Что лучше мерседес или лексус

Германия и Япония, Мерседес и Тойота. Основные отличия

Тойота против Мерс

Camry

Много лет назад, в те жуткие времена, когда еще не было смартфонов и компьютеров, дети любили садиться на заборчиках с пакетом семечек и играть в «машины». Суть игры: проезжавшие мимо них автомобили отправлялись в коллекцию игрока в порядке очереди. Чем лучше автомобиль – тем ценнее коллекция. К чему это лирическое отступление? Ребенок того времени сразу бы ответил, какая машина была самой ожидаемой и дорогой – Мерседес!

Но время идет, смартфоны сейчас есть у всех, а на рынке активным участником стала Тойота – бессменный лидер продаж десятилетия. Мерседес же постепенно приобретает славу не слишком надежного автомобиля за большие деньги. Так ли это или покупатели более бюджетной Тойоты завидуют немецким конкурентам?

Общие черты

Сравнение Mercedes, Audi и BMW: выбор лучшей марки машины

что лучше мерседес или ауди

Автор: Александр Петров 05.09.2020 Время прочтения: 4 минут 21 042 просмотров Комментариев пока нет

Немецкий автопром пользуется в России очень большим авторитетом. Автомобили, выпущенные в Германии, стали эталоном качества, долговечности и беспроблемной продаже на вторичном рынке.

Однако есть марки, которые выделяются на фоне остальных производителей – они наиболее желанны среди большинства водителей.

Конечно, речь идёт о «Большой немецкой тройке» – Mercedes, BMW, Audi.

Почему Япония ближе: Lexus NX против BMW X3 и Mercedes-Benz GLC

Подобные варианты чаще всего рассматривают обеспеченные молодые пары в качестве семейного автомобиля, безбедные домохозяйки и платежеспособные студенты. Зачастую именно кроссоверы С-класса становятся первым премиальным автомобилем в жизни наших соотечественников.

При выборе машины, как всегда, приоритеты сводятся к трем главным «китам» — комфорту, практичности и безопасности. Но в первую очередь, любой потребитель всегда смотрит на прайс-лист.

Что почем

На фоне немецких конкурентов японский вариант со стартовой ценой в 3 302 000 выглядит верным способом прилично сэкономить. Напомним, что полноприводный Lexus NX300 заряжен 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 238 л. с., которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Понятное дело — матерые «немцы» от скромности не умрут. Цена на сопоставимый по техническим характеристикам BMW X3 xDrive30i с 2-литровым 249-сильным турбомотором и восьмиступенчатым «автоматом» стартует от 4 130 000. Таким образом, стандартный Lexus NX300 выгоднее «баварца» на целых 828 000 рублей.

В свою очередь, представители славной компании Daimler вовсе не церемонились, устанавливая ценник на свой Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC, оснащенный турбоагрегатом объемом 2 л мощностью 249 л. с. и девятискоростным «автоматом». Согласно конфигуратору, стоимость начальной версии Sport Plus составляет аж 5 250 000 «деревянных». Разница с ценником «японца» впечатляет — около двух миллионов! За эти деньги можно купить второй новый автомобиль.

Даже если записать в конкуренты Lexus NX300 маломощную бензиновую версию Mercedes-Benz GLC 200 со 197-сильной «турбочетверкой», то и здесь ценовое преимущество Lexus NX300 налицо. «Немец» в комплектации GLC 200 4MATIC Premium обойдется минимум в 4 490 000. А это, несмотря на недостающие «лошадки», дороже «японца» почти на 1 200 000 рублей.

Какая марка автомобиля лучше Мерседес или Лексус?

Любой производитель старается предоставить потребителю такой автомобиль, чтобы на него был огромный спрос. Хорошей репутацией у покупателей всегда пользовались 3 известных бренда: БМВ, Мерседес, Ауди. Но сравнительно недавно рынок заполонил сильный японский конкурент — Лексус. Автомобили этой компании производятся в классе люкс и не отстают, а может быть, даже превосходят своих собратьев по рынку.

Общие черты брендов

Правильный ответ на упомянутый выше вопрос – ни то, ни другое. Это разные автомобили для различных слоев населения, хотя есть вещи, которые их объединяют:

  1. Надежность. Обе марки выпускают сверхнадежные машины с высокой износостойкостью деталей. Как минимум в течение 5 лет владельцы новых автомобилей не станут частыми гостями СТО, а дальше все будет зависеть от манеры вождения и бережного либо небрежного отношения к железному коню.
  2. Безопасность. Мерседес в этом сегменте – безоговорочный лидер на рынке, но и Тойота не отстает, соответствуя всем стандартам.
  3. Управляемость. Кто водил обе машины, наверняка отметил, что в управлении автомобили похожи. С отличными рулевыми и тормозными характеристиками, но «тягучие», словно им лень заходить в повороты.

Тойота и Мерс надежность

Что общего между моделями

Машины с трёхлучевой звездой, четырьмя кольцами и «баварским пропеллером» не зря снискали славу лучших в своём классе. Все модели характеризуются высокими стандартами разработки и сборки, продвинутыми решениями в области силовых агрегатов, трансмиссии и электроники, а также отличным уровнем комфорта.

Идеологическая схожесть машин объясняется ещё и тем, что сами производители воспринимают друг друга как конкурентов, поэтому если один выпускает перспективную модель, другие стремятся «побить карту» рыночного соперника собственной разработкой.

что лучше мерседес или ауди

Данная ситуация находит своё отражение в модельном ряду, который каждый производитель предоставляет публике . Так, у Mercedes, Audi и BMW есть седаны компактного, среднего и бизнес-класса, а также премиальные машины. Кроссоверы также представлены в нескольких размерах, хотя у BMW до сих пор нет полноразмерной машины в этом классе. При этом отличие Mercedes в том, что он неплохо развивает сегмент недорогих автомобилей, в том числе субкомпактных, чего нет у конкурентов.

Audi старается держать баланс, выпуская также заряженные спортивные версии.

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

Mercedes-Benz. Особенности автомобилей

Компания Мерседес Бенц была создана в 1926 году в Германии. На данный момент линейка моделей имеет весьма широкое разнообразие.

Через 30 лет после основания компания начала базироваться на производстве элитных машин. Конструируемые ими авто пользовались большим спросом у высокопоставленных людей, имели завидную мощность моторов и солидную внешность.

В 1963 выпустили немало известный шестисотый Мерседес, предполагалось, что он станет конкурентом для Ролс-ройс.

В 1979 появились машины этой компании в кузове W126, а за ними и все последующие модернизации этой модели.

Наиболее популярной моделью являлось авто W124. За десяток лет производства были выпущены миллионы экземпляров. Силовые агрегаты имели семь разновидностей.

В 1989 появился Mersrdes SL. Крыша могла сниматься, и авто превращалось в кабриолет.

Автомобили среднего класса этой компании впервые появились на рынках в 1993 году. Первое поколение было оборудовано компрессорами и двигателями объемом 2.4, 2.8 литров. Второе поколение W202 представляло собой седан для четырех человек.

Внедорожники ML появились лишь в 1997 году. Это были многоцелевые агрегаты. На них владельцы выезжали за город и прекрасно чувствовали себя в его черте. Машины имели высокий класс проходимости и оснащались полным приводом. Модели были представлены базовой ML230, ML320, ML430. В 2000 году к линейке добавились экземпляры с дизельным двигателем ML270, ML55.

Владельцы таких машин выделяются на фоне невзрачных иномарок. Это шик, роскошь, блеск, богатство. Каждое авто имеет высоко презентабельный вид. Этими машинами легко управлять, мощный мотор позволяет совершать лихие маневры. Техническое обслуживание таких силовых агрегатов можно доверить лишь специалистам, так как в основу конструкции заложены высокотехнологичные разработки, требующие в ремонте больших знаний и профессиональных умений.

Авто S класса обеспечены высочайшим уровнем комфорта. Сиденья очень удобные и снабжены большим количеством разнообразных функций, от подогрева до массажа. Подвеска таких моделей точно выверенная, на поворотах она обеспечивает максимальный уровень безопасности. Машины славятся отменной системой торможения. Педаль четко и резко реагирует даже при минимальном нажатии, поэтому обеспечивается еще большая безопасность передвижения.

Различия

Все 3 перечисленные выше характеристики – ключевые для водителя. Так в чем тогда разница? Какая же машина лучше – Мерседес или Тойота?

  • интерьер и экстерьер. Тут автомобили находятся на разных полюсах. И не потому, что Toyota так плоха, а из-за того, что Мерседес слишком хорош. Это касается и внешнего вида, и салона, и материалов. Многолетний опыт немецких конструкторов в разработке премиальных авто дает о себе знать;
  • двигатели. Таблица сравнения показателей:
  • цена автомобиля и стоимость обслуживания. А вот теперь наступает время «японцев». Эти же 2 автомобиля в салонах будут стоить: 1 756 000 рублей за Тойоту против 3 660 000 рублей за E-Class. 2 миллиона рублей – слишком большая пропасть для большинства покупателей. Добавить сюда еще стоимость и сложность обслуживания Мерседеса – и картина станет еще контрастнее;
  • динамика. Пускай немецкий бренд и не славится скоростными характеристиками в отличие от коллег из BMW, но он вполне даст фору даже последним. Что говорить о посредственных в этом плане японских моделях;
  • престиж. Немецкие модели узнаваемы всюду, их появление на дорогах привлекает внимание других автомобилистов. За Мерседесами плотно закрепилось звание хозяев собственной жизни, их покупатели – бизнесмены и чиновники. Тойота тем же похвастать не может, и причина кроется прежде всего в направленности на более широкий охват покупательских возможностей.

Строение под капотом

Различия популярных моделей BMW, Audi, Mercedes

Несмотря на общие черты, в автомобилях немало различий, которые обеспечивают своеобразие марок:

  1. Машины Mercedes почти всегда дороже моделей конкурентов. Отчасти это объясняется тем, что некоторые БМВ и Ауди собирают на заводах в России. Также не стоит сбрасывать со счетов узнаваемость бренда: всё же Mercedes начали заниматься автомобилями ещё в XIX веке. Впрочем, далеко не каждый готов заплатить лишние деньги за схожий функционал.
  2. Среди систем полного привода самой известной является Quattro от Audi. Концерн оснащает ей все свои кроссоверы, а также многие версии седанов разных размеров. Это даёт большой плюс в управляемости, безопасности, «цепкости» автомобиля на дорожном полотне в любую погоду. BMW и Mercedes долгое время выпускали авто с задним приводом, хотя сегодня эта тенденция стала сходить на нет, особенно в авто компактного класса.
  3. Знаменитый BMW X5 считается среднеразмерным кроссовером, то есть у баварцев до сих пор небольшого внедорожника. В плане комфорта его обставляют и большой Q7, и более компактный Q5. А вот Mercedes просто взял и скопировал уникальную BMW X6в своей модели GLE Coupe. Впрочем, производители из Штутгарта обессмертили себя другим – их «Гелендваген» по узнаваемости даст сто очков вперёд любому джипу.
  4. Электроника на всех машинах уже давно стала привычным делом. Цифровые панели, контроллеры, «умные» системы, которые уже сегодня могут практически взять управление на себя в стабильных условиях – всё это облегчает жизнь водителю, но одновременно и может сломаться. По сложности электроники Мерседес занимает первое место. Обратная сторона всеобщей цифровизации – возможные подтормаживания системы и большое количество ошибок. Ауди в этом плане более сбалансированная. Она не так сложна, но при этом полноценно подстраховывает водителя, считывая информацию с многочисленных датчиков. А вот у БМВ минимальное количество электроники. Разумеется, все необходимые компоненты есть, но они не так навязчиво отбирают управление у водителя. К тому же, в добавление к цифровым сенсорным панелям баварцы продолжают добавлять привычные кнопки и тумблера.

Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором

Опции

Значительная разница в ценах может быть оправдана богатым оснащением европейских кроссоверов. Однако у всех трех конкурентов список опций почти одинаков: везде премиальный минимум по умолчанию включает климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камеру заднего вида, обогрев руля, систему контроля давления в шинах, датчики дождя и света и прочие радости жизни. Единственная ощутимая недосказанность в стандартной версии «Лексуса» — отсутствие навигационной системы. В то же время у аналогичного «баварца», например, нет такой функции, как обогрев руля.

Но даже если выбрать Lexus NX300 в самой богатой комплектации Exclusive 2 Safety с полным, нужным и ненужным «фаршем», то он все равно обойдется дешевле, чем начальные версии «немцев». Топовый «японец» оценен в 4 012 000 рублей, а это на 118 000 доступнее, чем стандартный BMW X3 xDrive30i, и на целых 1 238 000, чем базовый Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

При этом упакованный «Лексус» порадует 10-дюймовым проекционным дисплеем, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками, ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и по наклону, четырьмя камерами панорамного обзора, комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+, включающим всю обойму «умных» ассистентов и прочими приятными «излишествами».

Встречаем по одежке

Разумеется, дизайнерские предпочтения — дело субъективное: на вкус и цвет товарищей нет. Внешность немецких кроссоверов по достоинству оценят те, кто предпочитает классику и традиции. Строгие, выверенные, аристократические и хорошо узнаваемые корпоративные черты гармонично оформлены в современный динамичный стиль и смотрятся в духе времени. Это в равной степени касается и Mercedes-Benz, и BMW.

В противовес им Lexus NX выглядит смелым экспериментом и ярким протестом против чопорных традиций и строгой классики. Рельефный экстерьер «японца» вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями. И даже уже набивший оскомину Х-образный стиль передней части «Лексуса» не лишает его яркой индивидуальности и самобытности. Подобный типично дальневосточный подход в дизайне имеет свои преимущества и пользуется немалым спросом среди молодых и активных потребителей.

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Lexus ES и Mercedes-Benz E-класс, самые популярные конкуренты.

Новый удивил нас при первом знакомстве. Посмотрим, выдержит ли он натиск конкурентов.

Словно был знак судьбы: нам так и не удалось найти на этот тест «пятёрку» BMW. Пусть — осенью баварцы представят новое поколение пятой серии. А без BMW мир автомобильного бизнес-класса станет временно однополярным. Ведь и Audi A6, и Lexus GS 300 — это те машины, что живут с Мерседесом на одном полушарии. В них больше комфорта, чем спорта. Они, конечно, тоже не новы, но в ближайшие их едва ли сменит свежее подкрепление. Значит — в бой с Мерседесом идут одни старики.

Мерседесовцы твердят: россияне будут охотнее всего покупать не шестицилиндровые модификации , а версии попроще, с новым турбомотором объёмом 1,8 литра. Но мы взяли E 350 (3,5 л, 272 л.с., 350 Н•м) с семиступенчатым «автоматом» . , это всё же золотая середина в гамме бензиновых моторов. А , продажи четырёхцилиндровых версий попросту не начались.

Заключение

У Мерседеса куда больше преимуществ, оспорить это тяжело. Но цена за немецкое качество и стиль слишком высока, большинство людей попросту не в состоянии позволить себе новый автомобиль, а покупка подержанного Mercedes – лотерея. Тойота лучше подходит для ежедневной городской рутины из-за стоимости ремонта и цен на комплектующие.

Какая из марок лучше

Ломать копья об этот вопрос можно бесконечно. В каждой из моделей будут свои сильные и слабые стороны, а также неоднозначные особенности, которые с одной стороны могут показаться недостатками, зато с другой будут чувствоваться как характер и фирменный почерк.

Данный тезис отлично иллюстрируется на примере BMW . Неважно, садимся мы за руль компакта X1 или премиум-седана «семёрки», но агрессивный, гоночный, молодёжный стиль вождения виден во всём. В «бумере» не получится ездить с водителем – непременно захочется за руль, чтобы поддать газу и заложить вираж, слыша, как шины визжат на асфальте. В этом плане Мерседес – просто идеальная машина для настоящих лентяев, которые могут позволить себе личного шофёра. Не зря эти машины любят главы государств и ведомств. К тому же, именно у «мерина» сзади больше всего места.

Человеку спокойному и солидному динамика и агрессия БМВ могут прийтись не по нраву, но зато у марки найдётся когорта преданных поклонников, которые скажут, что только у мюнхенской машины есть душа.

В этом плане Ауди занимает золотую середину. Складывается впечатление, что своими действиями команда из Ингольщтадта разворачивает некую глобальную стратегию, рассчитанную не на одно поколение автомобилей. И действительно: если почитать тест-драйвы многих автомобильных порталов, Ауди часто выходит победителем именно из-за своего баланса в споре, где Мерседес дорог, вальяжен и консервативен, а БМВ выступают в роли эдакого гангстера автомобильного премиум-сегмента.

Сходства автомобилей

  • Стоимость. Автомобили находятся практически в одной ценовой категории. Но Мерседес немного дороже своего конкурента, так как продается исключительно в евро.
  • Внешность. Обе машины имеют продуманный дизайн, каждая деталь тщательно выверена. Современные формы радуют глаз потребителей до такой степени, что порой оказывается сложным сделать выбор в пользу того или иного экземпляра.

Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW

Для примера возьмём популярные автомобили среднего класса , которые отличаются сочетанием умеренной цены и неплохих показателей. Это будет A4 у Audi, BMW 3-ей серии и C-класс у Mercedes.

Аudi A4:

  • двигатель: TFSI или TDI 1,4 – 3,0 литра
  • коробка: S-Tronic, робот;
  • мощность: 150 – 272 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,5 до 5,3 с;
  • скорость: 210 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 4,9 до 5,7 л.

Mercedes C-klass:

  • двигатель: Avantgrade, 1,6 – 3,0 литра;
  • мощность: 150 – 333 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 8,0 л.

BMW 3:

  • двигатель: xDrive, 2,0 – 3,0 литра;
  • коробка: автомат;
  • мощность: 165 – 275 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,4 до 5,1 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 7,4 л.

Стоимость авто и обслуживания

Как уже было замечено, новый Мерседес среди автомобилей одного класса самый дорогой . БМВ и Ауди имеют паритетные цены, которые могут незначительно опережать друг друга в зависимости от дилера.

Что касается обслуживания, ремонта и запчастей, то здесь Мерседес снова самый дорогой. БМВ расположилась посередине, а вот Ауди в выигрыше: унификация с Фольксвагеном и Шкодой даёт экономию и облегчает поиск нужных комплектующих.

Тест-драйв перспективных моделей

Тестовый заезд с активным движением по дорогам с твёрдым покрытием лишь закрепляет реноме марок. БМВ ведёт себя агрессивно, имеет жестковатую подвеску, которая непривычно ведёт себя на малой скорости, но отлично справляется на большой. Мерседес неспешно плывёт. Хотя с хорошим двигателем он и может разогнаться быстро, но делает это словно нехотя. Машина для комфорта, а не для гонок. У Ауди – баланс: быстрый разгон при чутком электронном контроле и компенсации огрехов водителя и дорожного полотна.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий