сильно нажать на педаль тормоза несколько раз. Это необходимо для подтверждения отсутствия течи тормозной жидкости. Далее помощник затягивает несколько раз ручной тормоз, а в это время надо осмотреть действие его привода вращением тормозного диска. Такие действия помогут оценить состояние приводного механизма ручного тормоза. В случае затруднительного вращения колеса после прекращения нажатий на педаль тормоза нужна обязательная замена резиновой манжеты поршня. Ибо она подобно пружине – заталкивает обратно поршень в цилиндр после того, как снижается давление жидкости.

    Как снимается тормозной суппорт

    Снятие тормозного суппорта:

    • нужно поднять заднюю часть автомобиля;
    • снять на колесо ремонтируемой стороны;
    • отсоединить привод ручника. В машинах с электроприводом ручника чтобы снять суппорт надо прибегнуть к различным приспособлениям и приемам (смотрите инструкцию по ремонту машины);
    • снять колпачковые кожухи с направляющих. Выкрутить их можно шестигранным ключом;
    • приступаем к снятию суппортного механизма. Снимается он двумя руками, но иногда нужна отвертка.

    При необходимости полного демонтажа суппортного механизма, приступаем к выкручиванию наконечника тормозного шланга. Во избежание утечки “тормозухи” нужно заткнуть открученный шланг резиновым кусочком. Также надо закрыть подобным кусочком впускное отверстие суппортного механизма.

    Как заменить подрозетник при этом не испортив обои?

    Этот вариант хорош в том случае, когда всё уже готово, и например: вы только сделали свежий ремонт и «внезапно почувствовали», что нужно заменить розетки, а подрозетников Ваш электрик при монтаже не предусматривал, и вообще об этом вопросе не думал. Да такое бывает и в наше время.

    Соответственно в этом случае, нет необходимости отрывать обои, разворачивать, потом заново клеить, подмазывать – портить новосозданный интерьер. Всё это ерунда и не бывает нерешаемых случаев.

    Когда вытащите старую розетку, то подберите максимально близкий по диаметру подрозетник соответствующий старому отверстию – чтобы он подходил максимально плотно. И если остаётся какой-то люфт (совсем небольшой) используйте пенистый двухсторонний скотч. Но снимайте защитную полоску со скотча только с одной стороны. Проклейте, обматывая по все окружности. Так Вы добавите вот этот недостающий миллиметр диаметра. И всё, он туго сядет в отверстие и главное не будет проскальзывать.

    Одно дело если Вы для замены вызовете грамотного(!) электрика, у которого с собой будет 3-4 ходовых размера подрозетника, и он всегда сможет подобрать из них нужный.

    Но другое, если Вы своими руками решили сделать замену, то покупать кучу подрозетников разного диаметра, чтобы менять одну розетку вы точно не побежите.

    Потомучто, какой у вас в итоге подойдет Вы точно не угадаете.

    И опытный мастер бывает сам не сможет угадать на глаз: даже если один вроде бы изначально и подходит, то при окончательной установке может не войти как нужно. Поэтому и ходит электрик с этими несколькими «запасными» подрозетниками.

    Такие вещи лучше доверять людям, которые на этом специализируется и занимаются этим на постоянной основе, чтобы не хранить потом кучу всякого ненужного строительного хлама. Как пишут потом интернете «отдам остатки стройматериалов».

    Что может заменить приятный и профессиональный монтаж? – да ничто! Поэтому не экономьте копейки на подрозетниках и используйте хорошие подрозетники.

    Андрей Белый. REMONT-EKSPERT.RU

    При использовании материалов AXIOMPLUS.COM.UA

    Все права защищены. Копирование разрешено только с ссылкой на первоисточник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий