Что нужно для зимнего дрифта

Как освоить дрифт на автомобиле

подготовка ваз к дрифту

На ловца и зверь бежит, так можно охарактеризовать события последних дней. Обстоятельства как всегда против меня, и деньги и время, но тут в июле предложили забрать 2105 выпуска 1997 года. По цене велосипеда, деньги можно не сразу и двигатель 1.6. От такого отказаться просто преступление, поэтому дал согласие и в начале июля буду смотреть.

Неизвестно ее состояние, буду ли я вообще с ней связываться, но если все же заберу, то придется забыть про тюнинг Нивы. Посмотрел-почитал про VFTS, про «шеснарь в классику», про подготовку к дрифту, и понял, что именно под зиму круг работ не столь велик. Делать корч до конца особого смысла нет. Срезать вес особенно с зада нельзя — останешься без зацепа. Надо блокировку и нанометры — это минимум, остальное нужные, но дополнительные опции.

Какие шины выбрать для зимнего дрифта в 2020 году?

Сегодня мы попытаемся рассказать вам, какие самые лучшие шины для зимнего дрифта по льду в 2020 году. Рассмотрим, сможет ли какая шина составить конкуренцию Хаке 8 или Мишлену икс-айс 4.

В прошлом году неожиданно Мишлен побил все рекорды, сегодня рассмотрим 15 видом разных шин. Тест проводился при -10 градусах на ледовом покрытии (озеро) с очень опытным пилотом на борту, проезды которого были максимально стабильны. Все шины, кроме Michelin — R14 размера, большинство на 155 ширине.

Популярный вид зимнего автоспорта – дрифт

Популярный вид зимнего автоспорта – дрифт

Во все времена года автолюбители ищут развлечение на улице. Зима не исключение, а даже наоборот – любимая пора для дрифта. Разбираем, что это такое и причем тут “Жигули”.

Перечень работ по подготовке классики к дрифту зимой

— Двигатель

Минимум: Поставлю нивовский 213 блок c моей тайги.

— перед установкой его все же «пересыпать», откапиталить, отбалансировать коленчатый вал.

— перевести на впрыск с январем 5.1/7.2

— сделать путевый впуск / выпуск

— как вишенка на торте после всего — маааленькую турбинку с подхватом от 2000, чтоб быстро бустила и не давала большой ямы. Что-то от VAG 1.8-2.0 наверное, с давкой до 1кг. Тогда и низ трогать не надо, все штатное на нивопоршнях это должно переварить.

Раз двигатель снимается, так кощунством будет не провести капиталку. Смогу ли я с первого раза собрать нормально? Запороть не боюсь, не хочется полсезона пропустить. Благо есть где и блок расточить и голову фрезернуть, и коленвал отбалансировать. Идея конечно для Метелицы не самая благоприятная. В этом случае я меняю двигатели с 2105 ставлю в ниву 1.6, а нивовский 1.7 возможно капиталю и ставлю в классику.

— Кузов

Минимум: ничего на этот сезон.

— Распорки между задними чашками — сварной крест, распорка на передние чашки.

— Каркас безопасности, попытка сварить по приложению. Горловина бака — в багажник.

Электрика

Минимум: чтоб работала и не доставала.

— Перенос аккумулятора в багажник

— Инжекторный генератор, раз авто на впрыске — карбюраторный слабоват

— Подвеска

— Привести в порядок сток.

— проставки под чуть более широкую колею.

— Трансмиссия

— неизвестно, что там сейчас, поэтому неясно.

— В редуктор заднего моста пару 4.44, грузовую, двоешную.

— Кпп 4-ступка от копейки

Тут интереснее, оказалось, что можно купить пары 4.44 за 5000р в Казани. Нужна копеешная коробка перемены передач — четырехступка, пара новая в редуктор 4.3(2101) или 4.44(2102). Заварка на этот сезон, самоблокирующийся дифференциал на следующий.

— Тормоза

Для дрифта нужен гидроручник, а значит задние дисковые тормоза (ЗДТ). Переделка существенная, смогу ли я ее осуществить до сезона — неясно. Но в перспективе обязательно.

Что такое зимний дрифт?

Зимний дрифт, как и обычный дрифт – это вождение автомобиля в управляемом заносе. Особенность этого развлечения – оно не требует затрат и подходит как для дорогого авто, так и для отечественного «Жигули».

Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, следует поговорить с молодым поколением, так как большинство людей за 40 лет – скептически относятся к такому виду вождения и расценивают дрифт как порчу резины. Их мнение тоже обосновано, но об этом позже.

Аркадий Цареградцев о ВАЗ

Директор трассы в городе Красноярске и гонщик А. Цареградцев считает, что каждый начинающий водитель должен знать, как правильно дрифтовать на ВАЗ. Именно с этой машины он рекомендует начинать свой водительский путь.

На «Жигули» приходят к пониманию того, как работает автомобиль, где и что друг на друга влияет. Проявляется связь между дорогой, всеми элементами авто и самим водителем, который учится чувствовать свою машину как себя.

Для зимнего времени года он считает, что эта лучшая машина. Сочетание веса и мощности, шасси, легкодоступные запчасти — все эти составляющие служат залогом успеха. На любых «Жигулях» можно учиться этому виду спорта.

как правильно дрифтовать

Pirelli Ice Zero

175 ширины — 110 шипов с выступом 0.12мм. Просто «не едет». 12 место.

Управляемый занос: теория

как дрифтить на переднем приводе

Передний дрифтинг делается так, чтобы задние колеса меньше контактировали с дорожным покрытием, а вес не передние колеса увеличивался. Удерживать при таких разных сцеплениях передних и задних колес с дорогой очень трудно. Для восстановления управляемости водитель использует руль и газ. Если баранка неудобна в заводском исполнении, то лучше сделать оплетку на руль для удобства и безопасности.

Новичка следует учиться в зимнее время года, когда на специальной площадке есть небольшой слой снега.

Какая машина подходит для дрифта?

Как и было сказано, зимние маневры не требуют больших затрат, но тем не менее в Краснотурьинске есть люди, которые покупают машины специально для зимнего дрифта. Таким автовладельцем является горожан Иван Захаров (имя изменено по просьбе мужчины, – прим. ред.). Он специально купил отечественные «Жигули», которые использует «для души» и в зимнее время года.

– Дрифт сам по себе – это очень интересное увлечение, но в нашем городе, к сожалению, легально им заниматься нет никакой возможности, – рассказывает Иван, владелец отечественного «Жигули». – Если речь идет о зимнем дрифте, то нравится он, в первую очередь, своей доступностью – для этого нужна заднеприводная машина, в основном, конечно же, это “Жигули”, ввиду низкой стоимости и дешевизны в обслуживании.

На заднеприводном автомобиле передние колеса создают эффект торможения, а задние – как бы толкают, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу. В особенности – в зимнее время.

Как утверждает водитель, для любительского зимнего дрифта не нужны мощные моторы или какие-то существенные переделки автомобиля, можно просто купить обычные «Жигули».

– Основная масса дрифтит именно в городе, так как никаких условий для зимнего дрифта у нас нет. Лично я считаю это неправильным и стараюсь уезжать куда-нибудь за город, предпочтительно в вечернее и ночное время, когда нет машин и людей, так как все-таки это опасный стиль вождения, – объясняет Иван. – Хотелось бы конечно отдельную большую площадку, чтобы не мешая никому ездить, но пока такой возможности нет и все ждут, когда замерзнут наши карьеры – на них безопасно можно маневрировать. В целом зимний дрифт – это очень интересно, ведь ты становишься с машиной одним целым, учишься ей управлять и, возможно, в какой-то экстремальной ситуации на дороге эти навыки спасут жизнь не только тебе.

В городе есть также обладатели дорогих и качественных автомобилей, которые зимой предпочитают дрифтить на них. Один из них – Максим, владелец Toyota Altezza 1999 года с задним приводом.

– Когда машину на большой скорости намеренно запускаешь в занос — это непередаваемое чувство, адреналин кипит в жилах и он заставляет на каждом повороте снова и снова пустить автомобиль в занос, – комментирует Максим. – Чем больше угол заноса автомобиля, тем круче получается его пройти. Со стороны это выглядит как какое-то искусство, будто смотришь на фигурное катание, только машин.

Как утверждает автолюбитель, любовь к машинам пошла еще с детства, а именно с компьютерных игр.

– Когда я был еще ребенком я, как и все мои сверстники, играл в компьютерные игры, а именно в гонки. Было круто собирать машину, улучшать, делать ее еще быстрее, – рассказывает Максим. – Детство прошло, а любовь к машинам все также осталась неизменной. Только теперь не клавиши на клавиатуре главный атрибут управления, а настоящий руль, педаль газа и тормоза.

Дрифт на переднем приводе

Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.

  1. Первый вариант реализовывается следующим образом:
  • перед манёвром снижается передача, поднимаются обороты и создаётся центробежная сила за счёт притормаживания,
  • сцепление и нейтральная передача,
  • пятка правой стопы давит на газ, а носок — на тормоз, в этом случае будет осуществляться моментальная синхронизация оборотов,
  • выжимаем сцепление, включаем понижающую скорость,
  • с тормоза носок убираем и перемещаем его на газ.
  1. Второй способ применим не ко всем автомобилям. Его могут брать на вооружение владельцы авто с большим объёмом мотора и внушительным количеством «лошадей» под капотом.
  • для вхождения в поворот выбираем максимальную скорость,
  • колёса выворачиваем до максимума в сторону, обратную направлению заноса, и давим на газ,
  • при сильном заносе зада потребуется без промедления выворачивать руль в сторону движения машины,
  • добавляем газ и продолжаем двигаться в нужном направлении.

Дрифт на переднем приводе

  1. Самым лёгким, доступным для новичков и распространённым является третий способ. Его суть изложена ниже:
  • входим в манёвр на максимальной скорости,
  • пяткой и носком синхронизируем обороты, этот приём уже встречался ранее,
  • понижаем передачу,
  • руль максимально вывернут в обратном направлении от заноса,
  • включаем ручник и тут же отпускаем в момент прохождения максимальной точки заноса,
  • обороты снижать нельзя,
  • выравниваем руль в направлении движения.

Nokian Hakkapelitta 9

Хоть и 146 острых шипов с выступом 0.2 мм совсем неплохая заявочка, но, видимо, их посадочное слишком мягкое, в итоге — держак на льду только на 11 месте, не сравнить с Hakkapelitta 8, брать не стоит.

Пресечение дрифта законом – это правильно?

Иван поддерживает, что не всегда зимний дрифт – безопасный вид спорта и считается правильным, что за такое «хобби» предусмотрен штраф.

– В городе конечно я не катаюсь, потому что это автомобиль и случиться может всякое, не хочу, чтобы из-за моих “хотелок” кто-то пострадал, – комментирует Иван. – Каждый имеет право заниматься тем, чем он хочет, но только на специально отведенных площадках, которых у нас нет, и чтобы не пострадали случайные люди, которые к этому никакого отношения не имеют.

Также считает и Максим, оправдывая это ответственностью за безопасность других водителей и пешеходов.

– Чем быстрее машина, тем больше ответственность за безопасность пешеходов и других лиц на дороге общего пользования. Наверное поэтому некоторые относятся к этому негативно, потому что считают такую деятельность абсолютно неуместной на дороге и довольно опасной, – рассказывает автолюбитель. – Транспортное средство – это, как никак, источник повышенной опасности, раз на раз не приходится. Например, сегодня сотрудники ГИБДД сделали тебе устное предупреждение, а завтра твоя машина уже висит на столбе от этих потех. Но есть и альтернативные варианты – у нас в области ежегодно проводятся гонки по дрифту с призовыми местами. Гонщики готовят свои автомобили именно для зимнего сезона и выезжают на определенные места, где нет пешеходов и других транспортных средств и там оттачивают свои навыки.

О последствиях опасной езды в черте города ответила Марина Бершауэр, инспектор ГИБДД.

– Понятие езды «дрифт» в ПДД не отражено, но его можно отнести к опасному движению в некоторых случаях. Если в ходе опасного движения водителем нарушены другие пункты правил дорожного движения, за которые предусмотрена административная ответственность, то водителя привлекают за эти нарушения, – рассказывает инспектор. – Все отражено в пункте 2.7 ПДД.

Самоблокирующийся дифференциал

С чего начинать подготовку автомобиля к дрифту? С оснащения самоблокирующимся дифференциалом. С обычным видом занос под большим углом сделать, а тем более удерживать сложно. А говорить о развороте на сто восемьдесят и триста шестьдесят градусов бесполезно. Дело в том, что при такой попытке наружное к повороту колесо будет загружаться, а внутреннее, наоборот, разгружаться. Более того последнее может приподняться над землей. Мотор в этой ситуации не будет способным давать крутящий момент на нагруженное колесо, потому что занят вращением разгруженного. Поэтому с регулировкой газа никак не получится начать занос. Он здесь возможен только при помощи ручного тормоза. И то, выйдет неуправляемый разворот, но никак не дрифт. Но при самоблокирующемся дифференциале крутящий момент будет передаваться в любом случае.

Должно обеспечиваться достойное сцепление с поверхностью. Вместе с тем, так как научиться дрифтовать на машине легче с более скользкими шинами, возможно их использование на малой скорости, потому что большее они просто не выдержат. Но на соревнованиях должны быть такие шины, которые способны продержаться хотя бы один заезд. При этом на более мощном моторе покрышки должны быть более цепкими, чтобы автомобиль скользил на высоких скоростях и с изрядным количеством дыма.

Применяется для обеспечения дрифта низкопрофильная резина. В ней наблюдается минимум амортизации при изменении крутящего момента. Скользить она будет намного лучше, чем высокопрофильная.

Continental IceContact 3

Новинка 2019-2020 сезона, положительные качества — очень хорошо едет по снегу, шип вклеен и держится в покрышке как влитой! Вылететь ему будет тяжело, как и вылезти на необходимую длину. Данная шина имеет 150 шипов с выступом 0.11 мм. Минусы — шип слабо торчит, самая дорогая из списка — 5400р. Заслуженное 10 место.

Дрифт на автомате

На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  1. Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
  • автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд),
  • на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах,
  • АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS,
  • включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс,
  • подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса,
  • в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата,
  • буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос,
  • одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот),
  • в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться,
  • дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину),
  • для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.

Дрифт на автомате

  1. Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
  • при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону,
  • дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла,
  • машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота,
  • для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
  1. Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
  • для вхождения в манёвр используется ручной тормоз,
  • когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием,
  • в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.

Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.

Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.

Разворот на асфальте

Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного — за 150-300 метров.

Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:

  • для лучшего сцепления с дорогой передние колеса (ведущие) устанавливают с широкой резиной;
  • на задние колеса устанавливают узкие шины;
  • настроить подвеску;
  • отрегулировать трос ручного тормоза;
  • настроить двигатель на максимальную мощность (если низкая компрессия в цилиндрах, сделать ремонт).

Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить «лысую» резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.

Почему дрифт зимой, не летом?

Дрифт летом – дорогое удовольствие не только в плане износа резины на автомобиле, но и в плане мощности. Все-таки для того, чтобы повернуть колеса на асфальте, потребуется большая мощность машины, а стоимость таких авто больше 300 тысяч рублей. Поэтому любители предпочитают зимний вид дрифта, ведь для него не нужно часто менять резину, да и мощности не требуется – только что выпавший снег и спуск ручника позволит автомобилю скользить по дороге.

Другие доработки

Что касается мощности, то, естественно, как и при других гонках, она нужна. В то же время известны очень зрелищные выступления и на автомобилях небольшой мощности. Поэтому подготовка автомобиля для дрифта может как включать в себя работу с лошадками, так и обходиться без нее.

Другое немаловажное значение имеют втулки и саленблоки, которые должны стремиться стать жесткими максимально. Развал передних колес делают под отрицательным углом. Благодаря этому получается делать отличный угол дрифта. Все составляющие подвески должны служить для получения как можно большей жесткости. Пружины и амортизаторы меняют, либо монтируют койловеры, которые имеют меньший ход. Также меняют на более толстые рычаги поперечной устойчивости.

Yokohama IceGuard 55

На тестах была шина 175 ширины, имеет 112 шипов с итоговым выступом 0.2 мм. Цена — 2900р. Недостатки — очень маленькое основание шипа, которые быстро стачиваются, плохой боковой держак.

Техника разворота

С задней резиной без протекторов достаточно разогнаться до 60 км/ч, войти в поворот с ручником и автомобиль легко начнет мотать. Регулировка делается рулем и газом.

Правило заноса: поворачивать руль в ту сторону, в какую заносит автомобиль.

Лучшие автомобили для дрифта

Естественно, самыми популярными традиционно являются японцы. Это «Ниссан» и «Тойота». Другие японские автопроизводители также начинают выпускать дрифт кары. Это касается , «Хонда», «Субару» и даже «Мицубиши».

Помимо японцев, зарекомендовали себя и другие автокомпании — американцы, англичане, немцы и шведы.

Больше всего пилоты—дрифтеры всего мира любят «Ниссан», а именно следующие модели:

Многие поклонники дрифтинга уверены, что именно «Ниссан» является лучшей для дрифта.

Bridgestone Blizzard Spike-02

Начнем с того, что в данной шине всего 107 шипов с итоговым выступом 0.18 мм. Результат — не впечатлил, но за цену в 2900р — вполне может подойти для тренировок. 8 место в нашем обзоре.

Видео

Дрифт на переднем приводе летом. Дрифт на переднем приводе на автомобиле Lada Priora (Лада Приора). Самый сложный финтр дрифта.
Как дрифтить на переднем приводе (ВАЗ 2114).

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

110 не супер острых треугольных шипов c выступом 0.2 мм, цена 3200р. 7 место.

Чем вреден дрифт для машины

Да, сегодня у нас не будет скучных нравоучений типа «как страшно жить» — и дрифтить в частности. Про намотанные на столбы и отбойники ВАЗы со всякими древними «Марками» — это в ютубовские страшилки и прочую периодику.

Dunlop SP Winter Ice 02

Всего 106 шипов которые выступили на рекордные 0.24 мм — 0.3 мм. Почти самое быстрое время круга, но после 10 проездов порядка 20% шипов повылетали.

Hankook Winter I*Pike RS2

Целых 165 шипов формой звёздочки с выступом на 0.15 мм после прикатки. Рекомендуем. Цена примерно 2600р.

Michelin X-Ice North 4 для зимнего дрифта

По прежнему — самая быстрая шина. Единственный недостаток — минимальный размер R15. Она имеет 250 шипов, выступили на 0.25 мм. Несравнима с остальными. Бесспорный лидер.

В общем, решать вам, ну а пока вы думаете — Мишлен уезжает вперёд:)
Хотим напомнить, что без определенных доработать на Жигули вы поставить её не сможете!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий